• Вы не зашли.

#451 2015-07-25 13:49:45

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Через 2 года поликлиники заполнятся выпускниками медвузов
    Студентам-медикам запретили обсуждать в соцсетях лечение пациентовСтудентам-медикам запретили обсуждать в соцсетях лечение пациентов

В 2017 году в России пройдет первый массовый выпуск специалистов из медицинских вузов в первичное амбулаторное звено, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова.

«В 2017 году из медвузов выходят первые выпускники, которые учились уже по новым государственным стандартам, ориентированным на практику, - фактически с возобновлением субординатуры на старших курсах, которая когда-то была. Ребят подготовили так, чтобы они молодыми специалистами были готовы идти работать на участок», - заявила глава Минздрава Вероника Скворцова на пресс-конференции, посвященной презентации рейтинга российских поликлиник.

Напомним, ранее министр здравоохранения сообщала, что перед ординатурой все выпускники медвузов будут обязаны проработать 3 года в поликлиниках. Исключение сделают только для 3-5% выпускников, которые заслужат во время учебы в вузе возможность обучения в ординатуре без «отработки» в поликлинике. Такое же нововведение прописано в Стратегии развития здравоохранения РФ на долгосрочный период.

© Доктор Питер

Неактивен

 

#452 2015-07-25 14:55:44

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Anna написал:

В 2017 году в России пройдет первый массовый выпуск специалистов из медицинских вузов в первичное амбулаторное звено, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова.

а в этом году они куда выпустились? почему то не хотят работать за 3 копейки? или новый стандарт изменит сознание молодых врачей настолько, что они как зомби начнут атаковать поликлиники на предмет трудоустройства? ну-ну. или расчет на рабовладельческие формы кадровой работы?

Anna написал:

перед ординатурой все выпускники медвузов будут обязаны проработать 3 года в поликлиниках.

даже не важно, что в этом предложении министр кладет с прибором на конституцию (свобода труда и равные права на образование) и законодательство в сфере образования. Важно, что люди не идиоты, если их не привлекает морковь, то они за ней как ослы не побегут. Результат отрицательной мотивации - рост некомплекта в амбулаторном звене и падение уровня подготовленности как в первичке, так и в стационарах. Тем более будет противно когда станет известен ценник:

Anna написал:

Исключение сделают только для 3-5% выпускников, которые заслужат во время учебы в вузе возможность обучения в ординатуре без «отработки» в поликлинике.

Добавлено спустя     5 минут   12 секунд:
в целом уже все ясно. скворцова будет настаивать на правильности своей ошибки по уничтожению последипломной специализации и создавать свою лже реальность до своего изгнания.  До ее ухода депрессия здравоохранения, не связанная с экономикой страны, но вызванная некомпетентностью управления будет нарастать как снежный ком. Вплоть до признания идей медицины социального государства фикцией. Далее в дикари.

Неактивен

 

#453 2016-09-24 23:47:15

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Для поступления в медвузы может больше не понадобиться медсправка
21 июня 2016 г.
Диана Евдокимова
Возможно, в следующем году абитуриентам не придется беспокоиться об оформлении медицинских справок, необходимых сегодня для того, чтобы стать студентами высших учебных заведений. В Минздраве РФ было предложено отказаться от данного требования. Об этом во вторник, 21 июня, заявил агентству «Интерфакс» официальный представитель ведомства Олег Салагай.
В Минздраве считают, что медсправка больше не актуальна из-за ежегодной масштабной диспансеризации детей, подростков и студентов, «в ходе которой их состояние здоровья тщательно оценивается».
«Более того, отказ от использования этой справки позволит сохранить системе здравоохранения более 4 млрд. рублей. Данные средства могут быть направлены на возмещение 50% стоимости лекарств, применяемых амбулаторно, для пациентов, перенесших в текущем году инфаркт миокарда или инсульт, а также операции на сердце и сосудах», – заметил Олег Салагай.
Кроме того, сэкономленные деньги могут передать на частичную компенсацию лекарственных средств от сердечно-сосудистых заболеваний. «Медикам хорошо известно, что одной из причин повторного инсульта и инфаркта является низкая приверженность лекарственной терапии в течение первого года после заболевания. Частичная компенсация приобретаемых пациентом лекарств существенно повышает эту приверженность», – процитировал Олег Салагай главу Минздрава Веронику Скворцову.
Соответствующее предложение об отмене обязательной медсправки для поступления в вуз Минздрав РФ уже начал готовить.
«Я не очень понимаю, почему в ведомстве связывают диспансеризацию со справкой в вуз при поступлении. По моим представлениям, этот документ нужен, чтобы будущий студент понимал, по каким направлениям он может работать после окончания учебы по состоянию здоровья, а по каким – нет. Иначе получается, что государство бесполезно тратит деньги, а сам студент – время. Диспансеризация же в общем проверяет состояние здоровья человека», – сказал «НИ» председатель общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский.
http://www.newizv.ru/lenta/2016-06-21/2 … ravka.html

Неактивен

 

#454 2016-09-30 10:30:38

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

«Образовательные кредиты» за участие в конференциях не будут зачитываться врачам при аккредитации

«Образовательные кредиты» за участие в конференциях не будут зачитываться врачам при аккредитации. Об этом сообщил вице-президент Национальной медицинской палаты, заместитель председателя Комитета по охране здоровья в Госдуме России 6-го созыва Сергей Дорофеев на расширенном заседании Национальной медицинской палаты 28 сентября.


«По сути, сейчас еще официально не узаконена схема, делегирующая право утверждать «кредиты» какой-нибудь профессиональной организации, – заявил он. – Однако некоторые наши профессиональные организации начинают этим делом злоупотреблять. И когда объявляют о проведении каких-то образовательных циклов, то пишут: «Аккредитованная конференция, присваивается столько-то баллов». Таким образом мотивируют специалистов принять участие в своей конференции». Если же врач решит поехать на другую конференцию или на образовательные курсы, где ничего не сказано про кредиты, то, мол, зря потратит деньги».

На самом деле, по словам Сергея Дорофеева, сейчас в документах Минздрава подобная норма нигде не прописана, и выдача кредитов – это чистой воды самодеятельность. Комментируя слова Сергея Дорофеева, руководитель Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Татьяна Семенова сказала следующее: «Не могу подтвердить напрямую эту информацию, потому что модель допуска образовательных активностей в рамках апробации непрерывного медицинского образования была предусмотрена и делегирована рабочей подгруппе №2 координационного совета по непрерывному медицинскому образованию. И в рамках пилотного сайта координационным советом был утвержден протокол о выдаче «образовательных кредитов». Не буду его обсуждать, потому что считаю, что учить должны учителя, а не общественные организации, у каждого свои задачи. Возможно, какие-то организации получают право выдавать кредиты через 2-ю рабочую подгруппу координационного совета. По новому, 66-му приказу, который готовит сейчас Минздрав, эта норма будет отменена».
http://www.medvestnik.ru/content/news/O … tacii.html

Неактивен

 

#455 2016-09-30 10:52:01

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Опаньки. Все вернется в лоно ВУЗов последипломного образования. Ура. А чего копья ломали?

Неактивен

 

#456 2016-10-01 17:23:52

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Да минздрав России всегда разваливал систему советского здравоохранения в интересах тех кто поближе и возможно занесёт в клювике. Меркантильность легко побеждает логику.
Сначала ввели платный сертификат чтобы накормить гидувы. То что за счёт других нищих не взволновало. Потом грохнули больничные интернатуры и ординатуры под сказку о качестве образования, хотя никто не сравнивал ни программы ни содержание. Ходя даже по сущности ясно, что в больнице можно большему научиться, чем в ВУЗе без клин базы у людей не связанных с практикой. Но ректора попросили - конкурентов грохнули. Обеспеченность послевузовском образованием бюджетного выпуска слетела с 98 до 55 процентов. Конкурс в ординатуру подскочил, бабло потекло. Переварить правда не смогли - пришлось обязательное послевузовское образование вообще похерить в отличие от вменяемых стран на чей опыт у нас принято ссылаться устаивая очередную пакость собственному народу.
И сейчас та же песня. Бабло уходит в какие то руки. А мы уже привыкли: лечить забыли как, но процитировать книжку 50 х годов прошлого века и озвучить интернет страницу вслух могем. Не забесплатно разумеется. А если ещё разрешать не разрешать работать по специальности вообще шоколад. Поэтому сходят в родной мз, где половина сотрудников совмещает во 2 меде, и нагнут врачей  на обязательство раз в 5 лет носить бабло непрактикующей профессуре.

Неактивен

 

#457 2016-10-02 14:17:33

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Кратки и емко. Увы - правдиво выглядит. Надежды токо на исправление не видать

Неактивен

 

#458 2016-10-09 22:00:04

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Кандидат медицинских наук — о системе медицинского образования в России
Невролог, кандидат медицинских наук и медицинский директор сети клиник «Семейная» Павел Бранд опубликовал на своей странице в Facebook пост с подробным анализом нынешнего состояния медицинского образования в России. Публикация вызвала активное обсуждение в социальных сетях.
В своём тексте Бранд выделил девять пунктов, которые, на его взгляд, отражают основные проблемы медицинского образования в стране. По словам Бранда, система медицинского образования в России безнадёжно устарела, профессорско-преподавательский состав испытывает проблемы с мотивацией, противопоставление клинического мышления и опыта становится проблемой российской медицины, а будущих врачей практически не учат современной медицинской статистике.
Также Бранд отметил, что только 10 — 12 % отечественных врачей владеют английским языком на уровне, достаточном для чтения и понимания современной научно-медицинской литературы, уровень научной и практической значимости медицинских диссертаций в России остаётся низким, медицинская этика и деонтология изучаются «по остаточному принципу, если не изучаются вообще», а контроль знаний молодых специалистов ведётся недостаточно интенсивно.
Последний пункт в тексте Бранда касается реформы постдипломного медицинского образования: по словам медика, «сертификацию с циклами усовершенствования раз в пять лет необходимо менять, посколько практически все эти циклы — полная фикция, и никакую квалификацию они не повышают».
http://www.the-village.ru/village/city/ … 9-medicine

Неактивен

 

#459 2016-10-09 22:08:43

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Врач должен общаться с больным исключительно на англицком языке.  Клиническое мышление не требуется: надо знать западные гайды и ими пользоваться. Вообще-то Бранд - директор частной клиники и вряд ли знаком со здравоохранением страны. Может быть с образованием не все хорошо, но явно не в том ключе, о котором тут пишется

Неактивен

 

#460 2016-10-11 17:25:45

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

В Москве прошел II Глобальный противораковый саммит лидеров
Виталий Шустиков
Он собрал на одной площадке ведущих мировых онкологов, политиков, бизнесменов, деятелей культуры и меценатов. Саммит был организован Евразийским противораковым фондом и Евразийской федерацией онкологии при поддержке Фонда «Сколково». Однодневная программа объединила ведущих экспертов в области онкологии с целью обмена опытом и обсуждения текущего состояния и перспектив в противораковой борьбе в России и мире, рассказала Sk.ru Кристина Ходова, директор Центра компетенций в онкологии Фонда «Сколково»
К. Ходова модерировала круглый стол Фонда «Сколково» «Поддержка научных исследований в онкологии», который был организован в рамках саммита. В нем приняли участие Илья Тимофеев (руководитель RUSSCO, директор Бюро по изучению рака почки), Вера Карасёва (доктор медицинских наук; руководитель терапевтического направления (онкология) компании «АстраЗенека Россия»), Кирилл Каем (вице-президент Фонда «Сколково», исполнительный директор кластера биологических и медицинских технологий), Елена Аксенова (заместитель главного ученого секретаря Президиума РАН), Антон Барчук (исследователь, Университет Тампере, Финляндия, научный сотрудник НИИ онкологии им. Петрова,  исполнительный директор Ассоциации онкологов СЗФО). Она рассказала: «Мы обсудили текущее состояние финансирования научных исследований в онкологии, доступные программы поддержки, текущие проблемы, источники и виды поддержки исследований в онкологии (финансовая, нефинансовая – инфраструктура, регуляторная база); роль профессиональных ассоциаций в поддержке исследований; взгляд индустрии на развитие научных исследований в онкологии».
Участники обсуждения отметили, что до сих пор основной источник финансирования в РФ – государство, в отличие от других стран – лидеров в исследованиях в онкологии. Впрочем, постепенно и у нас появляются и частные каналы финансирования. «Объем этого финансирования, тем не менее, значительно меньше, чем, например, бюджет NIH,  - отметила К. Ходова. - Важный аспект - отсутствие в России благотворительных фондов, направленных на поддержку исследований, большинство из них оказывают адресную помощь пациентам. Среди барьеров развития исследований – отсутствие интегрированной базы исследований до стадии патентования, что снижает возможности коллабораций различных научных групп, а также проблема нехватки квалифицированных кадров».
Илья Тимофеев рассказал об образовательных проектах RUSSCO, направленных на стимулирование инициации исследований. «Это, например, курс по подготовке и проведению клинических исследований в онкологии (первый – при поддержке ASCO, дважды проведен совместно с Фондом «Сколково») – 60%» выпускников инициировали подготовленные протоколы клинических исследований. Со стороны индустрии Вера Карасева говорила о роли наблюдательных исследованиях и IST (исследования, инициированные исследователем) и о том, что они готовы поддерживать интересные идеи и протоколы,  - передала содержание выступлений Кристина Ходова.  - Со своей стороны, хотела бы добавить, что главный инструмент противораковой борьбы – это исследования. Именно они – основной «враг» болезней, без исследований мы бы никогда не победили чуму и другие инфекции, не смогли бы трансплантировать поврежденные органы и ткани, не появились бы новые лекарственные препараты и методы лечения, которые значительно повысили выживаемость онкологических пациентов. Поэтому поддержка исследований и разработок новых технологий и профессиональное образование и подготовка кадров должны быть приоритетами, если мы хотим добиться успехов в противораковой борьбе».
http://sk.ru/foundation/biomed/b/weblog … derov.aspx

Неактивен

 

#461 2016-10-11 22:31:34

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Прежде чем финансировать исследования надо научиться отличать науку от псевдонауки. Тут слушал одно кента - финансиста "научных" проектов. Ни один не выдерживает даже отдаленной критики.

Неактивен

 

#462 2016-11-11 13:45:26

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Выпускникам медицинских вузов разрешат работать врачами общей практики
06/11/16
В медицинских вузах с 2017 года полностью отменят интернатуру. Нарабатывать практику вчерашние студенты будут «в полевых условиях», в государственных поликлиниках и больницах. Начинающие медики станут врачами общей практики, участковыми терапевтами и педиатрами. Такие изменения диктует новый образовательный стандарт. Нововведение направлено на усиление первичного звена в медучреждениях, подчеркивают эксперты. Однако есть риск, что все может выйти совсем не так, как предполагалось. Ведь, получив определенный опыт, вчерашние выпускники смогут уйти в частные клиники, и госучреждения вновь останутся без нужных специалистов, отмечает «Приморская газета».
В ближайший год система медицинского образования в России кардинально изменится. Выпускники вузов смогут выйти на работу уже после получения диплома. Раньше ждать этого им приходилось как минимум год. Напомним, интернатура до прошлого года считалась обязательной формой постдипломного медицинского образования. От нее освобождались только те, кто выбирал ординатуру или аспирантуру, позволяющие освоить узкую специальность. Все остальные должны были стать интернами, то есть отработать год в государственном медицинском учреждении под наблюдением практикующего врача. Только после этого выпускники вузов получали сертификат, дающий право практиковать.
С 2017 года по окончании медицинского вуза всем выпускникам предложат пройти итоговую аттестацию. Экзамен включит компьютерное тестирование и выполнение практических заданий. Будущих стоматологов, например, могут попросить запломбировать или вырвать зуб.
Оценивать испытуемых станет специальная комиссия. В нее войдут преподаватели, врачи, представители общественных медицинских организаций из других регионов. Каждому из выпускников непосредственно перед экзаменом присвоят персональный номер — никаких фамилий и имен. Таким образом, человеческий фактор, то есть возможность подтасовать результаты, полностью исключен.
После успешной сдачи экзаменов молодые специалисты смогут работать в государственных больницах и поликлиниках в качестве сотрудников первичного звена, например, участковых педиатров, участковых терапевтов или стоматологов общей практики. Примут таких специалистов и на Станции скорой помощи. Возможность перерасти в узкого специалиста у начинающих медиков будет. Но для этого, как и прежде, придется поступить в ординатуру. Срок обучения в ординатуре к следующему году увеличат. Для разных специальностей он будет составлять от двух до пяти лет.
Поскольку раньше основной практический опыт студенты приобретали в интернатуре, теперь гораздо больше практических занятий появилось именно в преддипломном образовании будущих врачей, отмечают преподаватели. Специально для таких занятий при каждом медицинском университете страны за последние несколько лет открыли свой так называемый симуляционный центр. Помещения в нем имитируют кабинеты в обычных больницах и поликлиниках. Есть все необходимое оборудование вплоть до реанимации. Есть и пациенты. Их роли «играют» специальные манекены-симуляторы. Подобно живым людям они реагируют на боль от инъекции и другие медицинские вмешательства. Таким образом, у студентов есть все, чтобы отработать необходимые на практике навыки до автоматизма.
— Нужно студента, например, научить внутривенным инъекциям, — рассказал «Приморской газете» ректор Тихоокеанского государственного университета Валентин Шуматов.— Как их отрабатывать? На живом человеке? Это неправильно. Для этого и существуют симуляционные центры. Там есть все как для оказания неотложной медицинской помощи, так и для принятия родов.
В 2016 году сертификаты на допуск к профессии уже получили начинающие стоматологи и провизоры, отметил Валентин Шуматов. С 2017 года аккредитацию сразу после получения диплома смогут получить выпускники также лечебного и медико-профилактического факультетов.
Каждый студент медицинского вуза — потенциальный сотрудник первичного звена, подчеркнул ректор. А это значит, что у поликлиник и больниц районов, где особенно не хватает врачей, наконец-то появился реальный шанс получить нужного специалиста, однако нужно уже сейчас стараться заинтересовать студента в том, чтобы после выпуска он пришел в конкретное учреждение.
В Приморье существует множество мер поддержки начинающих медиков, уточнили в администрации края. Есть, например, программа «Земский доктор». Молодые врачи, которые соглашаются не менее пяти лет отработать в глубинке, получают от государства миллион рублей. За три года в программе приняло участие 58 человек. Кроме того, можно выучить для себя врача по целевому набору. Для главврачей — это шанс получить нужного для больницы специалиста. Для студента — возможность бесплатно учиться и гарантированное трудоустройство.
— Развитие кадрового потенциала — в числе приоритетных задач, которые стоят перед краевым здравоохранением, — заявил «Приморской газете» вице-губернатор Приморья Павел Серебряков. — И их мы решаем совместно с профильным вузом.
Внедрение нового образовательного стандарта призвано усовершенствовать амбулаторный прием в поликлиниках. Зачастую в них не хватает именно первичных специалистов. Однако необходимо понимать, что часто кадров там не хватает не потому что специалистов в принципе нет, а потому что они есть, но предпочитают практиковать в частных клиниках. Поэтому, наряду с совершенствованием образовательных стандартов, необходимо помнить и об улучшение рабочих условий для врачей в государственных медучреждениях, подчеркивают эксперты.
— Работа в государственных медицинских учреждениях должна быть конкурентоспособной по сравнению с частными клиниками, — заявил «Приморской газете» президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский. — Иначе может получиться так, что молодые специалисты натренируются на обычных людях, пока учатся в ординатуре, а после ее окончания пойдут зарабатывать деньги уже в частные клиники. И это даже не их вина. Поэтому необходимо принять меры и сделать, наконец, профессию врача именно государственного учреждения максимально привлекательной.
Наталья Шолик
http://primgazeta.ru/news/graduates-of- … l-practice

Неактивен

 

#463 2016-11-11 21:35:01

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1449
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

julia написал:

Нововведение направлено на усиление первичного звена в медучреждениях, подчеркивают эксперты

Т.Е. чем короче и уже программа, тем круче специалист! Давайте тогда сразу после школы отличников по биологии в поликлиники отправлять, чего париться? А истеблишменту привезем как во времена петра лепил из-за бугра.
Супер схема! потренировались сначала на манекенах, затем на группе безропотного риска в поликлинике, и в узкие специалисты через повторное высшее образование в течение 5 лет. 
Руки бы Минздраву за эту ересь оторвать, мозгов там все равно не присутствует.

Неактивен

 

#464 2016-11-13 23:20:35

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4166
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Бедные больные.

Неактивен

 

#465 2017-02-11 14:07:25

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Куда катится медицинское образование России?

Первый мед настраивают дистанционно
Сотрудники факультета послевузовского образования опасаются сокращений
08.02.2017, 09:32
Две трети сотрудников факультета послевузовского образования Первого московского государственного медуниверситета имени Сеченова (Первый мед, МГМУ) находятся под угрозой сокращения, сообщают сотрудники вуза, транслируя информацию, обнародованную руководством учреждения на последнем ученом совете. По их словам, планируется ликвидировать около десяти кафедр этого факультета. В вузе указанные цифры не подтверждают, но отмечают, что проводится «плановая оптимизация», а «сокращение ставок не затронет основных работников». Эксперты отмечают, что процесс реформирования связан с изменением всей системы повышения квалификации и последипломного образования врачей, которые с помощью новых технологий теперь могут учиться без отрыва от работы.
«Прямо сейчас, буквально с понедельника (6 февраля.— “Ъ”), закрывают или сливают с другими, что фактически означает ликвидацию, около 10 из 50 кафедр факультета последипломного образования. Например, кафедры паталогической анатомии, клинической трансфузиологии, нефрологии, сердечно-сосудистой хирургии,— сообщил “Ъ” на условиях анонимности сотрудник Первого меда.— Объясняют это тем, что Минздрав перестал финансировать один из трех циклов повышения квалификации — тематическое усовершенствование, а это две трети финансирования факультета». Собеседник “Ъ” полагает, что, «по самым грубым подсчетам», будут закрыты около 200 ставок из 300. Планы были обнародованы руководством вуза на ученом совете в январе и в прошлый понедельник, 6 февраля. «Людей увольняют, заставляя писать заявления об увольнении по собственному желанию, о сокращении по закону и выплате двух окладов речи не идет,— рассказывает другой собеседник “Ъ”, также пожелавший остаться неназванным.— Грустно, потому что люди работают десятками лет, их же не с улицы набрали. Я считаю, что идет целенаправленный разгром последипломного образования. Пока это коснулось только нашего вуза, но не исключено, что позже затронет и другие». Еще один сотрудник вуза подтвердил, что слышал о сокращении кафедр. «Я к этому отношусь не то чтобы спокойно, мне это не нравится. Но я не вижу, чтобы какая-то особенная волна шла, это такой технический процесс, который идет последний год или больше»,— сказал он.
Кто задает мировую планку в финансировании науки
В Минздраве (ведомство является учредителем вуза) “Ъ” сообщили, что каких-либо указаний о проведении сокращений сотрудников в МГМУ им. И. М. Сеченова со стороны ведомства не было, «при этом обращаем внимание, что, в соответствии с действующим законодательством, вузы самостоятельно проводят внутреннюю оптимизацию, включая изменение штатного расписания». В пресс-службе Первого меда “Ъ” сообщили, что «в университете проводятся плановые мероприятия по оптимизации системы послевузовского профессионального образования». «В частности, в последние годы факультет послевузовского профессионального образования врачей был преобразован в Институт профессионального образования, что повышает его статус и требования к программам дополнительного профессионального образования»,— сообщили там. В вузе отметили, что «в процессе преобразований» сохранились количество специальностей, по которым проводится обучение, и кадровый состав. «В рамках оптимизации сокращение ставок не затронет основных работников»,— пообещали в МГМУ, ответив, что «ротация кадров по сравнению с другими организациями минимальна и касается преимущественно внешних совместителей, которые минимально заняты в образовательном процессе». «Нам важно, чтобы специалист работал у нас на полной ставке,— говорится в ответе вуза.— Заработная плата профессорско-преподавательского состава в Первом МГМУ им. И. М. Сеченова выше среднего по отрасли и составляет около 100 тыс. руб., поэтому мы заинтересованы в эффективных профессиональных сотрудниках». «В понедельник на ученом совете решения по оптимизации и усилению основных направлений подготовки были приняты единогласно»,— сообщили в МГМУ.
Минобрнауки пытается разобраться, почему РГГУ массово покидают преподаватели
«То, что система последипломного образования требует кардинального пересмотра, очевидно,— заявил “Ъ” директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов.— Реальная практика ушла достаточно далеко вперед от той формальной системы повышения квалификации, которая сегодня реализована на федеральном уровне». Поэтому, по его мнению, вузы «начинают при помощи имеющихся ресурсов пытаться сделать больше, чем они делали до настоящего времени». «Но для того, чтобы эти ресурсы высвободить, для маневра внутри им, конечно, нужно существенно перестроить себя внутри, какие-то кафедры оптимизировать, потому что они нерентабельные: мало врачей проходят через них и вузам просто невыгодно эти кафедры содержать»,— говорит он. Господин Мелик-Гусейнов заявил, что «очень радостно, что Первый мед первым начал эту реформу внутри себя»: «Им за это могут только поаплодировать специалисты от практического здравоохранения, потому что мнимые знания никому не нужны, формальность — подтверждение сертификатов тоже никому не нужна. Сертификация уходит в прошлое, и возникает новая модель повышения квалификации — аккредитация».
Директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович также отметила, что «сейчас меняется система»: «Постдипломное образование, конечно, нужно будет постоянно, так как врачебная специальность требует учиться и повышать квалификацию всю жизнь. Просто на сегодняшний день есть всевозможные ресурсы, в том числе удаленные, мобильные и прочие, которые с помощью телекоммуникационных систем позволяют врачам без отрыва от работы, не уезжая на кафедры, получать те же самые знания с помощью дистанционных лекций и дистанционных семинарах, а практику проходить у себя на рабочих местах».
Валерия Мишина
http://www.kommersant.ru/doc/3213027

Добавлено спустя     3 минуты   37 секунд:
Почему в Первом меде начали сокращать сотрудников?
The Village выяснил, как в МГМУ имени Сеченова проводят оптимизацию системы медицинского образования
Юлия Рузманова
8 февраля
В среду, 8 февраля, стало известно, что Первому московскому государственному медуниверситету имени Сеченова — известному как Первый мед — грозят массовые сокращения. Их планируются провести на факультете послевузовского образования: уволить могут примерно две трети его сотрудников, а это 200 человек. Кроме того, на Ученом совете объявили о намерении ликвидировать десять из 50 кафедр факультета. Некоторые работники жалуются, что их вынуждают увольняться по собственному желанию, что лишает их права на получение компенсации за сокращение. Предполагается, что такое решение вызвано тем, что Минздрав отказывается от финансирования одного из трех циклов повышения квалификации медиков — тематического усовершенствования.
The Village попытался выяснить, зачем в главном медицинском вузе страны сокращают часть сотрудников.
Наталья Русанова, начальник отдела стратегических коммуникаций Первого МГМУ имени И. М. Сеченова:
В университете проводятся плановые мероприятия по оптимизации системы послевузовского профессионального образования. В частности, в последние годы факультет послевузовского профессионального образования врачей был преобразован в Институт профессионального образования. Это повышает его статус и требования к программам ДПО.
Сокращение ставок не затронет основных работников. Конечно, у нас происходит ротация кадров, но она касается преимущественно тех, кто минимально занят в образовательном процессе. Нам важно, чтобы специалист работал у нас на полной ставке. Зарплата профессорско-преподавательского состава в Первом МГМУ им. И. М. Сеченова выше среднего по отрасли и составляет порядка 100 тысяч рублей. Поэтому мы заинтересованы в эффективных работниках, от которых хотим получать высококачественное преподавание дисциплин. Нам важно, чтобы сотрудник полностью отдавал себя образовательному процессу.
В понедельник на Ученом совете решения по оптимизации и усилению основных направлений подготовки были приняты единогласно.
Пресс-служба Минздрава России:
Каких-либо указаний о проведении сокращений сотрудников в МГМУ имени И. М. Сеченова со стороны Минздрава России не было. При этом обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством вузы самостоятельно проводят внутреннюю оптимизацию, включая изменение штатного расписания.
Подробный комментарий о законодательстве, по которому в вузе проводится оптимизация, в ведомстве не смогли предоставить.
Лариса Попович, директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики:
Сейчас идет оптимизация, и вуз переходит на другие формы обучения, которые не требуют старой инфраструктуры. Теперь, как я понимаю, будут использоваться в том числе дистанционные методы образования и врачам не надо будет приезжать в Москву, чтобы повышать квалификацию. Это снимает необходимость в значительном объеме штатного расписания и большом количестве сотрудников.
Система здравоохранения — такая область, где учиться надо постоянно, поэтому послевузовское образование — это перманентная история, оно нужно каждому врачу до его последнего дня. Однако послевузовское образование перевести на дистанционное значительно проще. Начинающих студентов невозможно научить резать трупы дистанционно, а уже действующего врача научить теоретическим знаниям можно, и он на практике сам их зафиксирует. Человек имеет возможность стажироваться, сидя на своем рабочем месте.
Насколько я знаю, оптимизация сейчас идет только в МГМУ имени Сеченова, поскольку он первым внедряет новые методы обучения. Дальше, возможно, будет пересмотрена вся система послевузовского образования.
http://www.the-village.ru/village/city/ … post-badge

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.061 seconds, 6 queries executed ]