• Вы не зашли.

#76 2014-04-03 10:22:15

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Средства ОМС

Anna написал:

Однако она не разделяет мнение постоянных критиков системы обязательного медицинского страхования и считает, что на сегодняшний день система ОМС впервые поставила во главу угла пациента.

вот уж точно. поставили пациента в угол. пусть там и стоит.

Неактивен

 

#77 2014-04-07 14:59:55

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Какую зарплату платить врачам частных клиник, будет решать фонд ОМС

Все медицинские учреждения должны расходовать средства, полученные за оказанную медицинскую помощь по полису ОМС, так, как этого хочет Федеральный фонд ОМС в соответствии с разработанным им приказом «Об установлении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения». Это решение может выдавить из системы ОМС частные клиники. 
Федеральный фонд ОМС разработал приказ «Об установлении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения». По нему устанавливается структура тарифов на оплату медицинской помощи в процентном отношении по разным направлениям расходования средств для медицинских организаций разной формы собственности, в том числе негосударственной. В соответствии с проектом приказа, в тариф на медицинскую услугу определенном «сверху» объеме могут входить только расходы: на заработную плату, и начисления на оплату труда, лекарства и расходные материалы, продукты питания, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, а также «прочие статьи расходов». Кроме того, в проекте приказа нормируются принципы выплаты заработных плат и соотношение заработных плат различных категорий сотрудников. При этом в проекте приказа сказано, что соблюдение долей расходов в структуре тарифа будут проверять страховые медицинские организации. Это значит, что если из 1 тыс рублей за ультразвуковое исследование на, например, лекарства или оплату труда врача, будет направлено меньше указанной «сверху» суммы в процентном отношении, то медицинская организация будет оштрафована.

Показателей «дорожной карты» - увеличения зарплат медицинских работников, по идее, можно достичь, если, как это было задумано, заработная плата будет складываться из средств трех источников – бюджетных отчислений, оплаты из Фонда ОМС услуг, оказанных медицинским учреждением, и платных услуг. До сих пор, в Петербурге, как, впрочем, и в других регионах страны, зарплата увеличивалась в основном за счет средств ОМС – росли тарифы на отдельные виды медицинской помощи, в структуру которых закладывается оплата труда врача. И в ближайшее время все надежды на ее увеличение связаны именно с этим «кошельком» отечественной системы здравоохранения. Поэтому стремление ФФОМС регулировать размеры заработной платы в тарифах на оказание медицинской помощи были бы понятны, если бы речь шла только о государственных медицинских учреждениях.

Что такое соблюдение структуры тарифов для частных клиник, участвующих в программах ОМС? Этот вопрос «Доктор Питер» задал Алексею Николаеву, адвокату Адвокатской палаты Петербурга:

- Негосударственные медицинские организации по нашему законодательству и так не получают возмещения всех затрат, которые они несут (в отличие от государственных, финансируемых, как из системы ОМС, так и бюджетов всех уровней). Но работать в системе ОМС хотят: не сегодня, так - в будущем. В ожидании 2015 года, когда все медицинские учреждения будут финансироваться из фонда ОМС, многие частники заявляют о своем участии в Территориальной программе госгарантий оказания медицинской помощи населению, не претендуя на большие объемы медицинской помощи, чтобы присмотреться и дождаться момента, когда государство предложит условия, на которых им будет интересно работать в ОМС. А пока они были вынуждены маневрировать, чтобы сделать хоть как-то выгодным участие в системе ОМС с ее заниженными тарифами.

Но задача любой коммерческой структуры, даже если это медицинское учреждение — получение прибыли. Поэтому частник лучше чиновника знает, как ему расходовать средства, полученные за оказанную услугу. Но ФФОМС хочет, чтобы большая часть тарифа состояла из оплаты труда врача, несмотря на то, что в какой-то клинике условия работы таковы, что на зарплату столько не нужно, а в другой клинике этого строго ограниченного процента не хватает. ФФОМС говорит, что будет строго следить за соблюдением долей расходов в структуре тарифа. Но уже сейчас, если врачам в частном учреждении выплачивается зарплата за оказанные по ОМС услуги авансом за счет собственных средств клиники, то проверяющие страховые медицинские организации называют это нарушением — нецелевым использованием средств.
Предполагается, что под одну гребенку причешут структуру тарифов в разных учреждениях.

Например, в ОМС с такими услугами, как гемодиализ или компьютерная томография, хочет войти маленькая амбулаторная частная клиника и, допустим, Центр им. Алмазова. Структура тарифа у них очень разная — центр не покупает за собственный счет такую аппаратуру, в отличие от коммерческой клиники, а значит в структуру тарифа не заложены затраты на ее приобретение. В тарифе можно закладывать амортизацию оборудования стоимостью менее 100 тыс руб. Но среди приличного оборудования такого нет, современный электрокардиограф и тот стоит дороже. Значит, частник должен все покупать за свой счет. То есть ему при оплате оказанной медицинской услуги не компенсируются даже собственные затраты, не говоря уже о том, что он не выполняет своего предназначения – получения прибыли. Но если он к этому готов и принимает условия, то почему он должен еще и выполнять требования, противоречащие логике? А они - как неудобный костюм для человека: носить его, наверное, можно, но недолго, потому что это неудобно.

Хотя негосударственным клиникам и сейчас неудобно работать в системе ОМС: надо взять невыгодный для себя тариф, соблюсти его структуру, составить невероятное количество отчетов, соблюсти приказы по процедурам распределения пациентов. С директивной структурой тарифа их затраты будут настолько превышать объемы финансирования, что выгода от участия в ОМС станет и вовсе иллюзорной.

Чтобы предотвратить возможные проблемы, неизбежные с вступлением в силу приказа ФФОМС Ассоциация частных клиник Петербурга и Северо-Запада обратилась с письмом к председателю фонда Наталье Стадченко. Частные клиники просят дополнить проект приказа «Об установлении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения» нормами, выводящими негосударственные медицинские организации из-под прямого регулирования расходования средств ОМС по статьям в процентном отношении.

Это обращение «Доктору Питеру» прокомментировал генеральный директор Ассоциации частных клиник Петербурга и Северо-Запада Александр Солонин.

-  Наше обращение вызвано тем, что приказ содержит новации, препятствующие развитию государственно-частного партнерства и ставящие под угрозу закрытия все уже существующие проекты частно-государственного партнерства. Так, в разделе «Структура тарифа» предусмотрено обязательное нормирование расходования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями по разрешенным статьям в процентном отношении. Это сильно усложнит деятельность негосударственных медицинских организаций в системе ОМС, лишит их маневренности в использовании статей затрат, так как им императивно укажут сколько и на что тратить. Ведь есть специфика затрат в зависимости от того, какая медицинская услуга оказывается: КТ, ФГДС, лабораторные исследования, гемодиализ, ЭКО, простая консультация специалиста (в Петербурге все эти медицинские услуги в рамках ОМС оказывают и частные клиники — Прим. ред.). Для проектов государственно-частного партнерства в первичной помощи, диализе, ЭКО постатейное нормирование расходов означает фактическое прекращение деятельности и приведет к невозможности выполнения подпрограммы 3 («Развитие государственно-частного партнерства») государственной программы «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге до 2020 года».

Ирина Багликова
© Доктор Питер

Неактивен

 

#78 2014-04-11 12:37:13

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Медицинская касса федерального масштаба
Президент Владимир Путин распорядился создать в системе обязательного медстрахования специальную структуру для финансирования федеральных лечебных заведений. По его мнению, это позволит решить проблемы, возникшие у медцентров после перевода их на страховые принципы. Детали нового образования неизвестны и эксперты недоумевают, как новая надстройка может спасти ситуацию.
В системе ОМС должна быть создана отдельная структура, которая будет финансировать федеральные лечебные заведения, заявил вчера на встрече с представителями Общероссийского народного фронта (ОНФ) Владимир Путин. Проблему поднял ректор Санкт-Петербургского мединститута Сергей Багненко. По его словам, с января 2014 года финансирование федеральных медучреждений сократилось на 35%, и механизма замещения пока нет. "У нас в университете шесть научно-исследовательских институтов, в том числе центр Горбачевой, который 300 трансплантаций костного мозга деткам делает. Деньги закончатся к концу мая",— заявил господин Багненко.
Причина — в неэффективном взамодействии Минфина, Минздрава и ОМС, объяснил ситуацию президент. "Проблема возникла тогда, когда правительством было принято решение передать финансирование, в том числе и федеральных учреждений, в систему ОМС",— напомнил Владимир Путин, а в этой системе предусмотрено только финансирование региональных или муниципальных учреждений. "Деньги туда отдали. Но регионы, прежде всего, озабочены решением проблем своих учреждений",— считает президент. С 2014 года через систему ОМС должно проходить оказание 459 видов высокотехнологичной медпомощи. Субсидии из федерального бюджета регионам составляют 3 млрд руб., регионы выделяют 19 млрд руб. По итогам послания президента Федеральному собранию Минздраву поручено за три года увеличить объем оказываемой высокотехнологичной медпомощи в полтора раза относительно 2013 года, охватив ею 750 тыс. человек в год.

Проблему нехватки финансирования общественники поднимают не первый раз. В феврале на встрече в ОНФ глава Минздрава Вероника Скворцова заверила глав федеральных медцентров, что механизм их финансирования из средств ОМС будет разработан в ближайшее время. В конце марта, не дождавшись решения, ОНФ в письме на имя главы Минздрава просил прояснить ситуацию. Медики опасаются, что к маю большинство федеральных центров может закрыться. "Финансирование таких центров сейчас не производится в достаточном размере и ситуация там сложная",— пояснил "Ъ" директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.

В Минздраве "Ъ" сообщили, что уже "разработаны подходы, которые после одобрения правительства будут положены в основу соответствующих проектов нормативных актов, направленных на обеспечение исполнения поручения президента". Помощник вице-премьера по социальной политике Ольги Голодец Алексей Левченко не стал комментировать этот вопрос. Эксперты же не могут понять, как новая структура может спасти ситуацию. Если речь идет о целевом финансировании из федерального бюджета, то непонятно, зачем для этого создавать структуру в системе ОМС, недоумевает глава Лиги защитников пациентов Александр Саверский.

http://www.kommersant.ru/doc/2449645

Неактивен

 

#79 2014-04-12 13:15:33

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Средства ОМС

правильно! давайте внутри системы по распилу денег здравоохранения создадим подсистему со своим аппаратом. И заживем........

Неактивен

 

#80 2014-05-12 13:06:58

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Минздрав придумал, как помочь деньгами лучшим федеральным клиникам

Министерство здравоохранения предлагает внести изменения в закон «Об основах охраны здоровья граждан», дополнив его новой статьей — об инновационной медицинской деятельности. Таким образом ведомство намерено выделить федеральным клиникам, стоящим на ступень выше остальных, особое финансирование.
Минздрав предлагает дополнить закон статьей 47 — «Инновационная медицинская деятельность», под которой подразумевается «разработка на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники новых или значительно улучшенных методов профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации пациентов, в том числе с использованием технологий персонализированной медицины, проведение их клинических исследований и последующее применение в рамках медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, и оказываемой, в том числе, в ходе внедрения разработанных методов профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации пациентов в целях их применения медицинскими организациями».

Осуществлять такую медицинскую деятельность будут организации, выполняющие научные исследования и разработки в сфере здравоохранения. Определять списки таких медицинских организаций будут как на федеральном, так и на региональном уровне на основе утвержденных критериев.

Для участия пациента в инновационной медицинской деятельности потребуется его письменное согласие. Проведение клинических исследований новых методов профилактики, диагностики и лечения будет запрещено на детях-сиротах, беременных и кормящих женщинах (за исключением случаев, когда проводятся клинические исследования методов лечения заболеваний беременных женщин и тех, кто кормит грудью), военнослужащих (если только это не испытания новых методов лечения в условиях военных действий), сотрудников правоохранительных органов, а также заключенных.

Как отмечает Минздрав в пояснительной записке к законопроекту, с 1 января 2015 года финансирование высокотехнологичной медицинской помощи полностью ляжет на систему обязательного медицинского страхования (ОМС), однако уровень оказания медицинской помощи в федеральных государственных учреждениях очень разнится — в некоторых клиниках она осуществляется с применением эксклюзивных медицинских технологий – это, так называемый четвертый, федеральный, уровень оказания медицинской помощи. Такой вид медпомощи основан на новейших достижениях медицинской науки и смежных отраслей науки и техники, и, помимо собственно медицинской помощи, включает в себя разработку новых сложных и даже уникальных методов диагностики, лечения и реабилитации.
Однако основной закон России о здравоохранении не предусматривает вообще такой деятельности, а следовательно, и не предусмотрено отдельное ее финансирование. Поэтому Минздрав предлагает заполнить этот пробел и ввести в закон понятие «инновационной медицинской деятельности», что позволит упорядочить систему разработки, последующего применения в рамках трансляционных исследований и медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также внедрения новых методов профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации пациентов.

Финансироваться такая медицинская помощи будет как за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, так и за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, предусмотренных подведомственным медицинским учреждениям, на медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, и расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе.
© Доктор Питер

Неактивен

 

#81 2014-05-13 13:29:45

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Средства ОМС

очень сочетается с идеей стандартов медицинской помощи. при разработке основ об этом говорили. Но МЗ глухой..... или тупой.

Неактивен

 

#82 2014-06-02 11:47:18

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Голодец: необходимо отслеживать работу фондов по отправке пациентов на лечение за рубеж

МОСКВА, 1 июня. /ИТАР-ТАСС/. Вице-премьер РФ Ольга Голодец призвала Минздрав отслеживать работу благотворительных фондов по сбору денег для лечения пациентов за рубежом.

Во время осмотра нового высокотехнологичного центра педиатрии и детской хирургии Научного центра здоровья детей Российской академии наук (РАН), открытого в Москве, Голодец обратила внимание на то, что нередко благотворительные фонды собирают деньги на лечение пациентов на те виды помощи, которые "на очень высоком уровне проводятся в РФ".

"Сейчас нужно вести сторонний мониторинг, с кого собирают деньги, и кто из врачей дает заключение", - добавила вице-премьер, обратившись к министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой.

"Мы построили свою медицину, мы говорим уверено, что практически вся высокотехнологичная помощь сегодня может быть оказана в РФ. Мы знаем, что часто по результатам она оказывается на уровне выше европейского", - отметила Голодец. "Надо привлекать общественность, сделайте "круглые столы", проведите серию разъяснительных работ на эту тему вместе с фондами", - предложила она.

В свою очередь Скворцова пояснила, что существует специальная "горячая линия" для работы с благотворительными фондами.

"Каждый случай, когда собираются деньги, с нами оговаривается, но бывают случаи, когда нет. И вот тогда возникают вопросы", - признала министр.

Общаясь с журналистами, Голодец отметила, что такие ситуации возникают, в частности, из-за неинформированности граждан.

"Министерство здравоохранения занимается с фондами для того, чтобы разъяснять, что может быть сделано на территории РФ, потому что помощь, оказанная дома, имеет очень важное реабилитационное значение, потому что здесь рядом родственники, друзья, бабушки, дедушки, что для выздоровления ребенка имеет особое значение", - добавила вице-премьер.

Неактивен

 

#83 2014-07-02 18:18:05

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Терфондам ОМС предлагают создать «подушки финансовой безопасности»

Фонд независимого мониторинга «Здоровье» предлагает переложить контроль качества медицинской помощи со страховых компаний на независимые и финансово незаинтересованные структуры, установить нижнюю планку нормированного страхового запаса в территориальных фондах ОМС, чтобы оплачивать медицинскую помощь, оказанную сверх нормы.

Медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) и оказывающие сверхнормативную медпомощь, могут просто не получить от страховых организаций денег за нее, поскольку Минздрав не выработал четкую тарифную политику. К тому же во многих регионах России в фондах ОМС просто отсутствует «подушка безопасности» - нормированный страховой запас, за счет которого можно покрыть дефицит, считают эксперты Фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье».

В регионах лечебные учреждения через суд пытаются получить миллионы рублей за сверхнормативную медицинскую помощь, оказанную пациентам еще в 2013 году.
«Сегодня медицинские организации подают заявки на финансирование в ТФОМС вне зависимости от реальной потребности, они дают некий прогноз, а чаще просто подгоняют свой план под имеющуюся, известную заранее сумму», - считают в фонде «Здоровье».

При этом число пациентов в медицинских учреждениях каждый год растет, и отказать в им нельзя, независимо от  финансового положения. В итоге многие больницы и поликлиники просто работают «в долг», рассчитывая, что страховые организации — посредники между ТФОМС и медучреждением — потом оплатят оказанную медпомощь. Но получают они лишь 30-35% от тарифа. «Оплачивая оказанную сверх норматива помощь в размере всего 30% от тарифа, страховые организации ущемляют права медицинских работников, на зарплате которых, это, безусловно, сказывается. Врачи и страховщики по разные стороны баррикад. И пациенту здесь места уже нет», - говорит Гаврилов.

«Страховые организации могут не оплатить оказанную пациентам помощь, оштрафовать медучреждение, просто из-за технических ошибок, лишней запятой в документации»,  - говорит начальник управления экспертизы и контроля качества Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова Наталья Силаева.

Как считает директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов, у каждого территориального фонда ОМС должна быть «подушка безопасности» - некий страховой запас, который бы помогал восполнять дефицит, в том числе и при оказании медпомощи пациентам сверх плана. Однако  нормированного страхового запаса у терфондов ОМС зачастую просто нет. А нижняя планка этого запаса (например, не ниже 5% от бюджета ТФОМС) не определена.
http://doctorpiter.ru/articles/9579/

Неактивен

 

#84 2014-07-02 18:54:42

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Средства ОМС

Еще один паразит. Единственное решение в системе ОМС - отменить саму систему.

Неактивен

 

#85 2014-07-05 11:01:15

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Средства ОМС

Минфин предложил взимать взносы в Фонд медицинского страхования со всей зарплаты
Это даст фонду примерно 200 млрд рублей, рассказал министр финансов Антон Силуанов, иначе «нужно будет резко сокращать койки»

Сергей Смирнов
Vedomosti.ru
04.07.2014
От редакции: Россияне готовы платить за медицину
Министерство финансов предлагает взимать страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) со всех зарплат, убрав порог отсечения, сверх которого они не берутся, заявил сегодня министр финансов России Антон Силуанов на заседании рабочей группы по бюджетной политике в Госдуме. «Предложение, которое представил нам Минздрав, говорит о том, что общий небаланс Фонда медицинского страхования может составить в 2017 г. более 400 млрд руб. В этих условиях мы предлагаем этот порог, сверх которого сегодня не происходит взимание страховых взносов, убрать и взносы брать со всей линейки зарплат. Это даст нам примерно 200 млрд руб.», — передал слова министра «Интерфакс».

Силуанов подчеркнул, что если бюджет ФОМСа в 2017 г. будет несбалансирован, то «нужно будет резко сокращать койки». Добавочные 200 млрд руб., по словам министра, «закроют потребности фонда и в 2016 г., и в 2017 г., если мы перенесем остатки средств на 2017 г.». «Дальше будем смотреть, и те реформы, которые предусмотрены, должны будут снизить дефицит [ФОМСа]», — добавил министр.

Сейчас общая ставка страховых взносов — 30% годовой зарплаты работника. Ставка 30% действует до границы отсечения (в 2014 г. — 624 000 руб.), далее применяется ставка 10% с превышающей планку зарплаты. В 2014 г. запланировано поступление страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование — 3,668 трлн руб., на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 421,6 млрд руб. и на ОМС — 724,1 млрд руб.

В проекте федерального бюджета 2014-2016 гг. заложен переход с 2015 г. на принципы медицинского страхования. Федеральный бюджет будет все меньше содержать федеральные бюджетные учреждения, а основные медицинские услуги будут оказываться за счет ФОМСа.



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2 … z36ZiEpjl7

Неактивен

 

#86 2014-07-06 01:19:16

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Средства ОМС

гражданину силуанову необходимо проконсультироваться у своего подчиненного зеленского о его подвигах в минздравсоцразвития по созданию крайне эффектной схемы отъема средств фомс в пользу страховых компаний.   разогнать эту шоблу глядишь и экономить не придется

Неактивен

 

#87 2014-07-14 17:16:30

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

От редакции: Полуплатное здравоохранение

Единственная логика, которая прослеживается в основании попытки сделать медицину отчасти платной, — это логика экономии
Министерство финансов предлагает взимать плату за медицинские услуги с неработающих россиян. Теоретически дискуссия о платной медицине могла бы стать заделом для масштабной реформы здравоохранения, но в сегодняшней ситуации предложение Минфина больше похоже на жест отчаяния.

«Введение соплатежей пациентов за часть видов медицинской помощи для всех неработающих граждан» — именно так формулируется инициатива в проекте основных положений бюджетной политики на 2015-2017 гг. Это предложение не касается пенсионеров, детей и официально числящихся безработными россиян. Предлагаемая доплата должна составить 18% от тарифа страхового взноса ОМС. В 2015 г. тариф достигнет 18 864 руб., а софинансируемая часть, таким образом, будет около 3500 руб. в год.

Здравоохранение, наряду с образованием и пенсионной системой, касается всех граждан, а потому реформа этих областей, сокращение или увеличение расходов на них — неизбежно не только экономическое, но и политическое решение. Реформы в этих сферах часто становятся основой политической программы партий и ведущих политиков. Так, знаменитая программа реформы системы здравоохранения в США стала наряду с выводом войск из Афганистана основой программы президента Обамы и считается наиболее важным проектом его президентства. В 1990-е гг. масштабные реформы претерпела британская система здравоохранения — и именно реформу систем здравоохранения и образования сделал своим приоритетом Тони Блэр. В том и в другом случае реформы сопровождались ростом расходов на здравоохранение, созданием новых рабочих мест и увеличением числа населения, охваченного страховкой.

Именно по этой логике подписанные Владимиром Путиным в начале третьего президентского срока «майские указы» касались прежде всего социальной сферы.

Заставить граждан задуматься о своем участии в финансировании системы здравоохранения — хорошая идея, если бы она была частью всеобъемлющей программы реформирования здравоохранения. Но единственная логика, которая прослеживается в основании таких решений, — это логика экономии. Осуществляемые с 2013 г. попытки оптимизации финансирования медицинских и образовательных учреждений посредством перевода на «подушевое финансирование» оборачиваются не улучшением образования и медобслуживания, а механическим укрупнением и слиянием школ и больниц.

Когда государство решается на оптимизации в столь болезненных сферах, не предлагая взамен ни программы реформ, ни ощутимых социальных гарантий, это свидетельствует либо о полном отсутствии плана реформ, либо о высочайшем уровне доверия власти со стороны граждан. Такое может позволить себе Китай, многие годы плативший пенсию только чиновникам и госслужащим. Но россияне вроде бы не совсем отвыкли от бесплатной медицины. Или доверие действительно такое высокое, что государство может чувствовать себя свободным.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/28 … z37RqOS3hx

Неактивен

 

#88 2014-07-15 14:33:47

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Минздрав: введение частично платного полиса ОМС преждевременно

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Введение частичной платы за полис обязательного медицинского страхования (ОМС) для некоторых категорий неработающих граждан в ближайшее время не ляжет в основу госполитики, сообщил пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что в бюджетных планах Минфина России на 2015-2017 годы есть введение частичной платы за полис ОМС для части неработающего взрослого населения. Прежде всего речь идет о 15-30 миллионах занятых в неформальном секторе и 5 миллионах студентов. По оценкам, помимо тех, кто занят в теневом секторе экономики, в их число могут попасть неработающие матери с детьми в возрасте до трех лет, опекуны престарелых и инвалидов.

"Данная инициатива с Минздравом России не согласовывалась. Поэтому говорить о том, что она в ближайшее время может быть положена в основу госполитики в сфере ОМС, более чем преждевременно", — сказал представитель ведомства.

По данным Счетной палаты, за 2013 год россияне получили на 12% больше платной медпомощи в стационарах. В денежном выражении объем выплат вырос с 97,5 миллиарда до 111 миллиарда рублей.

РИА Новости http://ria.ru/society/20140714/10159100 … z37X2jLSI8

Неактивен

 

#89 2014-07-31 11:46:15

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Сенатор попросил МВД очистить медучреждения от аферистов
Мошенничество с медицинскими страховками было, в частности, выявлено в Диагностическом центре № 3 московского департамента здравоохранения
Член Совета федерации Антон Беляков просит МВД провести выборочные проверки медицинских учреждений для выявления возможного использования мошеннических схем при предоставлении сведений о расходовании бюджетных средств в Фонд обязательного медицинского страхования.
Соответствующий запрос сенатор направил в адрес главы МВД Владимира Колокольцева.
Поводом для обращения стала информация о выявлении полицейскими многомиллионной аферы с амбулаторными картами и медицинским страхованием в Диагностическом центре № 3 столичного департамента здравоохранения.
"Хищение денежных средств осуществлялось путем систематического внесения заведомо ложных сведений об оказанных медицинских услугах в карты амбулаторных больных, а также в иные учетные медицинские документы. Граждане якобы письменно обращались за оказанием врачебной помощи в отделение профилактики учреждения, где им оказывали широкий спектр медицинских услуг - прием врачей-специалистов, проведение исследований и дорогостоящих анализов. В действительности подобные исследования не проводились", - отмечается в письме, копия которого имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС.
Беляков отмечает, что "информация о якобы оказанных услугах впоследствии направлялась в территориальное отделение ФОМС Москвы, откуда на расчетный счет диагностического центра переводились деньги".
"Эти суммы, по версии следователей, начислялись в виде денежных премий сотрудникам, которые осуществляли помощь в организации незаконных действий", - уточнил он, добавив, что по данному факту возбуждено дело по статье "мошенничество", а ущерб бюджету оценивается в несколько миллионов рублей.
Сенатор полагает, что подобная незаконная схема могла быть использована и в иных учреждениях здравоохранения, и просит министра "рассмотреть возможность проведения в субъектах РФ выборочных проверок учреждений здравоохранения с целью выявления признаков нарушения требований действующего законодательства в части получения и расходования бюджетных средств".

Неактивен

 

#90 2014-08-05 10:09:50

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Минздрав предлагает возвращать часть штрафа клиникам, пострадавшим от санкций страховщиков
Минздрав хочет, чтобы часть денег, полученных страховыми медицинскими организациями (СМО) в качестве санкций за нарушения в медицинских учреждениях, расходовалась на устранение этих самых нарушений. Эта попытка отнять — у СМО и добавить — клиникам в Петербурге бесперспективна, считает эксперт «Доктора Питера». 
Минздрав предлагает обсудить изменения в федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», по которым объемы средств, получаемых страховыми медицинскими организациями (СМО) от штрафных санкций или за счет отказа от оплаты оказанной медицинской помощи, уменьшаются вдвое. Остальные направляются в нормированный страховой запас Территориальных фонов ОМС. По замыслу авторов законопроекта, из страхового запаса («резерв финансирования мероприятий») эти средства должны возвращаться в наказанные рублем медицинские учреждения и расходоваться на устранение тех недоработок, которые привели к отказу в оплате лечения или к штрафу.
Сегодня, в соответствии с действующим законодательством, в случае невыполнения требований к объему, качеству, срокам и условиям предоставления помощи к медицинским учреждениям применяются санкции: им могут отказать в полной или частичной оплате оказанных медицинских услуг, наложить штраф. Часть средств от штрафных санкций остается в страховой медицинской организации, проводящей проверку, часть направляется в Территориальный фонд и уже снова расходуется на оплату оказанной медицинской помощи. А это, говорится в обосновании предложенных изменений, «не способствует устранению выявленных нарушений».   
Пострадают ли материально при этом страховые медицинские организации и действительно ли на эти деньги можно устранить дефекты в работе медицинских учреждений? На этот вопрос «Доктору Питеру» отвечает заместитель председателя Ассоциации страховых медицинских организаций Петербурга Федор Михайлов:
- В условиях Петербурга о создании «резерва финансирования мероприятий» для устранения причин, вызвавших нарушения в клинике, говорить сложно, потому что суммы ничтожно малы. За год петербургские страховые медицинские организации оплатили счета за лечение на сумму 44 млрд рублей, при этом оштрафовали медицинские учреждения за нарушения на 12 млн рублей. Сумма в масштабах города невпечатляющая. А штрафуют учреждения прежде всего за организационные промахи. Например, за выставленные счета, не подтвержденные медицинской документацией. Пришли в клинику с проверкой и попросили предъявить амбулаторную карту пациента, за лечение которого выставлен счет. А карты нет. Неважно, осталась ли она на руках у пациента или ее не было вовсе, клиника не может подтвердить обоснованность выставленного счета. Сколько денег на ликвидацию причины этого нарушения должен отправить Территориальный фонд из резерва, который хочет создать Минздрав? Как эту причину под названием «неорганизованность» можно измерить деньгами?
Отказы в оплате счетов составили по результатам прошлого года 2 млрд рублей (напомню — из счетов на общую сумму 44 млрд рублей). В основном это технические отказы. Например, в счете неправильно указан номер медицинского полиса или данные паспорта, код заболевания. Случается, что счет выставлен на лечение простатита у женщины, или у мужчины по результатам диагностики выявлена беременность. Такие документы отправляются обратно, а когда они возвращаются исправленными, их оплачивают.
Наверное, в других регионах, где штрафные санкции применяются жестче и в больших объемах, эти изменения в законе больно ударят по страховым организациям. Но вряд ли они что-то смогут изменить в организации оказания медицинской помощи в клиниках.
© Доктор Питер

Неактивен

 

#91 2014-08-05 13:56:25

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Средства ОМС

Anna написал:

Минздрав предлагает возвращать часть штрафа клиникам, пострадавшим от санкций страховщиков

см. закон написанный Минздравом. не предусмотренно. а сломать коррупционную схему трудней чем создать

Неактивен

 

#92 2014-08-13 08:42:36

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Создатель российской системы ОМС предлагает новую модель страховой медицины
Основатель системы обязательного медицинского страхования (ОМС) в России и первый директор Федерального фонда ОМС Владимир Гришин разработал концепцию системы персональных медицинских счетов, которая позволит вернуть бесплатное здравоохранение.
Недостаток финансирования, растущие цены на медицинские услуги и организационно — экономические проблемы привели к ухудшению доступности качественной медицинской помощи для россиян, считает Владимир Гришин. По его мнению, развитие здравоохранения невозможно без модернизации системы медицинского страхования.
(Почему Владимир Путин еще год назад потребовал реформировать систему ОМС в России, читайте здесь)
«К сожалению, до настоящего времени не удается устранить уже социально опасный перекос в сторону оплаты медобеспечения граждан, они по-прежнему экономически не защищены и фактически не участвуют в контроле стоимости предоставляемых медицинских услуг, их количества и качества. Это возможно достичь, в том числе, и за счет системы персональных медицинских счетов – механизма, который позволяет не только объединить обязательное и добровольное медицинское страхование, но и найти подходы к решению названных проблем», — считает Владимир Гришин.
Суть данной концепции заключается в открытии при страховании персонального медицинского счета, на который государство, работодатель и/или сам застрахованный будут вносить в виде фиксированного платежа определенную (установленную государством) сумму, исходя из стоимости медобеспечения в расчете на год. Счет открывается в уполномоченных российских банках, а страхование производят страховые компании (это могут делать и Фонды обязательного медицинского страхования). Россиянин получает пластиковую карточку, которая будет и полисом медицинского страхования, и электронной историей болезни, и платежным документом, с помощью которого он может оплачивать лечение.
«Целесообразно разделить средства на счете на две равные части, - поясняет Владимир Гришин, - первая половина счета может расходоваться пациентом самостоятельно на поликлинические услуги (прием врача, консультация, диагностика, лечение, физиотерапия), оплачивая их непосредственно на приеме у специалиста через платежные терминалы банка, установленные в медучреждении (в частности, в кабинете врача), а также на приобретение некоторых лекарств в случае введения лекарственного страхования. При этом тарифы на медицинские услуги будут регламентироваться и контролироваться государством. Вторая часть счета предназначена на оплату по солидарному принципу лечения в стационаре в установленном порядке, и это функция страховой компании».
Размер ежегодного фиксированного платежа будет устанавливаться государством. По мнению Владимира Гришина, только на оплату амбулаторной медицинской помощи потребуется 30 тысяч рублей в год на одного пациента. Сейчас, приводит цифры Гришин, в рамках системы ОМС на одного пациента выделяется около 19 тысяч рублей. «Этих денег будет вполне достаточно, чтобы, например, в течение года пройти по 10 диагностических и физиотерапевтических процедур, а также неоднократно посетить врачей различной специализации».

Каждый застрахованный сможет без уплаты каких-либо налогов положить собственные деньги на счет для оплаты медпомощи или благотворительные средства. Лимит безналоговых поступлений будет устанавливать государство.
«Практика показывает, что частота обращений граждан в медучреждения существенно ниже, нежели в моих расчетах, поэтому по итогам года не все выделяемые на медобеспечение средства будут израсходованы, - комментирует Владимир Гришин. - Оставшаяся сумма будет оставаться на персональном медицинском счете и переходить на следующий год. В результате, те, кто следит за своим здоровьем, смогут сформировать свой небольшой резервный фонд и оплатить с их помощью различные профилактические и лечебно-оздоровительные услуги для себя. Предлагаю открывать семейные счета: в этом случае оставшиеся на счете средства одного из членов семьи можно использовать для лечения, например, детей и родителей по принципу семейной солидарности».

По словам эксперта, эту концепцию надо внедрять постепенно. На первом этапе необходимо перевести на систему персональных медицинских счетов неофициально работающих граждан (тех, кто не платит взносы на ОМС), которым сейчас Министерство финансов предложило самостоятельно приобретать полис ОМС. Только платить за страховку надо 30 тысяч рублей в год (а не 3,5 тысячи, как предлагает Минфин). В этом случае расчетный объем поступлений в систему ОМС за счет неработающих россиян составит более одного триллиона рублей. На втором этапе в данную концепцию можно включать детей и молодежь до 20 лет, а это еще порядка 900 миллиардов рублей.
«Признаем мы платное здравоохранение или нет, но практически половина объема медицинских услуг предоставляется за явную или скрытую плату. Концепция персональных медицинских счетов позволяет вернуть бесплатное здравоохранение, определиться с гарантиями государства, работодателей и граждан в этой сфере, объединить обязательное и добровольное медстрахование, устранить излишние траты средств и выработать кратчайший путь доведения денег от пациента до медика. Более того, собственные финансовые средства с собственного медицинского счета, отданные за собственное же лечение, быстрее и лучше любого агитатора убедят население России в том, что здоровье - это высшая личная ценность», - резюмирует Владимир Гришин.
Справка
Владимир Гришин еще в советское время работал в Министерстве здравоохранения СССР. С В течение 5 лет — с 1993 по 1998 год он был первым директором Федерального фонда ОМС. Именно под его руководством в России началось внедрение системы обязательного медицинского страхования. В интервью 2008 года он заявлял, что система ОМС уже 15 лет работает без сбоев.
© Доктор Питер

Неактивен

 

#93 2014-08-15 11:35:17

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Пациентов попробуют лечить деньгами
Минздрав готов увеличить взносы на медстрахование
Минздрав приступил к разработке законопроекта, который предполагает отмену порога отсечения зарплат, сверх которого не взимаются страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). В ведомстве предполагают, что введение дополнительных взносов позволит сбалансировать его бюджет — иначе ожидаемый дефицит должен в 2017 году достичь 400 млрд руб.

Порог отсечения зарплат, сверх которого не взимаются страховые взносы на обязательное медицинское страхование, может быть отменен. Вчера Минздрав опубликовал уведомление о разработке соответствующего законопроекта. Впервые такая инициатива была предложена Минфином в "Основных направлениях бюджетной политики", одобренном правительством в начале июля. Позже, выступая на заседании рабочей группы по бюджетной политике в Госдуме, глава ведомства Антон Силуанов заявил, что разбалансированность системы ОМС в 2017 году может достичь 400 млрд руб., в то время как отказ от порога отсечения зарплат, сверх которого страховые взносы не взимаются, позволит получить около 200 млрд руб. и закрыть потребности фонда и в 2016 году, и в 2017 году. Напомним, по итогам 2013 года дефицит ФФОМС составил 42 млрд руб.

Как следует из текста уведомления о разработке законопроекта, с 1 января 2016 года взносы в размере 5,1% от фонда оплаты труда предполагается снимать со всех зарплат вне зависимости от их размера — сейчас взносы в ОМС не взимаются с зарплат, превышающих 624 тыс. руб. в год. Авторы документа предполагают, что отмена порога позволит привлечь в систему ОМС дополнительные ресурсы, которые помогут реализовать новый механизм финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи и повышение заработной платы медработников, а также обеспечат сбалансированность и исключат возможные риски дефицита бюджета фонда. "Это предложение уже было одобрено правительством при рассмотрении бюджетных проектировок и сейчас Минздрав занимается подготовкой конкретных разработок",— прокомментировал помощник вице-премьера по социальной политике Ольги Голодец Алексей Левченко.

"Страховой взнос сегодня не покрывает всех видов медицинской помощи, которая оказывается гражданам, а им гарантировано очень много услуг — от лечения гриппа и ЭКО до трансплантологии,— отмечает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.— Поэтому дополнительные деньги Минздраву нужны, чтобы начать выполнять взятые на себя обязательства". "Возможно, для начала Минздраву стоило бы повысить эффективность использования уже имеющихся в системе средств — сейчас пациенты не заинтересованы в заботе о собственном здоровье,— комментирует глава Центра экономики здравоохранения НИУ-ВШЭ Лариса Попович.— Кроме того, в нынешнем виде программа госгарантий оказания медпомощи не конкретизирует ни перечень застрахованных, ни перечень бесплатных услуг, поэтому может остаться дефицитной при любом объеме финансирования".

Несмотря на то что формально тариф системы ОМС касается именно застрахованного, бизнес относится к нему исключительно как к налогу на предпринимательство. "Представления о прямой связи между повышением тарифа и объемом конечных поступлений неверны. Скорее всего, бизнес будет искать способы ухода от уплаты повышенных социальных отчислений,— говорит Марина Зайкова, глава комитета по налогам бизнес-объединения "Деловая Россия".— Предприниматели просто не в состоянии платить налоги выше определенной величины". Тем временем, де-факто не ограниченный по базе платеж в ФФОМС делает его почти неотличимым от "целевой" части подоходного налога — в отличие от пенсионного платежа и тарифа социального страхования, в которых сохраняются пороги для налоговой базы.
http://www.kommersant.ru/doc/2545041

Неактивен

 

#94 2014-08-16 00:56:56

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Средства ОМС

Anna написал:

"Возможно, для начала Минздраву стоило бы повысить эффективность использования уже имеющихся в системе средств — сейчас пациенты не заинтересованы в заботе о собственном здоровье,— комментирует глава Центра экономики здравоохранения НИУ-ВШЭ Лариса Попович.

что-то я не понимаю как связана эффективность промывки бюджета через частную страховую компанию и незаинтересованность в здоровье? Потом где уважаемая Лариса видела сограждан мечтающих побыстрее сдохнуть? Может разговор о нежелании отказа от вредных привычек в угоду компаниям Минздрава? так это весьма спорный вопрос.

Неактивен

 

#95 2014-08-26 10:06:32

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Средства ОМС

Лариса как всегда - полный копенгаген. А вот мысль платить с дохода, а не с зарплаты - не приходила? Тогда объем средств ОМС возрастет сразу в 4 раза.

Неактивен

 

#96 2014-09-16 17:56:35

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Обязательный российский медполис будет стоить мигранту до 5 тысяч рублей в год

Правительство РФ внесло поправки в законопроект, который обяжет иностранных работников при трудоустройстве предъявлять полис ДМС. Предполагается, что его стоимость не превысит 5 тысяч рублей.
В правительстве предлагают уточнить положения закона «О внесении в Трудовой кодекс РФ изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами», принятого Госдумой в первом чтении 12 февраля 2014 года, сообщает РГ. В законопроекте сказано, что мигрант будет обязан предоставить работодателю обязательную медицинскую страховку. При отсутствии этого документа работодатель имеет право не оформлять мигранта на работу либо взять на себя все расходы по оказанию медпомощи иностранному сотруднику. При этом суммарная величина таких расходов может многократно превысить стоимость самостоятельно приобретаемого медицинского полиса мигранта.

Российский медицинский полис для граждан других государств обойдется в среднем в 1500-5000 рублей в год, а его владелец сможет претендовать не только на оказание экстренной медицинской помощи, но и на плановые и профилактические медосмотры. Система оказания медпомощи, действующая сегодня, предполагает оказание мигрантам лишь экстренной помощи.

По мнению авторов законопроекта, предлагаемые изменения значительно уменьшат медицинские расходы из региональных бюджетов, за счет которых ранее предоставлялась медицинская помощь мигрантам.

Неактивен

 

#97 2014-09-18 09:55:42

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Минфин внес в правительство мобилизационный бюджет
Проект бюджета предварительный; спорные вопросы 17 сентября решит президент Владимир Путин, надеются в правительстве
В проекте бюджета на 2015-2017 гг. не предусмотрена дополнительная поддержка сельхозпроизводителей
Минфин отказался от идеи резко повысить акцизы на сигареты в 2015-2017 гг.
Военные расходы в 2015 г. вырастут, как и было запланировано, несмотря на внешние и внутренние экономические проблемы
 
  Эта публикация основана на статье «Мобилизационный бюджет» из газеты «Ведомости» от 17.09.2014, №172 (3676).
Бюджет готовится к мобилизации: в проекте бюджета на 2015-2017 гг., внесенном Минфином в правительство (копия есть в распоряжении «Ведомостей»), предусмотрена возможность расходования резервного фонда, замены внешнего долга внутренним, изъятие части доходов Фонда медстрахования в федеральный бюджет.

Работа над бюджетом сильно затянулась — уже середина сентября, а ключевые развилки бюджетного процесса так и не пройдены, сетует сотрудник аппарата правительства: «Например, нет итогового решения по налогу с продаж». А предложенная Минфином экономия на пенсиях вызвала публичный скандал: доклад замминистра финансов Алексея Лаврова трехсторонней комиссии о мерах по оптимизации бюджетных расходов, в том числе об отказе от выплаты фиксированной части пенсии выходящим на пенсию с 2015 г., но продолжающим работать пенсионерам, социальный вице-премьер Ольга Голодец назвала «превышением полномочий», а саму меру — «непрофессиональной» (цитата по «Прайму»).

Никогда еще ситуация с бюджетом не была столь сложной, говорит сотрудник аппарата правительства. Чиновники надеются, что точку в спорных вопросах поставит сегодня президент Владимир Путин, во второй половине дня он проведет совещание по экономическим вопросам. По словам собеседника «Ведомостей», проект бюджета настолько предварительный, что один из высокопоставленных чиновников Минфина даже отказался его читать до принятия решений у президента.

Заменить и потратить
Минфин попытался сбалансировать бюджет, выдержав бюджетное правило «с запасом»: планируемый на трехлетку дефицит не превышает 0,6% ВВП. Ситуация опасна тем, что рассчитываемая по бюджетному правилу цена нефти уже фактически сравнялась с прогнозируемой ($96/барр. и $100/барр. на все три года соответственно) — люфт совсем небольшой, тогда как нефть с лета дешевеет и уже к концу года может быть заметно ниже $100, беспокоился высокопоставленный чиновник Минфина.

Из-за ухудшения экономического прогноза бюджет в 2015 г. недосчитается 405,6 млрд руб., в 2016 г. — еще 1,3 трлн руб. (в сравнении с законом о трехлетнем бюджете, принятым в прошлом году). Но ослабление рубля повысит нефтегазовые поступления — почти на 900 млрд и на 1,2 трлн руб. соответственно. Лишних нефтегазовых доходов у бюджета не будет: разница между расчетной и прогнозной ценой нефти дает в 2015-2017 гг. дополнительно 344-356 млрд руб. нефтегазовых доходов, они должны пойти на пополнение резервного фонда, но будут потрачены полностью. Более того, проектом бюджета предусмотрена возможность потратить из резервного фонда до 500 млрд руб. (14% средств фонда) в 2015 г. на исполнение расходных обязательств, если не будет хватать доходов. Это решение ограничено пока только одним годом.

Бюджет получит меньше дивидендов от госкомпаний →

В соотношении к размеру экономики доходы бюджета за три года сократятся почти на 1 процентный пункт, нефтегазовые будут снижаться сильнее из-за стагнации цен на нефть. Ненефтегазовый дефицит бюджета, до кризиса 2008 г. не превышавший 3% ВВП, в 2015 г. вырастет до пятилетнего максимума в 10,5% ВВП (с 9,9% по итогам 2014 г.). Дефицит федерального бюджета на 2015 г. запланирован в 0,6% ВВП, или в 0,4 трлн руб. Дефицит региональных бюджетов — без учета трансфертов из центра — превысит 2 трлн руб. (с трансфертами — 0,6 трлн руб.). В целом дефицит бюджетной системы России составит в 2015 г. 1,5 трлн руб.: абсолютный максимум.

Минфин сохранил план внешних займов — до $7 млрд, как и в 2014 г. План внутренних заимствований резко сокращен — до 280 млрд руб. в 2015 г. (годом ранее планировался в 677 млрд руб.), что с учетом предстоящих погашений в 721 млрд руб. — трехлетний пик выплат — предполагает привлечение на внутреннем рынке примерно 1 трлн руб. (в 2016-2017 гг. — 800-900 млрд руб.). Правительство в 2015 г. вправе обменять внешний долг на внутренний — по согласованию с владельцами российских евробондов: такие решения могут быть приняты в целях снижения внешней задолженности и сокращения расходов на ее обслуживание, говорится в проекте бюджета. Это решение также ограничено только одним годом.

В 1998 г. Минфин менял «короткий» внутренний долг на «длинный» внешний, чтобы избежать дефолта, но сейчас ситуация совершенно иная, экономического смысла в таком обмене нет, рассуждает председатель совета директоров «МДМ банка» Олег Вьюгин: «Скорее всего, это какое-то техническое решение, не политическое».

Сократить и сэкономить
На этом сюрпризы бюджета не заканчиваются. Повышение ставки взносов в Фонд медстрахования (взнос в 5,1% будет с 2015 г. взиматься со всего фонда оплаты труда, а не с ограниченной части) Минфин мотивировал грядущим в 2017 г. дефицитом фонда. Пока же дефицита нет, полученные таким способом дополнительные доходы Минфин предлагает возвращать из ФОМС в федеральный бюджет безвозмездно. По его оценке, рост социальной налоговой нагрузки принесет ФОМС 182 млрд руб. в 2015-м и 195,7 млрд руб. в 2016 г., из них самому ФОМС понадобится только 42 млрд и 65,7 млрд руб. соответственно.

Кроме «лишних» средств ФОМС, законопроектом предусмотрено право Минфина забирать в федеральный бюджет средства, заработанные и не потраченные исправительными колониями и другими учреждениями исполнения наказаний. А временно ненужные бюджетным учреждениям средства хранить на счетах Минфина.

Слово «оптимизация» встречается в проекте пояснительной записки к бюджету 40 раз на 474 страницы. Она предполагает в том числе мораторий на повышение денежного довольствия, учитываемого при назначении пенсии военным пенсионерам (но повышаются расходы на содержание полиции в Москве и ее формирование в Крыму); запрет на увеличение численности федеральных госслужащих (кроме Крыма и Севастополя) и индексацию их зарплат. Всего предлагаемые меры по оптимизации высвобождают в 2015 г. почти 700 млрд руб., следует из расчетов Минфина в презентации к проекту бюджета (есть у «Ведомостей»). Самая крупная — мораторий на накопительные пенсионные взносы: 309,2 млрд руб.

Минфин отказался от идеи резко повысить акцизы на сигареты в 2015-2017 гг. →

Самая чувствительная мера — отмена выплат фиксированной части пенсии. Она коснется граждан, выходящих на пенсию с 2015 г., и сэкономит федеральному бюджету 30,5 млрд руб. в 2015 г., 96 млрд в 2016 г. и 169,9 млрд в 2017 г. Фиксированная часть пенсии — это, по сути, пособие по нетрудоспособности, которое выплачивается из федерального бюджета всем пенсионерам в одинаковом размере, объясняет директор Института социального анализа и прогнозирования Татьяна Малева. Логика в предложении Минфина есть, считает она: если пенсионер работает, то он не должен получать пособие. Но это должно касаться именно работающих пенсионеров, подчеркивает она, иначе невыплата будет противоречить Конституции. Бюджет Пенсионного фонда, который в четверг будет принимать правительство, считался без учета этого предложения Минфина, заявила Голодец.

Расходы бюджета за 2012-2017 гг. вырастают на 33,2% при инфляции за тот же период в 38,6% (доходы растут на 29,7%). Опережающим (и инфляцию, и общий рост расходов) темпом будут расти расходы на оборону: в 1,9 раза к 2017 г. в сравнении с 2012 г. Максимально сократятся федеральные расходы на ЖКХ — в 6 раз в номинальном выражении, за счет передачи части полномочий на региональный уровень (см. инфографику).

http://www.vedomosti.ru/politics/news/3 … t?full#cut

Неактивен

 

#98 2014-10-03 15:07:28

Александр А
Member
Зарегистрирован: 2014-09-02
Сообщений: 173
Профиль

Re: Средства ОМС

Полный тариф… или условно полный

Специалисты констатируют: многие пациенты могли бы выписываться из стационаров быстрее, но из-за современных стандартов людям подчас прописывают даже ненужные процедуры. Фото: russianlook.com
trud.ru
Статья
12:17 30 Сентября 2014г.


Можно ли сравнивать услуги медицинской помощи, оказываемые в разных клиниках? О платной и бесплатной медицине рассказывает замначальника управления ФОМС Инна Железнякова


Платная или бесплатная медицина – какую выбрать? А может, лучше поехать в другой регион и там найти учреждение более надежное и гарантированное? Можно ли сравнивать услуги медицинской помощи, оказываемые в разных клиниках? Об этом мы спросили заместителя начальника финансового-экономического управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования Инну Железнякову.

– Нормативы и стандарты – это одно и то же, или это совершенно разные понятия?

– Совершенно разные, и даже сравнивать их невозможно. Нормативы объемов медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи устанавливаются ежегодно по всем видам медицинской помощи Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Российской Федерации. И на каждой территории, с учетом уровня и структуры заболеваемости, на основании данных федеральных нормативов, устанавливаются региональные нормативы, которые утверждаются в рамках территориальной программы государственных гарантий.

Так, норматив объемов медицинской помощи показывает, сколько в среднем на число жителей должно приходиться единиц объема медицинской помощи, в том числе сколько случаев госпитализации. Средняя стоимость этой госпитализации – это финансовый норматив. При этом, надо понимать, что установленные нормативные значения, являются средними значениями.

Стандарт — это совершенно другой документ, учитывающий конкретную нозологию, перечень медицинских услуг, перечень лекарственных препаратов, частоту и кратность их применения. Таким образом, каждый стандарт применим к конкретной нозологии, это отличает его от норматива – усредненного показателя, применяемого к отдельной единице медицинской помощи.

– То есть нормативы есть для всех, а стандарты пока нет?

– В настоящее время установлены нормативы по всем видам медицинской помощи, также существуют и рекомендованные нормативы и по профилям, и по клинико-статистическим группам – это уже большая детализация.

Что касается стандартов, то по многим заболеваниям стандарты имеются, но учитывая большое количество существующих заболеваний, это десятки тысяч заболеваний, установить стандарты по абсолютно всем заболеваниям невозможно. Нужно также учитывать, что медицина – это постоянно развивающаяся отрасль и, каждый стандарт через определенное количество лет потребует актуализации.

– Получается, что дифференциация между регионами, выявленная Счетной палатой, наблюдается именно по стандартам?

– Здесь важно, как именно, каким способом оплачивается медицинская помощь. В соответствии с законодательством можно было оплачивать, к примеру, стационарную медицинскую помощь за койко-день, можно – за законченный случай, можно за услугу, также можно было применять различные сочетания данных способов. Каждый субъект выбирал свой способ оплаты медицинской помощи.

И если, например, в одном субъекте медицинская помощь оплачивалась за законченный случай лечения, и за пребывание пациента в реанимации осуществлялась доплата, в другом субъекте, стоимость реанимации была включена в стоимость законченного случая, а в третьем субъекте, вообще платили за проведенный в стационаре усредненный койко-день, то как можно сравнить данные тарифы?! Это несравнимые вещи. Ведь даже если взять оплату по стандартам, то в одном субъекте платили за лечение заболевания, например, инфаркта миокарда, одинаково, где бы не проводилось лечение и какие услуги бы при этом не оказывались, в другом существовало несколько стоимостей, в зависимости от уровня медицинской организации, где осуществлялось лечение, в третьем – в зависимости от выполненных услуг. И законодательно все это было возможно. Но, согласитесь, сравнивать эти стоимости между собой не очень корректно.

Таким образом, из-за отсутствия единообразной единицы оплаты медицинской помощи в настоящее время, невозможно провести корректное сравнение по каждой нозологии, т.е. каждому заболеванию. Это можно сделать только в общем, по усредненным показателям, например классу заболеваний. И, данное сравнение, оно выполнено, показывает, что в разрезе классов заболеваний, финансовые расходы в разных субъектах практически идентичны.

Но сейчас проводится очень большая работа по разработке более точных единиц сравнения, т.е. более мелких, позволяющих оценить расходы субъектов в разрезе единообразных по затратам групп заболеваний. Прежде всего, на законодательном уровне определен единый способ оплаты, в частности для стационарной медицинской помощи за законченный случай лечения, включенного в соответствующую группу заболеваний, в том числе клинико-статистическую группу. Одновременно начата разработка и поэтапное внедрение российской модели клинико-статистических групп.

– Расскажите подробнее про КСГ. Что это такое в простом понимании?

– Оплата медицинских услуг по методу клинико-статистических групп является более детальной, чем оплата по профилю ил классу заболеваний. Все законченные случаи внутри каждого профиля оказания медицинской помощи группируются в зависимости от уровня и структуры затрат, эти данные берутся в основу.

Например, лечение переломов. Переломы бедра и костей таза – это один уровень затрат, он практически одинаков. А перелом позвоночника – это уже совсем другое заболевание, требующее более высокого уровня затрат. Но в то же время, при переломе позвоночника может быть оказано консервативное лечение, когда затраты идут в основном на длительное пребывание пациента в стационаре, либо, при наличии показаний, может быть выполнено хирургическое лечение и установлена дорогостоящая металлоконструкция, что сопровождается уже другой структурой затрат, и больше средств уходит на приобретение этой металлоконструкции. В соответствии с этим выделяются группы: переломы бедра и костей таза — одна группа, консервативное лечение при переломах позвоночника— другая группа, и хирургическое лечение при переломах позвоночника— третья группа. Но это один из множества примеров. Всего в российской модели сейчас 201 группа.

– Закончено ли уже формирование клинико-статистических групп? В какой стадии оно находится?

– Формирование КСГ — это процесс, требующий постоянного совершенствования, коррекции. Мы занимаемся этой работой с участием специалистов всемирного банка. Было принято решение разработать российскую модель, так как наложение западной модели в условиях Российской Федерации невозможно. Это было единое решение и российских и мировых экспертов. При этом за основу были взяты группы, которые существуют в развитых странах, но они были скорректированы с учетом российской нормативно-правовой базы и традиций лечения в России. Как показывает статистика, каждая страна начинает внедрять КСГ с небольшого количества групп и постепенно развивает их в сторону увеличения. Германия начинала с 200 групп, сейчас их уже несколько тысяч. Первая российская модель включала 189 групп, сейчас их уже 201, в следующем году мы планируем увеличить количество групп до 300. Это уже довольно высокий уровень дифференциации и разработанная модель, по мнению экспертов, уже будет соответствовать среднему мировому уровню.

– Разработка тормозится из-за малого количества стандартов?

– Не могу сказать, что для разработки клинико-статистических групп принципиально необходимы стандарты. Ведь стандарт описывает все возможные способы лечения и в рамках оказания медицинской помощи по одному стандарту, оплата может осуществляться по нескольким КСГ в зависимости от конкретного примененного метода, ведь затраты на оказание медицинской помощи зависят именно от этого. А какой конкретно метод лечения показан тому или иному пациенту тоже стандартами не определяется. Это определяется клиническими протоколами, которые сейчас в Российской Федерации активно утверждаются.

– То есть курс идет на отказ от стандартов?

– Как только будут разработаны клинические протоколы по основным нозологиям, и мы перейдем к оплате стационарной медицинской помощи по КСГ, действительно, стандарты просто станут не нужны. Ведь уровень и структура затрат при выполнении того или иного метода лечения определяется системой КСГ, а как определить необходимость выполнения того или иного лечения будет детально прописано в клинических протоколах.

Протокол будет позволять эффективно лечить и контролировать лечение, а КСГ позволят дифференцированно платить в случае, если оказано то или иное лечение, и справедливо возмещать расходы в зависимости от фактических затрат.

Надо сказать, что внедрение стандартов создало еще одну проблему – неэффективного использования средств. Выполнение стандартов требует подчас оказания пациенту диагностических и других процедур, которые ему не показаны, соблюдение сроков лечения, установленных стандартом, часто приводит к увеличению длительности пребывания пациентов в стационаре, хотя в ряде случаев, возможно, осуществить необходимое лечение в более короткие сроки.

– Получается, что выявились недостатки уже в практике, после внедрения стандартов?

– Можно сказать и так. Та же модернизация показала, что стандарт привел к перераспределению средств. Те учреждения, которые оказывали медицинские услуги по стандартам, привлекли лишний объем финансирования, тем самым вызвав дефицит в других учреждениях, что повлекло за собой и большую на тот момент дифференциацию в заработной плате.

Тут же следует упомянуть, что ни одна из развитых стран мира не применяет в настоящее время оплату по стандарту. Сейчас система оплата стационарной медицинской помощи по КСГ во всем мире признана оптимальной в части сочетания справедливости и экономичности при оплате медицинской помощи.

– Существует мнение, что в некоторых регионах бессистемно устанавливают стоимость лечения, это результат отсутствия полного тарифа?

– Мне кажется, что это просто непонимание существующей системы оплаты медицинской помощи. Полный тариф – это тариф, который включает в себя все статьи расходов. Сейчас он у нас условно полный. Туда не включена стоимость капитального ремонта, капитального строительства и закупку оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей. Это инвестиционные расходы, которые несет собственник. Учитывая мировой опыт, можно сказать, что в очень небольшом количестве стран эти расходы включены в полный тариф на оплату медицинской помощи.

– Иногда можно услышать, что медицинские учреждения стали отдавать предпочтения платным больным, в ущерб бесплатным. То есть человек заплатил – и его начали лечить, не заплатил - его оставили на амбулаторном лечении. Насколько это справедливо?

– Программой государственных гарантий определена возможность получения бесплатного лечения абсолютно при всех заболеваниях. Также законодательно определена и возможность получения платных медицинских услуг, это в основном сервисные услуги – отдельная или маломестная палата и т.п.

Таким образом, при наличии показаний, у каждого пациента есть право получить медицинскую помощь бесплатно. В случае, если ему в этом праве отказывают и требуют оплаты за счет личных средств – это нарушение законодательства. Однако в этом вопросе тоже могут быть различные нюансы. Например, в частной клинике, которая не работает в системе обязательного медицинского страхования, естественно, бесплатную медицинскую помощь не окажут.

– Можно ли утверждать, что тарифы покрывают потребность лечения? Может ли быть так, что на выделенную на лечение определенной болезни сумму вылечить его невозможно, и в любом варианте человеку приходится нести свои деньги?

– В 2011 году действительно отмечался дефицит финансирования территориальных программ ОМС в ряде субъектов. Сейчас финансирование между регионами выровнено. Как показывают наши данные, правильное распределение средств внутри субъекта, правильное планирование и тарифная политика позволяют обеспечить высокий уровень медицинской помощи в рамках имеющегося норматива. Сейчас в рамках разработки системы КСГ мы глубоко изучаем опыт восьми регионов Российской Федерации, в том числе Краснодарского края, Республики Татарстан, Свердловской, Кемеровской областей, города Санкт-Петербурга и можно отметить, что в указанных регионах тарифная политика обеспечивает и оказание в необходимом количестве сложных операций и обеспечение населения при оказании стационарной медицинской помощи дорогостоящими медикаментами

– А как быть с теми регионами, где опыт распределения средств не такой успешный?

– Опираясь на опыт вышеназванных регионов, мы сможем проанализировать их тарифную политику и, на основании этих данных, внести соответствующие изменения в систему КСГ на следующий год.

Также, в рамках данной работы, два раза в год запланированы совещания по каждому Федеральному округу, в которых участвуют все субъекты данного округа. На этих совещаниях происходит обмен опытом между субъектами, анализируется работа тарифных комиссий регионов. Приглашаются и руководители медицинских организаций, от которых поступает много предложений, обязательно учитывающихся в дальнейшей работе. Сейчас мы также привлекаем в данный процесс и медицинские организации города Севастополя и Республики Крым.

http://www.trud.ru/article/30-09-2014/1 … olnyj.html

Неактивен

 

#99 2014-10-05 19:47:22

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Средства ОМС

Путали, путали много лет. Наконец сообразили, что окнчательно запутались. Нормотворцы всех мастей. Сами-то понимаю, что говорят с такой важностью?

Неактивен

 

#100 2014-11-27 11:41:34

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Средства ОМС

Штрафы в карман: куда идут миллиарды, которые страховщики «вычли» с больниц
По результатам проверок в 2013 году оказалось, что страховые компании удержали с медицинских организаций около 50 миллиардов рублей – почти 4% средств годового бюджета федерального фонда ОМС. Существенная часть этих средств «осела» в самих компаниях. В ближайшие годы суммы, которые страховщики смогут оставлять себе «на ведение дел» станут еще больше, предупреждают эксперты: из-за перехода на одноканальное финансирование основная часть денег будет поступать в здравоохранение через территориальные фонды ОМС и страховые компании. При этом страховщики никак не отстаивают права пациентов, а сосредоточены «на выявлении бумажных огрехов в работе врачей».

Откуда прибыль

Эксперты Фонда независимого мониторинга «Здоровье» подсчитали, какая доля бюджета на обязательное медицинское страхование «оседает» в страховых компаниях. «По оценкам наших экспертов, до 4% этих средств остается в страховых медицинских организациях в виде удержаний, списаний, штрафов медучреждений. Это порядка 50 миллиардов рублей», – рассказал директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов. Он напомнил, что, по закону, страховые медорганизации в сфере ОМС не только получают бюджет на ведение дел, но еще и получают прибыль. Она складывается из денег, которые больницы и поликлиники «необоснованно предъявили к оплате» (страховшики получают до 30% этих сумм), штрафов за не оказанную или несвоевременно оказанную медпомощь, а также медпомощь ненадлежащего качества (страховые компании забирают до половины этих штрафов) и «сэкономленных средств» (от них страховшики получают 10%).

По мнению Гаврилова, все контрольные мероприятия, а также оценку качества оказания медпомощи должны проводить только государственные органы, а не «живущие за счет средств, отпущенных на бесплатную для граждан медицину» коммерческие организации. Тем более, что уже в следующем году из-за перехода на одноканальное финансирование основная часть средств начнет поступать в здравоохранение через территориальные фонды ОМС и страховые компании. И если, в 2013 году общий бюджет Фонда обязательного медстрахования составлял около 1 триллиона рублей, то на 2015 год он вырастет до 1,4 триллиона рублей.

«Сегодня огромный поток денег устремился в здравоохранение через территориальные фонды ОМС и страховые медорганизации, и суммы, которые страховщики по закону могут оставлять себе «на ведение дел», становятся гигантскими», – считает Гаврилов. Причем, «дела» эти, порой, выглядят весьма своеобразно: одна из страховых организаций в прошлом году закупила 22 теннисных стола, а также оплатила своим сотрудникам услуги массажиста с применением нетрадиционных методов лечения.

В федеральном фонде ОМС в ответ на запрос Медновостей уточнили, что в распоряжении страховых компаний остались не все удержанные с больниц деньги, а только часть. «По результатам проверок в 2013 году страховыми медицинскими организациями удержано с медицинских организаций около 50 миллиардов рублей. При этом согласно законодательству на формирование собственных средств направлено 1,7 миллиарда рублей за счет средств, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных при проведении экспертизы качества медицинской помощи, и средств, поступивших в результате уплаты медицинскими организациями штрафов за оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. Остальные средства в размере 48,3 миллиарда рублей возвращены в территориальные фонды ОМС и снова были направлены на оплату медицинской помощи в медицинских организациях», – сообщили в ФФОМСе.

Для сравнения, 1,7 миллиарда рублей – это четверть бюджета территориального фонда ОМС небольшого российского региона(например, в Калужской области в 2013 году он составлял 7,5 миллиарда рублей). Причем речь идет только о «премиальных». По данным фонда «Здоровье», непосредственно на ведение дел российские страховые медорганизации (всего их 61) в 2013 году получили из бюджета 24 миллиарда рублей.

Пациенты не нужны

При этом, как говорят медики, сотрудников страховых компаний не интересуют результаты лечения. Премии и зарплаты страховщиков зависят только от количества огрехов, которые они найдут в заполненных врачами документах. «Особенно страховщики любят приходить с проверками по весне, под лето – чтобы к отпуску получить хорошие премии, – рассказал врач одной из Подмосковных поликлиник. – Поверяющие берут выборочно несколько карточек и начинают копать. То анализ не подтвержден, то после анализа нет описания и назначено лечение без учета этого анализа. А то просто написано неразборчиво. Но когда за дверью огромная очередь больных и надо заполнить кучу бумаг, уже не до каллиграфии. И не докажешь, что ты посмотрел этот анализ».

«Все боятся связываться со страховыми компаниями, оспорить их санкции совершенно невозможно, – добавляет участковая врач-педиатр из Московской области. – У меня был случай, когда мама привела ребенка на осмотр после посещения стоматолога. В тот же день они попали и на прием к окулисту. В итоге проверяющие оставили услугу только у стоматолога, нас с окулистом вычеркнули, да еще и оштрафовали, обвинив в приписках. Не помогло даже вмешательство мамы этого ребенка». По ее словам, не лучше обстоят дела и стационарах, где врачей штрафуют за «передержку» пациентов. В итоге больных не оставляют в отделении ни на один день дольше положенного срока, даже если им становится хуже. Более того, как объяснила врач, медики экстренно выводят больных из опасного состояния, а потом выписывают. «Если в день выписки человеку станет плохо, его выведут из этого состояния и все равно выпишут, -- рассказала собеседница МедНовостей. – Я была свидетельницей сцены, когда родственники приехали забирать из больницы бабушку и ждали до вечера, пока ее прокапают. У больной случилась гликемическая кома, но зав. отделением (кстати, очень грамотная эндокринолог) категорически отказалась оставлять ее до утра, опасаясь штрафов».

По мнению консультанта открытого института здоровья населения, профессора Высшей школы экономики, д.м.н. Кирилла Данишевского, в поведении страховых компаний нет ничего удивительного, потому что цель любой коммерческой организации – получение прибыли. И проводимые в больницах проверки законны: страховая компания имеет право знать, за что заплатила. Хуже другое – штрафы медучреждений становятся самоцелью, а об интересах больного никто не думает. «Пациенты даже не знают, что им была оказана фактически дефектная медпомощь, – объяснил эксперт Медновостям. -- Страховая компания на основании оставшейся после лечения документации делает вывод, что больной получил некачественную помощь, штрафует больницу, а самого пациента не считают нужным поставить об этом в известность. Не то чтобы компенсировать ему что-то или провести дополнительные обследование и лечение».

«В настоящий момент эксперты страховых компаний проверяют (по бумагам) соответствие медпомощи утвержденным стандартам, а также обоснование оказания той или иной услуги, – говорит Данишевский. – Проще говоря, из медицинской документации должно быть видно соответствие лечения данным проведенного обследования. Но заполнение документации не является медуслугой, а качество ее заполнения – качеством лечения. Тем более, что, как известно, треть, а то и половина времени приема уходит у врача на бумажную работу». По словам эксперта, сама российская система медстрахования «является искусственной». «По своей природе страховщики должны конкурировать между собой, выбирать медучреждения, договариваться с ними, -- говорит он. -- У нас же ничего такого нет, и поэтому нет и никакой возможности подстегивать качество работы учреждений».

Президент Общества доказательной медицины Василий Власов также не считает деятельность российских страховых компаний настоящим страхованием. «Эти компании не привлекают деньги и не оплачивают страховые случаи, -- объяснил эксперт Медновостям. – Они получают деньги из территориального фонда ОМС и оплачивают работу медорганизаций, оставляя при этом у себя часть средств. То есть государство для перечисления государственных денег в государственные же больницы использует частного посредника. Многим такая система не понятна. Поэтому одни говорят, что страховые организации нужно сделать государственными, другие – что они вообще не нужны. Я принадлежу к числу тех, кто считает, что эти компании надо упразднить, и оплачивать работу госучреждений без посредников».

Впрочем, по мнению президента некоммерческого фонда «Поддержка благосостояния и здоровья нации "Содействие"», д.ю.н. Всеволода Сазонова, исправить ситуацию можно было бы и менее радикальными методами, установив реальный контроль за деятельностью самих страховых организаций. По его словам, хотя Правилами обязательного медицинского страхования установлен порядок раскрытия страховыми организациями сведений о финансовых результатах их деятельности, этого становится недостаточно. «Необходимо закрепить на законодательном уровне четкие рычаги контроля и надзора за этой деятельностью», – считает Сазонов.

Но несмотря на разницу в подходах, все эксперты сходятся в одном: нынешняя схема работы страховых компаний никуда не годится. Она «съедает» немалую часть бюджетных средств, но при этом усложняет жизнь врачам и никак не помогает пациентам.
http://medportal.ru/mednovosti/news/2014/11/27/007oms/

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.088 seconds, 8 queries executed ]