• Вы не зашли.

#51 2015-11-10 07:22:42

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Здравствуйте, уважаемые доктора. Я являюсь ординатором второго года (хирургическая специальность) ведущего ВУЗа Москвы. По сути уже больше года тружусь писарем историй болезней и дневников, и это в лучшем случае. В основном в режиме принеси- подай- отнеси- отвези. Теоретические знания, предусмотренные учебным планом, приобретаю самостоятельно. Практики нет. Участие в операции в качестве ассистента выпало на мою долю аж 3! раза. Прошу поверить, что большинство и этим не может похвастаться. Однако, согласно учебного плана, для получения сертификата я должна владеть техникой выполнения основных операций по профилю. Насколько я понимаю сейчас, никто меня учить не собирался и уже вряд ли соберется. Однако, у меня нет сомнений, что сертификат мне выдадут. Мой "руководитель" сказал мне буквально: "Не парься, сертификат получишь, пойдешь работать, там и научат". Я достаточно здравомыслящий человек, и понимаю в какой стране живу, но все же прошу Вашего совета. Может есть варианты изменить ситуацию и получить таки хирургическую практику? Скажем так- потребовать в письменном виде раскрыть механизм реализации права на практическую часть обучения и обратиться к юристам, или попытаться предложить оплату, пожаловаться может кому? Буду очень ждать Ваших откликов.

Отредактированно Анна Михайловна (2015-11-10 07:41:24)

Неактивен

 

#52 2015-11-10 19:21:36

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Да не волнуйтесь, Анна Михайловна, Вы в России. Должны осознавать смешивая слова ведущий вуз и описание собственной ординатуры. Так что прав Ваш препод отбудите номер - получите и диплом и сертификат. Он же вам их и выпишет. И вперед набираться опыта, через создание собственного кладбища. Такое у всех врачей, но россияне по сравнению с зарубежными коллегами более преуспели, поскольку у нас народ еще с совка - материал. И положение это благодаря усилиям Минздрава только усугубляется.
Зы если интересна тема см. С начала эту ветку плюс куда катится медицинское образование. Там много словоблудий на предмет анализа и уже сбывшегося прогноза.
Ззы не расстраивайтесь и больше улыбайтесь

Неактивен

 

#53 2015-11-10 23:52:41

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Спасибо за мнение. Но я волнуюсь, иначе не могу. Мне интересно кто здесь тупит? Горе- педагоги, или горе- организаторы всего процесса? Если первые, то можно "полечить". Как думаете?

Неактивен

 

#54 2015-11-11 15:18:48

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Анна Михайловна написал:

Мне интересно кто здесь тупит?

кто-то.....посмотрите обсуждение на этом форуме достаточно информативно будет. Насчет полечить.....кого? преподавателей не вовлеченных в практическую медицину? ректоров вузов, не располагающих клинической базой? или народ, терпящий Минздрав? Вся организация мотиваций институтов здравоохранения и медицинского образования оттуда. закрытие городских ординатур в качестве протекций родным вузам с обоснованием низкого качества обучения при отсутствии критериев оценки. отказ от обязательности послевузовского образования для всех врачей. перекидывание практической направленности обучения на студентов (симулятор или как хотите). Уход от форм совместного обучения (вуз +оз), запрет на действия организаций, осуществляющих обучение. А это ведь было предложено при переработке закона об образовании в первую очередь для здравоохранения, а уж потом для других отраслей. Но ректора медвузов и чиновники Минздрава почувствовали угрозу своим карманам (дефлопе должно быть мало, особенно при падении платежеспособного спроса) и в результате интернатуры нет, ординатура для избранных в вузе или нио, не интегрированных в практическое здравоохранение. То что, через 10 -20 лет в стране не останется нормальных врачей, бизнесменов организации здравоохранения не волнует (формальное образование неадекватно и оценивается самим производителем услуги, неформальное (на рабочем месте) неэффективно из-за превалирования дилетантов).
Но, мы (и врачи и народ) это терпим и согласны с бездарным министром, радеющем ради просителей, разваливающих отрасль ради своей выгоды.

Отредактированно дмитрий борисович (2015-11-11 15:20:41)

Неактивен

 

#55 2015-11-11 20:21:16

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4105
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Интересно, а дежурства? Не пробовали остаться на ночь поработать? Мне вот никто не мешал приобретать. В том числе - знания. Нельзя же возится с ординаторами - они должны сами искать знания и умения, договариваться с хирургами. Как и в науке: первые годы учитесь мыть пробирки, потом - готовить растворы. Долго, но другого пути нет. Или сама, или - никак

Неактивен

 

#56 2015-11-11 22:36:26

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Типа ночью око саурона (Аллах и т.д) спят, не увидят - можно жрать свинину и лечить больных без диплома? Не катит ныне, Павел Андреевич. По основам ответственность за больного на хирурге - лечащем враче, которому косорукие деяния учеников не в масть. Хирург этот чаще всего на клин базе (оз практического здравоохранения, не связанной с вузом отношениями кроме формального договора). Клинбаза зажата страховщиками и в этой радости анекдот про двойку если студент дедушку зарезал совершенно не в радость. Так, что хоть обдежурься - дадут понаблюдать в лучшем случае. Кроме того, неформальный момент финансирования никто не отменял - зачем лишние глаза и руки, когда в Москве хирургов переизбыток?

Неактивен

 

#57 2015-11-12 00:45:44

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Всем спасибо за отклики. Я простой ординатор и мне не интересно разбираться в тонкостях административных процессов, мотиваций и т.д. У меня есть учебный план, там все грамотно расписано и по полочкам разложено. Почему мои педагоги не следуют этому плану? Почему меня не подпускают к операционному столу? Почему на втором году ординатуры мне не дают даже кожу зашить? Это что чиновник Минздрава лично запрещает, или скажем по модному "не создает мотиваций"? А учебный план и прямая обязанность педагога его выполнять-это недостаточная мотивация? Или он боится моей возможной косорукости? Ну так для этого он и есть педагог, начнем с этапов, поставим руки, он тоже поди не профессором родился. Неформальный момент финансирования не во время же операции? Может он просто не хочет плодить себе конкурентов? Тогда причем здесь Минздрав? Где я не пава?

Неактивен

 

#58 2015-11-12 01:03:27

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Павел Андреевич написал:

Нельзя же возится с ординаторами - они должны сами искать знания и умения, договариваться с хирургами. Как и в науке: первые годы учитесь мыть пробирки, потом - готовить растворы. Долго, но другого пути нет. Или сама, или - никак

Знания и умения теоретические я ищу сама, а вот как быть с практикой? Договориться с хирургами второй год не выходит, максимум ассистенция. Они держат нас за рабов или дебилами считают. Причем зав.кафедрой в курсе этого безобразия, хотя должен обеспечивать нормальный учебный процесс. Ему тоже Минздрав запрешает? Как они тогда учат своих детей, которые в 27 лет к.м.н получают? Вы поймите, мы же общаемся друг с другом, у всех так. Это уже система.

Неактивен

 

#59 2015-11-12 09:55:51

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Анна Михайловна, Ваш юношеский максимализм, с желанием изменить систему похвален, но я думаю, что Вам параллельно с этим нужно сосредоточиться на своей профессиональной судьбе. Опыт предыдущих поколений российских врачей показывает, что иного пути к практическим навыкам, нежели ночные дежурства и дежурства в выходные и праздничные дни вместе с старшими братьями, причем начиная курса с 3-го, нет. Никто не может Вам запретить все время быть «под рукой/за спиной» у хирургов, а случай когда «доверят» – обязательно представится! И если не облажаетесь, то следом будут и другие случаи и все чаще и чаще, а там, глядишь, и работать оставят…. Однозначно лучше осваивать практические навыки под присмотром старших, нежели в самостоятельно в одиночестве, и с уголовной ответственностью! У Вас осталось всего пол года!

Неактивен

 

#60 2015-11-12 10:17:10

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Анна Михайловна, Вы чего хотите услышать, чтоб понять, если у Вас нет желания разобраться в основах медицинского образования? Я же Вам советовал посмотреть здешние материалы не для того, чтобы вы стали спецом в сфере образования, а поняли систему и нашли способ к ней приспособится. Ну или забить, смирившись. А вы требуете пусть организационные фантазии исполняются. Тогда продолжайте домогаться практических навыков у не оперирующих специалистов, веря что учебный план "ведущего" вуза не фуфло. Ну или попробовать правдами и неправдами втереться в доверие к хирургам клинической базы. Только придется понять, что этим ребятам ни вы как ординатор, ни ваш зав кафедры, ни вуз в целом на фиг не сдались, поэтому не стоит сетовать на рабское отношение. Терпение, желание и труд принесут результат, если Вы этого захотите.
Зы к.м.н в 27 далеко не показатель в российской медицине

Неактивен

 

#61 2015-11-12 13:28:50

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Я правда очень хочу разобраться, ну ОЧЕНЬ. Дмитрий Борисович, я пыталась читать здешние материалы, но признаюсь мне сложно это все понять. У меня нет юридической подготовки, я нигде еще не работала, у меня даже нет трудовой книжки. В ординатуру поступила после университета. До того как я набрела на Ваш форум я думала, что все хирурги, работающие в нашем отделении непосредственно трудоустроены в больнице. Теперь до меня дошло, что на отделении есть хирурги клиники (трудовая книжка в клинике) и есть хирурги кафедры (трудовая книжка в академии) и особняком стоит заведующий, который и в клинике и на кафедре? Далее, академия заключает с клиникой некий договор на наше обучение, где я подозреваю, все красиво расписано как нас должны учить. В нашем отделении 9 хирургов, включая заведующего. Трое из них поименованы на сайте академии, как входящие в профессорско-преподавательский состав. Это- заведующий (оперирует), девяностолетний профессор (не оперирует, в силу возраста думаю), доцент средних лет (оперирует).  Получается, что только эти трое  юридически обязаны нас учить. В отделении два ординатора- я и молодой человек. Но мы прикреплены к хирургам, не входящим в эту тройку, то есть к хирургам, которые юридически не обязаны нас учить. И я и он пишем истории, дневники и работаем на побегушках. Хорошо, значит мой куратор меня учить не обязан, и у меня остается единственный путь "втереться ему в доверие". Каким образом я должна "втираться"? Я как раб, без ропота выполняю любое его поручение, хожу за ним хвостом, сама себе уже противна. Практически уверена, что за оставшиеся полгода в доверие так и не "вотрусь". У меня вопрос- почему меня не прикрепили к заведующему или к доценту, которые связаны трудовыми отношениями с академией,  и ОПЕРИРУЮТ в клинике? Двое ординаторов на двоих оперирующих хирургов- сотрудников кафедры, один из которых заведующий. Пожалуйста, подскажите все ли я правильно понимаю? Честно говоря, опускаются руки.

Неактивен

 

#62 2015-11-12 16:18:59

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Уважаемая Анна Михайловна! Вуз это образовательная организация, лечить людей в нем сторонняя задача. Ни в одном вузе страны на учебный процесс нет достатка коек. Во многих российских вузах их нет вообще. В СССР эта проблема была решена организацией интернатуры в больницах (с 1973 по 1996 год до издания первой иттерации закона об образовании); существованием городских (больничных) ординатур и взаимодействием вузов с клиническими базами. Все работало в условиях социалистического интереса. Благодаря усилиям Минздрава посодействовать вузам (они в непосредственном подчинении в отличие от больниц) образование в организациях здравоохранения было методично уничтожено. Взамен основами здравоохранения предложено развить взаимоотношения вузов с клиническими базами на бесплатной для вузов основе. Кончилось тем, что интернатуру вузов Минздраву пришлось уничтожить, сочиняя басню про гос. стандарты высшего образования нового поколения, с практикой на манекене.
Одновременно (видимо параллельно) в больницах организовывалось финансирование по конченному результату с лоббированием интересов страховых компаний по штрафным санкциям в свою пользу. Тут же возросла ответственность лечащего врача по возмещению причиненного вреда. Поэтому сегодня мотивации взаимодействия больниц с вузами в сфере образования нет и не предвидится, сосуществование идет лишь в рамках административного присуждения со стороны учредителей. Найти способ заставить больничных хирургов заниматься с вами не получится, можно лишь договориться в личных контактах. Родная кафедра может Вам помочь сугубо в рамках скудного лечебного процесса в вузе, а здесь как и хотел Минздрав дефлопе мало, хватает только на своих.
Вот такая суровая картина. Но, дерзайте, у Вас все должно получиться, ведь Вы неравнодушны.

Отредактированно дмитрий борисович (2015-11-12 16:23:41)

Неактивен

 

#63 2015-11-12 18:21:16

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Дмитрий Борисович, спасибо за ответ. Но не могли бы Вы объяснить мне, применительно к моей ситуации. Позволю себе повториться. В отделении 9 хирургов, в т.ч. заведующий. Трое из них, в том числе и заведуюший- профессорско-преподавательский состав родной кафедры. Двое из них активно оперируют, третий не оперирует в силу возраста. Ординаторов двое (не толпы, как в других клиниках). Мы прикреплены к хирургам, которые не входят в профессорско-преподавательский состав кафедры. НО, сегодня чисто случайно я узнала, что к кафедре они отношение имеют- являются ассистентами кафедры (подглядела в документе, лежащем на столе). Учитывая то, что Вы несомненно подкованы юридически (снимаю шляпу), пожалуйста, ответьте мне на вопрос-КТО из этих девяти хирургов юридически обязан нас учить?

Неактивен

 

#64 2015-11-12 19:18:53

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Анна Михайловна написал:

КТО из этих девяти хирургов юридически обязан нас учить

теоретически все, но реально только совместители кафедры

см. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
http://www.consultant.ru/document/cons_ … 5e4dfb3b1/

4. Практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется:
1) в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники);
2) в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база);
3) в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
13. К педагогической деятельности по образовательным программам высшего* медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование и прошедшие обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Но! 6. Практическая подготовка обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в государственных и муниципальных организациях, указанных в части 5 настоящей статьи, и использование необходимого для практической подготовки обучающихся имущества этих организаций осуществляются на безвозмездной основе.
_________________________
* с момента принятия закона ординатура вошла в структуру высшего образования, ввиду отсутствия в конституции РФ понятия послевузовское профессиональное образование.

Неактивен

 

#65 2015-11-12 19:59:40

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Дмитрий Борисович, спасибо за ссылку. Хоть что то проясняется. Только п. 6 не совсем поняла: практическая подготовка осуществляется на безвозмездной основе для обучающихся, или преподавателям за это не платят?
То есть все таки, как минимум 5 из 9 являются совместителями кафедры, судя по тому, что я видела документ, в котором им были проставлены рабочие часы за октябрь, как работникам академии. Так же они являются работниками больницы, так как активно оперируют и во всей писанине, которую я веду они поименованы как лечащие врачи.
Тогда у меня вопрос- почему они во главе с зав.отделением игнорируют учебный процесс? То есть они прямо нарушают федеральный закон? Я предложила второму ординатору вместе обратиться к ректору академии с жалобой, что его сотрудники не выполняют свои обязанности. Он отказался, сославшись на то, что не дадут сертификат. А смысл этой бумажки тогда в чем? В общем у меня зреет желание покачать права. Как Вы думаете стоит ли это делать?

Неактивен

 

#66 2015-11-12 23:34:58

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

П 6 гласит, что взаимодействие вуза и клин базы для вуза бесплатно. Соответственно врачи и фармацевты, благо склонно допущенные родиной в п. 13 статьи к педагогической деятельности в порядке, определимом мз, от вуза не получат за свои услуги ни копья. Статьи расходов в больницах такой соответственно нет (бюджетная роспись и классификация) да и кто будет платить за содействие сторон ней конторе? Поэтому мз всем вузам рекомендует брать практиков совместит елями, хотя закон гласит про альтруизм. Насчет качания прав не советчик. Каждый выбирает на свой страх и риск с учетам знания предмета спора.

Неактивен

 

#67 2015-11-13 00:47:32

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Понятно. Я уже спать спокойно не могу от бессильной обиды и злости на все это. Зачем мне эта бумажка??? Получается я невольно участвую в преступном сговоре. ПОЧЕМУ люди, которые получают за это деньги, не исполняют свои обязанности? Почему моя мама и все ее коллеги, работая в школе, учат детей? И если, предположим, она забьет на учебный процесс, то ее уволят однозначно, не взирая на прежние заслуги. Почему Я должна "ВТИРАТЬСЯ" к кому то в доверие? Почему ученики моей мамы не "втираются" к ней в доверие, чтобы получить знания? Почему мы в университете не "втирались" в доверие преподавателям? Они нам и без "втирания" давали знания. И кто здесь виноват? Минздрав? Да плевала на весь Минздрав эта кодла! Всеми этими учебными планами, договорами, федеральными законами и стандартами они подтерлись! Или может это Путин еще виноват, что пять моральных уродов, получая ни за что зарплату, не утруждают себя даже видимость моего обучения создать, при этом используют мой труд БЕСПЛАТНО. Не только практики, теории тоже нет, хотя предусмотрены лекции, семинары, разборы и т.д. Просто в конце семестра нам подсовывают листки с проставленными зачетами и экзаменами под роспись. Занимаемся самообразованием, чтобы мозги не заплесневели. Извините, наболело. Завтра буду выходить на разговор с заведующим.

Отредактированно Анна Михайловна (2015-11-13 00:52:35)

Неактивен

 

#68 2015-11-13 00:59:56

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

А так и будет, если доверить оценку качества образовательный услуги тому кто ее произвел. Диплом кто вам выдаст, оценив качество образовательный программы? Вуз! Сертификат кто? Те же люди , но за деньги. С 1.01.16 вводится аккредитация. Скворцова  уже озвучила - ничего не меняется - так же как ранее аккредитацию проводят вузы в дополнение к итоговой аттестации за дополнительные деньги. Как думаете кто-то из вашей кафедры признает, что предоставил вам некачественную образовательную услугу и воспротивится выдаче вам сертификата?

Неактивен

 

#69 2015-11-13 11:10:04

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Но почему тогда все более-менее прилично выглядит в медицинских ВУЗ-ах? В университете я получила хорошее образование, гоняли так, что на личную жизнь времени не оставалось. Когорта, получивших диплом дебилов, уложилась в рамки стат. погрешности. Школа так же. То есть субъект оценки качества образования не столь принципиален, на мой взгляд.  Тем более сейчас в кризис плодить лишние конторы не будут точно. Не проще ли образумить особо обнаглевших?

Неактивен

 

#70 2015-11-13 12:56:49

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 599
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Анна Михайловна, думаю, в Вашем университете было всё не настолько хорошо, как Вам кажется.
Плодить конторы в кризис - милое дело. Для родственников и своих людей за инерционностью безумия и вульгарным эгоизмом вряд ли скоро дойдёт мысль, что стоит обуздать аппетиты.
Кого Вы хотите образумить? Позиции окружающих Вас людей как раз разумные и адекватные окружающему миру. Да, бесчестные. Но сиим не попрекают.
Перечитайте Вересаева. И не делайте глупостей: иначе, наверняка, придётся Вам начинать карьеру в малопривлекательном месте с малопривлекательными условиями, ибо для более привередливых работодателей характеристику Вам дадут ой-вей...

Неактивен

 

#71 2015-11-13 14:57:10

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Emilius Paulus, вот скажите мне КАК я буду начинать карьеру хирурга узкой специализации, будучи полным НУЛЕМ? Может Вы знаете рецепты? Где берут на работу неучей? А в чем конкретно состоит разумность и адекватность позиции окружающих меня людей, которые не отказываясь от зарплаты за мое обучение на него же дружно забили? На характеристику мне плевать, поверьте, в конце концов я шла в ординатуру не за ней. Насчет университета, нас там УЧИЛИ, можете считать это информацией из первых рук. По крайней мере, Вы не будете отрицать, что приводятся лекции, семинары, практики, то есть учебный план для преподавателей был ЗАКОН и они его выполняли, дебилов отчисляли. Взяток ни я, ни мои знакомые в университете не давали. Просто поверьте.

Неактивен

 

#72 2015-11-14 22:47:12

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4105
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Жизнь - это не школярство, жизнь - система поиска компромиссов. Уже по постам очевидно, что этому вас еще не научили. Устроить скандал - милое дело, но после этого придется забыть о профессии. Мне кажется - вы не первый человек - что ваши идеализированные ожидания совсем не соответствуют ситуации. Может быть, смерив гордыню, попытаться вписаться в реалии. Не портить себе жизнь. Ведь все вокруг прошли аналогичный путь в начале своей биографии. Если есть знания (а не выученные учебники) - попробуйте поделиться ими с окружающими. Читайте по больным статьи, ищити доказательную базу. Обсуждайте с лечащими врачами. Спорьте. Я не верю, что все такие буки, настроенные против вас лично. Скорее всего - вы не нашли подхода, не умеете, не знаете, как вживаться в коллектив. Раньше нам было проще, мы росли в коллективах со школьных лет, теперь тепличные семейные дети не знают, как это. Вы когда последний анекдот рассказали в ординаторской? А когда выпили стакан спирта вместе с хирургами? Или принесли из дома огурчиков/грибочков для закуски? Это так - просто житейские советы, они, естествтенно, не обязательны. И не являются взяткой - это демонстрация простых человеческих отноений. Попробуйте понять: вам никто и ничего больше не должен. Хотите учиться - вам не мешают, возможно - помогут. Не хотите - закроют глаза. Все.

Неактивен

 

#73 2015-11-15 01:13:03

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 599
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Анна Михайловна, Ваш вопрос "как?" - он ведь адресован не мне. Это вопрос к системе. А в рамках свершений этого героя, Барабека-Гаргантюа, Ваша проблема - не проблема и не вопрос: большинству людей от санитарок до высших чиновников Ваше негодование не будет понятным.
А, вообще, Дмитрий Борисович четвёртого дня Вам ответил, как это будет.

Где берут на работу неучей?

Так везде за МКАДом и за КАДом на 6-7 тысяч рублей. И, если хотите поближе к цивилизации, не ругайтесь с коллегами.

Павел Андреевич, наверное, не стоит попрекать человека за пару капель идеализма. Не тут.)

Неактивен

 

#74 2015-11-15 23:10:49

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Павел Андреевич, а Вас перспектива того, что Ваши дети, родители, Вы сами можете оказаться моими первыми пациентами не пугает?

Неактивен

 

#75 2015-11-16 00:08:09

Анна Михайловна
Member
Зарегистрирован: 2015-11-10
Сообщений: 12
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Разговор с заведующим, который состоялся в пятницу 13- го:

- ХХ, здравствуйте. Не могли бы Вы мне уделить пару минут?
- Да, слушаю.
- В связи с тем, что до окончания ординатуры у меня осталось совсем мало времени, я бы хотела поинтересоваться, когда мне можно приступить к практической части обучения?
- Что Вы имеете в виду?
- Практику за операционным столом под руководством педагога.
- Это невозможно.
- Почему? Как же я приобрету навыки хирургического лечения? Мне же потом работать...
- На работе и приобретете.
- Но
- Извините, я занят. Разговор окончен.

Кстати, мой непосредственный куратор очень хорошо ко мне относится, я ему реально много помогаю и если бы не я, не знаю во сколько бы он уходил домой. Он знает о разговоре и сказал мне, что он бы с удовольствием брал меня на операции и давал бы с этапов делать самой, но приказ заведующего- ординаторов не подпускать к столу.

Ни одной лекции, ни одного семинара, зачета не было и не будет уже.
Пять клинордов второго года ХХхирургии (я и 4 молодых человека) на двух клинических базах не получают ни теоретического ни практического образования от слова совсем.

Кстати, все хирурги нашего отделения трудоустроены на кафедре, ровно как и хирурги второй клинической базы. Таким образом, 5-ых ординаторов второго года и 3- их первого года "учат" 18 человек!!!
Хочу отметить, что все мы- молодые люди, пришедшие в ординатуру со студенческой скамьи. Наши сокурсники, которые окончили интернатуру, доучиваются в ординатуре по хир. специальностям, находились/находятся в таком же положении. К операционному столу никого не подпускают, кроме родственников и звонков сверху, по моей специализации наверно и за деньги не подпустят, так как сложно будет найти человека, имеющего сумму, которая может заинтересовать нашего заведующего.

Все выхи пыталась собрать себя в кучку. Замуж что ли выйти? Но как быть с мечтой?

Отредактированно Анна Михайловна (2015-11-16 00:58:06)

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.037 seconds, 6 queries executed ]