Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

За справедливым здравоохранением на Ямал 2015

03.08.2015
02-03 августа. Паром на Оби
Нажмите, чтобы увеличить
Закат пламенеющий
Нажмите, чтобы увеличить
Мамонты - любимая тема
Нажмите, чтобы увеличить
Обь вне берегов
Нажмите, чтобы увеличить
Пылающий закат
Первый день августа ничем особенно не был приметен. Выехали со стоянки, довольно рано, собирались по часам всего два часа с копейками. Андрей вышел первым и решил немного срезать по лесной дорожке, тем более, что электротрасса упиралась в дорогу. Поехал не тем путем, как заезжали, а тем, который казался ближе. Выехали на асфальт, проехали по нему пару километров и поняли – по навигатору – что едем мы в ту сторону – прямо в поселок Муравленково. Надо возвращаться, выходить на основную дорогу. Правило обычное: стремление к сокращению пути приводит чаще всего к обратным результатам. Шли по трассе ровно, все время под 110-120. Машины тянут исправно. К четырем часам доехали до Ханты-Мансийска. Приехали в речной порт: где-то в Интернете я видел, что отсюда ходит паром до Салехарда. Не ходит. Поели цивильно в ресторане и дернули дальше до Нягони. Там рядом, километрах в 60, порт Приобский. Оттуда почти ежедневно идут паромы. Они уходят в 7 утра. Мы пытались выяснить что-то вразумительное, купить билеты на паром через Интернет, но, почему-то, ничего не получалось. Делать нечего – поехали. Из приключений – на бензоколонке в тайге встретили стайку цыган. Как-то сразу стало тревожно. Они были на трех машинах, нам показалось, что они нас окружают для совершения нападения на наше имущество. Но все обошлось. Быстро доехали до Нягони. Средняя скорость получается что-то около 100 км в час. Почти нет машин, обгоны идут сходу, без торможения. Единственно, не нарушаем, на всякий случай, сплошной и знаков запрещения обгона: и права одни, и знаки тут как-то рационально стоят, в действительно сложных для обгона местах. За Обью стали попадаться горки, а не только плоская болотистая равнина с очажками леса. Подъехали к Приобью. Темный поселок с редкими домами. Здесь кончается железнодорожная ветка. Ходит маневровый тепловоз, кидает вагоны с горки. Увидели здание паромной переправы с большой надписью. Недалеко – речной причал, на нем есть даже что-то вроде гостиницы за 450 рублей койка. Пытаемся что-то выяснить около здания переправы, народа нет, уже около 11 часов вечера. На пристани нам сказали, что паром в 5-7 км отсюда, а здание – вот оно рядом. В какой-то момент появился из будки охранник. Он объяснил, что отсюда паром ходит раз в 5 дней, сегодня уже ушел, следующий – 6-го августа. Приятная перспектива. Но недалеко, действительно в нескольких километрах, есть вторая переправа. Там вроде ходит ежедневно. Едем туда. Здесь никакой цивилизации, в темноте стоят машины, какие-то грузовики, кучкуется несколько человек у костерка, попивают пиво. Рядом – недостроенное кафе, где можно поесть горячего и даже каких-то булочек-пирожков вкусить. Спрашиваем – народ, действительно, купил билеты через сайт. У нас не получилось, а здесь уже не ловит Интернет. Звоним Мише, благо в Москве еще не поздно. Он залезает на сайт, копошиться там и сообщает нам приятную новость, что мест нет аж до 7 августа. Это вселяет в нас надежды и сулит перспективы. Но нас поддерживают люди: ждите, мол, машин не много, паром большой, все должны влезть. Укладываемся спать в машине, в этой поездке это уже входит в привычку. И даже получается поспать. Через час подчаливает какой-то небольшой паром, все выходят, так как он шарит светом прожектора по машинам. Подходит какой-то мужик, не очень сильно трезвый и начинается так не любимый мною разговор в немного агрессивной манере. Мол, куда едете, кто вас спонсирует, под чьими флагами. Пытаюсь отшутиться. Он наступает. Вас никуда не пустят, у вас должны быть пропуска от Географического общества. Вы знаете, кто руководит Географическим обществом. У нас американцев сразу вычисляют. Вас прямо с парома отправят обратно. Я начинаю чувствовать себя на допросе в органах НКВД. Мой толстый намек на ВВП, курирующего Географическое общество не помогает: ему, видимо, нравиться Шойгу. Подъезжает какой-то мужик, тоже без билета, наш собеседник накидывается на него: я всех знаю в Салехарде, а тебя не знаю. И таких белых кроссовок там не видел. В общем возникает перспектива провести полтора суток в приятной компании. К 6-ти подходит наша баржа и начинается загрузка. Двое сверяют машины со списком. Действительно, основная масса купила билеты по Интернету. Мы агрессивно подъезжаем к створу погрузки и когда заканчиваются обилеченные, выставляемся первыми. Никто и не возражает особенно. Парень в белых кроссовках мечется – он остался последним и не может заехать. Просит всех подвинуться немного – место вроде есть, а он единственный, кто не попал. Мы чуть задвигаем наши танки и он с благодарностью занимает место на палубе. Наш вечерний ругатель загоняет машину без номеров на паром, а сам остается на берегу: он – перегонщик. Отлично, кобыла с воза – бабе легче. Все, поплыли. Ложимся досыпать. При заезде возникает разговор с пареньком на Крузаке. Он говорит взахлеб про красоты Ямала и приполярного Урала. Он – бизнесмен, занимается грузоперевозками. Увлекся последнее время снегоходами и квадроциклами. Говорит, тут полно народа и своего и приезжего, кто-то завозит свои снегоходы и приезжает на несколько дней по-зиме. Дает телефон некоего Жени-Сказки, который тут все знает и даже водит туристов по местным красотам. Раскладываем стол, стулья, горелку, варим богатый завтрак. Народ дивиться нашему изобилию. После еды – снова сон. Светит солнце и через 2 часа я вылезаю на палубу с распухшей головой. Беру стул и нахожу место на носу нашей посудины, немного на возвышении около аппарелей. Ветер приятно обдувает и холодит, я в разморенном состоянии полу-дремлю, полу-бодрствую. Солнце не то, чтобы палит, но сквозь небольшую облачность припекает. Я сжариваюсь на солнце, почти как на юге – до пунцового лица. День проходит в разговорах, сне, работы на компьютерах. Андрей открывает капот и с удивлением обнаруживает, что мой радиатор полностью отломился от тонких пластиковых шпилек, на которых он держится. Странно, как вообще на этих шпильках что-то держится, они диаметром мм 5-6 всего. Их подчистую срезало сверху и снизу, но радиатор стоит довольно плотно на каких-то опорах снизу, а сверху удерживается раструбом вентилятора, упирающегося в турбину. Хрен знает что – но я так проехал точно тысячу километров. Значит – ничего такого страшного-смертельного не произошло. И еще у меня при ударе на трассе о выступающую плиту, видимо, отвалился глушитель. Правда, подозреваю, что произошло это раньше, так как греется дно багажника давно. Но надо лезть под низ плотно и просматривать все. Заодно выясняется, что треснула дюралевая плита защиты днища. Все это звучит страшно, но недаром Патроль зовут танком – танк и есть. Удар был страшенный, а результаты – почти никакие. Не говоря уже про полировку песчаной колеи днищем на скорости в 40 км в час под Надымом. Надеемся, в Салехарде нам помогут – есть наводка на некоего Сергея, который занимается ремонтом Патролей в этом городе. Его самого нет, но есть его телефон и он обещал помочь с ремонтом, если что. Видимо, «если что» настало. Река однообразна и уныла, низкие берега залиты высокой водой. никаких населенных пунктов на протяжении сотен километров. То берега сходятся до достаточно узких проток, размером до метров 200, то – разливаются чуть не до километра. Полно всяких островов, чуть возвышающихся над водой и в принципе представляющих из себя болото. Получается, что мы за годы наших путешествий проехали Обь от самых ее истоков в горах Алтая, Белого и Черного Июса в Хакассии, через Каргасок, Назино, Сургут до Обской губы. И даже были на подобном плоском острове Назино у памятного креста, где в начале 30-х годов за месяц погибли и были съедены 2 тысячи человек. На острове людоедов, страшном памятнике сталинских репрессий: там оказались вывезенные из разных городов нарушители паспортного режима, вышедшие из дома, выскочившие из вагона за кипятком без паспортов. История эта случайно описана, есть в Интернете, есть в моих дневниках, хотя безымянными трупами и костями покрыты все берега рек в районе Оби и Васюгана. На бАрже есть гальюн с умывальником и кают-компания с лавками, столиками и розетками. Есть даже электрический чайник. Где-то есть и каюты, но мы, как и подавляющее большинство, ими не пользуемся. Связи нет. Нет – увы нам – Интернета. Двухразовое горячее питание и продолжительный сон. Вот и все развлечения на бАрже.
Видеолекция ШКФ NEW

Смотреть видео »
Журнал
“Проблемы стандартизации в здравоохранении”
теперь доступен для загрузки!
Вступить в
члены Общества.
Примите участие в дискуссиях на нашем форуме.
Клиническая фармакология и фармакоэкономика.
Рецензирование проектов национальных стандартов

Вестник Московского городского научного общества терапевтов -
весь архив!
Заседания Высшей Школы Терапии МГНОТ.

Смотреть видео
New
Справочник лекарственных средств Формулярного     комитета 2010 NEW

Наиболее полная и достоверная информация по лекарствам для практикующих врачей – полностью бесплатно on-line!