• Вы не зашли.

#51 2014-01-15 20:47:58

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Правительство не сможет выполнить некоторые майские указы президент без увеличения дефицита бюджета
Это заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. Выступая на "Гайдаровском форуме", он заявил, что либо государство признает, что ему не по карману бесплатное высококачественное здравоохранение, либо закладывает в бюджет средства на реформу этой отрасли, - передает РИА Новости.

Неактивен

 

#52 2014-01-16 02:17:54

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Anna написал:

Правительство не сможет выполнить

как там в в 80-е: вместо заявленного на 1980 г. коммунизм будет проведена олимпиада. А нам еще чемпионат 2018 г. по футболу разворовывать и разворовывать

Неактивен

 

#53 2014-01-16 18:55:13

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

От депутатов Госдумы потребовали разъяснить последние поправки в закон «О рекламе»
С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», вводящие ограничения на рекламу медицинских услуг. Согласно этим новеллам, отныне клиники не смогут рекламировать в СМИ (в том числе на собственных сайтах клиник в интернете) лекарства и методы лечения, медизделия, «для использования которых требуется специальная подготовка». Отныне это возможно только на фармвыставках, специальных врачебных конференциях, семинарах и в специализированных печатных изданиях. Штраф за нарушение данного запрета может составлять от 100 до 500 тыс. рублей, и способен разорить небольшое медучреждение.

Однако далеко не все врачи и юристы поняли, рекламу чего в конечном итоге ограничили депутаты Государственной Думы. Например, в Омске некоторые руководители клиник и юристы посчитали, что упоминаемая в законе «спецподготовка» касается врачей, другие – пациентов.

«К сожалению, в законе нет четкого разъяснения по этому поводу, – говорит управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. – Правовая норма не прописана, что вызвало совершенно разное ее понимание руководителями медицинских клиник. Некоторые убеждены, что речь идет о спецподготовке самих врачей, медицинских изделий, другие – пациентов. Если говорить о пациентах, действительно, для проведения многих диагностических исследований, лечения, операций требуется специальная подготовка. К примеру, перед УЗИ пациент должен выпить определенный объем жидкости, перед некоторыми видами лечения и всеми почти операциями требуется анестезия».

На проведенном в середине января традиционном ежегодном семинаре Центра медицинского права, который был посвящен новшествам в законодательстве, именно изменения в ФЗ «О рекламе» вызвали острую дискуссию среди присутствующих. Большинство директоров частных клиник заявили, что, пока ситуация не разрешится, вовсе не будут рекламировать свои услуги, несмотря на то, что это всерьез ограничит приток новых пациентов.

«Я поняла изменения в ст.24 таким образом, что нельзя рекламировать медуслуги, требующие специальной подготовки пациентов, – рассказала РИА АМИ директор ООО «Стоматология «Стандарт» Любовь Шмидт. – А другие мои коллеги сочли, что говорится о подготовке врачей. Считаю, эта норма должна быть четко прописана, ведь штрафы за нарушение высоки. А пока нам придется полностью отказаться от рекламы. Оттока постоянных пациентов из-за этого не произойдет, а вот привлечь новых будет теперь затруднительно».

То, что клиники не смогут рассказать пациентам о своих услугах, противоречит «потребительскому» закону, считает Панов. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», пациент имеет право на полную и достоверную информацию о потребительских свойствах медуслуги: что она из себя представляет, как выполняется, каким может быть результат. Да, на приеме врач по-прежнему обязан обо всем этом рассказать.

Как выбрать клинику и специалиста, к которому обращаться, если информации об этом не будет ни в СМИ, которые, лишившись потока медицинской рекламы, понесут серьезные убытки, ни на интернет-форумах, ни на сайтах клиник? Самому больному обзвонить, а тем более обойти все больницы нереально, да и навряд ли медики по телефону без очереди расскажут подробности о медицинской услуге. В итоге пострадают как медицинские клиники, так и пациенты, отмечают специалисты.
http://ria-ami.ru/read/24599

Неактивен

 

#54 2014-01-21 17:20:32

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Путин: реформы в здравоохранении надо продолжить

НОВО-ОГАРЕВО, 21 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин считает необходимым продолжить структурные реформы в здравоохранении, но настаивает, что это нужно делать не за счет формальных и бюрократических подходов.

На совещании по здравоохранению глава государства отметил, что в 2013 году в медицинской сфере "кое-что удалось сделать". "Это кое-что уже весомо звучит, по некоторым направлениям заслуживает положительной оценки", — пояснил Путин.

В России по итогам 2013 года ожидается естественный прирост населения
В качестве примера он привел общее снижение смертности и снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. "За 11 месяцев прошлого года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, смертность вообще снизилась на 1,5%, а от сердечно-сосудистых заболеваний на 4%", — сказал президент.

По его мнению, к положительным моментам также следует отнести повышение зарплат медработников. "В соответствии с заданными ориентирами, повышается заработная плата врачей и среднего медицинского персонала: по врачам — плюс 36% от средней заработной платы по экономике (она у нас за прошлый год, по предварительным подсчетам, 29 тысяч рублей в месяц составила, среди врачей — 39,5), у среднего медперсонала повысилась зарплата на 78%, младшего — на 45", — сказал глава государства.


Средняя зарплата врачей превысила 40 тысяч рублей
Он отметил, что по врачам и по среднему медицинскому персоналу планы по повышению зарплат были скромнее, а по младшему медицинскому персоналу "не дотянули — показатель был 50,1% а мы вышли на 45".

"В 2013 году мы завершили реализацию региональных программ модернизации здравоохранения, которую начали проводить в 2010 году, существенным образом обновили материально-техническую базу больниц и поликлиник, созданы условия для внедрения стандартов медицинской помощи", — отметил Путин. Он потребовал обратить особое внимание на то, что в некоторых клиниках не все еще оборудование введено в эксплуатацию из-за нехватки специалистов и расходных материалов.

"Работа по развитию здравоохранения, безусловно, должна быть продолжена", — указал глава государства. В качестве первой задачи он назвал продолжение структурной реформы, "чтобы избавиться от неэффективных расходов, оптимизировать сеть больниц и поликлиник, за счет этого обеспечить дальнейший рост заработных плат медицинских работников, а главное — повысить качество медицинского обслуживания".

Президент обратил внимание "на особо чувствительный вопрос — оптимизацию сети бюджетных медицинских учреждений". "Мы знаем, чем оборачиваются здесь поверхностные, формальные, чисто бюрократические подходы, например, какую реакцию людей вызвало закрытие больниц или роддомов на селе, в небольших городах, где кроме этих медучреждений ничего другого и не было. Такая реструктуризация, конечно, недопустима", — предупредил президент. Он подчеркнул, что нужны "выверенные, обоснованные решения, постоянный и откровенный диалог с гражданами, анализ должен быть здравый, и конечно, необходим жесткий контроль со стороны федеральных и региональных властей". Путин сказал, что для этого надо сформировать "понятные и эффективные механизмы управления структурными преобразованиями в отрасли". "Я сказал о проблемах и о засадах, как в народе говорят, но без внятных, обоснованных и понятных действий не обойтись, нужны соответствующие планы, действия", — добавил он.

РИА Новости http://ria.ru/society/20140121/99043902 … z2r2T8xJ34

Совещание по вопросам здравоохранения

21 января 2014 года, 16:15 Московская область, Ново-Огарёво



Владимир Путин провёл совещание, в ходе которого обсуждались актуальные вопросы развития системы здравоохранения, работа по исполнению указов Президента, подписанных в мае 2012 года.

Особое внимание уделено внедрению механизмов снижения неэффективных расходов в здравоохранении, повышению эффективности деятельности медицинских учреждений, вопросам оплаты труда медработников.

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы в декабре прошлого года на заседании Госсовета уже заслушали информацию Минобрнауки о развитии образования и Минстроя о состоянии рынка жилья. И дальше будем обсуждать исполнение наших планов, в том числе изложенных в майских указах 2012 года, на встречах с членами Правительства. Так мы с вами раньше об этом и договаривались.

Сегодня поговорим о положении дел в здравоохранении. В прошлом году здесь кое-что удалось сделать. И это кое-что уже, можно сказать, весомо звучит по некоторым направлениям, заслуживает положительной оценки. Например, снизилась смертность вообще и от сердечно-сосудистых заболеваний в частности. Почему я так развёл эти две вещи? Потому что за 11 месяцев прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года смертность вообще снизилась на 1,5 процента, а от сердечно-сосудистых заболеваний – на 4 процента. Это, конечно, результат.

В соответствии с заданными ориентирами повышается заработная плата врачей и среднего медицинского персонала. По врачам это 36 процентов плюсом, 136 процентов по стране в целом, в среднем от средней заработной платы по экономике, она у нас за прошлый год, по предварительным подсчётам, 29 тысяч рублей в месяц составила, средняя по экономике среди врачей – 39,5.

Среднего медперсонала повысилась зарплата на 78 процентов, младшего – на 45. Кстати говоря, целевые показатели у нас были по врачам и по среднему медперсоналу скромнее – было 29,7 по врачам и 75,6 по среднему персоналу. Повторяю, мы их чуть-чуть превысили, а по младшему медицинскому составу чуть-чуть недотянули, потому что показатель у нас был ориентировочный 50,1 процента, а мы вышли на 45.

Отмечу также, что в прошлом, 2013 году мы завершили реализацию программ модернизации здравоохранения, которые, по сути, начали ещё в 2010 году, в 2011-м, 2012-м и 2013-м завершили окончательно. Мы существенным образом обновили материально-техническую базу больниц и поликлиник в регионах Российской Федерации, создали условия для внедрения стандартов медицинской помощи. Однако, хотел бы на это обратить особое внимание, в некоторых клиниках не всё ещё оборудование введено в эксплуатацию из-за нехватки специалистов и расходных материалов.

Работа по развитию здравоохранения, безусловно, должна быть продолжена. Это одна из самых чувствительных сфер нашей жизни. Прежде всего нужно продолжить структурные реформы, чтобы избавиться от неэффективных расходов, оптимизировать сеть больниц и поликлиник, за счёт этого обеспечить дальнейший рост зарплат медицинских работников, а главное, повысить качество медицинского обслуживания.

Особо чувствительный вопрос – это оптимизация сети бюджетных медицинских учреждений. Мы знаем, чем оборачиваются здесь поверхностные, формальные, чисто бюрократические подходы. Например, какую реакцию людей вызывало закрытие больниц или роддомов на селе, в небольших городах, где, собственно говоря, кроме этих медучреждений, ничего другого и не было. Такая структуризация сети, конечно, недопустима.

Я вновь хочу повторить: нужны выверенные, обоснованные решения, постоянный и откровенный диалог с гражданами, но анализ должен быть, в конце концов, здравый. И конечно, необходим жёсткий контроль со стороны федеральных и региональных властей. Для этого нужно сформировать понятные и эффективные механизмы управления структурными преобразованиями в отрасли.

Мы сегодня об этом поговорим. Я рассказал о проблемах и, как в народе говорят, о возможных «засадах», но без внятных, обоснованных и понятных действий, необходимых действий тоже не обойтись. Мы должны иметь это в виду, и нужны соответствующие планы действий по этому направлению.

Далее. Тщательного анализа требует и практика, связанная с переходом на финансирование здравоохранения через систему ОМС, особенно в части финансирования капитального ремонта и строительства медицинских учреждений. Пока в тариф обязательного медстрахования включены только расходы на текущий ремонт. Затраты на капремонт и строительство там не предусмотрены. Вместе с тем новое качество медицины предполагает дальнейшее укрепление материально-технической базы медицинских учреждений и создание современных больниц и поликлиник.

Очевидно, что простое включение инвестрасходов в тариф ОМС – довольно рискованное, сложное дело. Это приведёт к увеличению нагрузки на бизнес и на граждан. Однако направлять на развитие медицинской инфраструктуры исключительно государственные средства тоже достаточно сложно, неэффективно, затратно, и порой просто это деньги в никуда. Поэтому необходимо искать решения в рамках различных моделей государственно-частного партнёрства, создавать для бизнеса привлекательные условия. Возможные варианты сегодня также предлагаю обсудить. Но сразу хочу подчеркнуть: все потенциальные риски предпринимаемых здесь шагов должны быть детально просчитаны и учтены.

Ещё одна важная тема, которую я хотел бы сегодня затронуть, – это «погружение» отдельных видов высокотехнологичной медицины в систему ОМС. Сегодня все 12 центров высоких медтехнологий вошли, что называется, в рабочий ритм. Здесь сформированы хорошие, если не сказать отличные, команды специалистов, собирали их по всей стране, из-за границы возвращали. Только в прошлом году они провели свыше 50 тысяч высокотехнологичных операций. Всего же в целом по стране было сделано свыше 505 тысяч таких операций. Для сравнения: в 2005 году их было почти в 10 раз меньше. Каждый из центров высоких медицинских технологий обслуживает в среднем население 20–25 регионов, в некоторых случаях, например в Тюмени, обслуживает более 50 регионов.

Финансовое обеспечение высокотехнологичных медицинских операций из федерального бюджета выросло с 2006 года, как я уже сказал, почти в 10 раз. Справочно могу сказать: в 2006 году это было 9,9 миллиарда рублей, а в 2013-м – 55,6 миллиарда рублей.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, развитие медицины высоких технологий должно продолжаться. В течение ближайших трёх лет нам предстоит не менее чем в 1,5 раза увеличить объёмы высокотехнологичной медицинской помощи по сравнению с прошлым, 2013 годом. С учётом этого должны приниматься все решения по механизмам её дальнейшего финансирования. Это в полной мере касается и передачи федеральных клиник, оказывающих высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь, на уровень субъектов Федерации. Такие вопросы у нас так или иначе возникают, постоянно обсуждаются.

Здесь хотел бы обратить ваше внимание на следующее: федеральные клиники обладают крепкой материально-технической базой, квалифицированными специалистами и научным потенциалом. Создавались они для того, чтобы предоставлять медицинскую помощь всем гражданам страны вне зависимости от места их расположения. Поэтому если и говорить о передаче федеральных медицинских организаций региону, то возможно об этом говорить только в том случае, если регион готов взять на себя расходы по содержанию этой клиники, обеспечить высокое качество работы такого центра, причём как для местных жителей, так и для граждан, приезжающих из других регионов Российской Федерации. Это мы чётко и ясно должны понимать. И губернаторы должны это понимать.

Многие ставят вопрос: отдайте нам. Хорошо, отдадим, но к вам будут приезжать из 25, из 30 или, как в случае с Тюменью, из 50 регионов Российской Федерации. Вы к этому готовы? Готовы обеспечить такой уровень финансирования и содержания этих клиник? И конечно, они точно не должны превратиться в рядовую больницу или поликлинику.

Конечно, и рядовые больницы или поликлиники должны на высоком, качественном уровне функционировать, это само собой разумеется. Высокоспециализированные клиники, клиники, призванные оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь, должны пользоваться особым вниманием. Туда вложены большие средства, привлечены хорошие специалисты, и этот уровень, безусловно, должен быть поддержан. Поэтому давайте внимательнее сегодня отнесёмся ко всем вопросам, которые предложены к обсуждению. Если есть какие-то другие темы, которые вы хотели обсудить, – пожалуйста. Мы обсудим любую, которую вы считаете необходимой для обсуждения на сегодняшней встрече.
http://kremlin.ru/news/20090

Отредактированно Anna (2014-01-21 17:47:58)

Неактивен

 

#55 2014-01-24 14:53:32

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Пациентам могут разрешить видеозапись операций
В Госдуму внесен проект поправок к федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Законопроект предусматривает наделение пациентов правом вести видеозапись, которая бы фиксировала действия медиков при проведении операций. Практика видеодокументирования, по мнению автора инициативы, позволила бы, в случае каких-либо претензий к врачу, облегчить разрешение споров.

Законопроект, поданный депутатом от ЛДПР Валерием Селезневым, и размещенный на официальном портале Госдумы, направлен в первую очередь на создание надежной доказательной базы в случае обвинения медика в профессиональной ошибке.

«Наличие видеозаписи, зафиксировавшей все действия, могло бы существенно упростить данную задачу и облегчить работу экспертам, специалистам, правоохранительным органам, что будет выгодно и самим врачам, поскольку станет неоспоримым доказательством наличия либо отсутствия их вины, пациенту же даст возможность получить возмещение в случае причинения ущерба его жизни и здоровью», говорится в пояснительной записке к документу.

Помимо этого, подобные видеозаписи могли бы использоваться для обучения молодых специалистов, сохранения уникального опыта врача и его распространения.

В законе оговаривается, что право на ведение видеозаписи предоставляется пациенту, но врач также может воспользоваться этой возможностью, предварительно получив письменное разрешение пациента.

«Процесс видеосъемки не должен никаким образом отвлекать врача от выполнения его работы. Данные видеозаписи будут составлять врачебную тайну», - говорится в сопроводительном документе.
http://medportal.ru/mednovosti/news/201 … /055zakon/

Неактивен

 

#56 2014-01-27 12:15:59

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

«Сейчас мы как будто живем не в единой стране, а в лоскутках»
Леонид Рошаль выразил опасения за будущее медицинской науки в России, раскритиковал систему страхования, но при этом похвалил Минздрав в лице замминистра Татьяны Яковлевой. Корреспондент «Газеты.Ru» рассказывает о IX Общероссийском медицинском форуме, где обсуждались актуальные вопросы здравоохранения.

Куда мы дошли по «дорожной карте» Минздрава
Помощник министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева подвела итоги 2013 года по некоторым ключевым показателям здравоохранения. Она сравнила реальные показатели 2013 года с целевыми показателями, которые запланированы по разработанной Минздравом «дорожной карте». Отдельные «дорожные карты», как подчеркнула замминистра, были разработаны для каждого региона, с учетом региональных особенностей заболеваемости, демографии, экономики, с тем чтобы не было «средней температуры по стране».
Владимир Путин обсудил вопросы здравоохранения и заявил о необходимости продолжения реформ в этой сфере
«Такая структуризация, конечно, недопустима»


«Впервые у нас произошел прирост населения, за 11 месяцев 2013 года у нас рождаемость 13,3, а смертность 13,1 (на 1 тыс. человек). Впервые плюсом 19 тыс. человек. Казалось бы, для такой огромной России это небольшая цифра, но важно, что это произошло впервые», — подчеркнула Яковлева.

Продолжительность жизни на 11 месяцев 2013 года составила 70,7 года, а целевые показатели на 2013 год — 70,4 года.

Основная причина смертности — от болезней системы кровообращения — при целевых показателях 721,7 на сегодняшний день, за 11 месяцев 2013 года, составляет 700,4 (здесь и дальше смертность оценивается как отношение числа умерших от болезни за год к среднегодовой численности населения, умноженное на тысячу). То есть здесь Россия целевые показатели даже перевыполнила, хотя эти цифры ниже европейских. Но важно, что идет четкое стабильное снижение смертности от ССЗ, отметила замминистра.

Смертность от туберкулеза тоже нас порадовала: если целевой показатель 13,5, то реальная цифра за 11 месяцев 2013 года — 11,1. Яковлева объясняет это тем, что показатели уменьшает программа государственных гарантий.

Смертность от новообразований за 11 месяцев 2013 года составила 201,7. По сравнению с прошлым годом она не уменьшается и не увеличивается. То же касается и младенческой смертности, где Россия удерживает показатели, несмотря на переход к более строгим критериям живорожденности. По дорожной карте должно быть 8,2, реальная цифра за 11 месяцев 2013 года тоже 8,2 (число умерших до 1 года на 1 тыс. новорожденных). Есть такие регионы, которые держат европейский уровень младенческой смертности.

Где мы не смогли достигнуть целевых показателей, так это смертность от ДТП, но это далеко не только медицинская проблема.
Из стратегических направлений развития здравоохранения Яковлева выделила как самое главное развитие первичного звена и профилактики.

«Мы впервые с 1 января 2013 года стали платить врачам за профилактику, — отметила замминистра. — Мы сейчас впервые начали платить не за койко-день, а за пролеченный случай, за конечный результат».

Угрозы здравоохранению

«Мне нравится, как сегодня работает Минздрав, причем он работает в сложных условиях», — заявил выступавший следом президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, отметив, что Минздрав повернулся лицом к гражданскому сообществу, примером чего стало создание общественного координационного совета.

Впрочем, Рошаль тут же перешел к перечислению угроз, с которыми сталкивается здравоохранение.

Первая угроза — недофинансирование здравоохранения, которое накладывается на разные новшества. Доля здравоохранения в ВВП 3,3% — это вдвое меньше, чем даже в маленьких развитых странах. Если мы снизим его до 2,8%, как предлагает Министерство финансов, это будет преступление перед страной. Одноканальное финансирование вызывает много нареканий, но в конце концов не важно, откуда будут деньги, главное, чтобы они пришли и медорганизация могла работать. Уверенности в том, что при новой системе мы не потеряем финансирование, у нас нет.

«Кадровая проблема с врачами — это просто катастрофа. При этом число врачей не уменьшается, но где они? — задается вопросом Рошаль. — Они уходят из первичного звена».
За два года из Гематологического научного центра уволены почти 700 сотрудников
«Разрушены целые научные школы и направления»

«Есть регионы, где дефицит кадров такой, что невозможно работать. Нас беспокоит будущее медицинской науки. Национальная палата считает, что то, что сделали с Академией наук, — это безобразие, и я не понимаю, как будет развиваться медицинская наука в этом общем котле, — заявил врач. — У нас проводятся Пироговские съезды врачей, которые принимают хорошие решения. Но за десять лет ни одно решение Пироговского съезда не было выполнено.

Я старый человек, и мне очень нравилась советская система здравоохранения, когда не было разницы между регионами. А сейчас мы как будто живем не в единой стране, а в лоскутках».

Прокомментировал медик и новые формы создания медицинской инфраструктуры, такие как объединение больниц и поликлиник. «Но ведь нужно какое-то предварительное обсуждение с народом, народ же у нас неглупый! Здравоохранение должно быть таким же единым, как армия», — заявил Рошаль.


Много критических замечаний было сделано относительно существующей в стране системы медицинского страхования.

«Мое личное мнение: введение страховой системы у нас не привело ни к чему хорошему. Она не контролирует процесс лечения. Я думаю, что это был эксперимент, который нужно прекратить», — сказал Леонид Рошаль.

«Не надо топить ребенка в проруби и рожать нового, потому что этот не совсем получился», — возражает Дмитрий Кузнецов, президент Межрегионального союза медицинских страховщиков.

Он считает, что ОМС в нашей стране нужно дополнить добровольным медицинским страхованием, и это решит большую часть проблем. Такая схема будет гарантировать помощь в расширенном объеме, и эти деньги в отличие от денег ОМС человек сможет контролировать.

По мнению же Рошаля, это будут фактически платные дополнительные медицинские услуги, которые и так есть сейчас: 70% населения не смогут за них платить.

По мнению Олега Янушевича, вице-президента организации «Общество врачей России», государство говорит, что у него есть деньги на медицину. В то же время это не так, и ОМС покрывает только 42% расходов на лечение. «Президент спрашивает: «Где деньги, Зин?» А денег нет. Поэтому все равно нужна дополнительная система страхования», — заявил Янушевич.
За свое здоровье должен отвечать каждый

Эта мысль звучала во многих выступлениях. «Как повысить мотивацию человека к сохранению своего здоровья?» — спрашивала Татьяна Яковлева и призывала делиться своими идеями всех, у кого они есть.

Специалисты пришли к выводу, что человек должен в той или иной форме юридически отвечать за свое здоровье.

Чтобы в триаде «государство — врач — пациент» за результат не спрашивали только с врача. Как именно это сделать — большой вопрос, над которым участники дискуссии предлагают думать всем.
http://www.gazeta.ru/health/2014/01/25_a_5866493.shtml

Отредактированно Anna (2014-01-27 12:16:56)

Неактивен

 

#57 2014-01-27 16:37:16

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Anna написал:

«Мне нравится, как сегодня работает Минздрав, причем он работает в сложных условиях», — заявил выступавший следом президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, отметив, что Минздрав повернулся лицом к гражданскому сообществу, примером чего стало создание общественного координационного совета.

остается только поздравить Леонида Михайловича и его сподвижников с определением термина гражданское общество в этой стране.

Комментировать плод совместных размышлений МЗ и ЛМ все равно, что восторгаться засосом брежнева и хонекера. Но вкрапления в виде:

Anna написал:

Специалисты пришли к выводу, что человек должен в той или иной форме юридически отвечать за свое здоровье.

заставляют население задуматься: а тех ли специалистов оно содержит, если они иначе как на комментарии дополнительного налогооблажения и расхищение собранного в бюджет не способны.

Неактивен

 

#58 2014-01-29 20:55:41

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Депутат Госдумы Салия Мурзабаева: «Кадры решают все»
Член комитета по охране здоровья, д.м.н. Салия Мурзабаева выступила 24 января на пленарном заседании Госдумы, обозначив проблему восполнения дефицита кадров в здравоохранении, как важнейшее условие реализации государственных гарантий обеспечения населения качественной и доступной медицинской помощью.

Депутат отметила, что, несмотря на принимаемые меры по поэтапному сокращению дефицита кадров в отрасли в рамках федеральных и региональных программ ситуация остается крайне напряженной практически во всех регионах, особенно на селе. Так в Сахалинской области дефицит врачей - 50%, Республике Коми - 46%, Екатеринбурге - 45%, Хабаровском крае - 35%, Архангельской области - 27% и т.д. Возникающий в результате этого высокий уровень совместительства приводит к повышенной нагрузке на персонал и негативно влияет на возможности оказания медицинской помощи.

Общий дефицит средних медицинских работников в России составляет около 270 тысяч, дефицит врачей - до 40 тысяч, максимально по таким специальностям, как анестезиология и реаниматология, неонатология, наркология, педиатрия, фтизиатрия, патанатомия. Наибольший дефицит - в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Сегодня здесь работает в 2-2,5 раза меньше врачей, чем рекомендует ВОЗ. Всего на 10 тысяч россиян приходится примерно пять врачей. Около 30% из них - пенсионного и предпенсионного возраста. Каждый год из российского здравоохранения уходят 8–10% врачей. Только 2–2,5% из них выходят на пенсию, остальные разочаровываются в профессии или в условиях работы.

По данным социологического исследования, проведенного в 5 субъектах по заказу Минздрава России при поддержке Национальной медицинской палаты, одна из причин дефицита кадров - низкий уровень привлекательности работы. При опросе только 14% медиков ответили, что морально и материально удовлетворены своей деятельностью, 17% собирались сменить место работы, 47% не хотели бы, чтобы их дети стали врачами

Наиболее уязвимой группой с позиций потерь кадров являются выпускники учреждений медицинского образования. Действующие сегодня в стране образовательные учреждения выпускают около 30 тысяч врачей в год. Этого было бы достаточно при условии, что все выпускники останутся работать в здравоохранении. Однако, по данным проведенных опросов, 11% студентов уже в процессе обучения не планируют работать в медицине по окончании ВУЗа, 25% хотели бы работать в коммерческих медицинских учреждениях, до 22% - высказывают намерение продолжить образование за рубежом, половина из них хотят остаться там для работы.

Распределение выпускников ВУЗов без их добровольного согласия сегодня невозможно, т.к. противоречит действующей Конституции РФ. В этих условиях ведущим и реальным механизмом закрепления подготовленных кадров является целевой прием и целевое обучение

В соответствии с «Комплексом мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года» (утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2013 г. № 614-р) развитие системы целевого приема в образовательные организации высшего медицинского образования, предусматривающие выполнение обязательств по трудоустройству обучающегося в медицинскую организацию, названную в договоре о целевом обучении, является одним из приоритетных направлений подготовки кадров для здравоохранения.

Правовые основы организации этой работы определены новым Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 56). Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы установлены Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 № 1076.

Следует обратить внимание, что согласно указанного федерального закон органы государственной власти и местного самоуправления а также организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися средних профессиональных образовательных учреждений и ВУЗов, принятых на обучение не на условиях целевого приема, т.е. даже на последнем курсе. Это дает возможность привлекать нужные кадры оперативно, в зависимости от потребности, не дожидаясь все годы его обучения. Но, безусловно, при заключении такого соглашения, работодатель должен предложить привлекательный для специалиста социальный пакет и условия работы.

По данным Минздрава РФ, озвученным на совещании у Президента России В.В.Путина 21 января, численность врачей в 2013 году увеличилась на 4600 человек, большинство врачей пришли работать в первичное звено. Значительную роль в этом сыграло увеличение доли целевой контрактной подготовки, которое составило для студентов - 38,5%, для интернов и ординаторов – 50%. Эту работу регионам следует проводить более активно. К тому же, в планы мероприятий («дорожные карты»), направленных на повышение эффективности здравоохранения, показатель, отражающий эффективность целевой подготовки, включен в качестве одного из целевых индикаторов структурных преобразований («Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта РФ, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем»).

Не следует также забывать, что профессия медицинского работника – особая профессия, требующая помимо высокого профессионализма, особых душевных сил и качеств характера, желания и готовности помогать людям. Не случайно Президент России в своем Послании Федеральному Собранию на 2014 год высказал убеждение о том, что волонтёры, на деле проработавшие в учреждениях здравоохранения, должны иметь преимущественное право зачисления в медицинские вузы. Президентом уже дано поручение Правительству в срок до 1 августа 2014 года внести соответствующие изменения в федеральное законодательство.

Безусловно, специфика профессии, связанной с высокой ответственностью, в условиях кадрового дефицита, требует большего объема социальных льгот и гарантий по сравнению с другими социальными группами.

Сегодня в субъектах применяются разнообразные меры социальной поддержки медиков: единовременные выплаты молодым специалистам; доплаты к их заработной плате после окончание учебного заведения; оплата коммунальных услуг; возмещение затрат, связанных с арендой жилья; предоставление субсидий на компенсацию части стоимости жилья и платежа по кредитному договору, предоставление в собственность земельных участков и др.

Наиболее востребованной составляющей социального пакета, как показывает практика, является жилье. Учитывая разные возможности регионов для решения жилищных проблем, возможно рассмотреть вопрос о введении для медиков специальной федеральной ипотечной программы. Для педагогов такая программа действует уже в течение двух лет: предоставляются субсидии из федерального бюджета на софинансирование бюджетам субъектов для возмещение части затрат в связи с предоставлением молодым учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.

Немаловажная причина неудовлетворенности медиков работой - заработная плата. Да, целевые показатели 2013 года по зарплате достигнуты уже по результатам девяти месяцев и составили 39,5 тысяч рублей у врачей и 22,7 тысяч у средних медицинских работников. Но обращает внимание выраженная дифференциация по регионам и учреждениям, даже в сопоставимых территориальных пределах. Так, в шести областях Центрального федерального округа зарплата врачей муниципальных учреждений ниже, чем у средних медработников и составляет менее 10 тысяч рублей (Ивановская, Костромская, Орловская, Тамбовская, Липецкая, Рязанская обл.).

Следует также учитывать, что в начисленную зарплату включается совместительство на 1,5-2 ставки, дежурства за пределами установленной продолжительности рабочего дня (зачастую до 6-8 в месяц). Медиков волнует, что рост зарплаты происходит за счет увеличения нагрузки, страдает качество медицинской помощи, сокращается время на самообразование, на семью. При этом базовый оклад остается очень низким, не превышает 40% (5,5-10,0 тыс.руб.), а стимулирующая составляющая зарплаты и надбавки начисляются по усмотрению администрации. В результате нет должной прозрачности, в различных подразделениях больниц зарплата резко отличается. Такая ситуация требует изучения и решения. Базовый оклад должен быть нормальным, а заработная плата - «прозрачной».

Оптимизировать оказание медицинской помощи должно и расширение сферы деятельности средних медицинских работников. Сегодня в странах с современной системой здравоохранения на одного врача приходится пять работников среднего звена. В России это соотношение – 1:2, в результате у нас медсестра выступает в основном в роли помощника врача, а должна быть помощником пациента.

Действительно, в сфере нормирования труда накопилось много проблем. Последний раз отраслевые нормы обновлялись еще в начале 80-х годов. По данным Минздрава работа по пересмотру нормирования труда, отраслевых стандартов и функциональных обязанностей медицинских работников уже завершается. Надеемся, что в ближайшее время подготовленные документы и результаты их пилотной апробации будут представлены для общественного обсуждения.

В заключение своего выступления Салия Мурзабаева отметила: «кадровая проблема здравоохранения сегодня - одна из первоочередных социальных задач и только комплексное ее решение на всех уровнях законодательной и исполнительной власти сможет обеспечить приток и закрепление квалифицированных кадров, необходимых для оказания медицинской помощи российским гражданам.
http://ria-ami.ru/read/24993

Неактивен

 

#59 2014-01-30 01:33:29

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

кажется есть такое понятие - невосполнимые потери.
Иван Коваленко

Отредактированно Ivan (2014-01-30 01:33:56)

Неактивен

 

#60 2014-01-31 15:29:08

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Нескорая помощь
Сенаторы хотят помочь государственным поликлиникам
Будущее федеральных медучреждений начиная с 2015 года окажется под угрозой. Средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) не хватит, чтобы покрыть сокращение расходов федерального бюджета. Эту проблему на заседании Комитета Совфеда по социальной политике признали не только сенаторы и медики, но и представители минфина и Счетной палаты.

Переход системы здравоохранения на страховые принципы чреват побочными эффектами. В своем Послании Федеральному Собранию Владимир Путин называл одну из проблем - функция ОМС, по сути, сводится к "прокачке денег", и она не сопровождается ростом качества услуг. В перспективе, когда практически вся медпомощь окажется в системе ОМС, речь пойдет уже не о росте качества услуг, а о выживании клиник и сохранений гарантий бесплатной помощи. Об этом и говорили участники заседания.

  Федеральные медучреждения оказались главной жертвой "бюджетного маневра" 2014-2016 годов. В этом году расходы госбюджета на них сократились на 35%, в последующие два года - еще на 50% в год. Недостающие средства должны быть замещены регионами и Федеральным фондом ОМС. Повышение ставки сборов на медстрахование панацеей не стало. Еще больше нагружать работодателей - значит, загонять их в тень.

Главный врач петербургской клинической больницы № 122 имени Соколова Яков Накатис поведал о том, что реформа уже сейчас сделала с медучреждением. Клиника подведомственна Федеральному медико-биологическому агентству и лишилась немалой доли финансирования. При помощи системы ОМС особо не продержишься, ведь ее доля всего 10% в бюджете клиники. Выход - коммерция. "На высокотехнологичную помощь сняли финансирование на 240 млн рублей, - рассказывает медик. - Теперь 6 тысяч человек ее не получат - им придется ее купить".

Главврач особенно беспокоится за лечение рака на ранних стадиях. Теперь денег, чтобы лечить, может не быть - придется резать. Стационарное отделение клиники тоже теряет доступность - 400 коек из 650 переведены на коммерческую основу. Или еще пример: 700 глухих детей теперь не получат слуховые аппараты.

В Счетной палате подтвердили, с такими проблемами сталкиваются все федеральные медучреждения. Ведомство Татьяны Голиковой уже зафиксировало "массовое бегство" врачей из этих клиник и центров, куда за редкими видами помощи съезжается вся страна. Представители палаты на заседании говорили, что это еще "ягодки".

Регионы, конечно, получают на здравоохранение субвенции. Но им свои медучреждения кормить надо. Так что федеральным клиникам средства перепадают по остаточному принципу. А после 2015 года, когда высокотехнологичная медицина тоже перейдет в систему ОМС, у федералов, предсказывают в ведомстве Татьяны Голиковой, возникнет еще больший дефицит.

В первую "категорию риска" попадают такие виды ВМП, как стентирование, эндопротезирование суставов, лечение бесплодия (ЭКО) и т.д.

Интересно, что в минфине не стали отрицать наличие проблем. Директор департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Владимир Зеленский объяснил нехватку средств огромным наплывом клиник, желающих работать в системе ОМС. "Больше учреждений - меньше средств каждому", - рассуждал чиновник. Он призвал подумать над механизмом исключения клиник из данной системы, иначе средства, выделяемые по ОМС, "размажутся" по множеству организаций.

В минздраве к предложению отнеслись скептически. "Давайте отдадим все деньги, скажем, трем федеральным учреждениям - и что тогда будет? - заметил замминистра Айрат Фаррахов. - А будет снижение доступности".

Сенаторам оставалось разве что удивляться. "Почему нельзя было подумать раньше о том, как вписать в реформу федеральные клиники?" - недоумевал глава Комитета по социальной политике Валерий Рязанский.
Как о выходе участники заседания говорили о механизме государственно-частного партнерства - его же, кстати, требует "запустить" и Владимир Путин.
http://www.rg.ru/2014/01/30/polikliniki-site.html

Отредактированно Anna (2014-01-31 15:29:30)

Неактивен

 

#61 2014-02-03 12:03:31

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Росздравнадзор: сговор врачей и фармбизнеса будет караться штрафом

О том, какое наказание ждет главврачей за сокрытие от пациента информации о бесплатных медуслугах и чем чревато для медиков сотрудничество с фармкомпаниями, а также, какие препараты чаще подделываются и какие учреждения ими пользуются, в интервью РИА Новости рассказал исполняющий обязанности руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко.
Исполняющий обязанности руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко
© Фото: предоставлено пресс-службой Росздравнадзора

Почти половина всех жалоб, которые поступили в Росздравнадзор в прошлом году, приходится на неудовлетворительное качество лечения. Вместе с тем в стране уже появились медицинские учреждения, где дежурный администратор способен решить практически все спорные вопросы. О том, какое наказание ждет главврачей за сокрытие от пациента информации о бесплатных медуслугах и чем чревато для медиков сотрудничество с фармкомпаниями, а также, какие препараты чаще подделываются и какие учреждения ими пользуются, в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Татьяне Степановой рассказал исполняющий обязанности руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко.

— Михаил Альбертович, у Росздравнадзора с этого года расширились полномочия, расскажите о них подробнее.

— В прошлом году были внесены изменения в российское законодательство, которые касаются того, что Росздравнадзор теперь наделен полномочиями по рассмотрению и вынесению решения по административным правонарушениям самостоятельно, а не через судебную систему. Список правонарушений, которые вправе контролировать Росздравнадзор, довольно большой. Новеллой, в частности, стали проверки нарушений в части обращения медицинских изделий. Мы в прошлом году выявили более 100 тысяч единиц незарегистрированных медизделий как низкого, так и высокого класса риска — стоматологические имплантаты, стерильные медицинские изделия. Нужно также отметить, что клиники, занимающиеся экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО), также используют незарегистрированные расходные материалы, в частности, катетеры. Часто используются незарегистрированные медицинские изделия в косметологии. Все эти изделия, которые были выявлены в ходе проверок, не прошли процедуру подтверждения качества, безопасности и эффективности на территории России.

Еще одна сфера, которая попала под контроль Росздравнадзора с нынешнего года, это запрет на сотрудничество медицинскими и фармацевтическими работниками с фармпроизводителями и фармдистрибьюторами. Теперь существует законодательное ограничение, которое связано с получением вознаграждения за выписку тех или иных препаратов с торговыми наименованиями, привязанное к конкретному производителю. Также медработникам запрещается участвовать в культурно-развлекательных мероприятиях, участвовать в ужинах, ездить на отдых и на конференции, которые спонсированы фармкомпаниями. Если организован кофе-брейк в рамках научно-практической конференции, то это допускается. Но для этого фармацевтические, аптечные организации должны уведомить Росздравнадзор о проведении конференции за два месяца: необходимо заполнить заявку о том, кто выступает организатором мероприятия, обозначить место его проведения, ознакомить с программой. Такие уведомления, кстати, уже стали к нам поступать.

У нас изначально были предложения о том, что ответственность должна быть не только медиков и фармацевтов, но также фармацевтических компаний и тех посредников, через которые они работают. Пока в законодательстве этого нет. Но я думаю, что это будет исправлено.

— Какие штрафные санкции предусмотрены за незаконное сотрудничество врачей с фармкомпаниями?

— Штраф для врача составляет от 3 до 5 тысяч рублей, для руководителя медицинской организации — от 5 до 10 тысяч рублей, для индивидуального предпринимателя — от 3 до 5 тысяч рублей. За повторное нарушение по данной статье предусмотрен не только штраф, но и дисквалификация сроком на полгода.

— Что касается фармацевтов и провизоров в аптеках — как они теперь должны вести себя с покупателями?

— Сегодня рецепты на лекарства выписываются по международному непатентованному наименованию (МНН), а не торговому названию. Поэтому аптечный работник обязан предложить покупателю на выбор несколько препаратов, в том числе и с наименьшей ценой.

— С какими жалобами чаще всего обращаются в Росздравнадзор: на некачественное лечение или на отсутствие лекарств?

— В прошлом году в Росздравнадзор поступило более 17 тысяч жалоб. Около половины из них касается качества лечения, на втором месте жалобы на лекарственное обеспечение — около 12%.

Надо сказать, что жалобы на необеспечение препаратами в больницах сегодня стали единичны. Если раньше родственники сломя голову бежали и искали препарат для пациента, который попал в больницу, то теперь в стационарах есть практически все.

Также единичны жалобы на обеспечение препаратами из высокозатратных нозологий. В амбулаторном звене среди льготной категории граждан также наметилась положительная тенденция. Но есть проблемы с обеспечением лекарствами больных, которые страдают орфанными заболеваниями. Мы понимаем, что лечение этих пациентов дорогое и не все региональные бюджеты способны обеспечивать таких пациентов необходимыми препаратами. Поэтому сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы передать часть этих полномочий от регионов на федеральный уровень.

Считаю, что основная масса жалоб, которая возникает при оказании медицинской помощи, обязана решаться на месте, в медицинской организации. Как правило, такие жалобы носят организационный характер или связаны с этикой и деонтологией медицинского работника. Поэтому мы сейчас настаиваем на том, чтобы в медицинских организациях размещался не огромный стенд с указанием платных услуг, а стенд, где будет указан дежурный администратор и его телефон.

Согласитесь, что у нас не возникает желания писать жалобы министру или президенту при возникновении каких-то проблем в гостинице, например. Как правило, мы идем к дежурному администратору, который решает все проблемы. Возможно, подобное сравнение не совсем равноценно, но такая же система должна быть создана в каждом медицинском учреждении. Надо сказать, что сегодня ряд территорий уже пошли по этому пути, в том числе и в Москве.

— Михаил Альбертович, сейчас активно обсуждается вопрос платной и бесплатной помощи. Как пациенту узнать, что ему положено бесплатно, а за что ему придется заплатить?

— С этого года появилось наказание за неинформирование пациентов об объеме бесплатной помощи: если в холле медицинского учреждения отсутствует информация о бесплатных медицинских услугах или же эта информация не размещена на официальном сайте организации, то за это предусмотрены административные наказания. Руководство медучреждения, которое оказывает помощь в рамках программы государственных гарантий и территориальной программы государственных гарантий, обязано четко прописать, какие услуги предоставляются бесплатно. Не просто повесить на стене программу госгарантий, из которой пациенту, как правило, ничего не понятно, а разместить на видном месте именно список бесплатных медицинских услуг.

— А если в медицинской организации нет такой информации?

— За это в законодательстве предусмотрено административное взыскание. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 5 до 7 тысяч рублей, для юридических лиц — от 10 до 20 тысяч рублей.

— Сейчас много разговоров о том, что наш фармацевтический рынок заполонили неэффективные, некачественные, фальсифицированные лекарства. Это соответствует действительности?

— Давайте сначала разберемся, что значит эффективные и неэффективные лекарства. Во-первых, не должно быть никакого самолечения. Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда человек по совету друзей или фармацевта покупает самостоятельно в аптеке препарат (к примеру, антибиотик при простудном заболевании), который ему не помогает, и сразу же решает, что приобрел фальсификат. Но ведь это не соответствует действительности: просто пациенту нужно было принимать другое лекарство совершенно другого спектра действия.

Кроме того, не стоит забывать еще и о фармакогенетике — всем известно, что один и тот же препарат по-разному воздействует на людей, потому что существует индивидуальная чувствительность.

Что же касается недоброкачественных и фальсифицированных препаратов, то по нашей статистике их не больше 1%. Но для того, чтобы четко контролировать рынок и выявлять фальсификат, нужно вернуть внезапные проверки. Сегодня по законодательству мы обязаны даже при внеплановой проверке, по жалобе пациента, за сутки уведомить продавца, производителя или дистрибьютора о своем визите. Но это же абсурд, и сегодня большинство депутатов это понимают.

Мы надеемся, что соответствующие изменения в законодательство будут внесены.

Кроме того, необходимы и проверки самих производителей на предмет качества производимых ими лекарственных средств, в том числе и за рубежом.

— Какие препараты чаще всего подделывают?

— Раньше часто попадались поддельные препараты, которые пользуются наибольшим спросом у населения. Сегодня стали подделывать дорогостоящие лекарства. Например, сейчас идет судебный процесс по организаторам производства фальсификата противоопухолевых препаратов. То есть подделываются лекарственные средства, которые реально влияют на жизнь человека: они не оказывают ожидаемого эффекта, и пациент, соответственно, не получает жизненно важной терапии и лечения.

— Может ли фальсифицированный препарат попасть в медицинские учреждения?

— Тот противоопухолевый препарат, по которому сейчас идет судебный процесс, как раз попал в стационарное звено. То есть в партию доброкачественного препарата подмешивался фальсифицированный. Поэтому мы и говорим о необходимости ввода системы внезапных проверок.

РИА Новости http://ria.ru/interview/20140203/992377 … z2sFC8q6bE

Неактивен

 

#62 2014-02-04 14:32:07

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Финансирование федеральных и ведомственных медицинских учреждений

В Совете Федерации состоялось заседание экспертного совета по здравоохранению Комитета СФ по социальной политике на тему «Финансирование федеральных и ведомственных медицинских учреждений». Мероприятие провели председатель Комитета СФ Валерий Рязанский и председатель экспертного совета, доктор медицинских наук, профессор Виталий Омельяновский. В заседании приняли участие представители Министерства здравоохранения РФ, Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, руководители крупных медучреждений.

Как заметил в своем выступлении Валерий Рязанский, в соответствии с положениями Послания Президента России Федеральному Собранию РФ в ближайшие годы вся система отечественного здравоохранения будет переведена на страховую модель финансового обеспечения.

«Главная наша задача – обеспечить качество и доступность медицинской помощи по всей стране, в том числе в самых труднодоступных местах», - подчеркнул парламентарий.

Он высказался за расширение использования учреждений ведомственной медицины. «Эти учреждения работают на средства налогоплательщиков и они должны приносить благо всем нашим согражданам, быть доступными для каждого. Нужно разработать механизмы, которые бы способствовали решению этой задачи».

Сенатор предложил оценить целесообразность бюджетного финансирования страховых компаний в медицинской сфере. «Нужно понять, насколько они эффективны, стоит ли их финансировать в таком объеме, как это делается на сегодняшний день, когда ежегодно на эти цели выделяется 20 миллиардов рублей. Часть этих средств можно было направить на развитие высокотехнологичной медицинской помощи».

Виталий Омельяновский указал, что в 2014 году работа исполнительных органов федеральной и региональных властей, а также законодателей будет сосредоточена на обеспечении плавного и безболезненного перехода на страховые принципы финансирования здравоохранения, что потребует разработки большого колличества подзаконных нормативных актов. Особое внимание необходимо уделить разработке критериев выбора медицинских учреждений для участия в программе ОМС и для выработки системы определения объемов финансирования по программе ОМС.

Заместитель Министра здравоохранения РФ Айрат Фаррахов рассказал об особенностях финансирования федеральных и ведомственных медицинских учреждений в 2014 году и плановом периоде на 2015-2016 годы и о той работе, которую сейчас проводит Министерство Здравоохранения и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Начальник Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина РФ Владимир Зеленский проинформировал о механизмах обеспечения деятельности медучреждений в рамках перехода российского здравоохранения на страховую модель финансового обеспечения.

Директор территориального фонда обязательного страхования г. Санкт-Петербург Александр Кужель сообщил о включении новых видов медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования и представил критерии аранжированных лечебных учреждений, разработанные в территориальном фонде г. Санкт-Петербург.

***

Экспертный совет Комитета СФ по социальной политике – постоянный действующий орган, созданный в 2008 году, который насчитывает более 60 участников – политиков, работников сферы здравоохранения, представителей научной и медицинской общественности. В рамках совета функционируют рабочие группы по кардиологии, оценке социально-экономического бремени заболеваний, репродуктивному здоровью, вирусным гепатитам и др.

Источник: www.zdrav.ru

Неактивен

 

#63 2014-02-10 17:00:40

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Депутаты предлагают избавить врачей от переработок, повысив базовые оклады

«Единая Россия» предлагает пересмотреть базовые оклады медработников, сделав зарплату прозрачнее. Об этом заявила в понедельник, 10 февраля, депутат Госдумы РФ Салия Мурзабаева.
«Средняя зарплата врачей в регионах составляет 30-35 тысяч рублей. Но такие суммы происходят за счет увеличение нагрузки. В расчет средней зарплаты врачей включается статистика надбавок за совместительство (медработники вынуждены сегодня работать на 1,5-2 ставках) и дежурства, которые ведутся не менее 6-8 раз в месяц. В результате, базовый оклад в структуре средней зарплаты по региону составляет 35-40%, а стимулирующая часть - все остальное. Это неправильное соотношение», - отметила Салия Мурзабаева, комментируя массовое увольнение врачей из роддома в Чите, которые выразили несогласие с низким уровнем своих зарплат.

Она подчеркнула, что выступает за пересмотр базовых окладов медработников. «Медицинские работники должны получать прозрачную зарплату, а не надбавки, которые начисляются на усмотрение администрации. Увеличение нагрузки врачей, которые вынуждены работать на 2 ставки, приводит к тому, что они не всегда могут оказать полноценную помощь», - заявила парламентарий.
http://doctorpiter.ru/articles/8487/

Неактивен

 

#64 2014-02-11 17:17:17

Andrey
Member
Зарегистрирован: 2012-02-03
Сообщений: 40
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Это конечно правильно повысить базовые оклады. Только расчеты идут опять от средних 30-35 тысяч рублей, а реально врачи получают от 5000 до 14000 в регионах. Даже после надбавки реальность опять будет другая...

Отредактированно Andrey (2014-02-11 17:18:40)

Неактивен

 

#65 2014-02-13 11:11:22

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

В поликлинике Екатеринбурга умерла ожидавшая приема врача женщина

В Екатеринбургской поликлинике утром 12 февраля произошло ЧП — в коридоре медучреждения скончалась ожидавшая приема врача пациентка. По данному факту следственные органы Следственного комитета РФ по Свердловской области начали доследственную проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение, информирует СУ СК РФ по Свердловской области.

Как установлено в ходе предварительного расследования, жительница Екатеринбурга 1944 года рождения пришла в поликлинику, расположенную на улице Шварца, около 8 утра. Женщине, ожидавшей приема врача в коридоре, стало плохо, и спустя непродолжительное время она скончалась.

Прибывшие на место происшествия оперативники при внешнем осмотре тела не обнаружили никаких внешних повреждений и признаков насильственной смерти.

Сейчас в поликлинике работает группа следователей, назначено судебное медицинское исследование тела умершей для определения точной причины смерти. Опрашиваются свидетели, устанавливаются все обстоятельства происшествия.

Как сообщает следственный отдел по Чкаловскому району Екатеринбурга, после завершения проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
http://medportal.ru/mednovosti/news/201 … /195death/

Неактивен

 

#66 2014-02-14 16:25:15

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Путин поручил дополнительно профинансировать федеральные клиники

Президент РФ Владимир Путин поручил в кратчайшие сроки обеспечить дополнительное финансирование федеральных медицинских учреждений в 2014 году и предусмотреть объемы финансирования на ближайшие 3 года.
Минфину России совместно с Минздравом дано поручение -  обеспечить дополнительное финансирование в 2014 году федеральных медицинских учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и государственных академий наук. Сделать это нужно «исходя из потребности населения в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, в каждом из указанных учреждений», отмечается в поручении Владимира Путина.

Помимо этого ведомствам необходимо установить источники и объёмы финансирования федеральных клиник в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов. Как сообщается в документе, объемы финансирования должны учитывать проведение оптимизации таких учреждений, предусматривающей, в том числе, их передачу на уровень субъектов РФ в случаях исполнения ими функций региональных медицинских учреждений.

О результатах проведенной работы министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова и министр финансов Антон Силуанов должны отчитаться 10 марта.

Напомним, по по сообщениям руководителей федеральных клиник в Петербурге, федеральное финансирование в этом году было снижено на 30-40%. Медучреждения получили низкие плановые объемы специализированной и высокотехнологичной помощи от Минздрава.
http://doctorpiter.ru/articles/8523/

Неактивен

 

#67 2014-02-17 12:09:12

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

В российских клиниках нашли тысячи нарушений порядков оказания медицинской помощи

В 2013 году Росздравнадзор провел больше пяти тысяч проверок в медицинских учреждениях. Ведомство интересовало, как россиянам бесплатно оказывают медицинскую помощь. За прошлый год на качество лечения пожаловались больше четырех тысяч раз.

В общей сложности за прошлый год Росздравнадзор проверил 5746 юридических лиц: половину из них (3315 клиник) составили государственные медицинские организации, 939 индивидуальных предпринимателей, то есть частных клиник, 769 федеральных клиник и чуть меньше — 723 муниципальных медицинских организаций.

Почти 70% проверок в медучреждениях были внеплановыми, большинство из них проводились по жалобам россиян.

В результате проверок надзорное ведомство выявило 4156 нарушений порядков и стандартов медицинской помощи более чем в трех тысячах медицинских организаций: в 420 федеральных клиниках, 1839 — государственных, в 305 муниципальных медицинских организациях и в 513 частных клиниках.

Несоблюдение порядков оказания медпомощи зафиксировано в 3073 случаях: в 1912 случаях нарушались стандарты оснащения клиник, в 782 случаях нарушения обнаружены в отклонении от рекомендуемых штатных нормативов, в 379 случаях нарушение касались организации деятельности медицинской организации, сообщается на сайте правительства.

Наибольшее количество нарушений порядков оказания медицинской помощи выявлено по специальностям "терапия", "акушерство и гинекология", "хирургия", "педиатрия", "стоматология", "неврология", "психиатрия", "кардиология", "офтальмология" и "оториноларингология".

Также Росздравнадзор, отчитываясь перед правительством о проделанной за год работе, сообщил и причины нарушений стандартов медицинской помощи:

- отсутствие лечебных и диагностических методик, предусмотренных стандартом медицинской помощи;
- недостаточное или излишнее назначение лекарств, компонентов крови, лечебного питания;
- необоснованное назначение медицинских услуг, имеющих усредненную частоту предоставления менее единицы;
- отсутствие лекарственных препаратов, предусмотренных стандартом.

По результатам проверок Росздравнадзор выдал больше четырех тысяч предписаний об устранении выявленных нарушений. Часть материалов проверок направлены в прокуратуру и правоохранительные органы.

© Доктор Питер

Неактивен

 

#68 2014-02-19 08:18:56

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Думаю, что среди непроверенных осталось ровно столько нарушений, сколько можно провести проверок за минусом того, где договорились

Неактивен

 

#69 2014-02-20 18:22:27

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Минздрав: Без частного капитала в здравоохранении государство не справится

Эксперты считают, что социальная сфера в России сильно недофинансирована, и в этих условиях единственная возможность обеспечить достойное качество медицинской помощи всем россиянам — привлечение частного капитала.

В России уже есть успешные примеры привлечения инвестиций и административного потенциала частных предпринимателей в здравоохранение, однако развитию ГЧП мешает отсутствие федерального закона о государственно-частном партнерстве, об этом шла речь на экспертном круглом столе «Эффективное здравоохранение: инструменты для развития государственно-частного партнерства».

По словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, специалисты относятся к ГЧП как к инструменту, который поможет повысить качество и доступность медицинской помощи в рамках государственных гарантий. Она также заявила, что Минздрав собирается создать специальный совета по вопросам ГЧП и включить в типовую программу развития здравоохранения каждого субъекта России отдельную подпрограмму по ГЧП.

По оценке Министерства здравоохранения, содержание и амортизация объектов государственной системы медицинских учреждений сегодня требует около 300 миллиардов рублей, при этом объем субсидий из всех бюджетных источников составляет около 125 миллиардов рублей. Это объясняет потребность в частных вложениях.

Заместитель министра экономического развития Сергей Беляков заявил о значительном недофинансировании социальной сферы. Однако несмотря на то, что государство выделяет значительные средства на здравоохранение, запрос на объем и качество медицинских услуг существенно превышает предложение. По его словам, опыт других стран, где реализуются проекты ГЧП, показывает снижение стоимости услуг, при улучшении их качества, как следствие, на рынке возникает конкуренция.

Старший преподаватель кафедры управления экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Михаил Югай рассказал о проектах ГЧП в городе Октябрьский (Башкортостан). Шесть лабораторий, расходы на содержание которых составляли около 40 миллионов рублей в год, заменили централизованной диагностической лабораторией. При этом расходы сократились на 10%, количество исследований на одного сотрудника увеличилось в 2 раза. В рамках соглашения частный партнер инвестировал 39 миллионов рублей на обеспечение технологий, государство выделило 12 миллионов рублей на ремонт и реконструкцию помещений. Благодаря этому проекту в лаборатории выросла производительность, повысилась доступность услуг лабораторной диагностики для населения.

Наверное, одним из самых известных проектов частно-государственного партнерства стало открытие в Петербурге офисов врачей общей практики, которые помогают «разгружать» быстрорастущие районы Петербурга.

В числе «проблемных зон» государственно-частного партнерства эксперты называют вопросы контроля качества оказываемых услуг и отсутствие четко регламентированных гарантий со стороны государства.

В завершение "круглого стола" министр здравоохранения Вероника Скворцова подчеркнула, что нельзя противопоставлять качество медицинской помощи в частном и государственном секторах: «Сегодня огромные усилия направлены на утверждение единой планки качества, и в перспективе только при этом условии учреждения будут допускаться к медицинской деятельности». По ее словам, развитие медицины и инновационных технологий в здравоохранении сегодня невозможно без участия частного капитала.
http://doctorpiter.ru/articles/8581/

Неактивен

 

#70 2014-02-21 11:31:49

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Anna написал:

в частном и государственном секторах: «Сегодня огромные усилия направлены на утверждение единой планки качества, и в перспективе только при этом условии учреждения будут допускаться к медицинской деятельности».

Министр либо не знает, что такое качество, либо никак не может понять, что качество оказание медицинское помощи зависит от современных протоколов ведения больных и клинических рекомендаций, которые и являются "единой планкой" для всех. Но у нас в России их нет. Есть стандарты и порядки и штрафы ОМС, которые именно за правильное лечение и выставляют. Поэтому сегодня - когацел, аспирин, клофелин, теветен, кавинтон. церебролизин, арбидол, папаверин, дибазал, плавикс, клеточные технологии, токи Бернара, банки, горчичники, семакс, линекс и прочие - все едино. Лечи чем хочешь. Все средства эффективны и экономически целесообразны, как для бюджета страны , так и для кошелька пациента. Перинатальные центры открывают , а новорожденных сернокислой магнезией лечат и еще хвалят.
Иван Афанасьевич

Отредактированно Ivan (2014-02-21 11:32:58)

Неактивен

 

#71 2014-02-23 23:15:27

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Хуже другое. Частные конторы будут отбивать прибыль. И в гробу они видели больных. Развивать будут исключительно "дорогие" технологии, дешевые предадут анафеме. Здесь не будет месту первичному звену - оно просто загнеться. Перспективы аховые.

Неактивен

 

#72 2014-02-24 18:31:04

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Глава ФАНО предложил увеличивать объемы платной медпомощи населению
Глава Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаил Котюков предложил учреждениям, ведущим как исследовательскую, так и лечебную деятельность, наращивать объем платной помощи населению. Таким образом академическим клиникам удастся справиться с недофинансированием.
«Перевод медицинских услуг населению на систему  обязательного медицинского страхования (ОМС) до конца 2014 года может софинансироваться из госбюджета, но затем ОМС становится единственным источником обеспечения лечебной практики, - напомнил Михаил Котюков. -  Академическим клиникам  в ближайшее время грозит серьезное недофинансирование».

Для начала, считает Михаил Котюков, надо на федеральном уровне установить единые правила компенсации из фондов ОМС оказанных учреждением услуг: «У нас не должно быть случаев, когда оказание одной и той же медпомощи компенсируется учреждениям по разным тарифам».

Как сообщает пресс-служба Сибирского отделения РАН, в качестве крайней антикризисной меры глава ФАНО предложил наращивать объёмы платной помощи населению, заверив при этом: «По медицине скоро будем собираться специальным составом».  По словам Михаила Котюкова, в ФАНО передано около 100 учреждений, ведущих одновременно иследовательскую и лечебную деятельность, из них две трети имеют собственную клиническую базу.

Напомним, недостаток финансирования в этом году могли ощутить не только медучреждения в системе РАН, но и все федеральные клиники. По сообщениям их руководителей, федеральное финансирование было снижено на 30-40%. Медучреждения получили низкие плановые объемы специализированной и высокотехнологичной помощи. Неделей ранее Владимир Путин поручил Минздраву и Минфину в кратчайшие сроки обеспечить дополнительное финансирование федеральных медицинских учреждений в 2014 году и предусмотреть объемы финансирования на ближайшие 3 года.
© Доктор Питер

Неактивен

 

#73 2014-02-25 18:36:05

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Антон Силуанов: Финансирование госпрограмм по здравоохранению, образованию и транспорту сокращаться не будет

Минфин России ожидает, что основная работа по уточнению госпрограмм завершится в марте 2014 года, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра финансов Антона Силуанова.

По его словам, Правительство РФ договорилось не сокращать финансирование госпрограмм по здравоохранению, образованию и транспорту.

- Мы рассмотрим возможности не сокращения этих программ или минимального их сокращения с учетом того, что другие программы могут быть пересмотрены, исходя из имеющихся в бюджете возможностей, - сказал Антон Силуанов.

Он отметил, что Правительство РФ поддержало предложения Минфина о жестком подходе к работе над госпрограммами.

- Это справедливо в условиях снижения темпов экономического роста и доходов бюджета, - подчеркнул министр.

- Минфин довел до министерств и ведомств ориентиры по лимитам на госпрограммы, министерства и ведомства работают с этими лимитами. В марте должна быть завершена основная работа по уточнению государственных программ, - добавил он.

К 1 мая министерства и ведомства должны оптимизировать расходы профильных госпрограмм с учетом возможностей бюджета.

Неактивен

 

#74 2014-02-25 22:57:30

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

Anna написал:

Антон Силуанов: Финансирование госпрограмм по здравоохранению, образованию и транспорту сокращаться не будет

а за рост стоимости этих программ в связи с инфляцией минфин ответсвенности не несет. гы-гы
тем более, что главные распорядители бюджетных средств сами, добровольно ....

Anna написал:

К 1 мая министерства и ведомства должны оптимизировать расходы профильных госпрограмм с учетом возможностей бюджета.

Неактивен

 

#75 2014-02-26 15:34:59

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Здравоохранение 2014

СФ беспокоит ситуация с финансированием высокотехнологичной медпомощи
С 1 января финансирование 459 видов высокотехнологичной медпомощи, оказываемых ранее за счет бюджета, осуществляется за счет средств обязательного страхования. Сенаторы обеспокоены тем, что медорганизации будут финансироваться по более низким тарифам, что может привести к уменьшению объемов услуг.
Совет Федерации на заседании в среду принял решение направить парламентский запрос главе Минздрава РФ Веронике Скворцовой, в котором просит не допустить дефицита финансирования высокотехнологичной медицинской помощи для населения.

В документе отмечается, что в соответствии с законодательством с 1 января 2014 года финансирование 459 видов высокотехнологичной медпомощи, оказываемых ранее за счет ассигнований федерального бюджета или бюджетов регионов, осуществляется за счет средств обязательного медстрахования.

Сенаторы обеспокоены тем, что в связи с переводом такой медпомощи в систему ОМС медорганизации будут финансироваться по более низким тарифам, что может привести к уменьшению объемов оказания медуслуг, невозможности приобретать необходимые лекарства и расходные материалы, может повлечь использование средств пациентов для их приобретения и оплаты отдельных дорогостоящих методов обследования.

Складывающаяся ситуация создает риски и в части невыполнения задач по увеличению зарплаты медработников. Учитывая изложенное, Совфед просит министра проинформировать сенаторов "о мерах, предпринимаемых Минздравом по финансированию деятельности медорганизаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, в том числе по предотвращению дефицита этого финансирования", говорится в документе.

РИА Новости http://ria.ru/society/20140226/99707056 … z2uQXNE6f1

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.062 seconds, 9 queries executed ]