Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Дневник автопробега Москва-Сахалин 2008
24/07. Московская область


Пора в путь-дорогу, дорогу дальнюю, дальнюю…
Нажмите, чтобы увеличить
оклейка машин

Сегодня последний день. Вчера ночью начали клеить баннеры на борта автомобиля, не простая это работа, все немного в складках получилось. Поставили на машины багажники, вроде они под 500 кг нагрузки, но размер их – довольно маленький (длина 1,9 м.) и на них влезает реально лишь колесо с канистрами. Все остальное. Включая запасное масло, фильтры на топливо, масло и воздух – все в кузов. Впрочем, не так много народу в машинах, как-нибудь уложимся. Андрей распечатывает маршрут, очень удобно – прямо с сайта www.autotransinfo.ru можно посчитать расстояние и перенести в виде таблицы на бумагу. Они иногда дают странные маршруты, но можно с этим жить, зная карты и вводя дополнительные промежуточные населенные пункты. И очень странное время – может быть, они для грузовиков это делают, потому, что мой опыт дает скорость в 1,5-2 раза больше.

Вообще, конечно, Интернет сильно изменил жизнь: рассматриваем на гугле и викимапии карты, смотрим, где деревья, где – болото или поле, какое у дороги покрытие – тоже можно увидеть (ну, не очень точно, но все-таки). Виды оборудования, где какие магазины, цены, не говоря уже о гостиницах и прочем – все можно просмотреть в Интернете. И еще прелести Интернетного общения – как только дали информацию по рассылке (а это 10 тысяч адресов) стали сразу поступать предложения и отклики – из Ставрополя, Владивостока, Красноярска, Москвы. Кто-то даже стал проситься в попутчики. Но – поздно, караван уже в пути.

В дороге предполагаем выходить на связь с группой поддержки через Интеренет по Скай Линку – дозванивается компьютер сам, как по сотовой связи и соединяется с сервером. Вот, только, говорят, не везде Скай Линк есть.

Интересно, что по этому маршруту, к солнечному затмению, двигаются толпы из Москвы. Кто-то поехал поездом, мечтает забраться в Алтайские горы. Кто-то, как рассказал мне мастер из автосервиса, купил на пятерых старенький РАФик, немного дообуродовал его внутренности и – в путь. На мой взгляд – безрассудно, эта машина ездила километров по 100-200 без капитального ремонта. Правда, если это компания автослесарей, то…

Артемий Троицкий едет по похожему маршруту, хочет на темное солнце полюбоваться, а потом – вроде бы в Монголию и Китай. Тоже интересный маршрут, но у нас поставлены иные задачи. Там, по слухам. Живут непуганые таймени – монголы, как и казахи, не ловят рыбу и там необловленные водоемы. Для меня Монголия – следующая тема, она обсуждается уже несколько лет, есть и потенциальные участники поезки.

С ужасом смотрю на растущую гору вещей. Галя все выносит и выносит. Сумок, говорит, уже не хватает. Думал, в большой машине будет просторно, много места, ан нет – все укладем вещами. Говорят, собрался, как на Северный полюс, хотел съязвить, потом сообразил, что и на Сахалин – не ближний свет. Вещей нужно много, не стирать же на ходу. Ира, самый маленький участник пробега, тоже сложила мишку с собачкой, собрала альбом и карандаши. Приделаем ей столик на спинку сидения, она сможет там немного играть. Это – проверено – для ребенка удобно и скрашивает ему тысячекилометровые ежедневные пробеги.

Начал перечитывать Чехова «Остров Сахалин». Он начинает описание поездки с пожаров в тайге, от дыма которых пароходы иногда не могли двигаться в море. А нам сейчас рассказывают про злых охотников-туристов-промысловиков. Тайга самовозгорается. Как самовозгорается торф на московских улицах – от солнца, а не от окурков. Как самовозгораются леса в Австралии, где концентрация смол достигает такой мощности, что воздух работает как линза, а летучие компоненты смолы горят.