Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

25-26.07.2009 Дни третий-четвертый от О.Борисенко

Едем дальше. Сегодня выходной, поэтому трасса достаточно свободная. Направление – на Ижевск, дальше – на Пермь. На подходах к Перми нас должен встречать С.М.Степнов. По бокам от дороги появляются «качалки», сосущие нефть из земли. Богаче регион – больше мошкары стало врезаться в лобовое стекло и сетку на радиаторе.

Доехали до Ижевска – на въезде симпатичные деревянные домики, к центру картинка испортилась.

Продолжаю в отсутствие медицинских тем писать о дороге. Дорога – это не только асфальт, запахи, еда, обгоны, мат в рации, усталость и заправки. Это также и разные физиологические нужды. Когда «пилить» нужно далеко, остановки делают только на заправках или по другим важным обстоятельствам. Тема наличия «мочевого пузыря как у верблюда» весьма актуальна для целого ряда профессий: радиоведущих, вертолетчиков, хирургов и пр. Очевидно, что она возникает и для пассажиров (более бесправных по сравнению с водителями), едущих на дальние расстояния. Для профилактики частых остановок рекомендуют не пить жидкость. Не пьем.

В нашей машине Миша постоянно за рулем, Андрей на переднем пассажирском сиденье, я – на заднем. Про себя думаю, что с местом мне повезло. Водитель, понятное дело, ведет авто. За все, в принципе, отвечает. Он – главный и самый ответственный. Передний пассажир – ведет радиопереговоры, подбадривает водителя, следит за дорожными знаками, сверяется с картой. А задний пассажир – что он может? Его спереди плохо слышно, да и видно не очень. Вот он и ест, спит, работает за компьютером, сиденье позволяет растянуться во весь рост. Красота! Но я – за ответственных пассажиров. С меня – телефонные переговоры, приготовление перекуса, ведение записей, другая посильная помощь.

В Ижевске мы покупали выпрямителе для компьютера и видио-фотоаппартуры, так как их забыли в Москве. Подъехал сотрудник Миши, живущий здесь, когда он еще ехал Павел Андреевич пошутил: - нам нужен мотоэкскорт. Каково же было наше удивление, когда Миши знакомый приехал на мотоцикле Ямаха. Так и вышли из города в сопровождении мотоцикла. Единственная Ямаха из всех Ижей города, и та ехала с нами.

К 6 вечера добрались до пригородов Перми, но около часа ждали встречающую машину – понастроили новых развязок и даже местные жители еще путаются. По пути домой к Сергею Михайловичу успели поменять пробитое колесо на его машине – Андрей это делает за пару-тройку минут. Уже дома возились с суппортом на машине Сергея Михайловича, так как из нее выпали тормозные колодки и потекла тормозная жидкость. А еще Форд – Форд…

Дом, где нас принимали, стоит в одном из самых «вкусных» мест области – на красивейшем мысу на берегу Камы. Деревня так и называется «Мысы». Местные люди готовы оспорить у Волги ее неформальный статус самой-самой великой русской реки. Кама, очень широкая, неспешно несет свои воды вдоль лесистых, местами обрамленных скалами, берегов. Кама разлилась еще шире из-за строительства ГЭС в 1958 г., образовалось Камское море. Однако, избытком известности в виде упоминания в народных песнях, анекдотах и т.д. Кама не страдает. Как справедливо заметил Павел Андреевич, главная проблема этой реки в том, что она течет не в «правильном» направлении – с Урала и никогда не была жизненной артерией для перевозки грузов с юга на север и обратно.

Деревня Мысы, в которой мы разместились, находится в 40 км от Перми, да и сама Пермь растянулась вдоль реки не на один десяток километров. Рядом – Хохловка, в которой действует музей деревянного зодчества федерального значения. В конце 80-х годов прошлого столетия сюда навезли много деревянных церквей, домов XVIII-XIX вв. из области и соседних регионов. Есть даже деревянный дом пожарной бригады с каланчой, и солеварное производство. Такие пожарные команды были в каждой деревне. А теперь?

Пермские места славились последним, недаром отсюда пошла фраза «пермяк – соленые уши»: соленосы таскали тюки с солью по 50 кг на шее-голове завязанными под подбородком. Хочешь – не хочешь, уши просаливались сильно, за ушами начиналась мацерация, развивалась инфекция, появлялись кровотечения, деформации. Солеварня представляет собой двух-трех этажное здание: в подвале – огромная печь, выше – огромная «кастрюля» на 100 кв.м., а еще выше – деревянные настилы. Рассол выпаривали в кастрюле, а образовавшуюся соль закидывали на настилы досыхать.

Нам повезло: в этот день в музее проходило костюмированное представление по мотивам Гражданской войны. Представление ставили патриотические клубы Перми, Екатеринбурга. Это отличное хобби: изучение истории, быта, уклада, песен народа. В клубе Екатеринбурга состоят 2 доктора исторических наук, несколько кандидатов, остальные члены – имеют разные специальности. Проводится планомерная научная работа, клуб заседает 2 раза в месяц, а лучшие доклады публикуют в собственном альманахе. Написано несколько книг, включающие уникальные, впервые увидевшие свет материалы. Но молодежь не идет в клуб. Хотя, как я помню по своему студенчеству, молодежь вообще никуда не идет: ни в научные кружки, ни в КВН, ни в профсоюз, ни в пение (танцы). На заседания нашего Московского студенческого фармакоэкономического общества ходит не больше 10 человек. Куда девают свое время?

Остаток дня посветили работе и шашлыку. К вечеру дорвались до телевизора: брехня в новостях, местечковая реклама, шоу и криминальные новости. За этой мутью ждали «Диких кабанов» - четверо взрослых друзей, устав от беготни по кругу, бросают все черту, садятся на байки и едут через всю Америку к океану, перенося по ходу разные приключения. Нам это по душе.