• Вы не зашли.

#151 2017-07-26 14:55:14

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Д.Медведев: Систему аккредитации в здравоохранении следует опробовать в пилотных регионах

14:14

Систему аккредитации в сфере здравоохранения следует опробовать в пилотных регионах. Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе заседания президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

«Мы планомерно приближаемся к введению системы аккредитации специалистов. Эта процедура для нас новая, нужно отнестись к ней абсолютно внимательно, прислушаться к мнению профессионального сообщества, мнению экспертов. Вначале как следует опробовать ее в различных пилотных регионах и после этого только внедрять», - отметил Д.Медведев.

Он подчеркнул, что задача - создать прозрачную и эффективную систему для достоверной оценки квалификации врачей. «Врач должен иметь возможность пополнять свои знания, знакомиться с последними открытиями науки, практическими пособиями и исследованиями в этой сфере и делать это в удобной для него форме, которая органично вписана в рабочий процесс», - уточнил Д.Медведев.
http://www.mskagency.ru/materials/2689476

Неактивен

 

#152 2017-07-26 18:16:07

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1453
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

julia написал:

прислушаться к мнению профессионального сообщества, мнению экспертов.

не стоит, если прикормленные эксперты призывают в очередной раз обобрать медработников в угоду хитрожопых проходимцев.

julia написал:

«Врач должен иметь возможность пополнять свои знания, знакомиться с последними открытиями науки, практическими пособиями и исследованиями в этой сфере и делать это в удобной для него форме, которая органично вписана в рабочий процесс», - уточнил Д.Медведев.

вот же балабол

Неактивен

 

#153 2017-07-28 03:05:55

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1453
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

я тут как то вспылив назвал министра тупицей. потом переживал, поскольку наверное умный невролог, замечательная жена и друг. НО! дурак на министерском кресле хуже преступника. Это, если умница по жизни не понимает, что кресло не по жопе.
вот пожалуйста новые критерии качества:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 мая 2017 г. N 203н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
в интернете имеется, думаю всех очень быстро достанет и придется изучить.
лейб мотив: больной универсален как кирпич. господа врачи, строиться суки. отсылов на возможность вариаций в соответсвии с индивидуальностью больного приказ не содержит. для страховщиков праздник -
нормативка перед послевыборным потрошиловом бюджетной сферы в сфере здравоохранения создана.
Далее по тексту: лечили не по приказу - денег не даем, умер по приказу - штраф. захотел выжить вне приказа - на платное лечение.
Зато понятно на кого работает скворцова. Хотя следует заметить, что особо ублюдочные документы в последнее время она доверяет подписывать своему заместителю по чекизму, не имеющему медицинского образования.

Неактивен

 

#154 2017-08-21 03:48:28

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Эксперты: кадровый проект Минздрава - блестящая обертка
03.08.2017
Анна Краснова

Эксперты критикуют утвержденный по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам паспорт приоритетного проекта «Новые кадры современного здравоохранения».

По их мнению, декларируемые документом цели по обеспечению отрасли квалифицированными специалистами за счет внедрения новой процедуры допуска к профессиональной деятельности и внедрения системы непрерывного дополнительного профессионального образования врачей опираются на сомнительные показатели. А при существующей системе мотивации медицинского персонала все нововведения будут восприниматься болезненно.
Издержки бюрократии

По словам вице-президента Общества специалистов доказательной медицины профессора Василия Власова, паспорт составлен небрежно и с явными огрехами. «Взять, к примеру, тот факт, что руководителем проекта назначен Игорь Каграманян, который с 21 июля не работает в Минздраве. Второе: по документу доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, должна достигнуть к 2025 году 100%, и это рассматривается как показатель достижения эффекта. Но это никакая не проектная деятельность, закон требует этого, и Минздрав просто должен это выполнять. Далее: количество симуляционных центров - вообще крайне сомнительный показатель, потому что он всего лишь характеризует развитие базы. По показателю увеличения численности врачей участковой службы указывается, что это процент к числу штатных должностей, при этом предполагается, что численность должна соответствовать ставкам. Хоть и написано "численность", на самом деле это доля - опять небрежность. По проекту предполагается, что к 2025 году обеспеченность врачами участковой службы достигнет 100%. Совершенно очевидно, что это невозможно. Приведенная оценка текущей укомплектованности участковой службы на 77% – это ложные данные. У нас очень большие участки, если привести их к нормальной численности, которая самим же Минздравом и установлена, то нехватка участковых врачей достигнет всех 50%. Поэтому предложенный проект выглядит как совершенно ложное бюрократическое оформление повседневной деятельности Минздрава, но в виде блестящей перспективы», - прокомментировал он порталу Medvestnik.ru.

Василий Власов также подчеркнул, что в документе никак не отражено, что с этого года у нас в поликлиники приходят врачи без последипломного образования – ординатуры, интернатуры и т.д., а это огромный шаг в сторону деградации медицинского образования.

Процедура аккредитации специалистов, на его взгляд, также не доработана и не исключает коррупционный аспект. Достаточно сказать, что практически 100% выпускников этого года получили аккредитацию по факту окончания вуза. Одно это говорит о ее качестве. Поэтому в таком виде на качество медицинской помощи она никак не повлияет, уверен Василий Власов.

При этом развитие системы непрерывного образования он считает важным направлением. «Ее в свое время активно продвигал академик Игорь Николаевич Денисов. К сожалению, Минздрав, приняв эту идею в целом, плохо реализовывает ее на практике. Стали создаваться внешние признаки в виде портала, личного кабинета и т.д., но с самим процессом весьма трудоемким пока не справляются. В процессе НМО специалист может участвовать эффективно только в том случае, если он самостоятелен. Например, американский или английский врач с лицензией может сам планировать свое время. Наши же врачи – наемные работники, да еще без достаточных средств на участие в подобных мероприятиях. В результате получается, что они в силу целого ряда обстоятельств не могут сегодня полноценно участвовать в НМО. Кроме того, здесь нужна планомерная деятельность, которая, конечно же, не может быть уложена в короткие рамки 2-3 лет. Я бы развитие программы непрерывного образования строил из расчета не менее 10 лет. Это характерно для последипломного образования, оно не может быть изменено разумно в течение короткого срока», - резюмировал Василий Власов.
Грустные мотивы

Врач-психотерапевт Сергей Харитонов не видит принципиальной разницы между сертификацией и аккредитацией медицинских специалистов. Он также не уверен, что интерактивное непрерывное образование может повлиять на качество медицинской помощи, поскольку нормальный врач и сегодня старается самообразовываться, а если заставлять доктора учиться только для получения баллов, это вряд ли повлияет на качество знаний. «Такой подход, наверное, позволяет как-то лучше формализовать процесс. Но врач должен не только прочитать материал, но еще его и усвоить, а еще есть большая разница между узнано-понятым и практически освоенным. Клиническая же медицина предполагает и практический эмпирический опыт», - подчеркнул он.

По мнению Сергея Харитонова, при существующей системе мотивации врачей все нововведения будут восприниматься болезненно, хорошие они или плохие – без разницы. Потому что они будут требовать перестраивания людей, а практика говорит о том, что врачи, которые живут на маленькую зарплату, уже не мотивированы что-то вообще учить. Поэтому без выстраивания системы мотивации все нововведения могут снова превратиться в формальные вещи. «Если врач не был мотивирован выполнять свою врачебную деятельность, то он будет формально подходить ко всем процессам, и никакая измерительная система не в состоянии будет оценить действительную клиническую полезность специалиста. В этом случае он может быть полезен с точки зрения страховой компании, администрации медучреждения. А вот клинический эффект можно измерять только по пациентам. Поэтому, мне кажется, корень проблемы в том, какую систему медпомощи мы создаем. Если мы говорим о страховой медицине и формальном подходе к измерению качества работы врача по какому-то формализованному признаку, чтобы выдавать ему потом аккредитацию на допуск к работе, тогда, наверное, такой подход имеет смысл. С точки же зрения здоровья населения в первую очередь надо решать вопрос о мотивации врачей», - заключил он.
https://www.medvestnik.ru/content/news/ … ertka.html

Неактивен

 

#155 2017-08-21 17:55:19

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1453
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

julia написал:

При этом развитие системы непрерывного образования он считает важным направлением. «Ее в свое время активно продвигал академик Игорь Николаевич Денисов.

вот чего то не помню таких телодвижений. создание кадрового тупика для врачей общей практики в виде ординатуры без возможности переподготовки (приказ 337) это его достижение. часы на кафедру набрал - институт врачей общей практики был в заднице до скандала в 2007 году, да так, что в эту ординатуру на бюджет никого загнать не могли.

а насчет проекта,так понимаю новая итерация проекта стратегии развития медицинского образования, что в думе мусолилась минздравом. так там ни целеполагания, ни вариантов решения. тот же бубнеж про аккредитацию и целевую подготовку с периодическими  завываниями по поводу проблем видимых минздравом 10 - 15 лет назад: участковый, соотношение врач - медсестра и т.д.

Отредактированно дмитрий борисович (2017-08-21 17:56:18)

Неактивен

 

#156 2017-09-02 21:53:16

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1453
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Подготовлен проект профстандарта врача-дерматовенеролога
https://www.medvestnik.ru/content/news/ … ologa.html
в реалии согласно проекту приказа Минтруда -
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
"СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ" http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin … t=100017#2
хотя ухо все равно режет как стандарт человека. сколько раз предлагал стандарт профессиональной деятельности по специальности..... но наш чиновник рефлексией не страдает.
тем не менее трудовые функции разведены по видам ОКВЭД т.е. для стационара и амбулаторки разные специалисты, что положительно, но не привязано к системе подготовки. критериев допуска также не алле...принеси свидетельство об аккредитации.
В общем движение позитивное, но есть куда развиваться в сущностном понимании процесса стандартизации профессиональной деятельности.

Неактивен

 

#157 2017-09-19 18:29:05

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1453
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

И еще раз об аккредитации
Глядя на унылые попытки минздрава хоть как то приспособить этот термин под собственные нужды становится тошно от отсутствия вменяемой перспективы развития институтов взаимоотношений между медиками и пациентами.
Поэтому позволю себе пару реплик, разъясняющих начальные посты этой ветки с предложениями по организации аккредитации. 
Во-первых следует ответить на вопрос зачем эта хрень, и уж тогда задуматься как сделать.
Думаю, без обзора заднего вида вряд ли обойдется. Как мне кажется российская империя на момент своего развала слегка подотстала от западного мира в вопросе улаживания взаимоотношений между врачами и пациентами. Поэтому когда господа Бисмарк с Бевериджем ради упокоения народа и в первую очередь рабочего класса, начавшего «качать права», устраивали свои государственно-страховые модели здравоохранения, в России будущий кровавый святой  спокойно укладывал миллионы в войнах и эпидемиях. Меценаты, создававшие от своих щедрот клиники и молодые интеллигенты, добровольно отправляющиеся в земскую медицину общую картину слегка украшали, но не более чем в виде повода для легенды.  Пришедшие на смену империи большевики были ориентированы на светлые прожекты общества всеобщего равенства, поэтому приветствовал добровольный отказ от личного в пользу нужд партии. Добровольность правда являлась условием выживания, ибо отказников либо ставили к стенке, либо отправляли рабами на великие стройки гулага. И, тем не менее, трудовые и военные ресурсы хотелось сохранять, дабы не казаться совсем дикарями, и вот в стране была произведена система Семашко основанная на бюджетном финансировании с мотивацией медицинского персонала идеалами социализма.
Тогда же, на другой стороне земли  в стране равных возможностей, поделенной на черный и белый цвета, вообще не парились на предмет прав граждан и заменили их на свободу обеспеченных граждан покупать себе медицинские услуги в том или ином виде.   
Развитие институтов может продолжаться веками, поэтому не следует сбрасывать с весов закладные камни. Государственно-страховые системы появлялись как ответ на монопольные запросы частнопрактикующих врачей, преобладавших в структуре западного здравоохранения начала 20 века. Поскольку аппетит у частного врача, осознающего бесконечность потребности населения в его товаре, был хорошим, изначально страхованию подлежали сугубо работники, с постепенным вовлечением жен и детей. Несмотря на последующие  трансформации и модернизации до сих пор краеугольным камнем этих систем остается  врач общей практики.
В отличие от западных моделей, ориентированных на экономическую эффективность, система Семашко  имела знаковое продекларированное преимущество. Там где позволяла плотность населения, специалист общего профиля был заменен на форму специализированной первичной помощи, а именно поликлинику.
Сегодняшняя всеобъемлющая классификация  вряд ли уместна для целей этой статейки, ибо авторов, детализирующих нюансы достаточно (см. интырнет).  Поэтому за исключением полного отсутствия системы здравоохранения представим цивилизационный опыт в следующих ипостасях:
1.    Бюджетная модель (Семашко);
2.    Государственно-страховая модель (Бисмарк, Беверидж и дочерние)
3.    Частно-страховая (США, тяготеющая к ОМС благодаря Обаме)

Каждая из систем разнится по степени охвата населения, способу сбора финансов и их распределения, каждой характерны свои недостатки, и их всеобъемлющий перечень не исчерпан. В основном, для западных моделей свойственны все прелести страхового бизнеса, действующего как рыночный агент и старающегося увеличить свою маржу за счет неоказания помощи в противовес врачам, стремящимся к дополнительному заработку за счет излишку диагностики и манипуляций. Для системы Семашко наоборот характерно безразличие к пациенту, ввиду независимости оплаты от количества и качества  труда. В итоге в любой из вариаций пациент остается «за бортом» интересов участников процесса дележа собранных на здравоохранение средств. Попытки внести в нашу постсоциалистическую систему  элементы западного страхового опыта только создали взрывоопасную смесь проблем, базирующуюся на длительности изменений социальных институтов.
Игнорировать вопросы экономики здравоохранения конечно нельзя, но, все же принимая во внимание приоритеты адекватности системы к интересам пациентов, контингентов и населения в целом следует оставлять аспект затратности на втором плане. Учтя конституционные основы нашего здравоохранения, особенности территориального устройства страны, низкую плотность населения, неважный климат, хреновые дороги и главное угрозу занятия пустующих территорий не аутентичными народами следует послать государственно-страховые модели здравоохранения, так приятно вписывающихся в пейзаж европейских городов, куда подальше, и вспомнить планово-бюджетного товарища Семашко.
Во-вторых прежде чем выдвинуть предложения по организации аккредитации следуют вспомнить о понятии легитимность нормы. Это слово означает не то, что генеральный прокурор прорычал «х-р с ним, законно!» и хряпнул по столу кулаком, а признание большинством полезности принуждения, в том числе и себя любимых. Тогда норма права и норма морали сливаются и институт работает. Нет - как и с сертификатом все плюются, матерятся и ржут, но вынуждены покупать эту бумажку для минимизации нервотрепки, постепенно сводя институт в статус шапито.
В-третьих  давайте поозираемся кого мы собраемся нагнуть. Благодаря  усилиям государства и в первую очередь незабвенного минздрава корпус медицинских работников стагнирует и растворяется  в тумане уже более 20 лет. Количественно за этот период мы потеряли 7  врачей на 1000 населения (с 44 до 37), далее будет еще веселей из-за возрастных характеристик оставшихся. Качественно благодаря реформам высшего образования  от госпожи Скворцовой нас ждет массовый набег веселых шестилеток, не увидевших чаще всего за весь период обучения ни одного больного, но ловко сдающих тесты и зачетки с купюрами внутри. Моральный фактор у ныне действующих медработников также не ахти. Как то не дождались они обещанных гарантом повышений зарплат, которые еще  и делятся в основном в пользу главврачей и главбухов. Взамен централизованные закупки томографов и медбарахла по три цены и идиотские программы минздрава по диспансеризации и компьютеризации медицинской утки. Поэтому очередные завывания дилетантов, не вылечивших ни одного больного на предмет «врачи должны понять, что они должны вступить….» (какое-то очередное дерьмо типа нмо) идут лесом, вместе с авторами
В итоге:
Рассматривать устроение аккредитации я бы посоветовал как создание надстроечного механизма над системой Семашко, призванного заменить социалистический бред на цивилизованный институт,  состоящий из прав и обязанностей медработника.
Отсюда тезисно, дабы не сильно повторяться:
1.    Субъект аккредитации (аттестации) - профессиональная ассоциация региона, состоящая из независимых экспертов, подчиняющихся диспозитивным нормам органа управления (минздрав). (контроль за составами и соблюдением законности центральная аттестационная комиссия и росздравнадзор). До создания профессиональных ассоциаций – вузы по переходным положениям.
2.    Упор аккредитации (аттестации) на внеочередные действия с разбором негативных случаев, и выработкой рекомендаций специалисту, т.е. выполнение функции досудебного разбирательства с привлечением обществ защиты прав пациентов. Срочная аккредитация с учетом состояния кадровых ресурсов здравоохранения и репутации предыдущих  сертификационных фокусов - в виде поглаживания выживших медрабочих по шерстке. Т.е при отсутствии негативных результатов – заочно – по документам. Очно – при изменении статуса (первичная аттестация по специальности, присвоение категории) и в спорных (обоснованных) случаях.
3.    Предмет – соответствие профессиональному стандарту деятельности по специальности (в т.ч. деонтология)
Более детально было выше см. если интересно.

Неактивен

 

#158 2017-09-23 07:06:29

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4191
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Как-то все перепутано. Система Бевериджа - это система Семашко с дополнениями, появившаяся после 2-й мировой войны, а не в начале века. Она противопоставляется системе Бисмарка конца XIX - начала XX веков. Она государственная, там никакого страхования нет. То, что надо возвращаться к Семашко - очевидно. Но только саму систему никто точно не описал. А описание следующее: это, во-первых, равная доступность первичного звена здравоохранения для всех. Во-вторых - преемственность оказания помощи на первичном и последующих этапах, в которой первичному звену делегируется основная помощь по мониторингу хронических заболеваний (диспансеризация), реабилитации и вторичной профилактике. И, наконец, оплата содержания медицинских единиц (врачей, фельшеров, скорой помощи, поликлиник, больниц и тд.) по сметной форме с исключением в большинстве случаев оплаты отдельных услуг, за счет консолидированных средств (это может быть и налог на медицину, как сейчас и средства бюджета). Сооплата, платные услуги и добровольное страхование - сверх установленных оплат, при этом очень жестко стандартизированные по объему, чтобы не было желания подзаработать на неоправданных "дополнительных" услугах. Вот в такую систему должен быть аккредитован врач, иначе говоря - принят. Для этого у него должен быть документ на ПРАВО заниматься медицинской деятельностью - лицензия. Пока такого документа нет - нечего говорить об аккредитации. Ибо последняя - оценка качества ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕ - сначала право, потом - качество. А так - перестановка слагаемых с места на место.

Неактивен

 

#159 2017-09-23 09:22:38

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Минздрав и МГУ предложат варианты антикризисного управления здравоохранением
Факультет политологии и ведомство разработали новую программу обучения
22.09.2017

Новый курс повышения квалификации для работников здравоохранения, который, в частности, посвящен обучению антикризисному управлению сферой здравоохранения, разработали факультет политологии МГУ и Минздрав. Как полагают в ведомстве, программа позволит повысить качество подготовки управленческих кадров. В МГУ уверены, что курс поможет преодолеть «распространенные стереотипы и устаревшие практики», которые «сегодня доминируют в отечественном здравоохранении».

Факультет политологии МГУ им. Ломоносова и министерство здравоохранения сегодня представят новую программу повышения квалификации «Государственная политика и антикризисное управление в сфере здравоохранения». Как пояснили в Минздраве, она рассчитана на специалистов в области управления соцсферой и сферой здравоохранения, региональных специалистов и организаторов здравоохранения. «Одной из своих стратегических задач ведомство видит повышение качества управленческих кадров: главврачей медорганизаций, специалистов в областях менеджмента качества, лекарственного обеспечения и финансово-экономического управления»,— так в пресс-службе министерства объяснили необходимость введения нового курса.

Как полагают в ведомстве, программа «станет первым курсом, направленным на формирование у слушателей системных знаний о целях, задачах, а также основных направлениях политики и антикризисного управления применительно к области охраны здоровья».

В программу курса войдут лекции и семинары по нормативному и ресурсному обеспечению системы здравоохранения, применению методов бережливого производства, основам контрольно-надзорной деятельности, внедрению новых технологий в здравоохранную практику, антикризисному менеджменту в здравоохранении. Так, участники программы изучат особенности работы госструктур в кризисной ситуации на макро- и микроуровне (медучреждение), сформируют «системные знания об эффективных стратегиях борьбы с кризисными явлениями», слушателей курса также ознакомят «с современной проблематикой экономической безопасности страны в тесной связи с национальной системой здравоохранения».
Минздрав представил проект Единой информационной системы здравоохранения
Минздрав представил проект Единой информационной системы здравоохранения

«Подобная программа запускается впервые,— отмечается в предоставленном “Ъ” пресс-службой комментарии министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой.— Ее участникам представляется уникальная возможность прослушать лекции международных экспертов, получить знания и навыки, которые не только могут быть применены в каждодневной работе, но и позволят сформировать представление об общеполитических процессах, лежащих в основе государственного управления в сфере здравоохранения». «Совместные программы в области организации здравоохранения и политологии — явление новое не только в нашей стране, но и в принципе,— сказал “Ъ” директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай.— Такой синтез дисциплин позволит слушателю курса получить представление о некоторых аспектах традиционного здравоохранения с иного, малознакомого ему угла зрения — политологического». В ведомстве сообщили, что «сотрудничество с факультетом политологии МГУ им. Ломоносова длится уже более года».

«В организации здравоохранения в России сегодня есть ряд проблем, связанных с изменившимися условиями,— сказал “Ъ” декан факультета политологии МГУ Андрей Шутов.— Активно развиваются биотехнологии, появляются новые лекарства и разрабатываются роботизированные медицинские системы». Он отметил, что «новые коммуникативные технологии, которые внедряются в сфере обеспечения здравоохранения, вступают в противоречие с интересами целой социальной группы: пожилого населения»: «Но каких-либо программ по адаптации к новым условиям людей пока что не разработано». По его словам, изменения требуют преодоления «распространенных стереотипов, устаревших практик и инертности мышления, которые, к сожалению, сегодня доминируют в отечественном здравоохранении». Господин Шутов также отметил, что появление новых технологий, роботизированных систем и инновационных медикаментозных препаратов «требует быстрой реакции как от отдельного человека, так и от всей структуры здравоохранения в целом». «Мы считаем, что медицинский сотрудник сегодня должен разбираться в особенностях принятия государственных решений и реформировании здравоохранения в России и за рубежом, иметь знания о приоритетных направлениях развития и перспективах технического, экономического и социального развития отрасли здравоохранения в России, а также обладать навыками проведения комплекса действий по финансовому оздоровлению медучреждения»,— сказал декан факультета.

Президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский, комментируя появление новой программы, пошутил, что, «вероятно, стратегические вопросы у Минздрава на повестке дня почти не стоят, поэтому, наверное, скоро возникнет необходимость в специалистах по антикризисному управлению».

Валерия Мишина
https://www.kommersant.ru/doc/3417210

Неактивен

 

#160 2017-09-23 15:36:37

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1453
Профиль

Re: медицинское образование и кадровая политика здравоохранения

Павел Андреевич написал:

Как-то все перепутано. Система Бевериджа - это система Семашко с дополнениями, появившаяся после 2-й мировой войны, а не в начале века. Она противопоставляется системе Бисмарка конца XIX - начала XX веков. Она государственная, там никакого страхования нет.

Не буду спорить, не являясь историком. Миллион публикаций и мнений. В Англии с 1911 года страховая модель Ллойд Джорджа (всеобщий акт страхования), трансформированная лейбористами в 1948 на базе отчета бевериджа 1942 года.
Вопрос не в истории а в подходе. Слепое копирование провалилось, нужно изобретать что- то своё, разумеется учитывая и международный и свой опыт. К этому предложения. К вопросу зачем? А не давайте опять вернем переименованный сертификат, потому что за бугром есть система допуска к медицинской деятельности и пусть кто то кормится за счёт врачей, осуществляя фикцию ради дохода

Отредактированно дмитрий борисович (2017-09-23 15:37:47)

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.040 seconds, 8 queries executed ]