Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

25.07.09 Перелесок в прямой видимости Нижнекамска
Нас много – на каждом километре
От П.А.Воробьева

Первые дни пути – прогонные, надо доехать до основного маршрута. Они, как правило, не насыщены никакими действиями или посещениями – все, что в пределах 800 км от Москвы уже объезжено не по одному разу. Скорее едешь – сравниваешь, что изменилось и как. Так вот, когда-то, в детстве, правда, из Боголюбово подъезжали к церкви Покрова на Нерли, теперь – никак нельзя. Мы попытались выехать на Нерль с другой стороны, попали в участки по 3-4 сотки, где выходя из дома, ты оказываешься в гостях. Там нет заборов, все в цветах и овощах, все вместе производит красивое впечатление, но очень напоминает коммунальную квартиру. А на одном из домов – подвыцветший флаг «Единой Россиии» - то ли дом Председателя, то ли контора, то ли – просто энтузиаст. Но аналогии – напрашиваются: нас туда тащат? В коммуналки и общественные цветники? В пародийную собственность, которую не продать, а детям она уже не нужна?

Дорога Москва-Владимир на твердую «четверку». За Владимиром был не так давно хай-вэй, но сейчас он в колеях и подразбит. Наша подвеска все это глотает, но на легковой, скорее всего, дорога зубодробительная. Так что с тройки на четверку переползает. Конечно, местами она получше, но местами совсем никуда.

На дороге до Нижнего встретили до 20 застав-засад. Гайцы ставят в деревне камеру, покрывают ее камуфляжной сеткой, а сами ждут добычу километрах в 2-3 за деревней. Говорят, теперь такая техника появилась вокруг Москвы повсеместно. Машины гайские нагружены оборудованием, на консоли стоит по несколько приборов-спидганов и видификсаторов. Где «секут» сплошную полосу, где - скорость. Сидят, напряженно вглядываясь в дорогу в ожидании добычи. Охотники…

Миша напомнил мне, что движение ограниченно 90-километрами в час, так как нигде не установлен знак автомагистрали, значит 130 км – это предел, за которым растут и штрафы и возможен отъем прав – в общем много неприятностей. Поэтому стараюсь не распускаться, еду около 120 максимум. Хорошо, что встречные мигают активно, но по опыту помню – чем дальше на Восток – тем меньше мигают, а в Красноярском крае – так вообще на это не тратяться.

Медицину – по официальной версии – держат на 2-м месте по коррумпированности после милиции. На дороге это первенство ощущаешь воочию. Гайцы заняты только сбором спонсорских средств. Стоят иногда по 2-3 машины, по 4-6 человек, худосочных среди них нет. Будет затор на дороге – там гайца не найти. Регулировщик движения – такого в номенклатуре специальностей гайских теперь нет. А вот в середине долгого объезда, где скорость ограничена 40 – тут он в кустах, как тут. И собрание автолюбителей около него.

Мы осваиваем науку спонсорства – выпускаем вперед кого-то и идем с его скоростью, тщательно изучая задние фонари: если вспыхнут, значит впереди гаец. От камеры и засады в кустах – не убережешься, но такое чудо техники попалось один раз (правда, в обе стороны от деревни). Помниться, когда камеры вводили, говорили о приходе по почте «открыток счастья», но дорожные службы почте не доверяют. И то верно, в кассу ходить, бумажки оформлять – тут на месте раз-два – и готово. И даже дешевле выйдет. Всем будет хорошо.

Вымогательством это называется. Лежит свежеперевернувшаяся фура на перегоне Владимир-Нижний. Посредине трассы, сбив разделительные столбики. Вокруг уже несколько добровольных помощников суетятся – грабеж такой фуры – дело святое, мародером никто не посмеет назвать. Но гайцев нет. Проскакиваем мимо – они, родимые в кустиках, километрах в 5 ждут спонсоров, но бровью не поведут поехать на аварию. На аварию – это другие пусть ездят, там долго надо мерить, протокол писать – фу.

Опять аналогия, теперь с Америкой: там у перевернувшейся машины еще колеса вращаются, а уже с разных сторон дуделки работают – то пожарные-парамедики выехали. А полиция уже стоит, скорая – она попозже приедет, пожарные и полиция – всегда ближе. Они и оказывают первую помощь, на них – вся надежда. Скорая со своими парамедиками в основном нужна, чтобы отвезти пострадавшего в госпиталь. А наши «службы» стоят, в потылице чешут, на то, как водители из покореженной машины «профессионально» тащат пострадавшего смотрят. У нас ведь водителей учат оказывать «первую помощь». Профанация это, как и строительство центров медицинских вдоль дорог и их оснащение техникой. Не в этом дело: дело в обеспечении жизни в первые несколько минут на месте аварии. Нужно обезболить, налить раствор, согреть, иммобилизовать правильно травмированную кость. Только парамедики могут повлиять на ситуацию, но для этого нужно, чтобы они – гайцы – еще что-то делали, кроме сбора денег на достойную жизнь. Конечно, такое обучение – переделка денег больших не стоит, точнее бюджет окажется распыленным, из такого бюджета денег не попрешь. Не выгодно чиновникам. Значит – не будет у нас пармедиков, а будут богатые центры, реанимобили в деревнях, ангиологические отделения в райцентрах. Это – пшик, деньги, выброшенные на ветер.

За Нижним дорога пошла похуже. Скорее оценка 3-4 и даже 2-3. Хотя и здесь местами участки хай-вэя имеются, иногда метров по 500 всего. Например, в Лысково – при въезде в райцентр и при выезда мосточки сделали, а дорогу дальше не строят.

Поразила Татария. Почему-то я считал, что тут все ездят дисциплинированно. Раньше говорил о злой татарской милиции – мол, въезжаешь и тебя прямо стригут на каждом перекрестке. Такого – не было. Но вот нарушают тут все кому не лень. В Казани ездят поперек и вкось, пока в город въехали – 5 мелких аварий-касаний. В Москве бывает также не мало, но тут и расстояние меньше, и машин не так густо. Только что шел дождь, может быть стихийное бедствие так повлияло. Не знаю.

Из крупных аварий – только две фуры, да один Жигуленок, спрятавшийся в придорожной канаве во время выполнения левого поворота так, что еле крышу видно было. Левый поворот аварийноопасен не только для мотоциклистов – сколько потенциально опасных поворотов за короткий относительно пробег! Классика – из правого ряда, оттормозившись предварительно – налево на перекрестке. А если кто обгон начал?