Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Мотопробег «За справедливое здравоохранение через США» 2013

16.08.2013
Мы сделали это!
И вновь увидели океан, мы на берегу другого - Тихого океана! Мы пересекли Америку! Поперек! Почти 6 тысяч миль по горам, пустыням, серпантинам и перевалам, через огромные города и заброшенные деревушки, через всемирную мототусовку в Стурджике и стада бизонов в Йеллоустоне. Неужели все это за 3 недели?! На берег выехали в Монтерей, под Сан Франциско - в сам город не поехали: суетно и с налета ничего не посмотреть. Времени катастрофически не хватает - столько тут всего, голова пухнет. У нас, все-таки и прежде всего, мотопробег, а не ознакомительная экскурсия. Запахи, запахи. Вчера, спускаясь с гор то натыкались на запах гриля, от которого сводило желудок, который сменялся резким запахом туалета (именно так, не фекалий) с переходом в кислоту силоса. И снова - ароматы трав. Сегодня, при под'езде к океану - могучий запах лавра. Просто сшибал, густой такой запах. Кипарисы, что ли, так пахнут? Выехали в половине 11, как-то расслабленно. До моря-окияна оставались часа 2 пути. Жара продолжалась. С 99 дороги ушли на 152, стал кончаться бензин, а вокруг - поля и никакого жилья. По всем прикидкам еще на 60 миль, но такое безлюдье десятками миль. Вдруг - одинокая заправка средь бескрайних полей, без обычных обозначений и флагов. Заливаем полный бак: я умею и держу пистолет тремя руками, одной отжимая датчик на конце. Очень удобно, зато полный бак. Оно пригодится. На ухабах мостиков – россыпью помидоры. Показывается один, второй, третий грузовики с томатами, с горкой груженные этой ягодой: везут будущий кетчуп. Тоже, как у нас, отношение. Наконец становиться понятно: впереди океан. Еще не видно воды, но так по всему выходит. Далеко в океане стоит облачный фронт. Когда под'езжали к Монтерей, увидели облака, слоем заходящие в материк. Сразу стало холодно. До дрожи. Я-то только куртку застегнул, а Люля задрожала, кофту стала натягивать на ходу. Нет бы попросить остановиться. Или я спиной должен угадывать, что уже обморожение началось. Городок необычный. Все дома "с архитектурой", видится цена продукта. То-есть обычная одноэтажная Америка, но с очень большой претензией. Тут живут одни интеллектуалы. Это видно и по машинам: столько всяких поршаков, дьяволов, мустангов, бэх и мерсюков, кабриолетов всех мастей, новеньких олдтаймеров я не видел вместе. Промчался какой-то хмырь на желтой кашляющей ракете. реально, просто. Трехколесная козявка тоже тут. За рулями - серьезные дядьки, не наш цвет детской неожиданности. Кстати, относительно мало мотиков, среди тех, что есть, чуть не половина -спорта. Поели в ресторанчике в порту. Задувало - мама, не горюй. Пришлось прятаться в глубине ресторана "Старый английский паб". Из старого - только интерьер прикольный. Отписал смски Мише в Нью Йорк и Андрею (хотя, как и думал, глубокой ночью он не проснулся). На радостях перепутал названия океанов. Просто в Европе ( на карте) слева Атлантический, справа - Тихий. А тут другая сторона глобуса - вот и перепуталось. Я проехал Европу и Азию от Атлантического до Тихого с запада на восток. Теперь ехал с востока на запад и опять от Атлантического до Тихого. Старый дурак с динамическим стереотипами. На 17-тимильную дорогу нас не пустили: мотики мордой не вышли. Тут же оканчивается фри вей N1, по которому мы, собственно говоря нацелились ехать в Лос-Анджелес. Дальше идет узкая дорога над морем. Виды красивые. Над каким-то пляжиком постояли, спустились, но холодрыга такая, что речи нет залезть в воду. Наталия Бишеле велела заехать в ресторанчик с видами на скалы. Заезжаем в первый же попавшийся под названием Рок ресторан. Миль 10-15 всего проехали. Он, оказывается, тут единственный такой. Дата основания - 1947 год, но работает всего пол-года. Вид из него умиротворяющий, маленькая каменная лагуна, куда затекает пена от волн, кипарисы, скалы и - стая пеликанов. Посидели, погрелись на солнце (ветра нет и тепло), тронулись. Опять начался серпантин, скорость упала. Какие-то парки идут, жилья почти нет, много "дач" или вилл - кому как нравиться. Вечереет, солнце садиться и становиться понятно, что нам еще ехать и ехать. И все - горами и утесами прямо над океаном. И никаких тебе хай веев, с'ездов - нет, только вверх-вниз и все - в повороте. Включаю навигатор: он предлагает вернуться на 38 миль назад и в поисках мотеля и в поисках бензина. Он сошел с ума: вообще впереди ничего не видит. Смотрю карту на айфоне: миль 80 до большого поселка, где явно есть жилье и бензин. Но бензина у меня - датчик показывает, в обрез. Останавливаемся в первом же месте, напоминающем мотель. Малюсенький такой. Кто бы сомневался: местов нетути. Злорадно тетка поясняет про 80 миль эхеду: там, мол, город, там и мотели. Спасибо, сказала, что до газ стейшон всего 17 миль. Рассматривая карту, Гугл я не мог себе представить ситуацию: везде какие-то надписи, обозначающие жилье. Оказывается, чуть не каждый дом тут - поселок. Холодает, Люля постепенно одевается. Мне пока ничего - броня моя универсальна. Хотя мерзнут стопы и кисти рук: на них больше ветра приходиться. Бензин по датчику сливается как в унитаз. Только что был остаток на 80 миль, остановились - на 76, тронулись - 69. Вероятно там переливается на под'емах и спусках, так как еще через пару миль показывает 72 мили. Но тревожно все равно: народ тут закрывается в 9 часов, платить карточкой не получается: наш 4-хзначный пин не воспринимается. А до большого города не дотянуть. И уже солнце садится, пока еще сумерки, но скоро ночь. Едем эти проклятые 17 миль. Как и предполагал: в бензоколонке ни души. Наликом платить некуда. Слава богу, автомат не потребовал пина: сунул-высунул быстро карточку - и полилось. Отлегло. Ночевать в горах, на холоду, без бензина - та еще перспектива. Тут тоже есть мотель и он тоже полон. Утепляюсь и я, натягивая поверх майки купленную сувенирную рубашку и мотомайку. 3 слоя - не один, ехать нам часа 2-3 при такой-то скорости. Хотя всего 70 миль. Но уже темно, с океана тащит туман: его видно в свете луны. Серпантин, будь он неладен. Да и будем останавливаться часто из-за холода. Люля натягивает поверх джинсов штаны от дождя - так меньше дует. Я одел тоже самое. Моем стекло, тщательно убираем разводья. Бликующее стекло очень раздражает. Приходиться протирать его раза 4. Еще один противный блик - отражение циферблата спидометра. Он прямо перед глазами. Натягиваю свои магнитные крепления от кофра на спидометр, чтобы ничего не светило. Рядом с нами мечется молоденький негр на индуре. У него сзади маленькая скатка, одежды почти нет и он явно попал в аналогичную с нами ситуацию. Люля предложила было с ним скооперироваться, мол вместе веселее ехать, но он вскочил в седло и дал по газам, запердев и так и не узнав о наших благих намерениях. Едем, миль через 10 мотельчик, вакансий нет. Даже не останавливаемся, тормозимся только. Очень достают идущие сзади: они светят и плохо видно. Хотя и так не видно ни черта. Но посредине дороги блестящие отражатели, по ним удобно ехать. Через 40 минут Людя замерзла. Останавливаемся на прямом отрезке на обочине. У меня с собой лобовой туристический светодиодный фонарик с функцией мигания, приладил его сзади, чтобы не налетели. Машины идут довольно быстро, дорога узкая, а соображают они туго перед внезапным препятствием. Фары идущих на под'ем машин бьют в туман, отражаясь от облака, освещают впереди полоску дороги, которая приближается к нам, пока свет фар не вырвется из-за холма. Люля переодевается в мотоштаны и подстегивает куртку. Все - серьезно. Благо - все лежит под рукой, достается почти мгновенно. Мы так привыкли к одеваниям-раздеваниям. Едем дальше. Дорога пошла ровнее, мы спустились к морю и горы отодвинулись. Тут бы поднаддать, да холодно. По ощущениям - спидометр закрыт - иду миль 40-45 в час. Туман страшный, стекло в белом, только блестят отражатели на дороге. Со стекла, зеркал падают капли, собираемые набегающим потоком ветра. Минут через 20 показываются фонари поселка. Тут несколько мотелей, но надежды никакой. Люля идет пешком по офисам, так как с запотевшим стеклом не наездишься. Я пишу Андрею про обстановку смс, и тут - о чудо - оказывается свободный номер. За 110 баксов - но нам а) не привыкать и б) лишь бы в тепло забраться. За час с остановкой на переодевание одолели 20 миль. Встаем в 22-10, на спидометре 5541 мили, за день - 264. А устали - как будто проехали все 500. Еще работает магазинчик, вообще - не поздно, но темно, туманно, безлюдно и холодно. Здесь впервые, пожалуй, видим в продаже томатный сок. Почему-то он не популярен и его нигде нет. Впрочем, и тут он в какой-то смеси. Но вкусно. Ужинаем, как уже сложилось, в номере пивом с холодными сосисками. Пытаемся сладить с Интернетом, но здесь он, видимо, супер-интернет, не по нашим зубам. Калифорния все-таки: он вроде есть, но не работает. Или туман ему мешает? Вообще мы с сетью намучились, не везде даже телефонная связь хороша. А уж с Интернетом... Еще одна развеянная иллюзия. И где? – рядом с Силиконовой долиной всякими эпплами и майкрософтами.
Видеолекция ШКФ NEW

Смотреть видео »
Журнал
“Клиническая геронтология”
теперь доступен для загрузки!
Вступить в
члены Общества.
Примите участие в дискуссиях на нашем форуме.
Клиническая фармакология и фармакоэкономика.
Рецензирование проектов национальных стандартов

Вестник Московского городского научного общества терапевтов -
весь архив!
Заседания Высшей Школы Терапии МГНОТ.

Смотреть видео
New
Справочник лекарственных средств Формулярного     комитета 2010 NEW

Наиболее полная и достоверная информация по лекарствам для практикующих врачей – полностью бесплатно on-line!