• Вы не зашли.

#101 2016-10-16 20:51:12

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Что нас ждет

Помутнение рассудка
К какой черте подводят россиян и российскую медицину чиновники Правительства и главы регионов
Ну вот и дождались праздника. Правительство открыто сказало, что денег в стране на здравоохранение почти нет. И в ближайшем будущем не предвидится. Более того, губернаторы начали транслировать вслух тезис, который так стеснялась озвучить глава Минздрава – о самоокупаемости медицины.
Согласно проекту, подготовленному Минфином, в 2017 году Правительство сократит расходы на здравоохранение на 33%. Всего на поддержание здоровья нации выделят 362 млрд. рублей (в этом году объем финансирования составлял 544 млрд рублей). Сильнее всего пострадают и без того едва держащиеся на плаву больницы и поликлиники – на них расходы сократятся на 39% и 40% соответственно. Не стоит надеяться на вал новых разработок и ученым-фармакологам – расходы на прикладные исследования урезаны на 21%, до 16 млрд рублей. Сокращают и финансирование мероприятий по санитарно-эпидемиологическому благополучию – с 17,473 млрд до 14,68 млрд рублей.
Причина секвестра, в принципе, очевидна: жесткий дефицит бюджета-2017, который  сверстан с дефицитом в размере 2,74 трлн рублей при доходах в 13,4 трлн рублей и расходах в 16,1 трлн рублей. Напомним, что ранее, в сентября глава Правительства Дмитрий Медведев уже анонсировал «оптимизацию» государственных трат, «сокращая менее эффективные расходы». Видимо, расходы на здоровье россиян (а также на образование и культуру) в понимании премьера относятся именно к неэффективным тратам.
В принципе, информация о бюджете не добавила никаких новых черт в отношении представителей здания на Кранопресненской,2 к населению Российской Федерации. Его принцип известен давно – скинуть с себя как можно больше любой ответственности, в первую очередь, социальной. Но даже этого правительственные чиновники как следует сделать не умеют. Иначе как объяснить следующий забавный факт.
11 октября зампред (и главный экономист) Внешэкономбанка Андрей Клепач заявил, что расходы бюджета на здравоохранение в России необходимо увеличить до 6-7% ВВП. «Если мы хотим ускорить рост, а главное существенно изменить качество человеческого капитала и стандартов жизни, здесь необходим существенный перелом тенденций. Если мы берем расходы на здравоохранение, это должен быть выход на планку в 6, а потом в 7 % ВВП. Это ниже, чем большинство европейских стран», - сказал он в ходе международной экономической конференции, организованной Сибирским отделением РАН. Но вместо роста в настоящее время траты на здравоохранение сокращаются с 4 до 3,5% от ВВП, стыдливо отметил он. По мнению главврача диагностического центра и стоматологической поликлиники ТГМУ Евгения Пичугина, эти цифры близки к реальности. «Для сравнения, в Европе 10-12%, в США – 16-18%, но там и ВВП несоизмеримо больший», говорит он. Грустный комизм ситуации заключается в том, что председателем правления Внешэкономбанка является Дмитрий Анатольевич Медведев. Как соотнести адекватность информации двух топов одной организации – непонятно.
Но победителем этого чиновного антисоциального «марафона» стал губернатор Пензенской области Иван Белозерцев. На последнем оперативном совещании он без обиняков призвал принципиально увеличить объем платных услуг в медучреждениях: «Мы прибавили по платным услугам за девять месяцев, но я считаю, что этого недостаточно, можно сделать гораздо больше. Мы вложили огромные бюджетные деньги в развитие инфраструктуры, в развитие спортобъектов, медицинских учреждений, но нет никакой отдачи. Учреждения должны быть самоокупаемыми». Правда, как пример самоокупаемости он привел… бассейн. Судя по гробовому молчанию пресс-служб пензенских министерств, в ведомствах просто не знают, как реагировать на такие перлы главы региона.
По мнению аналитика ГК «Финам» Тимура Нигматуллина, в случае с медицинскими учреждениями непонятно, что губернатор подразумевает под самоокупаемостью. «В России действует система гарантий бесплатного оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Отчисления в фонд ОМС производятся за счет взносов населения. Таким образом, государственные и муниципальные учреждения медицины не обязаны быть самоокупаемыми с учетом такого источника финансирования»,- приводит его слова «Коммерсантъ». Сомневается и в эффективности безоглядного применения различных рыночных механизмов к системе здравоохранения (в частности, аутсорсинга) и Евгений Пичуев. «В некоторых регионах есть примеры, когда сторонним исполнителям передаются принципиально важные функции – автопарк машин скорой помощи, столовые, - говорит он. – Что будет, если больница уровня тверской областной, где в стационаре около 1000 человек, отдаст столовые и кухни сторонней фирме, а она окажется недобросовестным поставщиком? Люди останутся голодными…». Конечно, просчитывать выгодные варианты, особенно в кризис, нужно, говорит медик. «Но здравоохранение – социально важная сфера, и подходить к аутсорсингу нужно грамотно, просчитывая все риски, так как они могут быть очень велики», считает он.
В связи с урезанием расходов на медицину становятся неочевидными и перспективы повышения заработной платы врачей. Напомним, что на повышение зарплат медицинским работникам потребуется в 2017 году 71 млрд. рублей, в 2018 – 197 млрд. рублей и в 2019 – 219 млрд. рублей. В общей сумме Фонду обязательного медстрахования необходимо вложить 500 млрд. рублей, однако таких средств у фонда нет. Нехватку обещают покрыть из бюджета, но будут ли необходимые средства при их остром дефиците – вопрос.
Огромную роль в нестабильной финансовой ситуации вокруг российского здравоохранения играет и абсолютно дезорганизованная деятельность Минздрава в вопросах определения реальной потребности в финансовых ресурсах. «Так, до сих пор не разработан главный инструмент расчета финансирования – стандарты медицинской помощи, которые могли бы при их расчете показать истинную потребность в средствах на здравоохранение, – говорит директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье», член Общественной палаты РФ Эдуард Гаврилов. – В результате такой провальной политики уже два года (2015 и 2016) Минфин России забирает в федеральный бюджет более 90 миллиардов рублей ежегодно. А эти деньги могли бы пойти на рост тарифов и зарплату медицинских работников. В проекте бюджета ФОМС на 2017-2019 годы мы такого не видим, но в отсутствие расчетов риск, что при доработке бюджета эта строка расходов не появится вновь, остается».
По словам Эдуарда Гаврилова, в 2017 году подушевой норматив финансирования медпомощи увеличится на 7,5%. Но хватит ли этого, чтобы оплатить ощутимо выросшие коммунальные и другие бытовые услуги, лекарственные препараты, транспортные расходы бригад скорой медицинской помощи и при этом обеспечить рост зарплаты медработников, непонятно. http://www.og.ru/society/2016/10/14/84261

Неактивен

 

#102 2016-10-16 23:49:32

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Что нас ждет

проходит информация о том, что МЗ "отстоял" прошлогодние цифры, а вброс в сми о сокращении на 30 % расходов на здравоохранение инициирован Минфином, ради битвы с оборонно-истеричным   бюджетом.
Неважно! Результат один - мы живем в парадигме, где российская власть милостиво меняет российскому населению смертную казнь на пожизненное. В ожидании признательности разумеется.
Означает это одно - схема распределения общественного продукта не меняется: клан ротенбергов и иже с ними друзей президента будет и дальше немыслимо богатеть на фоне нищающего населения, затянувшего пояса перед угрозой войны.
ЗЫ в общем посмотрим на итоговый вариант бюджета

Отредактированно дмитрий борисович (2016-10-16 23:51:54)

Неактивен

 

#103 2016-10-25 13:07:10

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Власти хотят обязать неработающих граждан оплачивать социальные услуги
Мера спорная, несвоевременная и очень рискованная, единодушны эксперты
23 октября
Александра Прокопенко, Ольга Кувшинова / Ведомости
Чиновники обсуждают, как неработающие или занятые в сером секторе экономики граждане должны оплачивать социальную инфраструктуру. Взнос с них может составить 20 000 руб. в год, считает министр труда и социальной защиты Максим Топилин: «Это нормально, маловато даже» (здесь и далее цитаты чиновников по «Интерфаксу»).
«Речь идет о вовлечении в систему платежей за социальные услуги тех, кто не зарегистрирован [безработным] и в то же время пользуется социалкой», – заявил председатель правительства Дмитрий Медведев, но призвал не называть этот платеж «налогом на тунеядство». По Конституции человек может не работать, напомнил премьер: «У нас нет ответственности, как в советские времена, в том числе уголовной, за тунеядство».
Человек легально работает, когда он заплатил подоходный налог, объяснил Топилин, за год, если считать налог с МРОТ, это 11 700 руб.; взносы за занятых в сером секторе в Фонд обязательного медицинского страхования платит региональный бюджет, 8000–9000 руб., вот и получается 20 000 руб.
Такой сбор может коснуться только трудоспособных граждан, успокоил министр, но законопроекта пока не существует и нет сроков, когда он должен появиться.
Законопроект не только существует, но и обсуждается между ведомствами, знает чиновник финансово-экономического блока, идея обсуждалась в пятницу на совещании у социального вице-премьера Ольги Голодец.
Но пока нет ни параметров платежа, ни четкого понимания, кто его должен платить, говорит чиновник финансово-экономического ведомства: самая многочисленная категория плательщиков – те, кто занят в неформальном секторе.
В Пенсионном фонде более 140 млн записей, можно посмотреть, от кого не поступают взносы, и как-то их выявлять, полагает чиновник. Сбор с занятых в неформальном секторе не должен превышать взносов с индивидуальных предпринимателей (см. врез), считает он. Отдельный вопрос, как администрировать этот сбор, рассуждает чиновник.
Представитель Голодец оставил без комментариев вопрос про совещание о социальном платеже неработающих.
Взносы индивидуальных предпринимателей в 2016 г. во внебюджетные фонды при годовом доходе, не превышающем 300 000 руб. (в том числе при отсутствии деятельности или прибыли), составят 23 153 руб.: 19 356 руб. – в ПФР и 3797 руб. – в ФОМС. Сверх дохода в 300 000 платится еще 1% в ПФР.
Исходя из данных Росстата, к «невидимым» работникам относятся 16,2 млн человек, или почти 23% всех занятых в экономике: они считаются занятыми, но не числятся работниками ни крупных и средних, ни малых и микропредприятий (включая индивидуальных предпринимателей и их наемных работников).
Неформальная занятость в России последовательно росла последние 15 лет – при сокращении рабочих мест в белом секторе экономики. За 2006–2015 гг. число всех занятых в экономике возросло на 3,5 млн человек, или на 5% (до 72,3 млн): примерно на две трети этот рост обусловлен повышением экономической активности населения и на треть – сокращением безработицы. За тот же период занятость на крупных и средних предприятиях сократилась на 5,4 млн человек, или на 13,5% (до 34,7 млн). Неформальный сектор предоставил рабочие места для 8,9 млн человек (рост на 31%), абсорбировав как рост занятости, так и снижение безработицы: и тех, кто вышел на рынок труда в поисках работы, и тех, кто выбыл из формального сектора из-за сокращения там рабочих мест.
По данным соцопроса РАНХиГС, проведенного в мае 2016 г., в теневом секторе на регулярной основе были заняты 20 млн человек, или 28,8% всех занятых: столько работали неофициально либо получали зарплату «в конверте» ежемесячно. Две трети из них – самозанятые.
Потребители товаров и услуг теневой экономики, по данным РАНХиГС, – более половины населения: 51,3% россиян в 2016 г. оплачивали товары или услуги неофициально (чаще всего это ремонт квартиры или машины, пошив одежды, а также медицинские услуги). «Средний чек» неофициальной покупки составил 6100 руб., годовые расходы – 4 трлн руб. Но в 2013 г. к услугам неформального сектора прибегали чаще (56% россиян) и в среднем за каждую услугу платили больше – 7400 руб.: этот сектор оказался более гибким в кризис, и доходы занятых в нем сократились сильнее.
По данным Росстата, доля серых зарплат, включая смешанные доходы (когда статистика не может определить, чьи они – физического или юридического лица), в 2014 г. составила 10,2 трлн руб., это 27,4% всех трудовых доходов населения. С 2007 г. эта доля сократилась почти на 1,5 п. п.
Бюджет ФОМСа сбалансировать пока не удалось
Российские власти изучают белорусский опыт сбора с тех трудоспособных людей, кто не платит страховые взносы, говорил в мае замминистра труда Андрей Пудов. Белоруссия ввела этот сбор в 2015 г. До 1,2 млн белорусов работают за пределами страны, оставаясь ее гражданами (т. е. сохраняя право на государственные медицинские услуги), сообщала минская интернет-газета Naviny.by, это более 20% населения трудоспособного возраста. В советское время тунеядцами считались те, кто не работает четыре месяца в году, современным белорусам для этого требуется шесть месяцев. «Тунеядцу» следует заплатить в бюджет 420 белорусских рублей, или около $220. Добровольно сообщившим о своем тунеядстве в налоговую инспекцию предоставляется скидка в размере 10%. Уклонистов ждут штрафы или общественные работы.
Оценивать белорусский опыт пока рано, считает директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева, это можно будет сделать по прошествии нескольких лет.
Белорусский вариант такого взноса очень легко администрируется, рассуждает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров: там должны платить все трудоспособные граждане, кто платит налоги меньше определенного минимума. Исключения – пенсионеры, инвалиды, дети. Но у этой системы есть два риска, продолжает он: во-первых, она сильно бьет по совсем бедным людям, во-вторых, сама организация общественных работ для уклоняющихся от уплаты (если их окажется очень много) будет требовать административных усилий и финансовых затрат. Альтернатива – по примеру Бельгии ввести отдельную систему обязательного медицинского страхования (ОМС) для самозанятых, говорит Назаров.
Государственная ОМС – это абсурд: социальное страхование всегда связано с работой и заработком и почему за неработающих страховку платят регионы, непонятно, говорит федеральный чиновник. В ОМС должны страховаться все работающие и их иждивенцы, подобный принцип уже существует в пенсионном страховании – выплачиваются пенсии в том числе по потере кормильца. Неработающие граждане трудоспособного возраста, которые не состоят на чьем-либо иждивении и не числятся безработными, должны либо платить за себя сами в ОМС, либо покупать платные медицинские услуги в системе ДМС, считает он. Государство вправе освободить от такой платы отдельные категории населения (студентов, матерей-одиночек). Такой сбор существенно снизит нагрузку на региональные бюджеты, которые платят сейчас за неработающих, соглашается чиновник Минфина, и он справедлив по отношению к тем, кто платит.
Инициатива Минтруда ввести платеж для официально неработающих граждан – тревожный сигнал, полагает Елена Долгих из Центра стратегических разработок, польза сомнительна, вред очевиден. Чтобы определить, кто должен платить, нужна сложная и дорогостоящая для государства процедура проверки реальной занятости гражданина, говорит она. Этот сбор приведет к высоким управленческим и социальным издержкам как официально занятого населения, доступ которого к социальным услугам усложнится, так и неформально занятого населения, для которого участие в «гаражной экономике» зачастую не блажь, а вопрос выживания в условиях сохраняющихся экономических сложностей и неполной занятости, полагает Долгих.
Принимать подобные решения нужно при тенденции к росту доходов, уверена Малева: «Мы находимся в противоположном тренде». Такая мера справедлива, потому что за неработающих платят другие граждане, а «не государство открывает закрома», но неуместна сейчас, уверена эксперт: «Она вызовет социальное недовольство и напряжение». А еще она может привести к появлению полулегального альтернативного рынка социальных услуг, в том числе медицинских, заключает Долгих: «И тогда в тень уйдет не только экономика, но и социалка».
http://www.vedomosti.ru/economics/artic … oplachivat

Неактивен

 

#104 2016-10-25 23:42:28

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Что нас ждет

Ага, особенно платежеспособны неработающие в деревнях. Они там на картошке столько зарабатывают...

Неактивен

 

#105 2016-10-26 13:19:57

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Что нас ждет

да уже стеб пошел:
http://www.anekdot.ru/an/an1610/j161022;100.html
Министр социальной защиты предложил ввести налог на безработных. Обязательно надо еще ввести следующие налоги:
Налог на бездомных, так как они не платят налоги на недвижимость. К тому же это сподвигнет их сразу найти жилье. Налог на бедных, чтобы бедным было быть невыгодно. Налог на одиноких и на бездетные пары - пусть заводят семью и детей, ведь государству не хватает налогоплательщиков. Заодно налог на семьи, где меньше трех детей, по той же причине. Налог на больных - ведь больные, в отличие от здоровых, действительно пользуются бесплатной медициной. Налог на здоровых - ведь у здоровых больше возможностей зарабатывать, чем у больных. Налог на велосипедистов и пешеходов - потому что они не тратят деньги на транспорт и бензин, а, значит, государство не получает кучу денег. Налог на полных - потому что они занимают слишком много общественного пространства. Налог на худых - потому что они мало тратят на еду и в результате не поддерживают сельское хозяйство. Налог на старых - тогда люди будут вечно молодыми. Налог на детей - потому что они вообще еще нигде не работают. Налог на хорошее настроение - потому что если у вас хорошее настроение, вы явно где-то уклонились от налогов. Налог на унылых - потому что не должно быть унылых. Налог на недовольных - возмущайся сколько хочешь, только плати. Налог на довольных - раз довольны, значит, полностью поддерживают налоговую политику государства и готовы заплатить еще. Налог на страдающих бессонницей - потому что те явно что-то скрывают, раз не могут заснуть. Ну и налог на всех остальных, кто случайно не подпадает под вышеперечисленные пункты - ведь они, сволочи такие, фактически обкрадывают государство!

ЗЫ а потом выйдет путин весь в белом и скажет, что это чушь.  поощрение в виде снятия ранее наложенного взыскания денег не требует.

Неактивен

 

#106 2016-11-11 13:50:54

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Минздрав работает над моделью лекарственного страхования
09.11.2016
Минздрав разрабатывает модель лекарственного страхования, которая может войти в систему ОМС, заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на Всероссийском конгрессе пациентов.
"Министерство здравоохранения в настоящее время разрабатывает совершенно новую модель — модель лекарственного страхового обеспечения. Безусловно, это потребует определенных ресурсов дополнительных, и мы будем инициировать рассмотрение этого вопроса на уровне и правительства РФ, и других ответственных структур… Мы считаем необходимым в перспективе переходить на механизм лекарственного страхования и включать этот механизм в систему ОМС", — сказала Скворцова.
Ранее вице-премьер РФ Ольга Голодец сообщила, что тема лекарственного страхования в РФ обсуждается.
https://ria.ru/society/20161109/1480969551.html

Неактивен

 

#107 2016-11-16 03:55:50

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

СКР предложил Минздраву сообщать о подростках, ведущих половую жизнь
11.11.2016
Следственный комитет России направил Минздраву предложение передавать правоохранителям информацию о не достигших 16-летнего возраста несовершеннолетних, которые, по данным врачей, ведут половую жизнь, сообщила РИА Новости руководитель управления процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений СК РФ Евгения Минаева в пятницу.
Минаева напомнила об установленной статьей 134 УК РФ ответственности за половое сношение, мужеложство или лесбиянство, совершенное лицом, достигшим 18-летнего возраста, с лицом, не достигшим 16-летнего возраста.
По словам Минаевой, в основном случаи половых контактов с несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, не выявляются, поскольку не все знают о наличии такого уголовного запрета. Девочки, в частности, скрывают такие факты в силу природной стеснительности или с подачи родственников и знакомых, опасаясь огласки и негативных последствий, пояснила собеседница агентства.
Минаева указала, что в результате такие преступления остаются безнаказанными, что ведет к многочисленным негативным последствиям – несовершеннолетние могут впоследствии стать жертвами более тяжких преступлений, либо со временем сами станут совершать половые преступления.
"В целях повышения эффективности работы по выявлению указанных преступлений Следственным комитетом Российской Федерации принимается комплекс мер, в том числе направлены предложения в Минздрав России по обеспечению информирования сотрудниками лечебных учреждений органов внутренних дел о выявленных в ходе профессиональной деятельности признаках полового сношения и совершения иных действий сексуального характера с лицами в возрасте до 16 лет", – сказала Минаева.
По ее словам, представители СКР и Минздрава РФ в ходе встреч приняли решение о создании межведомственной рабочей группы для разработки предложений по внесению изменений в действующее законодательство. Минаева пояснила, что передача указанных сведений в правоохранительные органы обеспечивает защиту прав несовершеннолетнего и не разглашает врачебную тайну, так как тайна предварительного следствия также охраняется законом.
https://ria.ru/society/20161111/1481213117.html

Неактивен

 

#108 2016-11-18 20:43:38

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Что нас ждет

это какой страт для штрафооблажения!? сколько можно народа, начавшего половую жизнь не по регламенту обобрать.
А если еще и возраст дефлорации законодательно до 35 лет поднять.........

Неактивен

 

#109 2016-11-20 13:24:37

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Россиянам сулят бесплатные таблетки
Минздрав разрабатывает механизм лекарственного страхования, согласно которому стоимость препаратов покроют взносы в систему ОМС.
К 2019 году россиян обеспечат бесплатными лекарствами. Кого, какими лекарствами, а главное — за чей счет, выяснял корреспондент «Росбалта».
Тема лекарственного обеспечения звучит в российском обществе давно. Долгие годы ее активно и безрезультатно продвигали пациентские организации, потом в обсуждение включились чиновники, начали думать. Как заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова на VII Всероссийском конгрессе пациентов, профильное ведомство разрабатывает разные варианты лекарственного обеспечения.
«Пока не ясно, какая концепция будет в итоге выбрана: кто за кого платит, какие категории граждан будут погружены в будущую систему лекарственного возмещения, но уже есть четкое понимание, что система будет», — подчеркнул глава НИИ организации здравоохранения при профильном столичном департаменте, член общественного совета при Минздраве РФ Давид Мелик-Гусейнов.
По его словам, сейчас Минздрав прорабатывает детали. «Понятно, что вырывать лекарственное обеспечение из системы ОМС было бы неправильно, потому что медицинская услуга подразумевает наличие медицинского препарата. Врач должен чем-то лечить, а основной инструмент в его руках — лекарственный препарат», — заметил он.
Иными словами, финансироваться лекарственное обеспечение будет через ОМС. Сейчас, по словам эксперта, должны стартовать «пилоты», а к 2019 году — система целиком.
По словам собеседника «Росбалта», уже сейчас ясно, что речь будет идти только о рецептурных препаратах. Парацетамол, аспирин — никто не будет возмещать стоимость безрецептурных препаратов, которые можно  купить в любой аптеке. Причем в программу попадут не все, а лишь самые важные рецептурные препараты из списка жизненно важных (ЖНВЛП).
Бесплатным лекарственным обеспечением будет охвачено все население, заметил Мелик-Гусейнов, но в разной степени: для одних категорий лекарства будут бесплатны на 100%, другим придется доплачивать. В любом случае, детали пока не ясны.
По такой схеме работают многие европейские страны, напомнил эксперт. Более того, она заложена в стратегии лекарственного обеспечения до 2025 года. Это документ, который Минздрав принял еще три года назад.
«На мой взгляд, оптимальной была бы модель включения стоимости лекарственного обеспечения в тариф амбулаторной помощи, и заключение прямых договоров медицинских учреждений с аптеками», — заявила «Росбалту» директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович.
По словам эксперта, помимо «оптимальной» существуют еще три схемы: когда плательщиком выступает фонд, страховая компания или сам пациент, которому будут возвращать деньги за купленные лекарства.
«Как вы знаете, в ближайшие годы никто не собирается поднимать налоговые отчисления, поэтому лекарственное обеспечение придется вводить в рамках существующего финансирования. Для этого нужно перераспределить расходы медицинского учреждения. Это самая сложная вещь, которая и тормозит проект», — заметила Попович.
По ее мнению, начинать работу в любом случае нужно с «пилотов», поскольку в системе ОМС пока не прописаны отношения медицинского учреждения с аптекой, платежи за лекарственное страхование, а это обязательные элементы. Эти вещи и будут отрабатывать в рамках пилотов, заключила она.
Как заявил «Росбалту» сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Юрий Жулев, в некоторых регионах по ряду направлений уже идет погружение в ОМС лекарственного обеспечения, например, через дневные стационары, и пациентское сообщество эту идею поддерживает. Но хватит ли на все это денег? Вот вопрос, который волнует сегодня всех посвященных в проблему. «На Конгрессе этот вопрос поднимался. Сейчас денег в здравоохранении не хватает на программу госгарантий. Если мы погрузим в ОМС лекарства, программа просто «схлопнет», — опасается Жулев.
Ежегодно по всем программам льготного лекарственного обеспечения в России тратится порядка 160 млрд рублей, заявила «Росбалту» доктор медицинских наук, руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова. В расчете на душу населения, это в 4 раза меньше (в сопоставимых деньгах), чем в новых странах ЕС, которые так же экономически развиты, как Россия — Чехия, Венгрия, Польша, Словакия. Таким образом, собеседница «Росбалта» считает, что увеличить расходы на лекарства нам нужно минимум в 2-3 раза.
При этом эксперт подчеркнула, что сегодня средств в системе ОМС едва ли хватает, чтобы обеспечить гарантированные объемы медицинской помощи. «В прошлом году, по данным Счетной палаты, по итогам года дефицит составил 65 млрд рублей. В этом году, по моим прогнозам, мы достигнем 70 млрд рублей», — заметила Улумбекова. По сути, эти цифры говорят о том, на какую сумму в России ежегодно недооказывают медицинскую помощь, пояснила она. Иными словами, денег в фонде ОМС на лекарства нет. Для того, чтобы они появились, нужно либо увеличить взносы за неработающее население, что невозможно, поскольку региональные бюджеты и так дефицитные, или поднять взносы на работающее население. По словам собеседницы «Росбалта», проект закона об увеличении тарифа страхового взноса принят, но еще не утвержден Госдумой РФ. Речь в нем идет о том, чтобы с 2019 года увеличить взносы за работающее население из фонда оплаты труда с 5,1% до 5,9%. Увеличение тарифа страхового взноса даст дополнительные деньги, которые можно будет пустить на лекарства.
Однако Улумбекова считает, что проводить программу через систему ОМС слишком расточительно. «По данным Счетной палаты, средства на содержание страховых медицинских организаций, которые являются посредниками в доведении государственных денег (денег работодателей и бюджета — за неработающее население), в прошлом году ушло порядка 45 млрд рублей, в текущем году — не менее 50 млрд рублей. То есть, если мы включим лекарственное обеспечение в систему ОМС, часть денег, выделенных на эти цели, осядет в страховых», — подчеркнула она.
Сегодня лекарственное обеспечение происходит на счет средств бюджетов всех уровней, напомнила эксперт. Например, «орфанные» лекарства закупаются за счет региональных бюджетов, лекарства по программе «7 нозологий» — за счет федерального бюджета. По ее мнению, такая схема — прямое финансирование в обход ОМС — самая эффективная.
И, поскольку в субъектах денег на лекарственное обеспечение нет, единственным источником финансирования остается федеральный бюджет.
«Своевременно принятое лекарство предотвращает развитие осложнений, снижает заболеваемость, и предотвращает использование более дорогостоящих методов медицинской помощи: скорой и стационаров», — заметила эксперт.
Как ранее заявлял «Росбалту» президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский, когда в Кировской области власти вложили в лекарственное обеспечение 30 млн рублей, эффект получился в 90 млн рублей. Это произошло за счет того, что на четверть сократились вызовы «скорой» и госпитализация.
Анна Семенец
http://www.rosbalt.ru/moscow/2016/11/14/1566811.html

Неактивен

 

#110 2016-11-21 14:12:28

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Что нас ждет

julia написал:

То есть, если мы включим лекарственное обеспечение в систему ОМС, часть денег, выделенных на эти цели, осядет в страховых

так в этом и есть цель.

julia написал:

ранее заявлял «Росбалту» президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский, когда в Кировской области власти вложили в лекарственное обеспечение 30 млн рублей, эффект получился в 90 млн рублей. Это произошло за счет того, что на четверть сократились вызовы «скорой» и госпитализация

еще один на страховой паек подписался? в кировской области до сих пор матерят машу Гайдар, которая оптимизировала кировскую медицину в сторону тотального сокращения црб (1 канал). Ей же можно - она же девочка. Так что не удивительно, что там схлопнулась и госпитализация (некуда) и вызовы скорой (нечем). тем более, что статистику под нужную идею наши чиновники могут сделать любую.

Неактивен

 

#111 2016-11-28 17:26:17

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Минздрав разрешил снизить температуру горячей воды в квартирах
27.11.2016
В Роспотребнадзоре заявили, что Министерство здравоохранения России допустило снижение температуры горячей воды в жилых домах еще в октябре, передает РИА «Новости».
«Заключение Министерства здравоохранения, допускающее снижение температуры горячей воды до 50 градусов, поступило в Роспотребнадзор еще в октябре текущего года. Именно это заключение стало основанием для поручения правительства по внесению изменений в санитарные правила», — отметили в Роспотребнадзоре.
Сообщается, что в данный момент на портале правовой информации идет общественное обсуждение уведомления о внесении изменений в санитарные правила.
Ранее Роспотребнадзор предложил снизить температуру горячей воды в квартирах на 10 градусов. Глава Минздрава Вероника Скворцова заявила, что ведомство и Роспотребнадзор обсудят данное предложение.
https://www.gazeta.ru/social/news/2016/ … 3801.shtml

Неактивен

 

#112 2016-11-28 17:59:33

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Минздрав опроверг поддержку идеи о снижении температуры горячей воды
28 ноября 2016
Минздрав РФ не высказывался в поддержку снижения температуры горячей воды в водопроводе, но направил в Роспотребнадзор информацию о том, что это возможно только при соблюдении строгих технических требований, заявляет официальный представитель ведомства Олег Салагай.
"По поручению Министерства здравоохранения РФ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды проведены исследования, которые показали, что снижение температуры горячей воды возможно, однако при соблюдении очень строгих технических условий", — сказал О.Салагай "Интерфаксу" в понедельник.
По его словам в ряде государств, согласно рекомендациям ВОЗ, температура воды должна быть доведена в нагревателе до 60 градусов, так чтобы на выходе из крана она была не ниже 50 градусов Цельсия. Это обеспечивает необходимую защиту от патогенных микроорганизмов.
Как отметил О.Салагай, для того, чтобы обеспечить абсолютную защиту, необходимо периодически повышать температуру до 70 градусов.
"Данная информация была направлена в Роспотребнадзор для оценки и принятия решения, поскольку именно этот федеральный орган ответственен за данный вопрос", — сказал О.Салагай.
"Никакой поддержки или одобрения снижения температуры горячей воды со стороны министерства не высказывалось и не высказывается", — подчеркнул официальный представитель Минздрава.
Ранее в СМИ появилась информация, что Минздрав РФ согласовал снижение температуры горячей воды в системе водоснабжения. Глава ведомства Вероника Скворцова говорила, что министерство обсудит с Роспотребнадзором идею снижения температуры горячей воды.
"Мы с Роспотребнадзором эту тему обсудим и мнение экспертов-медиков обязательно доведем до Роспотребнадзора, который уже примет правильное решение. Не сомневаюсь", — сказала В.Скворцова.
Как сообщалось, Роспотребнадзор предложил снизить минимальную температуру горячей воды в квартирах россиян на 10 градусов — до 50 градусов по Цельсию. Глава Минстроя РФ Михаил Мень поддержал инициативу, но подчеркнул, что речь идет не просто о снижении температуры.
"Сегодня специалисты говорят о том, что более правильный подход — снизить до 50, а раз в сутки прогревать до 70 градусов, даже не до 60, а выше, чтобы дезинфекцию делать воды", — сказал М.Мень.
В свою очередь глава ФАС Игорь Артемьев сообщал, что правительство РФ не обсуждает вопрос снижения температуры горячей воды.
"В правительстве, насколько мне известно, нет никаких предложений, чтобы снижать температуру теплоносителей. Это опасно с точки зрения холодов, быстро наступающих, с точки зрения эпидемиологической ситуации", — сказал И.Артемьев.
Позднее глава Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Анна Попова заявила, что ведомство не предложило, а опубликовало уведомление, что будет рассматривать этот вопрос.
"Тема будет обсуждаться, а решение не будет принято, пока оно не будет обосновано", — сказала А.Попова в интервью "Вести-ФМ". Она рассказала, что в процесс должны включиться ученые, которые проведут анализ и оценку целесообразности данной меры и что на проработку норматива уйдет не менее полугода.
Как заявлял первый замруководителя фракции "Единая Россия" по законопроектной деятельности Андрей Исаев, депутаты Госдумы намерены сообщить премьер-министру РФ, что не поддерживают идею о понижении температуры воды.
http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/75294

Неактивен

 

#113 2016-12-05 16:32:45

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

30 ноября
Полина Звездина
Эксперты ВШЭ предсказали скорый отказ от бесплатной медицины
В ближайшие 20 лет население начнет доплачивать государству за медицинские услуги, считают эксперты Высшей школы экономики. Это связано с тем, что власти не смогут полностью финансировать здравоохранение
Доступность медицинской помощи в стране в ближайшие 20 лет ухудшится, и население может начать доплачивать государству за медуслуги, пишут эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) в отзыве на проект бюджетного прогноза России до 2034 года. Свое заключение ВШЭ направила в Министерство финансов.
Причина ухудшения доступности медицинской помощи — демографическая ситуация, указывают аналитики. К 2034 году трудоспособное население России сократится на 4,4 млн человек, а количество пенсионеров вырастет на 5 млн.
Поскольку потребность стареющего населения в помощи врачей вырастет, а дополнительные источники финансирования сферы здравоохранения еще не найдены, медуслуги неизбежно станут менее доступны, отмечают в ВШЭ. Сегодня медицина в России на 80% финансируется из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, который пополняется за счет отчислений с зарплат граждан и взносов регионов за неработающее население, и на 20% из федерального и региональных бюджетов. Дефицит средств в фонде есть уже сейчас.
Эксперты предлагают обсудить варианты софинансирования медуслуг населением.
В Минздраве с выводами ВШЭ не согласны. В пресс-службе ведомства замечают, что бюджет ФОМС будет расти в абсолютных цифрах вместе с ростом ВВП. В ближайшие годы он позволит в полной мере реализовать необходимый объем медицинской помощи, заложенной в программу ОМС, без привлечения дополнительных источников финансирования.
​Софинансирование медицинской помощи — неизбежный процесс, который уже запущен, замечает в разговоре с РБК директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Владимир Назаров. По его мнению, введение такой формы оплаты на официальном уровне может положительно сказаться на повышении эффективности использования ресурсов в здравоохранении.
Сегодня население использует самую примитивную модель софинансирования. Она заключается в оплате гражданами медуслуг, которые государство по какой-либо причине не может им гарантировать, отмечает Назаров. По данным НИФИ, население оплачивает примерно 40% всего объема медицинской помощи. Самое софинансируемое направление — стоматология.
Другая форма софинансирования, которая пока не используется в России, но ее можно было бы применить, — небольшая фиксированная доплата за любую медицинскую помощь, уверен Назаров. В таком случае на все медицинские услуги следует установить необременяющие тарифы, например, 100 руб. за прием врача в поликлинике.
Наиболее продвинутый тип софинансирования — сочетание ОМС и добровольного медицинского страхования (ДМС): государство по ОМС гарантирует услугу с определенными параметрами. Если пациент хочет улучшить эти параметры, то разницу покрывает его дополнительная страховка.
В анализе вряд ли было учтено развитие современных технологий, в частности таких, как телемедицина (дистанционное обследование и лечение), комментирует отзыв на проект бюджетного прогноза директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович. «Новые технологии снизят потребности в ресурсах на здравоохранение. Мобильные сканеры здоровья, дроны, способные доставлять медикаменты и эвакуировать граждан, телемедицина — все это существенно снизит траты на отрасль и поможет избежать привлечения населения к оплате медицинской помощи», — уверена она.
Современные технологии позволяют экономить бюджеты на здравоохранение различных стран, согласен президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский. Кроме того, бесплатную помощь всем гражданам России гарантирует Конституция, рассказывает он. Следовательно, вынужденные доплаты населения за медицинские услуги — нарушение конституционных прав.
http://www.rbc.ru/politics/30/11/2016/5 … 87f6c950a2

Неактивен

 

#114 2016-12-05 20:29:01

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Смертность женщин от рака возрастет на 60 процентов к 2030 году
9.11.2016
К 2030 году смертность женщин от онкологических заболеваний вырастет на 60 процентов, сообщает CNN со ссылкой на доклад Американского онкологического общества.
Из документа следует, что к 2030 году от рака умрут около 5,5 миллионов женщин. Еще в 2012 году рак стал второй после сердечно-сосудистых заболеваний причиной смерти женщин.
Чаще всего женщины умирали от рака молочной железы, колоректального рака, рака легких и рака шейки матки. Злокачественные опухоли молочной железы диагностировали чаще, чем другие виды рака. Однако в Китае отмечался рост заболеваемости раком легких. Ученые предполагают, что это связано с тем, что женщины в Китае чаще всего становятся пассивными курильщиками, так как в стране курят более 50 процентов мужчин.
В странах Африки чаще диагностировали рак шейки матки. Отмечается, что эта форма рака чаще развивается у ВИЧ-инфицированных женщин.
Отмечается, что смертность от рака возрастет в странах с низким и средним уровнем дохода. Ученые заявляют, что необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости и смертности от рака.
http://www.km.ru/zdorove/2016/11/09/onk … -ot-raka-v

Неактивен

 

#115 2016-12-06 11:38:25

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Что нас ждет

Минфин предложил снизить темпы роста зарплат врачей

"Правильное питание" должно быть в шаговой доступности
Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил поправки к проекту бюджета ФОМС на 2017-2019 годы. Принятые поправки включают предложения Министерства финансов РФ по снижению темпов роста заработной платы работников сферы здравоохранения.

Минфин предложил снизить темпы роста зарплат врачей
Фото: Надежда Ишкиняева/ДП
Проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов рекомендован к принятию ко второму чтению с новыми поправками. Они включают предложения по снижению темпов роста заработной платы работников сферы здравоохранения в регионах - с 10,6% до 5,4%.

— Речь не идет о снижении уровня заработной платы, на этом этапе мы предлагаем остановиться темпом роста 5,4%, - пояснила ТАСС предложение по снижению темпов роста зарплат первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, инициатива связана с тем, что регионы будут испытывать трудности с финансированием запланированного сейчас темпа роста зарплат медиков в 10,6%, поскольку средства на софинансирование роста зарплат в таких масштабах не были заложены в региональных бюджетах.

Средства, предусмотренные в бюджете на выполнение запланированного ранее норматива в 10,6%, Минфин предлагает перенаправить на создание резерва внутри самого ФОМС, который в дальнейшем может быть выделен на те же цели - речь идет о резервировании порядка 75,9 млрд рублей. Отдельно подчеркивается, что использование этого резервного фонда внутри бюджета ФОМС не может осуществляться без предварительного принятия поправок в закон о бюджете фонда.

По словам Татьяны Нестеренко, данное предложение Минфина не обсуждалось с представителями регионов, однако субъекты РФ также озабочены складывающимися огромными диспропорциями в системе здравоохранения.

Кроме того, в ходе обсуждения поправок ко второму чтению комитет принял решение сохранить в бюджете на 2019 год норму взноса в 5,1%, а не повышать до 5,9%, как ранее предлагал Минфин РФ. Напомним, заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова ранее заявляла, что повышение взноса в фонд ОМС до 5,9% с 2019 года обеспечит покрытие дефицита бюджета фонда до 2025 года, а глава ФОМС Наталья Стадченко заявляла, что повышение взносов до 5,9% дополнительно принесет фонду около 180 млрд рублей.

Предполагается, что второе чтение бюджета ФОМС на 2017-2019 годы состоится 7 декабря на пленарном заседании Госдумы.

Неактивен

 

#116 2016-12-09 00:35:45

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Что нас ждет

если кому-то хочется нервно поржать... Альтернативная реальность с обратной логикой.
кастрируем образование врачей - готовим страховых представителей (опричников). Главное оправдать промыв вмп через страховую медицину. Хорошо платят веронике игоревне?
И рапортуем об успехах внутренней статистики Минздрава.

https://www.rosminzdrav.ru/news/2016/12 … ennoy-dume

Неактивен

 

#117 2016-12-13 06:00:33

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Бюджет на 2017–2019 годы принят в третьем чтении
Тимофей Добровольский
9 Декабря 2016
Государственная дума приняла бюджет на 2017–2019 годы в третьем, окончательном, чтении.
Депутаты нижней палаты парламента в третьем чтении, в ходе которого нельзя вносить правки в законопроект, приняли закон «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов». За проголосовали 315 депутатов, против – 99.
Третье чтение носило, как обычно, технический характер. Основные параметры бюджета, утвержденные во втором чтении, не изменились. Предполагается, что доходы бюджета в 2017 году составят 13,5 трлн рублей, расходы – 16,2 трлн рублей. Дефицит прогнозируется на уровне 2,8 трлн рублей.
Федеральные расходы на здравоохранение составят 378,6 млрд рублей. Консолидированный же бюджет, включающий в себя как федеральные, так и региональные средства, а также деньги ФФОМС, составит, как заявила на «правительственном часе» в Государственной думе министр здравоохранения Вероника Скворцова,  3,04 трлн рублей. При этом министр отметила, что доля здравоохранения в ВВП должна быть больше, чем сейчас.
Эксперты, оценивавшие бюджет, отметили, что в ценах, учитывающих инфляцию, бюджет на здравоохранение сократится на 2,3% по сравнению с 2016 годом и на 41% по сравнению с 2013 годом.
http://vademec.ru/news/2016/12/09/byudz … m-chtenii/

Неактивен

 

#118 2016-12-26 08:40:56

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Роскомнадзор разработает методику выявления в соцсетях пабликов о суициде
22 декабря 2016
Роскомнадзор намерен разработать методику, позволяющую выявлять в интернете материалы о самоубийствах и тематические сообщества. Об этом говорится в пресс-релизе по итогам заседания рабочей группы Роскомнадзора, подведомственных предприятий и руководства Mail.ru Group.
В ведомстве отмечают, что сейчас функция мониторинга интернета для выявления противоправной информации не закреплена ни за одним ведомством или уполномоченной организацией, а занимаются этим  волонтеры или администрациями интернет-ресурсов в инициативном порядке.
«Основными проблемами в работе по выявлению суицидального контента в Сети являются большой объем материалов для мониторинга, «тайный» язык (общение с помощью метафорических хештегов и особого сленга), закрытый характер групп, посвященных суицидам, «замусоренность» смыслового поля (выражения типа «убей себя об стену», «выпей яду» и т. д., ставшие «общим местом» несерьезной интернет-коммуникации)», — говорится в пресс-релизе по итогам встречи.
Рабочая группа намерена создать научную методику, которая позволит «оперативно осуществлять мониторинг и эффективно выявлять материалы о самоубийствах и тематические сообщества, в том числе программным методом».
В конце ноября администратору так называемых «групп смерти» в соцсети «ВКонтакте» Филиппу Будейкину предъявили официальное обвинение в доведении подростков до самоубийства. По версии следователей, от деятельности группы «Филиппа Лиса» в разных регионах России пострадало более 20 подростков, которых подстрекали к суициду.
https://www.novayagazeta.ru/news/2016/1 … o-suitside

Неактивен

 

#119 2016-12-28 13:51:33

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Правительство ограничило импорт дефибрилляторов и инкубаторов для детей
Власти запретили госучреждениям закупать некоторые импортные медизделия, если их конкурентами выступают хотя бы два отечественных аналога. Черный список расширен в два раза
120 изделий
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 ноября постановление о расширении списка зарубежных медицинских изделий, подпадающих под ограничения на госзакупках. Документ пока не опубликован, РБК ознакомился с его копией, подлинность которой подтвердил источник в аппарате правительства. О подписании постановления РБК рассказала и ​Алия Самигуллина, представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, отвечающего за развитие российской промышленности.
С февраля 2015 года в России действует список из 58 импортных медицинских изделий (они распределены по 46 категориям), на которые распространяются ограничения: если на аукцион подано хотя бы две заявки от российских, армянских, казахских или белорусских компаний, то продукция других стран к участию в торгах не допускается. Сейчас правительство своим постановлением расширило этот список в два раза — на 62 позиции, или до 120 наименований. Ограничения не распространяются на импортные медизделия, продающиеся на коммерческом рынке.
Первый вариант документа, предусматривающего расширения ограничительного списка, появился на сайте раскрытия правовой информации почти полтора года назад — 3 августа 2015-го. В проекте было примерно на 20 медизделий больше, чем в утвержденном варианте. В том числе в черновую версию были включены презервативы для УЗИ и профилактики ВИЧ. Из итогового документа контрацептивы удалили.
В итоговый список, который подготовил Минпромторг, попали расходные материалы: бинты, тампоны, защитные маски. В перечень также включены предметы для личного использования пациентов: костыли и ходунки. Наконец, ограничения распространяются на высокотехнологичное оборудование и протезы: дефибрилляторы, инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных, грудные силиконовые импланты (экзопротезы).
При принятии в феврале 2015 года первого ограничительного перечня медизделий на сайте правительства отмечалось, что такое решение «будет способствовать развитию отечественного производства медицинских изделий».
Российская отрасль «за»
За расширение списка выступала ассоциация российских предприятий медицинской промышленности «Росмедпром». 28 ноября 2016 года ее председатель Юрий Калинин написал письмо Дворковичу с просьбой ускорить этот процесс. «Расширение перечня изделий, на которые распространяется действие ограничений, приведет к увеличению инвестиций в отрасль, локализации в России высокотехнологичных зарубежных технологий, увеличению объема закупаемой медицинской продукции и ее доступности», — указывал Калинин.
По сведениям ассоциации, после принятия первого списка в феврале 2015 года доля медицинских изделий российского производства на рынке выросла на 2%, а в адрес отечественных предприятий стали поступать предложения от зарубежных компаний о создании совместных производств.
В ассоциации международных производителей медицинских изделий IMEDA выразили надежду, что все позиции в расширенном перечне были тщательно выверены и у российских производителей хватит производственных мощностей для удовлетворения потребностей системы здравоохранения. В профильных ведомствах — Минпромторге, Федеральной антимонопольной службе и Минздраве — не ответили на просьбу РБК о комментарии.
http://www.rbc.ru/politics/07/12/2016/5 … 0b023f69ac

Неактивен

 

#120 2016-12-28 14:31:52

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Медицину научат рисковать
РАНХиГС предлагает Кудрину «приватизацию» здравоохранения на 900 млрд рублей
Елена Малышева
26.12.2016
Усиление позиций страховых компаний, использование частных соплатежей в государственной медицине и даже приватизация больниц — такую стратегию развития медицины на ближайшие годы предлагают эксперты РАНХиГС Центру стратегических разработок Алексея Кудрина для включения в общую стратегию развития России до 2035 года. Стоимость предложений оценивается в сумму порядка 900 млрд руб.
Продлить жизнь и построиться в очередь
Эксперты РАНХиГС и НИФИ предлагают снять запрет на доплату за медицинские услуги в государственных клиниках, расширить полномочия страховых компаний, обеспечить всех бесплатными лекарствами. Предложения представлены в рамках подготовки общей стратегии развития РФ до 2035 года, которой занимается ЦСР под руководством Алексея Кудрина.
В стратегии (есть в распоряжении у «Газеты.Ru») эксперты предлагают четыре основных направления развития реформы: уточнение бесплатных гарантий медицинской помощи, развитие добровольного страхования, всеобщее лекарственное обеспечение и усиление роли страховых компаний.
За счет этих мер аналитики рассчитывают к 2035 году повысить качество медицинских услуг, увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 79 лет (сейчас — 72), привлечь в здравоохранение частные инвестиции. Общая стоимость реформы оценивается в сумму от 841 млрд до 917 млрд руб.
Предложения разработаны совместно РАНХиГС и Научно-исследовательским финансовым институтом по заказу ЦСР, пояснил «Газете.Ru» советник НИФИ Николай Авксентьев. Сейчас, по его словам, идет их активное обсуждение с привлечением экспертов, но пока текст не является окончательной редакцией предложений самого ЦСР.
Кудрин, который весной этого года был назначен замглавы экономического совета при президенте и возглавил ЦСР, получил поручение от президента по разработке стратегии развития России на период 2018–2024 годов и на перспективу до 2035 года. Эта программа может быть представлена Владимиру Путину уже весной и де-факто стать его предвыборной экономической программой.
Ключевая идея предлагаемой стратегии, о которой медицинские эксперты говорят уже не первый год, — так называемая балансировка программы госгарантий, которая заключается в том, чтобы дать четкое описание медицинских услуг, гарантируемых гражданам. Теоретически сегодня любая медицинская помощь в соответствии с Конституцией гарантируется всем россиянам бесплатно. На практике такие обязательства для государства невыполнимы: на все не хватает денег.
Для устранения этого несоответствия эксперты предлагают исключить определенные виды помощи из государственного здравоохранения, а на другие создать очередь, «в которой наиболее эффективная и жизненно важная помощь будет предоставляться с минимальным временем ожидания, а менее эффективная будет требовать значительных временных затрат».
Выделенная система для тунеядцев и разрешенные соплатежи
Отдельную, выделенную систему ОМС предлагается построить для «особых» категорий населения, к которым, по мнению экспертов, следует относить самозанятых и работоспособных неработающих граждан. Эта система будет покрывать более узкий диапазон гарантий: только крупные медицинские риски. Такую систему, как отмечается в стратегии, практиковали в Бельгии до 2008 года.
Создание такой системы можно рассматривать как инструмент экономии, так как расходы на малые медицинские риски, исключенные из нее, могут составлять около 42%, отмечают эксперты. По их подсчетам, в России сегодня имеется 12,3 млн человек, занятых неформально, при этом среди них 1,7 млн человек являются нуждающимися.
Общая численность формально неработающего населения, не являющегося нуждающимся, составляет 16 млн человек, и сокращение для них государственной программы здравоохранения позволит сэкономить 6,3% государственных расходов в этой сфере.
Параллельно аналитики считают нужным отказаться от правила, по которому в России запрещены соплатежи граждан за гарантированные государством медицинские услуги. «Теоретически такой порядок призван создать полную защиту населения от финансовых рисков», — отмечается в документе. На практике это не так: по наиболее оптимистичным оценкам (расчет ОЭСР за 2014 год), доля частных расходов на медицину в России составляет 37%, тогда как в большинстве развитых стран этот показатель не превышает 30%.
А по оценке ВОЗ, частные расходы в России достигают 48%, что сопоставимо с США, где здравоохранение для большинства категорий населения является исключительно частным. Такой уровень платежей, в том числе неформальных, свидетельствует о недоступности медицинской помощи и низких госрасходах на здравоохранение. В России их доля в ВВП составляет 3,5–3,7% против средних расходов в странах ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) на уровне 6,6% ВВП.
В такой ситуации целесообразно разрешить частные платежи в рамках реализации программы госгарантий, предлагают эксперты: граждане могли бы доплачивать за повышение качества базовой услуги путем доплаты, но для этого, разумеется, сперва нужно прописать, какая именно базовая медицинская помощь гарантируется бесплатно.
«Снятие запрета на частное финансирование — это краеугольный камень, который давно обсуждается. Когда одна и та же больница может выставить счет больному и по ДМС, и по ОМС — это поле для коррупции, а можно было бы часть (медицинской услуги) оплачивать по ОМС, доплачивать по ДМС, это стимулировало бы определенные соплатежи», — говорит Александр Трошин, директор по развитию «АльфаСтрахование-ОМС». Гибридное финансирование, по его словам, было бы очень разумно, но пока законодательной базы под это не подведено.
Лекарства всем
В то время как гарантии в области оказания медицинской помощи являются всеобъемлющими, на бесплатные лекарства россияне рассчитывать не могут и вынуждены оплачивать их из своего кармана. А позволить себе это может не каждый, в результате эффективность медицинской помощи снижается, рассуждают авторы стратегии.
О том, что россияне «недопивают» лекарств, свидетельствует статистика: объем российского фармрынка, по данным DSM Group, составил в 2015 году 1,259 трлн руб., или 8,6 тыс. руб. ($141) на одного человека, в то время как в среднем в странах ОЭСР подушевое потребление лекарств составляет $429.
Для решения накопившихся проблем целесообразно перейти на единую программу всеобщего лекарственного обеспечения, говорится в документе. Государство должно будет оплатить фиксированную стоимость международного наименования лекарства, а пациент — разницу между стоимостью желаемого препарата с такой ценой.
Отсутствие всеобщего лекарственного обеспечения — это редкая ситуация в развитых странах, где в амбулаторном режиме (то есть вне больничных стен) гражданам оплачиваются хотя бы рецептурные и жизненно важные лекарства, говорит Николай Авксентьев из НИФИ.
«И нам необходимо дрейфовать в ту сторону, потихоньку объединяя параллельные программы лекарственного обеспечения в единую, которая будет всеобщей», — сказал он.
Полная стоимость такой системы, согласно стратегии, составит 327 млрд руб., но не вся эта сумма потребуется дополнительно, с учетом того что государство уже тратит сегодня деньги на лекарства для льготных категорий граждан, пояснил эксперт.
Полномочия — страховым, приватизация — больницам
Задача повышения эффективности здравоохранения требует мотивации участников этой системы, ни один из которых сегодня не настроен на повышение качества, считают эксперты. Например, зарплата врачей почти не зависит от их квалификации, а доход больниц — от результатов их работы.
Чтобы изменить ситуацию, предлагаются довольно радикальные меры: внедрение рисковой системы ОМС, то есть передача полномочий «покупателя» страховым компаниям, и приватизация государственных медицинских учреждений. Это позволит финансово заинтересовать страховые компании в повышении эффективности здравоохранения, рассчитывают эксперты.
Сегодня страховые выступают только «проводником» медицинских денег, все риски несет государство, напоминает Авксентьев.
«Наше предложение заключается в том, чтобы эти деньги, как и раньше, доводить до страховых медицинских организаций, но существенно расширить их полномочия», — поясняет он.
Страховым компаниям предлагается дать возможность самостоятельно распределять деньги между медицинскими учреждениями, к этому прилагаются и возможные доходы, и риск: «Если денег не будет хватать, то они должны будут сами найти их из своих резервов и профинансировать».
Так же, по словам эксперта, устроена модель здравоохранения в Нидерландах, Швейцарии и Германии, при этом тарифы взносов регулирует государство, и они довольно устойчивые.
Правительство хочет повысить страховые взносы до 30,8% в 2019 году
«Во всех европейских странах государственная страховая медицина», — вторит Трошин из «АльфаСтрахование-ОМС». В России первый этап ее внедрения уже состоялся: деньги доводятся по факту оказанной помощи, но не хватает одного элемента, а именно: страховые компании не могут выбирать, в какую больницу отправить больного и какой больнице, соответственно, платить. Преимущества такой системы — в повышении качества услуг, отмечает он: «Когда страховая тратит деньги на свое усмотрение, она может управлять качеством. Если больница проявляет себя плохо, мы можем уйти в другую».
Такая реформа, уточняет он, не должна проводиться внезапно и может занять долгие годы. «На этой реформе должно вырасти целое поколение, у них должны появиться дети. Некоторые категории населения, пенсионеров, я бы в эту реформу не вовлекал — это может повлечь социальный взрыв», — уточняет специалист.
Конкуренцию между больницами тоже надо повышать, отмечается в стратегии. Для этого в тариф ОМС предлагается включить капитальные расходы. Стоимость этой меры оценивается в 73–149 млрд руб. «Автономизация и (или) приватизация государственных учреждений здравоохранения» поможет передать полномочия «поставщика» в сфере здравоохранения независимым от покупателя (государства) организациям.
Сберегательный медицинский счет на 1% и налоговые новшества
Дополнительной защитой от риска снижения доступности медицинской помощи могли бы стать дополнительные платежи со стороны работающих граждан — в размере 1% от заработка. Эти деньги предлагается не направлять в общую систему, а сохранять на индивидуальных сберегательных счетах и заодно профинансировать таким образом соплатежи в системе.
«В логике наших предложений мы считаем, что на них надо выделить дополнительные средства. Для работающего населения можно было бы сохранить 1% взноса на фонд оплаты труда, а для неработающего населения сохранить тот порядок, который сегодня существует», — поясняет Авксентьев. Смысл создания таких счетов в том, чтобы человек самостоятельно определял, на какие услуги направлять свои деньги.
Для создания системы сберегательных счетов потребуется 441 млрд руб. (из расчета тарифа 1% на фонд заработной платы, оплачиваемого работодателем за работающее население, и 3 тыс. руб. в год на неработающее население, оплачиваемых за счет средств бюджета).
Еще одним источником для пополнения доходов системы ОМС могло бы стать расширение налоговой базы за счет частичной замены страховых взносов целевой частью налога на доходы физических лиц. НДФЛ в стратегии предлагается увеличить на 4 процентных пункта с законодательным закреплением целевого характера этой части налога и передачей его в систему ОМС.
«Основной источник дополнительных средств — это не деньги за работающее население, а доходы сверхбогатых, — отмечает Авксентьев. — Разница между налоговой базой по НДФЛ и по соцвзносам порядка 30%, и она обеспечивается в основном за счет тех денег, которые люди получают в виде дивидендов, например. По ним никаких взносов не платится, а мы предлагаем на них начислять часть налога на ОМС».
Есть и другие варианты развития событий
«Все это обсуждалось как самые негативные предложения», — возмущается президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский. По его словам, есть «совершенно другие варианты развития событий», а предложения из стратегии по большей части нарушают конституционные права граждан.
Понятие дополнительной медицинской помощи, по его словам, — это «самая большая ложь последних 20 лет, начиная с 1996 года, с 27-го постановления правительства по платным услугам» (правила предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденные постановлением правительства от 13.01.1996).
«Не может быть никакой дополнительной медицинской помощи. Из-за этого понятия стало возможным ввести платные услуги в государственных медучреждениях, но нельзя «дополнительно вылечить» аппендицит и пневмонию, — возмущается правозащитник. — Конституционное право на здравоохранение обладает принципом достаточности: не надо больше, больше — это вредно и опасно, нужно ровно столько, сколько нужно: вылечите меня, и все».
То же самое, по словам Саверского, касается и соплатежей за лекарства: «Если медицинская помощь бесплатна — какие соплатежи?»
Функционал страховых компаний, по его словам, до сих пор непонятен. «Страховыми они не являются, с этим уже разобрались. Что касается защиты прав застрахованных — с какой стати страховщик защищает права застрахованного? Это все равно, что магазин защищает права потребителя, — это бред», — категоричен эксперт.
Страховщики — заинтересованные лица, и если расширить их полномочия, то они просто будут зарабатывать на этом, беспокоится он.
Решать проблемы неэффективности в здравоохранении Саверский предлагает иначе. В качестве примера неэффективности он привел тот факт, что действующие льготы по лекарствам, например, привязаны к статусу инвалида. Это, по его словам, привело к тому, что около 10% инвалидов, или 1,3 млн человек, получили этот статус только потому, что им нужно лекарство. Но вместе с ним они также получили право на пенсию по инвалидности, на выплату которой государство расходует порядка 150 млрд руб. в год «только потому, что неправильно устроили систему лекарственного обеспечения».
В Минздраве не ответили на вопрос «Газеты.Ru» о позиции министерства в отношении предлагаемой экспертами стратегии, ограничившись заверением в том, что «при поступлении указанных предложений в министерство они будут рассмотрены в установленном порядке».
https://www.gazeta.ru/business/2016/12/ … html#page6

Неактивен

 

#121 2017-01-11 02:15:17

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

Алкоголики разделят с государством затраты на свое лечение
30.12.2016
Екатерина Чалова
В следующем году водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, могут начать принудительно ставить на учет в наркологические диспансеры, заставляя регулярно подтверждать свою трезвость. 29 декабря на предновогодней антиалкогольной пресс-конференции об этом заявил главный внештатный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн.
Кроме того, в перспективе наша наркология собирается добиться того, чтобы пьющие граждане оплачивали свое лечение по тем диагнозам, которые заработали себе непосильным питьём.
"В перспективе мы планируем сотрудничать со страховыми компаниями (и я думаю, что бы этого добьемся), что бы лица, злоупотребляющие психоактивными веществами, разделили свою ответственность с государством в части расходов на лечение своих заболеваний, которые они получили в связи со злоупотреблением, - сказал Е. Брюн на пресс-конференции. – Дело в том, что заболевания, ассоциированные с алкоголем, наркотиками и курением - это колоссальная экономическая нагрузка на наше здравоохранение, снизить которую – одна из наших задач».
К ассоциированным с алкоголизмом и наркоманией заболеваниям специалисты относят сердечно-сосудистые заболевания, цирроз печени, гепатит, язву желудка и другие. Примерно 10% населения стран, в которых свободно продается алкоголь, имеют заболевания, обусловленные его употреблением – отметил Е. Брюн. Мероприятие, направленное на выявление таких пациентов, будет носить название «социо-терапевтическая интервенция».
По официальным данным наркологических служб, в Москве и в стране пить стали меньше – за последние три года втрое снизилось количество обращений за наркологической помощью, на 30% упало количество вызовов скорой помощи в отношении острых алкогольных отравлений, смертность от передозировки наркотиков упала на 25-30%.
http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/ … HVqS7lm3rB

Неактивен

 

#122 2017-01-11 15:43:46

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Что нас ждет

Продолжается нагнетание репрессивных влияний. Это к хорошему не приведет

Неактивен

 

#123 2017-01-26 00:41:06

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Что нас ждет

К 2022 г. глобальный объем продаж противомикробных препаратов составит 35,6 млрд долл.
24.01.2017
К 2022 г. мировой объем продаж противомикробных препаратов достигнет 35,6 млрд долл. против 27,7 млрд долл. в 2015 г., говорится в отчете британской исследовательской компании GBI Research. Среднегодовой темп роста составит 3,97%.
По мнению экспертов, основными драйверами роста станут развивающиеся компании, новые препараты, а также устоявшиеся продукты, в частности Infanrix (комбинированная вакцина против дифтерии, столбняка и коклюша) и Augmentin (антибиотик широкого действия).
Аналитик GBI Research Томас Джаррат поясняет, что в целях борьбы с противомикробной резистентностью многие компании инвестируют средства в разработку новых препаратов, к которым у бактерий еще не выработалась устойчивость. Он полагает, что в ближайшие годы значительно вырастет применение ингибиторов синтеза белка благодаря их высокой эффективности для лечения антибиотикоустойчивых инфекций.
Несмотря на то, что многие препараты из этой группы уже потеряли патентную защиту, в течение прогнозируемого периода на рынке появятся препараты нового нового поколения, в т.ч. Solithera (solithromycin), Arikace (amikacin sulfate), Cadazolid (cadazolid) и Plazomicin (plazomicin sulfate).
По мнению Томаса Джаррата, даже с учетом появления на рынке противомикробных препаратов новых препаратов из группы ингибиторов синтеза белка и ингибиторов синтеза клеточной стенки, основным источником дохода для фармкомпаний будут вакцины, поскольку им не грозит конкуренция со стороны биосимиляров. Многие страны имеют национальные календари прививок для профилактики целого ряда заболеваний.
Автор: Илья Дугин
http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/ … IkbFLlm3rA

Неактивен

 

#124 2017-01-26 23:38:58

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Что нас ждет

Да, вакцины - отличный бизнес-проект.

Неактивен

 

#125 2017-01-31 17:39:42

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Что нас ждет

Проведенный Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) опрос показал, что 60% россиян недовольны работой властей в сфере здравоохранения, но при этом более половины опрошенных граждан верят, что через 20 лет качество медицинских услуг станет гораздо лучше.
Положительно работу властей в сфере здравоохранения оценили 33% опрошенных, 7% затруднились ответить.

Респондентам также был задан вопрос: «Улучшится ли качество медицинских услуг для населения через 20 лет?», на что 52% ответили: улучшится, 28% – останется таким же, 14% – станет хуже, 5% – затруднились ответить.

Опрос проходил с 23 по 28 ноября 2016 года, в нем приняли участие 1,6 тысячи респондентов от 18 до 49 лет. Жители каких населенных пунктов приняли участие в опросе, в ФОМ не уточнили.

Согласно данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), здравоохранение является для россиян одной из самых актуальных проблем после низких зарплат и проблем в экономике.

ИсточникФОМ

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.056 seconds, 8 queries executed ]