• Вы не зашли.

#26 2015-06-18 18:30:59

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Anna написал:

введена специальность по паллиативной медицине, сообщила замглавы Министерства здравоохранения РФ Татьяна Яковлева

я всегда был убежден, что этот персонаж не имеет особого разума, но чтоб настолько. это что теперь паллиатив специальный человек должен обеспечивать? с остальных обязанность снимается? или для чего новая специальность. хотя они все проблемы так решают (как им кажется).

Неактивен

 

#27 2015-06-24 22:57:29

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Есть вопрос -есть специальность. Теперь кафедры, курсы, сертификаты - и - понеслось.

Неактивен

 

#28 2015-06-25 10:38:43

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Тезка, это - постор, либо перенесите на страницу, где тема уже обсуждается, либо - удалите

Неактивен

 

#29 2015-06-25 15:35:34

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Чур я первый - Вы только вскользь упоминали. smile

Неактивен

 

#30 2015-06-26 16:31:04

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Хм, правда чтоли...

Организаторов митинга врачей уволили из больницы

Двух врачей, которые организовывали митинги «За доступную и качественную медицину» в ноябре 2014 года, уволили. Об этом телеканалу «Дождь» рассказала врач высшей категории, эндокринолог городской клинической больницы № 11 и соорганизатор митинга Ольга Демичева.

«Нас уволили двоих — меня и Семёна Гальперина. Тех, кто возглавлял акции протеста по реорганизации 11-й клинической больницы в центре паллиативной медицины, а не по уничтожению её. Мы боролись против её закрытия», — пояснила Демичева.

Как рассказала Демичева, ей и Гальперину сообщили, что в штатном расписании больше нет должностей, которые могли бы им предложить. «Вообще, у нас новый главный врач пришёл. Мы возлагали большие надежды на совместную работу с Андреем Аркадьевичем Соколовым и были чрезвычайно рады, что он пришёл к нам. Но он озвучил нам с Семёном, что нам не будет места в нашей больнице», — сказала она.

По мнению врачей, их увольнение является «местью за протесты», «распоряжением сверху» и «преследованием неугодных».

Уволенные врачи устроили в ноябре 2014 года митинги «За доступную и качественную медицину» в знак протеста против реформы системы здравоохранения, в рамках которой планировалось закрыть 28 больниц. В акции приняли участие несколько тысяч человек.

http://www.the-village.ru/village/situa … 9-bolnitsa

Неактивен

 

#31 2015-07-07 22:57:09

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Ну, митинги не они устроили, но - участвовали. Их не приняли на новую работу, а не уволили.

Неактивен

 

#32 2015-07-08 00:02:38

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Павел Андреевич написал:

Их не приняли на новую работу, а не уволили.

Павел Андреевич, если врачей при реорганизации больницы не принимают на новую должность, то их увольняют. Самый "чистый" способ избавиться от работника, известный во всем мире. В мою бытность работы в ЮНИСЕФ я таких случаев тоже видел немало.


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#33 2015-07-08 23:16:46

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Да я согласен. Просто формулировка...

Неактивен

 

#34 2015-08-24 22:10:06

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

http://www.rosminzdrav.ru/news/2015/08/ … -cheloveka
Проходит общественное обсуждение проект приказа, утверждающего Порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека

Материал опубликован 24 августа 2015 в 10:56.
Обновлён 24 августа 2015 в 10:57.




Минздравом России разработан проект приказа, которым утверждается  порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека. Ранее действовавший приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» будет признан утратившим силу.

Согласно новому документу под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целости и физиологической функции организма человека в результате воздействия одного или нескольких внешних повреждающих факторов (физических, химических, биологических, психических) либо в результате неоказания помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, либо вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

Степень тяжести вреда, причинённого здоровью человека, определяется врачом-судебно-медицинским экспертом. Эксперт должен проводить исследования объективно, на строго научной и практической основе. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. При необходимости к экспертизе привлекаются врачи других специальностей.

Согласно проекту порядка вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред) на основании квалифицирующих признаков тяжести вреда, причиненного здоровью человека. Квалифицирующими признаками являются: в отношении тяжкого вреда, причиненного здоровью человека - вред здоровью, опасный для жизни, потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, неизгладимое обезображивание лица, значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть, полная утрата профессиональной трудоспособности; в отношении средней тяжести вреда, причиненного здоровью человека - длительное расстройство здоровья,  значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть; в отношении легкого вреда, причиненного здоровью человека - кратковременное расстройство здоровья, незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Медицинской характеристикой указанных квалифицирующих признаков, которые используются при проведении судебно-медицинской экспертизы с целью определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, являются медицинские критерии, которые также содержатся в проекте документа.

Наряду с этим проектом приказа утверждается таблица процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате вреда, причиненного здоровью человека.

В настоящее время проект приказа размещен в сети Интернет для общественного обсуждения.

Ссылка на проект - http://regulation.gov.ru/projects#npa=39209


БЛА, БЛА переиздание советской нормы для УК. тем не менее корреспондирует с новыми основами, где предусмотрена ответственность медработников за вред. теперь это по уголовной таблице - остальное не вред.
ЗЫ не удивлен очередной тупости МЗ, если там рождают подобные вирши:
" 1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, при проведении судебно-медицинской экспертизы в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве на основании постановления (определения) суда, судьи, органа дознания, лица, производящего дознание, следователя."
русский выучите дебилы

Неактивен

 

#35 2015-08-25 14:11:26

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

дмитрий борисович написал:

русский выучите дебилы

слово дебилы в отношении госслужащих не оскорбление, а официальное обращение, недавно введенное всеми уважаемым министром иностранных дел господином лавровым, подкрепленное официальным комментарием мида. правда формат сайта не позволяет применить озвученный термин полностью. smile

Неактивен

 

#36 2015-08-27 10:04:35

faizah bairn
New member
Зарегистрирован: 2015-08-27
Сообщений: 1
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Those of muscles the just fired I'll go into an automatic relax I'll model after they become activated I'll good enough dinner and minor are so we've done a front line up through the neck we still want to do some skin roll inland the lower trapeziums here I'll and the rear delta so let's go ahead and have you turn over alright so for demonstration purposes we had her turnover and we're actually Pure Asian Garcinia going to work on the backside love the other shoulder but it's the same basic ok concept that we want to make sure I’ll coming along just lifting I'll and separating scale of those other layers underneath the Google income all the way I'll to the spine I'll schools the ruling I'll when these Lurch PZS attachments I'll Lurch PZS is a major I'll scapula stabilizer I'll who well means separating I'll all these tissues of are I'll me vid low good and allowed a little pearl me I'll are I'll the new me might have to worry about ticklish miss with some people working in this area please he doesn't seem to have a problem at least I can't see your face to know she has a problem with that but she's .

http://womenhealth365.org/uncategorized … -garcinia/

Неактивен

 

#37 2015-08-27 14:05:25

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Неактивен

 

#38 2015-08-27 19:14:40

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Интервью директора Департамента Татьяны Семеновой "Медицинской газете"
О вступительной кампании в вузы, целевой подготовке и системе аккредитации медицинских специалистов «Медицинской газете» рассказала директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семёнова.

– Татьяна Владимировна, приближается время, когда нынешним выпускникам надо будет сделать выбор, в какой вуз они хотят поступить. А ординаторам и аспирантам – не прекращать свое образование по выбранной специальности. Сократится ли в этом году количество бюджетных мест для приема студентов, ординаторов и аспирантов?

– Министерство образования и науки Российской Федерации провело открытый публичный конкурс. Именно в ходе него и определялись контрольные цифры приема в вузы. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и профессиональные ассоциации предварительно внесли свои предложения по количеству необходимых специалистов. Минздрав России сделал это, исходя из прогноза кадровой потребности регионов.
В конкурсе участвовали все вузы страны, готовящие специалистов для здравоохранения. По сравнению с 2014 г. образовательные организации Минздрава России получили право увеличить набор абитуриентов на 1049 чел. В текущем году увеличилось и суммарное количество бюджетных мест в интернатуре и ординатуре, которое составило 22170: 5350 мест ординатуры и 16820 мест интернатуры. Отмечу, что таких тенденций Минздрав России придерживается последние три года, медиков все-таки готовится больше.
Главное – этот тренд сопряжен с реальной потребностью отрасли в кадрах. Его особенность заключается в том, что количество бюджетных мест интернатуры и ординатуры соответствует количеству выпускников вузов, получивших высшее образование за счет средств федерального бюджета.

– Целевая подготовка кадров предполагает возвращение выпускников на работу в больницу или муниципалитет, которые направили их на учебу. Но нет ли опасности того, что городские и районные администрации посчитают, что можно оптимизировать предоставление молодым медикам жилья и подъемных выплат, поскольку они в любом случае трудоустроятся в конкретную больницу, поликлинику….

– Давайте начнем с того, что для здравоохранения целевая подготовка кадров не является такой уж новеллой. Она практикуется в медицинских вузах с 60-х годов. Но теперь она стала более важным элементом в подготовке кадров, после отказа от государственного распределения. Статья 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» посвящена целевой подготовке специалистов. Принято и Постановление Правительства Российской Федерации, утвердившее типовое договоры. В этих документах закрепляются следующие условия: заказчик подготовки в обязательном порядке сопровождает обучение студента, заключившего с ним договор, мерами социальной поддержки. Понятно, что регионы в нашей стране имеют разные финансовые возможности. Есть территории, которым под силу предоставлять молодым врачам жилье, выплачивать хорошие подъемные. Можно назвать и такие, которые считают своим долгом опекать будущих специалистов, когда они еще учатся в институте. В этом случае студентам производят доплаты от региона к стипендии. Бывает и такое, что заказчик предоставляет на время обучения студентам жилье. Практикоориентированные образовательные стандарты третьего поколения предусматривают уже после окончания первого курса участие будущих медиков в оказании медицинской помощи во время прохождения ими практической подготовки, в том числе в лечебном учреждении, а для студентов, принятых по программе целевого набора – по месту предстоящей работы.

– Много говорится о том, что система образования должна работать в тесной связке с практической медициной. Но хотят ли этого органы управления региональным здравоохранением? Не секрет, что в некоторых больницах кафедры медицинских вузов закрывают.

– Медицинское образование всегда отличалось тем, что студенты, учащиеся интернатуры и ординатуры имели возможность приобретать профессиональные умения уже в процессе обучения. Этому способствовала тесная связь практического здравоохранения с медицинскими вузами, оптимальная как для больниц, которые могли привлекать для консультирования больных высококлассных академических специалистов – докторов наук, доцентов, профессоров, так и для вузов, которые обучают своих студентов на так называемой «клинической базе»». К сожалению, в последнее время, когда все стали находиться в разных формах собственности и в разной ведомственной подчиненности, эта связь стала ослабевать. Действительно, медицинские организации стали отказывать вузовским работникам в допуске  к участию в лечении их пациентов, у вузов появились проблемы с практической подготовкой студентов. И руководителей понять не трудно: ведь полную юридическую ответственность перед пациентом несет лечащий врач, работающий в лечебно-профилактическом учреждении. Спросить с лица, которое не является сотрудником его за какие-то огрехи в оказании медицинской помощи, практически невозможно.
В настоящее время Минздравом России по поручению Президента Российской Федерации разработан законопроект, который позволит решить вопрос о допуске преподавателей медицинских образовательных организаций, работников научных учреждений к медицинской деятельности. Этот проект прошел общественное обсуждение, проведена его независимая экспертиза. Он также согласован Правительством РФ для внесения в Государственную Думу Российской Федерации.
Хочу подчеркнуть, что нет ни одного региона, который бы имел серьезные проблемы во взаимодействии лечебных и образовательных организаций в деле подготовки кадров. Но практическое здравоохранение – «живая» система. В ней происходит смена руководства, закрываются старые корпуса, начинают строиться новые. Иногда возникают проблемы с размещением клинических баз и кафедр. Но они всегда носят локальный, а не массовый характер и оперативно разрешаются.   

– Вице-мэр Москвы Леонид Печатников утверждает, что качество подготовки врачей «упало ниже плинтуса». Но в то же время в столичном здравоохранении созданы условия, когда врач должен работать по 8-10 часов. Спрашивается, откуда взять силы и время на самообразование, чтение специальной литературы, написание статей в профессиональные журналы?

– Мне трудно сказать, к кому относились столь хлесткие определения качества подготовки российских врачей. Как и в любой другой отрасли, среди наших выпускников есть очень талантливые и одаренные молодые люди, есть и будущие врачи, которые обладают средними способностями. Но это встречается и в любой другой профессии. Могу отметить иное: выпускников российской медицинской школы с удовольствием приглашают на работу не только частные медицинские центры России, но и клиники за рубежом. И речь идет не только о постсоветском пространстве, но и о государствах Старой Европы, как принято говорить. Серьезных нареканий или официальных рекламаций на качество медицинского образования в России в адрес медицинских вузов никогда не поступало.
Теперь перейдем ко второй части вашего вопроса. Действительно, во всем мире врачи работают очень много, труд напряженный, а специфика работы с пациентами сопряжена с высокими психоэмоциональными нагрузками. Кроме того, постоянное поступательное развитие техники и технологий, определяющих повышение требований к уровню квалификации врачей, в руках которых находятся жизнь и здоровье людей, требует внедрения новых форм повышения квалификации. Особый отраслевой порядок допуска к осуществлению медицинской деятельности также нуждается в изменениях. Чтобы получить его сегодня для работы по какой-либо специальности, практикующему доктору нужно пройти цикл повышения квалификации. Врачи прекрасно знают, что без сертификата специалиста они не могут быть допущены к работе и, как правило, проходят обучение в год окончания действия сертификата (один раз в пять лет). В этой схеме заложены определенные неудобства. На длительный период приходится оставлять работу с целью повышения квалификации. Московские врачи находятся в этом плане в более выигрышном положении: в столице расположены три медицинских вуза с факультетами последипломной подготовки, Российская академия последипломного образования, а также имеет значение отличная транспортная доступность.
Другое дело – «глубинка». Врач общей практики – один на десятки небольших населенных пунктов. Ему предстоит добираться до курсов повышения квалификации, чаще всего воспользовавшись поездом или самолетом. То есть специалисту надо «выключиться» из своей работы на целый месяц, а  то и больше. Кроме того, медицина и фармацевтическая промышленность развиваются невиданными ранее темпами. Диагностические и лечебные методы, клинические протоколы обновляются гораздо быстрее, чем за пятилетний временной срок. Очевидно, что совершенствовать свои знания, навыки, медикам лучше постоянно. Тем более что в лечебных учреждениях обновляется оборудование, внедряются новые методы диагностики и лечения заболеваний. Предположим, освоить какую-то методику можно за неделю или несколько дней. Но это обучение не суммируется и не учитывается при получении сертификата специалиста. Значит, на «сертификационном цикле» врачу предстоит вновь пройти полный курс обучения, порой менее актуальный, чем ранее полученные знания и навыки.
Возникает вопрос: почему повышение квалификации нельзя проводить дробно? Понимая, что действующая ранее модель нерациональна, с декабря 2013 г. в рамках пилотного проекта в соответствии с приказом Минздрава России № 837 от 11 ноября 2013 г. началась реализация модели непрерывного медицинского образования для врачей – терапевтов участковых, педиатров, врачей общей врачебной практики (семейных врачей) – с использованием системы зачетных кредитов. Это позволило отработать инновационные подходы в российском профессиональном образовании и гармонизировать его с международным опытом, сделать шаг к персонифицированности обучения. В проекте приняли участие 16 образовательных и научных организаций Минздрава России, 11 общественных профессиональных организаций, более 500 медицинских специалистов. В 2015 году реализация проекта продолжена во всех образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России, с расширением спектра специальностей участников, увеличением числа привлекаемых общественных и профессиональных организаций.
В результате повышение квалификации можно разбить на отдельные части – модули с их постоянной суммацией в пятилетнем интервале. Врач будет иметь возможность самостоятельно определить свою образовательную траекторию, выбрав разнообразные варианты обучения – от традиционных курсов повышения квалификации до различных инновационных образовательных форм с равномерным распределением нагрузки по годам с общей суммой не менее 250 часов (кредитов) за пять лет. Получить «зачетные» часы можно будет и став участником научно-практических конференций, симпозиумов, которые аккредитованы Координационным советом по непрерывному высшему медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России. Засчитываться будет и время симуляционнных тренингов. Врач сможет пройти стажировку на «рабочем месте», принять участие в мастер-классах. Он вправе освоить какую-то часть дистанционно, используя интерактивные модули. Все эти формы будут суммироваться в качестве образовательных кредитов. Сейчас, например, разрабатывается целый блок модулей по новым клиническим протоколам. Познакомиться с ними можно будет в интерактивном режиме. А это значит, появится другая мотивация к обучению. Легко прогнозировать, что введение образовательных кредитов станет действенным стимулом для участия в съездах, конференциях, симпозиумах, форумах, в том числе и за рубежом.   
Что касается нагрузок на врачей, то они, безусловно, возрастают. Но это происходит в  значительной степени из-за того, что сохраняются дисбалансы в кадровом обеспечении отрасли. Исторически сложилось так, что в нашей стране существует серьезный перевес городского здравоохранения над сельским, а стационары лучше обеспечены специалистами, нежели поликлиники. Минздрав России разработал и предпринимает целый ряд мер, чтобы изменить эти «традиции». О некоторых таких мерах мы с вами уже говорили, например, о целевой подготовке в вузах. Между тем социологические опросы среди абитуриентов показывают, что изменить устоявшиеся представления крайне трудно. Большинство молодых людей, поступающих в медицинские вузы, по-прежнему мечтают стать дерматологами, пластическими хирургами, кардиохирургами, но никак не врачами первичного звена. Когда амбулаторное звено не будет испытывать серьезного недостатка в кадрах, то и участковым врачам станет проще выбрать время для повышения квалификации.

– На ваш взгляд, что нового может принести приближающая кампания поступления в медицинские вузы?

– К счастью, большое число умных, талантливых, хорошо подготовленных молодых людей выбирает для себя врачебную профессию. Средний балл ЕГЭ в медицинские вузы, подведомственные Минздраву России, часто выше среднего, если сравнивать с другими институтами и специальностями. Скорее всего, в этом году сохранится та же тенденция.
Ежегодно увеличивается квота целевого приема. В 2011 году она составила 36%, в 2012 – 37,2, в 2013 – 38,5, в 2014 – 50, а в ряде вузов – около 77. На 2015 г. квота целевого приема для большинства абитуриентов доходит до 80%.
Кроме того, Минздрав России заставил задуматься о выборе будущей профессии студентов, которые заканчивают учебу и стремятся продолжить свое образование в ординатуре или интернатуре за счет средств федерального бюджета. Теперь количество мест по конкретной специальности определяется потребностью в специалистах каждого региона. Этот механизм позволяет влиять на сформировавшуюся кадровую диспропорцию. Выпускники должны идти учиться на тех специалистов, которых не хватает практическому здравоохранению: анестезиологов-реаниматологов, рентгенологов, радиологов, педиатров, неонатологов и других.

– Как вы оцениваете федеральные стандарты третьего поколения? Когда они будут пересматриваться?

– Студенты уже на первых курсах благодаря этим стандартам занимаются отработкой практических навыков, а производственная практика проходит в медицинской организации. Начиная со второго курса обучения, они осваивают дисциплины введения в специальность, а занятия идут при непосредственном контакте с пациентом и работе с медицинским оборудованием, документами в кабинетах, структурных подразделениях лечебных учреждений. Работа непосредственно «у постели больного» позволяет студентам уже с 1 курса погрузиться в атмосферу будущей профессии, приобретая не только профессиональные компетенции, но и общекоммуникативные навыки в общении с пациентами и коллегами, изучая на практике основы принципы этики и деонтологии.
По мере приобретения теоретических знаний возрастает и доля практической подготовки студентов. От изучения основ десмургии, ухода за пациентом на 1 курсе, отработки навыков введения инъекций и оказания реанимационных мероприятий, на фантомах 1 уровня – до работы в виртуальной учебной клинике на стимуляторах, точно моделирующих реальные клинические ситуации. Сегодня во всех образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, имеются симуляционные центры, различные по уровню оснащения.
Работа над образовательными стандартами 4-го поколения уже ведется, более того, наши вузы используют уже стандарты 3-а.

– В следующем году выпускники должны будут первыми пройти медицинскую аккредитацию. Кто будет проводить ее, и все ли уже готово, чтобы допуск к профессиональной деятельности проходил по новой схеме?

– Аккредитация коснется всех медицинских и фармацевтических работников. Но вхождение в новую систему будет плавным, поэтому в 2016 году аккредитацию пройдут только выпускники фармацевтических и стоматологических факультетов (первый выпуск по ФГОС). Главное достоинство стандартов третьего поколения в том, что они  практикоориентированные, и выпускники после сдачи экзамена смогут работать по выбранной специальности. С 2017 г. допуск к работе через систему аккредитации будут получать выпускники лечебного и педиатрических факультетов, специалисты медико-профилактического дела. Процедура аккредитации будет строго регламентирована. Она разделена на два вида. Первая – первичная, которая будет проводиться после окончания медицинского вуза. Здесь жесткие требования будут предъявляться к оценочным средствам. Нужно сформировать индивидуальный тест для выпускника. Также аккредитация будет включать в себя использование симуляторов, на которых экзаменуемые должны будут продемонстрировать навыки оказания первой и специализированной медицинской помощи. Дальше нужно будет показать решение клинических задач на примере стандартизованного пациента. Решение об оценке примут три сопредседателя комиссии. Первый является представителем профессионального сообщества, второй – работодателя (государственной или частной клиники), третий – образовательного учреждения.  Сопредседатели аккредитационной комиссии пройдут специальную подготовку в Федеральном центре аккредитации, занимающимся методологическим обеспечением подготовки экспертов и созданием контрольно-измерительных материалов, поддержанием их актуальности.  Есть специальности, подготовка по которым проходит в 2-3 клинических центрах, научно-исследовательских или образовательных организациях. Для них создается следующая группа аккредитационных центров. Центры, которым будет вменено продление аккредитации, будут создаваться по окружному принципу. В них экзамен сдадут специалисты, уже ранее имевшие допуск к какой-либо специальности и желающие ее продлить.
Уточню, что в 2016 г. врачи, которым подойдет время сдавать экзамен на сертификат, сделают это по старой схеме, и с этого же момента будут включены с систему непрерывного медицинского образования, предусматривающую прохождение аккредитации через 5 лет.  Они должны будут формировать «образовательное портфолио», накапливая кредиты. Принципиальное отличие заключается в том, что в процессе этого периода надо будет формировать такое «резюме» с разборами сложных случаев, ошибок, осложнений, фиксацией новых освоенных методик, которое потом при прохождении аккредитации придется подтверждать не у главного врача, как это делается сегодня при защите аттестационной категории, а у профессиональной ассоциации. С соответствующими документами врач обращается в центр аккредитации, в зависимости от выбранной специальности сдает экзамен и получает допуск к профессиональной деятельности.
Я считаю, что подготовка к новому формату последипломного образования идет успешно. А это залог того, что нам удастся сформировать эффективную и развивающуюся систему.

Неактивен

 

#39 2015-08-27 23:55:26

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

одно из слабейших заказных интервью директоров образовательных департаментов, которые я читал. повторение фуфла (сказу о целевой подготовке более 10 лет слово в слово. если так эффектно, то зачем лям на село и то не работает). качество отечественной школы - просто ржака - назовите страну, принимающую выпускника нашего вуза безусловно, на доверии к диплому. иностранные студенты здесь учатся лишь из третьих стран за любовно подаренный бюджет РФ. про образовательные кредиты сопли с 2008 года. Аккредитация - прожект без правового смысла.
ну и наконец признание собственной несостоятельности

Anna написал:

Уточню, что в 2016 г. врачи, которым подойдет время сдавать экзамен на сертификат, сделают это по старой схеме, и с этого же момента будут включены с систему непрерывного медицинского образования, предусматривающую прохождение аккредитации через 5 лет.

ЗЫ не тем чем надо занимается дядя таня

Неактивен

 

#40 2015-09-03 08:33:19

Профессор морфолог
New member
Зарегистрирован: 2015-09-03
Сообщений: 1
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Очень интересная статья напечатана в "МГ" http://www.mgzt.ru/n-59-%D0%BE%D1%82-12 … 0%BB%D1%8C
Почему глохнет наш двигатель?

Медицинские «университеты» нашей страны демонстрируют своё бессилие


Две составляющие лежат в основе деятельности университета – наука и учёба. Наука имеет жизненно важное значение, потому что невозможно подготовить профессионала-новатора высокого уровня без этой составляющей. Без науки учебное заведение превращается в ремесленное училище. Наука привлекательна для наиболее перспективных и творчески одарённых студентов. Именно искренне преданные науке доктора – двигатель развития медицины. Российские учёные Н.Пирогов, И.Мечников, И.Павлов, С.Коротков, И.Джанелидзе, В.Оппель, С.Брюхоненко, В.Демихов, С.Юдин, В.Колесов, Н.Володось вписали славные страницы в историю мировой медицины.


К сожалению, последние два десятилетия показали резкое снижение уровня отечественных научных работ по медицине. В серьёзных журналах по всем медицинским специальностям, включая сердечно-сосудистую хирургию, российские авторы почти не публикуются.

Частотный анализ публикаций авторов разных стран в 5 международных журналах и докладов на 3 международных съездах сердечно-сосудистых хирургов за последние два года (журналы и съезды - случайная выборка) показал печальные данные состояния отечественной медицинской науки. Так, из 823 статей и тезисов докладов авторов из 53 стран обнаружена только одна (!) работа российских учёных. Причём на историческую тему. Преобладали немецкие (141 - 17,1%), американские (101 - 12,3%) публикации. Далее следовали авторы из Великобритании (87 - 10,6%), Италии (78 - 9,5%), Голландии (45 – 5,5%), Швейцарии (43 – 5,2%), Японии (40 - 4,8%), Франции (34 – 4,1%), Испании (29-3,5%), и завершали десятку лидеров канадцы (27 - 3,3%).

Из 69 съездов ангиологов и сердечно-сосудистых хирургов (архивы обществ EACTS, ESVS, IUA), проведённых в 21 стране Европы, ни одного не было проведено в России.


В 30 первых по рейтингу университетов стран БРИКС входят 17 китайских, по 5 бразильских и индийских и только 3 российских, причём первый из китайских занимает только 40-е место в мировом рейтинге.

Причина буквально драматического отставания российской медицинской науки кроется в серьёзных конструктивных дефектах медицинских учебных заведений («университетов» и «академий», каковыми они, по моему мнению, не являются). Эти конструктивные дефекты были заложены в 20-30-е годы.

В 1930 г. «красногвардейским наскоком» медицинские факультеты были выведены из университетов. Медицинскую науку попытались «спротезировать» образованием самостоятельных научно-исследовательских институтов (в советское время их было более 300). Количество высших учебных заведений выросло в 7 раз (с 10 медицинских факультетов университетов в царской России до 72 медицинских институтов начала 40-х годов в Советском Союзе). Произведён перевод на 4-летнее обучение, введены двухсменные занятия, два приёма студентов в год, заочное и вечернее высшее медицинское образование. Постановлением 1934 г. было восстановлено 5-летнее образование. У вновь образованных медицинских вузов не было ни преподавателей, ни лабораторий, ни клиник, ни библиотек, ни общежитий, ни административных и кафедральных помещений. Во главе институтов ставили преданных делу партии работников, как правило, без учёных степеней (многие из них были репрессированы в 1937 г.). Количество выпускников удваивалось каждые 3-4 года, а их качество резко снижалось.

Идеологической концепцией государства оставалась подготовка к грядущей мировой революции. Милитаризованная страна регулярно конфликтовала с враждебным капиталистическим окружением. Студенты 2-3-го курса учились выполнять простые, но жизнеспасающие операции, которые необходимы в полковых медицинских пунктах и медсанбатах дивизий. Экспресс-выпуски врачей (4-5 лет обучения) диктовали необходимость быстрого овладения практическими хирургическими навыками, что осуществлялось на трупах и животных. Отсутствие университетских лабораторий в новоиспечённых медицинских институтах невозможно было компенсировать возможностью научной экспериментальной работы в научно-исследовательских институтах, не подчинённых вузам.

В послевоенные годы число медицинских вузов и выпускников увеличивалось, но существенно вырос идеологический прессинг на специалистов самого высокого уровня, вылившийся в “дело врачей”, борьбу с генетикой, статистикой и космополитизмом. Основной удар был направлен на научные школы «старых» университетов. Только за 1952 г. были уволены 78 «классово чуждых» заведующих кафедрами.

Период «оттепели» характеризовался большей открытостью отечественной медицинской науки, налаживался обмен специалистами, появилась возможность выступать на международных съездах. Отечественная медицинская наука по многим разделам могла конкурировать с мировой. В 50-60-е годы зарождающаяся сердечно-сосудистая хирургия требовала научного обоснования и проверки физиологических гипотез. Большинство наиболее известных сердечно-сосудистых хирургов начинали свою научную деятельность в экспериментальных лабораториях кафедр оперативной хирургии – П.А.Куприянов, В.И.Бураковский, Ф.В.Баллюзек, А.В.Покровский, Л.А.Бокерия и многие другие. Период «застоя» (70-90-е), распад СССР и деиндустриализация привели к существенному отставанию отечественной медицинской науки и практики.

Конструктивные дефекты большевистского прошлого наших медицинских вузов не дают возможность эволюционировать современной российской медицинской науке.

Из моего опыта видятся наиболее важные дефекты и возможные пути их устранения:

Отрыв медицинских учебных заведений, де-юре “университетов” и “академий” от настоящих больших университетов. Этот конструктивный дефект делает почти невозможным проведение серьёзных генетических, иммунологических и других фундаментальных клинико-биологических исследований.
Решение – объединение медицинских институтов с “большими” университетами и научно-исследовательскими институтами. Многочисленным руководителям надо смириться с амбициями ради возрождения российской науки.

Отсутствие в большинстве вновь образованных (60-80 лет назад) институтах клиник. Примитивные поликлиники, стоматологические и диагностические центры, работающие, как правило, на коммерческой основе, нельзя рассматривать серьёзно.

Из 50 медицинских учебных заведений России только в 6 дореволюционных есть свои клиники. Как можно обучать медицине без клиник?!

Этот конструктивный дефект делает непривлекательной должность профессора кафедры и лишает мотива молодых сотрудников к научной работе. Преподаватели на клинических базах или превращаются в теоретиков, или игнорируют педагогический процесс.

В Европе и Северной Америке университетские клиники – наиболее сильные профессионально и технологически продвинутые лечебные учреждения. Думаю, что ни в одной стране мира нет медицинских факультетов без университетских клиник.

Решение – объединение институтов с самыми крупными тысячекоечными (лучше “скорой помощи”) больницами для создания университетских клиник. Постройка новых типовых университетских клиник передовых технологий (типа МНТК «Микрохирургия глаза» им. С.Н.Фёдорова или федеральных центров сердечно-сосудистой хирургии, переподчинение существующих университетам). Изменение форм собственности и участие этих клиник в одноканальном финансировании – это технические вопросы.


Плохое знание иностранных языков и статистики современной российской профессурой делает невозможной публикацию их работ в серьёзных международных журналах.
Решение – создание системы обучения будущих профессоров в лучших мировых университетских клиниках в течение 3-4 лет. Н.И.Пирогов руководил подготовкой кандидатов в профессоры в европейских университетах в середине XIX века. Такую же форму подготовки профессоров избрал Китай начиная с 1990-х годов и по настоящее время, что позволило китайским учёным и их университетам в течение последних 20 лет выйти на лидирующие в мире позиции.

Наши «университеты», «академии» и другие научно-педагогические учреждения никогда не будут конкурентоспособны (ни формально – рейтинги, ни по существу – количество и качество научной продукции), пока они раздроблены на мелкие, оторванные от больших университетов, заведения с мелкими бюджетами и решением мелких проблем (выполнение квотных операций и решение финансово-хозяйственных проблем).

Владимир СОРОКА,
руководитель клиники неотложной сердечно-сосудистой хирургии Санкт-Петербургского НИИ скорой помощи им. И.И.Джанелидзе, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ.

Неактивен

 

#41 2015-09-03 17:41:47

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

как все просто у ученых. слей больницы в университеты и индекс цитируемости поднимется. то что наука не основная задача больницы, не колышет. главное индекс. управляемость, скорость реагирования на изменение ситуации, взаимодействие с органами управления здравоохранением ерунда второго плана.

Профессор морфолог написал:

Отрыв медицинских учебных заведений, де-юре “университетов” и “академий” от настоящих больших университетов. Этот конструктивный дефект делает почти невозможным проведение серьёзных генетических, иммунологических и других фундаментальных клинико-биологических исследований. Решение – объединение медицинских институтов с “большими” университетами и научно-исследовательскими институтами. Многочисленным руководителям надо смириться с амбициями ради возрождения российской науки.

на всякий случай, за последние 20 лет Минобрнауки создал более 30 медицинских факультетов в классических университетах. Сильно подвигло медицинскую науку?
Короче, очередная упрощенка (объединить, разъединить, переподчинить), где один из показателей развития возведен в главную цель.

Неактивен

 

#42 2015-09-06 23:21:38

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Уважаемый новый мембер. У нас тут принято по имени-отчесвту обращаться. Прошу вас дешифроваться

Неактивен

 

#43 2015-09-14 11:04:24

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

еще один шедевр.
1.Приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. № 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения"
http://www.rosminzdrav.ru/documents
Если кратко по дефинициям: сведения об уполномоченном органе госвласти, организующем экспертизу, об уполномоченном им совете, уполномоченной на экспертизу (надо думать за бюджет) конторе, организации вошедшие и не вошедшие в перечень.
Возникает вопрос: А зачем здесь слова "независимая оценка качества".
издайте уже за тот же бюджет приказ о перечне независимых мыслей о здравоохранении, образовании, социалке вообще и наших "вождях" дабы просто подтвердить наименование нынешнего строя "развитой идиотизм"
ЗЫ голосование тоже интересное. если пробуешь нажать не нравится выскакивает что-то типа "ну что вы, еще никто не проголосовал против, подтвердите, что вы не робот. подтверждая получаешь невозможность учесть ваше мнение.
зоопарк.

Неактивен

 

#44 2015-09-29 14:48:00

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Минздравом России разработаны изменения в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» http://www.rosminzdrav.ru/news/2015/09/ … ohraneniya

подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»
Задачи программы
1. формирование единых подходов к определению уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических работников, необходимых для занятия профессиональной деятельностью.
2. совершенствование    системы    практической подготовки медицинских и фармацевтических работников
3. повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного   образа   медицинского   и фармацевтического работника в общественном сознании
4. разработка   и   внедрение   аккредитации   медицинских и фармацевтических специалистов
5. снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения
6. устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров в трехуровневой системе оказания медицинской помощи
7. развитие   мер   социальной   поддержки   медицинских и фармацевтических работников

Закон о здравоохранении не выполнили в срок продолжаем вещать лапшу, наблюдая развал медицинского образования. Как по другому когда объем финансирования в 2013  - 5 452 703,6, а в  2020 - 1 957 505,0.
Все сами ребята. Минздрав для того чтоб собирать бабло за право поработать за копейки.

Неактивен

 

#45 2015-10-02 15:33:49

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Глава Сбербанка: российское здравоохранение не имеет перспектив без современных кадров
"Мы не готовим кадры для нефтяников, для управленцев, для медицины. Какие же у нас перспективы?", - подчеркнул Греф
СОЧИ, 2 октября. /ТАСС/. Россия не имеет перспектив в области здравоохранения без налаженной системы подготовки кадров. Такое мнение высказал в ходе дискуссии с заместителем председателя правительства Ольгой Голодец во время "Делового завтрака Сбербанка" на форуме в Сочи Герман Греф.
"У нас никаких перспектив в области здравоохранения нет и не будет, пока вы не наладите систему подготовки супер современных кадров. Сегодня главная проблема лежит в вашей сфере, в сфере образования. Мы не готовим кадры для нефтяников, для управленцев, для медицины. Какие же у нас перспективы?" - заявил Греф.
"Можно ли готовить кадры, располагая таким бюджетом?", - ответила вопросом на вопрос вице-премьер.

Неактивен

 

#46 2015-10-03 17:58:17

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Anna написал:

"Можно ли готовить кадры, располагая таким бюджетом?"

можно, если перестать создавать в образовании и здравоохранении череду коррупционных схем. Это если хотеть высококвалифицированную бюджетную медицину, а не управляемое стадо обладателей медицинских ксив, обслуживающее интересы нуворишей здравоохранения, спекулирующих на желании жизни и здоровья.

Отредактированно дмитрий борисович (2015-10-03 18:03:26)

Неактивен

 

#47 2015-10-04 12:19:26

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Какие-такие кадры надо готовить? Управленцев от медицины? А чем управлять? разрушенным здравоохранением? Или врачей, знающих, что они никогда не смогут применить свои знания и умения. И никогда не будут жить достойно? Какая гадость - это высказывание Грефа.

Неактивен

 

#48 2015-10-11 18:55:41

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Как человек, переживший в ВУЗе семестров шесть (или семь?) физической культуры, посещавший замечательные лекции и занятия в специалитете и интернатуре на тему а-ля "гомэопатические препараты", "медицинские пиявки" (без комментариев), "радиофармацевтические препараты", "сбор и заготовка багульника болотного" (кому из всего нашего курса интернатуры - будущих медрепов, первостольников и менеджеров евросети - они пригодились?), на нелепый вопрос вице-премьера могу ответить: да, можно.

Неактивен

 

#49 2015-10-19 13:20:20

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Давид Мелик-Гусейнов возглавил НИИ организации здравоохранения

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов возглавил ГБУ «НИИ организации здравоохранения» (ГБУ НИИ ОЗММ ДЗМ).

Как пояснил Мелик-Гусейнов корреспонденту Vademecum, первоначально на новом посту он займется аудитом системы здравоохранения. «Многие из них [проблемы российского здравоохранения. – Vademecum] мы и так понимаем и осознаем, но сейчас необходимо обозначить приоритеты. Конечно, замахнуться сразу на все нереально – хотя бы потому, что наши ресурсы ограничены. В любом случае мы не сможем проснуться завтра в новой стране, с уже состоявшейся реформой здравоохранения, с должным финансированием, с необходимым количеством врачей – это просто невозможно. Так что сначала нужно расставить приоритеты, а затем приступать к работе», – рассказал Мелик-Гусейнов.

Давид Валерьевич Мелик-Гусейнов родился в Пятигорске в 1978 году. Окончил Пятигорскую государственную фармацевтическую академию и Пятигорский лингвистический университет, в 2007 году стал кандидатом фармацевтических наук (специальность – технология лекарств и организация фармацевтического дела). На фармрынке работает с 1998 года, начал карьеру в качестве помощника генерального директора региональной аптечной сети «Кавминводы фарм». Занимал ряд руководящих должностей в нескольких крупных фармкомпаниях; член Общественного совета при Минздраве РФ, экспертного совета по здравоохранению при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ, а также Координационного совета Государственной Думы РФ по вопросам инновационного развития медицинской и фармацевтической промышленности.

http://vademec.ru/news/detail73624.html

Видимо, это общее место уже, что перспективы на Родине - на нивах организатизации и в оврагах оптимизацулизма.

Отредактированно Emilius Paulus (2015-10-19 13:20:50)

Неактивен

 

#50 2015-11-06 16:23:12

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Сколько часов нужно работать волонтером, чтобы поступить в медвуз
Минздрав устанавливает требования к минимальному сроку работы волонтером в медицинских организациях. Выполнившие норму часов добровольные помощники медиков смогут претендовать на преимущественное право зачисления в медвуз.

Министерство здравоохранения РФ подготовило изменения в ФЗ «Об основах охраны здоровья». Согласно одному из них, все клиники, работающие в системе ОМС, должны будут создавать попечительские советы с полномочиями совещательных органов. У многих петербургских клиник такие попечительские советы уже есть. В них входят представители бизнеса, общественные деятели и артисты.

Кроме того, Минздрав собирается изменить еще не внесенную в ФЗ статью 79.2 «Осуществление добровольческой деятельности в медицинских организациях», которая четко регламентирует волонтерство в больницах.

Как сообщили в министерстве, будет установлен «минимальный срок осуществления добровольческой деятельности». Так как волонтерами будут преимущественно школьники, этот срок рассчитывался из продолжительности их учебного года. В результате проработать волонтером необходимо 3 часа в неделю на протяжении 35 недель, то есть всего 105 часов.

- Законопроектом предусмотрена возможность предоставления волонтерам преимуществ при поступлении в медицинские вузы. Это будет способствовать отбору на обучение по медицинским специальностям людей, проявивших готовность к работе в медицинских организациях и имеющих опыт такой работы, - заметил первый заместитель министра здравоохранения Игорь Каграманян.

Напомним, ранее Минздрав сообщал о том, что преимущественное право поступления в медвуз получит волонтер, проработавший в больнице не менее 1 года.

© Доктор Питер

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.057 seconds, 6 queries executed ]