• Вы не зашли.

#101 2016-03-20 20:53:05

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Даже не знаю - где место этому тексту из МК:Время самозванцев
Неквалифицированные управленцы понижают качество народа до своего уровня

17 марта 2016 в 19:53, просмотров: 20526
94423448621
Время самозванцев фото: Алексей Меринов
...На днях разговаривала с приятельницей Анной. Трижды за последние четыре года она прокатилась на «русских горках» — пережила карьерный взлет и стремительное крушение. Хотя работать умеет, не ворует, характер нордический, без вредных привычек и т.п.

Специализировалась Анна на госучреждениях — федеральных партиях, департаментах и министерствах — и теперь вернее любого социолога может описать качество управленческих кадров и «спасителей Отчества». Оно примерно такое же, как у владельцев шахты «Северной» и иных советских активов, — в лучшем случае нулевое, в худшем — с глубоким отрицательным знаком.

Казалось бы, чем темнее ночь, тем ярче звезды — на фоне этих черных дыр достоинства свежего профессионала должны были воссиять! Не тут-то было. Послушаем Анну: «Все мои великие начальники были либо из «блатных» (чьи-то сынки), либо «ширмы» (подставные фигуры), либо льстецы и лизоблюды. Последние, кстати, — самая тяжелая категория. Если «блатным» все, кроме красивой жизни в Мюнхене или Ницце, по барабану, а «ширмы» придают косметическое благообразие воровству, то лизоблюды полностью зависят от мимики своих повелителей. Ну а те, соответственно, попали наверх по знакомству. Замкнутый круг!»

Что же становится «моментом истины» при столкновении с новой номенклатурой? «Каждый человек, претендующий на должность в структуре власти, должен пройти процедуру инициации. Но поскольку люди, находящиеся на вершине пирамиды, за редким исключением занимают свою должность не по чину и подсознательно это чувствуют, они играют на понижение. В «сытые годы» любой новичок должен был обязательно замараться — поучаствовать в коллективном воровстве. Ныне обряд посвящения принял иные формы — человека должно публично унизить и оскорбить, сломить морально. Психологически действо оправдывается так: мы тоже терпели, нам «чистенькие» не нужны. Чувство человеческого достоинства — непозволительная роскошь для госслужащего. А народ вообще воспринимается как биомасса, из которой лепят востребованные моментом фигуры».

Интересные наблюдения! Игру на понижение мы видим везде: деятели новой культуры кричат, что без мата они не то что шедевры создавать, но и говорить уже не могут, про телевизионную «воронью слободку» вообще промолчим, школа должна растить «потребителей» по примитивным программам, власть… Ну, это только слепой не видит, что делает власть! Культурное, языковое, ментальное качество народа целенаправленно понижается много лет. И не только с помощью распахнутых границ со Средней Азией, но и прежде всего средствами информационной, образовательной, кадровой политики. Качество народа надо было срочно понизить до качества управителей — для комфортного властвования последних.

Ой, вовсе не золото всплыло наверх! Причем в любой отрасли.

Когда же произошло это трагическое для страны «окукливание» новой номенклатуры, превращение ее в совершенно бесстыдный, с элементами сумасшествия легион властной саранчи?! Ну разве будет нормальный человек, а не клептоман, сам себе назначать сверхзарплаты в миллионы рублей в день?! Но срабатывает механизм психологической компенсации — деньгами наши самозванцы «заливают» свою профессиональную и нравственную несостоятельность. Трудно понять сию логику, но попробуйте: «Мы в госкорпорации получаем огромные оклады, значит, мы действительно великие управленцы, достойны!» Шизофренический круг замыкает служба пиара — платными «аллилуями» окончательно бетонируются остатки разума. «В газетах пишут, что мы хорошие, значит, так оно и есть». А другие, критические, публикации можно и не читать — у великих всегда будут недоброжелатели.

Немного новейшей истории. В 2003–2004 гг. в России проходила очередная реформа госслужбы. Советниками кадровой революции выступили Нил Парисон, главный специалист Всемирного банка по вопросам госуправления, и Горд Еванс, старший консультант Института государственного управления (Канада). Зарубежные специалисты подготовили для нашего правительства «Аналитическую записку по административной реформе». Советники скорбели от увиденного: слишком мал разрыв в зарплатах между простым смертным бюджетником и замминистра — всего 1:3,7. (Вот тебе и «лихие 90-е»! Ельцин-то, оказывается, социальное государство строил! Недоработал-с Борис Николаевич!) Посему Парисон и Еванс рекомендовали: увеличить разрыв до 1:20. Ну а люди с горячим сердцем и чистыми руками план перевыполнили в сотни и тысячи раз…

Что же мы имеем на выходе? Начальник — это не ответственность, не профессионализм, не эффективность, а огромная зарплата, пожалованная за личную преданность. Что требуется от такого руководителя? Сиди, грей место, наслаждайся жизнью, славь царя-батюшку и закрывай глаза на все остальное.

А как же народ?! В нашем Отечестве, где теперь все делается по воле божьей, а не по плану охваченных бесом коммуняк, народ занимает то место, которого он и достоин! Народ рожден для низкооплачиваемой работы, дирижируемых выборов, рейтингов и массовок. Ну и есть еще всякие калечные-увечные, которым надо платить пенсии да содержать для них здравоохранение. Идеал народа у нынешней власти — азиатский гастарбайтер в расцвете лет. Приехал, приумножил богатства начальников, отбыл на историческую родину. На него и равнение — он язык мата быстрей поймет, чем романы Толстого и Достоевского.

Игра на понижение изрядно проредила и нынешний правящий класс — в нем практически не осталось ярких фигур, дабы они не рождали опасных сравнений, например, с председателем нынешнего правительства. Да и головокружительная карьера Дмитрия Медведева, будем говорить откровенно, — тоже результат игры на понижение.

Интеллигенция? Ученые? А сколько купленных диссертаций или даже добросовестно написанных — ни о чем! Целые массивы мертвого, пустого слова. Но ведь и эти «ученые» кого-то учат, кем-то руководят, понижая и без того невысокий уровень нашей науки.

Топ-менеджеры-самозванцы, которым нельзя доверить даже управление колхозной бригадой. СМИ-самозванцы, воспевающие самозванцев. В магазине — сыры-самозванцы, фальсификаты, наспех состряпанные «по велению партии» из пальмового масла по программе «импортозамещения». Богачи-самозванцы, поднявшиеся не талантом и трудом, а воровством и присвоением чужого добра. Писатели-самозванцы, за которых работают литературные «негры». Офицеры-самозванцы, осужденные за взятки, но не лишенные чинов, погон и должностей. Орденоносцы-самозванцы, награжденные за несуществующие заслуги. Парламент-самозванец — это такая театральная площадка, где даже героини эротических журналов заседают, видимо, для разнообразия амплуа.

Самозванцы подозрительны и завистливы — они живут «здесь и сейчас», не рассчитывая на «потом». Самозванцы боятся конкуренции, потому что у них нет опоры, — они вознесены на вершины власти игрой случая и готовностью следовать путем подлости.

Вопрос: почему все это случилось с нами? Есть что-то антинациональное в той системе власти и управления, которые сложились ныне в России. Что же потеряно, выронено нами прежде, если эта самоубийственная, саморазрушающая основы государства программа так последовательно и неотступно реализуется правящим классом, втягивая в нее все новые и новые сферы жизни? Где же вы, патриоты, герои, государственные люди? Где тот спасительный ключ, рычаг, который мог бы повернуть страну к лучшему, изменить самоубийственный расклад? Неужели новая смута и распад нашей родины неизбежны и мы ничего не сможем сделать?!

Украина была репетицией. Разницы между нами — немного. И не надо думать, что Майдан и его итоги удержат Россию от потрясений. У бедняков, униженных и оскорбленных, есть своя духовная радость — анархия. Им все равно ничего не светит в нынешней системе координат. Так почему для них, многократно обобранных и «выдоенных», государство должно быть ценностью? Для «вертикали», у которой недвижимость и дети в Лондоне, Россия не ценность, а для повязанных кредитами и безработных люмпенов — ценность?! Окститесь, товарищи бывшие члены КПСС, а ныне «глубоковерующие» управители наши.

Формирование сословия самозванцев, больших и малых клептоманов — результат долгосрочной игры на понижение. Но рано или поздно Анны и Иваны, Татьяны и Фёдоры встретятся лицом к лицу со своими дорогостоящими «слугами». Столкновение правды и лжи — неизбежно. Как поведет себя ложь, думаю, понятно. А вот народ… Даже «пониженный» — он-то и есть главная сила русской истории!

Народ знает, что ему ради самоспасения нужно обязательно вернуться к себе. Вопреки всему! Потому что «Нашу жизнь не сделают красивей / Те, сегодня в мире непростом, / Кто торгует нами и Россией / Перед обелиском и крестом».

Лидия Сычева

Неактивен

 

#102 2016-03-21 11:15:05

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

а во времена иосифа виссарионовича здесь прям такое продвинутое сословие управляло. индустриализация через голодомор и рабский труд в лагерях, победа в войне методом заваливания врага трупами, научные достижения в основном ворованные, ввиду уничтожения или высылки собственной профессуры. В конце концов развалилось.
Или до этого царизм с правом наследования управленческих навыков получше был? тож развалился.
И нынешняя система управления развалится, так как отстала от цивилизации в умственном развитии лет на 100. Или в условиях информационной свободы, а это уже объективная реальность, возможна олигоклептократия, когда весь мир идет к демократии? Не ради бла бла, хочу бюллетень, а как к форме власти рождающей социальное государство. по другому никак ввиду соревновательности кандидатов на предоставление народу благ. но в России со времен Ивана грозного и возможно ранее по другому: пока чайник не взорвется ничего не поменяется. правда это не эволюция, а смена упырей.
то ли климат не тот, то ли газики ядовитые из земли, то ли генетика.

Неактивен

 

#103 2016-03-21 15:40:27

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Новая специальность «врач-реабилитолог» будет введена в медицинских вузах РФ до конца 2016 г.

Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила заместитель председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева.
«К концу уже этого года специальность будет утверждена. Обучать этой специальности будут ведущие медицинские вузы страны. Однако, программы обучения находятся в настоящий момент в стадии разработки», - сказала Т.Батышева.
По ее словам, уникальность данной специальности заключается в том, что врач-реабилитолог занимается восстановлением нарушенных функций в организме пациента, в том числе связанных с психологической составляющей, социальной адаптацией. «Он, подобно дирижеру, руководит бригадой врачей, в которую включаются различные специалисты в зависимости от особенностей каждого отдельного случая. Реабилитолог координирует работу неврологов, ортопедов, педиатров, психологов, контролирует все этапы процесса реабилитации, зная специфику заболеваний, учитывая их индивидуальные проявления. Его главная задача – персонализация оказываемой медицинской помощи, ориентация на истинные потребности больного», - сказала Т.Батышева.
Кроме того, депутат добавила, что в настоящее время 25 российских врачей прошли обучение у зарубежных специалистов и получили международные сертификаты преподавателей. «Мы будем преподавать эту новую специальность так, как она преподается в Европе. Безусловно, при необходимости, будут проводиться чтения лекций и ведение практических занятий нашими иностранными коллегами. Возможно, будут задействованы ресурсы телемедицины», - уточнила Т.Батышева.
http://www.mskagency.ru/materials/2538095

Неактивен

 

#104 2016-03-21 21:49:23

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

специальности вводить дело нехитрое, и актуальное  на фоне сокращения больниц и численности ставок.
особенно нужен дирижер, который всех координирует, а то мало страховщиков, Росздравнадзора и других контролеров на бюджете.
но при рассказе: бла-бла "КАК В ЕВРОПЕ", бла-бла "МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРТИФИКАТ", бла-бла "ВСЕ РЕШЕНО" немного лохов пройти обучение за денюжку найдется.
ЗЫ, господа, Вам не кажется, что слово "депутат" любого калибра  (а масть  чаще ЕР) становится либо диагнозом, либо ругательством.

Неактивен

 

#105 2016-04-29 12:37:01

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

https://www.rosminzdrav.ru/news/2016/04 … ohraneniya
Минздравом России подготовлена типовая форма договора об организации практической подготовки обучающихся между образовательными организациями и учреждениями здравоохранения
http://regulation.gov.ru/p/48405.
Все как обычно: организации здравоохранения выворачивают карманы, раздеваются и в коленно-локтевой позе ожидают обучающихся и преподавателей на безвозмездной основе.
Только коммунизм кончился, недостаточные ресурсы идут на кормление страховщиков и затыкание ртов агрессивно-недовольных. Поэтому очередная профанация под ворчание и саботаж.
Но чего не сделаешь, для доказательства реальности мирка здравоохранения в голове министра? Очередная лажа по организации взаимодействия образовательных учреждений и практического здравоохранения будет прикрыта субъективной оценкой выпускников  https://www.rosminzdrav.ru/news/2016/04 … tsialistov
Столько времени потеряно на эго нашего недалекого и ничего не желающего слышать  министра! Затем осознание убогости модели и уже непреодолимое отставание  ввиду сформированности доильных институтов, сочетанных с кастрированной (без послевуза) подготовкой. И опять скандал, круглые глаза и мычание про наше величие по нашей версии под ухмылки развитых стран.

Неактивен

 

#106 2016-04-29 21:06:27

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Судьба и Родина едины в моменты, когда наблюдается столь дружное единогласие газет, радиостанций или телевизионных каналов со мнением правителей. Мои коллеги тоже же не понимают, что появление кормушки с аккредитационными баллами увеличит количества полезных контролёров и распределителей (ибо у нас всегда будет немало желающих поучаствовать в подобном, даже за минимальные суммы - хотя и с ворчанием о несоответствии оплаты высочайшей квалификации контролёров, сколько ни дай).
дмитрий борисович, не завидуйте.
К тому же, Россия - самая крупная по площади страна. Величие справедливо.

Неактивен

 

#107 2016-04-29 21:16:18

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Emilius Paulus написал:

дмитрий борисович, не завидуйте.

да уж, не дай Бог

Неактивен

 

#108 2016-07-05 14:06:39

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Татьяна Мухтасарова: Онлайн-запись во все университетские клиники планируем ввести в 2017 году

Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Татьяна Мухтасарова — о развитии клиник при медвузах и о том, как можно попасть на приём к профессорам медицины.

С начала года почти вдвое выросло количество университетских клиник. Приём пациентов в городе ведут более четырёх тысяч академиков, профессоров, кандидатов и докторов медицинских наук. О том, как попасть к ним на консультацию, рассказал в интервью mos.ru первый заместитель главы Департамента здравоохранения Москвы Татьяна Мухтасарова.

— Татьяна Радиковна, количество клиник при медвузах выросло почти в два раза. Расскажите, когда появились новые клиники, что они собой представляют?

— Количество университетских клиник выросло за последние семь месяцев с 42 до 74. Цель их создания — повышение качества и доступности медицинской помощи москвичам за счёт привлечения профессоров, докторов медицинских наук и других высококвалифицированных сотрудников медвузов к лечебной работе в медорганизациях специализированной помощи.

Клинические кафедры вузов и московские больницы как никогда заинтересованы в сотрудничестве. Это позволяет преподавателям кафедр быть в курсе меняющихся потребностей практического столичного здравоохранения. А профильные отделения медицинских организаций могут в большей степени влиять на учебно-воспитательные и научные процессы вуза.

На сегодняшний день созданы 74 университетские клиники в 40 медицинских организациях госсистемы здравоохранения Москвы. Это кафедры Первого московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова (девять клиник), Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова (40 клиник), Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова (19 клиник), Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента Российской Федерации (две клиники), Российского университета дружбы народов (четыре клиники).

Любой москвич может получить консультацию профессора бесплатно по направлению из городской поликлиники по месту жительства
— Сколько докторов медицинских наук сейчас принимают пациентов? Как к ним могут попасть обычные москвичи?

— На начало года в медорганизациях госсистемы здравоохранения Москвы работали более четырёх тысяч академиков, профессоров, кандидатов и докторов медицинских наук. Профессора ведут приём в консультативно-диагностических отделениях и центрах, входящих в структуру медицинской организации. Любой москвич может получить консультацию бесплатно по направлению из городской поликлиники по месту жительства.

Полное внедрение онлайн-записи на приём к сотрудникам университетских клиник планируется завершить в 2017 году
— Указывается ли научная степень при онлайн-записи? Есть ли к профессорам очередь?

— Полное внедрение онлайн-записи на приём к сотрудникам университетских клиник планируется завершить в 2017 году. Сегодня при онлайн-записи, которая доступна в отдельных клиниках, доктора медицинских наук отдельно не выделяются, очередей к ним нет.

— Могут ли обратиться к врачам университетских клиник жители из других регионов России и иностранные граждане?

— К врачам университетских клиник обращаются пациенты по направлениям из медицинских организаций регионов нашей страны. Иностранные граждане имеют возможность попасть в клиники на платной основе или в рамках ДМС. Информация о порядке записи и стоимости размещается на сайтах медицинских организаций.

— Доступны ли онлайн-консультации с врачами?

— Телемедицинские консультации проводят преимущественно между медицинскими организациями, когда на одной стороне находятся профессора-консультанты, а на другой — пациент и его лечащий врач.

— Каким образом идёт обмен опытом между врачами-практиками и преподавателями университетов?

— Обмен опытом происходит в процессе ведения наиболее тяжёлых и сложных пациентов, при проведении междисциплинарных консилиумов, научных конференций, подготовке диссертационных работ. Кроме того, сотрудники научных кафедр и штатные врачи больниц совместно обсуждают клинические особенности и подходы к лечению пациентов. Непрерывный лечебный и учебный процесс направлен не только на разработку и проведение мероприятий по оказанию медицинской помощи пациентам, но и на повышение качества профессионального образования.

— Получают ли практикующие доктора медицинских наук зарплату в университетских клиниках? Или предусмотрены какие-то иные поощрительные меры?

— С 1 января 2016 года федеральным законодательством для педагогических и научных работников установлено право заниматься медицинской деятельностью при наличии сертификата. Поэтому заработную плату сотрудники университетских клиник получают как по основному месту работу (образовательная организация), так и по совместительству в медицинской организации.

Вместе с тем и сотрудники медицинских организаций, совмещая медицинскую и педагогическую деятельность, также получают заработную плату по основному месту работу (медицинская организация) и по совместительству в образовательной организации.

К задаче для разбора на госэкзамене будут прилагаться рентгеновские снимки, КТ, МРТ, фотографии и видеофильмы, иллюстрирующие динамику состояния пациента
— На базе университетских клиник разрабатываются новые типы госэкзаменов для выпускников медвузов. Как будут меняться экзамены?

— Государственный экзамен включает в себя теоретическую часть, демонстрацию практических навыков (на тренажёрах) и разбор клинических случаев. Именно третий раздел претерпит наибольшие изменения. Планируется, что к задаче для разбора будут прилагаться рентгеновские снимки, КТ, МРТ, фотографии и видеофильмы, иллюстрирующие динамику состояния пациента. Это потребует от будущего врача проявить не только теоретические знания, но и клиническое мышление. Такая работа им знакома, ведь студенты выпускных курсов большую часть своего учебного времени проводят в стенах университетских клиник, где им в индивидуальном порядке помогают курировать наиболее сложных пациентов заведующие отделениями и опытные врачи больницы.

— А появляются ли на базе таких клиник новые методики лечения пациентов?

— Да, при взаимодействии врачей-практиков и преподавателей появился метод количественного определения молекул ДНК TREC и KREC в цельной крови и сухих пятнах крови методом мультиплексной полимеразной цепной реакции в режиме реального времени (real-time PCR). Его можно использовать как скрининг, он простой, чувствительный и не требует дополнительного (к стандартной ПЦР-лаборатории) оборудования. Применение этого метода поможет своевременно выявлять новорождённых с первичным иммунодефицитом и начинать их лечение.

— Может ли пациент получить высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках проекта «Университетские клиники»?

— Конечно. Для пациентов, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, максимально упрощена процедура её получения. По направлению поликлиники пациент обращается в консультативно-диагностический центр стационара. Там врачебной комиссией при участии специалистов университетской клиники принимается решение, возможно ли выполнить операцию. Затем пациент получает направление на госпитализацию. Таким образом, сроки ожидания высокотехнологичной медицинской помощи минимизированы.

— За два года существования и функционирования проекта «Университетские клиники» проводились ли редкие или уникальные операции?

— Таких примеров немало. Врачи университетской клиники хирургии детского возраста ДГКБ № 9 имени Г.Н. Сперанского и сотрудники НИИ хирургии детского возраста Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова провели 24 уникальных хирургических операции трёхдневному малышу, пострадавшему при пожаре в родильном доме в Туле. В настоящее время спасённый малыш растёт и развивается по возрасту.

В университетской клинике ГКБ имени С.И. Спасокукоцкого впервые в России выполнена радикальная робот-ассистированная простатэктомия. Это стало возможно благодаря уникальному оборудованию клиники двумя поколениями роботических систем «Да Винчи». Клиника имеет самый крупный в стране опыт в криохирургии рака простаты, лапароскопической хирургии органов брюшной полости и является пионером и самой опытной клиникой в России в робот-ассистированных операциях в урологии. В настоящее время опыт этой клиники превышает одну тысячу роботических операций.
https://www.mos.ru/news/item/13094073

Неактивен

 

#109 2016-07-05 19:05:57

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

какая же тухлятина! спасение ряда "блатных" клиник из под программы "долой стационары - да здравствуют поликлиники и ЗОЖ". ничего нового не построили, отдали больнички на федеральный бюджет без изменения его объема, чтобы мэру Москвы с олигархами  было на что госзаказ по плитке и поребрику пилить. Интеграция образования с практическим здравоохранением отсутствует даже на бумаге. Что в университетской клинике, что на клинбазе за больного ответит лечащий врач, есс-но отбрыкивающийся от обучающихся и преподавателей как от маячащей уголовно-административной ответственности с возмещением вреда из своего нищего кармана.
Наука в больницах и без этого слияния была возможна, без всякого университетского надувания щёк великих теоретиков. 
радостно здесь, что пациенты с нашей профессурой встретятся по электронной записи. Быстрее поймут цену массовой остепененности на "особенностях применения иностранных инноваций в условиях Российской Федерации".  (да винчи - США 1980 -е годы, ура товарищи! Стремительно и самостоятельно развиваемся. Примерно как наше телевидение и попса - стырить и перевести)
ЗЫ хотя как человек, наплевавший на степени и звания, лучше стыдливо заткнусь и покраснею......

Неактивен

 

#110 2016-07-18 15:26:01

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Минздрав опубликовал порядок повышения квалификации за счет фонда ОМС

Механизм получения дополнительного образования по выбору врача за счет средств нормированного страхового запаса фондов ОМС разработали в Минздраве. Проект приказа проходит процедуру общественного обсуждения.

Напомним, «Правила использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования» были утверждены постановлением правительства РФ № 322 от 21 апреля 2016 года. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 этих правил медработник имеет право выбора дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации в выбранной образовательной организации.

Порядок, по которому медработник получает направление на повышение квалификации, описан в приказе Минздрава «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на обучение за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования».

Как сказано в проекте документа, опубликованном на сайте regulation.gov.ru, этот механизм направления на получение дополнительного профессионального образования создан для медицинских работников из учреждений, работающих в системе ОМС. И оплачиваться это образование будет из средств фонда нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС.

Образовательную программу и образовательную организацию медик выбирает из тех, что указаны в списке, размещенном на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Доступ к порталу обеспечивается через государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», а также из Федерального регистра медицинских работников.

Медицинский работник должен зарегистрироваться на интернет-портале и получить доступ к списку образовательных программ и возможность оставить предварительную заявку для зачисления на обучение по выбранной образовательной программе. После согласования с работодателем образовательной программы и организации, а также сроков обучения, врач подтверждает предварительную заявку на портале и подает заявление о направлении на дополнительное профессиональное образование — работодателю. А он, в свою очередь, заключает договор с образовательной организацией.

© Доктор Питер

Неактивен

 

#111 2016-07-18 16:41:59

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

http://regulation.gov.ru/projects#npa=50724
о мелких огрехах перепутанных дефиниций "организация, осуществляющая обучение, и образовательная организация"; "дополнительное профессиональное и дополнительное образование" умолчим.
Стратегически - рост дохода страховщиков за счет "расходов на ведение дела". Зная их привычки не хотелось бы наблюдать отказы в оплате образовательных услуг ввиду "низкого качества" с переваливанием цены по договору на плечи обучающегося, сделавшего неверный выбор.
Но, куда деваться, если госпожа министр в ходе жонглирования законопроектами профукала государственные гарантии на повышение квалификации для целой отрасли?

Отредактированно дмитрий борисович (2016-07-18 16:42:27)

Неактивен

 

#112 2016-07-22 19:24:52

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Директор Департамента Татьяна Семёнова дала интервью "Медицинской газете"

Если суммировать всех специалистов, которые имеют отношение к хирургической деятельности, то это окажется самая большая часть 700-тысячной «армии» российских врачей. К тому же часть недостаточно хорошо структурированная. Вот почему информа­ция о том, что Министерство здравоохранения РФ планирует в рамках реформы высшего медицинского образования не только модернизировать систему профессиональной подготовки хирургов, но и сократить количество врачебных специальностей, вызвала у хирургического сообщества особый интерес.

Решением какой глобальной задачи руководствуется министер­ство, приступая к этой работе? Об этом читателям «Медицинской Газеты» рассказала директор Департамента медицинского образования и кадровой по­литики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семёнова.

Чем вызвана необходимость внести коррективы в программу профессиональной подготовки хирургов?

Продолжается изменение системы послевузовского медицин­ского образования под сегод­няшние реалии. Традиционная схема получения послевузовского профессионального образования один год обучения в интернату­ре или два года в ординатуре. Но, как показывает российский опыт, выпускники оказываются недо­статочно подготовленными в части освоения всего спектра мануальных навыков, чтобы стать самостоятель­ными оперирующими хирургами, например, в таких областях, как нейрохирургия, кардиохирургия, то­ракальная хирургия. Для сравнения: в Европе подготовка торакального хирурга занимает 13 лет.

До того, как начать модерни­зировать программу подготовки хирургов, очень важно сформиро­вать профессиональные стандарты, которые определяют конкретные требования к компетенциям специ­алистов на том или ином рабочем месте. Нет необходимости оттачи­вать на уровне ординатуры какой-то мануальный навык, который потом конкретно этому врачу никогда в жизни не пригодится, это нераци­ональная трата времени.

Основная задача в этот пере­ходный период - предполагаем, он завершится к 2019 г. - перейти на персонифицированную подготовку хирургов под конкретное рабочее место.
Мы планируем создать такую систему, когда молодой врач, набираясь опыта на широко специализированных рабочих ме­стах, мог бы при желании дальше перейти к узкой специализации, выбирая для обучения именно тот модуль, который соответствует его профессиональным устремлениям.

При этом, на наш взгляд, це­лесообразно приходить в узкую хирургическую специальность, имея большой профессиональ­ный кругозор и сформированное клиническое мышление в целом по хирургии, а не по конкретной системе организма и набору нозо­логий. И только потом, модулями, осваивать узкопрофессиональные компетенции
и навыки. Допустим, первый уровень ординатуры - введение в хирургию или основы хирургии, второй уровень - трав­матология-ортопедия, следующий - микрохирургия.

А ответить на вопрос, какое количество таких модулей пред­полагается в подготовке хирургов каждого профиля, должны про­фессиональные сообщества, ко­торым предстоит решить, сколько времени и какой объём знаний нужны для подготовки специали­стов разного уровня.Теперь представим, что, пора­ботав какое-то время амбулатор­ным хирургом, врач почувствовал стремление заниматься нейрохирургией.

Или иная ситуация: есть ординатура по травматологии-ор­топедии, врач отучился, работает какое-то время, а потом понимает, что хочет специализироваться в пластической хирургии. Что де­лать? Реализовать это желание в нынешней жёсткой траектории образования невозможно, потому что между врачебными медицин­скими специальностями, по кото­рым сегодня ведётся подготовка в ординатуре, мало «смычек». Чтобы на любом этапе профессиональ­ной карьеры врач одной специаль­ности мог переквалифицироваться во врача другой специальности, ему опять нужно начинать с по­ступления в ординатуру. Мы же хотим через сокращение перечня врачебных специальностей до­биться большей универсализации в базовой подготовке специали­стов и больших возможностей в узкой специализации.

К вопросу о сокращении перечня медицинских специ­альностей: как это будет про­исходить?

В настоящее время в орди­натуре ведётся подготовка по 94 медицинским специальностям, а врачебных должностей ещё больше. Сколько из них хирургиче­ских, ответить трудно. Есть «официальные» специальности - хирургия, кардиохирургия, нейрохирур­гия, торакальная хирургия и т.д. И существуют «неофициальные», например, онкохирургия, абдоми­нальная хирургия, аритмология: в перечне врачебных специаль­ностей их нет, но специалисты, которые этим занимаются, есть.

Более того, в отношении ряда видов деятельности врачей вооб­ще идут дискуссии, относятся ли они к специальности «хирургия». К примеру, урология - это хирур­гическая специальность или нет? Я отвечу - да, а если мы спросим самих урологов, они скажут: «Ну что вы, конечно, нет, урология - это урология». Я считаю, что челюстно-лицевой хирург - это хирургическая специальность, а мой главный оппонент в данном вопросе настаивает, что это сто­матологическая специальность. В лечении заболеваний глаз боль­шое место занимают хирургиче­ские вмешательства, но отнесут ли офтальмологи себя к хирургам или нет? Спорный вопрос. То же самое с оториноларинголо­гией.

На мой взгляд, нужно говорить о внедрении понятий «профили- зация», «специализация», иначе деление на специальности будет бесконечным. Поэтому одна из наших главных задач - укрупнить специальности, а уже внутри них могут быть разные профили и специализации. В связи с этим, мы считаем, ординаторы должны сначала получать общехирургические навыки, а уже потом более узкопрофильные.

Нам хотелось, чтобы из 94 спе­циальностей осталось «укрупнён­ных» не более 30-35, но при этом большее количество профильных специализаций, базисом для кото­рых послужит подготовка по этим специальностям. Однако именно укрупнение специальностей - самая сложная проблема, с которой мы столкнулись. Как обойти сло­жившиеся традиции? Решить эту задачу может не министерство, а как раз профессиональные сообщества. Здесь показателен пример онкологов: они пришли к соглашению, что не надо вы­делять в разные специальности онкохирургов и специалистов по химиотерапии, если точкой прило­жения компетенций и тех и других является пациент со злокачествен­ным новообразованием. То есть специальность одна, а вот про­филь или специализация разные.

Ещё раз подчеркну, что опреде­лять все «правила игры» Минздрав России будет в тесном сотруд­ничестве с профессиональными объединениями врачей. Думаю, в течение 2 лет нам удастся пере­строить стандарты ординатуры под модульную систему и для специалистов, которые прохо­дят обучение, начать проводить первичную специализированную аккредитацию на разных уровнях ординатуры, например, аккреди­товать врача к профессиональной деятельности в качестве амбула­торного хирурга.

Беседу вела Елена БУШ, обозреватель «МГ».

Неактивен

 

#113 2016-07-22 21:41:48

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Anna написал:

Традиционная схема получения послевузовского профессионального образования один год обучения в интернату­ре или два года в ординатуре. Но, как показывает российский опыт, выпускники оказываются недо­статочно подготовленными в части освоения всего спектра мануальных навыков,

ввиду недостаточной подготовленности интернатуру хлопнули. Халявная ординатура по плану Минздрава для 3-5 % выпускников.  Обязательность послевуза и гарантии государства на него отменены. Ждем прорыва по хирургическим специальностям.

Anna написал:

Нет необходимости оттачи­вать на уровне ординатуры какой-то мануальный навык, который потом конкретно этому врачу никогда в жизни не пригодится, это нераци­ональная трата времени.

а если пригодится? медицина венчурная вещь, В жесткой ситуации может оказаться каждый, Да и изменения профессиональной судьбы тем более вероятны, чем меньше игроков на поле.

Anna написал:

Основная задача в этот пере­ходный период - предполагаем, он завершится к 2019 г. - перейти на персонифицированную подготовку хирургов под конкретное рабочее место.

Задача министерства подготовить специалистов под страт (профстандарт и Госстандарт ординатуры под него), обеспечивая их ротацию в специальности, предусмотреть возможность   профессиональной переподготовки на другие специальности для гибкости кадровых резервов (профстандарт,  гостребования к профпереподготовке), а также сформировать законодательную возможность получения дополнительных квалификаций под требования конкретных работодателей (функциональные обязанности - программы краткосрочного ДПО). 
К сожалению МЗ на протяжении 20 лет идет в обратном  направлении, боясь отойти от линейных кадровых траекторий, начатых 337 приказом 99 года. Для вузов конечно выгодно положение " сначала освойте основную специальность, а потом приходите за дополнительной" - для врачей и работодателей это идиотизм.
Дальнейший текст внушает уважение, несмотря на отсутствие полной уверенности в его понимании автором в виде какой-то части системы и наличии воли на реализацию задуманного, даже в попытке переработки номенклатуры специальностей.

Отредактированно дмитрий борисович (2016-07-22 21:46:51)

Неактивен

 

#114 2016-08-11 17:40:21

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

ОНФ призывает правительство выделить деньги на дополнительное финансирование медвузов

Кабмин отчитался о том, как выполняется поручение президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина по формированию госзадания для медицинских образовательных учреждений. С этой целью Минздрав предложил выделить дополнительное финансирование на оснащение медицинских вузов и училищ. Всего, по мнению ведомства, на улучшение материально-технической учебной базы будущих медиков и повышение их практических навыков в следующем году потребуется около 5,7 млрд руб. Однако при этом не уточняется, сможет ли правительство выделить эти средства и в каком объеме. До этого времени рабочая группа ОНФ «Социальная справедливость» предлагает поручение главы государства с контроля не снимать.
О том, как выполняется поручение Владимира Путина по формированию госзадания для образовательных организаций высшего и среднего медицинского образования, правительство отчиталось в очередном докладе. Специалисты Минздрава озвучили результаты на заседании рабочей группы по выполнению перечня поручений президента РФ, сопредседателями которой являются член Центрального штаба, заместитель руководителя исполкома ОНФ Наталья Костенко и заместитель руководителя Минздрава РФ Илья Каграманян. В докладе указывается, что ранее в Минобрнауки РФ поступили предложения Минздрава о включении финансирования практической подготовки медицинских кадров в базовые нормативные затраты, а ключевых образовательных специальностей, таких как клиническая медицина, наука о здоровье и профилактическая медицина, фармация, в другую группу с большим финансированием.
Как считают в министерстве, с учетом обучающихся 153,3 тыс. будущих медиков для преодоления существующего в стране дефицита кадров увеличивать количество целевых квот для медицинских вузов и училищ не нужно, а лучше сосредоточиться на повышении качества образования и совершенствовании практических навыков студентов.
«На фоне увеличивающейся доступности информационных материалов и развития коммуникационных технологий необходимо наращивать удельный вес именно клинических практических и лабораторных занятий в учебной и производственной практике на всех уровнях медицинского образования, – согласен член Центрального штаба ОНФ, ректор первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова Сергей Багненко. – Одновременно необходимо внести изменения в закон «Об образовании в РФ», где более точно детализировать обязанности будущих медиков по выполнению практической части программ и ответственность за их эффективное освоение. Все это, уверен, поможет нам сделать качественный рывок в подготовке медицинских кадров».
Анализ профессиональных образовательных программ показал, что затраты на приобретение и содержание высокотехнологичного медицинского и лабораторного оборудования для одного студента, а также обеспечение расходными материалами составляет в среднем 28,86 тыс. руб. По мнению экспертов ОНФ и представителей Минздрава России, с учетом стоящих перед отраслью задач этого недостаточно. Финансирование этого направления необходимо увеличить, и в целом по подсчетам Минздрава, на это потребуется 5 699 млн руб. Свои предложения по этому вопросу министерство направило в Минобрнауки, однако ответа все еще не получило.
Что касается доклада правительства, то, как обращают внимание активисты ОНФ, в докладе неясна позиция ни Минобрнауки РФ, ни Минфина РФ по поводу дополнительных субсидий на подготовку студентов-медиков. Поэтому эксперты ОНФ рекомендуют правительству определиться до 1 сентября и учесть предложения Минздрава России при формировании федерального бюджета на 2017 г. До этого времени рабочая группа ОНФ «Социальная справедливость» предлагает поручение главы государства с контроля не снимать.
В свою очередь на ближайшем экспертном совещании рабочей группы с участием представителей Минобразования РФ и экспертов Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения запланировано обсудить тему формирования госзадания для образовательных организаций высшего и среднего медицинского образования.
С марта 2014 г. по указанию президента, данному по итогам «Форума действий», был создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений президента РФ Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.
http://onf.ru/2016/08/10/onf-prizyvaet- … -medvuzov/

Неактивен

 

#115 2016-08-14 11:48:32

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Anna написал:

предложения Минздрава о включении финансирования практической подготовки медицинских кадров в базовые нормативные затраты,

с учетом того, что больницы обязаны взаимодействовать с образовательными учреждениями  в качестве клинических баз обучения на бесплатной основе, речь может идти только о собственных клиниках вузов. (в медучилищах клиник нет). Т.Е. речь о финансировании стационаров, разогнанных Минздравом и спешно спасенным вливанием в вузы.
все остальное бла-бла, набившее оскомину. Ну, если конечно, Минздрав и его сподвижники не собрались признать проведенную реформу медобразования провальной фикцией, укравшей время на развитие. Но, талант бюрократа по бездейственному наблюдению за последствиями собственной корявости бесконечен, поэтому ждем очередных хохм в виде усилить, улучшить, повысить ответственность, придать особое значение.....и т.д и т.п. Вот пож-та:

Anna написал:

более точно детализировать обязанности будущих медиков по выполнению практической части программ и ответственность за их эффективное освоение. Все это, уверен, поможет нам сделать качественный рывок в подготовке медицинских кадров».

Это ректор вуза и один из идеологов реформы.....sad
Главное где то в середине не забывать вставлять "дайте еще денег...., ну пожалуйста....." эффект 25 кадра.

Отредактированно дмитрий борисович (2016-08-14 11:49:54)

Неактивен

 

#116 2016-08-25 11:20:28

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

СТОМАТОЛОГИ НЕ СМОГЛИ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ ИЗ-ЗА ЗАДЕРЖКИ В ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ОБ АККРЕДИТАЦИИ

Министерство здравоохранения нарушило им же установленные сроки выдачи свидетельств об аккредитации выпускникам медицинских вузов. Пока печатают бланки свидетельств, молодые врачи не могут устроиться на работу. Чтобы как-то исправить ситуацию, министерство разослало в регионы письмо, разрешающее вместо свидетельства принимать выписку из протокола аккредитационной комиссии.
После выпуска из медвузов стоматологи так и не получили свидетельства об аккредитации, поэтому не могут устроиться на работу. В связи с этим Минздрав разослал информационное сообщение в Росздравнадзор, Федеральный фонд ОМС, а так же в региональные Минздравы и Департаменты здравоохранения с разъяснением, что выпускники, предъявившие выписку из протокола аккредитационной комиссии, имеют право устроиться на работу.
В 2016 году более 7000 студентов, завершивших обучение по специальности «стоматология», сдавали новый экзамен, разработанный Минздравом. Однако, несмотря на установленный приказом ведомства срок выдачи документов, подтверждающих положительный результат аккредитации, многие выпускники до сих про не имеют на руках соответствующего свидетельства.

Vademecum удалось пообщаться с несколькими студентами, двое из которых подтвердили, что не могут устроиться на работу без свидетельства об аккредитации. В связи с этим, сообщили студенты, они намерены направить петицию на имя Министра здравоохранения Вероники Скворцовой.

С просьбой решить проблему в Министерство здравоохранения обратилась и Стоматологическая ассоциация России. В ответ на обращение СтАР получила письмо за подписью директора департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава Татьяны Семеновой.

В письме (есть в распоряжении Vademecum) сообщалось, что «в настоящее время бланки свидетельств об аккредитации специалистов находятся на стадии изготовления».  В связи с этим, поясняла Семенова, выпускники, предъявившие выписку из протокола аккредитационной комиссии, в которой указан результат экзамена, могут быть приняты на работу.

Письмо с такими же разьяснениями, подписанное заместителем министра здравоохранения Сергеем Краевым (есть в распоряжении Vademecum), было направлено в Росздравнадзор, ФФОМС, а так же в региональные Минздравы и департаменты здравоохранения.

О тонкостях внедрения системы аккредитации врачей в интервью Vademecum рассказывала директор департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава Татьяна Семенова.


Источник
Vademecum
Подробнее: http://www.vademec.ru/news/2016/08/24/m … editatsii/

Неактивен

 

#117 2016-09-25 00:10:04

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

В тренде только медики
Текст: Марина Гусенко
Российская газета - Федеральный выпуск №6992 (124)
Кому легко найти работу
Молодые люди, получившие высшее и среднее профессиональное медицинское образование, чаще других выпускников устраиваются на работу по специальности. Так, из числа окончивших вуз их доля 97 процентов, а из тех, кто получил профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена, - 90 процентов.
Таковы данные Росстата. При этом, как отметила замначальника управления статистики труда Росстата Ольга Жихарева, самыми многочисленными по количеству выпускников вузов и средних профессиональных учебных заведений стали ребята, получившие специальности в области экономики и управления. Однако их процент трудоустройства по специальности не высок: 66 процентов, получивших высшее образование, и 58 процентов - среднее специальное.
Аутсайдерами этого рейтинга являются молодые обладатели специальностей по направлению сельское и рыбное хозяйство - по профессии, полученной в вузе, работают 56 процентов выпускников. И "технология продовольственных продуктов и потребительских товаров" - 47 процентов, окончивших колледжи и техникумы. Как утверждают эксперты, не идут трудиться по специальности люди порой из-за того, что профессия получена ими не по призванию.
Какие трудности возникают в России при трудоустройстве молодых специалистов? Одна из первых - требование иметь опыт работы, несмотря на то, что человек только-только окончил учебное заведение. Однако исполнительный директор Общественной организации "Ассоциация центров трудоустройства вузов Москвы" Виктория Воробьева не считает, что это проблема. По ее словам, по какой бы специальности и в каком бы профессиональном учебном заведении ни учился человек, там всегда есть практика, которая организовывается с первого курса. Сначала учебная, потом - производственная. И если студент ее проходил, он всегда может написать об этом в своем резюме, упомянув о том, какие в результате получены навыки и компетенции, с какими задачами он уже научился справляться. Правильная самопрезентация - часть залога успеха. Кроме того, в последнее время многие работодатели сами приходят в вузы и начинают подбирать себе работников из числа учащихся первых-вторых курсов. Хороших студентов готовы брать на работу без опыта и обучать "под себя" на рабочем месте.
Другое дело, что молодые специалисты сами не всегда ведут себя адекватно - их запросы при трудоустройстве нередко бывают завышены и по зарплате, и по условиям труда. "Некоторые выпускники вузов начинают требовать от работодателя, чтобы он их обеспечил и тем и другим. На самом деле - это проявление инфантилизма. И в том, что молодые люди вырастают такими, виноваты и их семьи, и общество. То есть мы, взрослые", - считает Виктория Воробьева.
Кстати, опрос работодателей показал, что главными качествами, которыми должны обладать работники, - это хорошее владение профессией, обучаемость и стрессоустойчивость.
https://rg.ru/2016/06/08/nazvana-samaia … ossii.html

Неактивен

 

#118 2016-09-25 02:57:44

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

12.08.2016
"Медицинский ЕГЭ", субординатура и модульная ординатура: что приходит на смену интернатуре
Отмена интернатуры в медвузах страны оказалась лишь первым шагом на пути реформирования медицинского образования. Минздрав пошел дальше, вводя трехэтапную систему аккредитации для "врачей общей практики", постепенно внедряя прототип интернатуры – "субординатуру" – на последние курсы обучения, и разделяя ординатуру на модули, благодаря чему обучение может растянуться еще на пять лет. Все как Европе. Кроме результата. Захотят ли "врачи общей практики" после шести лет учебы в специалитете посвятить еще столько же обретению узкой специализации, или же они попросту не нужны на рынке? О судорожных попытках Министерства здравоохранения внедрить "лучшие европейские" модели читайте в материале Накануне.RU.
Об отмене интернатуры стало известно еще в 2012 г., когда президент подписал исправленный закон об образовании. "Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 сентября 2016 г.", - сказано в документе.
Таким образом, в этом году в интернатуру поступили последние "счастливчики", а выпускникам следующего года придется выбирать – идти на работу терапевтами, педиатрами, хирургами, стоматологами или провизорами либо продолжить обучение в ординатуре.
У "целевиков" определенности больше – после 5-6-летнего обучения они должны отработать в медицинском учреждении столько лет, сколько прописано в их договоре. Что касается выпускников, поступивших по общему конкурсу, для них вопрос дальнейшего постижения профессии остается открытым: они могут пойти работать, а могут сразу без отработки поступить в ординатуру.
На данный момент длительность обучения в ординатуре – едина по всей стране и составляет два года. Но Минздрав обещает перемены, которые удлинят срок обучения в ординатуре чуть ли не на пять лет.
Это еще два года назад предсказывала директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова. "Новый закон позволяет сделать ординатуру модульной, планируется расширение длительности обучения для некоторых специальностей вплоть до пяти лет. Например, по нейрохирургии, кардиохирургии, пластической хирургии. Это позволит более качественно готовить специалистов по конкретной специальности требуемого в отрасли уровня квалификации", - заявляла Семенова.
Не так давно она озвучила примерные сроки введения модульной системы – 2019 г. "Продолжается изменение системы послевузовского медицинского образования под сегодняшние реалии. Традиционная схема получения послевузовского профессионального образования - один год обучения в интернатуре или два года в ординатуре. Но, как показывает российский опыт, выпускники оказываются недостаточно подготовленными в части освоения всего спектра мануальных навыков, чтобы стать самостоятельными оперирующими хирургами, например, в таких областях, как нейрохирургия, кардиохирургия, торакальная хирургия. Основная задача в этот переходный период - предполагаем, он завершится к 2019 г. - перейти на персонифицированную подготовку хирургов под конкретное рабочее место. Мы планируем создать такую систему, когда молодой врач, набираясь опыта на широко специализированных рабочих местах, мог бы при желании дальше перейти к узкой специализации, выбирая для обучения именно тот модуль, который соответствует его профессиональным устремлениям", - сообщила она, добавив, что принятие изменений будет происходить в тесном сотрудничестве с врачами.
Таким образом, сроки прохождения ординатуры будут варьироваться от года до пяти лет в зависимости от сложности выбранного направления.
"Сроки разные. Сердечно-сосудистая хирургия рассчитана на пять лет, но внутри него будет много маленьких модулей, например, за год можно будет освоить шунтирование. Учиться станут быстрее. Либо два года учить всему подряд, либо пять лет. Ты выбираешь модуль, который тебе нужен, учишься и получаешь аккредитацию и идешь работать. Потом понимаешь, что чего-то не хватает, снова идешь и обучаешься", - пояснил Накануне.RU руководитель пресс-службы Нижегородской государственной медицинской академии (НижГМА) Алексей Никонов.
Такие понятия, как "модули" или "кредиты" – это основные атрибуты пресловутой "Болонской системы", под которую подстраивается наше образование. В Европе количество аудиторных часов или практики оцениваются в "кредитах", которые студент должен набрать для прохождения курса. Туда же засчитываются "кредиты" за участие в конференциях, научные статьи, рефераты и так далее.
Но то, что хорошо для Европы, далеко не всегда оказывается пригодным в наших условиях и при наших традициях.
"Срок обучения пять лет - это может быть хорошо за рубежом, а у нас надо как-то себя кормить и на что-то жить. Зарплата в ординатуре всегда была чисто символической. При такой модульной системе вообще не знаю, что будет. У нас почему-то спонтанно появляются инновации в области образования, и каждая следующая инновация хуже предыдущей. Тогда надо многое брать из Европы. И стипендию, которая дается студентам на образование, и условия работы, и новейшее медицинское оборудование, с которым студент работает практически с первых шагов, и наставничество, которое там достаточно широко действует. Недаром во многих странах не признаются наши дипломы, потому что наши специалисты не подтверждают свою квалификацию. Жалко, что это так. Мы портим свою репутацию, которую зарабатывали очень долго, кропотливым путем многих поколений врачей!" – поделился своим мнением с Накануне.RU член комитета по охране здоровья Госдумы, депутат от Пермского края Олег Куликов.
В связи с введением изменений возникает опасение о нехватке врачей узкого профиля в будущем. Но, как выяснилось, в настоящее время Минздрав нацелен на выпуск врачей первого звена, которых катастрофически не достает в поликлиниках и больницах. Этим объясняется и отмена интернатуры, и увеличение сроков ординатуры, и сокращение бюджетных и даже платных мест в ординатуре.
"После прохождения аккредитации выпускники могут поступать в ординатуру. Естественно, количество бюджетных мест ограничено. Чтобы предотвратить большое шунтирование остальных через ординатуру, количество мест на платном – ограничено. Задача – направить поток специалистов в учреждения, оказывающие первичную помощь, относящиеся к первичному звену", - сообщил Накануне.RU ректор Южно-Уральского государственного медицинского университета (ЮУГМУ) Илья Волчегорский.
Немалые опасения общественности связаны с некомпетентностью новоиспеченных врачей. Смогут ли молодые медики после шести лет прохождения теории лечить пациентов? Годичная практика под руководством опытных специалистов, коей являлась интернатура, минимизировала риски, позволяла вчерашним студентам отработать полученные навыки на практике.
"Я считаю, что отмена интернатуры – это ошибка. Это хорошо зарекомендовавшая себя практика, которой уже наверное 50 лет. При интернатуре обычно работают высокопрофессиональные медицинские учреждения – или научно-исследовательские институты, или медицинские вузы, где у студентов был персональный руководитель. Действительно, в коллективе интерн получал серьезное образование. Я за восстановление интернатуры. Если у меня будет возможность, в новом созыве Госудмы я подниму этот вопрос и напишу письмо Веронике Скворцовой. Я понимаю, что не все могут дать нормальное образование в интернатуре, потому что интернатура и ординатура – они близки, но часто между окончанием вуза и поступлением в ординатуру проходит достаточное время и оно потеряно для медицинской деятельности. Это вызывает потерю квалификации у будущего врача", - уверен Олег Куликов.
У руководителя отдела интернатуры и ординатуры Уральского государственного медицинского университета (УГМУ), доктора медицинских наук, профессора кафедры урологии Игоря Борзунова оптимистичный взгляд на эту ситуацию.
"Интернатура уходит в историю. Я думаю, подготовки выпускников хватит. Мы хорошо готовим, и люди смогут работать сразу. У меня в этом сомнений нет", - сообщил Борзунов корреспонденту Накануне.RU.
Опасения общественности не разделяет и ректор ЮУГМА. "В общественном пространстве всегда есть какие-то опасения. В принципе этот подход сформировался не на ровном месте, к нему готовились, я думаю, что все будет хорошо. Мы отбираем людей, более способных к качественному обучению. Это путь к тому, чтобы готовить более квалифицированных специалистов", - добавил Волчегорский.
Однако о последствиях нехватки практических знаний имеют представление и в Минздраве. Вслед за отменой зарекомендовавшей себя еще с советских времен интернатуры в российских вузах могут возродить "субординатуру" – систему, при которой на последнем курсе специалитета вводятся практические занятия.
"Выпускники не мечтают работать врачом, поликлиническим терапевтом или педиатром. Все мечтают о том, чтобы попасть после вуза в стационар. При этом сегодня проходит пересмотр программы, чтобы вернуть субординатуру", - отмечала чиновница Минздрава Семенова.
Этот подход постепенно возрождают в Нижнегородской медакадемии.
"Субординатура – это по сути возврат к прошлому. Такое было на закате Советского Союза, была очень хорошая система, профессора хорошо о ней отзываются. Сейчас шестой курс – это обычная учебная программа, там идут дисциплины, экзамены, но хотелось бы выпускника максимально приблизить к работе. Многие из них уже работают младшими помощниками врачей, на скорой помощи дежурят. Они уже являются студентами старших курсов, но уже погружены в здравоохранение, поэтому для них приход в клиники будет не новым. Еще будучи студентами, они уже будут работать на конкретной кафедре, по выбранной специальности, будут к ней присматриваться, стажироваться под присмотром старших товарищей. Есть боязнь, что в клиники придут молодые, неопытные врачи, ничего подобного! Я лично сам наблюдал, как проходили аккредитацию стоматологи – они все абсолютно уверенно делают, потому что они уже с третьего курса ведут клинический прием под присмотром наших преподавателей. Хотелось бы успокоить пациентов и общественность – в клиники не придут работать "сырые" врачи. Они все умеют и все знают, им надо просто набираться опыта, ребята подкованы очень хорошо, и теоретически, и практически, а самое главное – они умеют работать с пациентами", - отметил представитель академии Никонов.
Олег Куликов уверен, что "субординатура" не может заменить интернатуру, поскольку представляет собой всего лишь преддипломную практику. "Такая система заменить интернатуру не может. Это практически как преддипломная практика перед окончанием медицинского вуза. Мы всегда почему-то пытаемся сэкономить на профессионализме врачей. Мировой опыт говорит, что нормальное обучение медика – это 9-10 лет, а мы хотим за пять лет выучить хорошего специалиста, знающего свою профессию. Не получится этого чуда. Будем опять возвращаться к старой методике, будет опять открываться интернатура", - уверен эксперт.
Однако в настоящее время субординатура существует только в проекте и ностальгических воспоминаниях о советском прошлом. Руководители вузов утверждают, что пока обучение студентов-медиков ведется строго по ФГОСам, в которых упоминаний об "субординатуре" нет.
Зато появилось "медицинское ЕГЭ", которое призвано стать "успокоительным" фактором для встревоженной общественности. Система заработала с этого года. Первыми "жертвами" отбора стали выпускники пятилетних образовательных программ – провизоры и стоматологи. В следующем году проверку пройдут терапевты, педиатры и хирурги.
"Процедура аналогична тому, что делается в странах Запада. Она заключается в том, что человек сдает достаточно тяжелый трехэтапный экзамен, по результатам которого он либо допускается до практической деятельности, либо не допускается, и в дальнейшем он будет сдавать его до тех пор, пока не будет допущен. Министр здравоохранения называет первую часть этого экзамена "медицинским ЕГЭ", потому что оно построено по такому же принципу. Экзамен ведется аккредитационной комиссией, в которую не входят сотрудники вуза. Оценивается он автоматизированными электронными системами, централизованно. Второй этап – экзамен на владение практическими мануальными навыками, он тоже ведется централизованно, фактор субъективной оценки совершенно исключен. Третий этап – ситуационные задачи", - рассказал ректор южноуральского "меда".
Новшества в системе медицинского образования не пугают абитуриентов. Как показывают результаты нынешней приемной кампании, медицинские специальности по-прежнему являются престижными для вчерашних школьников.
В ЮУГМУ не осталось вакантных бюджетных мест, все они заняты хорошими абитуриентами, утверждает Волчегорский. Однако количество подавших заявки на поступление сократилось по сравнению с прошлым годом. Связано это с высокими требованиями вуза.
"Отмечено снижение количества абитуриентов. У нас в этом году примерно на тысячу заявлений меньше, чем было в прошлом. Это произошло из-за увеличения порогового балла ЕГЭ: мы не можем принять тех, кто набрал баллов меньше порогового балла. В этом году порог составляет 45 баллов по всем предметам. При достаточно тяжелом ЕГЭ по химии количество ребят, которые могли подать заявление, сократилось. Это привело к очень интересному фактору – увеличился интерес по программам среднего профессионального образования. У нас структурным подразделением университета является медицинский колледж – там спрос вырос примерно пропорционально тому, на сколько убавилось количество заявлений. В среднем конкурс по вузу на бюджет составил 5,3 человека на место. В прошлом году было 6,9. Сильнее всего сократится конкурс на стоматологию, в прошлом году был 9,1, в этом – 3,7. Потому что по стоматологии, как традиционно высоко востребованном направлении, пороговые величины оценок по ЕГЭ составляли не 45, а 60 баллов", - отметил ректор вуза.
Полностью укомплектованы бюджетные места в НижГМА. "Конкурс снова был высокий – 8-9 человек на место, хотя по стране в среднем - семь. Спрос на медицинские специальности растет, отдача будет хорошая, целевой прием формируется полностью с учетом кадровой потребности регионов. Минздрав выделяет места на специальности, которых не хватает. Средний балл зачисленного целевика – 200-220 баллов. Пришли конкурентоспособные абитуриенты. В следующем году планируем поднять минимальную планку ЕГЭ, при которой мы рассматриваем документы, до 50 баллов", - заключил представитель вуза.
Анна Смирнова
http://www.nakanune.ru/articles/111989/

Неактивен

 

#119 2016-09-28 15:18:44

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

это Минздрав опус заказал? опять жонглирование приевшейся терминологией и грандиозные по бредовости планы.....мы планируем создать к 11; 13; 15 теперь к 19 году.
Министр в кресле с 2008 и все басни слушаем от нее и  подчиненных. Наблюдая при этом закономерный развал медицинских институтов  совка и необдуманные телодвижения ради ежесекундной монетарной пользы страны и аффилированных   выгодоприобретателей.

Неактивен

 

#120 2016-11-25 16:50:13

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

http://www.vedomosti.ru/opinion/article … evolyutsii

Интересное мнение, в котором во многом соглашусь с обоснующей частью, но не с предложениями отхода от попытки построения медицины социального государства.

Неактивен

 

#121 2016-12-05 17:21:54

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Минздрав проверит качество обучения пластических хирургов
Дарья Шубина
1 Декабря 2016
Профильная комиссия Минздрава по пластической хирургии разработает стандарты для выпускников ординатуры. Медвузы, выпускники которых не будут соответствовать стандартам, будут лишаться лицензии на обучение пластических хирургов, сообщила главный внештатный специалист – пластический хирург Минздрава Наталья Мантурова.
Выступая на заседании профильной комиссии Минздрава 1 декабря, заведующий кафедрой пластической и челюстно-лицевой хирургии РМАПО Александр Неробеев констатировал, что закрытие четырехмесячной профпереподготовки по пластической хирургии мало влияет на тенденцию к непрофессионализму в отрасли и ориентацию врачей на коммерчески привлекательную эстетическую медицину.
«У нас очень большие сложности. Образование – только за деньги, цена не утверждена. В разных московских институтах она может отличаться в несколько раз. В одном – полмиллиона рублей, в другом, как у нас, например, – 150 тысяч. На каком основании? Вузы принимают, к сожалению, людей, которые могут заплатить. Серьезные экзамены в такой ситуации проводить сложно. Финансовая сторона мешает очистить нашу специальность, как любую другую хирургическую специальность, в которой на первом месте – профессиональные умения специалистов», – сказал Александр Неробеев.
Профессор подчеркнул, что для того, чтобы начать практиковать, пластическому хирургу мало трех лет специализированного образования и нужно не менее пяти лет.  «Отработав три года, они сравнивают себя с Дебейки и с лучшими хирургами мира. Мы делаем много микрохирургических операций – в год более 100. Молодые люди постоят со мной на 20–25 операциях и уже начинают понимать, как и что делать. И делают лучше, чем я, они быстрее и моложе. Что говорить об эстетических операциях, – пояснил Неробеев. – Эстетическая хирургия обманчиво проста. Мануальные навыки развить легко, но нужны ментальные навыки и понимание, когда и кого оперировать, уметь отказать человеку, который пришел к тебе с деньгами».
В ответ Наталья Мантурова признала, что «на входе» предъявить какие-то требования к будущим ординаторам, действительно, невозможно. «Человек приходит, платит деньги и начинает учебу. Мы сейчас будем совместно прописывать стандарты для ординаторов «на выходе». Будет лишение лицензий и кафедр, и преподавателей, которые не смогут нам гарантировать качество подготовки специалистов. Это первое, что будет выполняться в 2017 году», – уточнила она.
http://www.vademec.ru/news/2016/12/01/v … rdinatury/

Неактивен

 

#122 2016-12-05 20:44:24

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Минздрав упростит условия пересдачи врачебной аккредитации
05.12.2016
Министерство здравоохранения РФ намерено внести изменения в Положение об аккредитации специалистов. Тем, кто провалил обязательную аккредитацию, больше не придется ждать пересдачи целый год.
Сейчас врач, не прошедший аккредитацию специалиста, может подать документы в комиссию для повторного прохождения аккредитации не ранее чем через 11 месяцев после ее провала. Соответствующая норма закреплена в Положении об аккредитации специалистов, утвержденном приказом Минздрава № 334н от 2 июня 2016 года.
Минздрав решил упростить условия для пересдачи аккредитации, сократив сроки ожидания. Проект приказа «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов ...» опубликован на Едином портале раскрытия информации. Согласно ему, врачи смогут предоставить в комиссию документы для пересдачи уже через один месяц после неудачной попытки получения аккредитации.
Напомним, что выпускники медицинских и фармацевтических вузов подлежат первичной аккредитации. Врачи, уже имеющие сертификат, проходят периодическую аккредитацию, постоянно подтверждая свой профессиональный уровень — не реже одного раза в пять лет.
http://doctorpiter.ru/articles/15808/

Неактивен

 

#123 2016-12-06 00:17:56

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

я так понял, что инструмент аккредитации иначе как способ поживы вузов с практикующего здравоохранения даже не рассматривается. Будем надеяться, что бессмысленные и хамоватые лоббисты этой кормушки ненадолго задержатся в Минздраве.
Иными словами веронике Игоревне давно пора....

Неактивен

 

#124 2017-01-11 18:26:16

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

http://echo.msk.ru/blog/dgudkov/1907440-echo/
не про медицину но близко к тренду тотального бреда.
все в стиле желтухи: на одном развороте звезды Голливуда и наши гоши куценки; Доминги, Карерасы и алла Борисовна; МГУ и Оксфорд.........по успешности трудоустройства.....в Москве.....в России.....
Минздрав! что спим? срочно в рейтинг мухасранское медучилище по успешности трудоустройства выпускников  в местные больницы и родное медучилище, ну и конечно, родной 2 медицинский институт по успешности трудоустройства в Минздрав.

Неактивен

 

#125 2017-01-26 01:04:15

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Минздрав не планирует вводить новые профессии в медицине
Александр Пахомов
24 Января 2017
Правительство не обращалось в Минздрав с просьбой проработать вопрос о регистрации трех новых профессий, связанных с биоэтикой и урегулированием конфликтов между медиками и пациентами. Об этом Vademecum рассказал представитель Министерства здравоохранения.   
«Минздрав России о письме по вопросу регистрации трех новых профессий в медицине, представители которых будут заниматься урегулированием конфликтов между медиками и пациентами, сообщает, что не располагает информацией по данному вопросу», – сообщил корреспонденту Vademecum сотрудник пресс-службы Минздрава Михаил Клеймёнов, уточнив, что в профильный департамент Минздрава такое письмо не поступало.
Ранее издание Life сообщало, что «аппарат правительства поручил Минздраву и Минобрнауки проработать вопрос о регистрации трех новых профессий в медицине – это биоэтик, медицинский антрополог и специалист-консультант в сфере культурно-этических компетенций. Эти специалисты должны улаживать конфликты, которые произошли между пациентами и медиками».
В 2016 году Минздрав обещал, что за два года внедрит систему сопровождения застрахованных, в которой также будут работать специалисты, основной обязанностью которых станет досудебное урегулирование конфликтов между врачами и пациентами. Частью этой системы станет институт страховых поверенных, которые будут напоминать пациентам о необходимости пройти диспансеризацию и иммунизацию, о результатах обследования.
http://www.vademec.ru/news/2017/01/23/m … -i-patsie/

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.059 seconds, 7 queries executed ]