• Вы не зашли.

#51 2009-01-13 21:49:49

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Павел Андреевич ох как прав... Вот цифры из самого поверхностого просмотра и-нета: фармацевтическиый рынок Рoссии - 450 млрд рублей или почти 18,5 млрд долларов: http://www.ami-tass.ru/article/44152.html Для сравнения продажи оружия Россией - 10,5 млрд в 2007 г.: http://www.lenta.ru/news/2008/10/30/arms/

Feel the difference?


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#52 2009-01-14 11:43:47

Артем Тоноян
Moderator
Зарегистрирован: 2007-10-13
Сообщений: 79
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Лекарства в России резко подорожают

Наступивший 2009 год станет знаковым для отечественного рынка лекарств: по прогнозам экспертов, цены будут расти невиданными темпами и уже через несколько месяцев увеличатся почти на четверть по отношению к нынешнему уровню.

При этом эксперты заявляют, что потребление лекарств, доступных на коммерческом рынке, резко сократится, а дорогостоящих препаратов для льготников может не хватить на всех страждущих из-за неразберихи с поставками, пишет сегодня газета "Время новостей".

По словам издания, причин сразу несколько, но основная - практически полная зависимость отечественного фармацевтического сектора от импорта, (и от девальвации рубля относительно бивалютной корзины). Даже та небольшая часть лекарственной продукции, которую поставляют на аптечные прилавки отечественные производители (около 25%), по сути тот же импорт. Ведь собственное производство фармацевтических субстанций в постсоветские времена на территории России фактически прекратилось.

"По нашим подсчетам, в этом году лекарства подорожают в среднем на 23%. Таким образом, темп роста цен значительно увеличится: в 2008 году подорожание было чуть больше 12%, а в 2007-м - всего 3,6%", - считает генеральный директор маркетинговой компании DSM Group Александр Кузин. Прогноз оправдается, по мнению эксперта, если среднегодовой курс будет на уровне 30 руб. за 1 долл.

В 2008 году каждый россиянин в среднем потратил на лекарства из собственных средств 1670 руб., или 67 долларов. Однако теперь побаловать себя таблетками, каплями и витаминами в таком объеме россияне еще не скоро смогут, уверен председатель наблюдательного совета некоммерческого партнерства "Национальная фармацевтическая инспекция" Михаил Гетьман. "Из-за подорожания потребление лекарств сократится на 15-20%, - поделился он своими предположениями. - При этом реально сократится потребление даже дорогостоящих лекарств, которыми государство обеспечивает граждан, страдающих редкими наследственными заболеваниями, по программе семи дорогостоящих нозологий".

Обязательства власти перед этой группой пациентов закреплены в рублях, а лекарства все импортные и закупаются на валюту. Поэтому чиновникам Минздравсоцразвития и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития придется договариваться с иностранными производителями о поставках по ценам ниже рыночных, считает г-н Гетьман, несколько месяцев назад покинувший пост советника руководителя "Росздравнадзора". "Как показывает практика, иностранцы никогда прямо не отказываются от сотрудничества и готовы вести длительные переговоры. А вот с поставками сразу начинаются большие затруднения", - уверен эксперт.

Снижение потребительской активности, безусловно, повлияет на рыночную ситуацию.


RBC.ru 13 января 2009г.

Неактивен

 

#53 2009-01-14 15:23:11

michmed
Member
Зарегистрирован: 2007-10-30
Сообщений: 462
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

В тему еще Barriers to importation of medical products in Russia smile
Вот так и позоримся.
М.Я.


Михаил Яковлевич

Неактивен

 

#54 2009-01-21 17:11:32

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Михаил Яковлевич. Чему вы так удивляетесь. Ну берут взятки в наших ведомствах за регистрацию - так это делают последние 20 лет. что я про эти ведомства знаю. И суммы известны. Можно даже остановить регитрацию конкурентов. Но конечно платят взятки исключительно белые и пушистые иностранные фирмы. Ис тыдливо прячут глаза. И, конечно, у себя они взяток не платят. это мы их развратили. Ах мы, негодники. Я рассказываю раза 2-3 в год на западных конференциях про все, что в этой статье написано. И думаете есть вопросы? Есть - куда платить, просят подсказать. Сразу, по выходу из зала появляются такие жучки. Извините. Бизнесмены. А наши слушают и покрикивают, что-это вы все в черных тонах представляет - есть у нас и белое. Напомню - белое и черное дает серое. "И стала красно-серой грязь... А потому что грязь - есть грязь. в какой ты цвет ее не крась" (А.Галич). Но мне не стыдно - мы входим в "рынок" с гордо поднятой головой.
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#55 2009-01-21 18:40:34

michmed
Member
Зарегистрирован: 2007-10-30
Сообщений: 462
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Павел Андреевич, я не удивляюсь. Чего мне удивляться-то??
Много Вам отечественных авторов попадается в THE LANCET? Мне нет. Вот попался один, так пишет про взятки и кризис лучевой терапии...
М.Я.


Михаил Яковлевич

Неактивен

 

#56 2009-01-21 18:56:34

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Павел Андреевич,

платят не исключительно западные фирмы, а все участники рынка, российские производящие компании тоже. От лица западных компаний платят их российские "дочки" или иные агенты, а штаб-квартиры, вы правы, делают вид, что им ничего об этом не известно. Более того, западные фармацевтические  (и прочие) компании платят взятки и у себя дома, и это факт. И платят, и берут их, и иногда это становится известным. Вот недавно при обыске у одного конгрессмена нашли в морозильнике более миллиона долларов кэшем, что давал - не скажу, пусть следствие разбирается. Другое дело, что в США, например, фармацевтические компании могут дать денег в избирательный фонд, вполне легально, или в благотворительную организацию, контролируемую имяреком, прокатить куда надо на частном реактивном самолете компании, оплатить шикарный куроорт (тут ледок более тонкий, но все равно поехать можно). В США минимальна коррупция на бытовом уровне, это хорошо известнго, но о чем политики и бизнесмены договариваются, играя в гольф, известно только их клюшкам и мячам... да и офшорные банки на Каймановых островах кризис тоже почему-то не затронул.


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#57 2009-01-22 06:12:16

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Михаил Яковлевич, это не письмо, а злопыхательство. Потому и опубликовали. Вы попробуйте туда написать - не примут. Если ничего скабрезного нет. Мы вот тут пытьаемся статью пробить, ничего криминального, но пол-года правим. А то и 9 месяцев. А статью с анализом ситуации с лекобеспечением - где нет ничего про взятки - уже 3 года не публикуют (там обзор не тольок про нас, но и про Польшу, Словакию, Турцию - такая общая работа). Почему - не знаю, врать не буду. Я вполне серьезно - там идет выбор-перебор, цензура, пусть и называется она иначе существует.
То, что в США ребята изощреннее - известно, недаром наш МММ всего несколько месяцев жил, а там - нескольоко десятилетий. Я согласен, что массовое бытовое взяточничество развращает всю страну. Но я просто хотел сказать. что и там - не ангелы, про это часто забывают, идиализируя западных товарищей.
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#58 2009-01-22 19:33:50

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Barriers to importation of medical products in Russia
Sergei V Jargin

In a Special Report earlier this year, Helen Womack1 stated that Russia's next president would have to do more than plough money into the health system if he is to make a difference to the health of the nation. I agree. New president Dmitry Medvedev would do well to address the bureaucracy and corruption inherent in the system, which is exemplified by the import of medicinal products.

To be sold on the Russian market, a medical product has to be registered with the Ministry of Health. For that purpose a manufacturer must provide numerous documents translated into Russian, certified by a notary or court, and in the case of many countries also by the consular section of the Russian Embassy, the whole procedure being troublesome and expensive. Documents sometimes bear more than ten signatures and seals on both sides.
Technical, clinical, hygienic, and toxicological trials must be done by the Scientific Center for Expertise of Medical Products and other institutions for the purpose of registration. Clinical tests are done in two different clinical institutions for each product. Customs clearance also becomes more intricate with time, requiring voluminous paperwork.
There is information that bribes have been taken by civil servants of the Ministry of Health, Customs, and other structures affiliated with them. Foreign manufacturers are in some cases informed about it but have no choice but to pay, thus becoming embroiled in corrupt interactions.

Mediator firms offer assistance in registration, certification, and customs clearance of products. In return, exclusive distribution rights are sometimes requested from the manufacturer. In this way the mutuality principle of exclusive rights is violated: mediator firms make use of exclusive distributor's rights from several manufacturers at the same time. Additionally, a great number of customs brokers and brokerage firms are profiting from difficulties around customs clearance and registration. The results of these complicated mechanisms of importation are increased prices for medical products on the internal market and delayed availability for patients.

I declare that I have no conflict of interest.

Вот это письмо в Ланцет, о котором идет речь. Где именно здесь "злопыхательство"? В чем автор не прав? В том, что написал это письмо в Ланцет, а не в "Медицинскую газету"? Он выдал государственную тайну? Но в письме есть не только электронный, но даже почтовый (или физический адрес) автора. (Его я из приведенной выше копии письма опустил). Оклеветал кого-то лично? Или только мы знаем, что "кто-то, кое-где у нас порой" берет взятки, а остальному прогрессивному человечеству это не известно.

Мне как русскому живущему заграницей такие статьи вдвойне неприятны.  Но что мы можем на них ответить по существу, а не как в том старом анекдоте - "нехай клэвэщуть"?


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#59 2009-01-22 23:57:35

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Клеветникам, Григорий Анатольевич, везде у нас дорога. Я так понял, что Вы много времени проводите вне родных границ. У меня сложилось впечатление о выхолащивании чувства юмора, столь свойственного нашему народу через неокторое время, после потери связи с родиной. У меня один родственничек есть с Бостоне - я написал ему "товарищ Обама". а он в ответ - целую лекцию, что Барак - не коммунист.   Ну нельзя же так, право...
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#60 2009-01-23 00:25:34

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Павел Андреевич написал:

меня сложилось впечатление о выхолащивании чувства юмора, столь свойственного нашему народу через неокторое время, после потери связи с родиной

Как это там в другом старом анекдоте - ну и шутки у вас боцман... Не думаю, что за 3 недели вдали от Родины я уже с ней потерял связь ... да и новая встреча не за горами, через неделю - другую. Думаю, что до состояния зверской серьезности я не дойду. С Обамой меня поздравлять не надо.


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#61 2009-01-23 08:19:40

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Григорий Анатольевич. Если вы напишете нормальную работу, пусть аналитическую, где расскажете о проблемах и трудностях. которые определяются не одними тольок взятками (они - на последнем месте, просто при регистрации лекарств канал этот стал давно обязательным) - вас опубликуют? Возможно, но не сразу. А если вы нипишете, что все берут взятки - опубликуют быстро. Это значит, что Ланцет желтеет, к сожалению. В работе нет ведь анализа - почему взятки, кто больше, как по другому. Это не научное исследование социального позорного явления - просто "Дивись, взяточник". А про штаты в Ланцете напечатают аналогичную статью? Не думаю. Или никто не напишет, так как там все "шито-крыто"? Предвзятость в выборе публикаций есть - согласитесь. Шельмующую статью пустят в печать, другие - нет, или с задержкой.
Ничего другого я не имел ввиду.  Кроме того, посты поменялись местами, не совсем понятно, что за чем идет, я писал его сразу за ссылкой мишмеда, а оказался он в другом месте.
Напоминаю про боцмана - нечего было его за палец дергать, глядишь, и обошлось бы.
П.А.Воробьев
PS.  А про взятки, мне кажется, интересно поговорить. Готовы?

Неактивен

 

#62 2009-01-23 19:44:41

Gleb Borschev
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-04-09
Сообщений: 121
Профиль  Вебсайт

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

В России могут начаться перебои с поставками жизненно важных лекарств


Уже через две недели в российских регионах могут начаться перебои с поставками препаратов, включенных в перечень жизненно важных лекарственных средств, пишет «Время новостей». По информации издания, российские дистрибьюторские компании столкнулись после новогодних праздников с резким повышением закупочных цен на импортные препараты.

В настоящее время три четверти российского рынка лекарств составляют препараты зарубежного производства.  Быстрое подорожание доллара и евро в первые недели нового года осложняет положение российских дистрибьюторов, поскольку поставки из-за рубежа оплачиваются в валюте, а расчеты внутри страны ведутся в рублях.

В наиболее уязвимом положении оказались поставки препаратов из списка жизненно важных лекарств (ЖВЛС). По закону, цены и торговые наценки на них регулирует государство – они утверждаются региональными органами здравоохранения и пересматриваются не чаще одного раза в год.  В то же время, в условиях повышения курса доллара почти на треть оптовики и розничные сети фактически лишаются прибыли при поставках ЖВЛС.

Представители крупнейших российских компаний-дистрибьюторов лекарств дали понять, что ожидают от органов управления здравоохранением немедленного изменения правил работы в сегменте ЖВЛС, например, автоматической корректировки цен на лекарства в зависимости от изменения курсов валют. По данным «Времени новостей», уже завтра руководство Росздравнадзора соберет основных поставщиков медикаментов и представителей аптечных сетей на экстренное совещание.

Источник: Медновости


с уважением,
Г.Г. Борщев

Неактивен

 

#63 2009-01-26 00:06:05

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Павел Андреевич написал:

В работе нет ведь анализа - почему взятки, кто больше, как по другому. Это не научное исследование социального позорного явления - просто "Дивись, взяточник".

Павел Андреевич, вспомните - речь идет не о статье (работе), а коротком письме в редакцию. Заметке по нашему говоря. Научное исследование позорного явления взяток в России или Буркина Фасо в тематику Ланцета не входит.

Павел Андреевич написал:

А про штаты в Ланцете напечатают аналогичную статью? Не думаю. Или никто не напишет, так как там все "шито-крыто"?

Я читал много статей про проблемы с регистрацией лекарств ФДА ... бюрократизм, затягивание регистрации и прочее. Если бы в этом ведомстве эти проблемы решались в помощью взяток, а кто-то (whistle blower - так зовутся такие люди в США) сообщил бы об этом позорном явлении - опубликовали бы обязательно.  Потому, что 

Павел Андреевич написал:

Шельмующую статью пустят в печать, другие - нет, или с задержкой.

Здесь я с вами согласен.


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#64 2009-01-27 14:35:09

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Вот еще статья в тему кризиса:
http://www.ng.ru/health/2009-01-27/8_medicines.html
У.Е.дание лекарств
Ослабление рубля грозит крахом фармацевтическому рынку
2009-01-27 / Ада Горбачева
Вот, пожалуйста: цены на нефть упали, а на лекарства, наоборот, взлетели. И что особенно обидно – нефть наша родная, а лекарства – импортные. То есть практически все лекарства: 75% целиком импортные, остальные – из импортного сырья. Ну не считая, конечно, активированного угля и еще нескольких средств, полезных, но далеко не жизнеспасающих. По данным Росстата, за 2008 год лекарства подорожали на 14,6%, по данным независимых аналитиков – почти на четверть. И произошло это преимущественно начиная с октября.
Рубль продолжает падать – лекарства продолжают дорожать, чему способствует также рост цен на электроэнергию в январе 2009 года. По предположению Давида Мелик-Гусейнова, директора по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта», к лету лекарства могут подорожать еще на 15–20%.
В связи с тревожной ситуацией в Росздравнадзоре было проведено совещание, в котором принимали участие специалисты Минздравсоцразвития, Министерства промышленности и торговли, Федеральной службы по тарифам, Федеральной антимонопольной службы, представители всех участников рынка: дистрибьюторов, аптечных сетей, отечественных и зарубежных производителей. Пока, как сообщает Росздравнадзор, поставки и выписка препаратов льготным категориям больных «осуществляются в штатном режиме». Убытки вследствие падения курса рубля взяли на себя участники фармацевтического рынка, в первую очередь дистрибьюторы, участвующие в программах обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), и «7 нозологий». Что справедливо: эти жизненно важные препараты, особенно для программы «7 нозологий», стоят очень дорого, соответственно и прибыль от их поставки большая. Но фармацевтический бизнес не благотворительная организация, и без конца так продолжаться не может.
Чтобы ограничить рост цен на медикаменты, участникам фармацевтического рынка собираются предложить тарифное соглашение. Если поставщики и продавцы лекарств согласятся на фиксированные максимальные отпускные цены и торговые надбавки, государство может временно уменьшить или даже обнулить таможенные пошлины и предоставить отсрочки по налоговым платежам и пойти еще на какие-то преференции для аптек.
Конкретные предложения Росздравнадзора для Минздравсоцразвития РФ будут сформулированы, видимо, к концу недели.
«Систему обеспечения лекарствами давно надо было менять, – считает профессор Павел Воробьев, заведующий кафедрой гематологии и гериатрии Московской медицинской академии. – Много лет говорится о необходимости введения референтных цен на жизненно необходимые лекарства. Референтные – это значит единые цены государственного возмещения на одноименную продукцию во всей стране. Все, что выше этой цены, может оплачивать пациент. Список препаратов должен включать лишь те, эффективность и необходимость которых не вызывает сомнения. Таких препаратов сегодня около 450–500.
Второе положение – и тоже принципиальное – никаких торговых надбавок. Лекарственное обеспечение – не рынок, не базар, а обязательства государства перед своим народом по оказанию своевременной и качественной медицинской помощи. Аптека в части жизненно необходимых лекарств оказывает услуги по их доведению до пациента, будь то в стационаре или в поликлинике. Никому ведь не приходит в голову, что больничная аптека будет торговать лекарствами. Услуги аптеки могут оплачиваться по медицинскому страхованию или, как во многих странах мира, – из кармана пациента. Эти услуги не могут стоить дорого, больше 50 рублей в месяц. Схем тут много, они известны, но наши управленцы слышать про это не хотят.
И, конечно, недопустимо софинансирование лекарств пациентами. Расходы на жизненно необходимые лекарства должны полностью покрываться государством. Все остальные препараты – как угодно, но лечение рака, шизофрении, гипертонии, диабета и подобных тяжелых заболеваний должно оплачиваться для всех граждан. Если бы сегодня система была создана, ее нетрудно было бы настроить «под кризис».
Но ничего подобного нет: цены на один и тот же препарат одной и той же фирмы могут различаться в разы, просто потому, что регистрируется одна, дальше идут скидки, торговые надбавки, аукционы – и все это приводит к чехарде, в которой уже давно никто разобраться не может. И, судя по всему, – не хочет».
Профессор Воробьев, вспоминая опыт 90-х годов с их «защищенной статьей на лекарства», настроен оптимистически, уверен, что лекарства в конечном счете будут. Но каких усилий это будет стоить! Как бы то ни было, средства, отпущенные на выполнение федеральных лекарственных программ для льготников,

Дальше - обрыв текста, надеюсь - он появиться
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#65 2009-01-27 23:57:18

Gleb Borschev
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-04-09
Сообщений: 121
Профиль  Вебсайт

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Росздравнадзор предложил заморозить цены на жизненно важные лекарства
В ближайшее время участникам фармрынка могут предложить заключить тарифное соглашение с тем, чтобы ограничить рост цен на медикаменты. Такая "антикризисная" мера была предложена специалистами Росздравнадзора в ходе проведенных совместно с Федеральной службой по тарифам консультаций с участникам фармрынка, сообщает "Российская газета".

Под тарифным соглашением подразумевается временное, пока не пройдено "дно" кризиса, фиксирование максимальных отпускных цен и торговых надбавок поставщиками и продавцами лекарств. При этом условия соглашения будут пересматриваться раз в квартал. Вероятнее всего, речь будет идти обо всем спектре медикаментов, а об ограниченном списке жизненно важных препаратов, сообщила замглавы Росздравнадзора Елена Тельнова.

В случае принятия такого соглашения государство может пойти навстречу бизнесу, к примеру, временно уменьшив или даже обнулив таможенные пошлины и предоставив отсрочки по налоговым платежам. Кроме того, федеральная власть готова обратиться к регионам по поводу арендной платы и преференций по оплате коммунальных услуг для аптек, пояснила представитель Росздравнадзора.

Также в любом случае необходимо будет индексировать средства, отпущенные на выполнение федеральных лекарственных программ для льготников, добавила она.

По словам Тельновой, в двух регионах власти приняли решения, направленные на сдерживание цен. В Ханты-Мансийском АО зафиксированы цены на 28 препаратов "первой необходимости", а в Ингушетии подготовлен законопроект о снижении максимальной торговой надбавки.

Меры, предложенные Росздравнадзором, были в целом поддержаны представителями Минпромторга, Минздравсоцразвития, ФАС и ФСТ. В дальнейшем они будут рассмотрены Минздравсоцразвития и правительством.

По данным Росстата, за год лекарства подорожали на 14,6 процента. Независимые аналитики, в частности "Фармэксперт", заявили о подорожании лекарств на 22-23 процента, причем рост цен начался с октября прошлого года.

Источник: Медновости

Добавлено спустя     3 минуты   56 секунд:

ФАС запретила предсказывать рост цен на лекарства



Федеральная антимонопольная служба предупредила компанию DSM Group о необходимости воздерживаться от публичных прогнозов роста цен на лекарства, сообщается в пресс-релизе, размещенном на сайте ведомства.

В середине января в российских СМИ появились публикации, в которых со ссылкой на прогнозы экспертов исследовательского центра DSM Group сообщалось о грядущем подорожании лекарств в России на 20 процентов.

Поскольку DSM Group занимается маркетинговыми исследованиями фармацевтического рынка и рекламной поддержкой компаний этой отрасли, участники рынка могут использовать заявления сотрудников компании как "как ориентир в ценовой политике", что квалифицируется как нарушение антимонопольного законодательства, полагает ФАС.

Как указывается в примечании к пресс-релизу, часть 3 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает физическим лицам и организациями заниматься координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов в том случае, если это может привести к ограничению конкуренции.


с уважением,
Г.Г. Борщев

Неактивен

 

#66 2009-01-28 00:19:45

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Gleb Borschev написал:

Федеральная антимонопольная служба предупредила компанию DSM Group о необходимости воздерживаться от публичных прогнозов роста цен на лекарства, сообщается в пресс-релизе, размещенном на сайте ведомства.

Правильно, всем надо заткнуться и молчать в тряпочку, чтобы не раздражать начальство. Ловко придумали ... типа "спора хозяйствующих субъектов" при отъеме у них "хозяйствующих объектов".


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#67 2009-01-28 20:56:04

michmed
Member
Зарегистрирован: 2007-10-30
Сообщений: 462
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Григорий Анатольевич написал:

Я читал много статей про проблемы с регистрацией лекарств ФДА ... бюрократизм, затягивание регистрации и прочее. Если бы в этом ведомстве эти проблемы решались в помощью взяток, а кто-то (whistle blower - так зовутся такие люди в США) сообщил бы об этом позорном явлении - опубликовали бы обязательно.

И публикуют... FDA Not Effectively Monitoring Investigator Conflicts of Interest, HHS Watchdog Says
М.Я.


Михаил Яковлевич

Неактивен

 

#68 2009-01-28 21:06:04

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Михаил Яковлевич. Если не затруднит - выкладывайте текст, а не ссылку, иначе много времени уходит на переадресацию. Так проще будет обсуждать
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#69 2009-01-29 05:38:47

michmed
Member
Зарегистрирован: 2007-10-30
Сообщений: 462
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

FDA Not Effectively Monitoring Investigator Conflicts of Interest, HHS Watchdog Says

Neil Osterweil

January 16, 2009 — More than one third of new drug marketing applications approved by the US Food and Drug Administration (FDA) were missing information about potential conflicts of interest for clinical trial investigators, which could allow bias to creep into the approvals process, a government report released this week has found. The FDA has said that it agrees with most of the report's findings.

Federal regulations require clinical trial sponsors to collect financial information from investigators at the outset of trials, and to report on their efforts to minimize the possibility that financial self-interest could color trial results, notes the report from the office of Daniel R. Levinson, Inspector General of the Department of Health and Human Services (HHS).

Trial sponsors — usually the company developing or licensing the drug or device in question — only have to disclose this information when they apply for marketing approval, and even then there's a loophole: they can claim that they "acted with due diligence" to collect financial information from each investigator to satisfy regulations.

Report Found Few Financial Disclosures

Yet 42% of new drug marketing applications filed in fiscal year 2007 were short on investigator financial disclosures, and in fully one fifth of cases where such information was disclosed, FDA reviewers took no action, the watchdogs reported.

"In FY 2007, only 1% of clinical investigators disclosed a financial interest," the report's authors write. "By way of comparison, the Journal of the American Medical Association reported that between 23% and 28% of academic researchers had financial interests in medical companies. Further, we found a number of limitations in FDA's oversight, leaving FDA unable to determine whether sponsors submit financial information for all clinical investigators."

In addition, the HHS inspector general's staff found that FDA can't verify whether relevant information has been collected on all investigators because of incomplete data and the lack of on-site verification procedures.

Collection and review of such information should be routine, as should appropriate action when required, and all of it should occur before a trial ever gets off the ground, contends a former FDA reviewer interviewed by Medscape Medical News.

"You want to intervene at a time when there's an ability to do something about it," said John H. Powers III, MD, now an assistant clinical professor of medicine at the George Washington University (GWU) and University of Maryland Schools of Medicine.

"To have a situation where the sponsor has already done the trial, submits the information, and then the FDA says 'you have conflicts of interest with your investigators,' puts the sponsor in a bad spot, the investigator in a bad spot, and it puts the FDA in a bad spot. It seems to me that if you're going to regulate here that you should do it a proactive manner," he said.

"Management Failure"

Federal regulations concerning drug marketing approvals require that "adequate measures are taken to minimize bias on the parts of the subject, observers, and analysts of the data," Dr. Powers noted, yet one of the most common sources of potential bias — investigator relationships with industry — are overlooked or ignored.

"This is a management failure," said David B. Ross, MD, PhD, a former FDA reviewer who is now a clinical assistant professor at GWU. "The managers who have set this policy have done nothing to enforce it and there are no consequences, and the reason is that nobody thinks it matters; they're kind of doing this for show."

When Dr. Ross was at the FDA, he and other reviewers warned agency management that a study used to support approval of the antibiotic telithromycin (Ketek, sanofi aventis) was marred by per-patient payments to investigators of up to $400, and, in at least one case, by fraud on the part of the investigator who enrolled the most patients (she was later sentenced to 57 months in federal prison), and by "serious violations in trial conduct" in 9 other trial sites, leading to 4 referrals for criminal investigation.

Despite the warning, and despite ongoing concerns about reported hepatotoxicity from the drug, FDA management failed to take substantive action in response to reviewer concerns, a failure that Dr. Ross said is emblematic of the agency's apparent indifference to the possible influence of investigator financial relationships with industry.

"...CDER [the Center for Drug Evaluation and Research] is not doing that good of a job, and with what they do track, what are they doing with it? It's like having laws against speeding and not writing any tickets," Dr. Ross said.

Relationships Can Have Profound Effect

Eric G. Campbell, PhD, an associate professor at the Institute for Health Policy and the Department of Medicine at Massachusetts General Hospital and Harvard Medical School in Boston, said that financial considerations — whether honoraria, consulting fees, stock options, or direct payments — can have a profound effect on which trials get published or promoted.

"The important thing to remember is that relationships with industry — they may not always be conflicts — are ubiquitous in all aspects of medicine, medical research, and medical regulatory affairs," Dr. Campbell said. "If a study is funded by a drug company to investigate its product and if the investigator also has relationships with that company, you can be darn sure that if the study makes it to publication, it's going to favor that product," he said.

Like Dr. Ross and Dr. Powers, Dr. Campbell pointed out that lax or absent regulatory oversight implies a lack of concern and a tacit acknowledgment of a lack of enforcement of existing rules.

"The bottom line is that if you don't report stuff and nobody pays attention to whether it's reported or not, you're just signaling that it's not important and that nobody cares, and clearly that's the message that FDA is sending out," he told Medscape Medical News.

Key Findings

The report, prepared by staff from the Chicago regional Office of Evaluations and Inspections in the HHS Inspector General's Office, was based on reviews of financial forms, attachments, and accompanying FDA review notes for all 118 marketing applications approved by the agency in fiscal year 2007. The watchdogs also reviewed FDA regulations and guidance, conducted structured interviews with FDA officials, and surveyed FDA reviewers.

The key findings were:

    * 1% of clinical investigators (206 of 29,691) disclosed a financial interest.
    * FDA does not have a complete list of clinical investigators and does not use on-site inspections to confirm that submitted financial information is complete, meaning that reviewers cannot determine whether sponsors have submitted financial information for all clinical investigators
    * 42% of FDA-approved marketing applications were missing financial information, 23% of approved marketing applications were missing a certification or disclosure form or required attachments, and in 28% of applications, sponsors used the due-diligence exemption to indicate that they were unable to provide complete financial information.
    * FDA did not document a review of any financial information for 31% of marketing applications. Reviewers who followed a review template were more likely to include financial information than those who did not.
    * In 20% of applications with disclosed financial conflicts, neither the FDA nor sponsors took action.

The Inspector General's recommendations for the FDA were as follows:

    * Ensure that sponsors submit complete financial information for all clinical investigators.
    * Use a complete list of clinical investigators to check that sponsors have submitted financial information for all.
    * Require that sponsors submit financial information for clinical investigators as part of the pretrial application process.
    * Check that sponsors have submitted all required attachments to financial forms.
    * Update guidance to sponsors regarding the due-diligence exemption.
    * Add a review of financial information to the on-site inspection protocol.
    * Ensure that reviewers consistently review financial information and take action in response to disclosed financial interests.
    * Require that all centers consistently use a template that includes a prompt to document a review of financial information.
    * Provide additional guidance and training to reviewers.

FDA Replies

In response to a request from Medscape Medical News for comment, FDA spokesperson Karen Riley sent a statement noting that the agency agreed with all of the HHS recommendations except the one stating that the FDA should request information from clinical investigators prior to trial initiation.

"The intent of clinical investigator financial disclosure is not to discourage investigators from being included in the study," the FDA response says. "Rather, it allows sponsors to identify and manage potential conflicts throughout the development of a regulated product, from design through the conduct of the clinical trials."

The statement goes on to say that this recommendation for financial disclosures before trial initiation could needlessly add to "the complexity and cost of the clinical trial enterprise with no commensurate gain in the protection of human subjects or the quality of the data."

This pretrial disclosure recommendation is not meant to be punitive or burdensome, Dr. Powers said, but it recognizes the fact that bias, whether intended or not, can slip into the process whenever money is involved.

"When people bristle at regulations, I always think of James Madison's quote," he remarked. "Madison said that 'If all men were angels, no government would be necessary.' The reasons why we do these things is not because everybody is inconsistent or immoral: it's because some people are. It seems onerous to people who have no intention of doing the wrong thing, but unfortunately these rules are written for people who aren't going to do the right thing."

См. полный текст в pdf
Full report on the OIG Web site


Михаил Яковлевич

Неактивен

 

#70 2009-01-29 08:34:47

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Нам бы ихние заботы. У нас что ни исследователь - то конфликт интересов. Что ни лектор - то за деньги фармкомпаний. И ему мы удивляемся, если за бесценок скупается мнение маститых академиков и профессоров, а потом это "мнение" выдается за истину в последней инстанции. Там. нам кажется - подороже продажи совести будут - но это тольок кажется. Покупает фармбизнес за понбшку табака и там профессуру. Очень там любят акции фармкомпаний предлагать - врое и не деньги, а прибыль капает. Чуть копнешь какого специалиста - а он акционер, и защищает свое личное.
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#71 2009-01-29 19:18:38

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Павел Андреевич написал:

Там. нам кажется - подороже продажи совести будут - но это тольок кажется. Покупает фармбизнес за понбшку табака и там профессуру.

Эка вы их, батенька, приложили ... вот напомнили мне старый анекдот:

Советские туристы едут на автобусе по Парижу. Гид им говорит: "Вот Елисейские поля, а по ним гуляют продажные женщины". Едут дальше - "Вот Пляс Пигаль - а кругом продажные женщины". Дальше едут. "Вот Эйфелева башня, а у подножися - продажные женщины". Один из туристов робко спрашивает: "А есть ли в Париже порядочные женщины?" - "Есть", - отвечает гид- "только они очень дорого стоят".


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#72 2009-02-01 10:12:57

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Григорий Анатольевич. Да не дороже наших. Тоже все по ранжиру строится - кто по-меньше, кто - по-жирнее. И способы поизощреннее. Но в целом - похожие. И историй можно назвать много. Но. Там работают СИСТЕМЫ, и здравоохранения, и ценовые (референтные), и лекарственного обеспечения и надзорные - все регламентировано и "ловить" труднее. У нас мутный поток в котором что хочешь, то и наловишь. Вот сейчас проблема неплатежей по товарным кредитам за лекарства - 3 месяца кризуем, наконец волна догнала: денег нет, расплачиваться нечем и дистрибьютеры массово думают, а не стать ли им плохими поставщиками для госнужд. Или разориться лучше? А никто ничего не подсказывает. Как вы думаете, что будет с поставками дальше?
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#73 2009-02-01 10:24:25

Gleb Borschev
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-04-09
Сообщений: 121
Профиль  Вебсайт

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Денег "пока" хватает.

Росздравнадзор пока не отмечает перебоев с поставками лекарств для льготников


На сегодняшний день в России не наблюдается перебоев с поставками лекарств для льготных категорий граждан. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявила сегодня заместитель руководителя Росздравнадзора Елена Тельнова.

По словам Тельновой, в настоящее время срывов поставок лекарств в рамках программы ДЛО нет ни в одном из регионов России. Также не отмечается увеличения числа закрытых аптек, сокращения ассортимента, либо массовых увольнений фармацевтов.

Впрочем, нельзя исключить, что в будущем положение с лекарствами может измениться, отметила представитель Росздравнадзора. В настоящее время федеральная служба анализирует ситуацию, и давать какие-либо прогнозы можно будет только после завершения этой работы, сообщила Тельнова.

По ее данным, колебания курсов валют пока никак не сказались на поступлениях импортных препаратов, которые составляют до 90 процентов в программе льготного обеспечения.

На сегодняшний день в рамках программы «7 нозологий» и региональных программ дополнительного лекарственного обеспечения в регионы поступили лекарства на сумму 14 миллиардов рублей. При этом в конце прошлого года регионам было дополнительно выделено 10 миллиардов рублей на закупки лекарств. «Денег получили столько, что в них купаться можно», - сказала Тельнова. (Вот это мне больше всего понравилосьsmile )

В течение 2009 года за счет средств федерального бюджета на реализацию программ льготного лекарственного обеспечения регионы РФ получат 28,3 миллиарда рублей. Еще 36,4 миллиарда будет потрачено на дорогостоящие препараты для пациентов с гемофилией, миелолейкозом, рассеянным склерозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, и также больных, перенесших пересадку органов.   

Дополнительно к этому объему предполагается выделить 12,2 миллиарда рублей. В целом же в 2009 году на лекарственное обеспечение льготников планируется потратить почти 77 миллиардов рублей.

Источник: Медновости

Отредактированно Gleb Borschev (2009-02-01 10:25:34)


с уважением,
Г.Г. Борщев

Неактивен

 

#74 2009-02-02 05:22:17

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Павел Андреевич написал:

Как вы думаете, что будет с поставками дальше?

Павел Андреевич, глобально судить не могу. Нет такой у меня информации. Могу судить только по узкому примеру. У меня в Москве пожилые родители, им за 80 лет. Из дома не выходят. Бесплатные лекарства им раз в месяц приносила участковая (есть хорошие люди) за очень скромное вознаграждение. Т.е. врач отоваривала бесллатные рецепты в аптеке при поликлинике куда сами старики дойти уже не в состоянии. До середины прошлого года родители получали все, что им выписывала врач, в тч какие-то импортные препараты (я не буду отвлекаться на тему - нужные эти лекарства или нет, это тема другая). Уже осенью ничего кроме каких-то дешевых отечественных средств им уже не доставалось, а в ноябре или декабре врач им вообще ничего не смогла принести. Теперь все эти лексредства за наличные покупаем я и мой брат.


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#75 2009-02-02 23:39:15

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Финансовый кризис и здравоохранение

Вот ссылку прислали

Минпромторг вместе с Минздравсоцразвития и производителями лекарственных препаратов к середине февраля сформируют закупочную политику по лекарствам. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.
"Мы сегодня вместе с Минздравсоцразвития и отечественными производителями лекарственных препаратов отрабатываем конструкцию по импортозамещению на 2009 год с учётом не только действующих производств, но и ввода в оборот новых лекарственных средств и форм", - сказал В. Христенко. Он отметил, что такая работа ведётся с учётом нынешней ситуации, когда на российском рынке 75% занимают импортные лекарства.
По словам министра, в течение двух недель "должны эту работу завершить с тем, чтобы сформировать и на федеральном, и на региональном уровне закупочную политику по лекарствам". "Это относится в первую очередь к средствам федерального бюджета и к средствам бюджетов субъектов РФ", - уточнил он.
Как рассказала корреспонденту ПАИ директор МП города Пскова "Центральная городская аптека" Елена Адамович, в настоящее время для замены импортных лекарств достаточно российских аналогов. При этом отечественные препараты не уступают импортным по качеству и стоят дешевле.

http://www.pharmindex.ru/newsdetails.asp?id=10826

Семейный бизнес за счет больных

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.062 seconds, 6 queries executed ]