Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

За справедливым здравоохранением на Ямал 2015

30.07.2015
30 июля. Исторический город Надым.
Утро на переправе не задалось. Сначала грузили трейлеры, автобусы и большегрузы, для малолитражек оставалось 1-2 места. Все 3 парома, стоявшие утром у берега, ушли и мы смогли загрузиться лишь на четвертый паром, пришедший из города. Цена вопроса 2,5 тыс. рублей за машину. Людей со станции Надым и обратно перевозят бесплатно, но от речного порта до города еще километра 3. Бросилось в глаза, что никто никого не знает, на паром грузятся без видимой очереди, кто понаглее – вперед, хотя без драк и скандалов. Люди беззлобливы и равнодушны. На пароме разговорились с немолодой четой. Они назвались аборигенами, живут тут с 70-х годов. Сейчас купили квартиру в Тюмени, собираются уезжать туда. На наши вопросы рассказали, что железная дорога Новый Уренгой - Надым – это и есть восстановленная в 70-е года «Мертвая дорога». Ее подсыпали, поставили мосты на железных быках и пустили поезда. Все строительство Нового Уренгоя шло по этой дороге. В Надыме работали ЖБИ, кирпичный завод. Все, чего не было в Надыме, привозили Северным Морским Путем. Они сказали, что не было бы «Мертвой дороги» - не было бы Нового Уренгоя и, соответственно, всей современной нефте-газовой отрасли. Они застали еще работающую высокочастотную связь, проложенную вдоль «Мертвой дороги» до Игарки и Норильска. Покосившиеся столбы с оборванными проводами до сих пор стоят вдоль «Мертвой дороги». Много материала есть в музее при вокзале в Новом Уренгое. Поговорили мы и о медицине. До недавнего времени здесь был академический институт по изучению народов Севера. Сейчас его закрыли, как нерентабельный. С бесплатной медициной все хуже и хуже, все больше пользуются платной. Многих вещей здесь нет, приходится летать в Тюмень. У нашего собеседника травма плеча, видимо - разрыв связок. Нужно делать операцию, но в Тюмень его не хотят направлять. Между тем в Тюмени с удовольствием принимают больных отсюда бесплатно по ОМС. Обсудили вопрос строительства новой дороги на Салехард, моста и переправы через Нарым. Из-за очень высокой воды долго не ставили понтоны, а когда поставили, смыло съезды, два понтона утонуло. Обычно в это время река мелкая. А мост строится уже более 10-ти лет, конца-края этому не видно. Мы довезли этих «аборигенов», как они сами себя назвали, до города и они показали нам гостиницу. Маленькое симпатичное 2-х этажное здание с инвентарным номером на стене, принадлежащее Газпрому. На набережной имени Аруджева – бывшего при Брежневе газовым министром, который газифицировал нашу Николину Гору, поучив в благодарность от нас 15-тисоточный участок. Олигарх! Мы поели в кафе при гостинице, наконец-то помылись в горячей воде и легли отдохнуть несколько часов. Главная задача дня – посещение Музея истории и археологии г. Надыма. Экскурсовод начала рассказывать нам что-то про Лукоморье, однако мы быстро перешли к теме раскопанного в девяноста километрах вниз по реке Надымского Городища, в котором жизнь была с XII века. Здесь в музее остатки жилища, огромное количество артефактов разных эпох и народов. Основали городец, видимо, новгородцы, добывавшие или менявшие здесь пушнину. Здесь есть следы хантов, лесных ненцев, но и какие-то отголоски швейцарцев, тюрок. В вечной мерзлоте хорошо все сохранилось. Последние жители городка были убиты. Мы обсудили с экскурсоводом – Надеждой Викторовной Гриценко – множество всяких проблем: и переселение народов а Америку, и языковые группы хантов и ненцев, и то, что многие лесные ненцы на самом деле ханты, и т.д. и т.п. Оказывается древнее местное население занималось набегами и грабежами, в частности – на Русь, поэтому понятно, почему венгры, вышедшие когда-то откуда-то из этих мест, завоевали чуть ли не пол-Европы. За разговорами мы быстро исчерпали 45 минут отведенного времени. Нам пришлось купить еще одну экскурсию. Вторая часть была посвящена «Мертвой дороге». Позиция Надежды Викторовны: «Мертвая дорога» стала важнейшим элементов развития Севера. Хотя строили ее для других целей, но по ней передвигались геодезисты, геологи, а позже, после реконструкции, пошли грузы в Новый Уренгой. Да и ЗК работали здесь более-менее в сносных условиях, даже стояли в очереди, чтобы попасть на Мертвую дорогу, так как здесь год шел за три. Она сказала, что в лагере были брусья и турникет для занятий спортом. В лагере была высажена еловая аллея, выложены тротуары. В городе Надым был железнодорожный вокзал, где работало 600 человек, и два лагпункта – 100-й и 107-й. От железнодорожного вокзала и 100-го лагпункта не осталось ничего, а 107-й, располагавшийся в месте строительства нового моста, стал местным топонимом. В Надыме тогда была построена больничка, детсад. От той поры ничего не сохранилось. Еще одна тема – спецпереселенцы начала 40-х. Это люди, высланные с захваченных в 39-м году «приграничных» территорий, некоторые, высланные из Астрахани. В поселок Шуга на Обской дуге они прибыли в 1942 году. Мне ничего про это не известно, надо будет не забыть, покапаться. В заключении мы выяснили, что музей создавался как фото-выставочный комплекс, что есть трудности с получением экспонатов: кусок рельса нельзя взять с дороги и положить в витрину, так как он чей-то, но хозяина найти не удается. Мы предложили свои услуги: выступить «дарителями» экспонатов. Кроме того, нынешняя политика Минкульта: нет – постоянным экспозициям, да – временным выставкам. Нам кажется, что в этом свете представленная историческая экспозиция музея может быть передвижной. Вообще экспозиция про Мертвую дорогу никем не поддерживается и является почти подпольной. Я так понял, что начальство местное тему эту не жалует. Вообще образ местного жителя – временщик, приехал, поработал-заработал и уехал. И никого особенно не интересует, что туту есть старая – многовековая – история, что есть неоднозначная (скажем так) история ХХ века. Нет, все началось только вчера с газовых и нефтяных месторождений. Мы побежали в торговый центр за сувенирами и магнитами. На входе, без пяти семь, нам сказали, что ровно в семь все здесь будет закрыто. Но мы успели, хотя расплачивались при выключенном освещении и выводили нас через служебный выход.
Видеолекция ШКФ NEW

Смотреть видео »
Журнал
“Клиническая геронтология”
теперь доступен для загрузки!
Вступить в
члены Общества.
Примите участие в дискуссиях на нашем форуме.
Клиническая фармакология и фармакоэкономика.
Рецензирование проектов национальных стандартов

Вестник Московского городского научного общества терапевтов -
весь архив!
Заседания Высшей Школы Терапии МГНОТ.

Смотреть видео
New
Справочник лекарственных средств Формулярного     комитета 2010 NEW

Наиболее полная и достоверная информация по лекарствам для практикующих врачей – полностью бесплатно on-line!