• Вы не зашли.

#1 2014-11-11 13:09:11

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Здравоохранение 2015

Перечень поручений по итогам совещания по вопросу финансирования федеральных медицинских организаций
Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам совещания по вопросу финансирования федеральных медицинских организаций.

1. Правительству Российской Федерации:

а) создать в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации национальные научно-практические медицинские центры на базе федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций: «Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина», «Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н.Н.Бурденко», «Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева», «Научный центр здоровья детей»;

б) возложить на национальные научно-практические медицинские центры в том числе:

организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций соответствующего профиля;

проведение научных исследований и осуществление разработок в сфере медицины и биологии, включая создание новых лекарственных препаратов и медицинских изделий, разработку новых методов оказания медицинской помощи;

оказание населению высокотехнологичной медицинской помощи;

разработку клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

в) осуществить передачу федеральных государственных бюджетных учреждений, перечисленных в подпункте «а» настоящего пункта, из ведения Федерального агентства научных организаций в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечив финансирование этих учреждений за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств обязательного медицинского страхования в соответствующих объёмах;

г) создать механизм взаимодействия национальных научно-практических медицинских центров с научными организациями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций, обеспечивающий использование в деятельности указанных медицинских центров результатов фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, в том числе в области медицины, биологии, химии, генетики и физики.

Срок – до 1 января 2016 года.

Ответственный: Медведев Д.А.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать порядок направления граждан в федеральные медицинские организации, в том числе с учётом права гражданина на выбор лечащего врача и медицинской организации, а также порядок оплаты оказанной федеральными медицинскими организациями медицинской помощи из средств обязательного медицинского страхования.

Доклад – 30 января 2015 года.

Ответственные: Скворцова В.И., Стадченко Н.Н., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
http://www.kremlin.ru/assignments/46994

Неактивен

 

#2 2014-11-11 13:21:07

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

С учетом отдельного порядка оказания медицинской помощи госслужащим, предлагаю продолжить разделение населения россии на тварей дрожащих и правоимеющих и организовать в федеральных центрах лечение граждан 1 категории. wink
зы шутка на предмет эффективности одноканального промыва бабла через омс.

Неактивен

 

#3 2014-11-12 23:00:03

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Anna написал:

Перечень поручений по итогам совещания по вопросу финансирования федеральных медицинских организаций
Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам совещания по вопросу финансирования федеральных медицинских организаций.

1. Правительству Российской Федерации:

а) создать в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации национальные научно-практические медицинские центры на базе федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций: «Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина», «Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н.Н.Бурденко», «Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева», «Научный центр здоровья детей»;

б) возложить на национальные научно-практические медицинские центры в том числе:

организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций соответствующего профиля;

проведение научных исследований и осуществление разработок в сфере медицины и биологии, включая создание новых лекарственных препаратов и медицинских изделий, разработку новых методов оказания медицинской помощи;

оказание населению высокотехнологичной медицинской помощи;

разработку клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

в) осуществить передачу федеральных государственных бюджетных учреждений, перечисленных в подпункте «а» настоящего пункта, из ведения Федерального агентства научных организаций в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечив финансирование этих учреждений за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств обязательного медицинского страхования в соответствующих объёмах;

г) создать механизм взаимодействия национальных научно-практических медицинских центров с научными организациями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций, обеспечивающий использование в деятельности указанных медицинских центров результатов фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, в том числе в области медицины, биологии, химии, генетики и физики.

Срок – до 1 января 2016 года.

Ответственный: Медведев Д.А.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать порядок направления граждан в федеральные медицинские организации, в том числе с учётом права гражданина на выбор лечащего врача и медицинской организации, а также порядок оплаты оказанной федеральными медицинскими организациями медицинской помощи из средств обязательного медицинского страхования.

Доклад – 30 января 2015 года.

Ответственные: Скворцова В.И., Стадченко Н.Н., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
http://www.kremlin.ru/assignments/46994

Интересно, откуда исполнители (Скворцова и Стадченко) взяли вот этот пункт -" разработку клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;" ?? Что это такое? У нас В РФ этого нет в медучреждениях - протоколы и рекомендации применяют в платных медцентрах, да и то не во всех.  ОМС карает за протоколы и рекомендации по лечению, признает только стандарты и прочую лабуду. НЕт ни одного документа, даже приказа минздрава, узаконивавший использование клинических рекомендаций (протоколов лечения) в практике оказания медицинской помощи. Однако,  пусть разрабатывают за деньги налогоплательщиков, но применить их будет нееееельзяяя. ВИ Скворцова - то стандарты (законодательно подкрепленные -323 ФЗ), то протоколы(законодательно не подкрепленные) - из огня , да в полымя. Нет в команде МЗ РФ профессионалов. Такие ляпы непростительны.

Отредактированно Ivan (2014-11-12 23:05:30)

Неактивен

 

#4 2014-11-13 01:52:24

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!

Неактивен

 

#5 2014-11-14 16:50:49

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Госпрограмма по борьбе с онкологией не будет продолжена
С 2009 по 2014 год на нее было потрачено 47 млрд руб.

13 ноября представители медицинского сообщества обсудили итоги Федеральной национальной онкологической программы, на которую с 2009 по 2014 год было потрачено 47 млрд руб. Медики признали программу успешной и нуждающейся в развитии, а также выразили беспокойство из-за общего сокращения финансирования здравоохранения. Однако, как сообщили “Ъ” в Минздраве, данная программа продолжена не будет.

Федеральная национальная онкологическая программа действовала в 64 субъектах России с 2009 года. За пять лет на мероприятия по совершенствованию онкологической помощи было потрачено более 47 млрд руб. (35 млрд руб. из федеральной казны, 12,6 млрд руб. из бюджетов регионов). На эти средства, в частности, было закуплено и установлено около 400 тыс. единиц медицинского оборудования: компьютерные и магнитно-резонансные томографы, рентгенологические приборы, видеоэндоскопические комплексы. «Современные аппараты позволяют строго сфокусировать пучок облучения,— пояснила необходимость таких закупок руководитель отделения лучевой терапии онкологического НИИ имени Герцена Анна Бойко.— То, что было сделано по программе, имеет колоссальное значение для эффективности лечения и снижения побочных эффектов от лучевой терапии». Новое оборудование позволяет увеличить дозу лучевой терапии на опухоль, сократив при этом облучение здоровой ткани на 70%.

Однако врачи отмечают, что получить современную технику недостаточно. Нужно следить за ее модернизацией и готовить специалистов, поскольку сейчас пользоваться техникой зачастую просто некому. Подготовка кадров, по мнению представителей медицинского сообщества, должна стать вторым шагом в борьбе с онкологическими заболеваниями.

Как врачи взялись за здравоохранение
2 ноября в Москве на Суворовской площади прошел митинг медицинских работников против реформы системы здравоохранения, в рамках которой в столице планируется закрыть ряд медучреждений и сократить их работников
«В России работает около тысячи лучевых терапевтов, а нужно втрое больше,— говорит Анна Бойко.— Но самая большая проблема у нас с медицинскими физиками, без расчетов которых на новом оборудовании попросту невозможно лечить пациентов». По нормативам на 100 тыс. населения должно быть 2–3 таких специалиста, а в России этот показатель всего 0,2. «Получается, нам нужно 800 медицинских физиков и 3 тыс. радиотерапевтов, чтобы реализоваться на новой технике»,— подсчитала госпожа Бойко.

С 2012 года началась подготовка медицинских физиков на базе МГУ. Но, по данным кафедры физики ускорителей и радиационной медицины, по специальности работают только 50–60% выпускников вуза. «Кроме того, десятки специалистов уезжают из-за невысоких зарплат работать за рубеж, другая часть по той же причине уходит в частные клиники,— рассказал заведующий кафедрой Александр Черняев.— Нужно выйти на средний уровень по Европе. Количество физиков у нас меньше, чем в США, в 28 раз. Необходимо удерживать этих штучных специалистов в России. Особенно кадровая проблема касается регионов: вместо комнаты в коммуналке и зарплаты в 20 тыс. руб. нужно предоставлять им отдельное жилье и достойные зарплаты».

В апреле МГУ получил ускоритель электронов для лучевой терапии — англо-шведская разработка стоимостью 125 млн руб. Однако процесс обучения на новом оборудовании так и не начался. «На установку и создание специального кабинета для работы с ускорителем требуется 25–50 млн руб.,— рассказал “Ъ” заведующий кафедрой.— 10–15 млн руб. выделит МГУ, а дальше нам нужно будет, видимо, искать спонсоров».


Почему депутаты хотят притормозить реформу здравоохранения
Они предлагают ликвидировать или реорганизовывать медучреждения только решением специальной комиссии. А в сельской местности — только с учетом мнения жителей
По данным Минздрава, которые приводились на встрече, за пять лет действия программы смертность от рака сократилась лишь на 1%. Однако медики считают, что программа здесь ни при чем — это результат непрофессионализма врачей, которые не могут выявить заболевание на ранней стадии. «Процент вылеченных пациентов увеличился. С 2009 года излечены 5–6 млн человек,— рассказала Анна Бойко.— Но дело в том, что больные либо обращаются к врачу, когда уже поздно что-то делать, либо сами врачи ставят неправильные диагнозы. В результате процент смертности не снижается».

Нехватка средств еще один вопрос, который беспокоит медицинское сообщество. До конца года диагностика и лечение онкологических больных оплачиваются из государственного бюджета. Предполагается, что с 2015 года в связи с переходом системы здравоохранения на самофинансирование расходы на лечение раковых больных будут возложены на систему обязательного медицинского страхования.

«Но страховка покроет далеко не все затраты на лечение рака,— поделился опасениями с “Ъ” кандидат медицинских наук Владимир Гришин.— Значит, часть услуг пациенты будут вынуждены оплачивать из личного кармана. А стоимость одного курса лечения может достигать 1,5 млн руб. На мой взгляд, это слишком дорого. Категорически нельзя допустить, чтобы больному было отказано в помощи».

Эксперт отметил, что «в настоящее время в России запрещено добровольное страхование больных с онкопатологией», и предложил включить лечение раковых заболеваний в перечень тех, которые будет оплачиваться в том числе за счет работодателя. «Если же оплатить лечение работодатель не сможет, большую часть расходов все-таки должно оплачивать государство»,— уверен Владимир Гришин.

Почему врачам и пациентам не нравится реформа здравоохранения
Столичная реформа здравоохранения грозит стать чуть ли не самой болезненной: более 7 тыс. медработников могут быть уволены уже в начале следующего года, а из больниц закроют минимум каждую третью
«Сейчас идет пересмотр бюджета на 2014 год и планирование расходов на 2015–2016 годы. Власти заявили, что хотят сократить бюджет на здравоохранение и образование на 30%,— напомнил главный врач Московского областного онкологического диспансера Андрей Серяков.— Нерешенным остается целый ряд вопросов. А как будет проводиться онкопрограмма в следующем году, нам не сообщается. И будет ли она проводиться вообще».

В Министерстве здравоохранения “Ъ” сообщили, что федеральная национальная онкологическая программа закончилась и не будет продолжена в 2015 году. В ведомстве указали, что проблемы диагностики и лечения онкологических заболеваний решаются в других федеральных проектах, например, государственной программе «Здоровье». «В 2015 году важным направлением по совершенствованию работы первичного звена здравоохранения будет дальнейшее развитие сети первичных онкологических и смотровых кабинетов, учитывающее региональные потребности, в первую очередь первичную заболеваемость и распространенность,—заявили "Ъ" в Минздраве.— Активная работа по повышению онконастороженности проводится с медицинским персоналом первичного звена здравоохранения. Кроме того, мы разрабатываем другое важное направление — информирование населения о необходимости профилактики онкологических заболеваний».

Дарья Бурлакова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2609924

Неактивен

 

#6 2014-11-14 17:48:18

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Павел Андреевич написал:

УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!

Павел Андреевич, про матчасть - это вы В И  Скворцовой советуете?
Если мне, то я знаком с ГОСТ Р 56034-2014 .... Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Общество фармакоэкономических исследований»

2 ВНЕСЕН  ТК 466 «Медицинские технологии»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 04 июня 2014 г. № 503-ст

Возражений нет и быть не может. Но ... как он согласуется с 323 ФЗ, там медтехнологии не упоминаются, что это такое ( МТ) там не расшифровывается. Директор департамента МЗ РФ А. В, Васильев вообще советует забыть это словосочетание. Знает ли МЗ РФ матчасть (ГОСТ Р56034-  2014), сомневаюсь. ФЗ и ГОСТ должны дополнять друг друга, но МЗ РФ работает по 323 ФЗ. Уточните, информировано или уведомлено МЗ о ГОСТАх и какая реакция у них на этот очень нужный документ.

Отредактированно Ivan (2014-11-14 18:15:19)

Неактивен

 

#7 2014-11-19 18:43:32

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Все в порядке? Почему Минздрав свернул программу по онкологии
В последние дни в СМИ появилась информация об отказе Минздрава от продолжения Федеральной программы по совершенствованию онкологической помощи. Это вызвало большой резонанс в обществе, многие восприняли завершение госпрограммы,  как сворачивание поддержки отечественной онкологической службы. Госпрограмма успешно выполнена, возражают чиновники – выделенные на нее 47 млрд рублей освоены, закуплено около 400 тысяч единиц оборудования. Со следующего года прекращается действовавшее до сих пор финансирование онкологии из госбюджета, все расходы на диагностику и лечение рака будут покрываться из средств территориальных фондов ОМС. Медновости разбирались, насколько программа решила стоявшую перед ней задачу перевооружения онкологической службы.

Минздрав ответил на обвинения в сворачивании федеральной национальной онкологической программы. Как заявили в ведомстве, задачи программы успешно выполнены, результатом ее реализации стало укрепление материально-технической базы онкологических учреждений в регионах. Создана необходимая инфраструктура: появилось 101 новое медучреждение, были отремонтированы и оснащены новейшим медицинским оборудованием более 4 тысяч существующих. Закуплены и введены в эксплуатацию более 389 тысяч единиц оборудования, в том числе более 700 магнитно-резонансных и компьютерных томографов, более 6,5 тысяч единиц рентгеновской и ангиографической аппаратуры. Разработаны территориальные программы развития онкологической службы, подготовлены кадры.

Между тем, эта программа, как и действовавшие в разные периоды времени аналогичные федеральные и региональные проекты по модернизации здравоохранения, «были направлены на повышение уровня оснащенности медицинских организаций, оказывающих онкологическую помощь», подчеркивают в Минздраве. «Ни в одну из них не входило обеспечение больных онкологическими заболеваниями медицинской помощью или лекарственными средствами, поэтому завершение какой-либо из них не отразится на доступности и качестве медицинской помощи для населения», -- пообещали в ведомстве.

Федеральная национальная онкологическая программа действовала в 72 субъектах России с 2009 года. За пять лет на мероприятия по совершенствованию онкологической помощи было потрачено более 47 млрд рублей (35 млрд рублей из федеральной казны на дорогостоящее оборудование для диагностики и лечения рака, 12,6 млрд рублей из бюджетов регионов – на проектирование и строительство новых медцентров).

На прошлой неделе представители медицинского сообщества обсудили итоги Федеральной программы и признали ее успешной, хотя ее целевые результаты пока и не достигнуты (за пять лет уровень смертности от онкозаболеваний снизился на 1%, против ожидаемых 4%). Тогда же появилась информация и о том, что Госпрограмма по борьбе с онкологией не будет продолжена.

Это решение вызвало большой резонанс в обществе и среди специалистов, считающих, что говорить об окончании программы преждевременно – она должна продолжиться и сохранить статус федеральной. «Закупленное оборудование теперь должно заработать, а для этого тоже нужны средства, -- объяснил Медновостям эту позицию врач-онколог РОНЦ им. Блохина д.м.н Вадим Гутник. – Как и на дорогостоящие лекарственные препараты. Онкология очень наукоемкая и затратная дисциплина. На фоне действия Госпрограммы появилась надежда повысить качество лечения наших больных. И если она будет свернута, это будет большой шаг назад».   

По мнению зампредседателя  правления Ассоциации онкологов России, исполнительного директора НП «Равное право на жизнь» Дмитрия Борисова, решение о том, продолжать или завершать эту конкретную программу, должен принимать Минздрав. Вопрос в том, что придет ей на смену. «Стране нужна комплексная программа, которая предусматривала бы не только вопросы закупки оборудования, но и адекватного финансирования всего лечебного процесса, -- заявил Медновостям Борисов. – Завершившаяся программа решила лишь небольшую часть проблемы оснащенности далеко не всех онкоучреждений в стране. Она носила точечный характер по закупке тяжелого оборудования для диагностики и лучевой терапии».

При этом, говорить о влиянии нового оборудования на снижение смертности от рака рано, считают эксперты – в части регионов это оборудование работает еще не в полную силу, а где-то вообще не запущено. «Это оборудование диагностическое и обеспечивает только часть лечения, -- говорит Борисов. -- Хорошо, что оно появилось, но без системного финансирования лечебного процесса все это представляет из себя «потемкинскую деревню». Врач не может снизить смертность, имея в руках рентгеновский аппарат и не имея возможности лечить больного, проводить операции и назначать лекарства».

Сегодня было бы правильнее говорить о завершении не всей Госпрограммы, а лишь ее первого этапа, считает председатель совета директоров ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС», д.э.н, к.м.н. Владимир Гришин. «Усилия государства по оснащению медучреждений высокотехнологичным оборудованием были своевременными и полезными, – считает эксперт. – Но эти усилия коснулись только 64 территорий. Сейчас необходимо дооснастить остальные двадцать. Кроме того, согласно нормативным документам Минздрава, необходимо больше линейных ускорителей для лучевой терапии (устройств для создания ионизирующего излучения), аппаратов брахитерапии (вида лучевой терапии, когда источник излучения вводится внутрь органа, пораженного опухолью) и рентгенотерапии и т.д. Пока же надо срочно организовать маршрутизацию пациентов из не попавших в программу территорий туда, где есть лучшие возможности для диагностики и лечения».

Кроме того, требуется срочно организовать сервис оборудования, иначе достигнутый «огромный технологический прорыв превратится в большую технологическую проблему», отмечает эксперт. Стоимость сервиса составляет от 3 до 5% стоимости оборудования. Оборудование морально и физически устаревает, поэтому надо проводить его модернизацию. Покупая новые модули, приставки и программы можно увеличить горизонты использования до 10 лет. Это будет в несколько раз дешевле, чем покупать новое.

И сейчас, считает Гришин, должен был бы начаться второй этап программы, связанный с внедрением современных методик диагностики и лечения на новом оборудовании и подготовкой кадров (только медицинских физиков в стране сегодня в несколько раз меньше, чем нужно для обслуживания имеющегося оборудования). «Следует также определить источники финансирования диагностики и лечения – высокозатратное онкологическое лечение не может вытянуть система ОМС, -- отмечает эксперт. А сегодня и сервис, и модернизация, и подготовка кадров лежат на плечах местных бюджетов. И, наконец, национальная онкологическая программа нуждается в постоянном мониторинге».

Между тем, в столице заявляют, что готовы взять на себя сброшенный с федерального бюджета груз по лечению онкобольных. Городские программы по борьбе с онкологией не отменяются и не заканчиваются, сообщил M24.ru заммэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников. «На москвичах отмена программы Минздрава никак не отразится. С 2015 года в соответствии с законом о здравоохранении онкология переходит в обязательное медицинское страхование. Те же деньги, которые мы финансировали из бюджета, будут полностью переданы в фонд обязательного медицинского страхования», – заявил Печатников.
http://medportal.ru/mednovosti/news/201 … erprogram/

Неактивен

 

#8 2014-11-20 00:32:20

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Встретились два врача. Один другому и говорит:
- Коллега, вы слышали, что согласно указам президента, нам в 2018 году повысят зарплаты, которые станут аж в два раза выше средней зарплаты по региону?
- Коллега, а с чего вы взяли, что это нам повысят?! Вполне может быть, что средняя по региону будет ниже нашей сегодняшней в два раза...

http://www.anekdot.ru/an/an1411/j141116;100.html

Неактивен

 

#9 2014-11-20 15:43:58

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Комиссия по трудовым отношениям Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предлагает ввести мораторий на сокращение медучреждений и увольнение медиков в Москве. Об этом говорится в рекомендациях, подготовленных к заседанию Совета, посвященного защите прав граждан на охрану здоровья.
"Ввести мораторий на политику сокращения медицинских учреждений и их структурных подразделений, штатов, увольнения медработников в городе Москве. Работодателям отозвать уже направленные уведомления о расторжении трудовых отношений в связи с сокращением штата и численности работников", - говорится в документе, имеющемся в распоряжении ТАСС.
Кроме того, члены СПЧ призывают власти "обеспечить отказ от аналогичных планов "оптимизации" во всех других субъектах РФ". Такие "оптимизации", как считают в президентском Совете, делают "медицинскую помощь практически недоступной, особенно на селе". В СПЧ считают, что реорганизация и сокращение медицинских учреждений следует проводить только после открытого общественного обсуждения и одобрения представителей врачебного и пациентского сообществ, социальных партнеров (профсоюзов).
О реальном уровне зарплаты в сфере здравоохранения
В рекомендациях комиссии отмечается, что чиновники должны отчитываться о реализации майских указов президента России без учета оплаты работы медиков сверх одной ставки. По мнению авторов документа, такое изменение позволит "рассчитать реальный уровень заработной платы" в сфере здравоохранения. "Утвержденная правительством и Росстатом отчетность по исполнению "дорожных карт" рассчитывается не на ставку, а на физическое лицо, то есть с учетом всех совмещений и совместительств. Между тем, большая часть медработников работает десятилетиями на полторы-две ставки, да еще в условиях сверхплановых нагрузок", - отмечается в докладе.
Члены СПЧ приводят пример: "Врач детского стационара с категорией и стажем работы получает на ставку 12 тысяч руб и вынужден брать работу еще на полставки за ночные дежурства, в результате чего его непрерывный рабочий день 5-6 раз в месяц составляет 32 часа". "Нормой становится хроническая усталость медработников и синдром "профессионального выгорания", растет опасность врачебных ошибок, угроза жизни и здоровью пациентов", - предупреждают правозащитники.
Еще одно предложение комиссии СПЧ - "увеличить окладную часть в оплате труда по сравнению со стимулирующей частью". Члены совета полагают, что "соотношение окладной части" необходимо обеспечить в размере не менее 70% в оплате труда. Такое решение "будет способствовать стабильности оплаты труда работников, решению кадровых проблем, повышению качества и доступности медицинской помощи", полагают в СПЧ.
"Системные противоречия страховой модели"
В Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека также предлагают отказаться от "чисто страховой модели здравоохранения". Члены комиссии СПЧ указывают на системные противоречия страховой модели финансирования медицины. В частности, они утверждают, что "с одной стороны, внедрен принцип "хозрасчета" - деньги медучреждению ФОМС перечисляет по объему проделанной работы, например, по количеству принятых пациентов в поликлиниках или по количеству вызовов скорой помощи, но, с другой стороны, если планы перевыполнены, то переработка нередко не оплачивается".

© ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев
СП: в 2013 году эффективность здравоохранения в Москве снизилась по сравнению с 2012 годом
Другое, по мнению представителей Совета, "системное противоречие заключается в том, что функции контроля за качеством медицинских услуг переданы страховым компаниям, которые объективно заинтересованы не в улучшении медобслуживания и здоровья населения, а в изъятии части средств путем наложения штрафных санкций на медучреждения в свою пользу". По мнению комиссии, "реально контролируется не столько качество оказания медицинской помощи, сколько качество оформления отчетной и медицинской документации".
При этом члены СПЧ, ссылаясь на мнение врачей, утверждают, что "количество бумажной работы в последние годы возросло на порядок, а ее значительная часть просто бессмысленна и придумана лишь для того, чтобы обеспечить страховым компаниям благоприятные возможности штрафования".
Мне кажется, что коллеги не все продумали и не все доработали. Руководствуясь в целом правильными соображениями и благими намерениями, можно было бы и по-другому все это выстроить
президент РФ Владимир Путин
о реформе системы здравоохранения в Москве
Правозащитники призывают провести широкое общественное обсуждение медицинской реформы, в ходе которого "рассмотреть вопрос об отказе от чисто страховой модели здравоохранения и переходе на смешанную бюджетно-страховую или бюджетную модель, принятую во многих западноевропейских странах с эффективной системой медицинской помощи".
До завершения общественного обсуждения принципов финансирования здравоохранения комиссия СПЧ призывает "вывести службу скорой экстренной медицинской помощи из системы ОМС, построенной на принципе окупаемости, и обеспечить непосредственное ее бюджетное финансирование как одной из служб, ответственных за состояние общественной и государственной безопасности".
Кроме того, в комиссии предлагают "ввести принцип бюджетного финансирования в отношении первичной медицинской помощи в малонаселенных районах, где применение страховой модели ведет к ограничению права граждан на получение бесплатной медицинской помощи". Члены СПЧ также считают необходимым сократить объем оформления отчетности медработниками и "ограничить возможности страховых компаний применять "штрафные санкции" в отношении медучреждений по формальным показателям, не имеющим прямого отношения к качеству оказания медицинской помощи".

Неактивен

 

#10 2014-11-23 22:49:22

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Вот так. Пообсуждали тут, внесли в текст и он пошел гулять по стране.

Неактивен

 

#11 2014-12-03 11:35:23

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

А еще вчера за это пытались врачей по статье привлечь....

Больницы против ритуалов
В Москве обострилась конкуренция в похоронном деле
Оптимизация системы здравоохранения Москвы вынуждает больницы самостоятельно искать дополнительные источники дохода. Одним из них может стать продажа ритуальных услуг, которые не входят в перечень бесплатных и гарантированных законом "О погребении и похоронном деле". Рынок, который сейчас контролируется компаниями, специализирующимися на похоронном деле, перспективный, он растет минимум на 10% в год и составляет примерно 10 млрд руб.

О том, что московские больницы намерены самостоятельно заняться оказанием ритуальных услуг, "Ъ" рассказал источник в одной из компаний, специализирующихся на похоронном деле. Это подтверждает представитель Союза организаций ритуального и похоронного обслуживания столицы (СОРПОС) Андрей Стосков. По его словам, это объясняется тем, что в условиях текущей реформы здравоохранения в Москве необходимо увеличивать доходность медучреждения. "Речь идет об услугах по подготовке тела к похоронам",— уточнил господин Стосков.

Основная часть таких услуг, согласно закону "О погребении и похоронном деле", оказывается бесплатно. В этот список входят сохранение тела до 14 суток, обмывание после вскрытия, облачение, укладывание в гроб и выдача тела.

Все, что может понадобиться сделать помимо бесплатного перечня,— бальзамирование, устранение посмертных дефектов, макияж, парикмахерские услуги, бритье, подготовка постановки гроба в храм и т. п.,— включается в договор оказания услуг патологоанатомического отделения, по которому сейчас работает большинство учреждений. Больницы могут оказывать такие услуги самостоятельно либо привлекая профильные компании. По словам Андрея Стоскова, стоимость договора в Москве варьируется от 8 до 18 тыс. руб.

Профессиональное сообщество участников рынка ритуальных услуг утверждает, что обеспокоено не только тем, как ритуальные услуги в больницах выглядят с морально-этической точки зрения. "Медицинские учреждения оказывают медицинские услуги, которые облагаются НДС, а ритуальные услуги этим налогом не облагаются",— поясняет Андрей Стосков. Кроме того, организации ритуального и похоронного обслуживания из СОРПОСа, имеющие соответствующую лицензию, тоже могут проводить бальзамирование, санитарную и косметическую обработку умерших. Набор этих услуг в среднем по рынку обходится в 16,5 тыс. руб., говорили ранее в СОРПРОСе.

По словам источника "Ъ" в отрасли, чиновники фактически обходят ограничение на оказание медучреждениями немедицинских услуг, избегая термина "ритуальные услуги". Отказываться от доли участия в этом рынке невыгодно — ежегодно в Москве умирают 120 тыс. человек. Годовой объем рынка ритуальных услуг достигает 10 млрд руб. (25% занимает ГУП "Ритуал"), из них на теневой сектор (продажа услуг в моргах, мест на кладбищах) приходится 4-6 млрд руб. Ежегодно рынок растет на 10% (за счет повышения цен).

Как уже сообщал "Ъ" (см. номер от 8 июля), сейчас государство готовит реформу рынка ритуальных услуг. Часть мероприятий реформы предполагает освобождение медицинских учреждений от ряда помещений для оказания ритуальных услуг. Соответствующие изменения санитарных правил и норм, в частности, разрабатывает рабочая группа при Роспотребнадзоре.

Екатерина Геращенко
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2624463

Неактивен

 

#12 2014-12-05 16:02:43

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

На лечение одного россиянина в 2015 году государство потратит на 1304 рубля больше
Правительство РФ утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Согласно ей, здоровье одного россиянина в среднем обойдется бюджету в 11599 рублей.
Напомним, цель программы, которую правительство представляет каждый год – «обеспечить конституционные права россиян» на медицинскую помощь за счёт средств бюджетов всех уровней, в том числе фонда ОМС.

Средние подушевые нормативы финансирования, в соответствии с программой, вырастают.  В 2015 году они составят 11599,1 рубля (на 1304,7 рубля или 12,3% больше, чем в 2014 году), в 2016 году – 12215,8 рубля, в 2017 году – 13379,6 рубля. Напомним, еще два года назад планировалось тратить на лечение россиян в 2015 году больше - в среднем 12096,7 рубля.
При этом норматив финансирования одного застрахованного человека из Фонда обязательного медицинского страхования также определен ниже, чем это предполагалось еще летом. В 2015 году он составит 8260,7 рубля, а не 8481 рубль.

Программа впервые установила объём оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи в расчёте на одного жителя страны — 0,0041 случая госпитализации. То есть, планируется провести более 600 тысяч высокотехнологичных операций, о чем Минздрав и заявлял ранее. Кроме этого программа дополнена приложением, включающим перечень видов ВМП, который содержит методы лечения и источники финансового обеспечения ВМП, нормативы финансовых затрат на единицу объёма предоставления ВМП в рамках базовой программы ОМС, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма ВМП, не входящей в базовую программу ОМС.
Программа госгарантий пересмотрела значения средних нормативов посещений врачей и госпитализаций. Например, для получения профилактической помощи в поликлинике или Центре здоровья выделено в среднем 2,9 посещения на одного человека, а на амбулаторное посещение по причине болезни —  2,1. На одного россиянина приходится 0,193 случая госпитализации в стационар для получения специализированной медпомощи и 0,318 вызова «Скорой».
© Доктор Питер

Неактивен

 

#13 2014-12-19 13:21:40

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Врачи призывают депутатов ГД поверить в необходимость йодирования соли
Российские эндокринологи огорчены тем, что в России так и не введено обязательное обогащение соли йодом. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму в 2013 году, однако депутаты его не поддержали.
Как рассказала «Доктору Питеру» академик РАН Галина Мельниченко, вице-президент Российской ассоциации эндокринологов, по поводу законопроекта об обязательном йодировании соли (обогащение ее йодидом калия и йодатом калия) озвучивались неконструктивные замечания.

- Например, законопроект показался депутатам ущемляющим свободу человека, который не хочет использовать йодированную соль. Сейчас у нас в стране «модель добровольного йодирования» — мы просто каждому человеку должны доносить информацию об опасности йододефицита.  - отмечает Галина Мельниченко. - А недавно при обсуждении депутаты заявили — зачем принимать законопроект только по йоду, давайте тогда будем обогащать всей таблицей Менделеева.

Как отмечает врач, законодатели озвучивали собственные беспокойства — не пойдет ли йодирование во вред людям с гипертонией или аллергией на йод. «При гипертонии вреден не йод, а соль в принципе, - объясняет врач. - А аллергии на йод не существует — есть идиосинкразия, то есть непереносимость больших миллиграммовых доз йода. При  йодировании соли используются микрограммовые дозы».

С Галиной Мельниченко полностью согласен Валентин Фадеев, профессор, заместитель директора по научной работе Эндокринологического научного центра, заведующий кафедрой эндокринологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. «Всеобщее йодирование соли — абсолютная необходимость для России, - считает он. - Мы уникальны тем, что этот закон не приняли, хотя осталось очень мало стран, которые не ликвидировали йододефицит — это уже стыд». По словам Галины Мельниченко, 113 стран в том или ином виде одобрили программы о всеобщем йодировании соли.

Однако оставлять попытки сделать всю соль в России йодированной врачи не намерены.
- Сейчас авторы инициативы попробуют вернуться к концепции изменения техрегламента, - рассказала Галина Мельниченко. - Кроме того, предлагается не йодировать соль второго помола — для обеспечения той самой свободы выбора».

Врач успокоила жителей Петербурга — в городе хоть и наблюдается йодный дефицит, но средний показатель по экскреции (выделении) йода с мочой (используют для определения количества йода в организме - прим. Ред.) среди населения близок к идеальному - чуть-чуть не дотягивает до необходимых 100 мкг/л. Галина Мельникова отмечает, что дефицит йода приводит к снижению интеллектуальных и физических возможностей россиян. Кроме того, при адекватном поступлении йода в организм частота эндемичесского зоба у школьников составляет менее 5%, в некоторых же регионах России эти цифры сейчас вырастают до 30%.
© Доктор Питер

Неактивен

 

#14 2014-12-22 13:51:40

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Краткое содержание заключительного сезона медицинского сериала "Интерны": врачей сокращают, больницу сносят, на её месте возводят храм.
http://www.anekdot.ru/

Неактивен

 

#15 2014-12-31 23:05:35

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Минздрав РФ обсуждает проект по качеству оказания медицинской помощи. Знакомство с ним вызывает всего один вопрос, как он согласуется с 323 ФЗ. Либо в МЗ РФ отсутствует правовой департамент, либо этот департамент его не видел. Как можно оценить качество если отсутствует правовое сопровождение рекомендаций и протоколов лечения. Удивительно - в 323  ФЗ есть порядки и протоколы, вскользь упоминается о клинических рекомендациях в ст. 76 323 ФЗ, но  не определяется сама суть их использования в практике врача. Сначала надо внести изменения в 323 ФЗ, а затем говорить о качестве на основании протоколов и рекомендаций. В таком виде приказ Минюст не пройдет.
http://regulation.gov.ru/project/21250.html

Неактивен

 

#16 2015-01-09 00:36:42

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

«Скорая медицинская помощь с 2015 года будет осуществляться полностью за счет субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС по нормативу 1 710,1 рублей за один вызов, что на 202,7 рублей или на 13,5% превышает уровень 2014 года», — сообщил представитель Минздрава.
http://news.rambler.ru/28645691/
Раз ОМС, значит скорая без полиса обслуживать вызов и оказывать МП больному,  не будет, "полис везде со мной!". Больной помирает, а у него требуют полис, а как иначе, кто будет платить за больного врач?

Неактивен

 

#17 2015-01-09 18:21:39

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

кто будет платить за больного врач?

Викентий Викентьевич завсегда актуален.

Неактивен

 

#18 2015-01-10 00:56:53

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Отставной генерал-лейтенант ВВС Анатолий Кудрявцев умер в своей московской квартире, повесившись на шнурке, закрепленном на дверной ручке. 77-летний военный пенсионер оказался не в силах терпеть физические мучения, вызванные неизлечимой болезнью – у него был рак желудка 4 степени.
Официальный представитель ГСУ СК РФ по Москве Юлия Иванова сообщила, что онкобольной умер в понедельник 5 января. Перед смертью Анатолий Кудрявцев оставил записку, в которой объяснил причину своего поступка и просил никого не винить. Тем не менее, по факту смерти отставного генерала проводится доследственная проверка. «Процессуальное решение будет принято по ее результатам», - сообщила Иванова.
http://www.medikforum.ru/news/medicine_ … -boli.html

Неактивен

 

#19 2015-01-15 12:52:12

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

В 2015 году Минздрав обучит более 3,5 медицинских менеджеров
С февраля Минздрав начнет подготовку менеджеров в области здравоохранения. В течение 2015 года ведомство планирует обучить более 3,5 тысяч специалистов в областях менеджмента качества, лекарственного обеспечения и финансово-экономического управления для медицинских учреждений.
В ближайшие два года Минздрав намерен активно заняться повышением качества и квалификации управленцев в здравоохранении. Первый семинар для менеджеров с экономическим образованием начнется 9 февраля и будет доступен в сети Интернет. В конце обучения слушателям предстоит защитить диплом по ведению финансово-экономических дел в конкретном медучреждении — там, где они работают. Первый этап программы закончится в начале 2016 года. Через полгода начнется вторая программа — для главных врачей и их заместителей, управляющих качеством медицинской помощи в клиниках.
В 2014 году министерство серьезно готовилось к запуску программы: было сформировано единое профессиональное сообщество управленцев, прошли совещания заведующих кафедрами медицинских и немедицинских вузов, конференция «Эффективное управление медорганизацией» и съезд Российского общества организаторов здравоохранения, - передает РИА Новости слова главы Минздрава Вероники Скворцовой. Министр также отметила, что подготовка проходила с учетом опыта и с помощью Международной организации по стандартизации (ISO).
http://doctorpiter.ru/articles/10950/

Неактивен

 

#20 2015-01-15 19:23:47

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Одни эффективные управленцы. Это очень важно же.
Армия Железного Дровосека какая-то.

Неактивен

 

#21 2015-01-16 14:05:50

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Emilius Paulus написал:

Одни эффективные управленцы

сочетается с призывами к сокращению управленческих аппаратов методом разгона юрлиц и их слиянию в хрен пойми чего.

Неактивен

 

#22 2015-01-20 22:50:19

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Минздрав определил нормы времени для посещения врачей


Минздрав разработал проект приказа, устанавливающего типовые отраслевые нормы времени для посещения врача-специалиста. Время приема нормировано для участкового педиатра и терапевта, невролога, офтальмолога, гинеколога и оториноларинголога.

Так, на выполнение в амбулаторных условиях «трудовых действий по оказанию медицинской помощи» педиатрами и терапевтами отводится 15 минут. Прием офтальмолога должен длиться 14 минут, оториноларинголога – 16 минут, врача общей практики (семейного врача) – 18 минут. По 22 минуты будет приходиться на прием невролога и акушера-гинеколога.

Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста должны составлять 70–80% от времени первичного посещения. При этом в документе отмечено, что «с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой» на оформление медицинской документации медикам следует тратить не более 35% времени приема больного. Прием пациента с профилактической целью займет еще меньше времени: 60–70% от норм, связанных с заболеванием.

Приведен в документе и норматив посещения пациентов на дому. С учетом времени, затрачиваемого врачом на дорогу к месту проживания больного, прием педиатра и терапевта займет 30 минут, семейного врача – 33 минуты.

К указанным в проекте приказа временным нормам могут применяться корректирующие коэффициенты с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения.

http://vademec.ru/news/detail47590.html

Неактивен

 

#23 2015-01-21 11:50:50

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Emilius Paulus написал:

К указанным в проекте приказа временным нормам могут применяться корректирующие коэффициенты с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения.

т.е нормы нет, ввиду ее коррекции в зависимости от потребности работодателя. зарплата видимо меняться не будет.
вообще кто это разрабатывает? 14 минут на больного....это как? послушать молитву в записи, держась за длань доктора. затем ваше время истекло. возьмите еще один талон. Как это выведено? количество больных поделено на остатки врачебных ставок? отличные дела в Минздраве. арифметику уже освоили

Неактивен

 

#24 2015-01-22 21:22:45

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

"Как сообщила вице-губернатор Галина Золина, качество работы медицинских учреждений контролируется сотрудниками министерства здравоохранения и территориального фонда обязательного медицинского страхования. Так, фондом организованы «посты качества» в краевых больницах. Пациенты могут обращаться к представителям медицинской страховой компании с любым вопросом и получать ответ тут же на месте. Это вопросы лекарственного обеспечения, качества обслуживания и т.д.

Если реакции на жалобы нет, к медработникам применяются жесткие меры, вплоть до увольнения. В прошлом году своих должностей лишились 15 главных врачей и 8 заместителей главврачей по социальным вопросам, сообщает пресс-служба главы региона."
https://news.mail.ru/inregions/south/23 … /20817298/
Правильный подход в Краснодарском крае - улучшают качество оказания медицинской помощи. Уж коли зло пресечь, Забрать все книги бы да сжечь... Кажется, рекорд 35 главных врачей в год (?)

Неактивен

 

#25 2015-01-23 14:31:52

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2015

Минздрав: Нормы приема пациента мы приготовили не для врачей, а для организаторов здравоохранения
Практикующий врач должен принимать пациента ровно столько, сколько необходимо с учетом состояния его здоровья. Об этом заявили в Минздраве РФ, комментируя проект приказа об утверждении типовых норм времени приема пациента врачом.
Напомним, на днях Минздрав представил на общественное обсуждение новые нормы приема пациента врачом. Рекомендованное министерством среднее время приема терапевтом и педиатром составило 15 минут, врачом общей практики – до 18 минут. Среднее время на посещение врача-офтальмолога оценено в 14 минут, отоларинголога – 16 минут, невролога и гинеколога – 22 минуты.

Как заметили в министерстве, типовые нормы служат ориентиром для работодателя, который в соответствии с законодательством самостоятельно определяет системы нормирования труда. Более того, эти показатели различаться, в том числе у однотипных организаций, в зависимости от условий.

(Сколько дней пациент по закону может ждать приема врача в поликлинике, узнайте здесь)

Минздрав напомнил, что действующие сейчас нормы приема основательно не пересматривались уже более 30 лет: последние фотохронометражные исследования деятельности врачей-специалистов проводились в нашей стране в конце 70-х годов. В прошлом году, по инициативе Минздрава России, НИИ организации и информатизации здравоохранения провел фотохронометражные исследования в 17 регионах. Итоги исследований были положены в основу проекта приказа.

«Для сравнения: в Великобритании средняя продолжительность приема пациента у врача общей практики составляет 8 минут, в Испании – 10 минут, в Германии – 13 минут, Швейцарии и Австрии – 15 минут, - привели пример в Минздраве. - Таким образом, рекомендованное время приема пациента в Российской Федерации в среднем находится в пределах времени, рекомендованного во многих других странах мира».

Предлагая расчетные типовые нормы, Министерство исходит из того, что «бумажная» нагрузка на врача должна быть существенно сокращена, чтобы освободить больше времени на непосредственное общение с пациентом. Сейчас около 11% обращений в медорганизации взрослых и 30% детей происходят для получения каких-либо медицинских документов: справок, выписок, форм. В итоге, временные затраты на заполнение документации составляют более 30% у врача-педиатра и более 40% у врача общей практики. Чтобы сократить время, которое врач тратит на заполнение документов, Министерство собирается часть из них упразднить, заменить электронными формами или отдать на заполнение медсестрам.
© Доктор Питер

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.049 seconds, 6 queries executed ]