Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Дневник автопробега Москва-Сахалин 2008
01/08. Томск


Сегодня день полного солнечного затмения, которое будет наблюдаться в Новосибирске где-то около 5 вечера. Мы скоро выезжаем из Томска в этом направлении. Вчера приехали из Каргаска в город, я выехал вперед от своих на Патриоте – новом улучшенном «Козле». Машинка бодрая, прет под 120, в общем ничего, хотя дешевость во всем ощущается. И отечественная ненадежность. Хотя после сублетальной травмы Патроля говорить о надежности западных машин как-то…

По дороге встретили скорую из Каргоска в Тобольск, она везла обострение шизофрении, трупик младенца на вскрытие, врача, фельдшера и оператора из больницы. В пути шизофреник сходил под себя (а это – 5 часов пути) и бригада вынуждена была его обмывать-переодевать в придорожном кафе. Приятного мало, но это будни отечественного здравоохранения, их нужно учитывать. По нацпроекту здоровье в Каргасок поступило не много, но среди прочего – несколько скорых. Машин мало не бывает – заметил философично Михаил Яковлевич.

Город стоит на реке достаточно большой Томь, которая ушла в карьеры, превратившись в небольшой ручеек. Ну не ручеек, но вода занимает меньше половины руслу реки. Добывая щебень прямо из реки, по видимому повредили какие-то слои глины и вода вытекла. Та же Томь, выше по течению в Кемерово выглядит куда как солиднее.

Город студенческий, на полмиллиона жителей 100 тысяч студентов. В основном это университет, мединститут и политех. Даже сейчас, во время каникул, в городе очень много молодежи. Фасад медицинского института украшен досками и барельефами известных людей, учившихся и работавших здесь, таких, как например, Курлов, Бурденко, Кащенко. Список известных фамилий большой, медицинский институт старый.

Много всякой скульптуры стало появляться на улицах в последние годы. Например, беременная с плодом в виде решеток, ребенок в капусте. На набережной стоит чудной А.П.Чехов, который написал как-то не так про Томск и ему «отомстили» через сто лет, написав на памятнике что-то, великому писателю от алкаша презренного, не читавшего «Каштанки».

Очень много в городе старинных деревянных зданий. Они стоят чаще поодиночке не образуя ансамбля, но есть и небольшие кварталы. Часть их уже реставрирована и смотрится великолепно – резные наличники, башенки, мансардачки и балкончики. Вспоминаешь с досадой Тобольск, где эти дома сожжены и где они создавали непередаваемый северный русский колорит на фоне кремля. На горке воссоздан кусок старого деревянного кремля, где якобы был основан город – ворота, надвратная башня, кусок стены. Все – из бревен.

В департаменте здравоохранения провели небольшое совещание по вопросам стандартизации и управления качеством. Договорились о совместной работе в этом направлении с отработкой модели взаимодействия на этапах оказания помощи на примере Каргасокской больницы. Были страховые компании, городские больницы, кое с кем я уже встречался раньше, и даже отвечал на острые, но важные вопросы. Вдвойне приятно встретиться вновь.

Довольно быстро – часа за три с половиной доехали до Новосибирска. По городу тащились в пробках не меньше полутора часов. Проехали мимо музея паровозов, дети чуть не выпрыгнули из машины. Но нас ждала цель: солнечное затмение. Выехали на дорогу на Барнаул – она в эпицентре события. Под Бердском на берегу моря – кучи народа с фотоаппаратами, столы, палатки – все организовано. Периодически на обочине стоят отдельные личности со штативами. На каждом съезде в чисто поле – по гайцу с машиной. Такого количество этих отчаянных защитников порядка я не видел. Сто километров проехали – стоят, родные, от нечего делать меряют скорость и секут пересечение сплошной.

По дороге начало темнеть, точнее – света стало меньше, и появился какой-то странный у него оттенок. Через несколько очков отчетливо стала видна тень Луны, справа от солнечного диска, постепенно наползавшая на нее. Андрей экспериментировал с хорошим фотоаппаратом, меняя там диафрагму, режимы и т.д. Лучше всего оказалась мыльница и видеокамера.

Когда стало понятно – по часам – что до затмения несколько минут – свернули в поле. Внезапно – выключили свет. Вокруг все замерло, исчезли звуки природы – а вокруг лес и поле. Даже машины остановились. Отчетливый черный диск в середине солнца, корона. Мы стали прыгать и кричать ура. А вокруг – небо было ясным – вокруг везде закат. И ветер, довольно сильный ветер подул. Зрелище – не для слабонервных, если не знать, что это должно быть – можно сойти с ума. Все это продолжалось 2 минуты и так же внезапно из-за луны вылетел яркий луч и все осветилось, зажило, появились звуки. Но еще довольно долго было видно – а вокруг был хороший обзор – как шла ночь по полям.

От дороги Новосибирск–Барнаул – Чуйского тракта – чуть дальше середины есть ответвление на Кемерово. Эта дорога построена за несколько месяцев, о чем свидетельствует надпись на дорожном знаке. Говорят, что она положена по железнодорожной насыпи, которая должна была стать много лет назад железной дорогой, но была брошена. Вначале дорога прямая, ровная как стол, потом начинает крутить по предгорьям. Высоченные мосты, долины и небольшие ущелья. Скал нет, все в лесу и полях. Идешь почти всю дорогу 140 км, не напрягаясь, встречного транспорта, деревень нет. Но такого счастья всего 200 км, дальше все выходит на трассу Новокузнецк-Кемерово. Посреди дороги – пункт оплаты, стоимость проезда – 20 рублей, дежурят кассирша и два милиционера. При нашем приближении все они быстро заступили на пост. Интересно, набирают ли они себе на зарплату.

Обычная дорога до Мариинска, там свернули на грейдер. Ехали ночью, поэтому окружающий пейзаж был виден не очень. По Красноярскому краю в основном без асфальта, только в деревнях. Иногда проезжали очень узкие деревянные мосты. Но дорога очень ровная, все время шли под 120. Везде в общем указатели, да и маршрут был прописан заранее. Поэтому без труда мы пересекли Хакасскую границу и взяли курс на Ширу (ударение на последнем слоге). Туда приехали лишь к утру, около тысячи километров за день (и ночь) пути.