Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Дневник автопробега Москва-Сахалин 2008
29/07. Каргасок, Томская область.


Вот, новый поворот, что он нам несет…
Нажмите, чтобы увеличить
Перезагрузка

Приговор произнесен. Машина умерла, смерть – клиническая, ее реанимация возможна. Но – только в Москве и только в течение 1-2-3 недель. Компьютерная диагностика (ну, как у нас, КТ, понимаешь), показала, что у машины полетел топливный насос высокого давления – ТНВД. Его никто не взялся ремонтировать в Тюмени, созвон с Томском, какие-то концы в Тюмени не дали ничего: здесь его сделать нельзя. Созвонились с Бошем в Москве – они готовы сделать насос, но на это нужно три дня. Решаем, что снимем здесь насос, Миша поедет с ним в Москву, вернется через 3 дня, поставит насос и догонит нас. А мы в это время двинемся по маршруту, благо на 3 дня задерживаемся в Томской области. Окрыленные, мы вернулись в сервис Ниссана и, увы – снятие насоса возможно не раньше, чем через 2-3 дня. Бросились по гаражам – везде отказ, всюду очереди на несколько дней. То есть наш план не срабатывает.

Решение пришло неожиданно. Альтернативой был возврат в Москву без всякой дальнейшей возможности движения по маршруту. Миша предложил бросить машину в Тюмени, а дальше двинуться на одной машине, оставив часть вещей в брошенном автомобиле. Так и поступили – личные вещи в суках водрузили на багажник, укрыли все это новым тентом, перевязали веревкой, затянули стропой и еще сверху покрыли эластичной сеткой. Зачем так много? – так сумок получилось не мало, скорость на трассе до 150-160 км в час, ветер рвет и парусит всем этим. Если не стянут весь скарб, то его можно потерять, а тент – изорвется на первой сотне километров.

Оставили большую часть литературы, которую везли на Дальний Восток, продукты для ночевок в чистом поле и приготовления еды. Взяли спальники, палатки, одну газовую горелку и два баллона к ней, чайник, вилки, ложки, тарелки, чашки, разовую посуду. Выложили при этом два больших бумажных полотенца, которые быстро расходуются при движении – на каждой остановке приходится оттирать стекла от насекомых, используя специальную жидкость и салфетки. Удивительно быстро все отходит.

Взяли разнообразную воду, орешки, печенье и колбасу. В багажнике устроили лежбище для Иры, чтобы она могла ехать и спать, а двое здоровых парней не задавили ее своей массой. Созвонились с Томском, с Михаилом Яковлевичем, что приедем не вечером, как собирались, а утром следующего дня и поедем сразу в Каргасок, минуя Томск. На обратном пути возьмем из Тюмени, с платной стоянки машину, и отвезем ее в Москву.

Рванули, доехали до Мельниково – это, минуя Новосибирск, под Томском километров 60, на два-три часа раньше расчетного. Прошли около 1500 км в две руки – я и Миша, с половины третьего дня (по Москве) и уже рано утром были на месте (по Москве – в 9 утра). Там встретились с Михаилом Яковлевичем и поехали в Каргасок – это еще что-то 500 км, половина – асфальтом, половина – грейдером. По дороге я развалился на спальном месте Иры и 2,5 час спал. Не смотря на рытвины и ухабы. Всего по спидометру сделали 1900 км.

Несколько очных реакций на наш слоган. В Тобольске подошла женщина, поцокала языком и спросила – а что, здравоохранение еще есть? В Тюмени не очень трезвый анестезиолог областной больницы, долго спрашивал, есть ли среди нас врачи, а потом перешел к утверждению, что до Сахалина нам не доехать. Теперь уже точно не доехать, еще точнее – не поедем, опасно на одной машине с детьми проходить 1500 км по плохой дороге Чита - Благовещенск. Проедем часть маршрута в цивилизованной зоне, вернемся и будем готовить следующую экспедицию на Сахалин.

По дороге видели еще несколько авто-мото пробегов. Обнаружили бородатого, седоватого мотоциклиста на Хонде, который в одиночестве едет из Питера на солнечное затмение. Встретили мини-купер и фиат, которые направлялись в Монголию, причем мини-купер встретился нам часа в 3 ночи на дороге. На борту – карта пробега и название.

Много народа едет этим маршрутом. Шоссе Тюмень – Омск – так себе, местами рытвины, колейность, пучины, почти нет ремонта. От Омска вначале очень хорошая дорога – километров 200-300, затем – похуже, но все равно проходимая. Не доезжая километров 60 до Новосибирска, ушли на Томск, там километров 20 – грейдера, потом приличное, хотя и узкое шоссе. Но, поскольку ехали рано утром, то встречных и попутных почти не было, летели как птицы.

Обратили внимание на «скорые помощи» - если раньше на российских дорогах встречались только УАЗики 452, «буханки», то теперь – полно «Газелей». Это видимый, и, на мой взгляд, значимый результат реализации Национального проекта здоровье. Полное обновление парка машин – от этого точно никому не будет плохо. Другое дело – в маленькие ЦРБ поставлены реанимобили, которые никогда не будут там использованы по назначению, так как нет в районах бригад для круглосуточного дежурства. Не знаю, использован ли при изготовлении этих машин созданный при нашем участии ОСТ по требованиям к салонам санитарного автомобиля, но, думаю, тот ОСТ пошел на пользу, так как в нем были сформулированы профессиональные потребительские требования, а не только технические.