• Вы не зашли.

#126 2017-01-26 20:32:42

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1407
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Вот, ощущение полного торжества идиотизма уже не от властных новостей, а от их соседства в ленте.
- в мурманске поставили 12 ледяных чушек по ляму за каждую, обозвав их скульптурой. через запятую помогите собрать бабло на лечение ребенка (скинемся всем миром);

- минздрав сократит 10000 ставок фмба, уже уничтожив только в 2016 60 тыщ ставок по стране.

julia написал:

за два года внедрит систему сопровождения застрахованных, в которой также будут работать специалисты, основной обязанностью которых станет досудебное урегулирование конфликтов между врачами и пациентами.

по другому никак. Не получается без очередного института проверяющих бездельников, как правило получающих кратно больше врачей. Затяните пояса... взлетаем....Саморегуляция не возможна, так как не предусматривает откат. А это транзакция уже почти узаконена как часть бюджетного процесса.

У меня вопрос: Мы хохотали над дикцией Брежнева, но страна управлялась и развалилась не при нем. А сейчас у нас власть в сознании? С развлекательной фигней все в порядке от олимпиады до поиска амфор. Почему нам демонстрируют полное пренебрежение здоровьем граждан (судя по финансам и эффективности трат)? Почему здравоохранением рулит вот это?

Отредактированно дмитрий борисович (2017-01-26 20:36:52)

Неактивен

 

#127 2017-01-31 19:54:06

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 415
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Эксперты предлагают увеличить финансирование образовательных программ студентов-медиков
31.01.2017
Финансирование образовательных программ студентов-медиков должно быть увеличено. За 2016 год Минздрав России выделил на эти цели на 11,8% больше средств, чем в предыдущем году, однако этого недостаточно.
В настоящее время специальности по здравоохранению относят ко второй стоимостной группе, финансирование которой в 2016 году предусматривало от 70 тыс. до 82 тыс. рублей на одного студента. Эксперты ОНФ, рассмотревшие вопрос, указывают, что такие же средства направляются, к примеру, на подготовку инженера или библиотекаря. Однако подготовка студента-медика стоит значительно дороже, в том числе из-за обучения на специальном высокотехнологичном симуляционном оборудовании, стоимость которого для медицинского вуза составляет около 400 млн рублей, а на расходные материалы требуется еще дополнительно до трети от этой суммы в год.
Увеличить финансирование позволит перевод медицинского образования в третью стоимостную группу: подушевое финансирование обучающихся увеличится до 114-134 тыс. рублей. Однако переход всех медицинских специальностей в третью стоимостную группу обойдется федеральному бюджету почти в 5,7 млрд рублей ежегодно, поэтому Минздраву необходимо определить те из них, качественное обучение по которым невозможно без дополнительных финансовых вливаний, считает член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы  Николай Говорин.
Общественники также рекомендовали Минздраву выделить в отдельную федеральную программу покупку высокотехнологичного медоборудования и создание симуляционных центров или включить траты на это в приоритетные проекты в сфере здравоохранения. Но пока ведомство разработало только проект, в котором заложены дополнительные средства на поддержание работы уже существующих симуляционных центров.
http://www.medvestnik.ru/content/news/E … dikov.html

Неактивен

 

#128 2017-01-31 20:58:38

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1407
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Идиотизм нынешнего управления в непризнании допущенных ранее ошибок, что рождает телодвижения, углубляющие маразм. Отменили интернатуру, дающую специализацию и практические навыки в избранном виде деятельности. Взамен начали рожать симуляционное обучение в варианте все обо всем дабы закрыть рот критикам подготовки недоучек, ну и денег попилить в центральных вузах. Результат отход от принципа от общего к частному, от простого к сложному с воспитанием деонтологии на табуретках. Ну теперь ещё бабла попилим на симуляторах. Главное оценку качества подготовки в ВУЗах как при совке оставить (что уже делается), чтоб никто не имел оснований заявить, что система образования Минздрава готовит суррогат врача.

Неактивен

 

#129 2017-03-02 05:35:14

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 415
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

28 февраля 2017
Мария Недюк
В медицину хотят вернуть интернов
В Госдуме предлагают ввести мораторий на действующую реформу медицинского образования
В Госдуме готовят поправки в действующее законодательство, которые предусматривают возврат в медицинские вузы интернатуры. Она упразднена в рамках реформы медобразования. По мнению законодателей, новая система аккредитации, на которую перешли вузы, не обеспечивает должной подготовки будущего врача. А обязанность молодого доктора отработать три года в сельской местности может привести к катастрофическим последствиям, поскольку сразу после выпуска медик еще не готов взять на себя всю меру ответственности за здоровье пациентов. В общественном совете при Минздраве напротив считают, что система аккредитации положительно скажется на качестве медицинского образования.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал рассказал «Известиям», что готовит к внесению на рассмотрение поправки в действующее законодательство, возвращающие интернатуру как обязательную ступень медицинского образования. Подход к подготовке медиков изменился после вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения.
С 1 января 2016 года была упразднена интернатура для тех, кто выбрал своей специализацией стоматологию и фармацевтику, а с 2017-го — для педиатрических и лечебно-профилактических факультетов. Под действие новшеств подпадают те, кто поступил в медицинское учебное заведение в 2013 году и позже.
Суть разрабатываемых поправок в том, чтобы вернуть медицинское образование к старой системе, включающей шесть лет обучения в институте, год интернатуры либо же два года ординатуры. После прохождения всех этих ступеней студент-медик может выбрать узкую специализацию и уже по ней продолжить обучение.
По новым же стандартам начинающий врач после шести лет обучения в институте направляется работать в сельскую местность. И только после трех лет отработки он может продолжить учебу в двухгодичной ординатуре.
— Я вижу в этом ряд проблем. Во-первых, мы останемся без узких специалистов. Во-вторых, мы ухудшим ситуацию с набором в медицинские вузы. Кто захочет поступать, если потом придется ехать в сельскую больницу, — пояснил Сергей Фургал.
Еще одна проблема — это нехватка в сельских больницах и поликлиниках врачей-наставников. Однако отсутствие таких руководителей не освобождает молодых врачей, только что покинувших студенческую скамью, от ответственности за больных. Депутат Фургал предлагает ввести мораторий на действующую реформу.
Однако председатель Общественного совета при Минздраве РФ Наталья Аксенова считает, что сейчас вносить какие либо поправки преждевременно. Она поясняет, что сегодня выпускник вуза, уже имея на руках диплом, должен пройти процедуру аккредитации, для которой ему нужен уровень подготовки выше, чем давала интернатура.
— Это очень серьезный экзамен, который принимают представители профессионального сообщества. Медики-профессионалы очень ответственно походят к тому, кого принимать в свои ряды. Так происходит во всем мире. Для нашей системы здравоохранения это большой шаг вперед, — считает Аксенова.
Процедура аккредитации будущего врача проходит в три этапа: тестирование, практический экзамен в симуляционных центрах при медвузах и экзамен по билетам. Дополнительно проверяется также умение студента-медика оказать экстренную помощь. В случае если студент не пройдет процедуру аккредитации, ему придется сдавать экзамены повторно, но не ранее чем через 11 месяцев.
В общественном совете при Минздраве рассказали, что опыт прошлого года, когда на систему аккредитации перешли стоматологические и фармацевтические факультеты, был успешен. Наталья Аксенова отметила, что система аккредитации — это не замена интернатуры. Тот объем знаний, который студент проходил в интернатуре, теперь включен в программу шестого курса медицинского вуза.
Однако многие медики уверены, что прежняя система работала эффективнее. Председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков считает, что систему, включающую интернатуру как обязательную ступень медицинского образования, необходимо вернуть.
— Есть колоссальная разница между теми, кто прошел советскую школу, и сегодняшними студентами. Раньше студентам с пятого курса разрешали работать врачами на «скорой», и это давало им возможность поверить в себя. Это колоссальная разница со студентами, которые только вышли из-за парты. Если в больнице врач, который закончил 11 классов и институт, увидит у пациента отек легких, он вызывает реанимацию. А тот, который отработал на «скорой», как правило, делает всё сам, — отметил Беляков.
Сейчас инициатива находится на стадии обсуждения экспертным сообществом. После проработки всех деталей, поправки будут направлены в Министерство образования. После этого они будут внесены на рассмотрение в Госдуму.
http://izvestia.ru/news/667470

Неактивен

 

#130 2017-03-02 13:04:41

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1407
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

julia написал:

— Это очень серьезный экзамен, который принимают представители профессионального сообщества. Медики-профессионалы очень ответственно походят к тому, кого принимать в свои ряды. Так происходит во всем мире. Для нашей системы здравоохранения это большой шаг вперед, — считает Аксенова.

угу, представители в вузе, в комиссии вуза, реализовавшего образовательную программу. ОЧЕНЬ серьезный экзамен. по мнению ректора и профессионального голоса гражданского общества, мигрирующего по общественным советам.
есс-но:

julia написал:

опыт прошлого года, когда на систему аккредитации перешли стоматологические и фармацевтические факультеты, был успешен.

бла бла в общем афиллированного минздраву чиновника. С враньем:

julia написал:

Тот объем знаний, который студент проходил в интернатуре, теперь включен в программу шестого курса медицинского вуза.

видимо по всем специальностям в отличие от выделенной области знаний и в отрыве от практического здравоохранения подготовка лучше.

В целом интересное телодвижение. однако не хотелось бы зеркального возврата к интернатуре как 7 году обучения в вузе. Нынешний закон об образовании предполагает и сетевые формы обучения и реализацию программ в организациях (больницах), осуществляющих обучение.
В целом реформа должна быть комплексной. об этом писал в первых постах этой ветки. Себя цитировать не буду.

Неактивен

 

#131 2017-03-07 22:01:54

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4118
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Катастрофа надвигается. Неумолимо

Неактивен

 

#132 2017-04-07 04:12:30

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 415
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Проект «Московский врач» позволит оценить качество медицинского образования
05 апреля

Проект «Московский врач» позволит оценить качество образования в медицинских вузах в столице, сообщил главный внештатный специалист общей врачебной практики департамента здравоохранения Москвы Виктор Фомин.

Как сообщалось ранее на сайте мэра и правительства Москвы, в столице стартует пилотный проект «Московский врач». Врачи смогут получить новый профессиональный статус, который подтвердит их высокий уровень квалификации и станет знаком качества для пациентов. Проект мотивирует самих медиков к непрерывному повышению уровня квалификации и помогает создавать кадровый резерв для столичного здравоохранения.

«Сейчас этот проект только запускается, но вскоре мы сможем оценивать качество образования в медицинских вузах по количеству выпускников. Чем больше выпускников обладают этим статусом, тем выше качество образования, которое дает вуз»,- сказал Фомин.

Как отметила главный внештатный специалист-офтальмолог столичного департамента здравоохранения, ректор Российской медицинской академии непрерывного образования Минздрава РФ, академик Российской академии медицинских наук, доктор медицинских наук, профессор Лариса Мошетова, проект «Московский врач» может отразиться на рейтингах столичных медицинских учреждений. По ее мнению, количество врачей со статусом «Московский врач» может стать важным показателем уровня медицинского учреждения.
https://riamo.ru/article/203641/proekt- … ovaniya.xl

Добавлено спустя     5 минут   44 секунды:
Набор студентов в мед- и фармвузы будет расширен
06.04.2017

Контрольные цифры приема на медицинские и фармацевтические специальности будут повышены. При этом вузам предстоит к июлю подготовить и утвердить программы подготовки по стандартам ФГОС 3++. Об этом рассказала заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, выступая на VIII общероссийской конференции «Неделя медицинского образования 2017» в Сеченовском университете, пишет «Фармперсонал».

«На недавнем совещании министр образования и науки РФ Ольга Васильева отметила, что на медицинские и фармацевтические специальности идут выпускники школ с самыми высокими баллами. Трудоустройство по медицинскому направлению тоже демонстрирует востребованность кадров, которых готовят медицинские и фармацевтические вузы. Это важные показатели, свидетельствующие о том, что в это направление должны вкладываться ресурсы. Отвечая на потребности отрасли, в частности, выраженный дефицит кадров, Министерство образования и науки будет повышать контрольные цифры приема на медицинские и фармацевтические специальности», - сказала Людмила Огородова.

Она также сообщила, что утвержденный в декабре 2016 года ФГОС 3+ - лишь очередная ступень в деле актуализации медицинского и фармацевтического образования.

«Уже в июле 2017 года мы должны утвердить ФГОС 3++, актуализировав образовательные программы в соответствии с профессиональными стандартами. Основой появления новых технологий станет в первую очередь подготовка кадров нового типа. Образование сегодня должно иметь в основе исследовательскую компоненту. Анализируя статистику последних лет, могу отметить, что в аспирантуре мало работ защищается по новым направлениям науки, например, по молекулярной медицине. Мы должны уже сейчас начать закладывать компетенции для работы с новыми технологиями и в новых направлениях».
1Поделиться
Автор: Елена Григорьева, «Фармперсонал»
http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/ … OboKLglEdU

Добавлено спустя     8 минут   56 секунд:
Администрация Псковской области, Северо-Западный медуниверситет и Минздрав сегодня подписали соглашение о сотрудничестве

    05.04.2017 17:18

Администрация Псковской области, Северо-Западный медуниверситет и Минздрав сегодня подписали соглашение о сотрудничествеСвои подписи поставили губернатор Андрей Турчак, первый замминистра Игорь Каграманян и ректор университета Отари Хурцилава. Документ предполагает трехстороннее сотрудничество, направленное на решение актуальных вопросов в области медицинского образования, в первую очередь кадрового.

В рамках соглашения университет создаст в Пскове базовую мультидисциплинарную кафедру, которая будет осуществлять подготовку ординаторов, профессиональную подготовку и переподготовку врачей. Также участники коллегии обсудили текущую ситуацию в региональном здравоохранении, а Игорь Каграманян дал свою оценку деятельности региональных властей в медицинской сфере.
Ранее Игорь Каграманян посетил несколько псковских медучреждений, включая строящийся перинатальный центр. В Детской областной больнице замминистра осмотрел приёмный покой, реанимацию и отделение для новорождённых. Здесь же Игорь Каграманян сделал важное заявление - Псковская область может стать участником федеральной программы по развитию детских больниц, которая сейчас по поручению Правительства РФ находится в стадии разработки.

Ирина Коваленко
http://www.gtrkpskov.ru/news-feed/news/ … estve.html

Неактивен

 

#133 2017-04-07 04:24:24

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 415
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Депутаты потребовали от минздрава убедительных доводов о необходимости реорганизации медицинских колледжей

04 апреля 2017

Совещание по ситуации с образовательными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Иркутской области, прошло в комитете по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания 4 апреля. Заместитель председателя областного парламента, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин напомнил, что данный вопрос уже рассматривался комитетом в марте, было решено вернуться к нему после того, как министерство во взаимодействии с депутатами и органами местного самоуправления проведет работу с образовательными учреждениями в муниципальных образованиях.

Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Галина Синькова рассказала, что министерством был проведен анализ работы медицинских колледжей, в частности материально-технического состояния, методического и кадрового обеспечения. В конце марта организованы встречи с коллективами и студентами Тулунского медицинского колледжа, который предлагается присоединить в качестве филиала к Братскому, и Нижнеудинского медицинского училища, которое предлагается присоединить к Тайшетскому медицинскому колледжу. Утверждена «дорожная карта» по развитию среднего медицинского образования в Иркутской области и включающая такие направления, как укрепление материально-технической базы учреждений, улучшение качества образовательных услуг и постоянный мониторинг среднего медицинского образования. Андрей Лабыгин спросил, предусмотрена ли данной картой реорганизация двух колледжей. Замминистра пояснила, что для этого предполагается сделать два отдельных плана, если такое решение будет принято, реорганизацию можно будет осуществить до конца текущего года. При этом, в 2018 году медколледжи должны будут пройти аккредитацию и, по мнению минздрава, Тулунский и Нижнеудинский колледж не смогут ее пройти в качестве самостоятельных учреждений из-за отсутствия необходимого оборудования и нехватки кадров.

Андрей Лабыгин подчеркнул, что озвученное минздравом предложение по реорганизации медколледжей создает социальную напряженность в территориях: «Поддержка медицинских образовательных учреждений должна осуществляться не по принципу экономической целесообразности. Мы должны создавать условия для закрепления людей на местах, а наличие медучилища дает возможность молодежи получить образование и обеспечивает больницы кадрами». Что касается прохождения аккредитации, по мнению членов комитета, нужно работать над достижением тех параметров, которые позволят пройти аккредитацию всем колледжам. Кроме этого, нет конкретики, что изменится в лучшую сторону в результате реорганизации в каждом из учрежедений.

Депутат Андрей Микуляк подчеркнул, что после визита министерства в Нижнеудинск к нему поступило повторное письмо от коллектива колледжа и больницы, в котором трудовые коллективы выражают свое несогласие с реорганизацией, поскольку минздрав не смог предоставить конкретной информации, что изменится в лучшую сторону в результате присоединения. Депутат от Тулуна Геннадий Нестерович отметил, что вместо планов по реорганизации колледжей, лучше было разработать «дорожные карты» по достижению целевых показателей для прохождения аккредитации. Он также отметил, что предложение по реорганизации вызывает недовольство населения, поскольку люди знают немало примеров, когда превращение одного учреждения в филиал другого в итоге заканчивается его закрытием. Мэр Тулуна Юрий Карих отметил, что депутаты городской думы и члены общественной палаты единогласно высказываются против реорганизации, в том числе потому, что непонятно, за счет в данном случае улучшится материально-техническая база колледжа.

Подводя итог обсуждения, Андрей Лабыгин предложил рекомендовать министерству здравоохранения не принимать никаких шагов по реорганизации и подготовить дополнительную информацию по Тулунскому медколледжу и Нижнеудинскому медучилищу к началу июня. «Мы должны увидеть все плюсы и минусы предлагаемого объединения, которые видит министерство. Кроме того, надо обосновать свою позицию: почему, по мнению минздрава, не смогут пройти аккредитацию два колледжа. Однако тема реорганизации не должна звучать, пока не будет приведено убедительных доказательств, что это наилучший путь решения проблемы, и не будет достигнута согласованная позиция министерства здравоохранения, депутатов Законодательного Собрания и органов местного самоуправления», – отметил заместитель председателя Законодательного Собрания.

http://www.ogirk.ru/news/2017-04-04/dep … dzhej.html

Добавлено спустя     2 минуты   25 секунд:
В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова изменят технологии образования
04.04.2017
    Римма Шевченко

В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова изменят технологии образования, сделав акцент на практических навыках и клинических исследованиях. Об этом рассказал ректор вуза Петр Глыбочко на VIII Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2017».


«Нами обобщен мировой опыт подготовки медицинских кадров, и он показал, что медицинское образование, которое мы с вами реализуем, носит ярко выраженный теоретический характер. Мы сместили акцент в сторону практической и клинической подготовки, что дает возможность выпускникам приобрести необходимые профессиональные компетенции», - сообщил Петр Глыбочко. В вузе введены такие направления как клиническая анатомия, клиническая патофизиология, клиническая патанатомия на базе молекулярной биологии, генетики, медицинской биохимии, что стало базой для подготовки студентов 1-3 курсов. Оптимизирована подготовка клинических разделов, увеличен объем освоения практических навыков, а изучение теоретических разделов дисциплин учащиеся осуществляют самостоятельно.

По словам ректора, преподаватели настолько удаляются от клиник, что уже боятся подойти к пациенту, и это плохо. «Сегодня студент другой, - отметил он. - Работают интернет-технологии, сегодня не нужно читать лекции, как их читали в советское время, типа ликбеза. На лекции студент должен приходить уже подготовленным и задавать вопросы лектору, вести беседу о той или иной проблеме. Мы  никак не можем отойти от старых принципов: пришел, как 20 лет назад, начитал… Студенту это неинтересно, студент не идет на такие лекции, мы его силой не заставим. Значит, наши преподаватели должны меняться».

Для внедрения новых подходов к подготовке практических специалистов в вузе максимально использовали симуляционные технологии, в том числе фантомные комплексы, а завершается подготовка на кинических базах: выпускнику надо уметь осуществлять огромный перечень манипуляций и быть готовым к оказанию не только первой помощи. Рассматриваются актуализированные образовательные программы, в которых сближены перечни навыков и умений выпускника с  клиническими протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
http://www.medvestnik.ru/content/news/V … aniya.html

Добавлено спустя     9 минут   36 секунд:
Минобрнауки готовит проект развития среднего профобразования
04.04.2017

МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Минобрнауки РФ совместно с Минздравом готовят проект по развитию системы среднего профессионального образования, сказала замминистра образования и науки РФ Людмила Огородова на конференции "Неделя медицинского образования".


Эксперт: выпускники профобразования не соответствуют ожиданиям бизнеса
"Один приоритетный проект посвящен развитию системы среднего профессионального образования (СПО), 15% организаций СПО сегодня готовит рабочих специалистов для услуг социальной сферы, это педагоги и медики. Мы сегодня с министерством здравоохранения отдельно работаем по этому вопросу. После передачи организаций СПО в регионы нам бы хотелось иметь гарантии, что эти организации не прекратили подготовку среднего медицинского звена, что эта сфера продолжает развиваться", — сказала Огородова.

Она также отметила, что медицинские вузы также должны не просто готовить кадры, а становиться драйвером развития всей области.
https://ria.ru/education/20170404/1491470073.html

Неактивен

 

#134 2017-04-07 04:39:25

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 415
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

04/04/2017
Татьяна Гурьянова
Главный остеопат России: наша специальность получила официальное признание

Неискушённые в этой теме люди, включая врачей, относят остеопатию к альтернативной медицине.
Признаться, так думали и мы до тех пор, пока не познакомились с главным внештатным специалистом по остеопатии Минздрава России, директором Института остеопатии Санкт-Петербургского государственного университета, заведующим кафедрой остеопатии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова, доктором медицинских наук Дмитрием Моховым.
Развенчивая мифы

Татьяна Гурьянова, «АиФ Здоровье»: Дмитрий Евгеньевич, правы ли те, кто считает остеопатию альтернативной медициной?

Дмитрий Мохов: Абсолютно неправы! Остеопатия, история создания которой, к слову, восходит к 1874 году, в 2015 году официально вошла у нас в стране в реестр медицинских специальностей.

При этом программа подготовки врача-остеопата – одна из самых длительных в медицине: программа профессиональной переподготовки длится 3,5 тысячи часов, а обучение в ординатуре – 4320 часов.

– А что мешало раньше официальному признанию остеопатии в России?

– Отсутствие государственного регулирования в этой области, в которую пришло много случайных людей, подчас без медицинского образования.

Но в скором времени ситуация изменится к лучшему. С декабря 2017 года вступает в силу постановление правительства о лицензировании этого вида медицинской деятельности, с 2018 года каждый вновь подготовленный врач-остеопат будет проходить независимую аккредитацию, что обеспечит многоуровневую систему контроля качества остеопатической помощи.   
Остеопаты работают с биологическими жидкостями тела.


– И много ли у нас таких сертифицированных специалистов?

– Пока немного – порядка 750–800 на всю страну. Для сравнения: в США, где остео­патия давно и широко применяется, в том числе и в государственных лечебных учреждениях, врачей-остеопатов около 70 тысяч.
Ручная работа

– Кстати, о вашей специальности. Мало кто может понять, что она собой представляет. Многие сравнивают её с мануальной терапией, с массажем, а то и с хиромантией…

– Ни тем ни другим остеопатия не является, хотя в нашей специальности и впрямь много ручной работы. Только если мануальные терапевты и массажисты работают с мышцами, связками и суставами, остеопаты – с тканями всего организма.

При этом в отличие от многих других разделов медицины остеопатия обращена не на уже состоявшуюся болезнь, а на диагностику и лечение предболезни и состояний, связанных с функциональными нарушениями, которые не всегда определяются с помощью диагностической аппаратуры, предназначенной для выявления грубой патологии, и не попадают в поле зрения врачей других специальностей.

– А поконкретнее?

– С точки зрения остеопатии, функциональные расстройства проявляют себя нарушением нервной регуляции, микроциркуляции (перемещения крови и других жидкостей организма), биомеханики (подвижности тканей в той или иной области тела). Остеопат руками, обладающими высокой степенью чувствительности, тестирует эти зоны и на них воздейст­вует, устраняя возникшую преграду (застой в микрососудах, суставах, мышцах, нервах).

– Силой прикосновения, что ли?

– С помощью специальных техник и приёмов, которые позволяют восстановить подвижность тканей. При этом мы занимаемся обратимыми нарушениями. Остеопат не вылечит перелом, аппендицит, не остановит развившийся инфаркт, кровотечение при язве желудка. Но он сможет оказать эффективную помощь при дегенеративно-дистрофических процессах, болях в спине, головных болях, нарушениях пищеварения, сна, настроения, менструального цикла, двигательных расстройствах. Работая с детьми, остеопат может уменьшить последст­вия родовых повреждений, устранить нарушения речи и сна, задержку психомоторного развития…

Нередко мы работаем в связке с узкими специалистами (неврологами, гастроэнтерологами, гинекологами, неонатологами), оказывая существенную помощь в лечении многих заболеваний.

Критерий качества

– Тем не менее остеопатия считается ненаучной специальностью…

– И очень даже зря! Остеопатами в нашей стране было защищено уже около 30 кандидатских и докторских диссертаций. При этом в оценке эффективности деятельности наших коллег используются такие объективные методы, как КТ, МРТ, лабораторная диагностика.

Хотя главный критерий эффективности нашей работы – это качество жизни пациента: стало ли ему лучше, ушла ли мучающая его боль, улучшился ли его сон, аппетит? Вы бы видели, каким сложным пациентам мы помогаем!

– И при этом услуги остеопатов очень недёшевы. Ведь в государст­венных лечебных учреждениях ваши коллеги не работают?

– Для того чтобы остеопатия пришла в государственную медицину, нужно подготовить достаточное количество сертифицированных специалистов, наладить контроль качества оказания остеопатической помощи. Врач-остеопат должен быть в каждом лечебном учреждении: в больнице, роддоме, женской консультации. Думаю, мы к этому придём.

– А пока не пришли, как отличить настоящего остеопата от проходимца?

– Одним-единственным способом – посмотрев, есть ли у специалиста сертификат государственного образца. Проверить его подлинность можно, зайдя на сайт Российской остеопатической ассоциации, президентом которой я являюсь и которая является партнёром Минздрава России и Национальной медицинской палаты.

Как правило, хорошие специалисты сосредоточены в остеопатических клиниках. Их пока немного. Такие клиники есть в Москве, Санкт-Петербурге, во Владивостоке, в Казани, Екатеринбурге, Перми… Надеюсь, что в будущем их станет больше и пациентам будет из чего выбирать.
http://www.aif.ru/health/life/glavnyy_o … _priznanie

Добавлено спустя     3 минуты   17 секунд:
На сахалинскую медицинскую кафедру поступили новые студенты

Будущие врачи пройдут практику в городской и детской областной больницах, а также в поликлинике №4
0 комментариев

Новая группа студентов приступила к занятиям на сахалинской базовой кафедре Тихоокеанского государственного медицинского университета. От обычного учебного процесса кафедру отличает удаленность от вуза и более глубокое погружение в практические занятия. В этот раз учебу на Сахалине продолжат восемь будущих врачей, из них шестеро – сахалинцы, еще двое – жители Приморья.

- Вы обязательно будете востребованы в медицинских учреждениях. А сейчас есть возможность всё попробовать. Это работа с пациентами, общение с врачами, присутствие на операциях. И если будет заинтересованность, то вы приобретете необходимые навыки, – поприветствовала студентов в первый день занятий заместитель министра здравоохранения Сахалинской области Лариса Згурьева. - В области работает кадровая программа для привлечения врачей. С 2013 года в ее рамках пришло 403 специалиста с высшим медицинским образованием. Для работы в первичном звене нам ещё нужны врачи. Советую вам обратить внимание и на центральные районные больницы. Там для начинающих докторов хорошие перспективы.

Первые занятия студентов пятого курса ТГМУ проходят в отделении гастроэнтерологии Сахалинской областной клинической больницы. Одно из заданий – заполнить историю болезни. У каждого из будущих докторов есть свой пациент. Исходя из результатов осмотра и сведений, полученных во время беседы им необходимо заполнить необходимые документы. Варианты дальнейшего лечения студенты обсуждают со своим преподавателем, также прибывшим из Владивостока для чтения лекций и совместной работы.

- Предпочитаю, чтобы студенты сами пришли к верному решению. При необходимости, подталкиваю их к этому. Здесь очень хорошая база по оснащённости, то есть можно продемонстрировать различные методы диагностики, – поясняет доцент института терапии и инструментальной диагностики ТГМУ Лилия Молдованова. - Первая группа прошла курс обучения на острове в прошлом году. Сейчас эти студенты готовятся к государственным экзаменам, а впоследствии собираются приехать на остров.

- Следующие циклы – госпитальная хирургия, травматология-ортопедия. Будет акцент и на инфекционных болезнях, для этого мы поменяем базу, уйдём в городскую больницу. Педиатрию пройдём в детской областной больнице, терапию в городской поликлинике №4. Дальше у студентов последует производственная практика. Обучение на шестом курсе они также начнут на Сахалине, – сообщила заведующая базовой кафедрой Тихоокеанского государственного медицинского университета Янина Гущина. – Пока на остров приехали семь человек, одна студентка в Москве принимает участие в медицинской олимпиаде.

Такая форма обучения – это хорошая возможность присмотреться к лечебным учреждениям, где будущие доктора хотели бы работать. У некоторых студентов планы уже есть, собираются вернуться в районы, из которых уехали учиться. У будущих докторов из Приморского края тоже есть конкретные планы.

- Здесь чувствуется заинтересованность властей в том, чтобы приехали новые люди, есть финансовая поддержка, дают квартиры. Я – женатый человек, для меня это особенно важно, – отметил студент 5-го курса ТГМУ Андрей Крылов. – Собираюсь стать онкологом, знаю, что в областном онкодиспансере готовится к вводу новый корпус с современными операционными.

- Нравится работа с пациентами, это реальная возможность оказать помощь людям. Где-то полностью вылечить, облегчить состояние, – рассказала о причинах выбора профессии студентка Ангелина Суслова. – Такой процесс обучения, на мой взгляд, очень полезен. Нас здесь не так много, к каждому индивидуальный подход.

Соглашение о создании на острове базовой кафедры Тихоокеанского государственного медицинского университета между правительством Сахалинской области и руководством ВУЗа подписано в 2015-ом. Сотрудничество осуществляется в нескольких направлениях. Помимо работы базовой кафедры, проводятся совместные научно-практические конференции, на которых врачи обмениваются опытом и знакомятся с новыми методиками в лечении и диагностике пациентов. Также специалисты ВУЗа принимают участие в консультировании сахалинских коллег по выбору методов лечения пациентов.
Автор: Лиза Ре, 4 апреля
http://astv.ru/news/society/2017-04-04- … e-studenti

Неактивен

 

#135 2017-04-07 04:52:23

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 415
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Врач госпиталя для ветеранов: выпускники медвузов не хотят работать со стариками
Автор: Екатерина Медведева
05 апреля 2017
Молодые специалисты не рвутся работать в медучреждениях, которые обслуживают пожилых и тяжелобольных людей. Такое мнение высказала сотрудница калининградского госпиталя для ветеранов войн во время рабочего визита в учреждение врио вице-губернатора Ильи Баринова.

"Были студенты у нас, но судя по их действиям, высказываниям, интересам, мы поняли, что сюда они работать не придут. Им это не интересно. Они ещё не понимают слова "старость". Сюда могут пойти люди с опытом, которые хорошо знают терапию и уже понимают состояние старости и что она за собой несёт. Эти люди будут здесь работать, а молодежь ещё не понимает этого возраста", – сообщила Вера Хронова.

Баринов согласился, что геронтологией и паллиативной помощью могут заниматься далеко не все выпускники медвузов, однако совсем не надеяться на приток молодых кадров учреждению не стоит: "Это действительно штучный товар. Условно, из ста человек только один у вас останется".

Его мнение поддержал и главный гериатр области Андрей Литовкин, которые сам ведет занятия у студентов: "Часто приходится общаться с высокопоставленными лицами в православной церкви, и вот они в один голос говорят: заниматься гериатрией и паллиативом могут  только очень зрелые души и действительно верующие люди. Есть такие ребята! У которых развито сострадание и понимание, просто надо раскрыть это", – предположил он.

При этом врио министра по социальной политике Анжелика Майстер согласилась, что проблема есть, причем не только в здравоохранении: "Может быть, надо какие-то преференции создавать. Ведь и в социальные службы мы тоже не можем молодежь дозваться…" – высказалась чиновница.

На этом же мероприятии Анжелика Майстер отметила, что население Калининградской области медленно стареет. А Илья Баринов высказал мнение, что медики иногда "несколько пренебрежительно" относятся к пожилым пациентам.
https://klops.ru/news/obschestvo/153230 … -starikami

Добавлено спустя     4 минуты   48 секунд:
Как Игорь Васильев планирует развивать Кировскую область

4 апреля 2017
Врио губернатора Кировской области принял участие в круглом столе, посвященном формированию программы развития Кировской области. Помимо главы региона во встрече приняли участие и другие члены экспертного сообщества: руководители вузов, специалисты сферы здравоохранения, общественники. "Город Киров.RU" в одном абзаце рассказывает, как Игорь Васильев планирует развивать Кировскую область ближайшие шесть лет.

~

Правительство должно обеспечить областной заказ на востребованных специалистов. Проблему нехватки врачей в отдаленных районах Кировской области планируют решать путем заключения соглашения: после того, как молодой доктор отработает несколько лет на селе, он сможет получить работу в Кирове. Минздраву посоветовали повысить требования к абитуриентам, которые претендуют на целевые места в медвузе. Васильев сказал, что бизнесменов нужно учить нести социальную ответственность: инвесторы должны сами формировать спрос на кадры. По словам президента ВТПП Николая Липатникова, это невозможно — строить планы на 3-5 лет вперед могут только игроки машиностроительной и химической отрасли. В школах необходимо ввести профориентацию, чтобы школьники в раннем возрасте могли определить, какая работа их привлекает. Игорь Васильев сказал, что мы должны стремиться стать лидерами по подготовке профессиональных кадров в промышленности: «Человеческий капитал — это самое ценное, что у нас есть».
http://gorodkirov.ru/content/article/ka … 70404-1529

Неактивен

 

#136 2017-04-11 23:49:17

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1407
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

какой бред!

julia написал:

выпускники медвузов не хотят работать со стариками

выпускники не хотят работать бесплатно. а кадровые тупики (сдохни на участке) этому нежеланию лишь помогают.

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.078 seconds, 6 queries executed ]