• Вы не зашли.

#76 2015-11-16 12:09:28

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Анна Михайловна написал:

Павел Андреевич, а Вас перспектива того, что Ваши дети, родители, Вы сами можете оказаться моими первыми пациентами не пугает?

Вряд ли. Они найдут высококлассного специалиста.)
А Вам останутся бабушки и пролетарии.

Останутся. Не беспокойтесь.
В крайнем случае, в уездах. Булгакова читали наверняка...

Отредактированно Emilius Paulus (2015-11-16 12:15:10)

Неактивен

 

#77 2015-11-27 09:38:06

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Депутаты предлагают ограничить платное обучение в медвузах

Желание вуза заработать не должно наносить ущерб качеству образования. А оно страдает из-за большого числа платных студентов, считает депутат Госдумы Салия Мурзабаева. Вместе с Минздравом парламентарии обсудят возможность регулирования коммерческого приема в вузы.

Ограничения по объему коммерческого обучения в России сейчас не установлены - ректор имеет право сам принимать решение о числе платных студентов. В результате желание заработать зачастую наносит ущерб качеству образования, считает член комитета Госдумы по охране здоровья Салия Мурзабаева.

По ее словам, на коммерческой основе в медвузах обучается более 35% студентов, но иногда доля коммерческого обучения достигает и 50%. В итоге растет нагрузка на преподавателей, нарушаются нормативы по числу студентов в группах, не хватает учебных аудиторий, страдает качество подготовки будущих врачей.
«Дополнительные денежные средства нужны любому вузу, но их нельзя добиваться путем увеличения нагрузки на профессорско-преподавательский состав и снижения качества обучения, - отмечает Салия Мурзабаева. - Одним из путей решения проблемы может стать увеличение бюджетного финансирования на одного студента. В этой ситуации увеличится и стоимость платного обучения, так как она не может быть ниже стоимости обучения на бюджетной основе». Депутаты собираются проводить мониторинг коммерческого приема в медицинские вузы.

© Доктор Питер

Неактивен

 

#78 2015-11-30 10:04:51

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Эксперт: профессионалы розницы очень удивлены ажиотажем вокруг приказа Минздрава 707н
По приказу Минздрава России №707н, вступившему в силу 7 ноября с.г., заведующие аптеками и руководители структурных подразделений должны иметь высшее образование по специальности «Фармация» и подготовку в интернатуре по специальности «Управление и экономика фармации». Дополнительное образование - профпереподготовка по специальности «Управление и экономика фармации» руководители аптечных организаций.

Сообщение начальника Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора Ирины Крупновой о том, что заведующий аптечным учреждением, начальник структурного подразделения должны иметь интернатуру, прозвучавшее на II Всероссийском конгрессе «Фармацевтическая деятельность в РФ: производство и обращение лекарственных средств, лекарственное обеспечение 2015», вызвало интерес как в аудитории конференции, так и среди читателей «ФВ».

«До сих пор действуют нормы приказа Минздрава России от 03.08.2012 г. №66н, которым четко установлено, что интернатура необходима только специалистам со стажем работы менее 10 лет», - отметил коммерческий директор фармацевтической компании «Мицар-Н» Артур Беленко. Приказ 707н не распространяется на сотрудников аптек, которым по приказу 66н не нужна интернатура, пояснил он.
http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/ … lvq99J6SUk

Неактивен

 

#79 2015-12-03 17:55:18

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Минздрав: В аккредитацию врачей войдет тестирование по типу ЕГЭ

В 2016 году пройти выпускники вузов по специальностям «стоматология» и «фармация» должны будут пройти обязательную аккредитацию. Об этом заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на совещании с ректорами образовательных организаций.
Профессиональная аккредитация выпускников медвузов начнется уже в следующем году. Сначала ее пройдут стоматологи и фармацевты. В 2017 году в аккредитации будут участвовать выпускники по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия».

Вероника Скворцова рассказала, что в ходе аккредитации испытуемым предстоит пройти как электронное тестирование по типу ЕГЭ, так и продемонстрировать свои практические навыки.
В задачи медицинского образования, отметила министр здравоохранения, входит не только обучение специалиста, но и формирование у него соответствующих моральных, этических качеств, обеспечение непрерывного медицинского образования, дальнейшая работа вуза со своими выпускниками: создание ассоциации выпускников при вузе, регистра выпускников.

«Для того чтобы решить эти вопросы Минздрав России издал приказ «Об организации работы по формированию научно-образовательных медицинских кластеров», в котором идет речь о создании кластерных систем вокруг тех вузов, которые являются образцовыми в каждом федеральном округе. Вузы, вошедшие в кластер, не только не утратят свою самостоятельность, но и смогут транслировать передовой опыт в пределах одного кластера», – рассказала Вероника Скворцова.

Среди вузов, вошедших в кластер, планируется создать единый совет ректоров и руководителей учебных частей. Это позволит ввести перекрестные образовательные технологии, обмен студентами и выровнять подготовку студентов по основным направлениям в пределах одного кластера. Эти нововведения также помогут будущим выпускникам успешно пройти предстоящую аккредитацию медицинских специалистов.
http://doctorpiter.ru/articles/13213/

Неактивен

 

#80 2015-12-03 22:42:00

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Anna написал:

что в ходе аккредитации испытуемым предстоит пройти как электронное тестирование по типу ЕГЭ, так и продемонстрировать свои практические навыки.

а чего по типу. пуская егэ второй раз сдадут - объективность та же. и не надо дополнительных аффилированных с Минздравом структур. лучше сразу начать централизованное проведение в Чечне и дагестане, уже преуспевших в егэ. на демонстрацию практических навыков хочу попасть лично, дабы стать свидетелем фраз: продемонстрируйте трепанацию черепа, ампутацию чего-нибудь. желательно на чиновнике Минздрава. 
их коллективный разум все равно развивается со скоростью взросления идиота. http://www.rosminzdrav.ru/news/2015/12/ … y-zdorovya -

Министр Вероника Скворцова провела совещание с ректорами образовательных организаций в сфере охраны здоровья

Материал опубликован 02 декабря 2015 в 16:19.
Обновлён 02 декабря 2015 в 16:33.

«Сегодня высшее медицинское образование в России можно получить в 98 образовательных организациях и 46 из них – это учреждения подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации. При этом на долю подведомственных Минздраву России вузов приходится 80% от всего числа обучающихся по медицинским специальностям – более 200 тысяч человек, большая часть из которых проходит обучение на бюджетной основе. Таким образом, вузовская сеть Минздрава России является системообразующей и играет ключевую роль в государственной политике по формированию медицинских кадров в стране», – сообщила Вероника Скворцова.

Она также отметила, что по результатам мониторинга, проведенного в 2014 году Министерством образования и науки Российской Федерации, все подведомственные Минздраву России образовательные учреждения признаны эффективными.

«В целях повышения качества образования, 5 вузов подведомственных Минздраву России приняли участие в эксперименте Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов. В результате эксперимента было установлено, что процент совпадений оценок экзаменаторов и независимых экспертов составил 98,3 % – это очень хороший показатель», – добавила Министр.

Вероника Скворцова обратила внимание присутствующих на то, что в задачи медицинского образования входит не только обучение специалиста, но и формирование у него соответствующих моральных, этических качеств, обеспечение непрерывного медицинского образования, дальнейшая работа вуза со своими выпускниками: создание ассоциации выпускников при вузе, регистра выпускников.

«Для того чтобы решить эти вопросы Минздравом России издан приказ «Об организации работы по формированию научно-образовательных медицинских кластеров» в котором идет речь о создании кластерных систем вокруг тех вузов, которые являются образцовыми в каждом федеральном округе. Вузы, вошедшие в кластер, не только не утратят свою самостоятельность, но и смогут транслировать передовой опыт в пределах одного кластера», – рассказала Вероника Скворцова.

Среди вузов, вошедших в кластер планируется создать единый совет ректоров и руководителей учебных частей, что позволит ввести перекрестные образовательные технологии, обмен студентами и выровнять подготовку студентов по основным направлениям в пределах одного кластера, гармонизировать типовые рабочие программы и учебные планы.

«Все эти меры помогут будущим выпускникам успешно пройти предстоящую аккредитацию медицинских специалистов, которая начнется по основным врачебным специальностям в 2017 году», – подчеркнула Вероника Скворцова.

В ходе аккредитации испытуемым предстоит пройти как электронное тестирование по типу ЕГЭ, так и продемонстрировать свои практические навыки.

В 2016 году аккредитацию должны будут пройти выпускники вузов по специальностям стоматология и фармация, в 2017 – лечебное дело и педиатрия. Аккредитация будет проходить по единым для всей страны критериям: экзамены будут принимать в основном представители профильного сообщества, при этом преподаватели того вуза, выпускники которого проходят аккредитацию будут лишены возможности войти в аккредитационную комиссию.

Совещание проходило в рамках глобального двухдневного семинара для руководителей медицинских вузов.

В ходе мероприятия Вероника Скворцова объявила благодарность руководителям участвовавших в эксперименте Рособрнадзора образовательных организаций.

В число получивших благодарность Министра вошли: Сергей Алексеенко, ректор Кубанского государственного медицинского университета; Петр Глыбочко, ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова; Владимир Кошель, ректор Ставропольского государственного медицинского университета; Валентин Шуматов, ректор Тихоокеанского государственного медицинского университета; Олег Янушевич, ректор Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова.
_____________________________________________________________
7 лет у власти все те же сопли по кругу. но наконец заговорила о необходимости объективной обратной связи в медицинском образовании. правда не понимает как. всего за 7 лет 2х2=4 выучила.
ЗЫ хотя судя по всему смысл писка в ином. глядя на проект бюджета с сокращением расходов на образование завтра жди наезда от минобра по передаче отраслевых вузов в лоно Ливанова. надо же кого то резать - не своих же.

Неактивен

 

#81 2015-12-21 17:50:13

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Преподавателям медвузов разрешили лечить пациентов
Государственная дума РФ приняла в третьем чтении законопроект, который позволит преподавателям медвузов оказывать медицинскую помощь во время практической работы их студентов. Законопроект был разработан в начале 2015 года.

«Педагогические и научные работники организаций <…> при осуществлении ими практической подготовки обучающихся, а также научные работники, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья, имеют право на осуществление медицинской деятельности <…>», - сказано в принятом законе.

На педагогов и научных работников при этом распространяются права, обязанности и ответственность врачей.

Законопроект, как отмечается в пояснительно записке, позволит допустить преподавателей, обладающих необходимой квалификацией и опытом, к осуществлению медицинских вмешательств. Преподаватели смогут включать деятельность по практической подготовке студентов в свое рабочее время.
http://doctorpiter.ru/articles/13341/

Неактивен

 

#82 2015-12-23 12:25:06

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Прямо прорыв! Это как надо было тужиться для рождения инновации медицинского образования, чтобы такого роскошного шептуна пустить? Видимо в госдуме не в курсе, что выдача сертификатов на допуск к мед деятельности осуществляется в вузе без регламентирующего нормативного документа. Так что все желающие преподаватели этими непонятными бумажками давно отоварены, несмотря на несоответствие номенклатур научных работников и медицинских специалистов. Далее куда угодно: хочешь в вузовской клинике резвись, хочешь в больнице (клин базе) совмещай, если руки не из жопы. Или как представляется? По предъявлению ксивы преподавателя лечащий врач удаляется молиться, чтоб не сильно накосячили с больным за которого он отвечает? Ну давайте к учебной группе еще и страхового откупщика приставим, дабы сразу на больницу штраф клепал. И в коап изменение: при появлении учебной делегации лечащий врач обязан явиться к прокурору со справкой от патологоанатома о проделанной учебной работе для возмещения вреда и уголовного или административного наказания. Лучше с вещами.
Какое то хроническое слабоумие в вопросе организации мед образования. На думских пенять бессмысленно - заняты обсуждением санкций и подъема собственной зарплаты. Но в Минздраве почему такая импотенция?

Неактивен

 

#83 2016-01-06 02:20:40

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Татьяна Семенова: «Наша задача — формирование единого образовательного пространства»

Материал опубликован 31 декабря 2015 в 11:41.
Обновлён 31 декабря 2015 в 11:41.
http://www.rosminzdrav.ru/news/2015/12/ … ostranstva

кому не лень в десятый раз про кластеры, по ветру укрупнений мельчающих бюджетных организаций.
ЗЫ хоть бы перед НГ такое г не вывешивали.... или это в надежде, что никто не заметит.

Неактивен

 

#84 2016-01-19 17:51:29

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Госдуме поддерживают идею Минздрава запретить выпускникам медвузов работать в коммерческих клиниках без отработки в государственных, но призывают искать и другие решения проблемы дефицита кадров в здравоохранении.

Как сообщали СМИ, глава Минздрава рассказала о готовящемся в ведомстве документе, по которому молодым врачам хотят запретить работать в коммерческих клиниках без отработки нескольких лет в государственных медучреждениях после окончания медвуза. По словам министра, срок, который надо будет отрабатывать выпускникам, пока обсуждается — но не более 5 лет. Депутат Госдумы Леонид Огуль видит логику в идее, которую озвучила министр здравоохранения Вероника Скворцова.

- По сути, речь идет о целевом приеме и последующем распределении выпускников вузов, как это уже было в нашей стране, - передает слова парламентария «Парламентская газета». - Понятно, что предложение Минздрава не может касаться выпускников коммерческих отделений.

Напомним, одним из решений кадровых проблем в государственном здравоохранении стал целевой набор студентов в медвузы — после окончания учебы по договору выпускник обязан отработать в медучреждении региона, направившего и оплатившего его учебу в вузе. Еще в 2011 году, по словам министра здравоохранения, медвузам было разрешено принимать до 50% «целевиков». В то же время уже неоднократно сообщалось о том, что многие «целевики» не хотят отрабатывать свое обучение и несмотря на договор «не доезжают» до своих мест работы.
http://doctorpiter.ru/articles/13501/

Неактивен

 

#85 2016-01-19 23:20:44

Галина Паперная
Member
Зарегистрирован: 2015-06-24
Сообщений: 106
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

А вот мнение врача и преподавателя

Настоящая катастрофа в здравоохранении начнётся в 2016 году

Катастрофа, потому что последние месяцы и дни отсчитывает механизм бомбы, заложенный под нашим медицинским образованием. Вот, как мы готовим врачей сейчас. Наивные мечтатели (большинство сразу после школы) приходят в медицинские вузы, мало представляя, чем они на самом деле будут заниматься. И затем 6 лет из огромного количества врачебных специальностей выбирают ту единственную, которой посвятят большую часть оставшейся жизни.  За эти 6 лет мы можем дать им лишь самые общие основы, потому что только основных врачебных специальностей больше пятидесяти. Вот и выделяется — несколько десятков часов на дерматологию, несколько десятков на травматологию, несколько десятков на травматологию… То есть, через 6 лет мы подготовим медицинского дилетанта, который знает о многом, но очень понемногу, и ещё меньше умеет. Потому что ни один самый талантливый человек не освоит урологию или онкологию за несколько десятков часов. А больше не получится, просто потому, что в учебных программах времени на это нет. Ведь учиться на врача реально трудно — в медицинских вузах отсеивается каждый пятый студент. Но те, кто получил диплом, уже знают, чего хотят. Они хотят стать неврологами, реаниматологами, хирургами, терапевтами, гинекологами… И то, что диплом они получают дилетантами — не страшно. Потому что для того, чтобы получить право работать по выбранной специальности, сейчас выпускники проходят последипломную подготовку и сдают ещё один, профессиональный, экзамен.  Пока существует два варианта такой подготовки: 1 год в интернатуре или 2 года в ординатуре. Ординатура престижнее, но реально — разницы между ними не много. Поступив в интернатуру или ординатуру, выпускник уже углублённо осваивает только выбранную специальность, как правило участвуя в обследовании и лечении пациентов крупных стационаров. Этот момент важен, так как именно в стационаре после осмотра больного у выпускников появляется время подумать, и что-то перечитать а что-то заново выучить. Кроме того, всё это время они учатся и работают под постоянным контролем опытных врачей, способных подстраховать от серьёзных ошибок. И так же постоянно их подготовку сопровождают ведущие преподаватели медицинских вузов. В результате, после такой подготовки мы получаем врача, который в своей области уже многое знает и кое-что умеет. Так было. Но несколько лет назад ребята в правительстве решили, что так не будет. И изменили все принципы подготовки врачей. Теперь вновь поступившие студенты учатся по обновлённой программе, суть которой в следующем: сократилось (и так малое) количество часов практических и лекционных занятий по медицинским специальностям, а вместо этого около 40% объёма обучения передано на самоподготовку. Вы представляете, что такое студенческая «самоподготовка»?! Был разорван взаимосвязанный процесс медицинского обучения, в результате качество медицинских знаний снизилось чудовищно.  Одновременно, во всех медицинских вузах укрупнили группы. Если раньше я обучал 7-10 студентов, то теперь 13-15. Зачем это сделано? Чтобы сократить штат преподавателей и соответственно — расходы на них. Ведь наши ставки определяются объёмом учебных часов и количеством студенческих групп. А меньше часов и групп — меньше ставок. Но больше студентов в группе — меньше внимания каждому. А меньше внимания — хуже подготовка. Кружок замкнулся… Но главная катастрофа не в этом. Ребята в правительстве решили, что новая система подготовки будет настолько крутая, что интернатура больше не нужна. И придумали вот что: теперь, получив диплом, все студенты лечебники на 3 года пойдут работать терапевтами в поликлиники. ВСЕ. ТЕРАПЕВТАМИ. НА ТРИ ГОДА. И только через 3 года они смогут попробовать поступить в ординатуру, чтобы стать теми, кем они мечтали — гинекологами, офтальмологами, гепатологами… Тактически — всё очень понятно. Сейчас терапевтов в поликлиниках как не хватало, так и не хватает. Врачи устают, пациенты злятся. А тут — придёт потом молодых врачишек, и все затыкает. Заткнутся со своими претензиями на низкую зарплату и перегрузку работающие терапевты — им в затылок будут дышать сотни выпускников. Заткнутся студенты, у которых вообще не будет никакого выбора. Заткнётесь со своими жалобами и вы — пациенты, ибо теперь в поликлиниках вообще не будет очередей. И можно будет красиво отчитаться президенту… Но что будет на самом деле? Во-первых, в поликлиники придут врачи-недоучки. Те самые медицинские дилетанты, только с ещё меньшим уровнем знаний, которые и больных видят сейчас в основном на муляжах, и которые просто не готовы к самостоятельному приёму. И придут они на неприятие старых врачей (которые увидят в них — конкурентов и покушение на зарплаты) и на гигантский объем обязательной контролирующей отчётности, о котором не имеют ни малейшего представления. И — на 15 минут первичного приёма. И — на штрафы и вычеты за малейшую оплошность.  Но во-вторых (и это на мой взгляд, самое страшное), большинство новых выпускников придёт в поликлиники с чувством глубочайшего отвращения к терапии и ненависти к вам — больным. Ведь для них будет так: 6 лет вуз + 3 года поликлиники + 2-5 лет ординатуры. То есть только к 30 годам врач сможет сделать первые шаги в выбранной им узкой профессии.  Я — терапевт. Я очень люблю свою терапию! Но прекрасно понимаю, что её совершенно не обязаны любить и выбирать все остальные мои коллеги. Кто-то любит урологию, кто-то мечтает о травматологии, кому-то снится акушерство. Каждому — своё. Но эта трёхлетняя обязательная поликлиническая терапевтическая мясорубка теперь перемелет тысячи молодых врачебных судеб. И сотни ваших жизней. И так будет. Так будет, потому что власть на всех уровнях настолько привыкла к жизни в своём выдуманном мире, что не услышит ни меня, ни вас. Она и сама себя не слышит. И вот, начальники медицинских вузов, замученных постоянными проверками и борьбой за выживание, врут, что с подготовкой новых кадров всё прекрасно. А региональные министры (которым тоже хочется жить в системе) врут министру федеральному, что всё прекрасно и у них. И вот уже федеральный министр, госпожа Скворцова, уверенно заявляет: «Ребят подготовили так, чтобы они молодыми специалистами были готовы идти на участок!» И как такое не заявишь, когда автор всей этой реформы — член команды президента и твой непосредственный контролёр… Так будет, и понятно что за этим последует. С приходом в поликлиники «новой волны» вы станете умирать чаще. Когда в британские клиники массово приходят их выпускники (а возможности британской подготовки несколько отличаются от наших), смертность британцев возрастает на 8%. Какой процент ждать нам? Власть сначала это будет замалчивать, потом — спишет на кризис, демографию или эпидемию простуды (благо, опыт уже есть), а под это опять что-нибудь «оптимизирует». А лет через пять после этого эксперимент тихонько загнётся, и нам предложат новую реформационную идею. Здоровья вам…

Источник: http://echo.msk.ru/blog/niknik_67/1629890-echo/

Неактивен

 

#86 2016-01-20 09:35:06

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

«Реформа здраворазрушения». Должны ли начинающие врачи работать в государственных клиниках
Минздрав планирует запретить молодым врачам работать в коммерческих учреждениях, пока они не отработают определенный срок в государственных клиниках. Так чиновники хотят ликвидировать дефицит кадров в государственном здравоохранении. Профессора медицинских вузов Владимир Фролов и Александр Карабиненко рассказали «Снобу», чем такое нововведение грозит медицине, а студенты выразили свое отношение к инициативе Минздрава


Владимир Фролов, профессор МГМУ им. И. М. Сеченова:

Нормативный акт, который готовит Минздрав, — это просто безобразие, молодые врачи будут по несколько лет попросту деградировать в государственных поликлиниках, и потом их надо будет возвращать в университеты и снова учить. В поликлинике врач превращается в диспетчера — к нему идет нескончаемый поток посетителей, и у него есть четкие инструкции: от такой-то болезни такое-то лекарство, и он должен четко им следовать. Это не развивает никакого клинического мышления, тут просто отсутствует великое искусство врачевания. Этих стандартов лечения и непрерывного потока не должно быть, и тогда молодые специалисты сами пойдут в государственные клиники, они будут в этом заинтересованы. А еще, чтобы врач мог вдумчиво и толково заниматься своим делом, он не должен постоянно думать о куске хлеба и теплом уголке, где он может прикорнуть, — у него должны быть нормальные условия. Почему-то наша реформа здраворазрушения коверкает эти всем понятные истины. В поликлиниках молодые врачи ничего не зарабатывают, а ведь им надо создавать семью, растить детей… Получается, что у них как минимум на пять лет отнимают будущее.

В Минздраве свою инициативу оправдывают тем, что в других странах принято проходить практику в государственных учреждениях. Но там ведь все по-другому: вот, например, в Австралии медицинский вуз — самый престижный в стране, куда берут только лучших, и туда попадают только люди, которые очень мотивированы заниматься медициной. Клиники, в том числе и частные, подбирают себе будущих сотрудников среди студентов, чтобы те знали, что их будущее обеспечено, и учились спокойно. И уровень медицины там очень высокий — от простой профилактической медицины до кардиохирургии.

Александр Карабиненко, профессор РНИМУ им. Н. И. Пирогова:

Я считаю, что заставить молодых врачей отрабатывать определенный срок в государственных учреждениях будет правильно: молодой врач не должен жить с мечтой о том, как он будет зарабатывать мешки денег в косметическом салоне. Он должен сначала как следует узнать, что такое пациент, как с ним правильно обращаться и какие есть социально значимые болезни. Конечно, студентам такая идея не по душе, но они еще не очень хорошо знают жизнь и не способны верно оценивать ситуацию. Студент обычно думает, что, раз он выучился, например, на хирурга, то ему теперь надо заниматься только хирургией, а остальная медицина не нужна. Но становление врача — это сложный процесс, и, чтобы стать хорошим специалистом, начинающему медику надо более широко изучить профессию. Если он лет пять поработает в системе общей практики, он научится оказывать экстренную медицинскую помощь разных видов, поймет, как функционирует медицинское учреждение, начнет переживать за жизнь больного. А сейчас студенты только думают, где бы им побольше заработать, а об остальном не заботятся. А ведь, например, в Америке врач, который только что окончил университет, может заняться индивидуальной работой только через три-четыре года, а до этого все выпускники работают помощниками врачей, и каждому из них надо себя хорошо зарекомендовать, чтобы ему дали сертификат.

Алена Булыга, студентка РНИМУ им. Н. И. Пирогова:

Понятно ведь, что после вуза никто не хочет идти работать в государственную поликлинику и получать там 18 тысяч в месяц, да еще и когда на прием одного пациента у тебя всего лишь 10 минут. Если молодых врачей заставят идти работать в те места, куда они не хотят, с каким настроением они будут лечить людей? Не думаю, что в такой ситуации это будет качественное лечение. Да и непонятно, на что жить, строить семью. Когда мы поступали, мы не подписывали никаких бумаг, где было бы сказано, что мы должны будем что-то отрабатывать в госучреждениях, так что получается нечестно. Сейчас и так после общего медицинского образования каждый обязан отработать три года в поликлинике, а потом уже учиться дальше и получать специализацию — выходит, ты получаешь диплом, а потом еще до 30 лет учишься, если не хочешь быть просто терапевтом в муниципальной поликлинике. Так что большая часть моих знакомых вообще собираются уйти из медицины сразу после получения диплома.

Дина Чарная, студентка СПбГПМУ:

Про новый нормативный акт Минздрава я до сегодняшнего дня ничего не слышала, но, как я поняла, это продолжение реформы медицинского образования, которая уже давно идет: если раньше мы учились шесть лет, потом получали диплом и шли в интернатуру или ординатуру, то теперь мы шесть лет учимся, а потом три года обязаны проработать в государственной поликлинике. Там мы работаем как полноценные врачи, ведем прием, но без полноценной зарплаты — считается, что это мы так проходим продленную практику. При этом ответственности на нас столько же, сколько на обычных докторах. После этого мы должны заново сдавать экзамены и поступать в ординатуру, где опять получаем мизерную стипендию. Конечно, в Минздраве молодцы: они хотят, чтобы мы после учебы сразу начинали работать, что называется, на поле боя. Но неразумно отправлять нас самих принимать пациентов, у нас же нет опыта. Лучше было бы отправлять на практику в стационар, где над нами бы стояли опытные врачи и руководили.

А если Минздрав действительно хочет еще и после учебы отправлять всех в государственные клиники, то это вообще непонятно: почему человек должен пять лет сидеть и ждать чего-то? А если он с первого курса искал себе место в коммерческой клинике и готовился именно к нему? Конечно, за рубежом такое практикуется, да и учиться там заканчивают только лет в 30, но ведь там даже во время практики начинающие врачи получают адекватные деньги — они, по крайней мере, могут себя обеспечить и заплатить за жилье.

Анастасия Бриль, студентка МГМУ им. И. М. Сеченова:

Студенты медицинских вузов сегодня получают стипендию меньше полутора тысяч рублей в месяц — на это ведь невозможно существовать. Большинству из нас помогают родители, некоторые работают, где получится, и не успевают как следует учиться. И что получается? Ты заканчиваешь вуз и идешь работать в государственную клинику, где тоже совсем не платят, и продолжаешь зависеть от родителей? Ведь первые два-три года в муниципальных учреждениях вообще ни копейки не платят, потому что для начала надо, что называется, наработать стаж. А самое интересное, что нарабатываешь ты его не по своей специализации — например, выучился на хирурга, а работать приходится терапевтом или вообще санитаром.

Мурад Газимагомедов, студент Медицинского института РУДН:

На самом деле выпускники медицинских вузов не так уж и часто сразу идут работать в коммерческие клиники: там нужно платить большую аренду, да и просто вчерашних выпускников редко туда берут. А в государственную клинику тебя точно примут на работу, будет какой-никакой стабильный оклад. Но лично я не хотел бы работать в государственной клинике: как бы правильно это ни было, мне хочется работать на себя и зарабатывать деньги.
https://snob.ru/selected/entry/103423

Неактивен

 

#87 2016-01-20 13:02:23

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

задолбали уже эти вбросы страшилок на тему отсутствие наказания уже поощрение. Делом нужно минздрвау (опечатка, но лучше не исправлять))))) заняться. кадровые ресурсы отрасли валятся из за "справедливой " схемы финансирования и отрешенной от практики системы подготовки, а эти словно манилов продолжают фантазировать. систему допуска завалили, с зарплатой ни хрена не могут сделать и сидят бредят: мы интернатуру отменим - народу некуда деваться будет - пойдут на гроши на участок. АГА! через 10 лет из Азии и южной Африки врачей переманивать будете (как аэрофлот в свое время) ну или совсем Зимбабве на короткий период пока территория не отошла китаю.
ЗЫ конституция РФ (помним. любим. скорбим.)
ст. 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
ст.34 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Неактивен

 

#88 2016-01-22 17:12:39

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Первый Мед возглавил новый кластер «Западно-Европейский»
20 января в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова состоялось подписание соглашения о формировании научно-образовательного медицинского кластера Центрального федерального округа - «Западно-Европейский».

Новое объединение вузов по территориальному признаку создается в соответствии с приказом министра здравоохранения России Вероники Скворцовой «в целях реализации современной эффективной корпоративной системы подготовки квалифицированных специалистов здравоохранения, создания эффективной инновационной системы непрерывного профессионального образования, реализации инновационных проектов на основе интеграции научного, образовательного и инновационного потенциала участников кластера».

Соглашение подписали ректоры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (координатор кластера), Курского, Смоленского, Тверского государственных медицинских университетов и Ивановской государственной медицинской академии.

Об основных задачах и путях развития нового научно-образовательного кластера рассказал ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Петр Глыбочко:

- Создается система для объединения ресурсов ведущих и региональных вузов отрасли. Речь идет не столько о материальных активах, сколько о базах и сетях передачи данных, библиотечных фондах, учебно-методических материалах, результатах интеллектуальной деятельности и правах на них. Из примеров такого рода я привел бы разработанную в Первом Меде систему кадрового континуума «Школа-университет-клиника» или научно-образовательную модель «Университетская клиника». Эти проекты оптимально сочетаются с задачами и возможностями любого вуза и могут быть реализованы в каждом регионе. В первом случае вы получаете прочную, взаимосвязанную систему профориентации и подготовки кадров, во втором – новый уровень взаимодействия вузовских кафедр и их клинических баз. К тому же, в рамках кластера мы создадим рабочие группы, в которых каждый университет сможет обозначить свои приоритеты.

Сформированные по итогам заседания рабочие группы по направлениям международной, образовательной, лечебной, научной и воспитательной деятельности уже приступили к работе.
http://www.mma.ru/news/170146/

Неактивен

 

#89 2016-01-22 23:31:54

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

какое бла-бла!!!!!! особенно вкусна примочка "европейский". в анголе наверное тоже африкано-лондонский кластер. И смысл один: выделить головные вузы, которые разваливающаяся федерация еще способна прокормить и остальные, обреченные на издох в стране, не нуждающейся в высококвалифицированных кадрах.

Неактивен

 

#90 2016-01-24 02:10:48

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Не просто "европейский", а, заметьте, "западно-европейский" кластер.


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#91 2016-01-25 16:57:01

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Григорий Анатольевич написал:

заметьте, "западно-европейский" кластер.

импортозамещение: тверь, курск, Смоленск и Иваново во главе с глыбочко заместят западную Европу smile

Неактивен

 

#92 2016-01-29 08:40:40

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Пошаговая стратегия развала высшего образования.
Года два назад один из сотрудников вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования». Думаю, она будет вам интересна.

Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов:

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.


Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.

Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.



Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.
http://vremya4e.com/articles/21534-posh … niya..html

Неактивен

 

#93 2016-01-29 14:37:42

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

странное подозрение в заговоре против высшего образования в стране живущей по принципам феодальной клептократии. против профессуры подкоп? а в здраве, науке, да во всех отраслях не та же хрень, цель которой налепить из друзей путинга мультимиллиардеров с семьями за границей?
Да нет тут заговора. Мы просто страна без народа, где население, беря пример с верхушки, докатилось по цивилизационной лестнице до фразы: "не ворует? ну и дурак". А без базовых основ порядочности никаких  надстроек в виде образования, здравоохранения, права и в итоге государства НЕ БУДЕТ!
Но мы берем пример ниспосланный нам свыше. Традиция Российских империй (периодически разваливающихся)

Неактивен

 

#94 2016-02-09 09:25:46

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Минздрав: трехэтапный экзамен для будущих стоматологов исключит подтасовки в аттестации

Аккредитация по специальности "Стоматология" в новом научно-образовательном медицинском кластере начнется в 2016 году

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Трехэтапный экзамен для выпускников медицинских вузов по стоматологической направленности в рамках стоматологического научно-образовательного медицинского кластера позволит избежать подтасовок в результатах аттестации, заявила глава Минздрава РФ Вероника Скворцова на открытии нового кластера Минздрава РФ.
Аккредитация по специальности "Стоматология" начнется уже в 2016 году. "Трехэтапный экзамен действительно позволит нам не сомневаться в подготовке наших выпускников", - заявила она.
СПРАВКА
Стоматологический научно-образовательный медицинский кластер Минздрава РФ был создан на базе всех стоматологических факультетов подведомственных вузов. В будущем в него могут быть включены профильные факультеты других образовательных учреждений, в том числе негосударственных вузов.

Кластер создан для унификации образовательных программ по специальности "Стоматология". По словам министра здравоохранения, он позволит "создать на территории нашей страны единое образовательное пространство в области стоматологии и внедрить перекрестные образовательные технологии".

При этом Скворцова отметила, что при подготовке трехэтапного экзамена были учтены более 10 лет опыта проведения итоговой аттестации школьников - ЕГЭ. "Весь опыт ЕГЭ мы уже переняли: аудитории с контролем, невозможность пронести мобильное устройство, специально созданные компьютерные программы по формированию персонифицированных вариантов для ответов на вопросы", - пояснила министр здравоохранения.
Она пояснила, что будет включать в себя экзамен. Так, первая его часть - текст на знание теории. Во второй части аттестационного экзамена студенту необходимо будет показать практические навыки, которые он приобрел. "Это "рукоделие" фактически. То есть демонстрация полученных навыков. Для стоматологов это представляет особую важность", - отметила министр.
Третий момент - ситуационная задача на примере конкретных больных с конкретным анамнезом и возможность создания плана обследования с результатами этих обследований. "На основе этого можно полностью выстроить стратегию медицинской помощи", - рассказала Скворцова.
Она подчеркнула, что при таком подходе к экзамену ни подтасовать результаты, ни угадать ответы невозможно.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/2648903

Стоматологические факультеты медвузов решили объединиться

В России создан первый стоматологический научно-образовательный кластер. Объединение стоматологических факультетов российских вузов поможет создать единое информационное пространство для обучения стоматологов, считают в Минздраве РФ.

Российские медвузы заключили уже 14 договоров о вхождении в стоматологический научно-образовательный кластер. Среди них и  ПСПбГМУ им. Павлова. Как рассказал «Доктору Питеру» проректор по учебной работе Первого меда Андрей Яременко, вчера состоялся первый совет кластера. Такие советы с участием руководства медвузов и представителей Минздрава России будут проходить 4 раза в год.

«Главная цель создания кластера — улучшение качества подготовки стоматологов. Необходимо создать единую систему обучения и контроля качества, которая не допустит к практике людей, не умеющих лечить людей, а также позволит синхронизировать требования и навыки, тестовые системы и практические задачи, проводить совместные диалоги. У каждого вуза есть свои особые наработки, которыми он сможет поделиться с другими учреждениями. Например, Первому меду удалось организовать хорошую клиническую базу, создать фантомный парк. Совет кластера будет ставить новые задачи перед системой обучения стоматологов, которые затем смогут найти отражение в виде приказов Минздрава», - отметил Андрей Яременко.

По словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, проверка образовательных программ по стоматологии выявила различия в том, как именно студенты получают знания. Совместная работа стоматологических факультетов поможет исправить существующие недостатки.

Напомним, в 2016 году в России начинается аккредитация выпускников медвузов по специальности «стоматология». Однако, как пояснил Андрей Яременко, работа кластера практически не будет касаться процесса первичной аккредитации.

- За аккредитацию несет ответственность в первую очередь Министерство здравоохранения. Ее главная задача — выяснить, соответствует ли выпускник своим профессиональным функциям. Тесты нельзя назвать сложными — медикам необходимо показать минимальный уровень знаний, в отличие от госаттестации. Мы надеемся, что аккредитацию будут успешно проходить 100% выпускников.

© Доктор Питер

Отредактированно Anna (2016-02-09 13:28:34)

Неактивен

 

#95 2016-02-09 22:16:42

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Как и планировалось. сохранение заинтересованного в результате аттестации (материально и интеллектуально (позитивная оценка собственного труда)) субъекта оценки.
По другому никак:
1. объективная оценка обнажит убогость схемы медицинского образования, предложенной скворцовой на ближайшие десятилетия.
2. аффилированные Минздраву вузы лишатся существенной доли внебюджетного финансирования. (а они каждый день ходят к учредителю поплакаться и занести что-нибудь вкусное)

позиция страуса, засовывающего голову все глубже в сооруженную им же задницу. печалька в том, что каждый год порнографии в системе подготовки требует десятилетия на исправление ситуации.

Неактивен

 

#96 2016-02-29 17:48:30

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

ОНФ выявил, что 53 региона не использовали квоты на обучение в медицинских вузах

Общероссийский мониторинг, проведенный активистами Народного фронта, показал, что в прошлом году квоты на обучение в медицинских вузах не выбрали полностью 53 субъекта. Причем больше всего квот не использовали регионы, где наблюдается серьезный дефицит врачей. В ОНФ считают недопустимым, что часть квот, выделяемых регионам на целевую подготовку врачей, сгорает. По мнению «фронтовиков», если регионы не будут использовать выделенные им квоты на целевое обучение врачей, то их места необходимо отдавать вузам в других субъектах.
Всего в 2015 г. было выделено 12 449 мест в медицинских вузах по всей стране для целевой подготовки специалистов, из них невостребованными остались 517. По данным мониторинга ОНФ, квоты не использовало большинство регионов – 53 из 85. Больше всего сгорело квот в Мордовии – 37%, Волгоградской области – 31%, Сахалинской области – 29%, Мурманской области – 18%, Калмыкии – 17%, Вологодской области – 16%, Карачаево-Черкесии – 14,8%. При этом в ряде этих субъектов на протяжении двух лет сохраняется низкая обеспеченность врачами: в Волгоградской области незватает 48,2 врачей на 10 тыс. населения, Карачаево-Черкесии – 37,6, Вологодской области – 35,2. Отметим, что средний показатель обеспеченности врачами на 10 тыс. населения в 2014 г. составлял 48,5, а в 2015 г. существенно снизился – до 39,7.
«В 2015 г. дефицит врачей в стране был катастрофический – не хватало 40 тыс. специалистов. В такой ситуации нужно использовать любую возможность, чтобы его ликвидировать. А регионы между тем позволили себе не выбрать целых 517 квот. Это нельзя оставлять без внимания. Нужно разработать механизм перераспределения квот   между субъектами. То есть если какие-то регионы не выбирают свои квоты, то отдавать их места в вузах другим субъектам», – сказал президент Национальной медицинской палаты, член Центрального штаба ОНФ Леонид Рошаль.
Проблему сгорания квот на обучение в медвузах активисты ОНФ поднимали неоднократно. В январе этого года на первом Межрегиональном форуме в Ставрополе обсуждался вопрос неиспользования квот регионами Юга России, где дефицит врачей был зафиксирован в 10 из 13 субъектов. В декабре 2015 г. на заседании рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» и Центра по мониторингу качества и доступности здравоохранения, где обсуждалось совершенствование целевого набора в медвузы, было предложено стимулировать регионы, успешно реализующие программу целевого набора. Там же активисты ОНФ предложили усилить ответственность сторон в договоре целевого набора студентов медвузов.
«Вопрос повышения ответственности студентов-целевиков и медорганизаций стоит остро и давно требует решения, ведь на обучение будущих врачей тратятся огромные деньги (2-3 млн руб. на каждого), а регионы, прежде всего сельская местность, по-прежнему испытывают дефицит медицинских кадров. В настоящее время около 50% выпускников медвузов по разным причинам уклоняются от обязательств, взятых на себя в рамках участия в программе целевого набора, потому что за это нет никакой ответственности. Нужно обязать их отрабатывать после обучения по целевому договору в медицинских госучреждениях либо выплачивать сумму, потраченную государством на их обучение. А тех, кто учится за государственный счет и не вошел в группы студентов-целевиков, – направлять на три года для работы в амбулаторно-поликлиническую сеть», – сказал Леонид Рошаль.
http://onf.ru/2016/02/29/onf-esli-regio … achey-oni/

Неактивен

 

#97 2016-03-01 13:44:10

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Интересные подсчеты. Не хватает 40 тысяч человек. Не использовано 500 квот. Из 12 тысяч. Ай-ай-яй. На всех углах трепещите.

Неактивен

 

#98 2016-03-01 15:22:38

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

да это фуфел очередной. Всем кто в томе известно, что целевая контрактная подготовка это профанация. Ответственности  по контрактам у выпускников нет. возврат допстипендии, которая часто и не платится, не сопоставим со стоимостью обучения.  Так, что поток в обход общего конкурса. Всем выгодно, кроме страны, если сбросить со счетов социальное заигрывание власти в виде механизма миграции народов кавказа.
А то что не использовали. так это объяснимо.
во-первых новый закон об образовании ввел ответственность субъектов за невозвращенцев;
во-вторых субъекты не могут прогнозировать свою численность медработников в ходе "модернизации". С учетом адресности целевого контракта и разветвленности номенклатуры специальностей на 6 лет фиг спрогнозируешь.
ЗЫ предложения здесь писал вплоть до черновика закона. повторяться лень, особенно ради депутатов, рыщущих информационные поводы пролонгации своего существования.

Неактивен

 

#99 2016-03-09 12:03:45

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Все таки, для очистки совести (не ради депутатов, но Родины для) следует тезисно вспомнить о целевой контрактной подготовке еще раз.
Институт существует с 1996 года, когда было выпущено одноименное постановление правительства за № 942. Поскольку тогдашний законодатель был железобетонно ориентирован на Конституцию России, нормы были  привязаны к праву на бесплатное образование (ст 43) и свободу труда (ст 37), воспринимая их как догматические заповеди.
Поэтому постановлением было введено 2 механизма контрактного обучения. В первом варианте подготовка предполагалась за счет федерального бюджета, а направляющая сторона могла платить дополнительную стипендию.  Ответственность  здесь предусматривалась лишь за дополнительное стипендиальное обеспечение, так как стоимость образования являлась конституционно гарантированной.  Во втором варианте вся стоимость обучения со стипендиальным обеспечением  были обязанностью направляющей стороны.
Учитывая особенности распределения государственной власти между федеральным центром и субъектами федерации,  регионы и федеральные органы исполнительной власти смогли воспользоваться только первым вариантом контракта, оставив второй способ для муниципальных администраций и частного бизнеса. Со временем длительность планирования и обилие выпускников на рынке труда  на фоне снижения качества государственного управления привели к трансформации целевой контрактной подготовки в интересах не субъектов федерации, но абитуриентов, объезжающих общий конкурс в вузы. В какой-то мере это стало и способом социальной миграции из наиболее любимых родиной регионов. (никто не против свободы перемещений, но на равных отношениях к праву на образование).  Второй механизм также не заработал, так  как вузы выпускают много выпускников, за лучших из которых частный работодатель предпочитает  конкурировать зарплатой и соцпакетом, не вкладываясь в длительную и дорогостоящую венчурную программу подготовки с  нуля.
Следует обмолвиться, что параллельно с целевой контрактной подготовкой    существовал, унаследованный от СССР целевой прием. (для БАМа, крайнего севера и т.д. и т.п.) При последней переделке  ФЗ «Об образовании» оба института были  объединены в один. Немаловажной новеллой стала эмпирическая материальная ответственность направляющей стороны за исполнение контракта. И теперь статья ФЗ «Об образовании» выглядит вот так (это достойно цитирования):
Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах установленных ими в соответствии со статьей 100 настоящего Федерального закона контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2. Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
3. Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого соответствующей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
4. Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи, и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.
5. Существенными условиями договора о целевом приеме являются:
1) обязательства организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;
2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, по организации учебной и производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.
6. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:
1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи и заключившими договор о целевом обучении (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки);
2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией;
3) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.
7. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, указанным в части 3 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. Орган или организация, указанные в части 3 настоящей статьи, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.
8. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.
10. Заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.





Итак, все недостатки предыдущего института сохранены:
1.    Материальная ответственность за невыполнение контракта незначима ввиду несопоставимости стоимости обучения и дополнительного материального стимулирования.
2.    Вопрос материальной ответственности вынесен в дуальные отношения между взаимно заинтересованными в неисполнении контракта направляющей стороной, не тратящейся на образовательную услугу, и обучающимся.
3.    Материальная ответственность направляющей стороны незначима ввиду мизерности штрафа (двойной размер материальной поддержки в условиях отсутствия дополнительной стипендии – удвоенный ноль) и совпадает с незаинтересованностью к взысканию со стороны выпускника.
4.    В качестве субъекта кадрового заказа поименованы все кому не лень, что предполагает дублирование  и недостаточную прогностическую ответственность со стороны мелких заказчиков (за 6 лет подготовки ради единичной вакансии  умирает либо осел, либо падишах).

Помимо сохраненных недостатков нормативной базы 1996 года законом были добавлены новые несуразицы и остались нерешенными вновь возникшие проблемы из-за и изменений правил призыва на военную службу:
1.    Новая норма ведет речь сугубо о трудоустройстве (хоть на 1 день), но не предлагает ответственности по срочному трудовому договору.
2.    Разговор во всех пункта статьи закона (кроме п. 9) идет о высшем образовании, забывая о потребности в специалистах среднего уровня.
3.    Отсутствие права на отсрочку от призыва на период исполнения договора  о целевом приеме и последующем трудоустройстве выступает обстоятельством непреодолимой силы.

Так что,  механизм целевого контракта опять не заработал, что рождает безуспешные попытки дополнительной финансовой стимуляции выпускников (например программа «земский доктор») и бесконечные информационные поводы по теме, самым распространенным из которых является призыв к возврату советского распределения, натыкающийся на отсылы к конституционным гарантиям свободы труда. И то и другое утверждения поверхностны.
Ностальгия по распределению выпускников легендарна, но все больше в виде тоски по молодости. В правовом смысле слово «распределение» являлось кадровым слэнгом, не имеющим законодательной основы. В отношении выпускников высшей школы СССР не успел додуматься до крепостного права. Но, сочетание статьи УК за тунеядство с постановлением совета министров о содействии в трудоустройстве молодых специалистов (точное наименование не принципиально) заставляли выпускников выбирать: либо начинать работу там, где скажут, либо дисквалифицироваться в дворники. Исключением были выпускники военных образовательных учреждений, назначаемые на должности в порядке прохождения военной службы.
Не менее неоднозначна священная корова свободы труда. Не применять ответственности по трудоустройству и срочному выполнению трудовых обязанностей после обучения с преференцией также забавно, как не предъявлять претензий к работнику, желающему вышивать крестиком вместо выполнения обязанностей по трудовому договору. И там и там договорные отношения дело добровольное, и «подписавшись на канитель» следует нести ответственность, так как «свобода труда» как абсолютная ничем неограниченная норма действует вне договорных обязательств (до их наступления или после их прекращения).   

Какие варианты развития событий?
1.    Оставить все как есть для продолжения разглагольствований во время наблюдений за снижением эффективности трудоустройства выпускников и деградацией государственно значимых отраслей. 
2.    Отменить порнографию целевого приема, уповая на икону невидимой руки рынка, в целях равноправия абитуриентов.
3.    Развить институт в соответствии с законодательством и реалиями трансформации рынка труда.
Тогда следует взять за основу пункт 3 статьи 55 конституции РФ: «3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.»
Вспомнив о правах налогоплательщиков профинансировавших обучение специалистов для обороны, правоохранительной деятельности, здравоохранения, образования и т.д.  институт целевого контракта может быть разделен на два вида.
В первом из них для федеральных органов исполнительной власти  и субъектов федерации как равных участников государственных обязательств в сфере образования  предусмотреть  материальную ответственность в размере стоимости обучения за исполнение целевого контракта на обучение и последующую трудовую деятельность в течение 3-5 лет, уполномочивая правительство РФ определить перечень специальностей и разработать типовые договоры, расширяющие возможность использования выпускников с конкретной должности  до всех вакансий субъекта федерации или органа власти.

Второй вариант как ныне действующий оставить без значительных изменений по всем специальностям не вошедшим в первый случай.
Принципиальным и в том и в другом варианте явится лишь получатель штрафных санкций из-за неисполнения целевых контрактов. Поскольку основной убыток наносится ввиду неэффективности бюджета российской  федерации, выделенного на «холостую» подготовку специалиста, акцептором штрафных санкций должна стать система образования для их реинвестиций в человеческие ресурсы.  Есстественно, что размер материальной ответственности, установленный до начала обучения, подлежит индексации с учетом дефлятора инфляции и уменьшен пропорционально времени работы в соответствии с целевым контрактом.
Что для этого нужно?
Предать коррекции ФЗ «Об образовании», 249 ст. трудового кодекса (ответственность работника за обучение) и не забыть про отсрочки от призыва в ст. 24 закона о воинской обязанности и военной службе.
Далее постановление правительства РФ и кропотливая работа на уровне субъектов по восстановлению кадрового потенциала  отраслей на их территории.

Неактивен

 

#100 2016-03-12 19:38:23

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Может быть вы в газету Вестник МГНОТ все это изложете? А, Дмитрий Борисович

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.064 seconds, 7 queries executed ]