Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

За справедливым здравоохранением на Ямал 2015

29.07.2015
29 июля. Засада на переправе.
Мы хотим вставать и собираться быстрее. Решаем, что проехать 1000 с небольшим – не вопрос. Встань пораньше. Действительно, время сборов сократилось до 2,5 часов. И то – ладно. Всю ночь лил дождь, смыло нашу светомаскировку с палатки – парочку тоненьких березок. Но выполненный ветками передок моего танка – чтобы не блестел на проходящую невдалеке дорогу – сохранился. Утром солнечно, даже жарко и окончание сборов кухни, мытье посуды происходит на улице. Комаров почти нет. Когда мы уже снимем палатку, к нашему бивуаку подъезжает красный грузовик и почти наезжает на стоящий поперек движения Патроь Андрея. Делаю запрещающий знак рукой, из кабины выходят три парня. Они тут подбирают на дрова брошенные остатки леса: пилят и, видимо нелегально, продают. Вопрос не наш. Мы доброжелательно беседуем, рассказываем о наших поездках. А все это время Люля находится в нашем замечательном сортире, который Андрей любезно поставил не на дороге, а в двух метрах от нее. Представляю себе ощущения, когда рядом с вами останавливается такой монстр, со свистом спускает воздух, а вы только слышите и ничего не видите. Люле «везет» второй раз… Приехавшие спрашивают, не беспокоил-ли нас никто. Нет, говорим. Только зайчик. Зайчиков ту полно, но по этой дороге – она сухая, а вокруг болота, ходит мишка. Его тут видели несколько раз за лето. А прямо рядом с палаткой – гора веток, оттуда регулярно выползают змеи погреться на песке. Хорошо, был дождь… Что делать – издержки нашей поездки. Про медицину в Ханты-Манскийске они говорят, что все в порядке. Что построили еще несколько зданий больницы. Теперь тут даже мединститут есть, свой. Знают они про медицину только внешне – сами не сталкивались. До первой обской протоки – сплошь болото. Хотя и попадаются островки суши с песчаной почвой и сосновым леском. Мост через огромную протоку, развилка на Нефтеюганск и Сургут. Останавливаемся на заправку. Тут хороший интернет и мы час редактируем и выкладываем тексты дневника. Бронируем по интернету и телефону гостиницу в Надыме, чтобы добраться туда глубокой ночью. Оказывается, в Сургуте живет интернет-приятель приятеля Андрея и у него надо забрать какие-то сувениры. Город весь из новых, минимум 12-16 этажных домов, хотя где-то и прячутся бараки, но они убраны сайдингом. Двухэтажные развязки. Современный торговый центр. Хотя размер городка невелик. В Сургуте мы проводим час. Запасаемся провизией из презренного Мак-жрачки. Подъехавшие интернет-ребята (а они прямо с картинки – такие тусовщики с социальных сетей, когда их начали снимать – прыгнули в машину с перепугу и почти уехали) говорят нам, что въезд в Новый Уренгой ограничен и скорее всего не пустят. А нам дальше, на Надым. Что делать – будем пробиваться. Разговариваем про медицину. Здесь стараются пользоваться платной. За бесплатной – очереди. Мать одного из парней состоит на учете у эндокринолога, но ходит к частнику: очень долго ждать консультаций. Знакомая картинка. Выходим на трассу на Новый Уренгой. Впереди 600-700 км. И потом еще 200 до Надыма. Постоянно натыкаемся на измерение скорости. Даже выводим новый закон: как только появляется новая дорога, на ней тотчас открываются торговые офисы гайцев. Перед Сургутом воочию видели картинку из анекдота: на свадьбу гайцу все отделение дарит ему знак «40». Так вот, гаец вешал этот знак на наших глазах! Это запечатлено на камеру! А ведь знаки они вешать сами не могут – для этого есть дорожные службы. Рядом стояла машинка, он даже залезал на деревянный ящик серой краски, в которых они инструменты/спидганы свои перевозят. Второй закон: если возникает тихоход, которого надо обогнать, то в этом месте всегда сплошная линия и встречный поток. На каждом повороте – крест и венки. Обычно – по 3-5 человек. С одной стороны – надо регулировать скоростной режим, но венки говорят о том, что это не эффективно. Впрочем, столько в авариях не гибнет, чтобы вся машина. Это только влобовую надо. Скорее всего – это жертвы морозов. Даже при небольшой аварии человек при температуре в 40-50 градусов, что тут бывает, замерзнет в течение часа. Да и при 20 – тоже. Пока там скорая приедет… Вертолетов нет, а плечи доставки – по 50 км, не меньше. Вот вам и помощь на дорогах. Около Ноябрьска заправляемся на какой-то подозрительной заправке. До этого были только фирменные. Но здесь расстояния большие и фирменной мы уже долго не видели. Хотя заливаем пол-бака, но у Андрея вскоре перестает тянуть машина. У него – точнее у Миши – так всегда: тыщи через 3-4 проблемы с тягой. Как правило, устраняется сменой топливного фильтра. Обычно – после «левой» заправки. Но настоящая причина не очевидна: у меня никаких проблем нет. Едем дальше, хотя скорость заметно снизилась: 80-100 вместо 100-120. Благо, дорога ровная без подъемов и достаточно пустая, чтобы заканчивать длинные обгоны. Сургутские ребята обещали нам одни болота. Не так. Очень много песка, соснового леса. Много километров суши перемежаются многими километрами болот. Пересекаем несколько довольно больших речек. Асфальт постепенно сменяется плитами, нередко на обочине дырки «смерть колеса». Но наши огромные баллоны съедают и их, хотя мы и пытаемся уворачиваться. Всю дорогу технологические пейзажи. Горят факела попутного газа. Все время указатели на «кусты», а там – несколько номеров. Это – скважины. Тут нефть течет сама, ее не надо вытаскивать качалками. И сразу по нефтопроводу она оттекает в расположенные далеко нефтехранилища. Я так понимаю – самотеком, никаких подкачивающих станций в основном нет. А оттуда уже либо в вагоны, либо в большие нефтопроводы. Все это новое, чистое и по-своему – красивое. Мощь производит впечатление. Ровно в полночь, проехав 3540 км от Москвы мы въезжаем в Новый Уренгой. Какой-то порт, портовые краны, заправка Газпромнефть. Пьем кофе и выясняем, что другой Новый Уренгой, а до настоящего еще 90 км. Не очень понятно, ну ладно. Начинает темнеть. Солнце село где-то в 11 часов. Огромная луна низко над горизонтом прячется периодически в облака. В 12-30 на севере появляются заря и начинается рассвет. Темноты и не было – сумерки. Люля обнаруживает сообщение от своей одноклассницы, что ее отец отбывал в 80-х годах заключение в Перми-36. Оказывается, он был политическим заключенным, позже стал известным писателем. Дочка пишет, что портрет ее отца есть среди фотографий в лагере. Но нам не показывали никаких фотографий, не обсуждали фамилий сидельцев. Видимо – новые власти лагеря прикрыли эту неудобную и опасную тему. Дорога пуста, петлиста, слева – ветка железной дороги. Абсолютно прямая. Новый Уренгой обходим по объездной. Дорога везде хорошая, Андрею удается разгонятся до 110. После хорошей заправки немного лучше тянет. Но все равно – после 3 тысяч оборотов наступает упор. К 3-м часам подъезжаем к железнодорожному тупику. Поселок Старый Надым. Какая-то разруха, совсем не похоже на то, что мы видели раньше. Мелькает протока, около нее тусуется куча грузовиков, пара автобусов, малолитражек. Все – в живописных позах в грязи. Едем мимо. А через несколько километров видим стройку моста, а наша дорога плавно уходит в воду. Река вздувшаяся, огромная, чуть не в километр шириной. Когда уезжали – я смотрел по Интернету: уже налажена понтонная переправа. Вроде даже мост открыт. Нет ничего. Пытаемся по песку заехать на мост, но впереди видим огромную дыру между мостом и насыпью. Все. Дороги нет. Возвращаемся в автотусовке. Там была маленькая надпись про речную переправу. Видимо там паром. Это действительно так. Но паромы ходят с 7 утра до 10 вечера (кстати – не понятно почему, в Финке и Норвегии, где мы переправлялись десятки раз на паромах, они обычно круглосуточные). Очереди никакой нет. Встаем на берегу, спим сидя. До открытия «навигации» еще часа 3. Ночь в гостинице нам улыбнулась.
Видеолекция ШКФ NEW

Смотреть видео »
Журнал
“Проблемы стандартизации в здравоохранении”
теперь доступен для загрузки!
Вступить в
члены Общества.
Примите участие в дискуссиях на нашем форуме.
Клиническая фармакология и фармакоэкономика.
Рецензирование проектов национальных стандартов

Вестник Московского городского научного общества терапевтов -
весь архив!
Заседания Высшей Школы Терапии МГНОТ.

Смотреть видео
New
Справочник лекарственных средств Формулярного     комитета 2010 NEW

Наиболее полная и достоверная информация по лекарствам для практикующих врачей – полностью бесплатно on-line!