• Вы не зашли.

#126 2017-01-26 20:32:42

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1407
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Вот, ощущение полного торжества идиотизма уже не от властных новостей, а от их соседства в ленте.
- в мурманске поставили 12 ледяных чушек по ляму за каждую, обозвав их скульптурой. через запятую помогите собрать бабло на лечение ребенка (скинемся всем миром);

- минздрав сократит 10000 ставок фмба, уже уничтожив только в 2016 60 тыщ ставок по стране.

julia написал:

за два года внедрит систему сопровождения застрахованных, в которой также будут работать специалисты, основной обязанностью которых станет досудебное урегулирование конфликтов между врачами и пациентами.

по другому никак. Не получается без очередного института проверяющих бездельников, как правило получающих кратно больше врачей. Затяните пояса... взлетаем....Саморегуляция не возможна, так как не предусматривает откат. А это транзакция уже почти узаконена как часть бюджетного процесса.

У меня вопрос: Мы хохотали над дикцией Брежнева, но страна управлялась и развалилась не при нем. А сейчас у нас власть в сознании? С развлекательной фигней все в порядке от олимпиады до поиска амфор. Почему нам демонстрируют полное пренебрежение здоровьем граждан (судя по финансам и эффективности трат)? Почему здравоохранением рулит вот это?

Отредактированно дмитрий борисович (2017-01-26 20:36:52)

Неактивен

 

#127 2017-01-31 19:54:06

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 425
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Эксперты предлагают увеличить финансирование образовательных программ студентов-медиков
31.01.2017
Финансирование образовательных программ студентов-медиков должно быть увеличено. За 2016 год Минздрав России выделил на эти цели на 11,8% больше средств, чем в предыдущем году, однако этого недостаточно.
В настоящее время специальности по здравоохранению относят ко второй стоимостной группе, финансирование которой в 2016 году предусматривало от 70 тыс. до 82 тыс. рублей на одного студента. Эксперты ОНФ, рассмотревшие вопрос, указывают, что такие же средства направляются, к примеру, на подготовку инженера или библиотекаря. Однако подготовка студента-медика стоит значительно дороже, в том числе из-за обучения на специальном высокотехнологичном симуляционном оборудовании, стоимость которого для медицинского вуза составляет около 400 млн рублей, а на расходные материалы требуется еще дополнительно до трети от этой суммы в год.
Увеличить финансирование позволит перевод медицинского образования в третью стоимостную группу: подушевое финансирование обучающихся увеличится до 114-134 тыс. рублей. Однако переход всех медицинских специальностей в третью стоимостную группу обойдется федеральному бюджету почти в 5,7 млрд рублей ежегодно, поэтому Минздраву необходимо определить те из них, качественное обучение по которым невозможно без дополнительных финансовых вливаний, считает член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы  Николай Говорин.
Общественники также рекомендовали Минздраву выделить в отдельную федеральную программу покупку высокотехнологичного медоборудования и создание симуляционных центров или включить траты на это в приоритетные проекты в сфере здравоохранения. Но пока ведомство разработало только проект, в котором заложены дополнительные средства на поддержание работы уже существующих симуляционных центров.
http://www.medvestnik.ru/content/news/E … dikov.html

Активен

 

#128 2017-01-31 20:58:38

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1407
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Идиотизм нынешнего управления в непризнании допущенных ранее ошибок, что рождает телодвижения, углубляющие маразм. Отменили интернатуру, дающую специализацию и практические навыки в избранном виде деятельности. Взамен начали рожать симуляционное обучение в варианте все обо всем дабы закрыть рот критикам подготовки недоучек, ну и денег попилить в центральных вузах. Результат отход от принципа от общего к частному, от простого к сложному с воспитанием деонтологии на табуретках. Ну теперь ещё бабла попилим на симуляторах. Главное оценку качества подготовки в ВУЗах как при совке оставить (что уже делается), чтоб никто не имел оснований заявить, что система образования Минздрава готовит суррогат врача.

Неактивен

 

#129 2017-03-02 05:35:14

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 425
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

28 февраля 2017
Мария Недюк
В медицину хотят вернуть интернов
В Госдуме предлагают ввести мораторий на действующую реформу медицинского образования
В Госдуме готовят поправки в действующее законодательство, которые предусматривают возврат в медицинские вузы интернатуры. Она упразднена в рамках реформы медобразования. По мнению законодателей, новая система аккредитации, на которую перешли вузы, не обеспечивает должной подготовки будущего врача. А обязанность молодого доктора отработать три года в сельской местности может привести к катастрофическим последствиям, поскольку сразу после выпуска медик еще не готов взять на себя всю меру ответственности за здоровье пациентов. В общественном совете при Минздраве напротив считают, что система аккредитации положительно скажется на качестве медицинского образования.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал рассказал «Известиям», что готовит к внесению на рассмотрение поправки в действующее законодательство, возвращающие интернатуру как обязательную ступень медицинского образования. Подход к подготовке медиков изменился после вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения.
С 1 января 2016 года была упразднена интернатура для тех, кто выбрал своей специализацией стоматологию и фармацевтику, а с 2017-го — для педиатрических и лечебно-профилактических факультетов. Под действие новшеств подпадают те, кто поступил в медицинское учебное заведение в 2013 году и позже.
Суть разрабатываемых поправок в том, чтобы вернуть медицинское образование к старой системе, включающей шесть лет обучения в институте, год интернатуры либо же два года ординатуры. После прохождения всех этих ступеней студент-медик может выбрать узкую специализацию и уже по ней продолжить обучение.
По новым же стандартам начинающий врач после шести лет обучения в институте направляется работать в сельскую местность. И только после трех лет отработки он может продолжить учебу в двухгодичной ординатуре.
— Я вижу в этом ряд проблем. Во-первых, мы останемся без узких специалистов. Во-вторых, мы ухудшим ситуацию с набором в медицинские вузы. Кто захочет поступать, если потом придется ехать в сельскую больницу, — пояснил Сергей Фургал.
Еще одна проблема — это нехватка в сельских больницах и поликлиниках врачей-наставников. Однако отсутствие таких руководителей не освобождает молодых врачей, только что покинувших студенческую скамью, от ответственности за больных. Депутат Фургал предлагает ввести мораторий на действующую реформу.
Однако председатель Общественного совета при Минздраве РФ Наталья Аксенова считает, что сейчас вносить какие либо поправки преждевременно. Она поясняет, что сегодня выпускник вуза, уже имея на руках диплом, должен пройти процедуру аккредитации, для которой ему нужен уровень подготовки выше, чем давала интернатура.
— Это очень серьезный экзамен, который принимают представители профессионального сообщества. Медики-профессионалы очень ответственно походят к тому, кого принимать в свои ряды. Так происходит во всем мире. Для нашей системы здравоохранения это большой шаг вперед, — считает Аксенова.
Процедура аккредитации будущего врача проходит в три этапа: тестирование, практический экзамен в симуляционных центрах при медвузах и экзамен по билетам. Дополнительно проверяется также умение студента-медика оказать экстренную помощь. В случае если студент не пройдет процедуру аккредитации, ему придется сдавать экзамены повторно, но не ранее чем через 11 месяцев.
В общественном совете при Минздраве рассказали, что опыт прошлого года, когда на систему аккредитации перешли стоматологические и фармацевтические факультеты, был успешен. Наталья Аксенова отметила, что система аккредитации — это не замена интернатуры. Тот объем знаний, который студент проходил в интернатуре, теперь включен в программу шестого курса медицинского вуза.
Однако многие медики уверены, что прежняя система работала эффективнее. Председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков считает, что систему, включающую интернатуру как обязательную ступень медицинского образования, необходимо вернуть.
— Есть колоссальная разница между теми, кто прошел советскую школу, и сегодняшними студентами. Раньше студентам с пятого курса разрешали работать врачами на «скорой», и это давало им возможность поверить в себя. Это колоссальная разница со студентами, которые только вышли из-за парты. Если в больнице врач, который закончил 11 классов и институт, увидит у пациента отек легких, он вызывает реанимацию. А тот, который отработал на «скорой», как правило, делает всё сам, — отметил Беляков.
Сейчас инициатива находится на стадии обсуждения экспертным сообществом. После проработки всех деталей, поправки будут направлены в Министерство образования. После этого они будут внесены на рассмотрение в Госдуму.
http://izvestia.ru/news/667470

Активен

 

#130 2017-03-02 13:04:41

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1407
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

julia написал:

— Это очень серьезный экзамен, который принимают представители профессионального сообщества. Медики-профессионалы очень ответственно походят к тому, кого принимать в свои ряды. Так происходит во всем мире. Для нашей системы здравоохранения это большой шаг вперед, — считает Аксенова.

угу, представители в вузе, в комиссии вуза, реализовавшего образовательную программу. ОЧЕНЬ серьезный экзамен. по мнению ректора и профессионального голоса гражданского общества, мигрирующего по общественным советам.
есс-но:

julia написал:

опыт прошлого года, когда на систему аккредитации перешли стоматологические и фармацевтические факультеты, был успешен.

бла бла в общем афиллированного минздраву чиновника. С враньем:

julia написал:

Тот объем знаний, который студент проходил в интернатуре, теперь включен в программу шестого курса медицинского вуза.

видимо по всем специальностям в отличие от выделенной области знаний и в отрыве от практического здравоохранения подготовка лучше.

В целом интересное телодвижение. однако не хотелось бы зеркального возврата к интернатуре как 7 году обучения в вузе. Нынешний закон об образовании предполагает и сетевые формы обучения и реализацию программ в организациях (больницах), осуществляющих обучение.
В целом реформа должна быть комплексной. об этом писал в первых постах этой ветки. Себя цитировать не буду.

Неактивен

 

#131 2017-03-07 22:01:54

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4118
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Катастрофа надвигается. Неумолимо

Неактивен

 

#132 2017-04-07 04:12:30

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 425
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Проект «Московский врач» позволит оценить качество медицинского образования
05 апреля

Проект «Московский врач» позволит оценить качество образования в медицинских вузах в столице, сообщил главный внештатный специалист общей врачебной практики департамента здравоохранения Москвы Виктор Фомин.

Как сообщалось ранее на сайте мэра и правительства Москвы, в столице стартует пилотный проект «Московский врач». Врачи смогут получить новый профессиональный статус, который подтвердит их высокий уровень квалификации и станет знаком качества для пациентов. Проект мотивирует самих медиков к непрерывному повышению уровня квалификации и помогает создавать кадровый резерв для столичного здравоохранения.

«Сейчас этот проект только запускается, но вскоре мы сможем оценивать качество образования в медицинских вузах по количеству выпускников. Чем больше выпускников обладают этим статусом, тем выше качество образования, которое дает вуз»,- сказал Фомин.

Как отметила главный внештатный специалист-офтальмолог столичного департамента здравоохранения, ректор Российской медицинской академии непрерывного образования Минздрава РФ, академик Российской академии медицинских наук, доктор медицинских наук, профессор Лариса Мошетова, проект «Московский врач» может отразиться на рейтингах столичных медицинских учреждений. По ее мнению, количество врачей со статусом «Московский врач» может стать важным показателем уровня медицинского учреждения.
https://riamo.ru/article/203641/proekt- … ovaniya.xl

Добавлено спустя     5 минут   44 секунды:
Набор студентов в мед- и фармвузы будет расширен
06.04.2017

Контрольные цифры приема на медицинские и фармацевтические специальности будут повышены. При этом вузам предстоит к июлю подготовить и утвердить программы подготовки по стандартам ФГОС 3++. Об этом рассказала заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, выступая на VIII общероссийской конференции «Неделя медицинского образования 2017» в Сеченовском университете, пишет «Фармперсонал».

«На недавнем совещании министр образования и науки РФ Ольга Васильева отметила, что на медицинские и фармацевтические специальности идут выпускники школ с самыми высокими баллами. Трудоустройство по медицинскому направлению тоже демонстрирует востребованность кадров, которых готовят медицинские и фармацевтические вузы. Это важные показатели, свидетельствующие о том, что в это направление должны вкладываться ресурсы. Отвечая на потребности отрасли, в частности, выраженный дефицит кадров, Министерство образования и науки будет повышать контрольные цифры приема на медицинские и фармацевтические специальности», - сказала Людмила Огородова.

Она также сообщила, что утвержденный в декабре 2016 года ФГОС 3+ - лишь очередная ступень в деле актуализации медицинского и фармацевтического образования.

«Уже в июле 2017 года мы должны утвердить ФГОС 3++, актуализировав образовательные программы в соответствии с профессиональными стандартами. Основой появления новых технологий станет в первую очередь подготовка кадров нового типа. Образование сегодня должно иметь в основе исследовательскую компоненту. Анализируя статистику последних лет, могу отметить, что в аспирантуре мало работ защищается по новым направлениям науки, например, по молекулярной медицине. Мы должны уже сейчас начать закладывать компетенции для работы с новыми технологиями и в новых направлениях».
1Поделиться
Автор: Елена Григорьева, «Фармперсонал»
http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/ … OboKLglEdU

Добавлено спустя     8 минут   56 секунд:
Администрация Псковской области, Северо-Западный медуниверситет и Минздрав сегодня подписали соглашение о сотрудничестве

    05.04.2017 17:18

Администрация Псковской области, Северо-Западный медуниверситет и Минздрав сегодня подписали соглашение о сотрудничествеСвои подписи поставили губернатор Андрей Турчак, первый замминистра Игорь Каграманян и ректор университета Отари Хурцилава. Документ предполагает трехстороннее сотрудничество, направленное на решение актуальных вопросов в области медицинского образования, в первую очередь кадрового.

В рамках соглашения университет создаст в Пскове базовую мультидисциплинарную кафедру, которая будет осуществлять подготовку ординаторов, профессиональную подготовку и переподготовку врачей. Также участники коллегии обсудили текущую ситуацию в региональном здравоохранении, а Игорь Каграманян дал свою оценку деятельности региональных властей в медицинской сфере.
Ранее Игорь Каграманян посетил несколько псковских медучреждений, включая строящийся перинатальный центр. В Детской областной больнице замминистра осмотрел приёмный покой, реанимацию и отделение для новорождённых. Здесь же Игорь Каграманян сделал важное заявление - Псковская область может стать участником федеральной программы по развитию детских больниц, которая сейчас по поручению Правительства РФ находится в стадии разработки.

Ирина Коваленко
http://www.gtrkpskov.ru/news-feed/news/ … estve.html

Активен

 

#133 2017-04-07 04:24:24

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 425
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Депутаты потребовали от минздрава убедительных доводов о необходимости реорганизации медицинских колледжей

04 апреля 2017

Совещание по ситуации с образовательными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Иркутской области, прошло в комитете по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания 4 апреля. Заместитель председателя областного парламента, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин напомнил, что данный вопрос уже рассматривался комитетом в марте, было решено вернуться к нему после того, как министерство во взаимодействии с депутатами и органами местного самоуправления проведет работу с образовательными учреждениями в муниципальных образованиях.

Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Галина Синькова рассказала, что министерством был проведен анализ работы медицинских колледжей, в частности материально-технического состояния, методического и кадрового обеспечения. В конце марта организованы встречи с коллективами и студентами Тулунского медицинского колледжа, который предлагается присоединить в качестве филиала к Братскому, и Нижнеудинского медицинского училища, которое предлагается присоединить к Тайшетскому медицинскому колледжу. Утверждена «дорожная карта» по развитию среднего медицинского образования в Иркутской области и включающая такие направления, как укрепление материально-технической базы учреждений, улучшение качества образовательных услуг и постоянный мониторинг среднего медицинского образования. Андрей Лабыгин спросил, предусмотрена ли данной картой реорганизация двух колледжей. Замминистра пояснила, что для этого предполагается сделать два отдельных плана, если такое решение будет принято, реорганизацию можно будет осуществить до конца текущего года. При этом, в 2018 году медколледжи должны будут пройти аккредитацию и, по мнению минздрава, Тулунский и Нижнеудинский колледж не смогут ее пройти в качестве самостоятельных учреждений из-за отсутствия необходимого оборудования и нехватки кадров.

Андрей Лабыгин подчеркнул, что озвученное минздравом предложение по реорганизации медколледжей создает социальную напряженность в территориях: «Поддержка медицинских образовательных учреждений должна осуществляться не по принципу экономической целесообразности. Мы должны создавать условия для закрепления людей на местах, а наличие медучилища дает возможность молодежи получить образование и обеспечивает больницы кадрами». Что касается прохождения аккредитации, по мнению членов комитета, нужно работать над достижением тех параметров, которые позволят пройти аккредитацию всем колледжам. Кроме этого, нет конкретики, что изменится в лучшую сторону в результате реорганизации в каждом из учрежедений.

Депутат Андрей Микуляк подчеркнул, что после визита министерства в Нижнеудинск к нему поступило повторное письмо от коллектива колледжа и больницы, в котором трудовые коллективы выражают свое несогласие с реорганизацией, поскольку минздрав не смог предоставить конкретной информации, что изменится в лучшую сторону в результате присоединения. Депутат от Тулуна Геннадий Нестерович отметил, что вместо планов по реорганизации колледжей, лучше было разработать «дорожные карты» по достижению целевых показателей для прохождения аккредитации. Он также отметил, что предложение по реорганизации вызывает недовольство населения, поскольку люди знают немало примеров, когда превращение одного учреждения в филиал другого в итоге заканчивается его закрытием. Мэр Тулуна Юрий Карих отметил, что депутаты городской думы и члены общественной палаты единогласно высказываются против реорганизации, в том числе потому, что непонятно, за счет в данном случае улучшится материально-техническая база колледжа.

Подводя итог обсуждения, Андрей Лабыгин предложил рекомендовать министерству здравоохранения не принимать никаких шагов по реорганизации и подготовить дополнительную информацию по Тулунскому медколледжу и Нижнеудинскому медучилищу к началу июня. «Мы должны увидеть все плюсы и минусы предлагаемого объединения, которые видит министерство. Кроме того, надо обосновать свою позицию: почему, по мнению минздрава, не смогут пройти аккредитацию два колледжа. Однако тема реорганизации не должна звучать, пока не будет приведено убедительных доказательств, что это наилучший путь решения проблемы, и не будет достигнута согласованная позиция министерства здравоохранения, депутатов Законодательного Собрания и органов местного самоуправления», – отметил заместитель председателя Законодательного Собрания.

http://www.ogirk.ru/news/2017-04-04/dep … dzhej.html

Добавлено спустя     2 минуты   25 секунд:
В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова изменят технологии образования
04.04.2017
    Римма Шевченко

В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова изменят технологии образования, сделав акцент на практических навыках и клинических исследованиях. Об этом рассказал ректор вуза Петр Глыбочко на VIII Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2017».


«Нами обобщен мировой опыт подготовки медицинских кадров, и он показал, что медицинское образование, которое мы с вами реализуем, носит ярко выраженный теоретический характер. Мы сместили акцент в сторону практической и клинической подготовки, что дает возможность выпускникам приобрести необходимые профессиональные компетенции», - сообщил Петр Глыбочко. В вузе введены такие направления как клиническая анатомия, клиническая патофизиология, клиническая патанатомия на базе молекулярной биологии, генетики, медицинской биохимии, что стало базой для подготовки студентов 1-3 курсов. Оптимизирована подготовка клинических разделов, увеличен объем освоения практических навыков, а изучение теоретических разделов дисциплин учащиеся осуществляют самостоятельно.

По словам ректора, преподаватели настолько удаляются от клиник, что уже боятся подойти к пациенту, и это плохо. «Сегодня студент другой, - отметил он. - Работают интернет-технологии, сегодня не нужно читать лекции, как их читали в советское время, типа ликбеза. На лекции студент должен приходить уже подготовленным и задавать вопросы лектору, вести беседу о той или иной проблеме. Мы  никак не можем отойти от старых принципов: пришел, как 20 лет назад, начитал… Студенту это неинтересно, студент не идет на такие лекции, мы его силой не заставим. Значит, наши преподаватели должны меняться».

Для внедрения новых подходов к подготовке практических специалистов в вузе максимально использовали симуляционные технологии, в том числе фантомные комплексы, а завершается подготовка на кинических базах: выпускнику надо уметь осуществлять огромный перечень манипуляций и быть готовым к оказанию не только первой помощи. Рассматриваются актуализированные образовательные программы, в которых сближены перечни навыков и умений выпускника с  клиническими протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
http://www.medvestnik.ru/content/news/V … aniya.html

Добавлено спустя     9 минут   36 секунд:
Минобрнауки готовит проект развития среднего профобразования
04.04.2017

МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Минобрнауки РФ совместно с Минздравом готовят проект по развитию системы среднего профессионального образования, сказала замминистра образования и науки РФ Людмила Огородова на конференции "Неделя медицинского образования".


Эксперт: выпускники профобразования не соответствуют ожиданиям бизнеса
"Один приоритетный проект посвящен развитию системы среднего профессионального образования (СПО), 15% организаций СПО сегодня готовит рабочих специалистов для услуг социальной сферы, это педагоги и медики. Мы сегодня с министерством здравоохранения отдельно работаем по этому вопросу. После передачи организаций СПО в регионы нам бы хотелось иметь гарантии, что эти организации не прекратили подготовку среднего медицинского звена, что эта сфера продолжает развиваться", — сказала Огородова.

Она также отметила, что медицинские вузы также должны не просто готовить кадры, а становиться драйвером развития всей области.
https://ria.ru/education/20170404/1491470073.html

Активен

 

#134 2017-04-07 04:39:25

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 425
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

04/04/2017
Татьяна Гурьянова
Главный остеопат России: наша специальность получила официальное признание

Неискушённые в этой теме люди, включая врачей, относят остеопатию к альтернативной медицине.
Признаться, так думали и мы до тех пор, пока не познакомились с главным внештатным специалистом по остеопатии Минздрава России, директором Института остеопатии Санкт-Петербургского государственного университета, заведующим кафедрой остеопатии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова, доктором медицинских наук Дмитрием Моховым.
Развенчивая мифы

Татьяна Гурьянова, «АиФ Здоровье»: Дмитрий Евгеньевич, правы ли те, кто считает остеопатию альтернативной медициной?

Дмитрий Мохов: Абсолютно неправы! Остеопатия, история создания которой, к слову, восходит к 1874 году, в 2015 году официально вошла у нас в стране в реестр медицинских специальностей.

При этом программа подготовки врача-остеопата – одна из самых длительных в медицине: программа профессиональной переподготовки длится 3,5 тысячи часов, а обучение в ординатуре – 4320 часов.

– А что мешало раньше официальному признанию остеопатии в России?

– Отсутствие государственного регулирования в этой области, в которую пришло много случайных людей, подчас без медицинского образования.

Но в скором времени ситуация изменится к лучшему. С декабря 2017 года вступает в силу постановление правительства о лицензировании этого вида медицинской деятельности, с 2018 года каждый вновь подготовленный врач-остеопат будет проходить независимую аккредитацию, что обеспечит многоуровневую систему контроля качества остеопатической помощи.   
Остеопаты работают с биологическими жидкостями тела.


– И много ли у нас таких сертифицированных специалистов?

– Пока немного – порядка 750–800 на всю страну. Для сравнения: в США, где остео­патия давно и широко применяется, в том числе и в государственных лечебных учреждениях, врачей-остеопатов около 70 тысяч.
Ручная работа

– Кстати, о вашей специальности. Мало кто может понять, что она собой представляет. Многие сравнивают её с мануальной терапией, с массажем, а то и с хиромантией…

– Ни тем ни другим остеопатия не является, хотя в нашей специальности и впрямь много ручной работы. Только если мануальные терапевты и массажисты работают с мышцами, связками и суставами, остеопаты – с тканями всего организма.

При этом в отличие от многих других разделов медицины остеопатия обращена не на уже состоявшуюся болезнь, а на диагностику и лечение предболезни и состояний, связанных с функциональными нарушениями, которые не всегда определяются с помощью диагностической аппаратуры, предназначенной для выявления грубой патологии, и не попадают в поле зрения врачей других специальностей.

– А поконкретнее?

– С точки зрения остеопатии, функциональные расстройства проявляют себя нарушением нервной регуляции, микроциркуляции (перемещения крови и других жидкостей организма), биомеханики (подвижности тканей в той или иной области тела). Остеопат руками, обладающими высокой степенью чувствительности, тестирует эти зоны и на них воздейст­вует, устраняя возникшую преграду (застой в микрососудах, суставах, мышцах, нервах).

– Силой прикосновения, что ли?

– С помощью специальных техник и приёмов, которые позволяют восстановить подвижность тканей. При этом мы занимаемся обратимыми нарушениями. Остеопат не вылечит перелом, аппендицит, не остановит развившийся инфаркт, кровотечение при язве желудка. Но он сможет оказать эффективную помощь при дегенеративно-дистрофических процессах, болях в спине, головных болях, нарушениях пищеварения, сна, настроения, менструального цикла, двигательных расстройствах. Работая с детьми, остеопат может уменьшить последст­вия родовых повреждений, устранить нарушения речи и сна, задержку психомоторного развития…

Нередко мы работаем в связке с узкими специалистами (неврологами, гастроэнтерологами, гинекологами, неонатологами), оказывая существенную помощь в лечении многих заболеваний.

Критерий качества

– Тем не менее остеопатия считается ненаучной специальностью…

– И очень даже зря! Остеопатами в нашей стране было защищено уже около 30 кандидатских и докторских диссертаций. При этом в оценке эффективности деятельности наших коллег используются такие объективные методы, как КТ, МРТ, лабораторная диагностика.

Хотя главный критерий эффективности нашей работы – это качество жизни пациента: стало ли ему лучше, ушла ли мучающая его боль, улучшился ли его сон, аппетит? Вы бы видели, каким сложным пациентам мы помогаем!

– И при этом услуги остеопатов очень недёшевы. Ведь в государст­венных лечебных учреждениях ваши коллеги не работают?

– Для того чтобы остеопатия пришла в государственную медицину, нужно подготовить достаточное количество сертифицированных специалистов, наладить контроль качества оказания остеопатической помощи. Врач-остеопат должен быть в каждом лечебном учреждении: в больнице, роддоме, женской консультации. Думаю, мы к этому придём.

– А пока не пришли, как отличить настоящего остеопата от проходимца?

– Одним-единственным способом – посмотрев, есть ли у специалиста сертификат государственного образца. Проверить его подлинность можно, зайдя на сайт Российской остеопатической ассоциации, президентом которой я являюсь и которая является партнёром Минздрава России и Национальной медицинской палаты.

Как правило, хорошие специалисты сосредоточены в остеопатических клиниках. Их пока немного. Такие клиники есть в Москве, Санкт-Петербурге, во Владивостоке, в Казани, Екатеринбурге, Перми… Надеюсь, что в будущем их станет больше и пациентам будет из чего выбирать.
http://www.aif.ru/health/life/glavnyy_o … _priznanie

Добавлено спустя     3 минуты   17 секунд:
На сахалинскую медицинскую кафедру поступили новые студенты

Будущие врачи пройдут практику в городской и детской областной больницах, а также в поликлинике №4
0 комментариев

Новая группа студентов приступила к занятиям на сахалинской базовой кафедре Тихоокеанского государственного медицинского университета. От обычного учебного процесса кафедру отличает удаленность от вуза и более глубокое погружение в практические занятия. В этот раз учебу на Сахалине продолжат восемь будущих врачей, из них шестеро – сахалинцы, еще двое – жители Приморья.

- Вы обязательно будете востребованы в медицинских учреждениях. А сейчас есть возможность всё попробовать. Это работа с пациентами, общение с врачами, присутствие на операциях. И если будет заинтересованность, то вы приобретете необходимые навыки, – поприветствовала студентов в первый день занятий заместитель министра здравоохранения Сахалинской области Лариса Згурьева. - В области работает кадровая программа для привлечения врачей. С 2013 года в ее рамках пришло 403 специалиста с высшим медицинским образованием. Для работы в первичном звене нам ещё нужны врачи. Советую вам обратить внимание и на центральные районные больницы. Там для начинающих докторов хорошие перспективы.

Первые занятия студентов пятого курса ТГМУ проходят в отделении гастроэнтерологии Сахалинской областной клинической больницы. Одно из заданий – заполнить историю болезни. У каждого из будущих докторов есть свой пациент. Исходя из результатов осмотра и сведений, полученных во время беседы им необходимо заполнить необходимые документы. Варианты дальнейшего лечения студенты обсуждают со своим преподавателем, также прибывшим из Владивостока для чтения лекций и совместной работы.

- Предпочитаю, чтобы студенты сами пришли к верному решению. При необходимости, подталкиваю их к этому. Здесь очень хорошая база по оснащённости, то есть можно продемонстрировать различные методы диагностики, – поясняет доцент института терапии и инструментальной диагностики ТГМУ Лилия Молдованова. - Первая группа прошла курс обучения на острове в прошлом году. Сейчас эти студенты готовятся к государственным экзаменам, а впоследствии собираются приехать на остров.

- Следующие циклы – госпитальная хирургия, травматология-ортопедия. Будет акцент и на инфекционных болезнях, для этого мы поменяем базу, уйдём в городскую больницу. Педиатрию пройдём в детской областной больнице, терапию в городской поликлинике №4. Дальше у студентов последует производственная практика. Обучение на шестом курсе они также начнут на Сахалине, – сообщила заведующая базовой кафедрой Тихоокеанского государственного медицинского университета Янина Гущина. – Пока на остров приехали семь человек, одна студентка в Москве принимает участие в медицинской олимпиаде.

Такая форма обучения – это хорошая возможность присмотреться к лечебным учреждениям, где будущие доктора хотели бы работать. У некоторых студентов планы уже есть, собираются вернуться в районы, из которых уехали учиться. У будущих докторов из Приморского края тоже есть конкретные планы.

- Здесь чувствуется заинтересованность властей в том, чтобы приехали новые люди, есть финансовая поддержка, дают квартиры. Я – женатый человек, для меня это особенно важно, – отметил студент 5-го курса ТГМУ Андрей Крылов. – Собираюсь стать онкологом, знаю, что в областном онкодиспансере готовится к вводу новый корпус с современными операционными.

- Нравится работа с пациентами, это реальная возможность оказать помощь людям. Где-то полностью вылечить, облегчить состояние, – рассказала о причинах выбора профессии студентка Ангелина Суслова. – Такой процесс обучения, на мой взгляд, очень полезен. Нас здесь не так много, к каждому индивидуальный подход.

Соглашение о создании на острове базовой кафедры Тихоокеанского государственного медицинского университета между правительством Сахалинской области и руководством ВУЗа подписано в 2015-ом. Сотрудничество осуществляется в нескольких направлениях. Помимо работы базовой кафедры, проводятся совместные научно-практические конференции, на которых врачи обмениваются опытом и знакомятся с новыми методиками в лечении и диагностике пациентов. Также специалисты ВУЗа принимают участие в консультировании сахалинских коллег по выбору методов лечения пациентов.
Автор: Лиза Ре, 4 апреля
http://astv.ru/news/society/2017-04-04- … e-studenti

Активен

 

#135 2017-04-07 04:52:23

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 425
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Врач госпиталя для ветеранов: выпускники медвузов не хотят работать со стариками
Автор: Екатерина Медведева
05 апреля 2017
Молодые специалисты не рвутся работать в медучреждениях, которые обслуживают пожилых и тяжелобольных людей. Такое мнение высказала сотрудница калининградского госпиталя для ветеранов войн во время рабочего визита в учреждение врио вице-губернатора Ильи Баринова.

"Были студенты у нас, но судя по их действиям, высказываниям, интересам, мы поняли, что сюда они работать не придут. Им это не интересно. Они ещё не понимают слова "старость". Сюда могут пойти люди с опытом, которые хорошо знают терапию и уже понимают состояние старости и что она за собой несёт. Эти люди будут здесь работать, а молодежь ещё не понимает этого возраста", – сообщила Вера Хронова.

Баринов согласился, что геронтологией и паллиативной помощью могут заниматься далеко не все выпускники медвузов, однако совсем не надеяться на приток молодых кадров учреждению не стоит: "Это действительно штучный товар. Условно, из ста человек только один у вас останется".

Его мнение поддержал и главный гериатр области Андрей Литовкин, которые сам ведет занятия у студентов: "Часто приходится общаться с высокопоставленными лицами в православной церкви, и вот они в один голос говорят: заниматься гериатрией и паллиативом могут  только очень зрелые души и действительно верующие люди. Есть такие ребята! У которых развито сострадание и понимание, просто надо раскрыть это", – предположил он.

При этом врио министра по социальной политике Анжелика Майстер согласилась, что проблема есть, причем не только в здравоохранении: "Может быть, надо какие-то преференции создавать. Ведь и в социальные службы мы тоже не можем молодежь дозваться…" – высказалась чиновница.

На этом же мероприятии Анжелика Майстер отметила, что население Калининградской области медленно стареет. А Илья Баринов высказал мнение, что медики иногда "несколько пренебрежительно" относятся к пожилым пациентам.
https://klops.ru/news/obschestvo/153230 … -starikami

Добавлено спустя     4 минуты   48 секунд:
Как Игорь Васильев планирует развивать Кировскую область

4 апреля 2017
Врио губернатора Кировской области принял участие в круглом столе, посвященном формированию программы развития Кировской области. Помимо главы региона во встрече приняли участие и другие члены экспертного сообщества: руководители вузов, специалисты сферы здравоохранения, общественники. "Город Киров.RU" в одном абзаце рассказывает, как Игорь Васильев планирует развивать Кировскую область ближайшие шесть лет.

~

Правительство должно обеспечить областной заказ на востребованных специалистов. Проблему нехватки врачей в отдаленных районах Кировской области планируют решать путем заключения соглашения: после того, как молодой доктор отработает несколько лет на селе, он сможет получить работу в Кирове. Минздраву посоветовали повысить требования к абитуриентам, которые претендуют на целевые места в медвузе. Васильев сказал, что бизнесменов нужно учить нести социальную ответственность: инвесторы должны сами формировать спрос на кадры. По словам президента ВТПП Николая Липатникова, это невозможно — строить планы на 3-5 лет вперед могут только игроки машиностроительной и химической отрасли. В школах необходимо ввести профориентацию, чтобы школьники в раннем возрасте могли определить, какая работа их привлекает. Игорь Васильев сказал, что мы должны стремиться стать лидерами по подготовке профессиональных кадров в промышленности: «Человеческий капитал — это самое ценное, что у нас есть».
http://gorodkirov.ru/content/article/ka … 70404-1529

Активен

 

#136 2017-04-11 23:49:17

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1407
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

какой бред!

julia написал:

выпускники медвузов не хотят работать со стариками

выпускники не хотят работать бесплатно. а кадровые тупики (сдохни на участке) этому нежеланию лишь помогают.

Неактивен

 

#137 Сегодня 04:11:19

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 425
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев: 90% выпускников медвузов гарантированно убили бы своих пациентов
Софья Адамова
24.05.2017

Эксперты Фонда профилактики рака сообщили об ужасающих результатах конкурсных испытаний кандидатов в проект Высшая школа онкологии — совместный проект НИИ Онкологии им. Н.Н. Петрова и Фонда профилактики рака. Только 8,5% успешных соискателей смогли правильно решить несложные задачи по неотложной медицинской помощи и сохранить жизнь гипотетическому пациенту. Исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев рассказал The Insider, что представляют собой выпускники, которые через месяц станут врачами, и что не так с системой медицинского образования в России.

«Высшая школа онкологии» — это развивающийся проект, мы отбираем самых толковых выпускников вузов, интернатур и ординатур других специальностей и пытаемся обеспечить им особое образование, максимально мотивировать и сделать из них лидеров в области онкологии. В этом году третий набор в «Высшую школу онкологии» — из 350 заявок, поданных на обучение, мы должны отобрать 9 человек — то есть конкурс — 38 человек на место.

Первый тур — это по сути был конкурс заявок, выпускникам нужно было указать средний балл обучения, свои достижения — дипломы, грамоты, медали и прочее, показать уровень знания английского языка. Нам важно было также выяснить оценки по таким базовым предметам, таким как патанатомия, анатомия, патофизиология, физиология, биохимия, фармакология и средний балл за весь период обучения. В конкурсе могли участвовать как студенты, так и интерны или ординаторы других специальностей, всего 45% из конкурсантов были как раз интерны и ординаторы, а 55% — студенты шестого курса.

То есть 55% из них через месяц получат диплом врача, а 45% через месяц получат сертификат об окончании интернатуры или ординатуры (действующий сертификат врача). Во втором туре мы предложили конкурсантам задачи из жизни, потратили достаточно много времени на их составление. Вопросы по онкологии не включались по той причине, что без пяти минут врачи идут этой самой онкологии у нас учиться.

Всего было три варианта испытаний по пять задач в каждом, они рандомно выпадали на каждого человека. Для прохождения теста мы создали специальную платформу у нас на сайте, чтобы студенты могли зарегистрироваться для участия в конкурсе и последовательно проходить туры. На исполнение задачи «из жизни» давался час, причем мы никак не могли ограничивать их в использовании «помощи друзей» или Google для поиска правильного ответа.

Единственное, что мы могли сделать, — ограничить доступ по времени к этим задачам. По сути, это бледная пародия на американский экзамен USMLE (The United States Medical Licensing Examination), он гораздо более жёсткий, несоизмеримо гораздо более продуман, там очень много задач и тестов. Там тестируют на живых пациентах, они всё делают вживую в специальных центрах для сдачи, под камеры.

У нас это всё происходило в простецких условиях — мы просто дали соискателям физические задачи из жизни, в основном, связанные с неотложной помощью, проблемы, которые возникают в практике любого врача. У каждого было пять задач и один час времени — необходимо было поставить наиболее вероятный диагноз в каждой ситуации, это были несложные ситуации без подвоха.

Приведу пример:

«Врач скорой медицинской помощи вызван в подъезд дома, где на площадке обнаружен человек без сознания, признаки — холодный пот, цианоз, одышка до 28 в минуту, нитевидный пульс, частота сердечных сокращений 110 в минуту, АД 70/40 миллиметров ртутного столба, на пальпацию живота реагирует слабой гримасой боли, видимых повреждений нет».

Один из самых безумных диагнозов, которые поставили соискатели — облитерирующий эндартериит, это такое сложное заболевание, нарушение проходимости, запирание стенок сосудов.  То есть у него на глазах больной умирает от внутреннего кровотечения — лежит без сознания, у него бледная кожа, одышка — это классическая клиническая картина кровотечения. Он ему назначает ЭКГ, промывание желудка, пенициллин.

Во-первых, неправильный диагноз, во-вторых, безумная лечебная тактика даже на этот неправильный диагноз. Промывание желудка от облитерирующего эндартериита, серьезно? И это только один из примеров, мы были просто в ужасе.

Или другая ситуация из задачи — пришёл человек на приём, стали снимать ЭКГ — а он просто умер в этот момент, клиническая смерть. Что делают эти без пяти минут врачи? Они берут человека в состоянии клинической смерти, назначают ему анализ крови! Это то самое место, когда в сериалах начинают орать «Мы его теряем!» «Разряд!» и всё такое прочее. У тебя труп на полу лежит! Ты его сейчас должен реанимировать, на раздумья — нет ни малейшей секунды, его нужно качать и дефибрилировать. У него пульс на сонной артерии не определяется, кровоток остановился. Ты откуда анализ собрался взять?!

Во время тестирования оценивался общий ход мыслей при постановке дифференциального диагноза и тактика лечения, но тут, как видите, оценивать нечего. Конечная оценка с нашей стороны — спас он больного или нет, простейшие вещи.

Ко второму туру после первого этапа было допущено две трети участников. Из них ответили на задачу и «спасли» всех пятерых пациентов из неотложной помощи всего 8,5%.  Из 168 человек лишь 8,5%, остальные убили от одного до всех. Ну как — убили? Конечно, это гипотетическая ситуация, они могли умереть даже при правильных действиях в реальной жизни, но во всяком случае, мы ожидали от них этих правильных действий.

Как конкурсанты во втором туре конкурса в ВШО справились с клиническими задачами по неотложной помощи.

У 34%  — из пяти никто не выжил, у 31% — умрут три или четыре из пяти, у 27% — умер один-двое из пяти пациентов. 8,5% — выжили все.

Только эти 8,5% показали, что они более или менее понимают, что такое медицина, только их мы и пропустили в третий тур. Надо сказать, что хорошие результаты совпали у этих людей с высокими оценками. Был только один парень, у которого были низкие оценки за обучение, но при этом он прошёл в третий тур, потому что блестяще ответил на задачи.

Те люди, которые были после первого тура в топе списка, — замечательные, отличники отвечали так, что мы просто диву давались. Еще раз повторю, что во второй тур попали только люди с высоким баллом (4,50), хорошим английским, с какими-то заслугами. 38% из них свободно владеют английским языком, то есть это люди, которые к чему-то стремятся, чего-то хотят.

В системе образования, в которой соискатели обучались, они достигли своих высот своих — это амбициозные, довольно интеллигентные люди. Но они не виноваты, просто их не научили.

    Все отчётливо понимают, что в реальности они никакие не врачи

По моему мнению, в медицинских вузах студентам дают оторванное от реальной жизни образование, которое предполагает, что все остальное они получат в практике, когда придут в клинику. Я не понимаю, почему тогда их называют врачами и дают им юридическое право работать с пациентами. 45% из них в этом году получат сертификат врача, они получат право называться врачом и работать врачом, но все отчётливо понимают, что в реальности они никакие не врачи, им ещё надо дозревать долгое время.

Дозревают они, что называется, по месту работы, поэтому я считаю,что интернатура, ординатура должна длиться пять лет, пока они не дозреют. Кому нужна эта комедия, если они технически не могут быть врачами, их просто нельзя допускать к пациентам в реальной жизни. Человек говорит — я врач, хотя в реальности 90% «врачей» гарантированно убили хотя бы одного пациента в простейших ситуациях.

В реальной жизни они работают с каким-то старшим товарищем, который неофициально несёт ответственность за их деятельность, и никакие юридические нормы для них не прописаны. Формально это такой же врач клиники или отделения, они имеют равные права, равные обязанности, на бумаге они все одинаковы.

Давайте представим себе обратную ситуацию. Итак, мы делаем людей ординаторами на пять лет и ждём, когда они дозреют как врачи. Биология человека такова, что он становится зрелым более или менее адекватным человеком к 29–30 годам, начинает принимать осознанные решения.

Если мы продлим ординатуру, то в 29 лет у нас получится доктор, который имеет полное право быть им, заниматься врачебной деятельностью. Проблема в том, что это означает, что до 29 лет мы предлагаем ему жить на ноль рублей — потому что ординаторы ничего не зарабатывают.

Более того, они не только не получают зарплату, но еще и платят за обучение. Негры на плантации в США и то получали плошку маисовой каши — эти же работают, не получают ничего и еще немножко приплачивают. Представить себе такую ситуацию в Соединённых Штатах Америки довольно сложно, там мгновенно начнется бунт. Получается, что за будущих врачей вынуждены платить их родители. Была такая шутка из сериала «Интерны»,  Охлобыстин в образе врача говорит: «Дорогие студенты, интерны! Не ссорьтесь, пожалуйста, с родителями. Им ещё вас лет десять кормить».

То, что переживают люди, решившие стать врачами, это даже не бедность. Бедность — это когда денег мало, но можно жить. А здесь у него ноль рублей, и с него еще берут оплату за обучение — откуда он возьмет деньги, кроме как у родителей?

В итоге они вынуждены выбирать наиболее короткий путь для того, чтобы добраться до какой-то минимальной, но зарплаты. На самом деле ординатура, конечно, должна быть оплачиваемой. Формально в России за нее платят: есть бюджетные места, которые распределяются по разным учебным заведениям. Бюджетных мест в ординатуру при этом катастрофически мало, их число сократились в последнее время очень сильно. Такие ординаторы бесплатно учатся и получают стипендию около 6 тысяч рублей. Ну, ребята, ни в чём себе не отказывайте.

Естественно, они не могут жить в другом городе, кроме как с родителями, потому что снимать не на что, ни в одном городе квартира шесть тысяч рублей не стоит. Про Москву и Питер я вообще не говорю, естественно. А должны они получать минимум сорок тысяч рублей, чтобы как-то прожить при нынешних ценах.

    В бюджетных медицинских программах нет никаких KPI, которые бы обязывали это учреждение давать эти знания

И это ужасная ситуация, я вам должен доложить. Можно было бы говорить о чём-то всерьез, если бы они гарантированно получали во время обучения в вузах какие-то знания и умения, но никто таких гарантий не дает. В образовательных программах нет никаких KPI, которые бы обязывали учреждение давать эти знания, там написано лишь, что они будут всемерно этому способствовать. Я читал положения в федеральных образовательных стандартах, ориентируясь на которые, образовательное учреждение пишет свои программы. Эти стандарты можно трактовать очень широко. На их основе пишутся собственные документы учреждения. Например, вот есть положения о кураторе ординатора (это вроде наставника такого). Там сказано, что он должен «всемерно способствовать развитию ординатора». Что такое «всемерно способствовать»?

    За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции.

Например, человек закончил ординатуру и выясняется, что он ничего не умеет. По идее, тут мы должны спросить куратора: «Родной, а ты всемерно способствовал?» — «Зуб даю — всемерно! Вот те крест! Всемерно способствовал!» А как ты измеришь: всемерно или не всемерно? Только на слово, больше никак. «А чего ж он тогда у тебя такой неумеха?» — «Ну так дебил». «А что ты такого дебила брал тогда?» А он скажет: «Кого дали, того и дали». За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции.

Знаете, с чего начинается вопрос измерения знаний? Умеет человек, ординатор, что-то или не умеет. А знаете, как у нас оценивается умение или неумение? Аттестационная комиссия ставит ординатору оценку, и это те же самые люди, которые были его кураторами. Соответственно, они их выпускают и говорят: ну всё, родной, езжай в своё гнёздышко,теперь ты умеешь оформлять наши бумаги, но работать ты будешь не у нас. За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции. Они занимаются, чем угодно — оформляют бумаги, ассистируют двадцать пятыми ассистентами, готовят больных, в общем, работают, служат рабами, находясь в клинике с утра и до позднего вечера.

При этом обязанности учить их чему-то конкретному у преподавателей нет, но есть негласные широко устоявшиеся известные правила: ты делаешь всю чёрную работу, бумажную, перевязки, выезжаешь на все ночные вызовы, а я тебя буду учить. Но это же на совести куратора ведь так? Ну и какой спрос с него?

Проблема заключается еще и в том, что большинство кураторов просто не умеет учить. Они сами учились по принципу «делай как я — и будет хорошо», и выживают в этой системе только те, кто быстро схватывает и такие становятся звёздами, но эти люди звёздами станут в любой системе.

Большинство студентов, которые поступают в ординатуры, — это очень хороший материал, но он просто губится в этой неправильной системе. Например, из ста набранных ординаторов на вскидку только примерно пять становятся хорошими хирургами, остальные исчезают в небытие.

Я глубоко убежден, что в обтекаемые документы нужно вводить конкретику. Федеральный государственный образовательный стандарт не содержит таких ключевых показателей по образованию — они не созданы ни для обучаемого, ни для обучающего. Должно быть указано, какое количество конкретных операций, каких категорий сложности, должен уметь выполнять ординатор к концу обучения.

До тех пор, пока этого не произойдёт, пока он не наберет этого количества, выпускать его из ординатуры никак нельзя. Это я сейчас про хирургию говорю, но в терапии то же самое — там свои процедуры. Соответственно, мы должны предполагать, что это количество опыта можно набрать только за определённое время, за два года его явно не наберёшь, поэтому ординатура должна длиться пять лет.

Ему должны выплачивать зарплату, и пусть она будет ниже, чем у штатного врача. Пусть даже половина ставки врача — но она должна появиться как класс. Если это государственное учреждение, то деньги должно платить государство, если частная клиника, то частная клиника.

Общий вывод — система оценок в вузах не работает, она, видимо, направлена на что-то другое — на «успеваемость» человека (Интересный термин правда? За чем он там должен успеть?), на оценку прилежности, посещаемости, чего угодно — но только не знания и навыки.

Для чего вообще нужны оценки в вузе? Чтобы определить кто хороший, а кто плохой. А что вообще такое «хороший врач»? Я не знаю, что это такое в Российской Федерации, и не думаю что это кто-то сколь-либо точно сможет определить. Есть сложившиеся международные представления о том кто такой «хороший врач», и нам необходимо разработать такие тесты на выходе, которые надёжно распределяют людей на плохих и хороших — прогностически плохих и прогностически хороших. И неважно какой это будет тест — хоть вы с бубном пляшите, но он должен разделить людей.

Соответственно, у всякого теста, как и  у томографии, например, есть своя чувствительность и специфичность для ответа на совершенно конкретный вопрос. Чтобы понять, правильно ли этот наш тест разделяет людей, мы должны провести этот тест, посмотреть, что стало с той группой, которую считают хорошими; посмотреть, что стало с той группой, которую считают плохими по этому тесту. И узнать — а это хорошие врачи?

Сейчас ситуация явно не такая. Все ведь справедливо говорят, что экзамен — это лотерея. А что такое лотерея? Лотерея — это штука, которая случайным образом разделяет людей на хороших и плохих врачей. У нынешних экзаменов — очень низкая специфичность, приблизительно равная случайному распределению ответов.

    Человек с синим дипломом может быть как блестящим специалистом, так и просто полным ничтожеством.

Именно поэтому при приеме на работу оценки в дипломе никто не проверяет — потому что они ничего не значат. А почему они ничего не значат? Потому что эти экзамены неадекватны, невалидны. Это все в России знают, что экзамен никакого отношения к реальной жизни не имеет. Человек с синим дипломом может быть как блестящим специалистом, так и просто полным ничтожеством. Это вообще ничего не говорит.

Дело в том, что образованием в России управляет огромное количество людей, которые представления не имеют о том, что я сейчас говорю, они вообще не системно смотрят на этот процесс. Вы не сможете объяснить им, что такое ложно-позитивные и ложно-негативные результаты, они не обладают абстрактным мышлением. Решения на многие миллиарды рублей в России принимаются людьми, которые близко не представляют, о чём говорят.

Конечно, многое зависит от самого, как говорится, потерпевшего. Медик может дополнительно учиться дистанционно, это очень круто, и действительно даёт ему шанс на то, что он станет лидером, получит настоящее образование. Но система такова, что вероятность подобного развития очень невысока, и она во многом зависит от самого человека, который будет учиться. Если он готов к тому, что он получает корку, а учится самостоятельно, и в состоянии критически анализировать, что происходит вокруг, — тогда у него есть шанс стать врачом. И он должен блестяще знать английский в Российской Федерации, но если он будет вне всякой критики воспринимать всё, что говорят и делают в вузах, врачом он не станет — или станет формально, а реально — нет.

По поводу блестящих врачей в России. Они, конечно, есть, и их, кстати, немало, но они стали таковыми не потому, что система их такими сделала. Они в любой системе стали бы блестящими врачами, это звёзды, которых не так много, около 2–3%, может быть 5%, это профессионалы, которые могут на одном языке общаться со всем миром, лидеры.

    Выгнать из медицинского вуза могут только человека, который пришел на отчисление и дал декану по морде.

О чем можно говорить, если выпускаются все, кто поступил в медицинский вуз? Отчислить могут только человека, который пришел на отчисление и дал декану по морде. Никого не отчисляют ещё и потому, что это потеря денег для вуза. Вылететь можно, только если человек уже просто забил на всё абсолютно, никуда не ходит — его нет полгода, год на занятиях, он не приходит, ему присылают повестку об отчислении, он и её игнорирует.

Если у нас практически все поступившие доучиваются до конца, это может говорить о двух вещах: либо у нас идеальная система отбора, либо у нас отсутствует вообще какая-либо система отсева. Что-то я сомневаюсь в первом, учитывая, какие результаты тестов мы получили.  Значит, у нас просто нет системы отсева и нет системы отбора одновременно.
http://theins.ru/opinions/56871

Активен

 

#138 Сегодня 04:58:11

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 425
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Приангарье может снова столкнуться с оттоком врачей
26.05.2017
Ольга Коберник

Депутаты Заксобрания Иркутской области во главе с  председателем комитета по здравоохранению и социальной защите Андреем Лабыгиным подготовили законопроект, предполагающий внесение изменений в закон Иркутской области от 5 марта 2010 года № 4-ОЗ  «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области».

Речь идет о передаче всех полномочий по привлечению медицинских работников от муниципалитетов на уровень регионального правительства. Основным аргументом в пользу изменения закона депутаты называют тот факт, что большинство районов Прибайкалья дотационные и решать кадровые задачи им не по силам. Законопроект уже прошел первое чтение.

Главные врачи районных больниц написали публичное обращение, которое они направили губернатору Иркутской области Сергею Левченко, председателю Законодательного собрания Сергею Брилке, Андрею Лабыгину и министру здравоохранения Иркутской области Олегу Ярошенко. Под петицией стоит 15 подписей.

«Многие муниципальные образования Иркутской области... демонстрируют ответственный подход. Именно в этих муниципальных образованиях наблюдается поступательное укрепление кадрового потенциала в медицинских организациях», – говорят авторы письма. Так, в Братске за 2016 год в учреждения здравоохранения прибыли 78 врачей, в том числе 30 молодых специалистов в возрасте до 35 лет.

Кадровая проблема в здравоохранении региона, в том числе муниципальном, до 2014 года формировалась десятилетиями и вошла в хроническую фазу, сообщил порталу Medvestnik.ru Олег Ярошенко. «Однако в 2016 году благодаря совместным усилиям муниципальных властей и регионального правительства удалось впервые за долгие годы остановить отток кадров и увеличить количество врачей. И вот когда система начинает понемногу «выздоравливать»,  «становиться на ноги», группа депутатов решила без обращения по этому вопросу к экспертам, медицинской общественности, руководителям и депутатам территорий, без публичных слушаний принять решение о полной передаче от муниципалитетов региону полномочий по созданию благоприятных условий для привлечения медработников. Мы считаем эту инициативу контрпродуктивной. Полагаю, что введение новой нормы закона не только не будет способствовать решению кадрового вопроса, но и прервет наметившиеся позитивные тенденции и еще в большей степени усугубит существующую кадровую проблему», - предостерег он.
https://www.medvestnik.ru/content/news/ … achei.html

Добавлено спустя     1 минуту   59 секунд:
Профсоюз медиков критикует введение возрастного ценза для главврачей
25.05.2017

В профсоюзе работников здравоохранения РФ выступили категорически против введения возрастного ценза для главврачей и их заместителей. Принятие законопроекта, запрещающего гражданам старше 65 лет занимать руководящие должности в медицинском учреждении, может привести к росту коррупции в этой области, считает председатель организации Михаил Кузьменко.

Комитет Госдумы по труду в четверг, 25 мая, рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса РФ», предполагающий установление предельного возраста для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных медицинских организаций. Документом предлагается установить предельный возраст пребывания в должности для них в 65 лет с возможностью продления в отдельных случаях до 70 лет, если такое решение примут на общем собрании сотрудников организации. Как ранее сообщал порталу Medvestnik.ru один из авторов законопроекта, председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, ожидается, что документ будет принят уже в весеннюю сессию.

По словам Михаила Кузьменко, профсоюз был категорически против этой инициативы, поскольку такой законопроект может привести к росту коррупции в этой области. «Мы потеряем очень много хороших руководителей, сегодня более 40 тысяч врачей не хватает», - заявил он РИА «Новости» и добавил, что в такой ситуации сложно будет найти замену для ЛПУ отдаленных регионов.
https://www.medvestnik.ru/content/news/ … achei.html

Активен

 

#139 Сегодня 05:50:29

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 425
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Систему непрерывного медицинского образования в ближайшие годы внедрят в Татарстане

17 мая 2017, 15:26 , Фото: Александр Эшкинин
Систему непрерывного медицинского образования в ближайшие годы внедрят в Татарстане
На базе десятой поликлиники в Казани прошло выездное заседание ученого совета КГМА.

(Казань, 17 мая, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Система непрерывного медицинского образования в ближайшие годы будет внедрена в Татарстане. Это позволит привлечь в поликлиники молодых специалистов. Также планируется повсеместное внедрение новых технологий в диагностику, лечение и профилактику заболеваний. Конечным итогом проводимой работы станет повышение качества оказания медицинской помощи в первичном звене.

«Президентом РТ Рустамом Миннихановым поставлена задача модернизировать сеть поликлиник Татарстана за два года. Наряду с технологическим перевооружением и созданием комфортных условий для посетителей поликлиник важной составляющей являются кадры. Врачи первичного звена обеспечивают доступность медицинской помощи, эффективность лечения», – рассказал сегодня журналистам перед выездным заседанием ученого совета КГМА в Казани министр здравоохранения РТ Адель Вафин. Заседание прошло на базе городской поликлиники №10.

В вопросе подготовки молодых врачей главным конкурентным преимуществом Казани является наличие Казанского государственного медицинского университета и Казанской государственной медицинской академии, которая занимается переподготовкой и повышением квалификации специалистов. Однако впереди еще предстоит проделать большой объем работы. В конечном итоге терапевты должны будут принимать пациентов в течение 24 часов, а узкие специалисты – в течение семи дней с момента обращения. Время ожидания в очереди на прием к врачу при этом сократится до 10 минут.

«80 процентов нуждающихся во врачебной помощи людей обращаются в поликлиники. Первичное медицинское звено – основное ядро, первый уровень контакта населения со всей системой здравоохранения. Если терапевт упустит проблему, запустит болезнь, то больной перейдет в другое медицинское звено, его лечение станет дороже, будут другие результаты. От первичного звена зависят продолжительность и качество жизни населения», – считает директор КГМА Рустем Хасанов.

Напомним, 24 апреля Президент РТ одобрил программу модернизации и укрепления первичного звена здравоохранения РТ на 2017—2018 годы. Всего ремонту и реконструкции подвергнутся 197 медицинских объектов, 75 из них преобразятся до неузнаваемости уже в текущем году. Изменения затронут поликлиники Казани, Набережных Челнов, Альметьевска и Нижнекамска. В обновленных помещениях появится современное медицинское оборудование, что повысит эффективность диагностики заболеваний.

«Важной составляющей является доступность медицинской помощи. Важно то, как быстро житель республики может попасть на прием к участковому терапевту и узкому врачу. Для достижения этой цели пустующие сегодня вакансии врачей должны быть заполнены», – подчеркнул Адель Вафин.

Согласно данным экспертов, медицинская помощь в России весьма доступна. Но при этом отрасль испытывает кадровый дефицит. В числе работающих врачей сейчас немало специалистов пенсионного возраста. Эти и другие вопросы планируется решить в ближайшее время в Татарстане. 
http://www.tatar-inform.ru/news/2017/05/17/553492/

Активен

 

Board footer

[ Generated in 0.061 seconds, 8 queries executed ]