Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Дневник автопробега Москва-Сахалин 2008
17.08. Московская область


Вот мы и дома. 16 августа в 6 утра по Москве выехали из Тюмени, до полудня 17-го проехали 2350 км. Через Курган, Челябинск, Уфу, Набережные Челны, Казань, Нижний Новгород и Владимир. Шли почти без остановок – только на бензоколонках. Утром 16-го съехали немного перекусить в придорожную березовую рощу, недалеко от Челябинска. Которая просто светилась на солнце, и обнаружили разорванное колесо. Стали менять, дважды уронили машину с домкрата, хотя почва и был плотной, но оказалось, что машину проще удержать не подкладками под колеса (она сползает вбок, что несколько необычно, пришлось забивать в землю лопатку), а тормозом. В качестве тормозоудержателя была использована Галя. Хваленый хай-джет не помогает поменять колесо! Провозились в результате 2,5 часа. В целом дорога от Тюмени до Кургана можно оценить на 3,5-4 балла, а от Кургана на Челябинск – на 3-3,5.

Потом, от Челябинска начинается очень противный тягун по перевалам Урала. Средняя скорость – около 30-40 км в час. Два года назад, во время поездки по северо-восточному Казахстану мы уже проезжали этими перевалами. Тогда мы назвали это место «тропой отдыхающих трейлеров». На длинных горках не было и нет карманов-улавливателей для грузовиков, у которых закипают тормоза. Двигателем остановить тяжелогруженую машину нельзя. Трейлер разгоняетс и либо врезается для остановки впереди идущий, либо сваливается в кювет. И лежит, охлаждает там тормоза. Он мог ыб пройти тягун быстрее, но колонна собирается по 40 машин, впереди какой-нибудь очень медлительный тяжеловоз. И тормозить нужно всем, непрерывно, десятки минут. Но сейчас сделано несколько двухполосных расширителей, что позволяет обогнать медлительные грузовики и уменьшить размеры колонн. И, соответственно, уменьшается количество кипящих тормозов. Ну почему бы не сделать такой всю дорогу? Ведь это основной канал транспорта не только в Сибирь, но и Казхстан, Киргизию, Узбекистан (последние две страны не столь экономически значимы, но казахские транспорты встречаются постоянно).

Зато на местах, где появилась возможность обогнать и разгрузить критические колонны, нанесены разметка, расставлены знаки, запрещающие обгон. Например, внизу в долине лежит труба для прохода талых вод, она обозначена как мост и внизу несколько десятков метров сплошной линии. Или знак отмены запрета обгона стоит «за углом», его увидеть нельзя, начинают обгонять там, где хорошо просматривается встречная полоса, а за углом тебя уже ждут. На 100 километрах перевалов стояло не меньше 20 экипажей с бытовыми видеокамерами и секли встречку. Один даже забрался на скалы. Чтобы лучше видеть. Машины стыдливо прячутся так. чтобы их не было видно. И у каждого экипажа стоит 2-3 машины, водители которых расстаются со своими удостоверениями. Не избежал этой участи и я – обгоняя мотоцикл, заканчивал маневр уже в зоне действия знака. Доказать, что я не обгонял, а заканчивал маневр (на кадрах это довольно четко видно, что я лишь двумя колесами двигаюсь по встречной полосе, и в сторону своей) не возымели действия. С неким садистским удовольствием у меня изъяли права. Придется теперь придумывать способ жизни без прав. Я записал некоторые дорожные эссе про гайцев, но сомневался, следует ли их публиковать. Теперь видимо – придется, но чуть позже.

В общей сложности от Челябинска до Уфы – чуть не 6 часов пути. Город объезжали уже затемно. Решили, что опять где-то искать гостиницу, вставать, есть – уже надоело. Все равно ехать придется ночью, мы уже весь это маршрут знали. Так что все равно – ехать ли ночью с 16 на 17, или с 17 на 18. Андрея ждали друзья, где-то Миша двигался на автовозе со своей сломанной машиной, которую еще надо выгрузить. В общем решили идти без ночевки. Разложили заднее сидение, там вполне можно спать вытянувшись во весь рост вдвоем. Так и пошли. Среди ночи три часа вела Галя, да еще час утром, уже около Владимира. Кстати, и переднее сидение раскладывается во вполне приемлемое спальное место. Не машина, а санаторий.

Несколько смешных фактов с дорожных объявлений. Около Миасса стоит стенд, предлагающий колючую проволоку типа «егоза». Представляете? – поегозить задницей по колючке. Юмор в коротких штанишках. И в прошлый раз у нас вызвал вопрос стенд, который стоит не далеко от Златоуста: внимание водителей привлекается к тому, что они едут рядом с психоневрологическим диспансером. Типа – осторожно, психи на дороге? В этом году стенд обновлен.

Итак, путешествие в целом закончено. Некоторые итоги еще будут подведены. Но уже ясно, что подобное публичное мероприятие всколыхнуло массу людей, заставило заговорить о проблемах нашего многострадального здравоохранения. Да и вообще, полезно посмотреть на родную страну. Андрей очень гордиться тем, что мы ездим в отпуск (не первый раз, а многократно), не в Турцию, а в Сибирь, Казахстан, на Урал и в Киргизию. Нам всем нужно бек ин юэсэссар. Честное слово, это мое твердое убеждение – в каком-то виде страна все равно будет интегрироваться, а не разобщаться. Ну, нечего нам особенно делить тут, у нас общая история и культура. Изоляция должна остаться в прошлом.

А на Сахалин обязательно поедем…