Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Мотопробег «За справедливое здравоохранение через США» 2013

11.08.2013
Дороги Юты - крУты
Выехали в 10-00. Планируем пройти где-то 450 миль, чтобы добраться до парка Арки. Там, говорят, красиво. Но хай-вея нет, с севера Юты и прямо (так сказать) идет 191 дорога. Она то совмещается с другими, то идет синглом. И все время - через горы, перевалы, плато и долины. Часа через полтора после старта завтракаем (в гостинице за 170 американских рублей лишь йогурт, кофе и яблоко). Поселок небольшой, чистенький, на кассе две индианки, в Сабвее - два пацана лет по 14-15 под приглядом африканки. Сразу пристали - откуда мы, второй вопрос про холод в России, на 25 градусов - реакция ужаса. Потом дошло - Цельсий не Форенгейт, но как пересчитать я и сам не помню. Кажется добавить 50 примерно. Созвонился с Андреем, договорился, что буду присылать ему фотки и дневники по мылу, а он их сам выложит. Вся дорога - сплошной серпантин. От него тошнит. Обсерпантинился. Число перевалов зашкаливает. Пытаюсь сосчитать - не получается. На что похожи эти горы? Да они одна на другую не похожи! То лесисты, вроде как березки стоят, но это осины, очень похожи и вызывают ностальгию. То скалы нависают вертикальными стенами. Очень много выветрившихся образований, отдельные монументы и пальцы. Меняются цвета - то песчаный, то - ярко красный, то с какими-то зеленовато-фиолетовыми переливами. Первое плато - миль 50 - пустыни. Лишь кое-где какая-то добыча, да идет, видимо, нитка раза с выходами трубы диаметром в 10 дюймов. Явно - не магистраль. Пустыня возникала и потом. Очень странные климатические сочетания. Где-то спустились с плато, кажется это граница Юты, а граница плато - вертикальная скала-козырек в сотни метров высотой и насколько хватает глаз. Местами не было жилья миль по 39-40. Это точно "дорога 66" - американский образ ушедшей жизни. Вокруг Йеллоустона богатейшие ранчо, дома из бревен цилиндрованных, окна во всю стену, сами дома - огромны, совсем не похожи на американские. Все дышало достатком. Хотя севернее проскочили поселок под названием "Эммигранты", явно индейская резервация. Ее легко отличить: щитосборные одинаковые домики из тех, что тащат трейлером с завода, ставят на подставки, а уж обложит ли хозяин фундаментом - дело хозяйское. Перед ними пара не новых машин, как-то все заброшено. Хотя в поселке салун, какие-то мастерские. Но сразу видна социальная помощь и отношение к ней. Тут - другое. Тут реальная нищета и заброшенность. Заколоченные окна, а иногда просто глазницы пустые в черепах изб. Кое-где, вполне по нашему провалившиеся крыши, а где-то дом лишь угадывается по куче деревянного сгнившего мусора. Хоздвор с заржавевшим посредине грузовиком - фордом 59-х годов. Или разобранным бьюиком. Нередко там де и вагончик жилой, тоже брошенный. Жизнь уходила не сразу. Мертвые заправки, кафешки, салуны. Еще местами сохранились вывески. И тут же, за углом, все вроде ничего, жизнь продолжается, не роскошна, но все-таки. Дорога 66 была построена с востока на запад и с севера на юг примерно под 45 градусов по карте от Чикаго до Лос Анджелеса. Вдоль нее возникла жизнь по обслуживанию дороги. Я так понимаю, что ее появление совпало с автомобилизацией страны. Но вскоре, во время депрессии 30-х годов, дорог стало много: на их строительство правительство бросило деньги, и они были важнейшим источником рабочих мест в те жуткие голодные годы. Дед мой, Павел Иванович, работал тут или учился, именно дорожным инженером накануне депрессии. Возможно, и даже весьма вероятно, что пересекал он Америку именно по 66 дороге: других еще не было. Дорога опустела и жизнь вокруг нее умерла. Теперь есть хай веи, по которым все едут мимо маленьких поселков от городка к городку, где есть несколько заправок и фаст фудов. А поселки продолжают умирать - ни промышленности, ни туризма, ни сельского хозяйства. Полные аналогии с Россией. Таков, например поселок Рузвельт. Кругом сплошные национальные парки и леса. Дорога ничем не огорожена, пару раз видели сбитых кабанов, стадо пятнистых оленей паслись метрах в 10-15 от дороги. Люля уже под вечер углядела на обрывах оленя и пару горных козлов. И уже в сумерках между нами со встречной машиной пролетела ошалевшая сова, чуть не задев меня, буквально в 10 метрах. При скорости 65 миль это мгновение... В городишке Рок Спрингс выехали на 80-й хай вей, идущий, как и 90-я дорога строго с востока на запад, и сразу снова на юг на 191. Какая-то пустыня, дорога разбита, горы, встречных нет. И опять дождь начался, но быстро прошел. Я даже засомневался - туда ли едем. Но миль через 40 показался знак 191. По карте тут нет других дорог вообще, как и ответвлений и поселков. Нет ничего. Справа появилась зона отдыха Джоржа Флеминга, ее основой является водохранилище и одноименная плотина. Заправляемся, пьем кофе. Не понятнл, где тут поселок. Сплошной рафтинг, все тащат надувные лодки, иногда стопкой по 3-4 штуки. Тут катаются на катерах и ловят рыбу. Тут стоят диким образом: в парках есть с'езды и видны единичные трейлеры и палатки. Почти как у нас. На мотике много запахов. Смоляной лесной. Какие-то сладкие травы. От встречных машин - резкий запах горелых тормозов. Видимо не умеют тормозить двигателем. Или автоматическая коробка передач не позволяет. Так и сжечь тормоза недолго. Я иду на низких передачах, в основном торможу двигателем, лишь иногда гашу скорость тормозом, да и то - задним, которым обычно не пользуюсь. В поселке Дечесн вновь уходим на юг с общей трассы 40/191. Перед поселком немного замочило, а в нем только что прошел ливень: народ отжимается, по дороге - потоки воды. Но нас в основном миновало. В поселке готовятся к родео, много фургонов с лошадьми, ковбои разгуливают. Такая тут жизнь. Поднимаем по ущелью "Нефтяная Долина" (мое название). Качалка на качалке, качалкой погоняет. У каждой - баки по сбору нефти. Иногда проезжают нефтеналивные трейлеры. Тут же и пастбища небольшие, местами коровы прямо на дороге пасутся. Но, в отличие от нас, стоит предупреждающий знак и надпись: коровы. Вообще много приятных знаков: камнепад, катятся камни, скользкая дорога, лед на дороге. Все это придает оптимизма и уверенности в управлении мотиком. Не случайно многие знаки расстреляны крупными зарядами дроби. Видимо, забава тут такая. В'езжаем в страну карбона. Такой знак. Проезжаем сквозь угольную электростанцию, над нами транспортер с углем загружает его в печь. Тут соединение с 6 дорогой, мы поворачиваем на восток. Дорога широкая, ровная, скорость возрастает, хотя много машин. С'езжаем в городок Прайс по улицы Карбона доезжаем до Главной стрит, где и обедо-ужинаем. Гриль со стейками и овощным буфетом, я соблазнился спагетти с двумя огромными митбулами. Вкусно. Сытно. Решаем ехать еще час. Вначале по сумеркам шел почти 70-80 миль, но в темноте сбросился, дал обойти себя спонсору. Но и он быстро исчез – минут через 10. Потом нагнал еще один: сверкающая скорая помощь, но и она минут через 5 растворилась. Я остался на дороге один. грязное стекло, кромешная тьма и лишь редкие встречные слепят меня. Сбросил до 50-60 миль, но через несколько минут показалась конечная точка нашей поездки. Впереди городок Грин Ривер, куда мы прибываем в полной темноте в 21-30. На спидометре 3984, за день проехали 474 мили. Встаем в Бюджетном мотеле (это – название) за 50 долларов, в номере пахнет сыростью, разруха, двери перекошены, потолок явно протекал. Но - за 50. Но с хорошим вай-фаем. На бензоколонке торгуют местными дынями и арбузами в павильончике. Мы покупаем пиво и молоко наутро. Весь городишко ночью представляется полу-мертвым, нищим. Дорога 66. Осталась неделя.
Видеолекция ШКФ NEW

Смотреть видео »
Журнал
“Проблемы стандартизации в здравоохранении”
теперь доступен для загрузки!
Вступить в
члены Общества.
Примите участие в дискуссиях на нашем форуме.
Клиническая фармакология и фармакоэкономика.
Рецензирование проектов национальных стандартов

Вестник Московского городского научного общества терапевтов -
весь архив!
Заседания Высшей Школы Терапии МГНОТ.

Смотреть видео
New
Справочник лекарственных средств Формулярного     комитета 2010 NEW

Наиболее полная и достоверная информация по лекарствам для практикующих врачей – полностью бесплатно on-line!