Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Стоим на чудной поляне не доехав ста километров до Омска. Можно было еще часа 2 ехать, но тогда мы въезжали в Омск, его надо было объехать, а дальше – надо искать стоянку, еще километров 50 отъезжать от Омска. Тогда - вставать в темноте, есть опять в кафе. Не захотелось. В пятом часу по Москве встали в перелеске. Это – оптимально, как правило, есть съезд, дует ветерок противокомаринный, дорогу слышно мало. Вокруг шелестят березки. Чудно, чудно.

Сварили, наконец, картошку с тушенкой. Счастье и мечта туриста. Поели, да в восемь уже легли. Тут-то 11 вечера. Но еще очень даже светло. Небо - ясное, горизонт - огромный.

От Челябинска местами – по 50-80 км – отличная дорога. Шли все время 110-120. Лишь под Бердюжьим и Абатским ХД, да еще какая. Ладно на новой трассе, стоящейся в обход Казахстана, чтобы через границу не ездить. Но на федеральной трассе, единственной такие ямищи. Асфальт смыло, хотя еще год назад вроде тут было нормально. Трясло, кидало, стучала подвеска. И – никаких знаков предупреждения. После этой ХД у Миши что-то совсем перестала тянуть машина – видимо что-то стряслось в мозгах. Мы, конечно, расстроились, два года назад именно здесь, в Тюмени, заклинило двигатель. Встали в Абатском, достал Миша датчик воздушный, продул его и – о чудо – машина поехала. Прямо по тому анекдоту: – По колесу стучал? - Стучал. А на капот плевал? – Плевал. Ну, тогда не знаю чем помочь, братишка.

Мы выехали из мотеля под Челябинском в 7 утра по местному, значит в 4 – по Москве. Не завтракая: впереди, после объездной, должен быть еще один Автоланч, очень мне хотелось его показать попутчикам. Но едем уже по Курганской земле – а его все нет. Я решил, что видимо он ближе к Челябинску, а мы выехали на трассу с объездной дальше. Остановились у какого-то шалмана, очень вкусно поели яичницу с колбасой. Около шалмана дальнобойщик поприветствовал нас, сказав, что едет с нами от самого Нижнего. Спросил - куда: домой в Красноярск. Ну, разойдемся под Томском, сказал я ему.

В шалмане обнаружили бесплатный журнал «Дальнобойщик». Выпускается клубом взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка». Подзаголовок – журнал дорожных романтиков. Вот тебе и здрасте. Только в прошлом году обсуждал я в статье «доброй дороги, брат» именно романтичность этих ребят, только написал про необходимость их объединения – и вот оно, тут как тут. Правда посчитал номера, получается, что журнал издается уже третий год, выходит 2 раза в месяц и вышло уже 59 номеров. Конечно, это не глянцевый журнал, тут полно скабрезностей, реклама проституток - так показалось вначале. Вчитавшись поглубже, я понял, что это поиск спутниц жизни. Именно так, и без смеха. Кто-то сегодня сидит в Интернете, заводит там знакомства, а потом создает семью. Правда – на час, так как реальные отношения оказываются куда сложнее виртуальных. А кто-то ищет настоящих мужчин. Думаю, вернусь еще к обсуждению содержания журнала, в нем полно интересного и совсем незнакомого нам. одна из тем – борьба с поборами на дорогах как со стороны ментов, так и бандюков.

Только тронулись с завтрака – буквально километров 10-20 – вот он, красавец, стоит Автоланч. Но – уже не останавливались. Шли бодро, километров 100-120 все время, дорога там пустая, на Казахстан народу мало едет, фуры многие уходят на Екатеринбург или Тюмень. Ехали, вспоминали места: вот тут 2 года назад в лоб вышла нам машинка и ушла на нашу обочину, чуть не доехав до болота. Вот тут мы тогда же съехали перекусить и обнаружили пропоротое стеклом колесо, меняли которое чуть не целый час – машина все время падала у нас с домкрата, попробуй, удержи такую трехтонную махину. Пришлось забивать лопату в землю в виде упора и подкапывать лежа землю ножом, чтобы установить домкрат.

После завтрака мне пришла мысль в голову, что мы сегодня приедем в Каргасок. Почему-то показалось, что расстояния между городами совсем небольшие. В памяти перегоны немного плющатся, становятся короче. Как бы то ни было, велел я Андрею связаться с Каргаском, подтвердить, что мы сегодня приедем. Михаил Яковлевич выразил удивление, сказал, что он рассчитывал на приезд наш через сутки. Я прокомментировал, что надо внимательнее читать расписание, там, мол. все написано. Едем. Километров через 300 я понимаю, что сморозил глупость. Андрей тоже посмотрел на сайте расписание – прав Михаил Яковлевич, нам еще сутки ехать. Отзваниваемся еще раз, отменяем шухер.

По дороге горел лес. Пожары – низовые, но видно их - за сотню верст. Сначала сереет небо, потом пропадает солнце. Появляется гарь в воздухе, а ближе – просто нечем дышать. Когда проезжаешь сзади обнаруживаешь столбы дыма на фоне ясного неба. Зрелище жуткое. Но это не горящие торфяники – эти пожары загасают. А торфяники горят неделями. Почему-то пожары видим в основном по дороге от Макушино на Ишим. Это новая трасса, она строиться, в обход проезда через Казахстанскую границу и минуя Тюмень. Путь сокращается километров на 200.

К Омску стала снижаться температура. Вставали – она была уже 16 градусов. До Челябинска все время было хорошо за 30. Как-то даже не привычно видеть такие цифры на внешнем термометре автомобиля. Вставали – надели кофты, температура стала вполне прохладной.