• Вы не зашли.

#201 2011-12-09 14:27:55

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Да это понятно, что сейчас начнутся экивоки : хотели как лучше, а получилось как всегда. Формат смешон. Сначала гнали, затыкая рты, теперь выдвигают "экспертов" для сглаживания ситуации, хотя всем понятно, что надо садиться и переделывать, пока система полностью не утратила управляемость.

Неактивен

 

#202 2011-12-10 17:31:01

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Закон против коррупции в здравоохранении

Согласно докладу Общественной палаты, опубликованному 3 ноября 2011 г., коррупция в нашей стране приняла системный характер, разрушая экономику и право. По оценкам специалистов, в России в разных отраслях разворовывается от 20 до 60 процентов бюджетных средств. Здравоохранение  в числе самых проблемных областей, наряду с ЖКХ и образованием.  Какие законодательные новшества призваны противостоять коррупции? На наши вопросы отвечают сотрудники Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Н.В. Путило, О.О. Журавлева, О.А. Беляева.

Эксперты опасаются, что с принятием Закона об основах охраны здоровья коррупционная емкость здравоохранения может вырасти в разы. Как противостоять тенденции замены бесплатных медуслуг платными? Какие законодательные нормы смогут это предотвратить?

В новом Федеральном законе 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан  в Российской Федерации» предприняты попытки решения данной проблемы по нескольким направлениям:

1) Более детально урегулированы отношения, возникающие в связи с оказанием платных медицинских услуг. Так, статья 19 в одном ряду  с правом на бесплатную медицинскую помощь закрепляет право на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Статья 84 устанавливает:  граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

2) В Законе дополнительно (по сравнению со ст. 41 Конституции РФ)  закреплено, что медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения для граждан является бесплатной. Статья 19 при раскрытии содержания права на медицинскую помощь указывает, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи согласно статье 80 названого Закона не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;

2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, – в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;

3) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов – по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний;

5) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований – при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;

6) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.

3)  Декларирование недопустимости замены платных услуг бесплатными  (ст. 11 взимание платы за оказание  медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются). Ст. 84: отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4) Расширение перечня бесплатных услуг. Статья 51 закрепляет право одного из родителей (члена семьи или законного представителя) на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста – при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается. В силу ст. 80 в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи включена паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Важно, что элементом права граждан на бесплатную медицинскую помощь на уровне Федерального закона провозглашено право обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, которое действует при соблюдении ряда условий: 1) в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи; 2) в условиях стационара или в неотложной форме; 3) лекарственные препараты должны быть включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а  медицинские изделия должны быть предусмотрены стандартами медицинской помощи.

Таким образом, Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан  в Российской Федерации» не воспринял предложений радикального характера, которые при условии жесточайшего контроля за их исполнением могли бы устранить проблему. Эти предложения сводились к запрету государственным и муниципальным организациям вообще оказывать платные услуги населению.  Предполагалось также, что этот запрет должен сопровождаться повышением бюджетного финансирования этих учреждений, в противном случае произошел бы массовый отток специалистов из этой сферы.

В настоящее время вымогательство при оказании услуг приобрело признаки обычая (то есть тех правил поведения, которые не имеют письменной формы, сложились стихийно) и превратилось в массовое явление, иногда имеющее и нелогичные деформации (например, отдельно взятка врачу при одновременной оплате платных услуг через кассу учреждения). Поэтому предложенные новым Федеральным законом меры могут  оказаться неэффективными, если не будет налажен постоянный контроль и не будет увеличено финансирование как медицинских работников, так и государственных медицинских организаций.

Как за год своего действия зарекомендовал себя новый закон об ОМС в точки зрения его коррупционной уязвимости? Какие законодательные дополнения и изменения могли бы улучшить ситуацию?

Следует сразу отметить, что не все положения Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» действуют с 1 января 2011 года, часть из них имеет иные сроки вступления в силу. Например, финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2015 года.

Закон предусматривал в качестве гарантий защиты прав застрахованных лиц возможность выбора и последующего изменения по желанию застрахованного лица медицинской организации, страховой компании, введение новой формы  полиса ОМС и его действие на всей территории РФ. Однако пока количество выданных полюсов ОМС нового образца, как и число лиц, пожелавших сменить страховую компанию незначительно. Поэтому давать оценку эффективности Закона, в том числе его коррупционной уязвимости, как целостного акта достаточно сложно.

Кроме того, не все подзаконные акты, которые были необходимы для реализации  Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  были приняты своевременно.  В связи с тем, что часть полномочий в сфере правового регулирования  обязательного медицинского страхования  имеют и субъекты Российской Федерации, то эффективность действия правовых норм указанного нормативного акта зависела и от регионов. Например, реализация положений Закона о санкциях в отношении медицинских организаций была затруднена отказом ряда медицинских организаций в регионах от включения в действующие договоры разделов  о таких санкциях. При этом медицинские организации ссылались на отсутствие в соответствующих субъектах РФ утвержденных размеров санкций. Данная ситуация создавала проблемы не только для страховых организаций и территориальных фондов медицинского страхования, но и снижала гарантии получения гражданами квалифицированной медицинской помощи. Таким образом, закрепленный на уровне положений Закона правовой механизм, призванный, в том числе, противодействовать коррупции не работал в полной мере.

В рамках проводимых преобразований предусматривается,  что тарифы ОМС станут полными, таким образом, страховые выплаты медицинским организациям, участвующим в программе ОМС, будут покрывать все расходы таких организаций, что также должно способствовать снижению коррупционной уязвимости данной сферы. Кроме того, с данными изменениями связывается увеличение притока частных клиник в систему ОМС, пока число таковых незначительно.  Предполагается, что подобная мера должна улучшить конкуренцию, повысить качество предоставляемых услуг.

В настоящее время врачи, как и учителя не являются государственными или муниципальными служащими, поэтому на них не распространяются соответствующие ограничения и запреты. Одним из направлений совершенствования противодействия коррупции в данной сфере является установление соответствующих запретов и ограничений и для врачей, уточнение ответственности страховых и медицинских организаций в рамках ОМС.

Каким образом последние изменения порядка госзакупок повлияют на госзакупки в здравоохранении? В какой мере широко известные факты коррупции в этой области (закупка томографов по завышенным ценам и др.) вообще повлияли на данные изменения?

Наверное, положительно. Так, Федеральным законом от 21.04.2011 г. № 79-ФЗ были введены нормы, предусматривающие право заказчика потребовать обеспечение гарантийных обязательств поставщика при приобретении медицинского оборудования. Тем самым на победителя торгов может возлагаться две обязанности: обеспечить собственные обязательства по поставке оборудования и обеспечить гарантийные обязательства на это оборудование. Это позволит сократить расходы бюджета на ремонт медицинского оборудования, вышедшего из строя в период гарантийного срока, а главное  будет стимулировать поставщика к надлежащему выполнению гарантии. Попутно отметим, что «госзакупки»  это сленг, коробящий любого юриста. Хотя слова «закупки, закупка» засорили не только нашу речь, но уже стали включаться в тексты законов (например, Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц», законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»), такая ситуация, тренд, если хотите, заслуживает порицания. Понятие «закупка» нашему законодательству чуждо, правильнее говорить не «госзакупка», а «государственный заказ».

Следует отметить, что для утверждения о «завышенной» цене нужно располагать достоверной информацией о том, какая цена объективно должна была быть на эти томографы или иное медицинское оборудование.  До принятия Федерального закона от 21.04.2011 г. № 79-ФЗ наше законодательство не предписывало заказчику накануне торгов проводить мониторинг цен. Называть ли это коррупцией, вопрос сложный, поскольку действия заказчиков были основаны на соблюдении требований действующего в тот момент законодательства. Теперь же в действующей редакции Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» появилась статья 19.1, обязывающая заказчика составить обоснование начальной цены контракта с использованием данных государственной статистики, общедоступной информации с сайтов производителей, иных сведений. Обоснование цены контракта сейчас подлежит включению в документацию о торгах или в извещении о запросе котировок.

Думается, именно скандал с томографами подтолкнул законодателя к введению этой нормы. Странно только, что это произошло лишь в 2011 г., то есть спустя пять лет с даты введения в  действие 94-го закона. Правило об обосновании начальной цены должно было быть предусмотрено в нем изначально. Но и эта норма далека от совершенства, так как она содержит лишь примерные ориентиры, которыми руководствуется заказчик при определении начальной цены. Уже назрела необходимость более жесткого нормирования начальных цен для государственных контрактов, а не просто введения их примерного обоснования.

По данным исследований, наиболее распространенные виды «низовой» коррупции в медицине: взятка врачу за получение различного рода справок. Что делается для того, чтобы навести порядок в этой сфере? Какие законодательные новации последних лет направлены на пресечение этого вида взяточничества?

Сразу следует оговориться, что речь идет не только о взятках, но и коммерческом подкупе.

Традиционно мерами борьбы с неформальными платежами за услуги в сфере здравоохранения являются введение официальных тарифов, повышение оплаты труда врачей и специалистов, а  также повышение прозрачности финансирования и деятельности медицинских учреждений, эффективности механизмов обжалования предоставляемых медицинских услуг. Снятие избыточных требований в отношении предоставления справок гражданами также способно улучшить ситуацию с «низовой коррупцией» в здравоохранении. Человек платит за медицинскую справку, т.к. она является основанием для получения определенных благ, в том числе, материального характера.

Ещё одной важной мерой, на наш взгляд, является повышение осведомленности населения о своих правах на получение медицинских услуг. На сегодняшний день большинство российских граждан, например, не знает какие прививки и в какие сроки должны быть сделаны их детям, какие виды помощи являются бесплатными, а какие предоставляются только на платной основе, каковые сроки проведения диспансеризаций, что необходимо, чтобы получить ту или иную справку. Таким образом, зачастую сложно оценить законность требований о дополнительной оплате медицинских услуг, а соответственно противостоять коррупции в медицинской сфере.

Что касается  пресечения «взяток», получаемых врачам за выдачу справок, то  за последние годы приняты различные меры, как общего характера, направленные на противодействие взяточничеству как явлению в целом, так  и специального характера: изменения в системе обязательного медицинского страхования; содействие конкуренции в данной сфере  в результате предоставление возможности участия в ОМС и частных медицинских организаций и др., которые также способствуют превенции и пресечению злоупотреблений и коррупции в сфере здравоохранения.

Для предотвращения имевших место ранее фальсификаций больничных листов с 1 июля 2011 года в России введены больничные листы с повышенной степенью защиты от подделок. Однако введение новых бланков имело и свою «оборотную сторону», малейшие ошибки при заполнении от руки делали выданные документы недействительными. Указанная проблема была частично преодолена в результате подготовки и размещения в свободном доступе в сети Интернет для «скачивания» специального программного обеспечения, позволяющего существенно упростить процедуру  заполнения и свести ошибки к минимуму. В 2012 году ожидается упрощение самого бланка и введение в обращение новой формы.

Кроме того, изменены правила выдачи, форма и порядок оплаты больничных листов. С 2011 года работодатель обязан оплачивать не два дня больничного, как это было раньше, а три, с четвертого дня оплачивает Фонд социального страхования. С 2014 года больничные будет оплачивать Фонд, а не работодатель. Пока данная модель проходит свою опробацию всего в  двух регионах  (Нижегородской области и Карачаево-Черкесси).

Этим летом скандал во РНИМУ имени Пирогова привел к отставке ректора. Какие законодательные меры предпринимаются с тем, чтобы навести порядок в области образования, в том числе и медицинского? Что делается, чтобы остановить выпуск врачей-недоучек?

В качестве дополнительных мер, способствующих повышению профессионального уровня медицинских работников Федеральный закон  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в ст. 69 предусмотрел с 1 января 2016 г.  режим аккредитации медицинских и фармацевтических работников.  Аккредитация специалиста – процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста будет осуществляться по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Решение проблемы повышения качества подготовки специалистов, которых сегодня выпускает система высшего образования, не сводится лишь к нормативным формам (хотя в этой сфере последние годы происходит принятие федеральных государственных образовательных стандартов (учитывающих, помимо прочего, требования работодателей), квалификационных требований к специалистам и т.д.).
http://ami-tass.ru/news/11577

Неактивен

 

#203 2011-12-11 01:49:25

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Начнём с министерства?

Неактивен

 

#204 2011-12-11 13:17:06

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Anna написал:

Важно, что элементом права граждан на бесплатную медицинскую помощь на уровне Федерального закона провозглашено право обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, которое действует при соблюдении ряда условий:

это называется оговорка по фрейду. конституционное право на бесплатную медицинскую помощь стало элементом какого то серхправа, придуманного в МЗ СР. Смысл в его условиях налагаемых на пациента. Чем жестче условия - тем выше платность ЗО. Поскольку условия бесплатности возросли в основах кратно (за счет обязательности стандартов) неминуемо и повышение платности в официальной и не очень формах (через кассу при замене препарата, изделия, алгоритма лечения и в карман за оформление решения врачебной комиссии о жизненных показаниях).

Anna написал:

В настоящее время вымогательство при оказании услуг приобрело признаки обычая (то есть тех правил поведения, которые не имеют письменной формы, сложились стихийно) и превратилось в массовое явление, иногда имеющее и нелогичные деформации (например, отдельно взятка врачу при одновременной оплате платных услуг через кассу учреждения).

почему то несмотря на старания власти вогнать медработников в состояние клошара, они не смогли научиться питаться воздухом, светясь от благости. пытаются выживать не смотря на заботу родины. хорошо хоть граждане эту ситуацию понимают.

Anna написал:

Традиционно мерами борьбы с неформальными платежами за услуги в сфере здравоохранения являются введение официальных тарифов, повышение оплаты труда врачей и специалистов, а  также повышение прозрачности финансирования и деятельности медицинских учреждений, эффективности механизмов обжалования предоставляемых медицинских услуг. Снятие избыточных требований в отношении предоставления справок гражданами также способно улучшить ситуацию с «низовой коррупцией» в здравоохранении. Человек платит за медицинскую справку, т.к. она является основанием для получения определенных благ, в том числе, материального характера.

осталось разобраться только в том кто получатель этих благ. см. порядок выдачи справок для Гибдд. Сделали обязательным нарколога и психоневролога и граждане повалили толпой помимо поликлиники в диспансеры. Суть операции заплати за справку и пожав руку доктору получи 10 и 11 подписи. И никто особо не раздумывает о том что требование выставлено государством, поэтому должно им же и оплачиваться. Иначе косвенный налог, а по русски - побор. Если таким способом зарплату врачей повышать (паралельно с традиционной системой налогооблажения и формирования бюджета ЗО) то боюсь кроме обратной реакции отторжения этого права ничего и не дождаться.

Anna написал:

Что касается  пресечения «взяток», получаемых врачам за выдачу справок, то  за последние годы приняты различные меры, как общего характера, направленные на противодействие взяточничеству как явлению в целом, так  и специального характера: изменения в системе обязательного медицинского страхования; содействие конкуренции в данной сфере  в результате предоставление возможности участия в ОМС и частных медицинских организаций и др., которые также способствуют превенции и пресечению злоупотреблений и коррупции в сфере здравоохранения.

Ясен пень - все хотят поучаствовать в дележе пирога навязанных платных услуг.

Anna написал:

В качестве дополнительных мер, способствующих повышению профессионального уровня медицинских работников Федеральный закон  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в ст. 69 предусмотрел с 1 января 2016 г.  режим аккредитации медицинских и фармацевтических работников.

Дополнительные к чему? к праву на медицинскую деятельость лиц с высшим (без принятой во всем мире послевузовской подготовки врачей) медицинским и иным образованием? Без комментариев.

Неактивен

 

#205 2011-12-12 16:37:26

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

В битве ФАС и Минздравсоцразвития страдают пациенты

Понедельник 12.12.2011

Аннулируя  аукционы по поставке медицинского оборудования в ЛПУ, федеральная антимонопольная служба (ФАС) нарушает  права пациентов. Об этом заявила руководитель коммерческой практики гражданско-правового Департамента юридической компании «КЛИФФ» Елена Денисова 7 декабря на конференции, посвященной разъяснению правовых новелл ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

«Предъявляя определенные  иски к местным Минздравам, ФАС часто нарушает права пациентов. В нашей практике  в  12 судах разных регионов лежат жалобы, связанные с судебными делами ФАС и конкретных медицинских учреждений. Федеральная антимонопольная служба  выносит решение об аннулировании открытого электронного аукциона на поставку  медоборудования для МУЗ, при этом поставка уже осуществлена. И на этом оборудовании пациент уже получает необходимое лечение. Между тем ФАС выходит в суд с требованием о приостановке поставок оборудования в больницу. Почти неделю пациенты краевой больницы оказываются вообще без лечения. Здесь очевидно нарушены права человека»,- отмечает Елена Денисова.

Однако, благодаря юридическому вмешательству, есть примеры, когда пациентам удается отстоять и защитить свои права. «В моей практике уже есть один пример, когда пациент выиграл подобное дело и суд обязал местный Минздрав оплатить пациенту годовой курс лечения в размере 340 тыс. евро. Считаю, об этом необходимо говорить»,- говорит Елена  Денисова.

По ее мнению, новый закон «Об основах охраны здоровья граждан» также не регулирует порядок защиты граждан, когда происходит подобная «битва» федеральных служб.  «Принятый закон не  защищает пациента в подобных ситуациях, но это не значит, что пациент должен страдать и лишаться своего права на медицинскую помощь»,- комментирует Елена Денисова.

Источник: www.pharmvestnik.ru

Неактивен

 

#206 2011-12-14 13:32:52

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Производителям медицинских изделий придется искать им замену Эксклюзив
Для производителей медицинских изделий — от пластырей до томографов — с нового года меняются правила игры. Впредь при регистрации этих изделий придется указывать, чем их можно заменить. Этого требует закон «Об охране здоровья граждан», принятый в конце ноября. Участники рынка готовятся к задержкам с регистрацией новых изделий, срывам поставок и проблемам на таможне. Чтобы обойтись без сбоев, до 1 января необходимо внести изменения в 44 законодательных акта, подсчитали эксперты.

Производители медицинских изделий надеялись, что авторы закона «Об охране здоровья граждан» предоставят им переходный период, однако этого не случилось. Норма о том, чтобы вносимое в реестр медицинское изделие содержало информацию о его взаимозаменяемости, вступает в силу с 1 января 2012 года, рассказала исполнительный директор Ассоциации производителей медицинских изделий (IMEDA) Александра Третьякова. При этом непонятно, по каким критериям будет оцениваться взаимозаменяемость — техническим, функциональным, эксплуатационным, сетует координатор по качеству и госрегулированию Philips «Здравоохранение» Мария Богорад. На фармацевтическом рынке во всем мире считаются взаимозаменяемыми препараты с одним международным непатентованным наименованием, разъясняет г-жа Третьякова. А для медицинских изделий такого понятия в мировой практике вовсе не существует.

До тех пор пока законодательно не установят критерии взаимозаменяемости, участникам рынка придется руководствоваться только своими познаниями в данной области, считает директор по правовым вопросам компании «3М Россия» Алексей Завалев. Впрочем, такой способ не годится для инновационной продукции, полагает Александра Третьякова.

Если критерии не будут сформулированы законодателем, со временем они установятся в результате судебной практики и судебных прецедентов, отмечает г-н Завалев. Он предвидит судебные оспаривания неправомерных отказов регистрации медицинских изделий на основании «неуказания» или «неправильного указания» взаимозаменяющих товаров.

Между тем жизнь отрасли могут осложнить и другие новшества. В следующем году должна заработать система мониторинга и анализа побочных эффектов, к разработке которой Минздрав еще даже не приступал, рассказывает Александра Третьякова. «Меняется и терминология: теперь все товары, от пластыря до томографа, станут именоваться медицинскими изделиями, а их сегодня 27 тыс. видов, при этом для разных категорий существуют свои налоговые и таможенные ставки», — продолжает эксперт.

По оценке юристов IMEDA, для того чтобы рынок мог работать, за оставшиеся до нового года три недели необходимо внести изменения в 44 законодательных акта. IMEDA уже обсуждала сложившуюся ситуацию с Минздравом. «В ведомстве тоже озабочены, — объясняет г-жа Третьякова. — Там отдают отчет, что у них есть всего три недели на то, чтобы что-то предложить».

«Для бесперебойного функционирования рынка медицинских изделий министерство готовит проекты нормативных правовых актов», — заверили РБК daily в Минздраве. Понятие взаимозаменяемости будет определено правовым актом о порядке регистрации медицинских изделий, сообщили в ведомстве.

Мониторинг безопасности медицинских изделий будет осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти, а порядок мониторинга будет утвержден приказом Минздрава, продолжили в министерстве. В отношении различных наименований медицинских изделий (медицинская техника, медицинское оборудование и изделия медицинского назначения) также готовятся изменения в нормативные акты.

Пока же рынок ждет задержек регистрации новой продукции, перерегистрации старой и внесения изменений в регистрационное досье, а также сложностей на таможне, говорит Александра Третьякова. «А это значит, что возникнут задержки с выводом на рынок продукции. Инновации притормозятся», — резюмирует эксперт.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/12/12/marke … 9982268218

Неактивен

 

#207 2011-12-26 10:26:29

Lyudmila Bezm.
Member
Зарегистрирован: 2010-07-13
Сообщений: 571
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Экстренная помощь будет бесплатной в любых медучреждениях
Здоровье россиян, похоже, одна из главных тем уходящего года. И больше всего вопросов вызвал новый закон о здравоохранении. О важных изменениях, которые могут коснуться каждого из нас, ведущие "Утра России" расспросили министра здравоохранения и социального развития Татьяну Голикову.
Видео интервью по ссылке: http://www.remedium.ru/news/detail.php?ID=49603

Неактивен

 

#208 2011-12-27 18:39:09

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Интервью замминистра Вероники Скворцовой «Российской бизнес-газете» о вступлении в силу закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

27/декабря / Версия для печати / сохранить в Word

Уходящий год дал старт масштабным изменениям в российском здравоохранении: началась реализация региональных программ модернизации, вступил в действие новый Закон "Об обязательном медицинском страховании", принят базовый Закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". О том, каковы конечные цели реформы здравоохранения, что изменится для нас, обычных пациентов, "РБГ" рассказала заместитель министра здравоохранения и социального развития, член-корреспондент РАМН, профессор Вероника Скворцова.

- Вероника Игоревна, так что же изменится в наших отношениях с поликлиниками и больницами с 1 января 2012 года?

- Ряд изменений, заложенных в Законе "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", начнет реализовываться уже с 1 января, но многие положения закона будут внедряться поэтапно - в течение последующих пяти лет. Мы надеемся, что каждый год будут повышаться качество и доступность медицинской помощи. Прежде всего, лучше будет урегулировано разделение платных и бесплатных медицинских услуг. В законе намного четче прописаны гарантии государства по бесплатному обеспечению всех граждан страны медицинской помощью. Перечислены услуги, которые ни при каких условиях не могут быть платными. Впервые будут оказываться бесплатно медицинская реабилитация и паллиативная помощь. По-новому будет формироваться сама программа государственных гарантий на основе просчета совокупной стоимости стандартов медицинской помощи с учетом реальной заболеваемости россиян. Это позволит обосновать финансовые потребности отрасли в целом, а также стоимость территориальных программ государственных гарантий в каждом регионе и примерные финансовые потребности в каждом медицинском учреждении.

- Значит, такое понятие, как подушевой норматив финансирования, исчезнет или будет рассчитываться иначе?

- Подушевой норматив - это лишь расчетная величина, которая получается в результате деления объема финансирования на численность населения. Ранее все средства ОМС содержались в основном в территориальных фондах, из-за чего еще два года назад подушевой финансовый норматив различался между регионами более чем в 20 раз!

По новому Закону "Об обязательном медицинском страховании в РФ" формируется единое "пространство ОМС" на всей территории страны. Все средства аккумулируются и перераспределяются так, чтобы подушевой норматив был одинаковым независимо от региона, в котором гражданин живет. Профилактика недофинансирования и выравнивание подушевого норматива - это два важнейших финансовых механизма достижения социального равенства. При одном и том же заболевании примерно одинаковой тяжести граждане должны получать равные объемы качественной медицинской помощи согласно единым порядкам и стандартам ее оказания - это и есть одна из главных задач Закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".

- Второй важнейшей его составляющей является обязательность исполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи. И по этому поводу было немало дискуссий.

- Порядки и стандарты важны не сами по себе, а как основа единых требований к качеству медицинской помощи. Их необходимо было выработать для всех основных групп заболеваний и патологических состояний (отравлений, травм и т.п.). Это высокоинтеллектуальная работа, в которой принимало участие все экспертное медицинское сообщество - в общей сложности более семи тысяч ведущих специалистов по 60 специальностям. Каждую профильную группу экспертов возглавлял внештатный главный специалист министерства, а входили в нее и ведущие специалисты регионов, и академики, и члены-корреспонденты РАМН, и руководители федеральных учреждений независимо от ведомственной принадлежности, а также председатели наших профессиональных ассоциаций и медицинских обществ. Хочу подчеркнуть, что чиновники любого, самого продвинутого министерства никогда бы эти документы сами создать не могли.

- А в чем разница между порядками и стандартами?

- Порядки представляют собой алгоритмы оказания медпомощи на разных этапах обращения пациента за помощью и ее оказания - от посещения поликлиники или вызова "скорой помощи" и до окончательной реабилитации. Они вводят обязательные требования к лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ) и стандарты их оснащения. Кроме того, порядки закрепляют временные окна, в рамках которых можно считать помощь своевременной. Для каждого подразделения ЛПУ также прописаны стандарт оснащения и штатное расписание. Фактически порядки закладывают единые векторы развития каждой профильной медицинской службы, а также критерии лицензирования медицинской деятельности ЛПУ, возможность допуска к оказанию конкретных видов медицинской помощи. Очень важно, что жесткие требования, которые лежат в основе лицензирования, сочетаются с гибкими механизмами их реализации на местах.

- Оппоненты не раз обвиняли министерство в желании заставить всех врачей лечить больных "под копирку", стандартно. Такая опасность существует?

- Стандарт - это не рекомендации по лечению конкретного больного и не клинический протокол. Это усредненный для однородной группы больных документ, который прописывает все возможные медицинские процедуры и компоненты лечения при соответствующем заболевании с указанием напротив каждого пункта (процедуры, лекарственного препарата, препарата крови, лечебной диеты и др.) частоты его предоставления в этой группе пациентов. Если стоит единица, значит, этот компонент требуется каждому больному, если 0,1 - каждому десятому, если 0,01 - одному из ста и т.д. Зная стоимость услуг, цены на лекарства и прочие компоненты лечения, можно просчитать стоимость стандарта, то есть усредненную стоимость лечения одного случая заболевания. А зная показатель заболеваемости этой патологией, можно просчитать стоимость лечения всех больных как в целом для страны, так и для отдельного региона. Совокупная стоимость стандартов, просчитанная с учетом данных медицинской статистики, позволяет определить стоимость всей медпомощи россиянам.

- Получается, это прежде всего финансово-экономический инструмент?

- Это одна его сторона. Но есть и вторая - стандарты и порядки оказания медицинской помощи создают основу для управления качеством медицинской помощи, так как содержат в себе критерии его оценки. Эти критерии могут быть скрыто встроены в электронную историю болезни, что при внедрении информатизации позволит автоматизированно определять качество лечения каждого конкретного больного или качество работы всего лечебного подразделения за определенный период времени. Подобная система называется benchmarking (от английского bench - "ориентир, эталон". - Прим. ред.) и используется для определения эффективности работы медиков во многих странах мира. Она позволяет передавать информацию о качестве работы лечебного подразделения в фонд ОМС и страховую компанию и таким образом ранжировать начисление зарплаты коллективу. Если баллы коллектива выше определенной "планки качества", выплачиваются стимулирующие надбавки, а за снижение баллов применяются штрафные санкции. И если штрафы повторяются два месяца подряд, органы надзора и контроля проводят расследование и выясняют, почему качество страдает системно. Что же до утверждений, что стандарты приведут к бездумному лечению, то это неправда. Мы сторонники традиционной российской медицины, которая всегда славилась индивидуальным подходом и вниманием к пациенту.

- Модернизацию здравоохранения многие понимают как ремонт обветшавших больниц и поликлиник и оснащение их новым оборудованием. Так ли это?

- Суть программы модернизации не только в ремонте и закупке нового оборудования, хотя и это важно. Главная цель - чтобы в течение двух лет каждый регион смог выстроить трехуровневую систему здравоохранения, фактически заново разработав стратегию движения больных в зависимости от профиля, остроты и тяжести заболевания: при определенных группах заболеваний - от учреждений первичного звена до межмуниципальных центров и региональных, и даже федеральных учреждений. Причем в экстренном случае время довоза больного из любой точки каждого региона не превышало 30-40 минут. Правильное территориальное размещение ЛПУ разного уровня, их обновление и оснащение, а также выстраивание правильных связей между ними - это важнейшая задача модернизации.

- Если вспомнить, в каком состоянии сейчас медицинская база в некоторых регионах, особенно в отдаленных местностях, это кажется задачей почти невыполнимой...

- Согласна, она экстремально сложная, но не достигает цели тот, кто не идет. Помочь должно второе направление модернизации - информатизация. Она важна не только для персонифицированного учета медицинских услуг и их финансового сопровождения. Но помимо этого информатизация создаст предпосылки и для преемственности медицинской помощи в разных ЛПУ, потому что любое заболевание требует не только помощи в остром периоде, но и реабилитации, санаторно-курортного восстановления, длительного наблюдения. Создание единого информационного пространства и возможность обмена медицинской информацией позволит оптимизировать весь процесс лечения.

- На недавней конференции по информатизации специалисты констатировали, что сложность задачи оказалась выше, чем предполагалось.

- Причина также в больших различиях между регионами. У нас есть территории, чрезвычайно продвинутые с точки зрения информатизации, в которых уже давно созданы базы данных, электронные библиотеки, справочные системы для врачей, телемедицина и т.п., а есть другие, в которых до сих пор не поставили компьютеры в свои ЛПУ. В стране создано несколько отечественных направлений информатизации, которые различаются подходами к структурированию сбора информации, построением систем ее хранения и анализа. Недавно мы провели конкурс программ информатизации, отобрали все лучшие проекты и не планируем пренебрегать хоть каким-то позитивным опытом. Ясно, что с учетом грандиозности того, что нужно сделать, сразу решить все задачи невозможно. Но у нас выхода другого нет - и мы это сделаем.

- В последнее время в разных аудиториях активно обсуждают неиспользуемые резервы повышения эффективности медицинской помощи. Например, зачет платежей по ОМС при покупке полисов добровольного медицинского страхования для работодателей и самих работников, перспективы внедрения системы лекарственного страхования. Как в министерстве относятся к этим предложениям?

- Могу сказать, что мы об этом также думаем, обсуждаем с экспертами. Все сразу сделать невозможно, можно легко дискредитировать систему непродуманными решениями. Но хотела бы сказать, что уже сделаны огромные шаги вперед. Любой человек, если он честен и просто сравнит, что было 5-10 лет назад в наших больницах и поликлиниках и что есть сейчас, то однозначно сделает вывод: многое изменилось к лучшему. Здравоохранение стало реальным приоритетом государственной политики. Чтобы губернатор лично руководил программой модернизации здравоохранения, подготовкой кадров, выделял деньги на льготы медработникам, радовался, что приехали новые врачи и т.д., этого прежде никто и представить не мог, а теперь это реальность.

- Какие задачи предстоит решить в 2012 году?

- Чтобы Закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" заработал на практике, предстоит принять более 100 подзаконных актов, в том числе более 30 постановлений правительства, огромное количество приказов, которые должно подготовить и выпустить министерство. Помимо этого уже созданы три новых биомедицинских закона - о донорстве крови и ее компонентов, о биомедицинских клеточных технологиях, о донорстве и трансплантации органов. Они находятся на разных стадиях рассмотрения. К концу 2012 года будет подготовлен четвертый "биомедицинский" закон - о биологических тканях, в том числе и о так называемых криобанках. Эти законы позволят создать систему самой современной биомедицины, позволяющей бесплатно обеспечивать россиян необходимым биологическим материалом в случае угрозы их жизни и здоровью.

- Известно, что министерство работает над программой развития здравоохранения до 2020 года...

- Да, первый вариант программы уже подготовлен, и это знаковое событие. Подобная программа разрабатывается впервые за постсоветский период и объединяет все аспекты развития здравоохранения, включая и те направления, которые раньше входили в нацпроект "Здоровье", ФЦП и т.п. Начало 2012 года будет посвящено доработке и обсуждению программы, ее согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти. Этот процесс надеемся завершить к маю. Важными новеллами программы являются отдельный блок по формированию здорового образа жизни и широкомасштабной профилактике, основанной как на массовых, так и на индивидуальных стратегиях, а также подпрограмма по инновационному развитию здравоохранения. Нас ждет не просто большой объем работы, а очень большой, но у нас есть все основания для оптимизма.

Источник: "Российская бизнес-газета"

Неактивен

 

#209 2011-12-28 00:08:48

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Anna написал:

Прежде всего, лучше будет урегулировано разделение платных и бесплатных медицинских услуг. В законе намного четче прописаны гарантии государства по бесплатному обеспечению всех граждан страны медицинской помощью. Перечислены услуги, которые ни при каких условиях не могут быть платными. Впервые будут оказываться бесплатно медицинская реабилитация и паллиативная помощь.

вранье. никакого четкого разделения. см. предыдущие публикации. медреабилитация слава богу не выпала из системы госгарантий, хотя очень хотелось.

Anna написал:

- Подушевой норматив - это лишь расчетная величина, которая получается в результате деления объема финансирования на численность населения. Ранее все средства ОМС содержались в основном в территориальных фондах, из-за чего еще два года назад подушевой финансовый норматив различался между регионами более чем в 20 раз!

вранье. подушевой норматив закладывался кудриным при формировании системы межбюджетных отношений субсидий, дотаций и субвенций, как минимальная норма социального обеспечения. (1999 г. бюджетный кодекс)

Anna написал:

стандарты и порядки оказания медицинской помощи создают основу для управления качеством медицинской помощи, так как содержат в себе критерии его оценки.

вранье. стандарты связаны лишь с субективной оценкой финансовой эффективности со стороны страховых компаний. на качество медпомощи как и на больного наплевать.

Anna написал:

Мы сторонники традиционной российской медицины, которая всегда славилась индивидуальным подходом и вниманием к пациенту.

это где в основах, если там финансовая усредненка?

Anna написал:

Здравоохранение стало реальным приоритетом государственной политики. Чтобы губернатор лично руководил программой модернизации здравоохранения, подготовкой кадров, выделял деньги на льготы медработникам, радовался, что приехали новые врачи и т.д., этого прежде никто и представить не мог, а теперь это реальность.

это да!!!!!!!! тоько здравоохранению от этого не лучше. но несомненный успех (не мзср, а народа россии), что губернаторов стали трясти за социалку. Осталось понять, где субъектам брать бабло на нее, дабы нормально было. а не только к приезду великого пу.

Anna написал:

Чтобы Закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" заработал на практике, предстоит принять более 100 подзаконных актов, в том числе более 30 постановлений правительства, огромное количество приказов, которые должно подготовить и выпустить министерство. Помимо этого уже созданы три новых биомедицинских закона - о донорстве крови и ее компонентов, о биомедицинских клеточных технологиях, о донорстве и трансплантации органов.

ждем не дождемся закона о трансплантации, чтоб понять кого сажать за геноцид и фашизм.

Неактивен

 

#210 2011-12-28 01:04:39

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Не кипятитесь Вы так. Чаво разнервничались то, раскричались?
Сажать надо не госпожу Скворцову и не мадам Крокодил, не надо репрессировать ни винни и ни самого пу. А чтобы чтото изменилось в стране, следует линчевать и кастрировать карусельщиков, избиркомы, ментов из оцепления и прочих холуёв. Ибо тараканищща та сами по себе не страшные, хоть и много их развелось в стране. Дефект в народе.
Вот до чего договорились. Только вот непонятно, г-жа Вероника - таки тараканище или исполнитель?..

Неактивен

 

#211 2011-12-30 03:50:57

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

http://www.minzdravsoc.ru/videobank/331
ЭТО НАДО ВЕШАТЬ В Ю-ТУБЕ!!!!!!!! девушка издала закон, который не читала! или нагло врет всей стране. Причем уже путает прошедшее с будующим.
ЗЫ Они делают свое дело, в контакте с профессиональным сообществом!!!!!!
не мешайте обогащаться
ЗЗЫ Нельзя поддерживать любой режим, который ставит во главу государствообразующей отрасли людей, не понимающих чем занимаются. тем более при сомнении в их корыстной заинтересованности.
ЗЗЗЫ это какая-то ж.... а не министр

Неактивен

 

#212 2011-12-30 08:49:21

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Эта страна заслуживает таких правителей, которые есть. С молчаливого согласия и принятия правил игры.

Неактивен

 

#213 2012-01-10 16:48:42

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Новый закон: деньги

  Новый закон предусматривает бесплатные услуги для всех, но предлагает государственным учреждениям оказывать населению также платные услуги. Тему финансово-экономического обоснования Закона мы обсуждаем с директором Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Ларисой Попович.

- В чем основные проблемы нового закона?

Прежде всего тот закон совершенно точно закладывает конфликт между врачом и пациентом. Теоретически в нем предусмотрен примат прав пациента над правами врача. У пациента очень много декларированных прав, и практически отсутствуют реально подкрепленные законодательными механизмами обязанности. У врачей же все как раз наоборот. Кроме этого, существуют ловушки, связанные с вопросами информирования пациента. Декларируется, что медицинскую помощь пациент должен получать только на основе информированного согласия. Эта ловушка особенно четко будет заметна при предоставлении платных услуг, при так называемом «оказании платной помощи по желанию пациента». Критериев достаточности информирования не предусмотрено. Пациент после получения платной услуги всегда может заявить, что его согласие получено под давлением обстоятельств, и он не был в полной мере информирован о возможности получения помощи бесплатно. В результате услуга будет оказана, деньги с пациента получены, необходимые расходы произведены, а потом медицинскому учреждению будет выставлен счет на возврат денег и оплату штрафных санкций, или даже судебный иск. Такие примеры мы часто видели и раньше, поэтому законодателям следовало урегулировать этот потенциальный конфликт. Однако они этого не сделали. В результате врачи оказываются заложниками.

Более того, если посмотреть на закон об обязательном медицинском страховании, то там есть нормы, которые предполагают, что страховая компания, которая оплачивает медицинскому учреждению его расходы на оказание услуг, будет получать бонус за экономию. То есть чем меньше она заплатит медицинскому учреждению, тем больше будет ее собственный доход. Таким образом, конфликт между пациентом и медицинским учреждением будет выгоден страховым компаниям, поскольку позволит им применить к лечебному учреждению штрафные санкции, не заплатить за оказанную помощь и сэкономить в свою пользу средства здравоохранения.

Но основная проблема в том, что в целом система регулирования обязательного медицинского страхования как части государственной системы охраны здоровья выстроена не на основе подкрепления работы медиков по улучшению здоровья граждан, а на основе презумпции виновности врача в перерасходе средств. Весь фокус контроля многочисленных проверяющих нацелен на снижение затрат, а не на улучшение состояния здоровья, на экономию, а не на эффект для населения.

- Закон обещает пациентам разнообразную — как бесплатную, так и платную — медицинскую помощь. Граница между этими двумя составляющими действительно размыта, как утверждают критики Закона?

Да, граница прописана очень нечетко. Утверждается, что бесплатно будет все, что входит в стандарт, при этом министр здравоохранения утверждает, что стандарты будут современными и эффективными. Однако нигде в законе не упоминается, что эти современные стандарты государство будет финансировать в полном объеме. При принятии закона вообще отсутствовало финансовое обоснование всех обещаний, которые в нем даны. Но ведь опыт предыдущих лет показывает, что отсутствие финансового баланса приводит к тому, что финансирование медицинской помощи осуществляется "в ручном режиме" и что вопросы платности-бесплатности находятся в зоне повышенного коррупционного риска.

Нужно учитывать еще и то, что чрезмерная централизация полномочий и финансов сопровождается чрезмерной децентрализацией обязанностей и ответственности. Регионы обязаны обеспечивать все те многочисленные новые обещания, которые даны федеральным центром населению. При этом в центр уходит значительная часть средств региональных бюджетов, а гарантий того, что из центра вернется адекватное по объему обязательств финансирование, совершенно нет. Особенно ярко это проявляется в вопросах обеспечения дорогостоящей медицинской помощью и лекарствами. В результате региональные власти становятся заложниками обещаний федерального центра, не имея инструментов для решения. Это еще один конфликт, который заложен в законе.

- Учитывая сказанное, как Вы полагаете, возможно ли в принципе повсеместное обеспечение предусмотренных законом единых стандартов медицинского обслуживания?

Во- первых, все необходимые стандарты еще не готовы. Не готовы и порядки медицинской помощи. А самое опасное то, что если эти порядки будут ориентированы на некоторое «усредненное» медицинское учреждение, то множество медицинских учреждений просто будут выброшены из системы, поскольку не будут соответствовать этим порядкам. Например, порядком требуется наличие в клинике определенного оборудования, а его в этом районе в принципе нет. У нас не может быть одинаковое оборудование в Тыве и в Ханты-Мансийске. Совершенно разный уровень финансирования здравоохранения. В России слишком много лечебных учреждений, до которых просто не дошли руки. Что с ними будет? Они лишатся финансирования? Или порядки у нас будут разрабатываться применительно к каждому лечебному учреждению? При этом нужно обратить внимание на то, что эти порядки обязательны и для частных учреждений. Т.е. частные клиники должны иметь такое же оборудование и такое же штатное расписание, как и государственные клиники, независимо от того, насколько такой порядок эффективен и что по этому поводу думают владельцы этих частных клиник. Тогда в чем будет смысл открытия частной клиники для инвестора?

Что касается стандартов и их обязательности, то здесь вообще нет ясности. Требовать повсеместно в России одинаковый набор услуг невозможно, тем более, если стандарты, как нас уверяют, будут самыми современными и эффективными. Это очень дорогое удовольствие для всего мира, а не только для России с ее низкими расходами на здравоохранение и высочайшей степенью региональной дифференциации.

В законе говорится о том, что субъект устанавливает медико-экономический стандарт (т.е. реальную цену за медицинскую помощь) в зависимости от имеющихся у него средств. Предположим, заявленный состав стандартов одинаков для всей страны. И субъекту нужно полностью профинансировать все, что в него включено. Однако разница в ценах на лекарства и коммунальные услуги в регионах значительно меньше разницы в уровне финансирования здравоохранения. Это значит, что после оплаты стандартных лекарств, питания, коммуналки и прочего у медицинского учреждения останутся совершенно разные по объему деньги на выплату заработной платы врачам (если вообще останутся). Но не платить врачам нельзя. Тогда нужно на чем-то из стандарта экономить. В результате где-то составляющие этих стандартов будут финансироваться на 100%, а где-то и на 40%. Тогда как можно рассчитывать на одинаковый уровень помощи?

-Кстати, об экономии. Сэкономить по линии медицинского обслуживания и страхования ведь стремятся не только в России?

Знаете, как сейчас в мире делают систему медицинской помощи, для того чтобы экономить? Для хронически больных людей создаются условия, чтобы как можно больше помощи оказывалось на дому, в комфортном окружении. Применяется большое количество всевозможных портативных мониторов, датчиков, чтобы больной человек, находившийся дома, был под патронажем. Очень сильно развиты телекоммуникации. Создаются так называемые сестринские практики, когда хроническим больным все время звонит медсестра, контролирует, что с ним происходит, как он принимает лекарства. В этом случае нет необходимости использовать дорогостоящие ресурсы стационара.

Стационары - это зона, где пациент получает помощь только в случае угрозы жизни. Мировое здравоохранение переходит от ответственности за лечение болезней к ответственности за поддержание здоровья и благополучия человека. Концепция sickness (болезнь) заменяется концепцией wellness (здоровье, благополучие). И тут главную роль играет доступность лекарств в домашних условиях, в условиях амбулаторной помощи, и экономическая заинтересованность больного в ранней диагностике заболеваний и ведению здорового образа жизни. У нас же лекарства бесплатны только в стационаре, и очень небольшому числу граждан (льготникам) они доступны со скидкой или бесплатно в аптеке.

Весь мир давно понял, что лекарственное страхование – это важнейшая компонента лечения. Когда мы указывали на отсутствие важнейшего положения о введении лекарственного страхования в законе об обращении лекарственных средств, нам сказали, что это будет в законе об Обязательном медицинском страховании (в законе об ОМС). Но в законе об ОМС этого нет. Нам сказали, что это будет в законе об охране здоровья. Но в законе об охране здоровья про лекарственное страхование нет ни слова. Для большинства граждан по-прежнему не будет доступно лечение на начальных стадиях болезни, и мы по-прежнему будем получать тяжелые формы заболеваний, и нам все больше придется строить дорогостоящие центры высокотехнологичной помощи, и все меньше денег будет оставаться на сохранение здоровья тех, кто еще не болен.

- Возвращаясь в день сегодняшний. Что ждет обывателя после 1 января 2012 года?

Думаю, что обывателя пока ничего нового не ждет – ни улучшений, ни ухудшений. Однако я полагаю, что у медицинских учреждений проблемы могут начаться, но скорее всего не с первого января, а в середине февраля, когда пойдут отчеты и платежи за медицинскую помощь при одновременном переходе на новую модель оплаты. У медицинских учреждений начнутся проблемы неплатежей, потому что та система финансирования, которая прописана, а) не подкреплена финансово; б) не подкреплена нормативно.

Медицинское учреждение должно предоставлять несколько различных типов счетов на каждого пациента, причем для каждой страховой компании, с которой оно заключает договор. Медицинское учреждение должно разбить счет на несколько компонентов: что оно затратило по модернизации, что по диспансеризации, что по национальному проекту, что по дополнительной оплате, что по целевым программам, что собственно на медицинскую услугу и т.п. И это по каждому пациенту, даже если получит за посещение среднюю стоимость – около 200 рублей. Бухгалтерские операции для формирования счета будут дороже . При этом врачи еще должны ухитриться как-то применить среднестатистический стандарт к конкретному пациенту. И что еще сложнее – ухитриться отразить это выполнение в многочисленных счетах, которые лечебное учреждение представляет всем страховым компаниям, потому что за невыполнение стандарта с 1 января 2012 года страховая компания имеет право наказать медиков рублем. А рублей этих в бюджете здравоохранения и так явно меньше, чем нужно.

За 15 лет Россия в PPP долларах (PPP - purchasing power parity, паритет покупательной способности , обменный курс двух или нескольких валют, рассчитанный на основе их покупательной способности безотносительно к определенным наборам товаров и услуг) увеличила затраты на здравоохранение на 189 процентов. Израиль, увеличив на 65 процентов финансирование, на 38 процентов снизил смертность трудоспособного населения. Швеции на это же самое потребовалось на 113 процентов больше денег. Турция увеличила затраты на 400 процентов, чтобы достичь 32-процентного снижения смертности трудоспособного населения.

Что произошло в России? Затраты на здравоохранение увеличили на 189 процентов, а смертность трудоспособного населения увеличилась на 37 процентов. Мы единственные, у кого такой тренд, когда растут затраты на здравоохранение, но не растет ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ), которая является интегральным показателем эффективности системы здравоохранения. С 1960-го года мы единственная страна, у которой совсем не увеличились показатели ОПЖ. Индия за это время увеличила продолжительность жизни на 21 год. И они почти сравнялись с нами.

В мире сейчас колоссальный рывок в плане состояния здравоохранения. А мы находимся на пороге демографической катастрофы или уже в нее вошли. Меры, которыми нужно спасать российское здравоохранение, должны быть экстренными, я бы даже сказала, экстремальными, очень серьезными. Это значит, что нам нужно менять свою модель организации здравоохранения. В Коста-Рике ВВП на душу населения меньше, чем у России в два раза, но там в полтора раза больше тратят на здравоохранение, да и показатели здоровья значительно лучше. Куба тратит больше, хотя ВВП тоже приблизительно половина от нашего. По лекарствам ситуация очень показательна. ВВП на душу населения у нас и в Польше одинаковый, но Польша в четыре раза больше тратит на лекарства. ВВП на душу населения в Германии в два раза больше, чем в России, но она тратит на бесплатные лекарства для населения в в 17 раз больше.

- Похоже, что энтузиазма новый закон у Вас не вызвал?

Я очень расстроена и нетехнологичностью, и непродуманностью того, что происходит. И, конечно, новый закон об охране здоровья только усугубляет ситуацию. Самое главное, что по-прежнему нет финансового баланса между государственными обещаниями и выделяемыми средствами , в результате в этой ситуации врачи окажутся крайними, а пациенты проигравшими.
http://medportal.ru/mednovosti/main/2012/01/10/zakon/

Неактивен

 

#214 2012-01-17 22:56:16

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ОТ 17.01.2012. «ОБ УЛИЦЕ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ — РОССИЙСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ»

17 Января 2012 г.

П. 5 ст. 84 ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011. «Об основах охраны здоровья граждан» гласит, что  правом оказывать платные услуги гражданам наделены медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Это формула сама по себе цинична — правом оказывать платные услуги наделены те, кто обязаны оказывать бесплатную помощь! ЗАЧЕМ ЖЕ ИМ ОКАЗЫВАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ, ЕСЛИ МОЖНО ОКАЗЫВАТЬ ТУ ЖЕ ПОМОЩЬ, НО ЗА ДЕНЬГИ?
  Поскольку Конституция РФ имеет более высокую силу, чем закон, а ст. 41 Конституции РФ гласит, что медицинская помощь  оказывается гражданам бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях, то из под действия вышеуказанной статьи закона необходимо сделать изъятие, и получится, что закон не разрешает государственным и муниципальным учреждениям оказывать платные услуги гражданам, а разрешает их только негосударственным организациям, которые вошли в программу госгарантий.
Правда, государство придумало в уже упомянутой статье (ч.1) новеллу, согласно которой платить деньги — это право пациента, а не обязанность, как это следует из норм гражданского права: платить - обязанность в ответ на продаваемые товары, услуги и пр. Но чего не придумаешь, чтобы обойти закон и здравый смысл?! — ведь за медицинскую помощь уже уплачено налогами.
В развитие этого закона Министерство здравоохранения и социального развития РФ опубликовало проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам»[1], в которых (в Правилах) согласно п.5 сказано, что платные медицинские услуги государственными и муниципальными медицинскими организациями осуществляются в случае, если оказание указанных услуг предусмотрено учредительными документами.
Таким образом, разрешение платных услуг диктуется не Конституцией РФ, а усмотрением учредителя государственного или муниципального учреждения. Существующие тенденции в здравоохранении не оставляют сомнений в том, что такие разрешения будут получены практически всеми учреждениями здравоохранения, тем более, что они уже имеются.
  Возникает ситуация, при которой закон не противоречит Конституции РФ, и его нельзя обжаловать в Конституционном Суде РФ, и постановление Правительства РФ не противоречит закону, и поэтому его нельзя обжаловать в Верховном Суде РФ. Получается, что Конституции РФ противоречит … даже не Постановление РФ,  а уставные документы каждого учреждения здравоохранения.
Таким образом, пациенты оказываются перед необходимостью либо платить деньги, несмотря на наличие конституционного права на бесплатную медицинскую помощь в государственных или муниципальных учреждениях, либо должны будут обжаловать уставы учреждений здравоохранения в суде, как решения государственного или муниципального органа власти, что практически немыслимо, поскольку к этому будут иметь отношения еще и органы юстиции, которые регистрируют уставы. Нездоровый человек — пациент - оказывается один на один с государственной машиной, которая хочет от него одного — денег за право лечиться!
Возможность и даже необходимость, диктуемая конкуренцией, зарабатывать деньги в условиях страха людей перед болезнями, в условиях недостатка у них медицинской информации и знаний превращают медицину в ненасытное чудовище, убивающее и людей и свою основу - «Не навреди!» Услуг надо оказывать все больше, но за деньги, лечить, но не вылечивать!
Общественный совет по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, «Лига пациентов» многократно требовали[2] от государства навести порядок в этой сфере, но государство продолжает прилагать усилия, которые ведут к разрушению системы здравоохранения.
Недовольство людей медицинской помощью не уменьшается, а только растет, несмотря на принимаемые законы, сотни нормативно-правовых актов, огромные расходы.
Здравоохранение все больше похоже на улицу разбитых фонарей, где царит преступность - вымогательство, шантаж, коррупция и цинизм! И это сфера, где должна быть проявлена наивысшая забота государства о своих гражданах!
Главной причиной такого положения является существование платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях. Это, как большое разбитое окно в здании, которое влечет за собой согласно теории  разбитых окон[3] битье остальных стекол и мародерство.
  Возможность брать деньги влечет за собой затруднение доступа к лекарствам,  к   диагностике, к специалистам, к стационарной помощи - созданию очередей к получению бесплатных услуг; влечет за собой невозможность работающего населения пользоваться тем, за что оно заплатило своими налогами — бесплатной медициной; влечет за собой размытость стандартов (то есть обязанностей медицинской организации); влечет за собой возможность выбора чего-либо — врачей, лекарств, видов помощи - только за деньги; влечет за собой отношение к пациентам, как к источнику наживы. На чем? На бедах людей? На болезнях?
«Лига пациентов» обращается к гражданам, потому что обращения к государству остаются без ответа, а действия государства направлены на продолжающееся битье оставшихся еще целыми окон: боритесь за свои права, обращайтесь к органам власти всех уровней, в органы прокуратуры и правоохранительные органы - требуйте исполнения ваших конституционных прав!
http://ligap.ru/news/news_1190.html?mid=57

Неактивен

 

#215 2012-02-15 00:00:57

Lyudmila Bezm.
Member
Зарегистрирован: 2010-07-13
Сообщений: 571
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Родители по всей стране голодают, протестуя против принятого в третьем чтении закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Больше всего общественность возмущена тем, что появляется юридическая возможность изъять детей из малообеспеченных и попавших в трудную ситуацию семей.

Возникает резонный вопрос: зачем государству наши дети? Денег лишних много, что ли? Не проще ли немного помочь бедным родителям средствами, вместо того чтобы полностью брать малышей на гособеспечение?

Первое объяснение, приходящее на ум, просто душераздирающее. Голодающие родители обращают внимание на то, что закон легализует посмертное донорство и создает условия для злоупотреблений в сфере трансплантологии. Читаем проект закона: «Не допускается принуждение к изъятию органов и (или) тканей человека для трансплантации». Замечательно, но мертвых никто не спрашивает. Дальше: «…в случаях смерти несовершеннолетнего… право на разрешение изъятия органов и (или) тканей из тела умершего имеют… близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушка и бабушка), иные родственники либо законный представитель». Вроде бы, все в порядке. Но что, если ребенка уже изъяли из семьи, и нет у него юридически ни мамы с папой, ни бабушки с дедушкой, а законный представитель его – государство? Уж не собираются ли забирать детей из бедных семей, чтобы в случае смерти свободно использовать их органы? Зубы сводит от страха.

Но не будем столь циничны. Возможно, государству удобнее воспитывать малышей в детдомах, чтобы скорее построить «дивный новый мир», как в одноименной антиутопии Олдоса Хаксли? Помните, как удобно: в социуме 5 сословий, дети выращиваются в различных инкубаторах, чтобы потом наиболее четко соответствовать уготованной социальной роли. Общество представляет собой идиотически счастливое стадо, которым легко управлять…

А может быть, составители закона надеются на нашу сознательность? Рожать в бедности опасно – ребенка могут отнять. Так зарабатывайте деньги и рожайте в богатстве. Не можете – вообще не рожайте. Но это уже, простите, геноцид. По такой логике в стране, где больше 10% людей вообще живут за чертой бедности, размножаться в принципе не следует. Не следует – не будем. Вот только прекратите тогда тратить бешеные деньги на демографические программы и кричать, что русские вымирают.
http://www.metronews.ru/kolumnisty/ol-g … 5HM6wE0Pw/

Неактивен

 

#216 2012-02-15 07:06:58

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Страшновато как-то. Хотя - кто их знает. В перевернутом сознании наших чиновников чего только нет. Крыша давно сползла в сторону.
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#217 2012-05-17 00:29:04

Lyudmila Bezm.
Member
Зарегистрирован: 2010-07-13
Сообщений: 571
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Татьяна Яковлева: Отсутствие подзаконных актов затрудняет вступление в силу порядка регистрации медизделий
В связи с внесением в Госдуму поправок в ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», автор законопроекта, первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья, заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева отметила:

Из-за отсутствия ряда подзаконных актов, оказалось затруднительным вступление в силу порядка регистрации медизделий. Поэтому необходимо на полгода отсрочить вступление в силу данного положения – до 1 января 2013 года. Сложившаяся ситуация еще раз убеждает в том, что законопроекты Правительство должно вносить сразу с подзаконными актами. Тогда таких пробуксовок не получится. В законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривается, что положения части 4 статьи 38 (в части утверждения порядка государственной регистрации медицинских изделий) применяются с 1 июля 2012 года. Порядок государственной регистрации медицинских изделий устанавливается Правительством.

В настоящее время проект постановления «Об утверждении Порядка государственной регистрации медицинских изделий» находится на стадии межведомственного согласования. Поэтому проектом федерального закона предусматривается перенос срока вступления в силу отдельных положений закона «Об основах охраны здоровья граждан», регулирующих отношения в сфере обращения медицинских изделий, с 1 июля 2012 г. на 1 января 2013 г. В отличие от альтернативных законопроектов, мы предлагаем не переносить срок вступления в силу действия части 1 статьи 38 (оставить срок вступления в силу с 1 июля 2012 года), содержащей само определение понятия «медицинские изделия». Это связано с тем, что оставление в силе части статьи, определяющей понятие «медицинские изделия», дает возможность формировать соответствующую нормативную правовую базу. Медицинские изделия наряду с лекарственными препаратами являются продукцией, необходимой и предназначенной для реализации в здравоохранении медицинских технологий предупреждения, диагностики, лечения, облегчения и реабилитации заболеваний. Качество, эффективность, безопасность медицинских изделий относят к тем критериям, которые в современных условиях в значительной степени определяют качество, эффективность, безопасность предоставляемых населению медицинских услуг. Таким образом, обеспечение качества, эффективности, безопасности медицинских изделий, поступающих на внутренний рынок и применяемых по назначению в здравоохранении, относится к числу задач охраны здоровья и обеспечения безопасности граждан Российской Федерации.

Анализ национальных законодательств, в том числе Таможенного союза и Евросоюза позволяет сделать вывод, о необходимости поэтапного проведения единой политики в сфере обращения медицинских изделий в целях гармонизации и последующей унификации требований к медицинским изделиям в целях взаимного признания результатов государственной регистрации медицинских изделий с последующим поэтапным выходом на применение разрешительных документов по единой форме.

В большинстве развитых стран вопросы установления обязательных норм, определяющих правила обращения медицинских изделий на национальном рынке, в том числе обеспечения безопасности этой продукции, регулируются национальными законами. Таким образом, создаваемая в настоящее время нормативная правовая база послужит основой при разработке национального закона, определяющего правила обращения медицинских изделий на национальном рынке, в том числе обеспечения безопасности этой продукции.
http://www.zdrav.ru/more/news/71515/

Неактивен

 

#218 2012-05-30 16:21:13

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Леонид Рошаль предложил пересмотреть все нормативные акты, выпущенные Минздравсоцразвития в последние годы
Национальная медицинская палата выступит с инициативой по пересмотру всех нормативных актов Минздравсоцразвития РФ, выпущенных ведомством в последние годы. Об этом сегодня, 29 мая, в ходе пресс-конференции, посвященной переменам в российском здравоохранении, связанных с назначением нового министра, заявил директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Департамента здравоохранения г. Москвы, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.

«Сейчас мы ставим вопрос о правоприменении всех нормативных актов, которые были выпущены министерством в последнее время, в том числе по ОМС, и по лекарственному обеспечению. Их надо пересматривать», — заявил Леонид Рошаль, отметив, что в Минздраве для этого будет создана специальная комиссия. Выступая перед журналистами глава Национальной медицинской палаты подвел итоги прошедшего недавно Всероссийского форума медицинских работников, указав, что он помог руководству отрасли узнать мнение «простых врачей».

«Прежнее руководство министерства не очень любило советоваться с институтами гражданского общества, предпочитая решать многие вопросы кулуарно. Это было большой ошибкой. Если бы это делалось, возможно, все было бы иначе еще при прежнем министре. Когда я узнал о том, что министром здравоохранения назначили Веронику Скворцову, я первым написал в Твиттере: «Наконец-то»! Кроме того, что она врач, я знаю ее еще и как «человека дела». Но самое главное она умеет слушать и для нее имеет значение мнение профессионального сообщества», — подчеркнул Леонид Рошаль, отметив, что взаимодействие гражданского общества и министерства позволит добиться качественных улучшений в организации медицинской помощи.

Новые перспективы открылись перед профессиональным сообществом, по мнению Леонида Рошаля и с обновлением состава комитета Госдумы РФ по охране здоровья. «Если бы пять лет назад состав комитета по охране здоровья был такой же, как сегодня, многие законы были бы приняты совсем в другом виде. Сейчас я надеюсь, механизм взаимодействия Госдумы в медицинскими общественными организациями изменится. Опыт показал, что это необходимо», — заявил Леонид Рошаль.

Источник:http://pharmapractice.ru

Неактивен

 

#219 2012-05-30 18:23:20

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

господин Рошаль или блаженный или договорился. Если он понадеялся на пересмотр фундаментальных позиций организации здравоохранения в россии с госпожой скворцовой, то в очередной раз облажался, как и с народным фронтом. А судя по его радости, что теперь в мз врач, видимо активно лоббировал "человека дела". Обидно будет почуствовать себя лохом. Первые заявления уже сделаны и они однозначны: http://www.ria-ami.ru/news/31646
( http://www.rspor.ru/forum/viewtopic.php … 348#p10348 ).
Если конечно обещания по аккредитации не сведутся к подарку Национальной медпалате права обирать врачей на сертификации  вместо вузов. (основания для этого предположения есть исходя из предложений Рошаля по основам). Тогда вместо региональной самооценки профессионального сообщества получим коммерческого монстра в г. москве, пытающегося ободрать медработников страны. Жаль будет, если высказанные идеи будут превращены в фарс для личного обогащения. Но вряд ли получится - МЗ пойдет далеко и надолго напару с медпалатой, поскольку легитимность норм зависит от степени их восприятия социумом.

Неактивен

 

#220 2012-07-11 10:26:07

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Основы охраны.....Попытка № 2. Палата № 6

Минэкономразвития опубликовало на сайте проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах здоровья граждан в РФ». Разработчиком проекта выступает Минздрав. В документе прописываются налагаемые ограничения на медицинских и фармацевтических работников. В частности, при проведении научных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня медицинских работников или на предоставление информации, организуемых и финансируемых за счет компании, запрещается создавать условия, препятствующие участию в таком мероприятии компаний, производящих или реализующих лекарственный препарат для медицинского применения со схожим механизмом фармакологического действия либо дискриминационные условия. Так, запрещается устанавливать различные условия участия в мероприятиях, в том числе по предоставлению различного объема времени для выступления участников, различных по объему занимаемой площади мест для демонстрации образцов лекарственных препаратов для медицинского применения или рекламной продукции на выставочной экспозиции, стенде. Правда, в документе есть оговорка. Допускаются различные условия, если они закреплены в соглашении компаний о финансировании мероприятия и обусловлены различными размерами затрат участников на организации мероприятия. Компания, организующая или финансирующая мероприятие, обязана обеспечить доступ к информации о дате, месте и времени проведения мероприятия, темах, планируемых для рассмотрения, плане поведения, составе участников путем размещения соответствующей информации на официальном сайте «Интернет» не позднее двух месяцев до начала мероприятия. Содержатся и другие поправки в документе.

Публичные консультации проводятся с 09.07.2012 – 18.07.2012 г. Замечания по проекту можно отправлять по электронной почте на адрес Mikhaeva@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла.
http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/ … roekt.html

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.066 seconds, 6 queries executed ]