Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Мотопробег «По русской Америке» 2014

25.08.14
Песнь-плач о серпантине
25.08.14 Песнь о серпантине Сегодня был полный ходовой день. Проехали 438 миль. Выехали в 10 утра – на час-два раньше обычного. С утра собраться – 4 часа надо! Встали в 8. Итого – 10 часов пути с одной остановкой на обедо/завтрак где-то в 2 часа. Но какой дороги! Первые 200 миль – сплошной серпантин, спуски и подъемы вдоль берега. Это – 1-я дорога. Потом пошла 101 – был участок полегче, но вновь серпантин. С нее перебирались на 5 автобан по 199 – опять серпантины. И даже автобан – туда-сюда-обратно. Бедный мой мозжечок со средним ухом. Я даже решил сочинить «Плач по серпантину». Ну, типа, Плача Ярославны. Так как ехать мне получается сложно и трудно. Первые 20 поворотов – ругаюсь и жду, когда они кончаться. К сотому наступает тупое безразличие, а к 150-мы – потеря пространственной ориентации. Это вам не круги нарезать на учебной площадке. Тут сразу движения в трех плоскостях. Спуск. Сначала ничего, начинаем заворачивать вправо, внезапно он становится крутым. Гасим скорость двигателем и тормозом. Но внизу становиться ровно, двигатель не успевает подхватывать, делает свое «чоп-чом». А поворот под 180 почти градусов влево. Проходить прямо? Наклониться? Тут тебе рывок в зад – двигатель подхватил и нарастил скорость. Чтобы не скучать. Хорошо. Прошли идем вверх, там опять поворот под 180 градусов, но направо. Абсолютно закрытый. По встречке может ехать кто угодно, включая туристический трейелер. а он не очень помещается. Да и внезапно вырастает угол подъема, мотор не тянет и надо переключить на пониженную передачу. А они уже и так все низкие. И опять – чоп-чоп, провал скорости, вихляние, вставание – поехали. Повороты профилированы. Скос составляет иногда градусов 10-20. Теперь представьте: справа обрыв прямо от обочины, если она вообще есть. Камушки приятные торчат снизу. Поворот направо градусов на 150 на площадке метров 10. Надо хорошо наклониться, так какая-никакая, но миль 20 скорость есть. Наклониться в сторону обрыва. Но туда же наклонена и дорога. Я, конечно, слышал, что можно ездить на мотоцикле по вертикальной стене цилиндра. Но, во-первых, там ровно. И, во-вторых, я не цирковой работник. Пару раз на левом слепом повороте мне выходили трейдеры по встречке – то есть по моей полосе. Моя поза в этот момент – ногами и мордой лица кверху. Я могу только остановиться и тут же лечь вместе с мотиком: в такой позе я его просто физически не удержу. Никакого расстония для маневра. Ширина полосы – не больше 4 метров. И так – поворот за поворотом. Уверяю – тренировка тут ни причем. На легком мотике все это проделывается быстрее, на тяжелом, с пассажиром – очень трудно. Да еще – низкие обороты двигателя и переход от торможения к тяге. На хай вэйе часто иду на автопилоте. Дорога прямая и можно дать рукам отдохнуть. Идешь 70-80 миль, многие обгоняют. Здесь не раз видели остановки полицией за превышение. Ничего, все едут. За день работы гашеткой газа развивается отчетливая усталость в правой кисти и локте. Обычные повороты прохожу на нем, но на крутых на автопилоте чувствую себя неуверенно и перехожу на ручную тягу. Ведь прохождение поворота – это всегда работа мотора, обеспечение и изменение его тяги. Сбрасывать скорость не столь обязательно, но чувствовать ее, управлять ею – для меня важно. Тем более, что радиусы поворотов меняются. Конечно, я понимал, что по 1-й дороге быстро не поедешь. Теперь с ужасом думаю, а как я ехал по ней ночью из Монтерея в Лос-Анджелес год назад. Хорошо, я не видел дороги. Я бы не поседел – уже седой – а потерял бы остатки волос от ужаса. Выехали из мотеля в туман. Вечером высказывалась идея о дайвинге – тут где-то есть центр. Но представить себе по-утру, что можно залезть в ледяную воду? Да даже в сухом гидрокостюме. Нет, увольте. Изморосью покрыто все – стекло, приборная панель, сидушка. Натягиваем дождевики, а Люля так поддевает термобелье. Ехать можно, не холодно, хотя пробирает конкретно ветром с водяной пылью. Съехав с 1-й дороги уходим от океана и сразу становиться жарко. Вместо тумана – солнце палит. Приходиться остановиться, снять с себя лишнее. Но через пол-часа возвращаемся в туман, скоро замерзаем и встаем на обед. После снова натягиваем дождевики. Без них, без гермитизации просто невозможно тут ехать. Еще часа через полтора уходим по 199 дороге уже от океана окончательно, опять жара и солнце. Снимаем дождевики, термобелье. Паримся. Переваливаем через приморский хребет – и вот он – Орегон. Совсем все другое, чем в Калифорнии. Хотя, казалось бы. Это как в Татарию въезжаешь, вроде срана та же, да не совсем. С одной стороны – вроде и победнее, с другой – тут, во всяком случае, – ухоженнее. Вдоль океана практически никакого сельского хозяйства, только бычки иногда выпасались. И приморско-пляжная инфраструктура. Ну склады пиленого леса. Здесь – всего полно. Поля, сады, трактора. Кстати, путь нас приводил не раз в самые разные леса и национальные парки. Все время упоминается красное дерево. Много бревен, причем приличного размера до 1 метра в диаметре, тащут на грузовиках. Мне кажется – это красно дерево, так как на строительство его использовать не рационально: слишком коряво и много отходов. Но – не знаю. На вид древесина красного цвета на спиле. По периферии. В центре – желтая. Иногда деревья смыкаются над дорогой кронами в густой, не пробиваемый для солнца туннель. Я даже не пойму, к какой группе они относятся – лиственные-ли, чи не. Много секвой. Конечно, не такие громадины, как в парке – там особенно большие, но тоже ничего себе – по 1,5-2 метра в диаметре. Есть и другие громадные деревья. С породами я не в ладах. Но запахи! В лесах порой черно, как поздно вечером – такие кроны. Начало смеркаться, включаю на навигаторе поиск мотелей. Желательно, чтобы кучкой. Там наверняка найдем что, да и поужинать сможем. Ехать в темноте сложно: я вижу в сумерках плохо, скорость сбрасываю до 50-60 миль в час, а это существенно против 70-80. Какие-то ремонты, сужения, повороты – все это в сумерках мешает очень. Да и проще встать в 8, нормально лечь спать, чем, упершись рогом и высунув язык ехать до последнего. Так и делаем. Место – в первом же мотеле, цена со всеми таксами – чуть больше 80, завтрак включен. Видимо это были калифорнийские находки: цена выше на 40 долларов и никакого завтрака. Здесь в номере есть и кофе, так что это – не оправдание: мол там кофе в номере было. Есть оно, обязательный атрибут. Ужинаем, треска, которую я ел с удовольствием, здесь сухая, мороженная. Но, ничего.
Видеолекция ШКФ NEW

Смотреть видео »
Журнал
“Проблемы стандартизации в здравоохранении”
теперь доступен для загрузки!
Вступить в
члены Общества.
Примите участие в дискуссиях на нашем форуме.
Клиническая фармакология и фармакоэкономика.
Рецензирование проектов национальных стандартов

Вестник Московского городского научного общества терапевтов -
весь архив!
Заседания Высшей Школы Терапии МГНОТ.

Смотреть видео
New
Справочник лекарственных средств Формулярного     комитета 2010 NEW

Наиболее полная и достоверная информация по лекарствам для практикующих врачей – полностью бесплатно on-line!