Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Мотопробег «По русской Америке» 2014

17.08.14
Америка от берега до берега
17.08.14 Америка от берега до берега В самолете спали все 5 часов без просыпа. Прилетели, взяли свою перевязанную синей бичевой сумку – такой нет ни у кого – и 2 часа просидели около ленты транспортера: прилетели в 7, а мотик брать в 9. Я порывался все пешком дойти, вроде на машине 10 минут, сидели, гуглили карты. Но потом все-таки разумно решили доехать на такси. И оказались правы – мили 4 пилить, да и не везде есть тротуар – на пандусах аэропорта для пешеходов не предусмотрено передвижение. А это уже – миля. Поели ветчинкой и аляскинским бананом. Народ немного косится, но сидит тут так довольно много. Кто-то – оставив детей с вещами пошел за машиной на по-часа. Кто-то чего-то выжидает. Так что совсем уж белыми воронами мы не смотрелись. Таксист оказался из Киева, тут уже 16 лет. Поболтали очень доброжелательно, никакой политики, расстались с рукопожатием друзьями и обменом бизнес-карточек. Такие маленькие радости. Пункт выдачи мотиков большой. Не такой, как в Чикаго – там вообще целый квартал все хозяйство занимает, а тут – два дома. Но и не как в Нью Йорке – маленькая комнатушка при гараже. Видимо сюда едет много народа. При нас собиралась партия французов человек 10-15. Инструктаж, по коням, вперед. Многие – с дамами на задних сидушках. Но все – на Королях Дорог, не на заказанной нами Электре. Цена та же, но кофров всего два по бокам и спереди все открыто, нет музыки (это – главное), сзади не такая комфортная спинка. Все быстренько подписали, стали выбирать шлем для Люли, а тут только открытые каски без забрала. Говорил – возьмем с собой из дома, я свой тащил. Нет. Плакалась-плакалась, пошла купила новый. За 110 баксов. Сказала, что будет 2 дня блюсти диету, чтобы отбить потраченные деньги. На шлеме есть даже отдельная солнцезащита-козырек: он выстреливается при нажатии кнопки сбоку. Прикольно. Это уже третий шлем в хозяйстве, при том, что так и не начали кататься. Права есть, а кататься пока боязно. Огромный задний кофр сожрал все, что мы привезли, включая мой кофр-рюкзак, который я планировал крепить сзади. Все в него ушло. Позже, немного утряся, я туда и Люлину куртку отправил: снаружи лишь свою куртку в сетке прикрепил. Духу надеть ее не хватило: очень уж жарко. Поехали в майках, но если у меня специальная, с закрытым рукавом, то у Люли все открыто. Да, и очки я не купил – по 20-50 баксов и мне не понравились. Про сгоревшие в прошлом году глаза от солнца я помню. Трогаемся. Тяжелый, зараза. Пытаюсь его поставить прямо левой ногой – втянуть вес, понимаю, что сейчас ее просто сведет. Надо откланяться всем корпусом, чтобы получить вертикаль. Проблемы и с подножкой: ее надо выдвигать далеко вперед, а у меня не хватает ноги. Приходится ерзать, перекатываться на сидении. Не очень удобно. Мотик элегантно присаживается на лапку, и чтобы ее убрать, надо сначала его поднять повертикальнее. А для этого – перекатиться всем телом направо. затем элегантно сползти влево, чтобы достать до лапки кончиком мыска. Ладно, освою. Едем на бульвар Санта Моника, там рядом Голивуд-бульвар со звездами в асфальте и оттуда видно надпись Голивуд. По карте примерно посмотрел – куда, но вместо бульвара соскочил с 405 дорогу на поворот в Санта-Монике. Нам туда не надо. Съезжаю на городские улицы и двигаюсь по солнцу. Но все улицы тут путанные, местность холмистая. Вроде Беверли Хилс. И очень обманчивы расстояния: на самом деле все меряется в десятках милях. А мне трудно это еще и в километры перевести. Случайно натыкаемся на студию Фокс. Нам на лис везет в этом году. Выезжаем на нужный бульвар, а с него опять выпадаем незаметно. Очень трудно тут ориентироваться, если все новое. Хотя надписи есть и ты легко можешь определить свое местонахождение, но куда дальше? – Не ясно. Достаем Гармина. Его надо крепить на руль и я пытаюсь это сделать. Все просто. Но, положив гайку на сидушку, я слышу звук ее падения. Черт. На сидении дырка для стока воды и гайка упала туда. Разбираю сидение – благо с собой универсальный финский нож (финские почему-то из хорошей стали). Но под верхней дыркой – вторая и гайка аккурат провалилась туда. А где она там – уже не ясно. Мы без крепежа! Где тут найти гайку – ума не приложу. В России на обочине дороги я бы обнаружил нужную гайку за 5 минут – тут все чисто. Люля держит Гармин в руках и командует направо-налево. Выезжаем кое-как на нужные нам бульвары, видим вдалеке надпись Голивуд, людей бредущих склоня голову и читающих надписи на звездах. Ну, слава богу, отметились. Мое предложение было поехать сразу в Сан Диего. Езжы туда – пара часов. Мы не спамши, сразу резкая смена климата. Приехали бы туда засветло, огляделись бы. Но Люля не зря сидела в Интернете: тут есть замечательная долина антилоп, где цветут маки. Мои робкие сомнения, что маки цветут коротко по-весне, были отметены. Нам – в долину антилоп. По карте – совсем рядом, на местности – миль 80 от города. Больше часа пути. Берем 101 дорогу, с нее – на 405, затем на 5/14 на Ланкастер. Гармин давно уже сел, потому едем по знакам. В городке Ланкастер, утверждалось, эта долина прямо посреди города. Ищем. Хрена тебе. Тут вокруг пустыня на семистах метрах примерно над уровнем моря. Жарковато. У меня сразу прогорают руки в прорези перчаток. Да и не сгорающая Люля жалуется. Начинаем расспрашивать людей, но они какие-то все не местные и ничего про эту долину не знают. Кроме того, что тут, в Ланкастере, все названо этой долиной: колледж, больница, какие-то центры чего-то. Но про парк – да в городе есть в центре. Мы его уже видели – метров 10 на 10, видимом, местная гордость. Наконец понимаем, что пришел конец. Мы по дороге заезжали на бензоколонку попить и, заодно, спросить за гайку. выхлебали сразу по пол-литра, но гайки нет. Видно, испитое уже испарили. Заходим в ресторанчик и я выпиваю огромный стакан лимонада. Тут тебе приносят стакан, полный льда и льют в него из кувшина, тоже полного льдом. Получается очень большое разведение. Зато на халяву добавляют этого разведенного напитка от пуза. Чуть кончается – официантка уже бежит доливать. Есть не хочется. Начинаем расспрос про парк. Опять нам про городской парк за углом. Когда официантка понимает, что нам нужно совсем другое – а название, естественно, они понимают только полное, с указанием всего, что на карте, она удивляется: там делать нечего, там в мае цветет все, красиво, а сейчас ничего там нет. Справедливость победила! Да, ехать туда от Ланкастера – не меньше часа. Решаем сбежать обратно в Сан Диего. Ложимся на обратный курс. Справляюсь с кнопкой включения круиз-контроля. Можно ехать не держась за ручки. Я иду 65-70 миль, но мимо меня все несутся как мимо стоячего. Выставляю скорость и несусь в потоке. Засыпаю. Наваливается через пол-часа – ничего не могу с собой поделать. Останавливаюсь под мостом в тенечке, хотя прохладой там и не пахнет. Люля тоже спит. Но прикорнуть тут негде вокруг один песок и камни и никакой травы или тени. Поливаем себя водой из бутылки: голову, лицо, за воротник. Вроде немного полегчало. Трогаемся дальше. Долго проезжаем город. Час – не меньше. Хотя и по ъай-вэю. Пробок нет – иногда притормаживают. Мотики лезут между рядами, но очень осторожно, не как у нас. Тут и ряды по- уже, как известно. Их никто не трогает, но и не пропускает, как у нас. едешь – твоя тема, твой вопрос. Видимо дать по зеркалам тут в голову не приходит – могут стрельнуть в зад и совсем даже не солью. И еще – многе здороваются, даже встречные, а машины иногда приветственно погуживают. Подпрыгиваешь, порой, от такой сирены. В городе окончательно проснулись. Сразу упала температура. Видимо, вечер, от океана веет холодом. Счетчик считает оставшиеся до заправки километры (пардон, мили). Ехать не трудно. Наконец остается запаса миль на 60, решаю съехать с трассы - на ней ни одной заправки или пип-стопа. Оказываемся где-то в районе Сан Анны, точнее – в Дисней-Лэнде. Это ж надо так умудриться. Заправляемся, проехав ровно 200 миль. На заправке не работает отсечка шланга, все залито бензином и мои подошвы начинают клеиться и скользить. Заливает бензином, прыснувшим из бака, даже подножки. Бумаги вытереть – нет. Пусть сохнет. Выпиваем на заправке еще по пол-литра жидкости, я пристрастился к холодному кофе в бутылочках Фрапучино – Мокко мне нравиться больше других. Люля – соку томатного нашла. Редкость, между прочим. За 6 баксов покупаю очки, которые лопаются сразу, как отъезжаем, и зарядку под юэсби в разъем прикуривателя. Буду варганить из этого для зарядки Гармина на ходу. Через минут 15 – где-то в начале седьмого – становиться зябко. Останавливаемся, натягиваем куртки. При том, что оба в майках и утепленных майках. быстро темнеет: юг, вам, не север. Сворачиваем в предместьях Сан Диего к морю. Местечко со знакомым названием Карсбад. Не подумайте, что мы в Германии. При съезде на светофоре еле удерживаю мотик от опрокидывания. Устал. Дальше, пытаюсь свернуть под кирпич и оказываюсь в лоб на встречке. Скорости никакие, ничего страшного, но еще одна ошибка. Включаем остатки зарядки на Гармине и находим мотель в 2 километрах от себя. В этом первом же Супер 6 (сеть мотелей) находим койку. Всего за 75 долларов. после наших трат на Аляске – даром. Правда, нет интернета, шампуня, завтрака. Но есть автоматы с печеньем и прочим снеком и водой. Вода – это главное. Набираем льда из ледной машины и выпиваем с ним по бутылочке. Спать. Сегодня продолжалось 2-е суток. Ни обеда, ни ужина. Нет сил. Мы по Аляске ездили без остановки неделю. Нужна дневка, она обязательна для переборки вещей и просто для отдыха.
Видеолекция ШКФ NEW

Смотреть видео »
Журнал
“Проблемы стандартизации в здравоохранении”
теперь доступен для загрузки!
Вступить в
члены Общества.
Примите участие в дискуссиях на нашем форуме.
Клиническая фармакология и фармакоэкономика.
Рецензирование проектов национальных стандартов

Вестник Московского городского научного общества терапевтов -
весь архив!
Заседания Высшей Школы Терапии МГНОТ.

Смотреть видео
New
Справочник лекарственных средств Формулярного     комитета 2010 NEW

Наиболее полная и достоверная информация по лекарствам для практикующих врачей – полностью бесплатно on-line!