• Вы не зашли.

#1 2016-04-15 21:01:26

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

MeDiCase шагает по стране

МГНОТ помогает старикам в отдаленных поселках.
В Пряжском районе Республики Карелия стартовал проект MeDiCase  по внедрению телемедицинских услуг в отдаленных населенных пунктах.
Наша многолетняя экспедиция «За справедливое здравоохранение» продолжает бороздить просторы России, заглядывая в отдаленные ее уголки. Два дня пилоты автопробега - команда Московского терапевтического общества – провели в Пряжском районе Карелии. Здесь началось внедрение проекта по оказанию телемедицинских услуг в селах с привлечением представителей домовых хозяйств.
В Пряжской ЦРБ было организовано обучение парамедкиов из домовых хозяйств отдаленных поселков навыкам обращения с приборами и программным обеспечением входящим в состав MeDiCase. Основные элементы кейса - это смартфон с установленным на нем программным продуктом и приборы для фиксации биометрических параметров: АД, сахар крови, пульсоксиметрия, температура тела. Прототип кейса был разработан экспертами МГНОТ в 2014-2015 годах, он прошел предварительные успешные испытания в поселке Шолтозеро Республики Карелия.
Программный продукт позволяет провести профилактический опрос населения с целью формирования 40 предварительных заключений о состоянии здоровья, оценить социальный статус человека и качество его жизни (согласно опроснику EQ-5D). С помощью специальных дистракторов (вопросов "обманок") можно выявить насколько человек правдив, скрывает ли он или, наоборот, приписывает себе дополнительные жалобы. 
Программа автоматически формирует рекомендации по маршрутизации пациента. Вся полученная информация пересылается в Консультативно аналитический локальный центр (КАЛЦ), находящийся в Пряжской центральной районной больнице. Врач анализирует жалобы и биометрические параметры, заключения и рекомендации, сформированные программой и принимает решение по дальнейшим действиям с пациентом.
Парамедики - представители домовых хозяйств, люди разные. Среди прошедших обучение была 69-летняя женщина страдающая болезнью Паркинсона, которая тем не менее смогла самостоятельно выполнить весь объем работы с MeDiCase.
Второй день был посвящен посещению отдаленных поселков. В Велдозеро парамедик провела самостоятельно весь опрос, измерение биометрических параметров и отослала полученную информацию в КАЛЦ. Вся работа заняла у нее 15 минут. В Кинелахте, в которой живет всего 170 человек, парамедик также самостоятельно провела предварительное обследование, однако это заняло у нее около полу-часа. Надо отметить, что вторая пациентка имела большое количество заболеваний, таких как перенесеный инфаркт миокарда, сахарный диабет, гипертония, ХОБЛ, нарушения проходимости сосудов нижних конечностей, катаракта. В связи с этим количество уточняющих вопросов оказалось достаточно большим.  Проблемой в Кинелахте оказалась и отправка информации, так как в ясную погоду сеть работает около магазина, а в дождливую - нужно идти на другой край поселка, где можно поймать сеть. Нужно подумать как решить эту задачу.
Результаты нашей двухдневной работы были обсуждены в Минздравсоцразвития республики Карелия с заместителем министра Ольгой Сергеевной Копошиловой. Проект будет продолжаться в течении ближайших двух месяцев, планируется осмотр до 1000 жителей отдаленных деревень, после чего будут подведены итоги его результативности, сформулированы новые предложения по дальнейшему развитию.
Данный проект стал возможен благодаря патронажу Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Фонд занимается социальными и медицинскими проблемами пожилых людей. Помощь в создании MeDiCase оказывают так же компании-производители гаджетов: AND и Bayer (Ascensia). Комплектует кейс и разрабатывает программные продукты компания Ньюдиамед.

Неактивен

 

#2 2016-04-16 22:40:20

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан и создания национальных научно-практических медицинских центров
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30,
ст. 4257; № 49, ст. 6927; 2015, № 10, ст. 1425; № 29, ст. 4397) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«4) медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и выполняемых в том числе с применением телемедицинских технологий;»;
2) статью 10 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) применением телемедицинских технологий.»;
3) часть 2 статьи 14 дополнить пунктом 32 следующего содержания:
«32) присвоение научной организации статуса национального научно-практического медицинского центра;».
4) дополнить статьей 36.2 следующего содержания:
«Статья 36.2. Применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи
1. Телемедицинские технологии – комплекс организационных, технических и иных мер, применяемых в процессе оказания медицинской помощи пациенту с использованием процедур, средств и способов передачи данных по каналам (линиям) связи, обеспечивающих достоверную идентификацию участников информационного обмена – врача (медицинского работника), пациента (его законного представителя).
2. Применение телемедицинских технологий осуществляется с целью дистанционного взаимодействия:
1) медицинских работников для принятия решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, оценки обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, проведения дистанционного консилиума врачей, а также принятия решений по иным медицинским вопросам;
2) медицинского работника и пациента для проведения консультаций по вопросам профилактики, диагностики и мониторинга состояния здоровья пациента  и принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации) медицинским работником.
3. Дистанционное взаимодействие медицинских работников, медицинского работника и пациента осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая обмен медицинской документацией в электронном виде.
4. Дистанционное взаимодействие медицинских работников, медицинского работника и пациента осуществляется с соблюдением положений действующего законодательства о защите персональных данных и иной конфиденциальной информации.
5. Правила дистанционного взаимодействия медицинских работников, медицинского работника и пациента, в том числе посредством обмена медицинской документацией в электронном виде с использованием информационных систем, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;
5) статью 43 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
«4. В целях обеспечения динамического наблюдения за изменением состояния здоровья граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и организации оказания им адресной медицинской помощи может осуществляться ведение федеральных регистров лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями.
5. Федеральные регистры лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, ведутся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном таким органом , и содержат следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов;
7) дата включения в федеральный регистр;
8) диагноз заболевания (состояния);
9) сведения о предоставленной медицинской помощи;
10) иные сведения, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают ведение региональных сегментов федеральных регистров, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, и своевременное представление содержащихся в них сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.»;
6) часть 2 статьи 70 после слов «приглашает для консультаций врачей-специалистов» дополнить словами «либо организует такие консультации с применением телемедицинских технологий»;
7) дополнить статьей 79.2 следующего содержания:
«Статья 79.2. Национальные научно-практические медицинские центры
1. Национальные научно-практические медицинские центры создаются на базе ведущих научных медицинских организаций с целью совершенствования организации и оказания медицинской помощи по соответствующим профилям, развития науки и инноваций в сфере здравоохранения, обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными медицинскими работниками.
Национальные научно-практические медицинские центры создаются путем присвоения научной организации статуса национального научно-практического медицинского центра.
Порядок присвоения статуса национального научно-практического медицинского центра и критерии отбора научных организаций, которым может быть присвоен такой статус, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Присвоение организации статуса национального научно-практического медицинского центра не влечет за собой изменения организационно-правовой формы.
2. Национальные научно-практические медицинские центры осуществляют организационно-методическое руководство организацией оказания медицинской помощи по профилям, соответствующим направлениям деятельности национальных научно-практических медицинских центров, определяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также иные функции, определенные типовым положением о национальном научно-практическом медицинском центре, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Организационно-методическое руководство организацией оказания медицинской помощи по её профилям осуществляется в следующих формах:
1) проведение оценки эффективности организации и оказания медицинской помощи, осуществления научных исследований и разработок в сфере здравоохранения, внедрения и применения методов и технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации и разработка на основе результатов проводимой оценки:
предложений уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по внесению изменений в нормативные правовые акты, направленные на совершенствование организации оказания медицинской помощи;
рекомендаций по осуществлению контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
рекомендаций по совершенствованию организации и оказания медицинской помощи медицинским организациям, уполномоченным исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
предложений профессиональным некоммерческим организациям по разработке и изменению клинических рекомендаций (протоколов лечения), разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона;
рекомендаций медицинским организациям по внедрению и применению методов и технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации;
рекомендаций научным организациям по формированию с учетом актуальных потребностей направлений научных исследований и разработок в сфере здравоохранения, а также по участию в них медицинских организаций;
инновационных лекарственных средств и медицинских изделий;
примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования с применением инновационных образовательных технологий;
2) оказание консультативной, методической помощи, в том числе с использованием информационных технологий, органам и организациям государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) участие в организации и совершенствовании системы непрерывного медицинского образования, в том числе участие в разработке критериев и проведении аккредитации специалиста. 
4. В течение трех месяцев со дня присвоения организации статуса национального научно-практического медицинского центра федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя национального научно-практического медицинского центра, утверждает программу реализации функций национального научно-практического медицинского центра на среднесрочный период, скоординированную по целям, задачам и целевыми значениям показателей (индикаторов) с государственными программами Российской Федерации.
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке проводит мониторинг результативности деятельности   национальных научно-практического медицинских центров.
По результатам такого мониторинга, в случае несоответствия требованиям настоящей статьи или недостижения результатов, предусмотренных программой реализации функций национального научно-практического медицинского центра, утвержденной в соответствии с частью 4 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о сохранении за организацией или лишении её статуса национального научно-практического медицинского центра.»;
8) статью 91 изложить в следующей редакции:
«Статья 91. Информационные системы в сфере здравоохранения
1. Информационные системы в сфере здравоохранения включают Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения и иные информационные системы в сфере здравоохранения, в которых осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими деятельности в сфере охраны здоровья на основании представляемых первичных данных о медицинской деятельности, иной информации, в целях формирования и функционирования единого информационного пространства в сфере здравоохранения (далее соответственно - Единая система, иные информационные системы).
2. Оператором Единой системы является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3. Операторами иных информационных систем являются федеральные органы исполнительной власти, органы Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, организации, назначенные указанными органами и организациями, осуществляющие деятельность по эксплуатации таких информационных систем.
4. Поставщиками информации в Единую систему являются органы, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Перечень поставщиков информации в Единую систему определяется Правительством Российской Федерации.
5. В Единой системе содержится следующая информация:
1) персональные данные о лицах, которым оказываются медицинские услуги, обрабатываемые в процессе ведения персонифицированного учета согласно настоящему Федеральному закону;
2) персональные данные о лицах, которые оказывают медицинские услуги, обрабатываемые в процессе ведения персонифицированного учета согласно настоящему Федеральному закону, данные о студентах медицинских и фармацевтических высших учебных заведений;
3) медицинские документы согласно перечню, утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ведение которых осуществляется медицинскими организациями в электронном виде;
4) информация о медицинских документах согласно перечню, утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, позволяющая однозначно установить, в какой медицинской организации осуществляется хранение таких медицинских документов в электронном виде, в целях организации электронного медицинского документооборота;
5) сведения федеральных регистров, ведение которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) информация о подготовке медицинских и фармацевтических работников по дополнительным профессиональным программам и об аккредитации лиц, имеющих медицинское или фармацевтическое образование;
7) информация о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;
8) информация об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
9) статистическая информация в сфере здравоохранения;
10) информация об обеспечении граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», статьями 15, 44 и пунктом 5 части 2 статьи 81 настоящего Федерального закона;
11) информация, необходимая для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также предоставления гражданам социально значимых сервисов на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
12) иная информация, определяемая Правительством Российской Федерации.
6. Поставщики информации в Единую систему обязаны предоставлять безвозмездно необходимую информацию для включения в Единую систему в порядке, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. В случае, если информация, которая должна предоставляться для включения в Единую систему, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в Единую систему в автоматизированном режиме из иных государственных информационных систем. Порядок взаимодействия Единой системы и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Предоставление информации для включения в Единую систему осуществляется в соответствии с формами предоставления в обязательном порядке информации и требованиями к заполнению этих форм, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. Предоставление доступа к информации, содержащейся в Единой системе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на условиях разграничения прав доступа, с соблюдением требований статьи 13 настоящего Федерального закона, положений действующего законодательства о защите персональных данных и конфиденциальной информации.
10. В целях организации информационного взаимодействия Единой системы и иных информационных систем уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет разработку и ведение единых форматов информационного обмена данных в сфере охраны здоровья.
11. Функционирование Единой системы осуществляется с использованием в том числе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций.
12. Единая система включает в себя информационные ресурсы, программно-технические средства, информационно-телекоммуникационную сеть, предназначенные, в частности, для обеспечения приема, передачи, сбора, обработки, хранения информации, указанной в части 1 настоящей статьи.»;
9) в части 2 статьи 92 слова «в части 2 статьи 91 настоящего Федерального закона» заменить словами «в частях 2, 3 статьи 91 настоящего Федерального закона».
Статья 2
1.    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
2.    Положения части 4 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются до 1 января 2018 года в части отнесения к поставщикам информации в Единую систему организаций частной системы здравоохранения, если такие организации частной системы здравоохранения не приняли самостоятельного решения о предоставлении информации в Единую систему.
Президент
Российской Федерации                                                                                          В. Путин

Неактивен

 

#3 2016-04-16 22:42:01

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Законопроект по информатизации
Минздрав подготовил проект закона, содержащий поправки к закону о здравоохранении.
Называется он, как все подобные законы, неуклюже: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан и создания национальных научно-практических медицинских центров». Но это все-таки лучше, чем если просто «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», как бывало.
В действительности в нем есть не только про это, но — дело святое — что-нибудь этакое промеж прочего впихнуть. Прочее, по крайней мере часть его, шедевральна. Переопределяется «медицинская услуга».
Пока: 4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, и имеющих самостоятельное законченное значение;
Предлагается: 4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и выполняемых в том числе с применением телемедицинских технологий.
Это уточнение было бы понятно, если бы текущая формулировка содержала бы указание на оказание услуги лицом-к-лицу. Но этого же нет. Получается уточнение вроде «пищу едят, в том числе, ртом».
Вопрос, который пытается решить законопроект, крайне серьезен. Действительно, именно отсутствие «разрешения» пользоваться «информационными технологиями» (фу, хоть телефоном!) мешало их использовать, а отнюдь не отсутствие «мировой коммуникационной и информационной сети минздрава». Минздрав этого не признавал, мы ему писали-писали, и вот… Ура. Ура, братцы! Минздрав написал этот проект. Спасибо он нам все равно не скажет, поэтому продолжим его критиковать.
Ключевой является Статья 36.2. Применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи. Ее первый пункт — самый главный:
«Телемедицинские технологии – комплекс организационных, технических и иных мер, применяемых в процессе оказания медицинской помощи пациенту с использованием процедур, средств и способов передачи данных по каналам (линиям) связи, обеспечивающих достоверную идентификацию участников информационного обмена – врача (медицинского работника), пациента (его законного представителя).»
К сожалению, авторы вместо того, чтобы дать просто определение, засунули в определение еще и требования идентификации. Это довольно элементарно и, надеюсь, наше информационно-медицинское сообщество, где много квалифицированных людей, его поправят.
Пункты 3 и 4 все определяют:
2) медицинского работника и пациента для проведения консультаций по вопросам профилактики, диагностики и мониторинга состояния здоровья пациента и принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации) медицинским работником.
3. Дистанционное взаимодействие медицинских работников, медицинского работника и пациента осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая обмен медицинской документацией в электронном виде.
С принятием этого закона врач мог бы уже говорить по телефону со своим пациентом… Но — фиг вам: «5. Правила дистанционного взаимодействия медицинских работников, медицинского работника и пациента, в том числе посредством обмена медицинской документацией в электронном виде с использованием информационных систем, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»» Мы знаем, как годами, да что там, иногда десятилетиями не выпускаются нужные инструкции министерствами, в том числе и Минздравом во всех его инкарнациях. Явно Минздрав не хочет писать закон прямого действия для того, чтобы потом его своими ручками шаловливыми подправлять, выпуская инструкции.
Но, впрочем, о чем мог бы говорить врач, зачем, что разрешает закон?! «для проведения консультаций по вопросам профилактики, диагностики и мониторинга состояния здоровья пациента и принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации) медицинским работником». Т.е. врачу можно лишь сказать пациенту, что приходить не надо или приходить надо. Даже дозу лекарства нельзя скорректировать.
Так что же получается? Зачем все это было написано? Зачем мы пальцем тыкали в убогих сетестроителей Минздрава, отчитывавшихся объемами закупки «персональных компьютеров»? Чтобы получить вот такой закон, который ничего не узаконивает? УЖОС. Возникает такое впечатление, что НАЧАЛЬНИК от Минздрава требует дистанционные технологии упорядочить и внедрить, а Минздрав (вместе с липкоруким ФФОМС?) боятся узаконить «помощь по телефону» — деньги ведь платить надо будет. Впрочем, у министерства могут быть и вполне какие-то иные соображения. Оно ведь этот законопроект трет-перетирает уже годами. Должны же быть какие-то серьезные основания, чтобы все так тормозить? Впрочем, люди не богатые знанием тайн столоправления, могут преувеличивать величие соображений бюрократов. Литературные источники свидетельствуют, что часто дело в необразованности или несварении желудка, или чего-то в этом роде. Вряд ли стоит это уточнять.
Вторая часть законопроекта — про «Национальные научно-практические медицинские центры». Мне всегда казалось, что казенная убогость советской формулировки «научно-практические медицинские центры» скоро станет всем очевидной, и их будут называть просто «научными» или просто «центрами». Но нет, бюрократическое желание называть все подлиннее неистребимо. Статья довольно длинна. Суть ее в том, что Минздрав хочет назначать некоторые центры быть такими: «Национальные научно-практические медицинские центры».
Единственный смысл в этом, который угадывается — дальнейшая централизация и монополизация.
Зачем — так кризис ведь, пирог уменьшается.
Ну нельзя же серьезно предполагать, что в средечной хирургии нужен пуп-центр! Ну чему может бокериевский центр научить-наруководить центр мешалкинский? Смех и грех.
Новость? Да нет. Продолжение апробации.
Василий Власов http://osdm.org/blog/2016/04/16/zakonop … matizacii/

Неактивен

 

#4 2016-04-17 15:47:00

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

изначально оговорюсь законопроект не читал. наскоком не нашел, а рыскать лень.
Но смысл претензий В.В.Власова изложен достаточно точно и главная из них, как мне показалось, в отсутствии юридического оформления законченности дистанционной медицинской помощи. На мой взгляд здесь не все просто и однозначно.
Зная профессора Власова, я не могу заподозрить, что он решил нарубить бабла по скайпу или ему не дает покоя "успех кашпировского-чумака". Скорее всего, как и при обсуждении замены ФАП на парамедика или самолечение, желание облегчить жизнь трехдворовых деревень, где по нормативам нет даже фельдшера, меняет парадигму всего периферийного здравоохранения в сторону отказа от содержания мелких (в первую очередь сельских) организаций здравоохранения. Сегодня в условиях недофинансирования социалки это более чем удобная для региональных властей идея может стать решающим козырем в их отказе от показателей территориальной обеспеченности медициной. Значит следующее сокращение офисов ВОП, Фапов и районной медицины. Далее сокращение рынка труда здравоохранения, снижение потребности во врачах, отказ от ряда вузов и нио.
В итоге, вроде бы благая идея оптимизировать труд врача и снизить хлопоты пациента по доставке своего тела в учреждение здравоохранения, в системном применении ухудшит состояние здравоохранения.
Это оборотная сторона медали.
Поэтому  хочется наедятся, что данный закон будет рассмотрен осторожно с осмыслением всех вероятных последствий.
Понятно, что интернет технологии развиваются, а успех дурова и цукерберга привлекает многих образованных людей в коммерческом аспекте. и в принципе проект онлайн консультирования наверняка смог бы стать успешным особенно в сочетании с нарастающими дороговизной и платностью российского здравоохранения.
НО лишь до той поры пока до граждан не дойдут очевидные вещи:
1. дистанционное консультирование менее объективно, чем контактное ввиду использования врачом лишь двух чувств, взамен всего набора, да и те искажены аппаратурой. экономия времени тоже весьма сомнительна при условии неподготовленности пациента к самообследованию, а некоторые виды диагностики вообще маловероятны из-за субъективности ощущений. (попробуйте объяснить больному как правильно исследовать патологические рефлексы и поверить в результат)
Значит число медицинских ошибок будет расти.

2. дистанционное медицина выбирает из всего цикла здравоохранения - профилактика, диагностика, лечение, реабилитация только диагноститку и подтверждение более ранних назначений, что свидетельствует о более скромных возможностях, чем при обычном контактном подходе.

3.периодическая необходимость ургентных мероприятий вообще не позволяет отделить онлайн медицину от контактной.

подытоживая, хочу поддержать осторожную позицию Минздрава (что для меня редкий случай) в вопросе дистанционной медицины, рассматривая ее как дополнительный способ повысить эффективность действующей модели здравоохранения. Но не более. Иначе мы изведем саму функцию врача, превращая его деятельность в фикцию.

Неактивен

 

#5 2016-04-18 08:37:03

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Так я его специально поубликовал выше Власова. Чтобы не рыскать. что касается осторожности, то ситуация проста как мычание: сегодня медицинская помощь в деревнях недоступна вовсе. Вам мнятся оттенки серого, а ситуация - черно-белая. Ни врача, ни фельдшера селские жители могут не видеть годами. И средств доставки своей "тушки" до врача у них нет. И всякие изыски с электронной записью делают такой поход бессмысленным в целом. Задача отработать коммуникативную модель, пусть она работает с ошибками, но рефлексы - не самое важное в медицине. Как и тоны сердца, которые, кстати, можно послушать айфоном.

Неактивен

 

#6 2016-04-18 10:58:42

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Павел Андреевич написал:

Так я его специально поубликовал выше Власова.

Павел Андреевич, Вы б обмолвились, что это за проект и где официально опубликован. А так ну проект, ну в.путин, таких бумаг бродит море. вот и глянул краем глаза не более.
что касается содержания, Вам в черно-белой ситуации какой цвет больше нравится?

Павел Андреевич написал:

Ни врача, ни фельдшера сельские жители могут не видеть годами.

Вот это - результат предыдущей оценки эффективности. Помните у нас  многолетнее поветрие было: взвешивать эффективность без учета транспортной доступности и закрывать сельскую медицину. Тренд такой как у чиновников Минздрава, так и у региональных властей. Потому что у нас все до конца, до черно-белого состояния. Благодаря вою народному и писку "экспертов" удалось приостановить.
И теперь Вы, что хотите, чтоб ситуация деревень "под соусом мы вас полечим дистанционно" распространилась на малые и средние города? Да только дай. Бюджет на 16 год видели же? А далее включаем рудика из Москвы,  неверящей   слезам, и через 20 лет ничего не будет - одно телевидение.
Поэтому  извините, но не могу принять допуски про

Павел Андреевич написал:

коммуникативную модель, пусть она работает с ошибками

у нас конституционное равенство прав без имущественного различия по месту жительства. В европейской хартии защиты прав пациентов тот же подход. А у Вас село "не самое важное в медицине"

ЗЫ

Павел Андреевич написал:

тоны сердца, которые, кстати, можно послушать айфоном.

айфон, Павел Андреевич, чуть подороже убитого, но перемещающегося  сельского транспорта.

ЗЗЫ Не примите на свой счет, но  ежели кому то в интернет бизнесе преуспеть захотелось без всякой ответственности перед пациентом, то для этого не надо окончательно валить региональную медицину. Лучше уж в виртуальный секс, там из негативных последствий лишь неудовлетворенность клиента.

Отредактированно дмитрий борисович (2016-04-18 11:01:12)

Неактивен

 

#7 2016-04-19 23:00:52

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Хлестко, но... глупо. Без обид.

Неактивен

 

#8 2016-04-20 10:33:57

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Неактивен

 

#9 2016-04-21 01:00:46

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Павел Андреевич написал:

Хлестко, но... глупо. Без обид.

Да вот еще. Мне все равно как Вы оцениваете мое мнение, поскольку мы вряд ли сойдемся во взгляде на пара медиков, само помощь и дистанционные технологии в качестве замены традиционной системы здравоохранения.   не говорю, что это идея фикс и перспективы здесь есть, но  разумно применительно к российской действительности в долгосрочном периоде времени. И опять же без отмены возможности непосредственного контакта с врачом.
Зы Уважаемый Павел Андреевич, надеюсь наши разногласия не влияют на взаимоуважение, поэтому тоже без обид smile

Неактивен

 

#10 2016-04-21 11:19:49

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Дмитрий Борисович. Я прочитал новое сообщение и не понял - про что спор. Не сойдемся во взгляде на парамедиков? А их - что - мало по Руси. Все водители, все полицейские, пожарные - это как минимум. С ними что будем делать? Ликвидируем? Или у вас есть еще какое-то мнение? К ним присоединились теперь "домовые хозяйства". Они уже есть. Как данность. И в законе про них что-то есть. неопределенное. Мы говорим немного определеннее. Почему мы говорим о ЗАМЕНЕ? Мы говорим о новых технологиях. НОВЫХ. Было ЭКГ - уходит в бозу, ей на место пришли и всякие ЭхоКГ и биохимии и много чего еще. Нет, давайте все отменим и оставим ЭКГ. Где вы увидели отмену контакта с врачом? Если нужно - он будет. Информация-то все равно врачу поступает, он решение принимает. И еще - цена. Смартфон сейчас, который нужен, стоит тысяч 7-8. Все прибамбасы - еще по 5-6 тысяч. Итого наберется тыщ 20-25. Бухань стоит сильно дороже. И ее производительность явно ниже: она ведь должна кого-то в деревню привезти. А этому кому-то надо еще зряплату положить. В общем - экономически явно дешевле. И, главное, увеличивет возможность контакта с медициной, а не уменьшает.

Неактивен

 

#11 2016-04-21 12:26:30

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Павел Андреевич! полагаю в который раз виновна неточно изложенная мысль.
Никто не против новых технологий как расширения возможностей врача, но даже пресловутый запад этого врача не отменяет в связи с развитием коммуникаций; Никто не против парамедицинских возможностей общества - минимальных медицинских знаний пожарников, спасателей, военных. немного, но помогает.
Дело в векторе развития. сегодня идут потуги восстановления разрушенной сети в регионах. Если провозгласить, что сельскую медицину можно заменить на дистанционную - кирдык. Вы знаете как работает власть - любое допущение что-то не делать оборачивается прекращением финансирования. В этом главная опасность - в создании тренда замены сети на фикцию. Ну нет пока такой технологии, способной заменить медика на электронный девайс. А у Вас, как мне показалось, прозвучало, что можно, если уж совсем ситуация плачевна. По принципу что-то лучше, чем ничего. Так вот здесь случай, когда следует обговаривать что это что-то не отменяет конституционные обязанности государства. Иначе тотальная замена по пути наименьшего сопротивления.
мне глубоко фиолетово возможное появление в виде побочного эффекта он лайн клиник, где людей будут консультировать "лучшие профессора" по предоплате на яндекс деньги (в реалиях профессор сейчас занят, поэтому с вами "за жизнь" потрещит его любимый ученик Иванов шмуль саидович).
также глубоко безразлично сколько народных денег будет угроблено господином Чубайсом на разработку медицинского черно-белого планшета, ну или кто-то из олигархов завезет в деревню пару тонн китайского барахла на пропой.
Главное не сформировать у власти убеждение что дистанционным способом можно решить все свои проблемы с разваливающейся сетью организаций здравоохранения. Иначе нас будут ждать очень неприятные открытия.
смартфон не лечит, Павел Андреевич, увы. Даже в Ваших примерах лишь положительные ситуации: все нормально Марья Ивановна? - Да. все хорошо! ну и чудненько. Пациент доволен вниманием, Врач сэкономил время. А если по другому? хрен с ним с инсультом в ходу и рефлексами. которые не важны. У марьиванны подозрение на инфаркт. А контактной медицины уже нет в доступности (езжайте в область). Что тогда? связь прервалась? пи-пи-пи.... Нет ну еще при помощи смартфона селфи на памятник можно будет срочно сделать.
Поэтому, очень осторожно нужно Павел Андреевич, с учетом наших административных реалий.

Неактивен

 

#12 2016-04-22 01:20:40

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

дмитрий борисович, какая разница для штатных комбинаторов, что выдавать за причину тех или иных решений?

Неактивен

 

#13 2016-04-24 16:22:26

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Так ведь выход на врача ЦРБ. Никто ЦРБ не отменяет. Можно обсуждать их объединение - если совсем уж слабенькие. Речь о деревнях, где нет медиков и не будет. Вы не сможете подготовить 100-150 тысяч! медицинских работников для деревень, вы не сможете обеспечить их содержанием. Это не возможно. Есть два пути: а) не делать ничего, спрятав голову в песок и б) искать пути. Мы ищем пути.

Неактивен

 

#14 2016-04-24 22:42:26

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: MeDiCase шагает по стране

Павел Андреевич, вопрос тренда и предоставления власти оснований для дальнейшего сворачивания системы здравоохранения. Если говорить о потребности, то по данным Росстата в России  до начала реформ было 40 тысяч фап   (  если правильно помню). Совокупный Выпуск из вузов Минздрава и минобра 30 тысяч врачей в год. Давно можно было поменять ФАп на офис врача воп. Мед училища выпускают 450 тысяч специалистов. Это за бюджет, т.е за налоги. Где эти люди? Хотя никто не говорит, что нужно сажать врачей в умирающие деревни, где жив один двор, это уже скорей аскетизм, чем своеобразный взгляд на цивилизацию. Поэтому для таких людей все возможности вне традиционного здравоохранения.

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.044 seconds, 8 queries executed ]