Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

За неделю до отъезда не готово ничего.

Мы составили предварительное расписание и стали согласовывать его по маршруту. Все обещания администрации Стрим-ТВ оказались фикцией – ни денег от рыбных спонсоров, ни маек, ничего! А ведь поначалу раскатали губы на машины от производителей. Рассчитывать надо на свои силы. Не исключаю, что и оператора не будет. Останемся мы впятером: я, жена Галя, двое сыновей – Миша и Андрей и внучка Ира. Экипаж сплоченный и проверенный вполне боевыми условиями предыдущих поездок. Не подводил.

Миша должен был купить колеса – ни гу-гу.

Пришло сообщение от Михаила Яковлевича из Каргаска, что в Назино надо ехать на Метеоре и на это требуется 2 дня. На катере – очень долго и главное – дорого, чуть не 10 тысяч долларов. Он предлагает отнести поездку в Назино на 2 дня после нашего приезда, но тогда начинает рушиться вся остальная поездка. В Каргаске планируется провести межрайонный форум с участием Томского Департамента здравоохранения и руководителей близлежащих районов. Мы планируем за 4 дня добраться до Каргаска – это 500 км на север от Томска. Практически – без остановок, почти по 1000 км ежедневно. Урал и западную Сибирь мы посещали уже не раз. Надо проскакивать побыстрее дальше.

Через неделю надо проводить пресс-конференцию, Андрей согласовал дату и время, но нужен текст, рассылка, обзвон. Нет наклеек на машины. Страшное дело, когда все это делать?

Большая проблема – Хабаровск. Третий год мы держим ректора Института усовершенствования медицинских работников – Салавата Шейховича Сулейманова в напряжении, дважды уже – не доехали. Я представляю его рефлексы и желчные реакции по поводу наших затей. Я бы и сам изводился бы в такой ситуации. Но мы не виноваты, злой рок преследует и не дает нам добраться. Но прежде, чем утрясаем расписание по Томску и Хакассии нечего обсуждать про Дальний Восток…

Из Хакассии поступила информация, что доктор Владимир Владимирович Баев программу принял и разрабатывает по нашим пожеланиям. Здорово. В Хакассии как-то спокойно и легко дышится. Видимо сочетание гор и степей дает такое ощущение.

А вот сообщение из Хабаровска: «Прочитал на сайте информацию о пробеге и предлагаю преамбулу дополнить посвящением 65-летию окончания войны на Дальнем Востоке (Тихом океане) и окончанию второй мировой войны. Уже утвержден ФЗ и эта дата внесена в перечень дней воинской славы в России. Об этом говорил С. Лавров на совещании по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и сотрудничеству со странами Азиатско-Тихоокеанского Региона, которое проводил Д. Медведев в г. Хабаровске 02.07.2010г. Эта дата скромно замалчивалась много лет. Участники войны на Дальнем Востоке были награждены медалями "За Победу над Японией". Сейчас Японию из названия праздника убрали, но само событие из истории убрать нельзя. Учитывая, что Вы определили конечной точкой маршрута Сахалин, то все будет очень логично и справедливо. Так как это и 65-летие освобождения Сахалина (Карафуто) и городов Холмск (Маока), Юж. Сахалинск (Тоёхара). С уважением, Салават Шейхович.»

Это называется «фейсом, да об тэйбл». Я плохо знаю историю войны на Дальнем Востоке - например, был уверен, что операции были в Китае. Ничего не слышал про освобождение Сахалина. Я думал, что это просто условия капитуляции. Чувствую себя пристыженным. Покопавшись в Интернете пару часов, я нашарил столько... Спасибо, Салавату Шейховичу, за напоминание. Я, думаю, не одинок: про Сахалин помнят и знают про Чехова и про скандалы последних лет с нефтедобычей. Да еще про икру, да и то больше на Камчатке. Недавно обсуждали конференцию в Хабаровске и одна моя сотрудница говорит: там в Ханты-Мансийске, ну это рядом с Хабаровском... Что тут говорить. Мы все про американцев смеялись, что они не знают где Африка. а теперь сами.

В целом дата эта имелась ввиду, так как она - точка во Второй мировой войне. Наш День Победы до конца не понятен: война в Европе кончилась 8 мая подписанием капитуляции, 9-го ее театрально переподписали с участием Жукова. Парад Победы был в июне, дата ни та ни другая до начала 60-х не отмечалась. А дядя Джо - усатый - вообще не говорил о победе. Угробил пол-страны.

Все еще надеюсь на то, что мы готовим со СТрим-ТВ фильм, серий на 10-12. И эта тема для кино – интересна. Автопробег, в частности, нужен для того, чтобы немного напомнить о нашей стране тем, кто имел по географии отличные оценки.

Разговаривал с Павлом Шереметом, моим «соавтором» по прошлогодней публикации в Огоньке «Доброй дороги, брат». Он меня сразу вспомнил, стал рассказывать, что было не так. Оказывается проблема в том, что не было фотографий. Мы снимали, как он определили, «для домашнего альбома», т.е. себя в интерьере. А нужны репортерские фото: описана сцена, к ней нужны фотки. Я сегодня вспомнил, что они выкинули эссе про придорожную торговлю на рыночках. Видимо потому, что ни одной фотки этих рынков не было. Мне – не очень интересно фоткать, а им голый текст не нужен. В общем, кажется я понял. То же касается и видеосъемок – тоже надо иметь внешние атрибуты: названия городов на табличке, фасад гостиницы. Шеремет готов и дальше публиковать мои работы. Разговор был более чем благожелательным, почти дружественным, хотя мы не знакомы лично.


Остается три дня: новое кидалово.

Вчера вызвали меня на Стрим-ТВ и торжественно объявил, что денег никаких нет, и никто не поедет с нами. Не очень ясно, зачем водили меня за нос. Даже отпустить оператора с нами нельзя, так как нужна страховка и т.д. Даже – не жаль. Обещают, правда, подкинуть камер на машины и кассет. Потерять такой материал – квазиглупо, тем более, что я провел на этот раз изыскания кое-какие, едем не просто на деревню дедушке, нам готовят кое-что.

Из-за обещаний Стрим мы вовремя не заказали стикеры, майки, бейсболки. Сейчас делаем все в аварийном режиме. Все против нас… Тяжеловато, но надеюсь выпутаемся.

Миша наконец купил на обе машины новые колеса. Колеса – хорошие, на них по грязи можно ездить, не только по асфальту.


Накануне.

Асфальт плавиться, мозги сварились, движения медленные, все истекают потом. Москва переживает сильнейшую жару за всю свою известную историю. Уже все мысли про поездку, хотя как обычно перед отпуском навалилось столько дел.

Миша привез гору новых колес, они увеличенного диаметра и с более правильным для дальней дороги протектором. И у него и у меня колеса почти что лысые и ехать на таких опасно. Мы долго обсуждали, что выбрать, шоссейный протектор не самый лучший для нас, остановились на промежуточном варианте. На них в болото не полезешь, но в грязи скользить тоже не будут. Вроде, оно, конечно, едем по асфальту, но ночевать – съезжаем с дороги, а там лужи, колея, овражки с предательскими ручьями на дне. В прошлый год попали в засаду под Нижним Новгородом: съехали с крутого спуска, а на дне – жидкая грязь. Скорее всего – проехали бы, но дорога была «в никуда», стали разворачиваться, несколько минут испытывали счастье борца с бездорожьем. Выехали. На новых колесах был бы маневр легче.

Диаметр колес на 7% больше, поэтому в мои передние арки колеса не вписались: при повороте задевали брызговик. Пришлось отпилить, благо все пластиковое. Место повреждения зашили вырезанным тут же брызговиком из старой камеры. Универсальный субстрат для поделок. Из-под заднего колеса летит грязь в щель между корпусом и задней дверью – конструктивный такой дефект. Ее снаружи и не видно. Но открываешь дверь – мама дорогая – шматки липкой черноты. А сесть, не задев – практически невозможно. Придумали из камеры сделать специальный брызговик, щель эту закрывающий. Он простоял у меня 2 года, справлялся отлично. Но когда машину восстанавливали после прошлогодней аварии, наше творчество аккуратно сняли и положили в багажник. Надо прикрепить обратно.


Выезд неотвратимо приближается.

Сегодня пресс-конференция. Буду говорить о бесправии врачей, об отсутствии мотивации работать в первичном звене. Не думаю, что будет много народа, но вопросы будут наверняка. Вот из Газеты вчера Ирина Власова звонила, ее не будет, но она вставит что-то о поездке в статью «на тему». И она начала: а какой опыт вы получили, что дали эти поездки. Так ведь просто – не ответишь. Везде люди – это важный итог. Много друзей появилось – важный итог. С ними – постоянный контакт и связи – важный итог. Информацию можно получать, проверять. Вот был свиной грипп – от них, новых друзей пошла информация, и ее было много. Случилось событие в Перми – позвонил в тот-же час как узнал и надавал советов. Что-то – наверняка – было принято. Да даже и поддержка бывает ценна. На сайте Ремедиума просто разместили наш анонс. Тоже – информация. С утра судорожно дописываю пресс-релиз, его надо раздать и распространить по почте.


Пресс-конференция

Как я и предполагал, в пресс центр пришло лишь 3 человека. Кто-то предупредил, что не придет, так как в офисе никого нет – все в отпусках. Кто-то - из-за жары. В пресс-центре нам сказали, что сейчас мертвый сезон и у них никто ничего не проводит и корреспондентов, если кто делает сообщения - бывает два с половиной калеки. В целом, с учетом четверых из нашей команды в зале было человек чуть больше десяти. Хорошо мы захватили камеру с собой: обещание Стрима приехать-поснимать оказались фикцией и на этот раз. Хорошо хоть прислали оператора, да и тому сообщили лишь в последний момент, минут за 40 до начала самой пресс-конференции. Он оказался мобильным парнем, приехал на мотоцикле очень быстро, но – к середине мероприятия. Но главное не это – главное, что он только что купил роскошный дальнемагистральный магистральный BMW для поездки во Владивосток и искал партнеров. Не нашел. Если бы на неделю раньше узнал про нас – обязательно бы поехал с нами, а сейчас – уже дела закрутил. Обидно, парень опытный, контактный, с таким легко в дороге.

Олег Борисенко рассказал про свои впечатления от прошлогодней поездки. Мне кажется, такие путешествия очень сильно открывают глаза и расширяют кругозор. Но в этом году он предпочел выполнять функции юного отца. Он думает – это правильно. Молодой еще. У очага должна сидеть верная жена, а мужик – идти на охоту, добывать пищу. Ну, хотя бы впечатления. Страсть к путешествиям – она заразна, мало того, что по наследству передается. Впрочем, все это я ему уже высказал. Локти потом будет кусать, что не поехал.

Пришел депутат Госдумы Олег Анатольевич Куликов, он член Комитета по здравоохранению, представляет КПРФ. Мы с ним около полу-года начали работать, нельзя сказать, что продуктивно. Но в Думе, кроме КПРФ, с кем бы то ни было работать стыдно. Ничего не делать – тоже не позволяет темперамент. Выступая, он подтвердил единая партия голосует сплоченно, поправки никакие чужие не принимаются, обманывают, как могут и где могут. Мы бились с ним над законом «Об обращении лекарств»: не принято ничего из более 60 наших предложений.

Но самое интересное, что Олег Анатольевич проявил огромный интерес к поездке. Он и раньше, когда я ему неделю назад рассказал про пробег, очень заинтересовался. А после конференции попросился в попутчики на часть маршрута. Тема – интересная, надо ее обсудить, хотя возражений нет. Пока я думаю, что можно ему прилететь в Благовещенск, а оттуда проехать немного с нами – место в машине есть. Жаль, что все в последний день, ничего не успеваем согласовать. И так – всегда: до самого последнего момента никто не поддерживает, а когда уже уезжать – народ спохватывается.

Из Новой газеты спросили естественный вопрос – а на чьи деньги едем. На свои. Про спонсоров я уже писал. В прошлом году мы списали машину в тоталь – нам вернули большую часть стоимость по страховке. Ремонт обошелся достаточно дешево, машина полностью восстановлена и с тех пор прошла уже тысяч 15 – не меньше. Остаток и является главной материальной базой поездки. Стоим мы в палатках – минус стоимость гостиницы, питаемся в придорожных кафе с дальнобойщиками – на 150-200 рублей можно от пуза. С собой плита газовая, кастрюли, всякая еда походная – все это не дорого. Более того, лекции по дороге идут в счет проживания и питания. Ночевать «в гостях» приходиться то в общежитиях, то в квартирах. Тоже – экономия существенная. Поэтому затраты основные – дизель, билеты, обратная перевозка машин. Вполне подъемный бюджет, во всяком случае, он по размеру сопоставим с поездкой в Турцию. Мы закладываем не более 2000 рублей в сутки на человека при самых необузданных тратах по дороге. Пока не выходили из этой суммы.

И еще важный фактор. Все снаряжение у нас закуплено давно, мы на него не тратимся. Подкупать приходиться, вот второй стол приобрели для базового лагеря, но это не то, что все надо купить сразу. Тогда путешествия могут стать золотыми, естественно.

Готовы наклейки на машины. Вечером забираю футболки и бейсболки с надписями про автопробег. Мы в них выступаем все вместе. Часть дарим по дороге. Берем с собой наши книги - тоже дарим. От Стрима получили «наследство» в виде десятка маек и кружек – раздарим. Один из присутствующих корреспондентов спросил про «культурную программу». Я долго объяснял, что нас встречают члены нашего Общества фармакоэкономических исследований, что мы едем по нашим филиалам, общество уже 12 лет работает, что всех мы людей по пути знаем много лет, это друзья в полноценном понимании этого слова. Съедены, как говорится, пуды соли. Это – правда. Мы не с «народом» едем общаться, не митинги проводить – а вполне с готовыми целями, задачами, программой. Мало, наверное, таких обществ, где люди так долго, много и плодотворно общаются. Наша программа – встречи, интервью, лекции, опросы, посещения.

Еще спросили нас про опасности-безопасность. Я выступил с пафосом: действительно, много лет ездим, не одна сотня тысяч километров на колеса намотаны, а ни разу не встречались с агрессией на дорогах. Вероятно, все-таки, это осталось в девяностых. Сейчас достаточно тихо. Не надо забывать про армию дальнобойщиков – они порядок могут навести быстро, их очень много на дороге. Мы едем с рациями, мы постоянно в сети, в общении с ними. Но, мне кажется, русский народ как был приветлив и гостеприимен, так и остался. Не смотря на все катаклизмы. Бандиты есть везде, но в целом – ощущаем только радушие при встрече.

Договорились с Людмилой Рыбиной о серии репортажей для Новой Газеты. Тоже – здорово. Она помогала в вызволении из тюрьмы ректора мединститута из Архангельска, которого пытали в застенках с помощью медицины, не оказывая ему помощи. Он несколько раз оказывался в коматозном состоянии из-за диабета. Впрочем, история эта уже, по счастью, бывшая. Удалось академика спасти, вырвать из «органов». Тема эта не случайна, так как по пути будем набирать материал и по сталинским репрессиям. Сейчас не стану раскрывать планов, но они есть. Посмотрим, что получиться.