• Вы не зашли.

#1 2014-03-06 10:45:05

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Ускользающий смысл Росздравнадзора
Не для этого создавали мы эту контору. Свосем для други целей и задач. Но чиновники быстро опомнились, разогнали тех, кто что-то пытался сделать, обрезали полномочия. Теперь это странная организация даже не имеет руководителя: уже много лет ею командуют разные люди в статусе исполняющего обязаннсти. Что подчеркивает унизительное положение структуры.
П.А.Воробьев

Росздравнадзор увеличивает свой штат, чтобы активизировать проверки медучреждений

05.03.2014, 21:09 | Ирина Резник
Росздравнадзор намерен увеличить число проверок российских медучреждений, для чего даже расширит свой штат. Но какой в этом практический смысл, неизвестно. По мнению экспертов, контрольная деятельность ведомства пока во многом бессмысленна, поскольку оно не имеет реальных рычагов воздействия на нарушителей.
В нынешнем году Росздравнадзор почти на четверть увеличит число плановых проверок медучреждений. Всего предстоит провести около 7 тыс. таких проверок, сообщил врио главы ведомства Михаил Мурашко в среду на итоговой расширенной коллегии. В прошлом году Росздравнадзор проверил около 5,4 тыс. учреждений.
По словам Мурашко, планы выполнимы — с 1 апреля 2014 года постановлением правительства РФ увеличивается штатная численность центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Как ранее отмечалось, одним из основных направлений деятельности Росздравнадзора в 2014 году будет контроль за деятельностью организаций, участвующих в обеспечении проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.
Причин для активизации работы контрольного ведомства более чем достаточно.
Это и бесконечные скандалы, связанные с качеством лечения, и жалобы на недоступность жизненно необходимых и обезболивающих лекарств.
В настоящий момент Росздравнадзор проверяет больницу Екатеринбурга, где после процедуры прочистки желудка погиб один мальчик, а еще двое попали в реанимацию из-за того, что вместо физраствора в клизме оказалась токсичная жидкость. Осенью ведомство разбиралось в том, каким образом в приморском селе Новосысоевка при пробе Манту 45 школьникам вкололи дозу препарата, превышающую норму в 2,5 тыс. раз.
Минздрав рапортовал о лучшем в мире результате Олимпиады в Сочи — медицинском
Медицинская сборная обошла хоккейную
Организация медпомощи во время Олимпийских игр была безупречной, считают в Минздраве. А Сочи в наследство от Игр получил новые клиники и современные... →
Неспроста вспомнили в ведомстве и про Олимпиаду. В то время как работа медиков в самом Сочи удостоилась самой высокой оценки, жители Краснодарского края, направившего на Олимпиаду большое количество врачей, жаловались на невозможность получения плановой медпомощи.
После самоубийства контр-адмирала Вячеслава Апанасенко министр здравоохранения Вероника Скворцова поручила Росздравнадзору проверить организацию обеспечения российских пациентов обезболивающими препаратами.
Как объяснил начальник управления организации госконтроля качества оказания медпомощи населению Росздравнадзора Андрей Шаронов, при проведении плановых и внеплановых проверок территориальные подразделения будут смотреть и на то, насколько правильно подбираются препараты и их дозировка, позволяют ли они купировать болевой синдром. На вопрос «Газеты.Ru», сколько времени потребуется для того, чтобы проверить все российские медучреждения, Шаронов ответил, что это и не нужно.
«Для того чтобы навести порядок, не обязательно проверить всех.
Многие главврачи переосмыслят свою работу по чужому негативному опыту», — заявил он.
По словам заместителя председателя Общественного совета по защите прав пациентов при управлении Росздравнадзора по Москве и Московской области, председателя исполнительного комитета МОД «Движение против рака» Николая Дронова, число конфликтных ситуаций, связанных с оказанием медпомощи, все время растет.
«Причем чаще всего корень проблем, причина недопонимания того, что делают врачи, кроется не в действиях самих этих врачей, а в работе региональных органов управления здравоохранением», — считает эксперт.
По его словам, действующая законодательная конструкция сложилась еще 20 лет назад и сохраняется сегодня, создавая «системные проблемы, связанные с невыполнением в регионах многих базовых требований по организации медпомощи, в том числе и по лекарственному обеспечению». Эти проблемы делятся на две группы. Первая — больше экономическая, связанная с неравенством финансовых возможностей разных регионов. Вторая касается качества управленческих решений и показывает, насколько эффективна работа конкретных чиновников.
Контролем этой деятельности и занимается Росздравнадзор. Но говорить об эффективности такой работы не приходится, так как по результатам проверок ведомство практически ничего не может сделать. Сколько-нибудь успешной можно считать, пожалуй, только работу Росздравнадзора на фармрынке, результатом чего становится изъятие недоброкачественных и незарегистрированных лекарств и изделий медицинского назначении.
Полномочий влиять на региональные власти, не обеспечивающие должного качества медпомощи и соблюдения прав граждан, ни у Росздравнадзора, ни даже у Минздрава нет.
«Контрольно-надзорные органы Росздравнадзора не имеют никаких существенных методов воздействия, — отмечает зампредседателя комиссии по здравоохранению Общественной палаты Москвы, президент МООИ «Московская диабетическая ассоциация» Эльвира Густова. —
И в этом случае деятельность Росздравнадзора ничем не отличается от деятельности общественных организаций пациентов — он так же, как и мы, вынужден обращаться за помощью к другим ведомствам, например в прокуратуру».
По словам члена Общественного совета по защите прав пациентов при управлении Росздравнадзора по Москве и Московской области, председателя МОО нефрологических пациентов «Нефро-Лига» Людмилы Кондрашовой, сейчас совет добивается расширения полномочий ведомства. «Мы обратились в Минздрав с обоснованием:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения должна иметь рычаги, дающие возможность защищать права пациента, и наказывать за неисполнение закона,
— считает Кондрашова. — Сейчас Росздравнадзор может это делать только опосредованно. Возможность влиять на ситуацию напрямую сократит сроки реагирования и позволит делать это более эффективно».
По информации Дронова, в правительственных кругах готовится проект поправок к законодательству, который уточнит компетенции Росздравнадзора, в том числе в части применения санкций к нерадивым чиновникам. Пока же юридическая ответственность органов власти не обеспечена такими санкциями, она «остается бессмысленной, никого ни на что не стимулирует и никого ни от чего не охраняет».
А адекватная реакция на замечания Росздравнадзора является актом доброй воли чиновников.
Разное положение вещей может сложиться даже в двух соседних регионах, отмечает Дронов. «Так, если департамент здравоохранения столицы адекватно реагирует на критику и старается улучшать работу своих учреждений, то правительство Подмосковья и областной минздрав до недавнего времени практически никак не реагировали на поступавшие к ним обращения и запросы, — рассказал он. — Но игнорировать надзорный орган должно быть неповадно никому, иначе просто теряется смысл его существования».
http://www.gazeta.ru/social/2014/03/05/5937269.shtml

Неактивен

 

#2 2014-03-08 21:05:53

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Павел Андреевич написал:

Ускользающий смысл Росздравнадзора
Не для этого создавали мы эту контору. Свосем для други целей и задач. Но чиновники быстро опомнились, разогнали тех, кто что-то пытался сделать, обрезали полномочия. Теперь это странная организация даже не имеет руководителя: уже много лет ею командуют разные люди в статусе исполняющего обязаннсти. Что подчеркивает унизительное положение структуры.
П.А.Воробьев

Не ускользающий, а ускользнувший. Более того, контрольно-надзорные  функции незаконно исполняют все департаменты минздрава, но когда дела касается "жаренного" вспоминают о Росздравнадзоре. Но, мое мнение, "точку" на Росздравнадзоре поставил 323 ФЗ.
Иван Афанасьевич

Неактивен

 

#3 2014-10-21 15:27:32

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Михаил Мурашко: «Принятие номенклатурного классификатора медицинских изделий не приведет к увеличению отказов в регистрации»   

Росздравнадзор разработал номенклатурный классификатор медицинских изделий. Некоторые эксперты высказывают сомнения по поводу его необходимости и эффективности. Михаил Мурашко, врио руководителя Росздравнадзора, рассказал о назначении этого документа и о перспективах развития рынка медицинских изделий в целом.



Михаил Альбертович, поясните вначале, что такое номенклатурный классификатор и для чего он вообще нужен?

По требованию Постановления Правительства № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»,  Федерального закона № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также по поручению Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, в России должен быть разработан номенклатурный классификатор медицинских изделий.

Документ предназначен для идентификации медицинских изделий при их обороте, для проведения мониторинга качества, а также для сотрудничества и обмена данными между заинтересованными сторонами (в том числе и на международном уровне). Для достижения вышеперечисленных целей российский классификатор должен быть гармонизирован с другими классификаторами, используемыми в мире.



Работа над классификатором уже завершена?

В настоящее время проект номенклатурного классификатора размещен на официальном сайте Росздравнадзора для общественного обсуждения. На сегодняшний день мы получили от профессионального сообщества предложения и замечания по 884 его позициям, в соответствии с которыми специалистами Службы ведется работа по корректировке перечня видов медизделий и их описаний.



Существуют ли различия между российской и международной номенклатурной классификацией?

При разработке документа за основу была взята английская версия классификатора, наиболее распространенная в мире. В целом, структура и подходы к формированию российской номенклатурной классификации не отличаются от принципов, используемых в других странах. Но поскольку не все изделия, входящие в номенклатуру Агентства GMDN (Global Medical Device Nomenclature - организация, которая занимается составлением международного классификатора) являются медицинскими по российскому законодательству, в российский классификатор будут входить только те виды изделий, которые называются «медицинскими» согласно Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Также в российском варианте будут отличаться и применяемые коды. По условиям меморандума, подписанного между Росздравнадзором и Агентством GMDN, в нашей стране должны использоваться коды, отличные от GMDN. Согласно договоренности, в русскоязычной номенклатуре будет применяться шестизначный код. При этом хочу подчеркнуть, что для обмена данными между странами у Росздравнадзора существует список соответствий кодов.



Можно ли сказать, что разработанный классификатор является законченным документом, которым заинтересованные лица будут пользоваться ближайшие 5-10 лет?

В настоящее время перечень медицинских изделий включает в себя чуть более 20 тысяч наименований видов. Но он постоянно меняется и дополняется, что позволяет поддерживать его в актуальном состоянии и гармонизировать с принятой в большинстве странах номенклатурной классификацией, которая, кстати, обновляется до нескольких раз в неделю.

Росздравнадзор, на который возложены полномочия по организации ведения классификатора, будет своевременно вносить в него все изменения и дополнения. Нами достигнута договоренность с Агентством GMDN о ежемесячном предоставлении обновлений международной классификации.

Необходимо подчеркнуть, что динамичный характер перечня видов медизделий не позволяет зафиксировать его на конкретный момент. В связи с этим нами выделены только основные - относительно стабильные - группы и подгруппы медицинских изделий. Конкретные же виды медизделий (более 20 тысяч), входящие в указанные подгруппы, будут размещаться на сайте Росздравнадзора.



Несмотря на очевидную необходимость такого документа для российского рынка медицинских изделий, некоторые эксперты пугают профессиональное сообщество грядущим «коллапсом», связанным, по их мнению, с принятием российского классификатора. Как Вы считаете, оправданны ли их опасения?

Конечно же, не оправданы. Это - лишь устрашающие прогнозы, не имеющие под собой почвы и не подкрепленные фактами. Дело в том, что вопросы создания классификатора и основные принципы его использования неоднократно обсуждались на заседаниях Координационного Совета в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при Минздраве России, где, кстати, всегда присутствовали представители профессионального и медицинского сообщества. Все высказываемые ими предложения были внесены в проект классификатора. Поэтому говорить о том, что заинтересованные стороны не принимали участия в этом процессе, и внедрение классификатора для них является полной неожиданностью, как минимум, не корректно.

Также хочу заверить профессиональное сообщество: принятие классификации не приведет к увеличению числа отказов в регистрации. В случае неправильного указания в заявлении вида медицинского изделия, Росздравнадзор самостоятельно определит и укажет этот вид, и при регистрации внесет его в государственный реестр медицинских изделий.



Во сколько обойдется заявителям такая услуга?

Ничего доплачивать им не придется. Российские коды будут присваиваться в процессе регистрации, а те, кто регистрировал медицинские изделия ранее, пройдут процедуру внутри службы автоматически. Замечу, что за рубежом заявитель отдельно оплачивает процедуру присвоения номера.



Присвоенный медицинскому изделию номер останется с ним навсегда, или же потребуется с течением времени его менять?

Присвоенный номер не будет меняться весь период обращения медицинского изделия. Будут добавляться вновь разработанные и уходить номера видов, вышедших из применения.
http://ria-ami.ru/read/34138

Неактивен

 

#4 2015-01-10 09:16:26

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Необходимо писать сове имя отчество. Иначе придется удалять ваши посты. Первое предупреждение

Неактивен

 

#5 2015-01-10 10:39:45

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Павел Андреевич, это боты.

Anna написал:

Во сколько обойдется заявителям такая услуга?
...Замечу, что за рубежом заявитель отдельно оплачивает процедуру присвоения номера.

waleed12 написал:

Во сколько обойдется заявителям такая услуга?
...Замечу, что за рубежом заявитель отдельно оплачивает процедуру присвоения номера.

В подписи подразумевалась ссылка на некоторый сайт, но, по каким-то причинам, они на форуме не крепятся.
Неправильная стратегия - общаться с рекламными ботами.

Неактивен

 

#6 2015-01-12 23:05:02

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

А я и не общаюсь. Я вижу бота, но не вижу ссылки. Возможно мой программист уже что-то придумал - мы замучились чистить сайт.

Неактивен

 

#7 2015-01-13 10:19:07

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

«Впервые число жалоб на качество медпомощи уменьшилось»
Руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко о ситуации на рынке медицинских услуг
Временно исполняющий обязанности главы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Михаил Мурашко в интервью “Ъ” рассказал о планах службы в 2015 году увеличить число и сферу проверок, а также о новых подходах к оценке качества оказания медицинской помощи.

— Как может повлиять ослабление рубля на рынок медицинской техники и лекарств, нет ли опасений, что импортеры начнут экономить, закупая продукцию хуже качеством? Как Росздравнадзор к этому готовится?

— Цена всегда имеет значение. И, конечно, мы будем следить внимательно за рынками. Мы видим, что на сегодняшний день заявляются все больше производителей стран Юго-Восточной Азии. Не всегда их продукция идеального качества. То, что регистрируется, это однозначно прошло критерий безопасности и эффективности. Но чтобы быть уверенными, мы разработали систему отбора образцов, чтобы проверить качество уже выпускаемой и ввозимой продукции. Кроме того, с 2015 года начнется инспектирование зарубежных площадок, где производятся лекарства. Это станет возможным благодаря поправкам в 61-й ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

— Росздравнадзор планирует удвоение количества проверок в 2015 году. Каких результатов вы ждете?

— Мы расширяем и область проверок, и количество проверяемых организаций, которые находятся в тех или иных сегментах рынка. Сегодня у Росздравнадзора появились большие ресурсы — новые полномочия, своя лабораторная база, штат. Это позволяет нам максимально охватить проверками рынок медицинских услуг, фармацевтические организации, организации, занимающиеся производством и импортом медицинской продукции и техники. Для нас принципиально важным является то, чтобы мы проверили все сегменты рынка. Необходимо оценить все нюансы перехода к модели проведения контрольных мероприятий в зависимости от степени потенциального риска в работе медицинских организаций. Под контрольные мероприятия в 2015 году впервые попадут организации, оказывающие косметологические услуги с использованием сложного медицинского оборудования. Нужно, чтобы все участники рынка понимали, что даже в косметологических кабинетах можно использовать только ту медицинскую технику, которая прошла регистрацию, то есть соответствует критериям эффективности и безопасности.

Наши новые возможности уже дали результаты: по итогам 11 месяцев 2014 года из оборота было изъято почти 2,5 млн незарегистрированных медицинских изделий, что в четыре раза больше по сравнению с 2013 годом. Также Росздравнадзором за девять месяцев 2014 года изъято из обращения 736 серий лекарственных средств, качество которых не отвечает установленным требованиям.

— В связи с идущей реорганизацией системы здравоохранения будете ли проводить дополнительные проверки?

— Согласно законодательству, право принятия решения по реорганизации — это полномочия субъектов. В случае когда происходит реорганизация и в последующем реорганизованное медицинское учреждение оказывает медицинскую помощь, оно обязательно попадет в контрольное мероприятие. И к нему будут предъявляться все требования без исключения, которые предъявлялись и ранее.

— Завершен первый этап реформ в здравоохранении, в результате которого были переоснащены медучреждения. Каковы результаты?

— Когда мы говорим о необходимости создания системы, которая обеспечивает качество и безопасность медицинской помощи, то мы должны четко понимать, что здесь нужно пройти два этапа. Первый касается качества инфраструктуры, оснащения и состояния больниц, второй — качества процесса, который обеспечивается уже непосредственно врачами, технологиями, используемыми ресурсами. Первый этап на сегодня практически выполнен.

Когда мы проводили контрольные мероприятия, нам принципиально важно было понять, соответствуют ли медучреждения заданным стандартам оснащения. В предыдущие годы мы выявляли высокий уровень нарушений в данном направлении, но в 2014 году впервые отметили снижение их количества. Если в 2013 году замечания по оснащению медицинских организаций составляли 38% от общего числа проверок, то в 2014-м эта цифра опустилась ниже 30% и на конец года составит около 28%. Это очень хорошая динамика.

Сегодня медучреждения оснащены современным оборудованием, которое позволяет врачам находиться в более комфортных условиях и не говорить, что при оказании пациенту помощи нам не хватало того или иного лекарственного препарата и медицинских изделий, не было соответствующего оборудования.

— Оснащение проходило в рамках программы модернизации здравоохранения. А по каким критериям?

— Есть такое понятие — порядки оказания медицинской помощи. Их разрабатывает Министерство здравоохранения. Уже существует более 60 основных, которые являются критичными для оказания медицинской помощи. Часть порядков обновляется. Должны быть разработаны еще.

Именно порядки позволяют стандартизировать подходы к больницам, маршрутиризации пациентов в зависимости от тяжести патологии. Они содержат набор обязательных требований: этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации, стандарт оснащения и рекомендуемые штатные нормативы медучреждения, а также иные положения, исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

— По каким критериям Росздравнадзор будет оценивать качество оказания медпомощи на втором этапе?

— В 2014 году были внесены изменения в 323-й ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». В нем появилась такая составляющая, как клинические рекомендации, которые регламентируют действия уже непосредственно врача. Они могут быть написаны для заболевания, для состояния пациента. Положим, реанимационные мероприятия при анафилактическом шоке, или при травме, или при кровотечении. Рекомендации описывают определенный порядок действий врача: в какой последовательности и через какие временные промежутки должны быть сделаны те или иные манипуляции для того, чтобы гарантировать максимальный успех.

Согласно приказу Минздрава «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», с 1 января 2015 года качество оказываемой медицинской помощи будет регулироваться согласно клиническим рекомендациям. Сегодня их более 500. На втором этапе именно клинические рекомендации должны обеспечивать финальную часть качества, но невозможно прописать клинические рекомендации для каждой ситуации.

Принципиально важным моментом является то, что на выходе после всех этих мероприятий пациенту должен быть обеспечен такой формат оказания медицинской помощи, который позволит ему максимально быстро вернуться к труду. Там, где возможно излечение,— это излечение, при хронических заболеваниях — достигнуть стабилизации и улучшения состояния.

— А раньше по каким критериям проверялось качество и безопасность медпомощи?

— Критерии определялись порядками и стандартами оказания медпомощи, достижением результатов в улучшении состояния пациента. Мы оценивали этапы оказания медпомощи, ее доступность, сроки ожидания пациента, правила организации деятельности медучреждения, его оснащение, рекомендуемые штатные нормативы и многое другое, что влияет на качество и безопасность.

Стандарт, конечно, не является полностью мерилом качества медпомощи, но он включает определенные диагностические процедуры и обеспечивает финансовое наполнение лечебного процесса.

— Нередки случаи, когда новое оборудование простаивает из-за того, что нет денег на его подключение и обслуживание, некому на нем работать…

— По нашим последним данным, из поставленных 408 тысяч единиц техники около двух тысяч единиц фактически никогда не использовалось. Мы не говорим о том оборудовании, которое необходимо по случаю (например, в реанимации дефибриллятор может стоять на протяжении всего года, но потребоваться один раз для того, чтобы спасти одну жизнь). Менее 1% оборудования либо стоит в коробках, либо отсутствует персонал, который бы мог на нем работать.

Но мы видим и другую картину — разную нагрузку на оборудование, в том числе на дорогостоящее, то, которое реально спасает жизни. На одном и том же оборудовании в одном регионе проводится три тысячи исследований в год, в другом — 200. И когда начинаем разбираться, почему так происходит, то выясняется, что не сформирован поток пациентов, оборудование работает в одну смену или есть всего один специалист, нет расходного материала, необходимого для работы и так далее.

— Кто должен отвечать за то, чтобы оборудование работало?

— За это должны отвечать главный врач, заведующий отделением и региональные департаменты здравоохранения. Потому что от интенсивности использования оборудования зависит в том числе и заработная плата врачей, поскольку оплата начисляется по количеству пациентов.

В рамках контрольных мероприятий мы обращаем внимание медиков на другие ориентиры в здравоохранении. Например, дайте определиться хроническим больным с ишемической болезнью сердца: нужно им продолжать лекарственную терапию или лучше прооперироваться заблаговременно. Для этого сделайте компьютерную томографию, ангиографию. Будет задействовано оборудование, и в конечном итоге такая позиция организаторов здравоохранения позволит снизить смертность, инвалидность, сократить экстренную госпитализацию.

— Какие у службы есть рычаги воздействия на плохо работающие медицинские организации?

— Конечно, основной рычаг для нас — это штрафные санкции. Их наиболее быстро понимают, и они достигают именно того эффекта, который необходим. Но по ряду направлений есть и отсроченное наказание в виде предписания. Правда, мы потом приходим, положим, через полтора-два месяца и говорим: уважаемые коллеги, было время, не сформирован поток. И в итоге выносим штрафные санкции. Сумма штрафных санкций по сравнению с предыдущим годом в этом году выросла практически на 25%.

— На защите интересов пациентов должны стоять страховые компании, отслеживать результаты лечения. Как вы оцениваете их деятельность?

— В 2014 году мы уже начали контрольные мероприятия в отношении территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В 2015-м запланировано еще 16 проверок ТФОМС. Проверим, как фонды требуют непосредственно со страховых компаний соблюдения прав граждан. Сегодня, увы, у людей нет понимания, что если медпомощь была оказана не вовремя или некачественно, то нужно обращаться в страховую компанию. Пациент должен уведомить ее о том, что ему, например, отказано в такой-то помощи. И страховая компания должна сделать все возможное, чтобы помощь была оказана. Это дефект разъяснительной работы страховщиков. Наша позиция однозначна: максимальное количество жалоб должно решаться именно на территории медицинской организации, в том числе с участием страховой компании.

— В послании к Федеральному собранию президент заявил, что должна быть создана централизованная система госконтроля качества работы медицинских и фармацевтических организаций. Как это скажется на работе службы? Разве сейчас контроль не централизован?

— Сегодня ряд полномочий передан субъекту. В частности, это касается лицензионного контроля медицинских и фармацевтических организаций. Когда мы проверяем, насколько качественно местный орган власти исполняет эти функции, то фиксируем их дублирование и нарушения.

Именно поэтому сейчас прорабатывается вопрос создания единой системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фарморганизаций и сформирован план мероприятий («дорожная карта»), предусматривающий реализацию компетенций федерального органа власти, который сможет самостоятельно приостанавливать действие лицензий и принимать необходимые меры реагирования.

Мы уверены, что реализация данных предложений позволит создать централизованную систему государственного контроля за качеством работы медицинских и фарморганизаций, позволит снизить контрольную нагрузку на них и исключит дублирование надзорных функций и полномочий между Росздравнадзором и органами исполнительной власти регионов.

— С 2008 года по 2013 год число обращений граждан по вопросам качества медицинской помощи выросло с 2,2 тысячи до 5,2 тысячи в год. В 2014 году тенденция сохранилась?

— В 2014 году впервые число жалоб именно на качество медицинской помощи уменьшилось. Мы посмотрим, конечно, финальные цифры, но это первый год, когда в структуре обращения граждан имеется определенная положительная динамика.

— То есть, с точки зрения пациента, лечить стали лучше?

— У пациента стало меньше нареканий к качеству лечения. Мы, конечно, понимаем, что сегодня в здравоохранении проблем масса, поскольку контролируем и реально видим, что этих замечаний много и они часто обоснованны.

Недавно были опубликованы данные исследования ВЦИОМа по удовлетворенности населения системой здравоохранения: около 44% россиян дали положительную оценку. Я считаю, что это — хороший показатель, так как еще в прошлом году их количество составляло лишь 32% от опрошенных.

Но для нас важна не только эта оценка, но и показатели смертности населения в регионах. Эти показатели обязательно нами учитываются при формировании контрольных мероприятий.

— Сейчас все больше стали говорить о системе управления качеством медпомощи. Как вы оцениваете перспективы ее внедрения в российских медучреждениях?

— Сегодня есть обязательное требование по внутреннему контролю качества, то есть насколько медорганизация разбирает те проблемы, которые возникают у нее внутри. На наш взгляд, система управления качеством медпомощи — это принципиально важная вещь, которая обязательно должна появиться в РФ. Именно система управления качеством медицинской деятельности в медорганизации обеспечит результативность работы. Почему? Потому что эта система основана на мониторинге, анализе, совершенствовании хорошо организованных с четким руководством, взаимосвязанных административно-хозяйственных и клинических процессов. Неотъемлемой частью системы управления качеством медицинской деятельности в медорганизации является управление рисками и безопасностью как пациентов, так и персонала.

Если ее нет, то мы можем говорить сколько угодно о клиническом протоколе, но обсемененность операционного поля, несоблюдение определенных правил, в частности, обработки рук, смены белья и так далее, в результате приведет к тому, что будет септическое осложнение, хотя теоретически все было сделано правильно.

По сути, система представляет собой набор тех практик, которые позволяют по каждому разделу медпомощи обеспечивать наиболее качественную услугу.

— Когда можно ожидать ее повсеместного внедрения как, например, GMP для фармацевтических производителей?

— Сначала нужно разработать ее параметры. И мы, точнее наше ведомственное учреждение, уже начали их разработку. Наша главная задача на сегодня — эту систему в стране сформировать с учетом имеющегося опыта. Сегодня существует стандарт ISO и некоторые медучреждения, в том числе и государственные, по нему работают, но он больше создан для производственных сфер. В идеале надо создать свою собственную систему в здравоохранении.
http://www.kommersant.ru/doc/2644938

Неактивен

 

#8 2015-01-13 11:58:41

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1453
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

чем меньше денег на здравоохранение, тем больше суетятся опричники. аппетиты растут вместе с курсом доллара.

Неактивен

 

#9 2015-01-15 08:15:30

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Инсайдерская информация другая, в ведомстве ваще не занимаются - по-сути - качесчтмо медицинской помощи. Да и не понятно - чем и как заниматься. Народ устал писать жалобы - результата нет все равно. Вот и жалоб стало меньше.

Неактивен

 

#10 2015-01-27 09:48:56

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

ФАС назвала проверки качества медицинской помощи незаконными
Страховые компании, работающие в системе ОМС, и Росдравнадзор проводят экспертизу качества медицинской помощи незаконно. Такой вывод сделала ФАС по результатам проверки системы государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Как говорится в докладе Федеральной антимонопольной службы о проблемах государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в соответствии с ФЗ-323 понятие «медицинской деятельности» шире понятия «медицинской помощи»: «Медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, по проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований... То есть оказание медицинской помощи и проведение медицинских экспертиз – это отдельные направления медицинской деятельности.»

В соответствии со статьей 64 ФЗ-323, экспертиза качества медицинской помощи проводится для выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе для оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. При этом, если медицинская помощь оказана вне рамок обязательного медицинского страхования (ОМС), то экспертизу качества медицинской помощи необходимо проводить в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако этот порядок Минздрав России не установил.

В рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) экспертизу вправе проводить только страховые медицинские организации и фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законом об ОМС. А поскольку экспертиза качества медицинской помощи относится к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, она подлежит лицензированию. Но ни СМО, ни фонды ОМС не имеют соответствующих лицензий на медицинскую деятельность, а также не требуют наличия таких лицензий у экспертов, привлекаемых к проведению экспертизы качества медицинской помощи. Следовательно, делает вывод ФАС, экспертиза, которую они проводят, незаконна.

Декларируется, что контроль со стороны СМО необходим для защиты прав застрахованных на получение бесплатной медпомощи надлежащего качества в клиниках, участвующих в программах ОМС, и для предупреждения дефектов медицинской помощи, которые могут проявиться из-за несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного пациента, невыполнения или неправильного выполнения порядков или стандартов медицинской помощи. Но законодательных понятий «медицинская помощь надлежащего качества» и «дефект медицинской помощи», характеризующих качество медицинской помощи, не существует. А порядки и стандарты медицинской помощи не являются инструментом контроля качества медицинской помощи, поскольку критерии – это своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов лечения и достигнутый положительный результат.

В соответствии с законом, программы ОМС (как базовая, так и территориальные) содержат критерии качества, но они носят общий характер и трудно применимы для определения качества оказания медицинской помощи как в конкретной клинике, у конкретного врача, так и конкретному пациенту. Это, скорее, статистические данные, применяемые для оценки эффективности реализации программы госгарантий и составления аналитических отчетов. Они никак не являются прямыми индикаторами качества медицинской помощи, оказанной пациенту, по результатам проверки которых контрольный орган может выдать соответствующий акт реагирования конкретной клинике или конкретному врачу.

Например, такой критерий, как удовлетворенность населения медицинской помощью, определяемый с помощью анкетирования (опроса), будет напрямую зависеть от перечня вопросов и вариантов ответов и организации самого процесса анкетирования; критерии «смертности населения» ставят качество в обратную зависимость от количества смертей, однако смертность не всегда связана именно с некачественным оказанием медицинской помощи врачом, а может являться следствием иных причин: поздним обращением пациента за медицинской помощью, наличием у пациента патологий, не связанных напрямую с основным заболеванием, отказом пациента выполнять соответствующие назначения врача и т.д.

Из-за неурегулированности понятия «качество медицинской помощи» оно трактуется вольно пациентами, СМО, ФОМСами, контролирующими организациями, включая Росздравнадзор, и самими медицинскими организациями в своих интересах. Например, для клиник преимущественное значение имеет отсутствие осложнений в процессе лечения и его своевременное завершение - выписка пациента «с улучшением» или «с выздоровлением». Росздравнадзор, органы лицензирования и страховые медицинские организации признают качественной медицинскую помощь, соответствующую порядкам и стандартам медицинский помощи. Страховые медицинские организации преследуют свои экономические интересы, допуская возможность применения штрафных санкций даже в случаях, когда достигается благополучный результат лечения, однако при этом оказанная помощь не в полной мере соответствует требованиям порядков и стандартов медицинской помощи.

Проверяющих качество медицинской помощи много, экспертизы качества регулируются разными нормативными правовыми актами. Но при этом органы лицензирования субъектов Российской Федерации проверяют только соблюдение лицензионных требований, а это относится не к качеству, а к условиям осуществления медицинской деятельности. Роспотребнадзор осуществляет надзор за оказанием платных медицинских услуг, однако договоры на их оказание также не содержат критериев качества...

По информации, представленной Росздравнадзором по требованию ФАС, в 2013 году было выдано (переоформлено) 4887 лицензий на медицинскую деятельность по экспертизе качества медицинской помощи, а с января по сентябрь 2014-го – 4231 лицензия. То есть экспертизы качества медицинской помощи проводятся, как в государственных и муниципальных медицинских организациях, так и в негосударственных.

Кроме того, Росздравнадзор и его территориальные органы в рамках своих полномочий по контролю соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, проверяют соблюдение порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи. Всего Росздравнадзор провел 461 проверку соблюдения порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи.

То есть лицензии на экспертизу выдаются, более того, отдельные территориальные органы Росздравнадзора проверяют соблюдения порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи. Однако Росздравнадзор сообщает о том, что осуществление экспертизы качества медицинской помощи до 1 января 2015 года не предусмотрено, в связи с чем у ФАС возникают вопросы о законности проведения экспертизы качества медицинской помощи до 1 января 2015 как территориальными органами Росздравнадзора, так и организациями, получившими соответствующие лицензии, в условиях отсутствия порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи и критериев оценки качества медицинской помощи.

«Была проделана большая работа. Мы считаем, что ситуация с осуществляемым в России контролем качества и безопасности медицинской деятельности требует быстрых и точных изменений. ФАС России готова участвовать в разработке новых подходов к оценке качества медицинской помощи и осуществляемого надзора за качеством и безопасностью медицинской деятельности», - сказал начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.
ФАС предлагает всем заинтересованным лицам и организациям направлять свои отзывы и предложения по затронутым в докладе вопросам на электронную почту soc@fas.gov.ru.
© Доктор Питер

Неактивен

 

#11 2015-02-03 01:11:19

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Anna написал:

ФАС назвала проверки качества медицинской помощи незаконными

А Росздравнадзор не согласен с ФАС
http://doctorpiter.ru/articles/11056/

Неактивен

 

#12 2015-02-03 06:49:32

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

еще-бы он согласился

Неактивен

 

#13 2015-02-03 11:01:03

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Алиса Агранат. Наркотики: ФАС уполномочен заявить…

03.02.2015, 08:00
На днях появились сообщения об одновременном расформировании двух, казалось бы, различных по назначению служб — ФСКН, и Росздравнадзора. Совпадение не случайно. Систему контроля за оборотом наркотиков, как и надзор за качеством оказания медпомощи отличают зарегулированность, возникающая из-за неоднозначности «профильных» законов и нормативов. Причем создавали их вовсе не ФСКН и Росздравнадзор.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств и их прекурсоров была выделена из системы МВД еще в 2002 году. Создавалась она для того, чтобы более эффективно, с учетом «специализации» бороться с наркотрафиком, устремившимся в Россию с территории Средней Азии, Ирана и Афганистана, а также с подпольными лабораториями по производству синтетических наркотиков внутри страны, и для контроля за их легальным оборотом.

Штат службы был сформирован на кадровой (около 40 тысяч человек) и материальной базе Федеральной службы налоговой полиции, расформированной незадолго до того за низкие показатели работы. Были набраны в штат и сотрудники Управления по контролю за незаконным оборотом наркотиков, но, к сожалению, их было значительно меньше.

Сейчас в ФСКН служит 34 тысячи человек, но после аттестации, которая будет проходить с помощью специальных средств и оперативных мероприятий после возврата ФСКН в МВД, их должно остаться менее половины.

Между тем, в момент формирования ФСКН, как автономной службы, система показателей эффективности в ней не слишком изменилась по сравнению с МВД, а «палочный» показатель раскрываемости никто так и не отменял. К тому же в работе система руководствовалась отнюдь не совершенным списком запрещенных к обороту наркотических веществ, составленных еще в 90-е годы. И под «раздачу» вместе с мелкими дилерами и наркобаронами попали ветврачи.

В 2003-2005 годах по России прокатилось огромное количество громких «кетаминовых» дел, когда ветеринарам и директорам ветклиник пришлось отвечать перед законом за один из самых гуманных методов анестезии.

— Законодательные коллизии привели к тому, что используя кетамин, ветеринары нарушают закон об обороте наркотиков, а, не используя — закон о жестоком обращении с животными, — неоднократно пояснял эту ситуацию адвокат Евгений Черноусов, сам ранее работавший в Управлении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и пытавшийся изменить злосчастный список с 2004 года… Напомним, что при применении кетамина животное не только обездвиживались, как у его аналогов, но и обезболивались.

Чтобы заставить ветеринаров вытащить кетаминовый шприц для анестезии, использовались оперативные провокации. Их вызывали на дом на ургентные случаи, к ним привозили «несчастных» животных в ночное время, или просили поделиться ампулами их, якобы, коллеги из провинции. Но суды над ветеринарами возмутили не только ветврачей, но и многочисленную армию любителей животных, в том числе, представителей СМИ. Таким образом, «прорыв» в борьбе с наркотиками вместо повышения статуса ФСКН, вызвал скандалы и обвинения в том, что службы взялась выявлять злодеев совершенно не в том месте.

Огромным прорывом в «развале» обвинений в продаже кетамина наркоманом стала стратегия защиты, выстроенная адвокатом Черноусовым и его коллегами.

О кетаминовых судебных процессах ИА REGNUMИА REGNUM писал в 2004-2006 годах.

Со временем число кетаминовых дел поубавилось, и интерес представителей общественности и прессы к ним также угас. Однако с кетаминовым наркозом продолжали бороться. Так кассационная жалоба адвокатов по одному из последних кетаминовых дел слушалась в Санкт-Петербурге в 2013 году, когда зоозащитники и адвокаты попытались оправдать ветеринара Александра Шпака. Ветврач получил реальный срок за то, что продал 8 ампул кетамина оперативнику, который представился его коллегой — ветеринаром из Перми. И это, по уверению адвокатов Шпака, первый реальный срок, который был назначен ветеринару. Увы, кассационная инстанция лишь снизила срок с 8 до 5 лет, и ветеринар остался отбывать его в колонии строгого режима. При этом в производстве ФСКН — еще, как минимум, десяток кетаминовых дел.

Чуть позже оперативник, спровоцировавший Шпака, и сам был осужден за то, что в погоне за «палками», подкидывал наркотики подозреваемым.

Напомним, что глава ведомства — Виктор Иванов — сам неоднократно вносил в Минсельхоз предложение, дабы использование кетамина разрешили не только лицензированным ветклиникам, у которых есть условия для его хранения, но и ветеринарам-частниками. Однако закон о наркотических веществах, который связывает руки как ветеринарным, так и обычным человеческим врачам, придумали не в ФСКН. И сформулировать его так, чтобы он не мешал оказывать медицинскую помощь людям и животным, должны были и Минздрав, и Минсельхоз.

Многим кажется, что после того, как кетаминовая компания пошла на убыль, ветеринары, наконец, смогли работать спокойно. Появилась даже версия, что борьбу с кетамином организовали конкуренты фармкомпании, выпускающей кетамин, дабы продавать свой аналог в России, но все оказалось значительно сложней.

— Закрытию ФСКН ветврачам радоваться поздно, — отмечает в своем комментарии ветеринарный врач Светлана Окунева. — Анестезиология не развивалась более 10 лет подряд, и, по инерции не будет развиваться еще некоторое время, так как ветврачи привыкли обходиться без необходимых препаратов, ведь со временем они ко всему привыкают. И кетамин был лишь «вишенкой на торте». Для работы анестезиолога нужны все препараты, и те, которые нам запретили, и те, которые «благородно» оставили. Все сразу — в разных сочетаниях и для разных случаев…. Но судить ветеринаров куда легче, чем наркобаронов.

Даже в разгар скандальной борьбы с ветврачами, а также с дачниками и биологами, которые пытались выращивать кондитерский мак, никто и подумать не мог, насколько далеко зайдет с наркосодержащими обезболивающими.

Самоубийства высокопоставленных военных, умирающих от онкологии, наряду с делом 73-летнего красноярского терапевта Алевтины Хориняк, наглядно показали, что нынешняя система контроля за оборотом наркосодержащих обезболивающих катастрофически устарела. Об этом на недавнем совещании правительства по социальным вопросам заявила премьер Ольга Голодец. Упростить порядок оборота и контроля за обезболивающими для пациентов с болевым синдромом призывал законодателей и нынешний глава ФСКН Виктор Иванов, всячески подчеркивая, что разрабатывать новый закон должен сам Минздрав, ФСКН лишь следит за исполнением законов.

Противоречие, между тем, существует уже не первый год, и его масштабы бедствия подчеркивают и вопиющие самоубийства известных людей, и абсурдное дело Алевтины Хориняк, признанной журналом «Форбс» женщиной года за то, что сумела доказать суду свою невиновность.

Напомним, что врач попала под суд после того, как наркополицейские обнаружили, что в 2009 году она по просьбе своей подруги выписала трамадол своему знакомому, находящемуся в терминальной стадии онкологического заболевания, но не прикрепленного к ее поликлинике. Кстати, трамадол умирающему выписывал и лечащий врач, но добраться до поликлиники мужчине было неимоверно сложно.

Проверка прошла в 2012 году, когда несчастный пациент уже скончался, и с тех пор жизнь милосердного врача превратилась в ад. Защитить ее смогли лишь многочисленные протесты коллег со всех концов России и освещение процесса в СМИ. Но, невзирая на все призывы к ликвидации законодательных противоречий, воз пока что и ныне там.

Напомним, так же про скандальную ситуацию со спайсами, незаконность продажи которых при каждой смене их химической формулы наркополицейским приходится доказывать заново. И ни один закон, упрощающий эту процедуру, пока принят не был. За все время реформирования нынешней системы здравоохранения, начавшейся, отнюдь, не в Москве и Санкт-Петербурге, не было предпринято ни одной плодотворной попытки изменить ситуацию с наркосодержащими обезболивающими, кроме принятого недавно «закона адмирала Апанасенко», который вступит в силу лишь через полгода, а на периферии, как полагают специалисты здравоохранения, не раньше чем через год. Сколько несчастных до этого времени скончается без обезболивающих, даже представить трудно. Но ясно, что в практику этот закон пора вводить в срочном порядке, контролируя его применение не только в центре, но и в самых удаленных регионах РФ.

Немалую роль должно сыграть и обучение участковых и онкологов на периферии, которые, как уверяют чиновники Минздрава, знают далеко не все формы препаратов, способных обезболить пациентов с постоянным болевым синдромом. Но и этот вопрос вовсе не относится к ведению ФСКН.

Вряд вопрос с доступностью и разумным учетом необходимых пациентам наркопрепаратов удастся разрешить с помощью расформирования ФСКН и суровой аттестации ее бывших сотрудников. Скорее всего, произойдет так же, как с РУОПом, который ликвидировали за коррумпированность.

В результате за штат вывели и правых, и виноватых. И часть сотрудников, обладавших налаженной агентурной сетью и глубокими знаниями организованной преступности, просто ушла «в народное хозяйство». Кое-кто остался в системе МВД, сменив специализацию, и лишь треть устроилась в разнообразные оперативно-разыскные бюро и антитеррористические отделы, занимающиеся деятельностью сходного с бывшим РУОПом профиля.

О том, что знаний и умений уволенных специалистов по оргпреступности не хватает, пожалели уже через год, а сейчас пытаются понять, как восстановить службу, но без ее прежних недостатков.

В цели Росздравнадзора, деятельность которого недавно проверила Федеральная антимонопольная служба, входит контроль за качеством оказания медицинских услуг. Недавно ФАС выложила в сеть подробный документ, анализирующий деятельность этого ведомства, аж, на 137 страницах. И это, пожалуй, самый полный и глубокий анализ деятельности одной контролирующей организации другой.

Из доклада ФАС вытекает, что в России отсутствует целостная модель надзора за качеством и безопасностью медицинской деятельности. «Вопросы качества и безопасности медицинской деятельности/помощи в нормативных правовых актах решены противоречиво, а многие не решены совсем», — уверяют специалисты ФАС. Разные части надзора раздроблены между Росздравнадзором, Роспотребнадзором, ФФОМС, органами управления здравоохранением субъектов РФ и другими ведомствами. Точно так же, учет и оборот наркосодержащих препаратов мог проверить как чиновник Минздрава, так и представитель ФСКН. И хотя зачастую функции у проверяющих организаций дублирующие (а дублирующие проверки одного юрлица запрещены законодательством), каждая способна найти нарушение по своему профилю — одно и то же нарушение может быть квалифицировано по разным статьям КоАП. Таким образом, одна и та же организация может быть проверена по одному и тому же вопросу и за одно и то же нарушение неоднократно привлечена к административной ответственности разными федеральными и региональными ведомствами. Принцип юриспруденции — нельзя наказывать дважды за одно — нарушается сам собой. И система как бесплатного, так и платного здравоохранения от этого улучшиться не может.

Это также напоминает ситуацию с ФСКН, только там уже в ход идут статьи УК, не изменившиеся за всю деятельность службы. Например, вопросы соблюдения медорганизациями требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) проверяют как Росздравнадзор в рамках госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности, так и федеральные органы исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов федерации.

Что касается сложного медицинского оборудования, закупленного в рамках модернизации системы здравоохранения, то проверяются правила их эксплуатации, но никак не частота использования и эффективность.

Точно так же, при проверках ФСКН проверялась система хранения и доставки наркотических веществ для нужд здравоохранения, но никак не эффективность системы оборота легальных наркосодержащих и психотропных средств. Кроме того, как отмечается в докладе ФАС, Росздравнадзор для своих проверок, особенно внеплановых, привлекает недостаточно квалифицированных специалистов. В результате ФАС делает вывод о том, что при существующих противоречиях в законодательстве, в России контроль качества и безопасности медицинской деятельности носит формальный характер. То есть, зарегламентирован, но совершенно не эффективен, как и в случае с ФСКН и обезболивающими наркосодержащими препаратами. Хочется надеяться, что эти противоречия все же будут разрешены в максимально короткие сроки, так как в итоге отражаются они на самом важном, что у нас есть: на жизни и здоровье населения.
Источник: http://www.regnum.ru/news/polit/1890949.html

Неактивен

 

#14 2015-02-04 09:32:35

Александр А
Member
Зарегистрирован: 2014-09-02
Сообщений: 173
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Медицинское сообщество благодарно, Росздравнадзор не сдается

В конце января ФАС опубликовала доклад по результатам проверки Росздравнадзора. Из документа следует, что структура, призванная защищать права граждан на медпомощь, со своими обязанностями не справляется. «Деятельность Росздравнадзора не приводит к достижению целей, которые ставятся в части госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности», – отмечается в документе.

Надзорная вольница

По мнению экспертов ФАС, Росдравнадзор проводит экспертизу качества медицинской помощи формально и незаконно. А само понятие «качество медицинской помощи» трактуется вольно и пациентами, и страховщиками, и медицинскими организациями, и контролирующими органами, включая Росздравнадзор, в своих интересах. Такой вывод сделала ФАС по результатам проверки системы государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Чиновники антимонопольной службы также обвиняют своих коллег из Росздравнадзора в неспособности критически осмыслить свою деятельность и изменить ситуацию.

«К сожалению, несмотря на то, что многие из поднимаемых в докладе проблем уже достаточно давно обсуждаются экспертным сообществом, Росздравнадзор ни в документах, представленных в рамках проверки, ни в своих публичных отчетах и докладах практически не представляет критический анализ и обобщения собственной практики и состояния нормативно-правовой базы. Он также не предлагает меры, направленные на восполнение существующих пробелов и противоречий», - говорится в докладе.

При этом ФАС замечает у себя на сайте, что «проект доклада был обсужден с Росздравнадзором и Минздравом».

Когда тайное становится явным

Председатель правления Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения Сергей МисюлинПредседатель правления Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения Сергей Мисюлин уверен, что если бы не экспертное заключение Федеральной антимонопольной службы, профессиональное медицинское сообщество так и не узнало бы об истинном положении дел в надзорном ведомстве.

- Во многих регионах территориальные органы не хотят конфликтовать между собой и никогда не «заметят» нарушения закона, - пояснил Сергей Сергеевич. -  Кроме того, для такого глубокого анализа, который представлен в докладе ФАС, нужны сильные и грамотные эксперты, которых во многих регионах просто нет. Мы, предприниматели, благодарны руководству ФАС за объективную оценку состояния дел в зоне осуществления Росздравнадзором государственных функций. Трудно даже представить, что ведомство могло бы самостоятельно признать нарушения норм закона при столь сильной поддержке со стороны министра здравоохранения РФ.

По словам представителя интересов частной медицины, ФАС за Минздрав сделал колоссальную по объему работу.

- Руководство министерства заинтересовано в таком человека как Михаил Мурашко, который готов выполнять любые указания «сверху» даже когда есть сомнения в их законности, - убежден Сергей Мисюлин. - Как это уже было с Приказом N121н о лицензировании. На мой взгляд, после такой оценки труда главы Росздравнадзора должны последовать оргвыводы, но скорее всего, Минздрав не будет привлекать его к какому-либо виду дисциплинарной или административной ответственности.

Юрий Михайлович КомаровПри этом член Бюро исполкома Пироговского движения врачей, член Комитета гражданских инициатив Юрий Комаров считает, что Росздравнадзор  оказался «подставленным» со стороны Минздрава, который выпустил ряд некачественных законов, приказов и не довел дело до конкретики.

- В федеральном законе №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» имеется огромное число «ляпов», на которые мы ранее указывали, - отмечает д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ. – Налицо диссонанс в определениях «медицинская деятельность» и «медицинская помощь», «экспертиза» и «контроль», отсутствие критериев, также мы видим принципиально неверное понимание первичной медико-санитарной помощи, диспансеризации и профосмотров, стандартов, порядка изъятия органов, обеспечения прав на охрану здоровья и ответственности, непонимание конституциональных различий между охраной здоровья и медицинской помощью.

По словам Юрия Михайловича, в стране давно не было столь убедительного, аргументированного и аналитического документа.

- Представляю, какой огромный объем работы пришлось провести, чтобы сквозь многочисленные заслоны добраться до сути проблем, - подчеркивает Юрий Комаров. - Впечатление очень сильное, побольше бы таких аналитических и доказательных материалов!

Круговая порука

Руководитель федеральной сети ООО "Центр медицинского права",  Алексей Панов подчеркивает, что главный вывод ФАС состоит в том, что «в России отсутствует целостная модель надзора за качеством и безопасностью медицинской деятельности».

- После прочтения этого доклада граждане должны всерьез задуматься о том, что деятельность медицинских работников в России практически никак не регламентируется и не контролируется, - считает Алексей Валентинович. – Так, врачи руководствуются исключительно собственным пониманием и, хочется надеяться, совестью, а проверяющие чиновники – произвольными представлениями о порядке в отрасли и (хочется надеяться, что не всегда) придумыванием нарушений, в которых можно, не особо напрягаясь, уличить проверяемые организации.

Медицинский юрист обращает внимание, что доклад посвящен Росздравнадзору, но надо понимать, что корень многих проблем, поднятых чиновниками ФАС, находится все же в Министерстве здравоохранения, которому подчинена структура.

На взгляд Алексея Панова, со стороны Минздрава России должна была разразиться гневная тирада о том, что вся информация Федеральной антимонопольной службы не соответствует действительности, и в ведомстве Вероники Скворцовой, которому и подчиняется Росздравнадзор, все хорошо.

- В крайнем случае, врио руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко мог бы встать грудью на защиту своего контрольно-надзорного органа с выверенной аргументацией о его эффективности, чем, несомненно, снискал бы авторитет у своих подчиненных, - убежден эксперт по медицинскому праву. - Пикантность ситуации состоит и в том, что Владимир Путин недавно обозначил необходимость создания централизованной государственной системы контроля над качеством работы медицинских и фармацевтических организаций. Но не слышно не только грозного рыка Минздрава, а даже его писка. Федеральные чиновники не имеют аргументов для противопоставления выводам и фактам из доклада ФАС? Если не имеют, значит, содержание доклада ФАС соответствует действительности.

Росздравнадзор наносит ответный удар

Справедливости ради надо отметить, что  Росздравнадзор все же ответил ФАС и назвал недопустимыми публикацию доклада Федеральной антимонопольной службы и сделанные в нем выводы о том, что ведомство по надзору в сфере здравоохранения не справляется со своими обязанностями.

В пресс-релизе надзорного ведомства отмечается, что по итогам проведенной ФАС проверки, дискриминации Росздравнадзором хозяйствующих субъектов не выявлено. Из 79 проверенных территориальных органов Росздравнадзора в 72 не было выявлено нарушений в деятельности (91,2%), а в семи территориальных органах выявленные нарушения были единичными и не носили системный характер.

«Вместе с тем, ФАС России был подготовлен доклад правительству, не основанный на материалах проверки, где сделаны выводы, выходящие за рамки предмета надзорных мероприятий и профессиональной компетенции проверяющих и касающиеся в целом оценки системы государственного контроля и качества медицинской деятельности», - считают в Росздравнадзоре.

Там заявили, что в материалах доклада «представлен анализ нормативно-правового регулирования государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, представляющий субъективное мнение членов комиссии ФАС России и во многом не соответствующий действующему законодательству РФ и решениям судов».

«Для Росздравнадзора контроль за качеством и безопасностью медицинской деятельности является приоритетным направлением деятельности, что подтверждается усилением контрольно-надзорных мероприятий, участием в совершенствовании законодательства, а также в неоднократным его обсуждении на общественных площадках: на коллегиях Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, на заседаниях Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, в ходе съездов, ежегодной конференции «Медицина и качество» и Конгрессов пациентов», - заверили в ведомстве.

«Предложение ФАС России об усилении ответственности врача, включая уголовное преследование и административное наказание, требует взвешенного обсуждения: подход, при котором совершенствование системы надзора и контроля сводится к усилению ответственности врача, является популистским, - считают в Росздравнадзоре. - Исходя из вышеизложенного, Росздравнадзор считает некорректными выводы ФАС России, представленные в докладе, а его опубликование без учета обсуждений и возражений, - недопустимым».

Таким образом, российское медицинское сообщество сегодня с большим интересом следит за противостоянием двух правительственных гигантов – надзорного ведомства и антимонопольной службы. ФАС уличает Росздравандзор в формальном, предвзятом, а зачастую и в преступном  подходе к осуществлению своих надзорных функций. В свою очередь, «надзорщики» указывают «антимонопольщикам» на некорректность сделанных выводов и их субъективный характер. А представители частной медицины в один голос говорят, что проведенный ФАС анализ стал первым в современной истории России документом, публично и открыто обнажившим суть проблем в здравоохранении в целом. Какая роль в этой «схватке» отводится пациентам, за права и интересы которых, по идее, и должны бороться обе структуры, до конца неясно. И получат ли они в итоге декларируемую государством доступную и качественную медпомощь на всех уровнях – также большой вопрос.

Кстати

По данным Global Competition Review, ФАС России ежегодно возбуждает больше дел, чем все антимонопольные ведомства мира, вместе взятые. Так, общее число возбужденных дел в 2012 г. составило свыше 55 тыс., из них 10 тыс. – по закону «о защите конкуренции». По злоупотреблению доминирующим положением в России возбуждено 2582 дела, в США – 16, В Великобритании – 1, во Франции – 23, в ФРГ – 35. При этом резкий рост числа дел, наблюдаемый с середины 2000-х гг. в России, сопровождался ростом доли дел против малого и среднего бизнеса. Называть малый бизнес монополистом и наказывать возможно только в России. В США самым маленьким из фигурантов антимонопольных дел за последние годы является компания Transitional Optical, оборот которой в 2012 г. составил около 800 млн. долл. США (около 45 млрд. руб.). Дела ФАС России против индивидуальных предпринимателей, ТСЖ, гаражных кооперативов и прочих псевдомонополистов получают широкую огласку в СМИ.
http://vladmedicina.ru/articles/biznes/ … hestvo.htm

Неактивен

 

#15 2015-03-13 19:02:47

Shatalina_Elena
Member
Зарегистрирован: 2015-02-06
Сообщений: 40
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

В России летом 2018 г. откроют центр мониторинга биологических угроз

Министерство здравоохранения планирует создать в России Национальный центр мониторинга биологических угроз (НИЦ МБУ). Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Минздраве.

Задачей центра станет сбор и анализ информации об опасных бактериях, вирусах и эпидемиях в стране и за ее пределами. На создание новой структуры предлагается потратить 2,2 миллиарда рублей. Штат центра, как ожидается, составит около 200 человек, он будет создан на базе ФГБУ «ВЦМК “Защита”» Минздрава.

Необходимость открытия такого центра в ведомстве объясняют тем, что в настоящее время для создания биологического оружия не требуется существенных затрат и научной инфраструктуры. Как отмечают в Минздраве, сейчас необходимые для создания биологического оружия компоненты можно заказать по интернету.

Ведомство предлагает внедрить на промышленные предприятия средства мониторинга и контроля биологической обстановки: сенсоры, ДНК-чипы, мобильные и стационарные аппараты для ДНК-анализа.

В России сейчас действует около двух десятков научно-исследовательских институтов, которые занимаются профилактикой распространения инфекционных заболеваний и различными исследованиями. Эти НИИ подчинены Роспотребнадзору.
http://medportal.ru/mednovosti/news/201 … 64monitor/

Неактивен

 

#16 2015-03-20 11:59:06

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

А при чем тут Росздравнадзор?

Неактивен

 

#17 2015-04-02 09:56:51

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Минздрав: пул экспертов для оценки оказанной медпомощи создается в РФ
Министр здравоохранения России Вероника Скворцова сообщила, что впервые создается федеральный пул экспертов, который проводит оценку качества оказанной уже медицинской помощи - как в рамках Росздравнадзора, так в рамках территориальных фондов ОМС.
Минздрав и Росздравнадзор совместно создают федеральный пул экспертов для оценки качества уже оказанной медицинской помощи в различных регионах, сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на пресс-конференции в среду.

По словам Скворцовой, Минздрав и Росздравнадзор сейчас отрабатывают две системы. Первая — изменение подхода к критериям качества медицинской помощи при проверках и переориентирование вектора проверок, в том числе на соответствие клиническим протоколам оказанной медицинской помощи. Вторая — подготовка экспертов.
"Мы создаем впервые сейчас федеральный пул экспертов, который проводит оценку качества оказанной уже медицинской помощи — как в рамках Росздравнадзора, так в рамках территориальных фондов ОМС. Это будет единый регистр с очень жесткими критериями экспертов, они все будут проучены, и мы должны увидеть, что они идеально сами владеют… клиническими протоколами, которые будут внедряться", — сказала Скворцова.

РИА Новости http://ria.ru/society/20150401/10559630 … z3W8GK29bS

Неактивен

 

#18 2015-04-02 10:48:43

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1453
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Anna написал:

единый регистр с очень жесткими критериями экспертов, они все будут проучены, и мы должны увидеть, что они идеально сами владеют… клиническими протоколами, которые будут внедряться", — сказала Скворцова.

когда уже  у нас будет "проученный" министр, а не регистр критериев?

Неактивен

 

#19 2015-04-08 10:45:16

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

В Росздравнадзоре открыта круглосуточная «горячая линия» для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов
По поручению Министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, в Росздравнадзоре с 7 апреля 2015 года открыта «горячая линия» для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов.
Позвонить на  бесплатный круглосуточный номер телефона  8 800 500 18 35 можно из всех регионов Российской Федерации. В течение рабочего дня обращения граждан принимаются специалистами Росздравнадзора, в нерабочее время сообщения будут записываться на почтовый ящик для последующего ответа заявителю.
Также пациенты или их родственники, столкнувшиеся с проблемами получения обезболивающих препаратов, могут написать обращение, заполнив форму «Жалобы о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов, размещенную на официальном сайте Росздравнадзора, в разделе «Обратная связь».
http://www.rosminzdrav.ru/news/2015/04/ … preparatov

Неактивен

 

#20 2015-06-01 08:56:36

Александр А
Member
Зарегистрирован: 2014-09-02
Сообщений: 173
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Мурашко: система контроля за медпомощью в России недостаточна

   28/05/2015 21:45
Дарья Шубина
Мурашко: система контроля за медпомощью в России недостаточна

Фото: europehealtheast.ru

Мурашко: система контроля за медпомощью в России недостаточна
Росздравнадзор обнаружил, что в I квартале 2015 года тромболитическую терапию получил лишь 1,1% пациентов с ишемическим инсультом.

По мнению врио руководителя Росздравнадзора Михаила Мурашко, система контроля медицинской помощи в России недостаточна. Так, например, складывается практика неоказания адекватной медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ).

По итогам проверок Росздравнадзора в I квартале 2015 года выяснилось, что на догоспитальном этапе пациентам с острым инфарктом миокарда (ОИМ) не проводился тромболизис (метод устранения тромбов) в республиках Карелия, Калмыкия, Алтай, Северная Осетия-Алания, Чечня, в Крыму, Камчатском крае, Ивановской, Костромской, Орловской областях, Ненецком и Чукотском автономных округах.

В Северной Осетии-Алании, Дагестане, Хакасии, Крыму, Еврейском, Чукотском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах пациентам с ОИМ и острым коронарным синдромом не проводятся чрескожные коронарные вмешательства.

В целом по стране тромболитическая терапия (ТЛТ) в первые три месяца 2015 года проводилась лишь 1,1% больных, госпитализированных с ишемическим инсультом – 1,349 тысячи человек. В Калининградской, Новгородской, Магаданской и Еврейской областях, а также в Ненецком и Чукотском округах ТЛТ не проводилась в отчетный период вовсе.

В трех регионах – Вологодской, Курганской областях и Чечне – была проведена лишь одна процедура системного тромболизиса.

Меньше всего компьютерных томографий, проведенных в первые 40 минут от момента поступления пациентов с ишемическим инсультом, было зафиксировано в Еврейской автономной области (23,8%), в Дагестане (13,85%), Ингушетии (5,26%), Северной Осетии-Алании ( 12,5%) и в Крыму (1,09%).

«В результате контрольных мероприятий и по обращениям граждан на первом месте стоят жалобы на доступность и качество медпомощи. Количество обоснованных жалоб колеблется в пределах 25–30%, а остальная масса обращений связана с недопониманием, которое должны снимать на уровне медорганизации», – рассказал он в ходе конференции «Оргздрав-2015».

В Калмыкии, Сахалинской области и Ненецком автономном округе на станциях скорой медицинской помощи отсутствуют тромболитические препараты. Мурашко отметил также недостаточное использование российских тромоболитических препаратов: «В 35 регионах отсутствуют тромболитики российского производства. Хотя мы пониманием, что есть препараты, в том числе отечественные, которые не менее эффективны и их цена более низкая. Список ЖНВЛП по этому профилю необходимо расширить».

Как говорила ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, 80% жалоб на качество медпомощи поступает из Москвы.
http://vademec.ru/news/detail61214.html

Неактивен

 

#21 2015-06-03 08:23:27

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Контроль, контроль и еще раз контроль. Работать некому и не надо. Важно - контролировать. Ревизоры, вы, поганные

Неактивен

 

#22 2015-06-07 15:39:02

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Да, опять эксперты, а что профессионалам делать - лечить. А потом обученный эксперт будет его учить жизни. Не той дорогой идете, товарищи. И где они, протоколы?

Неактивен

 

#23 2015-06-07 15:49:41

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Александр А написал:

Мурашко: система контроля за медпомощью в России недостаточна

   28/05/2015 21:45
Дарья Шубина
Мурашко: система контроля за медпомощью в России недостаточна

Фото: europehealtheast.ru

Мурашко: система контроля за медпомощью в России недостаточна
Росздравнадзор обнаружил, что в I квартале 2015 года тромболитическую терапию получил лишь 1,1% пациентов с ишемическим инсультом.

По мнению врио руководителя Росздравнадзора Михаила Мурашко, система контроля медицинской помощи в России недостаточна. Так, например, складывается практика неоказания адекватной медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ).

По итогам проверок Росздравнадзора в I квартале 2015 года выяснилось, что на догоспитальном этапе пациентам с острым инфарктом миокарда (ОИМ) не проводился тромболизис (метод устранения тромбов) в республиках Карелия, Калмыкия, Алтай, Северная Осетия-Алания, Чечня, в Крыму, Камчатском крае, Ивановской, Костромской, Орловской областях, Ненецком и Чукотском автономных округах.

В Северной Осетии-Алании, Дагестане, Хакасии, Крыму, Еврейском, Чукотском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах пациентам с ОИМ и острым коронарным синдромом не проводятся чрескожные коронарные вмешательства.

В целом по стране тромболитическая терапия (ТЛТ) в первые три месяца 2015 года проводилась лишь 1,1% больных, госпитализированных с ишемическим инсультом – 1,349 тысячи человек. В Калининградской, Новгородской, Магаданской и Еврейской областях, а также в Ненецком и Чукотском округах ТЛТ не проводилась в отчетный период вовсе.

В трех регионах – Вологодской, Курганской областях и Чечне – была проведена лишь одна процедура системного тромболизиса.

Меньше всего компьютерных томографий, проведенных в первые 40 минут от момента поступления пациентов с ишемическим инсультом, было зафиксировано в Еврейской автономной области (23,8%), в Дагестане (13,85%), Ингушетии (5,26%), Северной Осетии-Алании ( 12,5%) и в Крыму (1,09%).

«В результате контрольных мероприятий и по обращениям граждан на первом месте стоят жалобы на доступность и качество медпомощи. Количество обоснованных жалоб колеблется в пределах 25–30%, а остальная масса обращений связана с недопониманием, которое должны снимать на уровне медорганизации», – рассказал он в ходе конференции «Оргздрав-2015».

В Калмыкии, Сахалинской области и Ненецком автономном округе на станциях скорой медицинской помощи отсутствуют тромболитические препараты. Мурашко отметил также недостаточное использование российских тромоболитических препаратов: «В 35 регионах отсутствуют тромболитики российского производства. Хотя мы пониманием, что есть препараты, в том числе отечественные, которые не менее эффективны и их цена более низкая. Список ЖНВЛП по этому профилю необходимо расширить».

Как говорила ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, 80% жалоб на качество медпомощи поступает из Москвы.
http://vademec.ru/news/detail61214.html

А кто сказал, что она обязательна - тромболитическая терапия. Господин Мурашко, а по закону что будем делать? Если вы про порядки и стандарты - то внимательно прочтите, углубляясь в предмет. А потом уже озвучивайте мысли своих сотрудников вслух.Санкций-то никаких. О поговорить мы все мастера. Сначала ЭКГ сделать надо, а потом все остальное - но во многих точках это невозможно, особенно по пятницам - некому. Инфаркт , а везти в центр  и вводить тромболитик некому, да и его нет в укладках у большинства. Пример - ФАП, а дальше что. Это еще если на ФАПе фельдшер есть, а про те которые закрыли не говорим. Или санавиация полетела-поехала? Врачи увольняются коллективно. От контроля и требований опухли.

Неактивен

 

#24 2015-07-16 03:02:33

Галина Паперная
Member
Зарегистрирован: 2015-06-24
Сообщений: 106
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Росздравнадзор взялся за косметологов

Надзорное ведомство разъясняет: удаление любых новообразований кожи является медицинской деятельностью и допускается только в организациях, имеющих соответствующую лицензию

В последнее время в некоторых регионах страны отмечается рост онкологических заболеваний кожи, в том числе полученных по причине неправильных действий специалистов, удаляющих новообразования кожи пациентов.

В связи с этим Росздравнадзор призывает граждан ответственно подходить к подобным процедурам и обратить внимание на следующие факты.

Удаление любых новообразований кожи является медицинской деятельностью и возможно только при наличии у организации или индивидуального предпринимателя, выполняющих данные манипуляции, лицензии на ее осуществление.

При этом в салонах красоты должны соблюдаться следующие лицензионные требования:

- специалисты данных организаций, оказывающие услуги по косметологии, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую установленным требованиям (врач-косметолог, медсестра по косметологии);

- при оказании услуг они должны соблюдать «Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю
«косметология», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 № 381н;

- Порядком по косметологии врачам-косметологам разрешено удаление доброкачественных новообразований кожи при условии последующего проведения патоморфологического исследования: «В случае выявления врачом-косметологом доброкачественного новообразования кожи и (или) ее придатков, его удаление осуществляется с последующим проведением патоморфологического исследования»;

- в случае подозрения на злокачественное новообразование кожи, врач-косметолог обязан направить пациента на консультацию врача-онколога: «При подозрении или выявлении врачом-косметологом злокачественных новообразований кожи и (или) ее придатков пациент направляется в первичный онкологический кабинет (отделение), после чего врач-специалист первичного онкологического кабинета направляет пациента в онкологический диспансер или онкологическую больницу для уточнения диагноза и определения последующей тактики ведения пациента в соответствии с Порядка оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях…»;

- после удаления новообразования пациент должен получить заключение патоморфолога.

Росздравнадзор призывает граждан ответственно относиться к своему здоровью и принимать решение по удалению косметологических дефектов кожи только после консультации с врачом-онкологом и при гарантированном исключении онкологического заболевания.

http://www.roszdravnadzor.ru/news/254

Отредактированно Галина Паперная (2015-07-16 03:03:22)

Неактивен

 

#25 2015-07-16 23:50:05

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

Re: О работе Росздравнадзора и контрольных функциях в медицине

Да уроды малообразованные, губят больных. Им бы тольок деньгу заработать. А больные ведутся и раскошелевиаются

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.173 seconds, 6 queries executed ]