• Вы не зашли.

#126 2017-01-26 20:32:42

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Вот, ощущение полного торжества идиотизма уже не от властных новостей, а от их соседства в ленте.
- в мурманске поставили 12 ледяных чушек по ляму за каждую, обозвав их скульптурой. через запятую помогите собрать бабло на лечение ребенка (скинемся всем миром);

- минздрав сократит 10000 ставок фмба, уже уничтожив только в 2016 60 тыщ ставок по стране.

julia написал:

за два года внедрит систему сопровождения застрахованных, в которой также будут работать специалисты, основной обязанностью которых станет досудебное урегулирование конфликтов между врачами и пациентами.

по другому никак. Не получается без очередного института проверяющих бездельников, как правило получающих кратно больше врачей. Затяните пояса... взлетаем....Саморегуляция не возможна, так как не предусматривает откат. А это транзакция уже почти узаконена как часть бюджетного процесса.

У меня вопрос: Мы хохотали над дикцией Брежнева, но страна управлялась и развалилась не при нем. А сейчас у нас власть в сознании? С развлекательной фигней все в порядке от олимпиады до поиска амфор. Почему нам демонстрируют полное пренебрежение здоровьем граждан (судя по финансам и эффективности трат)? Почему здравоохранением рулит вот это?

Отредактированно дмитрий борисович (2017-01-26 20:36:52)

Неактивен

 

#127 2017-01-31 19:54:06

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 319
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Эксперты предлагают увеличить финансирование образовательных программ студентов-медиков
31.01.2017
Финансирование образовательных программ студентов-медиков должно быть увеличено. За 2016 год Минздрав России выделил на эти цели на 11,8% больше средств, чем в предыдущем году, однако этого недостаточно.
В настоящее время специальности по здравоохранению относят ко второй стоимостной группе, финансирование которой в 2016 году предусматривало от 70 тыс. до 82 тыс. рублей на одного студента. Эксперты ОНФ, рассмотревшие вопрос, указывают, что такие же средства направляются, к примеру, на подготовку инженера или библиотекаря. Однако подготовка студента-медика стоит значительно дороже, в том числе из-за обучения на специальном высокотехнологичном симуляционном оборудовании, стоимость которого для медицинского вуза составляет около 400 млн рублей, а на расходные материалы требуется еще дополнительно до трети от этой суммы в год.
Увеличить финансирование позволит перевод медицинского образования в третью стоимостную группу: подушевое финансирование обучающихся увеличится до 114-134 тыс. рублей. Однако переход всех медицинских специальностей в третью стоимостную группу обойдется федеральному бюджету почти в 5,7 млрд рублей ежегодно, поэтому Минздраву необходимо определить те из них, качественное обучение по которым невозможно без дополнительных финансовых вливаний, считает член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы  Николай Говорин.
Общественники также рекомендовали Минздраву выделить в отдельную федеральную программу покупку высокотехнологичного медоборудования и создание симуляционных центров или включить траты на это в приоритетные проекты в сфере здравоохранения. Но пока ведомство разработало только проект, в котором заложены дополнительные средства на поддержание работы уже существующих симуляционных центров.
http://www.medvestnik.ru/content/news/E … dikov.html

Неактивен

 

#128 2017-01-31 20:58:38

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Идиотизм нынешнего управления в непризнании допущенных ранее ошибок, что рождает телодвижения, углубляющие маразм. Отменили интернатуру, дающую специализацию и практические навыки в избранном виде деятельности. Взамен начали рожать симуляционное обучение в варианте все обо всем дабы закрыть рот критикам подготовки недоучек, ну и денег попилить в центральных вузах. Результат отход от принципа от общего к частному, от простого к сложному с воспитанием деонтологии на табуретках. Ну теперь ещё бабла попилим на симуляторах. Главное оценку качества подготовки в ВУЗах как при совке оставить (что уже делается), чтоб никто не имел оснований заявить, что система образования Минздрава готовит суррогат врача.

Неактивен

 

#129 2017-03-02 05:35:14

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 319
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

28 февраля 2017
Мария Недюк
В медицину хотят вернуть интернов
В Госдуме предлагают ввести мораторий на действующую реформу медицинского образования
В Госдуме готовят поправки в действующее законодательство, которые предусматривают возврат в медицинские вузы интернатуры. Она упразднена в рамках реформы медобразования. По мнению законодателей, новая система аккредитации, на которую перешли вузы, не обеспечивает должной подготовки будущего врача. А обязанность молодого доктора отработать три года в сельской местности может привести к катастрофическим последствиям, поскольку сразу после выпуска медик еще не готов взять на себя всю меру ответственности за здоровье пациентов. В общественном совете при Минздраве напротив считают, что система аккредитации положительно скажется на качестве медицинского образования.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал рассказал «Известиям», что готовит к внесению на рассмотрение поправки в действующее законодательство, возвращающие интернатуру как обязательную ступень медицинского образования. Подход к подготовке медиков изменился после вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения.
С 1 января 2016 года была упразднена интернатура для тех, кто выбрал своей специализацией стоматологию и фармацевтику, а с 2017-го — для педиатрических и лечебно-профилактических факультетов. Под действие новшеств подпадают те, кто поступил в медицинское учебное заведение в 2013 году и позже.
Суть разрабатываемых поправок в том, чтобы вернуть медицинское образование к старой системе, включающей шесть лет обучения в институте, год интернатуры либо же два года ординатуры. После прохождения всех этих ступеней студент-медик может выбрать узкую специализацию и уже по ней продолжить обучение.
По новым же стандартам начинающий врач после шести лет обучения в институте направляется работать в сельскую местность. И только после трех лет отработки он может продолжить учебу в двухгодичной ординатуре.
— Я вижу в этом ряд проблем. Во-первых, мы останемся без узких специалистов. Во-вторых, мы ухудшим ситуацию с набором в медицинские вузы. Кто захочет поступать, если потом придется ехать в сельскую больницу, — пояснил Сергей Фургал.
Еще одна проблема — это нехватка в сельских больницах и поликлиниках врачей-наставников. Однако отсутствие таких руководителей не освобождает молодых врачей, только что покинувших студенческую скамью, от ответственности за больных. Депутат Фургал предлагает ввести мораторий на действующую реформу.
Однако председатель Общественного совета при Минздраве РФ Наталья Аксенова считает, что сейчас вносить какие либо поправки преждевременно. Она поясняет, что сегодня выпускник вуза, уже имея на руках диплом, должен пройти процедуру аккредитации, для которой ему нужен уровень подготовки выше, чем давала интернатура.
— Это очень серьезный экзамен, который принимают представители профессионального сообщества. Медики-профессионалы очень ответственно походят к тому, кого принимать в свои ряды. Так происходит во всем мире. Для нашей системы здравоохранения это большой шаг вперед, — считает Аксенова.
Процедура аккредитации будущего врача проходит в три этапа: тестирование, практический экзамен в симуляционных центрах при медвузах и экзамен по билетам. Дополнительно проверяется также умение студента-медика оказать экстренную помощь. В случае если студент не пройдет процедуру аккредитации, ему придется сдавать экзамены повторно, но не ранее чем через 11 месяцев.
В общественном совете при Минздраве рассказали, что опыт прошлого года, когда на систему аккредитации перешли стоматологические и фармацевтические факультеты, был успешен. Наталья Аксенова отметила, что система аккредитации — это не замена интернатуры. Тот объем знаний, который студент проходил в интернатуре, теперь включен в программу шестого курса медицинского вуза.
Однако многие медики уверены, что прежняя система работала эффективнее. Председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков считает, что систему, включающую интернатуру как обязательную ступень медицинского образования, необходимо вернуть.
— Есть колоссальная разница между теми, кто прошел советскую школу, и сегодняшними студентами. Раньше студентам с пятого курса разрешали работать врачами на «скорой», и это давало им возможность поверить в себя. Это колоссальная разница со студентами, которые только вышли из-за парты. Если в больнице врач, который закончил 11 классов и институт, увидит у пациента отек легких, он вызывает реанимацию. А тот, который отработал на «скорой», как правило, делает всё сам, — отметил Беляков.
Сейчас инициатива находится на стадии обсуждения экспертным сообществом. После проработки всех деталей, поправки будут направлены в Министерство образования. После этого они будут внесены на рассмотрение в Госдуму.
http://izvestia.ru/news/667470

Неактивен

 

#130 2017-03-02 13:04:41

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1394
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

julia написал:

— Это очень серьезный экзамен, который принимают представители профессионального сообщества. Медики-профессионалы очень ответственно походят к тому, кого принимать в свои ряды. Так происходит во всем мире. Для нашей системы здравоохранения это большой шаг вперед, — считает Аксенова.

угу, представители в вузе, в комиссии вуза, реализовавшего образовательную программу. ОЧЕНЬ серьезный экзамен. по мнению ректора и профессионального голоса гражданского общества, мигрирующего по общественным советам.
есс-но:

julia написал:

опыт прошлого года, когда на систему аккредитации перешли стоматологические и фармацевтические факультеты, был успешен.

бла бла в общем афиллированного минздраву чиновника. С враньем:

julia написал:

Тот объем знаний, который студент проходил в интернатуре, теперь включен в программу шестого курса медицинского вуза.

видимо по всем специальностям в отличие от выделенной области знаний и в отрыве от практического здравоохранения подготовка лучше.

В целом интересное телодвижение. однако не хотелось бы зеркального возврата к интернатуре как 7 году обучения в вузе. Нынешний закон об образовании предполагает и сетевые формы обучения и реализацию программ в организациях (больницах), осуществляющих обучение.
В целом реформа должна быть комплексной. об этом писал в первых постах этой ветки. Себя цитировать не буду.

Неактивен

 

#131 2017-03-07 22:01:54

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4105
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Катастрофа надвигается. Неумолимо

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.049 seconds, 8 queries executed ]